символ марафонской победы рисунок по истории 5 класс
Презентация по истории 5 класс «Марафонская битва»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
План урока Угроза порабощения Марафонская битва
1. Угроза порабощения Дарий I создал огромное государство и мечтал захватить весь мир. Персидские послы прибывали в греческие полисы и требовали подчинения своему царю («земли и воды»).
1. Угроза порабощения Многие греческие полисы подчинились персидской власти. Но афиняне сбросили персидских послов со скалы, а спартанцы бросили персидских послов в колодец, сказав: «На дне много земли и воды, возьмите сколько хотите сами».
2. Марафонская битва Летом 490 года до н.э. гонец принес в Афины весть о высадке персидской армии около селения Марафон.
2. Марафонская битва На должность СТРАТЕГА Народное собрание избрало Мильтиада. Афиняне послали за помощью в другие греческие полисы. Спартанцы обещали помочь позже, остальные полисы в помощи отказали (прислал помощь только город Платеи). Мильтиад
2. Марафонская битва Дойдя до Марафона, Мильтиад занял холмы, преградив путь персам на Афины. Главная сила персидской армии – конница – не могла сражаться на неровной местности. Прошло несколько дней. Персидский всадник
2. Марафонская битва Персидские войска не рискнули высадиться на берег и корабли отплыли назад в Персию. Афиняне первыми одержали победу над персами, показав, что персы не являются непобедимыми. Колесница персов
2. Марафонская битва После победы над персами в Марафонской битве Мильтиад отправил в Афины гонца с радостной вестью. Расстояние 42 километра 195 метров (от Марафона до Афин) – марафонская дистанция. Гонец из Марафона в Афины
Полный комплект презентаций и проверочных работ по курсу Истории Древнего мира для 5 класса Вы можете скачать на сайте http://presentation-history.ru/
Домашнее задание Изучить параграф 34 Ответить на вопросы в конце параграфа (устно)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1179665
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по теме «Герои Марафонской битвы» история 5 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
План урока Угроза порабощения Марафонская битва
Повод к войне Прочитайте пункт 1 и определите, что послужило поводом для войны Персии против Афин? 500 г. до н.э. – восстание в Милете Помощь Афин и Эретрии восставшему Милету Найдите на карте Милет, о. Эвбею. Как вы думаете, почему жители Эретрии и Афин согласились помочь восставшему Милету?
1. Угроза порабощения Дарий I создал огромное государство и мечтал захватить весь мир. Персидские послы прибывали в греческие полисы и требовали подчинения своему царю («земли и воды»).
1. Угроза порабощения Многие греческие полисы подчинились персидской власти. Но афиняне сбросили персидских послов со скалы, а спартанцы бросили персидских послов в колодец, сказав: «На дне много земли и воды, возьмите сколько хотите сами».
1000 лошадей и 40 тыс. воинов 10 тыс. воинов
2. Марафонская битва Летом 490 года до н.э. гонец принес в Афины весть о высадке персидской армии около селения Марафон.
Царь Дарий отправил военный флот для покорения Эллады.
2. Марафонская битва На должность СТРАТЕГА Народное собрание избрало Мильтиада. Афиняне послали за помощью в другие греческие полисы. Спартанцы обещали помочь позже, остальные полисы в помощи отказали (прислал помощь только город Платеи). Мильтиад
Полководец Мильтиад Кто такой Мильтиад? Какую тактику он выбрал? Чем можно объяснить его действия? В чём состояло преимущество персидского войска над греческим?
2. Марафонская битва Дойдя до Марафона, Мильтиад занял холмы, преградив путь персам на Афины. Главная сила персидской армии – конница – не могла сражаться на неровной местности. Прошло несколько дней. Персидский всадник
Марафонская битва. Летом 490 года до н.э. в Марафонской бухте показались корабли персов.
Вследствие численного превосходства персов и значительной ширины долины Мильтиад не мог дать своей фаланге необходимой глубины. Кроме того, он учитывал возможность охвата своих флангов персидской конницей. Поэтому он уменьшил количество шеренг в центре и соответственно увеличил число шеренг на флангах. Общее протяжение фронта достигало примерно 1 км.
Чтобы не дать персидской коннице времени атаковать греков на равнине и чтобы вслед за стрельбой из луков непосредственно перейти к рукопашному бою, Мильтиад двинулся с высот на неприятеля «беглым маршем». «Беглый марш» позволял быстро преодолевать поражаемое стрелами пространство и морально действовал на противника.
Персам удалось прорвать боевую линию греков в центре, но края устояли. Когда же персы бросились вглубь к греческому лагерю греки напали на персов сзади. Персы обратились в бегство.
Афиняне завладели семью кораблями. На остальных кораблях персы отплыли в море, стремясь достичь Афин раньше, чем это сделает греческое войско. Афиняне также устремились в город и, опередив противника, достигли его раньше, чем персидское войско. Мильтиад расположил свое войско на восточной стороне Афин. Персы, подойдя на своих кораблях к Фалеру (Фалер был тогда гаванью афинян) и увидев, что афинское войско стоит у города и готово к битве, не отважились высадиться. Персидский флот повернул назад и поплыл обратно в Азию.
2. Марафонская битва Персидские войска не рискнули высадиться на берег и корабли отплыли назад в Персию. Афиняне первыми одержали победу над персами, показав, что персы не являются непобедимыми. Колесница персов
2. Марафонская битва После победы над персами в Марафонской битве Мильтиад отправил в Афины гонца с радостной вестью. Расстояние 42 километра 195 метров (от Марафона до Афин) – марафонская дистанция. Гонец из Марафона в Афины
В бою греки потеряли 192 человека, персы — 6 400 человек.
В Марафонской битве греки дали первый отпор персам. На месте сражения на Марафонском поле, рядом с братской могилой воинов, павших за родину, был воздвигнут памятник в честь вождя греков Мильтиада. Сцены из марафонской битвы были изображены в одном из портиков, находившихся на главной площади Афин.
Домашнее задание Изучить параграф 28 Ответить на вопросы в конце параграфа (устно)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-511489
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Марафонская битва – кратко о сражении, место, участники, значение события (5 класс)
Марафонское сражение произошло в 490 году до н. э. Место сражения расположено недалеко от современных Афин. В V веке до н. э. расстояние между населенными пунктами составляло около 40 километров, что примерно соответствует современной марафонской дистанции бега. Она вошла в историю как первая победа греков над персами. Для понимания истории Древней Греции периода полисной демократии и конкретно греко-персидских войн, следует знать, когда в каком году была эта битва и каково ее значение.
Предыстория и подготовка к битве
В конце VI века до н. э. в Афинах шла борьба за власть. В результате из города был изгнан тиран Гиппий и установилась демократия. Это не понравилось некоторым представителям аристократии, и они попытались восстановить старые порядки с помощью спартанцев.
Рис. 1. Марафонская битва.
Горожане изгнали из города и сторонников реставрации старых порядков, и спартанцев. Опасаясь мести, афиняне заключили оборонительный союз с персами, которые стали рассматривать их как вассалов.
Датой начала греко-персидских войн следует считать 499 год до н. э., когда произошла военная экспедиция греков, живших на западном и восточном берегах Эгейского моря. Они смогли разорить город Сарды, который был столицей сатрапии, то есть военной провинции на западе державы Ахеменидов.
Персидский царь Дарий I решил покорить древнегреческие полисы. Из-за своей разрозненности они казались ему легкой добычей. В 492 году до н. э. полководец Мардоний подчинил Персидской империи Фракию и Македонию. В 491 году до н. э.
Царь Дарий отправил послов в греческие полисы. Все они признали себя вассалами его империи, кроме Спарты и Афин, где послы были убиты. Вскоре персы двинулись на запад и разорили остров Эвбея и его главный город — Эритрею. Далее они высадили десант в регионе Аттика недалеко от Афин, у селения Марафон. Против них выступил афинский полководец Мильтиад и ополчение города Платеи.
Основным источником по истории Марафонской битвы является шестая книга «Истории». Ее автором был Геродот, которого называют отцом истории. Достоверность описания им событий до сих пор под вопросом, часть сведений можно отнести к легендам. В качестве источника Геродот использовал рассказы участников, жрецов и устные предания.
Рис. 2. Карта Марафонской битвы.
Особенности битвы и ее итог
Местом сражения стала равнина в Аттике. На ней встретились 12 сентября встретились два войска: 11 тыс. греков (10 тыс. афинян и 1 тыс. платейцев) и 26 тыс. персов, которыми командовали полководцы Датис и Артаферн.
Греческое войско представляло собой фалангу, то есть несколько шеренг тяжелой пехоты. Войско персов состояло из представителей разных народов из державы. Вооружены они были по-разному. Лучше всего — гвардия «бессмертных». Некоторые воины имели только дубинки, луки и шлемы из кожи.
Мильтиад не стал ждать прибытия союзных ему спартанцев. Он направил войско в атаку на прижатых к морю персов. Последние смогли добиться временного успеха в центре, но проиграли на флангах. Вскоре испуганные персидские воины отступили к кораблям. Персы потеряли свыше 6000, а греки — около 200. Они также захватили шесть кораблей. Отступившие персы пытались высадить десант ближе к Афинам, но Мильтиад заранее разгадал их замысел и направил войско маршем к Фалерской бухте. Стратег также отправил в Афины гонца по имени Евкл. Он пробежал расстояние в 42 километра и 195 метров, сообщил об успешном окончании битвы и тут же умер. Именно так появилась традиция марафонского бега.
Победа в сражении под Марафоном привела к десятилетнему перерыву в греко-персидских войнах. Царь Дарий I умер в 486 году до н. э. Следующий поход против греков совершил его сын — Ксеркс I.
Археологические раскопки XIX–XXI веков подтвердили достоверность некоторых древних описаний Марафонской битвы. Например, историк и географ II века н. э. Павсаний жил спустя 700 лет и упоминал о четырех крупных захоронениях на месте сражения.
Рис. 3. Марафонское сражение.
Что мы узнали?
Битву при Марафоне кратко изучают в школьном курсе истории 5 класса. Карту сражения можно найти в школьном атласе или в учебнике. Битва состоялась между греками и персами 12 сентября 490 г. до н. э. и закончилась победой греков под командованием полководца Мильтиада.
Урок истории «Греко-персидские войны. Марафонская битва». 5-й класс
Класс: 5
Цели урока:
Оборудование: Презентация (Приложение 4): карты, схема сражения, ход сражения (анимация), иллюстрации. Лента времени.
Документы:
Раздаточный материал для учащихся: черные и белые сигнальные карточки; таблица «Персия-Греция» с разрезными карточками; шаблон ОК (опорного конспекта); карточки с заданием «Термин-определение»; схемы сражений.
Основные понятия и термины: Марафонское сражение, стратег, фаланга, фланги, гоплиты.
Персоналии: Мильтиад
Хронология: 490 г. До н.э.
Тип урока: урок-изучение нового материала
Вид урока: комбинированный
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Подготовка к изучению новой темы
Актуализация опорных знаний учащихся о Персии и Греции.
Мы начинаем изучение темы: «Греко-персидские войны». Нам предстоит узнать, когда и почему они начались, как действовали соперники, кто из них победил и почему.
На сегодняшнем уроке мы подробнее остановимся на 1-м крупном сражении между этими странами Марафонской битве.
Для начала вспомним:
– Где располагалась Персия, Греция? (работа с картой)
– Как удалось персам создать такое большое государство? (Скотоводы – мобильность – воинственость, Кир,)
– Почему персидского владыку называли «царь царей» – шахиншах? (покорены многие народы)
– При каком царе Персия достигла наивысшего владычества? (при Дарий I)
А теперь сравним Персию и Грецию.
– Какие из перечисленных черт относятся к Персии, а какие к Греции? (выполняется на местах и у доски)
(Персия: большая территория, единое государство, единая армия. Греция: небольшая территория, полисы, малые армии)
Постановка учебной задачи.
Посмотрите на таблицу, которая у нас получилась, и сделайте вывод какое государство, на ваш взгляд, должно было победить? Каковы шансы у греков? А теперь прочитаем название параграфа. Какой вопрос у вас возникает?
«Почему греки победили персов?»
А раз сегодня говорим только о первом сражении греков и персов, то и вопрос для нас сегодня на уроке будет звучать так: «Почему греки победили персов в Марафонской битве?»
Что нам нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?
III. Изучение нового материала
К началу 5 века до н.э. (работа с лентой времени) Дарий I покоряет побережье полуострова Малая Азия и некоторые государства Балканского полуострова.
Но была и еще причина, по которой Дарий I ненавидел греческие полисы. Ответ подскажет документ, который лежит у вас на партах (текст зачитывается вслух):
«В конце 6 века до н.э. Персия захватила греческие колонии на полуострове Малая Азия. Но греки Малой Азии продолжали борьбу. В 500 году до н.э. вспыхнуло восстание в Милете, некогда богатейшем городе, центре науки и образованности. На помощь Милету пришли Афины. Восстание продолжалось 6 лет. Но персы все-таки расправились с восставшими. Милет был разрушен до основания, а население продано в рабство. Но известно, что Дарий приказал своим советникам каждый день напоминать ему: «Владыка, помни об афинянах!»
Вывод: Афины и другие полисы, находившиеся в Греции помогали своим колониям.
– Почему, ведь колонии далеко находились от Греции? (Греция и колонии – единый греческий мир. Дарий понимал, чтобы окончательно покорить греков, нужно захватить все полисы.)
– Почему греческие колонии так противились власти Персии? (Не хотели становиться подданными, а хотели остаться гражданами, сохранив свои права и свободы.)
(уч-ся заносят данные в ОК)
Теперь представим, что мы переносимся в начало 5 века до н.э. И мы – жители древнегреческого полиса Афины, собравшиеся на агоре (вспомнить, что такое АГОРА), чтобы выслушать посланцев персидского царя Дария 1. Вот они поднимаются на помост в ярких восточных одеяниях и произносят следующую фразу: «Наш повелитель, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды. »
У нас карточки черная и белая: подчинимся Дарию – белая карточка, откажемся – черная.
1) Наш ответ совпал с тем, какой дали афиняне. Они в гневе убили послов, столкнув их со скалы.
2) Разрешили бы персы нам собирать народное собрание, выбирать должностных лиц, судей? Оставили бы персы в наших городах старое управление? Значит, мы из свободных граждан превратимся в рабов.
Но многие полисы покорились Дарию. Почему? (считали бесполезным бороться + пример расправы над Милетом)
В 490 г.до н.э. он направил к берегам Греции флот, который доставил в Марафонскую бухту конницу и пехоту (лучников) – 30 тыс. воинов.
(уч-ся в ОК стрелками отмечают путь следования персидского флота).
Персидский флот входит именно в Марафонскую бухту, где недалеко от берега была просторная равнина, а в 42 км. от нее находились Афины. Случайно ли это?
(конница – ударная сила лучше действует на равнине)
Через минуту мы перенесемся к грекам и посмотрим, как они готовились к встречи с персами, а пока Физкультминутка (гимнастика Гермеса)
Попробуйте, опираясь на текст, на стр. 158-159 пункта 2 и используя опорные слова рассказать о подготовке к сражению.
ВОЙСКО – тяжелая пехота – 10 тыс.(гоплиты)
СОЮЗНИКИ – Платеи – 1 тыс. воинов (Спарта не присоединилась)
(запись данных в ОК)
Афиняне практически в одиночку решили выступить против персов. Это же было равносильно самоубийству. Может быть, понять такое решение поможет клятва юношей, вступающих в афинскую армию (стр. 163)
Изложение хода битвы (использование мультимедийной презентации)
*Усиление флангов (термин!) – края боевого построения
*Ход сражения (анимационная реставрация)
*Марш бросок греков к Афинам. Персы отказались от боя.
* Значение битвы – персы перестали считаться непобедимыми.
(отметить на ОК маневры персидского флота)
Преодоление проблемы.
Так почему же греки одержали победу над персами в Марафонской битве? (подсказка: что придавало силы грекам в битве?)
Вывод: Мужество воинов, Талант Мильтиада
Греки отстаивали свою свободу (осознавали, что защищают не только свое имущество, дома, детей, но и свободу, демократию, Родину!
На могиле погибших греков был сооружен холм, который сохранился до наших дней, а на гробнице была сделана надпись:
Доблесть этих мужей освещает бессмертная слава.
Здесь поразили они гордые персов войска.
Пешими поднялись против Азии конницы сильной,
Чтобы Эллады земли рабского дня не узнать. (слайд)
IV. Закрепление
* Из нескольких схем сражений выбери схему Марафонской битвы. (Приложение 2)
* Соотнеси термин и определение стрелочкой. (работа по карточкам)
СТРАТЕГ правая и левая оконечность боевого порядка
ГОПЛИТЫ построение воинов тесными сомкнутыми рядами
ФЛАНГ отборные войска, тяжеловооруженные пешие воины
* С помощью белых и черных карточек дай ответ, согласен с утверждением или нет:
На следующем уроке вам предстоит узнать, как удалось грекам остановить настоящее нашествие персов.
V. Итог урока. Рефлексия.
VI. Д/з.