сильнейшие персонажи властелина колец
10 самых сильных и могущественных людей Средиземья
Более полувека назад Толкин создал огромный фэнтезийный мир, наполненный интересными яркими персонажами. Несмотря на то, что Средиземье населено многими могущественными расами, раса людей всегда держалась несколько обособленно. Люди всегда отличались от эльфов, гномов и прочих рас Средиземья готовностью откликнуться на помощь и поразительной храбростью в бою.
Человеческая раса во многом оказала влияние на формирование эпохи, не в последнюю очередь, благодаря их завоеваниям и конфликтам. В конце концов, именно с людей, которых и развратили кольца, позволив Саурону поработить девять великих человеческих королей, началась цепь событий, наиболее известных поклонникам Властелина Колец. Однако, несмотря на это, люди сплотились против власти Саурона снова, и хотя победа не всегда была на их стороне, они никогда не переставали бороться. Предлагаю вашему вниманию десять самых сильных и могущественных людей знаменитой саги.
#10 Грима Гнилоуст (Змеиный язык)
Дэнетор был последним правящим Наместником Гондора. Он правил Гондором 35 лет и защищал его земли и народ от возрастающей угрозы со стороны Саурона. Дэнетор был ярчайшим политическим лидером и ставил государство превыше всего, однако также он любил и свою власть, которой не был готов делиться даже со своими сыновьями, и уж тем более с Арагорном, которого считал наследником из обесчещенного рода.
Дэнетор был первым человеком, со времен последних Королей Гондора, кто мог использовать палантир. У Наместника была сильная воля, и он смог удержать контроль над Камнем Анора но не дал Саурону возможности смотреть через Камень Итиля. Цена за это была непомерно высокой, и Дэнетор постарел раньше времени. Саурон так и не смог сломить волю Наместника или совратить его, подобно Саруману, но всё равно манипулировал Дэнетором, подрывая его дух, показывая ему силу Барад-дура и убеждая в неминуемом поражении.
Во время Войны за Кольцо Дэнетор был повергнут в отчаяние и скорбь гибелью своего старшего, горячо любимого сына Боромира, что только усугублялось видениями неизбежного падения Гондора, которые показывал ему в палантире Саурон. Младший сын наместника Фарамир так и не смог заполнить пустоту в душе отца, и когда Фарамир был отравлен одним из Назгул, Дэнетор впал в отчаяние и более не покидал Белую башню, где сидел с телом умирающего сына и смотрел в палантир, пока армии Саурона жгли его город.
Воля правителя была несгибаемой и Кольцо, хоть и терзало его разум, но не помешало Исильдуру сотворить еще немало великих дел, однако в начале Третьей эпохи, Исильдур был убит орками, его тело так и не было найдено, и Кольцо Всевластья на тот момент считалось утерянным.
Младший брат прославленного героя Гондора Боромира, он жил в тени своего брата даже после его смерти. Фарамиру так и не удалось стать достойным наследником для своего отца Дэнетора, последнего наместника Гондора, он тем не менее пытался завоевать уважение и любовь отца, даже вступив в неравное противостояние с отрядом Саурона, возглавляемым одним из Назгул, которое Фарамир едва пережил.
Впервые Фарамир появляется в повествовании, когда встречает Фродо и Сэма, и понимает, что это те самые хоббиты, о которых был его пророческий сон, тем не менее, когда он узнает, что спутников было еще семеро, включая его брата Боромира, а Фродо несет легендарное Кольцо, которое так страстно желает заполучить его отец, Фарамир не поддается соблазну Кольца и помогает хоббитам укрыться в тайном убежище. Прекрасно понимая, что отец не похвалит его за такое решение, все же Фарамир отпускает Фродо и Сэма, снабдив их провизией и водой, и предупреждает об опасностях, поджидающих их на пути.
Фарамир, не искал славы, предпочитая находиться в тени, сражался за Гондор и свой народ с отрядами следопытов.
Позже, Фарамир будет смертельно ранен во время отступления из Осгилиата, и чуть было не погибает от рук собственного отца, который в охватившем его безумии намеревался сжечь его и себя в усыпальнице предков.
Однако Фарамир все же выжил, а после, в Палатах Врачевания встретил раненую Эовин, принцессу Рохана, которая и стала его женой после окончания войны.
Эовин с первого взгляда прониклась симпатией к Арагорну, но его сердце принадлежало другой. Впрочем, после победы над войсками Мордора, в госпитале Эовин встречает раненого сына наместника Гондора, Фарамира, с которым она впоследствии свяжет свою судьбу и станет княгиней Итилиэна.
Великий полководец Гондора, Боромир был первенцем Дэнетора и его горячо любимым сыном. Несмотря на то, что отец всячески выделял его в сравнении с Фарамиром, между братьями никогда не было вражды и Боромир всегда защищал и поддерживал младшего брата. В ночь после битвы за Осгилиат, Боромиру и его брату одновременно приснился один и тот же сон, в котором они услышали непонятное пророчество о вновь откованном в Имладрисе Сломанном Мече Элендила, Нарсиль и о Проклятии Исильдура, которое должен будет взять на себя «полурослик». Боромир по настоянию отца отправляется в Ривенделл, чтобы разгадать пророчество. Еще на совете в Ривенделле, Боромир пытался настоять на том, что Кольцо стоит использовать против Саурона, чтобы сокрушить Темного Властелина с минимальными потерями, однако его предложение не получило поддержки.
Боромир в составе Братства Кольца сопровождал Фродо на пути в Мордор, мужественно защищая спутников, все же Боромир был одним из лучших воинов Средиземья. Однако, силе Кольца удалось захватить его разум и Боромир попытался отобрать Кольцо у Фродо, в надежде использовать его для возрождения своего, некогда великого народа.
Боромир осознал весь ужас произошедшей ситуации, когда пелена спала с его глаз. После этого Фродо решил, что для группы безопаснее быть подальше от Кольца, и сбежал от сопровождающих, чтобы дальше добираться до Мордора в одиночку. На отряд героев нападают орки, и терзаемый чувством вины, Боромир отважно защищает хоббитов Мерри и Пиппина от атаки, но враг слишком превосходит количеством, и Боромир спасает хоббитов, задерживая орков, но сам получает смертельные ранения. Боромир единственный из всего Братства Кольца, кто борется с могуществом Кольца и поддается этому влиянию, а затем героически погибает. Перед тем как умереть, он рассказывает о случившемся между ним и Фродо подоспевшему Арагорну и умирает со словами о раскаянии.
Хотя Теоден впервые предстает перед нами как дряхлый и слабый старик, его ум и тело отравлены вкрадчивыми речами Гримы, но оказывается, что это всего лишь чары, с помощью которых Саруман захватил контроль над разумом Короля. Как только заклинание и подлый советник Грима были раскрыты Гендальфом, к Теодену возвращается былая мощь и он вновь принимает облик могущественного и гордого короля своего народа.
Несмотря на давнюю холодную войну с Гондором, Теоден откликнулся на зов о помощи и исполнил Клятву Эорла, выступив на помощь осажденному войсками Мордора Гондору. В решающий момент, конница рохириммов разбила кольцо осады вокруг Минас Тирит и сокрушила силы орков Саурона. Теоден участвовал в битве на Пеленнорских полях, вдохновляя своих воинов, однако потерпел неудачу в схватке с Королем Чародеем, который с помощью своей магии поразил верного коня Теодена. Единственной, кто оказалась поблизости и отомстила за короля была его племянница, Эовин, заслонившая Теодена от неминуемой смерти. Теоден был еще жив и успел попрощаться с Мерри, и передать свое благословение Эомеру, новому правителю Рохана.
Эомер был доблестным воином и опытным следопытом, который впоследствии стал великим Королём. Он всегда оставался безгранично верен своему дяде королю Теодену, несмотря на все старания Гримы Гнилоуста. На начало событий Войны Кольца, Эомер вместе со своей кавалерией патрулировал периметр королевства для защиты от орков, которые становились все смелее по мере роста сил Саурона.
Вопреки приказам одурманенного Короля, который посчитал глупостью преследовать замеченный отряд орков, Эомер поступил по-своему и настиг и напал на отряд орков, который по счастливой случайности должен был доставить плененных Мерри и Пиппина Саруману. Хоббитам удалось бежать, а Эомеру уничтожить врага. Позже, его конница встречает оставшуюся часть братства Кольца, во главе с Арагорном, идущих по следу хоббитов. По закону Рохана Эомер не имел права пропустить трёх странников без разрешения Короля, но он позволил путникам продолжить путь. Более того он отдал им коней двух своих погибших всадников, и попросил оправдать его доверие и вернуть их в конюшни Эдораса.
Безусловно, такой самовольный поступок не мог остаться незамеченным и Эомер был отстранен от командования и заключен под стражу, под видом предателя. Там он и оставался до момента пока Гендальф не развенчал чары, наложенные на Короля.
В сражении на Пеленнорских полях Эомер принял командование конницей после гибели Теодена и пошел атакой на юг, где и соединился с войском Арагорна. После окончания Войны, Эомер повторил клятву Эорла, скрепляющую союз Гондора и Рохана и принял корону, став правителем гордых рохирримов.
После уничтожения кольца и окончания Эпохи, как и было предначертано, Арагорн, потомок древнего короля взошел на престол и женился на дочери Элронда Арвен, которая предпочла счастливый брак с возлюбленным вечной жизни.
Где Берен? Где Турин Турамбар, который, помимо всего прочего, Глаурунга завалил? Где Хурин? Где Эрендил? Который, на минуточку, Анкалагона Чёрного, величайшего из драконов, заклевал?
Где Ар-Фаразон, который отправился завоёвывать Валинор? И поди, завоевал бы, раз уж вмешался лично Илуватар.
Да что там Ар-Фаразон, у любого нуменорского короля могущества было больше чем у всех поименованных вместе взятых.
На превьюхе Горшок. Я знал, что он не помер, просто в Средеземье свалил.
Полная херь. Причём тут топ самых сильных. Силу вы в чем измеряли? Сильных и могущественных.
Это больше похоже на топ самых известных.
По могуществу на первом месте тогда должен быть Галдор Высокий, полукровок в расчет не берем.
Или например предводитель Назгулов. Забыл как его зовут. Вылетела его биография из головы совсем.
Арт «Хоббитон»
Хоббиты: Начало
И тут до Гэндальфа дошло
Гэндальф «Неоконченные предания Нуменора и Средиземья»
«Последнего же из пришедших звали среди эльфов Митрандиром, Серым Странником, поскольку он не оставался надолго на одном месте и не стремился приобрести ни богатства, ни сторонников, а лишь бродил по западным землям от Гондора до Ангмара и от Линдона до Лориэна, и помогал всем, кто в этом нуждался. Дух его был горячим и пылким, а Кольцо Нарья еще и усилило эту горячность, ибо он был врагом Саурона и противостоял огню, который истребляет и опустошает, силою огня, что воспламеняет и помогает в отчаяньи и бедствии; но его радость и быстро вспыхивающий гнев были скрыты одеянием, серым как пепел, и лишь те, кто хорошо его знал, могли различить проблески этого внутреннего пламени. Он мог быть весел и добродушен с юными и простодушными, и в то же время не скупился на резкие слова и на отповедь глупцу; но он не был заносчив и никогда не искал ни власти, ни славы, а потому его повсюду любили все, кто сам не страдал гордыней. По большей части он, не зная устали, путешествовал пешком, опираясь на посох, и потому среди людей Севера его прозвали Гэндальфом, что означало «эльф с жезлом». Люди считали ошибочно, как уже говорилось, что он из эльфов, поскольку он временами показывал им удивительные вещи, более всего любя красоту огня; однако он творил эти чудеса по большей части ради радости и веселья, а не для того, чтобы внушать окружающим трепет или заставлять их из страха принять его советы. В другом месте рассказано о том, как в то время, когда Саурон снова воспрянул, Митрандир тоже воспрянул и отчасти явил свою силу, и, встав во главе тех, кто противостоял Саурону, в конце концов одержал победу и ценой бдительности и тяжких трудов добился того исхода, который замыслили валар под рукой Единого, что превыше их. Но сказано также, что, когда близился конец трудов, ради которых явился Митрандир, он испытал тяжкие страдания, и был убит, и на краткий срок возвращен из мертвых, и на это время он облачился в белое и сделался сияющим пламенем, хотя по-прежнему скрывал его, обнаруживая лишь при крайней необходимости. А когда все закончилось, и Тень Саурона была изгнана, Митрандир навсегда ушел за Море».
Как сделать ночник по мотивам «Властелина колец»
Месяц назад обещал сделать видеоинструкцию со сборкой ночника (лайтбокса) по мотивам «Властелина колец». Долго оттягивал этот момент, но, наконец, взял себя в руки и все отснял!
Больше работ в инсте: @dr.papperoni
Буду благодарен за подписку)
Первые орки
Комментарий автора (перевод мой):
Разрушение Утумно (как и осада Мордора силами Последнего союза в более поздние годы) — работа, законченная лишь наполовину. Мелькор низложен и заточён, но многие из его слуг, великих и малых, прячутся в тенях и просачиваются в мир как ядовитые миазмы после того, как Валар покинули Средиземье. И вновь это диссонанс Мелькора, источник зла, неизбежно играющий свою роль в теме Творения, и именно в это время на сцене впервые появляются орки, выведенные во тьме из семени пленных эльфов. Мне нравится представлять, что орки этих времён все ещё в некоторой степени эльфы. Поколения пыток превратили их в уродливых, сломленных созданий, но в какой-то степени они по-прежнему похожи на то, за что их приняли первые эльфы, столкнувшиеся с ними, т. е. за эльфов, которые стали дикими и злыми, «тёмным феями», если угодно, гоблинами. Поэтому я представляю, какими их будут помнить люди: другая половина мира, сотканного из древней магии, в который они впервые явились, прямая противоположность «дивного народа».
Тот, что слева, был задуман как вождь или жрец/духовные лидер среди своего народа, связующее звено с тёмным властелином, который создал всех орков; вероятно, «болдог» или какой-то промежуточный ранг. Возвышающаяся груда черепов была вдохновлена статуями многоголовых демонов из юго-восточной Азии и трёхголовыми норвежскими троллями. Один череп над головой принадлежит гному, а два с обеих боков напротив головы — оркам, возможно, соперникам, а может быть и его братьям. Мне представляется что братоубийство Каином Авеля — важный для орков символический мотив, который, вероятно, способствует их духовному вырождению.
Телесный облик Саурона в Третьей Эпохе
Саурон, будучи повержен, неизменно развоплощался. Он был духом, правда, из меньших, но всё же «ангельской» природы, по этому он не принадлежал к числу тех, чья природная суть — иметь материальное воплощение. При желании он мог «самовоплощаться»; но воплощённая форма скорее уподоблялась нашим одеждам, нежели нашим телам, разве что больше, нежели одежда, выражая собой желание, настроение, волю и функции, см. Письмо Толкина №200.
Также про принявших материальное обличье духов подробно рассказывается в эссе «Осанвэ-Кента».
Немного про падение
Ниже пойдёт цитата про падение Мелькора, но она также прямо касается и его слуг из майар, что пошли по его пути разрушения.
«Он также рассеял свою силу для контроля над своими агентами и слугами, так что в конце, сам по себе и без поддержки, стал слабым существом, поглощённым ненавистью и неспособным восстановить своё прежнее состояние, каким он был до падения. Даже своей видимой формой он уже не мог управлять, и не мог уже скрывать своё уродство, и она показывала зло его разума. Также было и с его главными слугами, как мы увидели в поздние дни: они стали привязаны к формам своих злодеяний, и если эти тела у них отнимались или уничтожались, они исчезали, до тех пор, пока снова не восстанавливали своё прошлое обиталище, в котором могли снова продолжать свой путь по пути зла, с которого не могли свернуть».
(c) Осанвэ-Кента.
Что может случиться после падения?
«Саурон (. ) пал ниже точки восстановления чем когда-либо, хотя ранее он восстанавливался».
(c) История Средиземья. 10 Том. Часть 5. Кольцо Моргота. Преображённые Мифы.
Про первую утрату телесного облика Саурона
«Но Саурон не был смертен, и, хоть его прежнее обличье, в котором он являлся людям и причинил им столько зла, было прекрасным, теперь оно было утрачено для него, тогда дух его восстал из глубин, и словно чёрным ветром перелетел тенью над морем, возвращаясь в Средиземье и Мордор, что был его обителью.
Там, в Барад-дуре, он снова использовал своё Великое Кольцо и затаился, безмолвный и мрачный, пока не сотворил себе новое обличье — воплощение злобы и ненависти, что мало кто мог на себе выдержать взгляд Ока Саурона Ужасного».
(с) Сильмариллион. О Кольцах Власти и Третьей Эпохе.
«Хотя Саурон и умалился до «духа ненависти, гонимого тёмным ветром», полагаю, то, что этот дух унес с собою Единое Кольцо, от которого теперь в значительной степени зависела его способность подчинять себе умы, сомнению не подлежит. В результате катастрофы Саурон, разумеется, «потерпел крах»; он умалился (затратив огромное количество силы на то, чтобы обратить Нуменор ко злу). Ему требовалось время на восстановление собственного тела и на то, чтобы установить контроль над своими бывшими подданными. Гиль-галад и Элендиль атаковали его прежде, чем владычество его утвердилось заново в полной мере».
(c) Письмо №211.
Про вторую утрату телесного облика Саурона и третье воплощение в Третьей Эпохе
Тень, что зависла над Великим Зеленолесьем, была тенью Саурона, а не одного из Улайри (Кольцепризрака), как думали Мудрецы, и являлась свидетельством его возвращения. Это случилось где-то около 1000 г. Третьей Эпохи. Явился он со стороны земель Рун (Востока), где долгое время скрывался после поражения в войне Последнего Союза, и обосновался в южной части леса, на холме Амон Ланк. Там Саурон набирает достаточно сил и возвращает себе зримый облик. После чего то место получило название Дол-Гулдур, а лес стал называться Таур-э-Ндаэделос («Лес великого страха»), Таур-ну-Фуин (Лес под тенью) и Темнолесьем. Вокруг новых владений Саурона всё наполнилось злой волей, среди деревьев стало темно и угрюмо даже днём, а воздух там стал тяжёлым и неподвижным, и злые создания поселились в этом лесу. Местные жители стали страшиться этот лес, распространяя слухи о зле, тогда-то Саурона и прозвали Некромантом:
«Гиль-галад и Элендиль пали в битве с Сауроном. Исильдур, сын Элендиля, срубил кольцо с руки Саурона — и сила покинула Саурона, а дух его бежал во тьму». (. ) «Некроманту»: так именуется он, роняющий мимолетную тень, как предзнаменование, на страницы «Хоббита» (. ) «На обширный первозданный лес, Великое Зеленолесье, расположенный к востоку от верховьев Великой Реки, падает тень; тень растет, лес становится Мирквудом, т. е. Темнолесьем/Мрачнолесьем. Мудрые обнаруживают, что источник её — Чародей («Некромант» «Хоббита»), чей потаенный замок находится на юге Великого Леса. [Лишь в промежутке между «Хоббитом» и продолжением к нему обнаруживается, что Некромант — это Саурон Redivivus [воскресший (лат.) — С.Л.], стремительно набирающий силу и обретающий зримый облик. Обманув бдительность, он возвращается в Мордор и в Тёмную Башню. — Прим. авт.]». (c) Письмо Толкина. №131.
«После битвы с Гиль-галадом и Элендилем Саурону потребовалось немало времени на «воссоздание», дольше, нежели после Низвержения Нуменора.(потому, полагаю, что каждое «восстановление» использовало часть внутренней энергии духа, которую можно назвать «волей» или действенным связующим звеном между неуничтожимым разумом и существом и воплощением его представлений). Невозможность «воссоздания» после уничтожения Кольца достаточно очевидна с «мифологической» точки зрения в самой книге». (c) Письмо Толкина №200.
«Однако многие думают, что бешеное их [орков багрового ока] нападение на Исильдура было отчасти деянием Кольца. Менее двух лет назад оно покинуло руку Саурона, и, хотя оно быстро остыло, оно всё ещё было полно его злобной волей и прилагало все усилия, чтобы вернуться к своему властелину (как и потом, когда он вернулся и воплотился вновь). И, хотя они и не ведали сказанного, орки-главари были полны желания перебить дунэдайн и взять в плен их предводителя». (c) Неоконченные Сказания. Часть 3. Гибель Исильдура (Поражение в Ирисной Низине).
«Если Единое Кольцо уничтожить, истребить, тогда сила Саурона растаяла бы, а само его существо умалилось бы вплоть до полного исчезновения, так что он превратился бы в тень, в жалкое воспоминание о злонамеренной воле. Но такой возможности он не рассматривал и не опасался этого. Кольцо не сумел бы уничтожить ни один кузнец, уступающий искусством самому Саурону. Его нельзя было расплавить ни в каком огне, кроме лишь того неугасимого подземного пламени, где оно было отковано, — недосягаемого пламени Мордора. И так силён был соблазн Кольца, что любой, кто им пользовался, подпадал под его власть; ни у кого не достало бы силы воли (даже у самого Саурона) повредить Кольцо, выбросить его или пренебречь им. По крайней мере, так он думал. В любом случае Кольцо он носил на пальце».
(c) Письмо Толкина №131.
«Кольцо Саурона — лишь одна из многообразных мифологических трактовок вкладывания своей жизни или силы в некий внешний объект, который возможно захватить или уничтожить, с губительными последствиями для вложившего».
(c) Письмо Толкина №201.
Глаза Саурона описываются в «Лэ о Лэйтиан» как «пылающие глаза» (“flaming eyes”) и «недремлющие пылающие очи» (“sleepless eyes of flame”). В «Утраченном Пути» люди Нуменора «боялись света его глаз» (“feared the light of his eyes”), в «Акаллабет», что содержится в «Опубликованном Сильмариллионе», уже после падения Нуменора, когда Саурон восстановил свою форму, говорилось, что «мало кто мог на себе выдержать взгляд Ока Саурона Ужасного» (“the Eye of Sauron the Terrible few could endure”).
В Третьей Эпохе Саурону потребовалось немало времени на «воссоздание» своей телесной гуманоидной формы снова (см. Письмо Толкина №200). Тем не менее, ему было совершенно необходимо это сделать. Как пишет Дж. Р. Р. Толкин о величайших слугах Моргота и о Сауроне в частности, они «связаны обличьем собственных злодеяний, и если тела их были отняты у них либо разрушены, то они пребывали в ничтожестве, пока не строили себе подобие прежнего обиталища, чтобы с его помощью следовать недобрыми путями, в коих закоснели» (см. Осанвэ-кента).
«Саурон, должно быть, был ужасен обликом. Он принимал форму высокого человека, но не гиганта».
(с) Письмо Толкина №246.
Но после падения у него не было возможности сменить это обличие, так как он был «привязан» к нему.
Однако же, в незримом мире присутствие Саурона ощущалось как глаз.
«Око — жуткое, растущее чувство присутствия враждебной воли, с неимоверной силой стремящейся пронзить покровы туч, земли и плоти и увидеть его; сковать его, нагого и обездвиженного, своим смертоносным взглядом».
(с) Властелин Колец. Часть 4. Глава 2. По Болотам.
Саурон появляется как Огненное Око в незримом мире, которое можно было почувствовать, но не увидеть (разве что посредством Зеркала Галадри,эль или Палантира, возможно, через Осанвэ). Это Око было волей Саурона, волей контролировать все и вся. Единое Кольцо же он создал для того, чтобы увеличить границы возможности этой способности.
Галадриэль говорит Фродо, что Саурон «денно и нощно тщится увидеть меня и проникнуть в мои думы. Но эта дверь пока еще для него закрыта». Фродо видит его в зеркале, чувствует на Амон Хен и по мере приближения к Мордору. Для него Воля Саурона все более и более отчётливо начинает ощущаться, что «завеса [. ], которая всё ещё разделяла их», стала тонкой и хрупкой. Сэм тоже ощутил Волю Саурона, когда использовал Кольцо в Кирит Унголе. С Волей Саурона сражался и Гэндальф, будучи на большом расстоянии от Мордора, когда защищал Фродо, отводя Око Саурона от него. Армии Саурона тоже ощущали Волю Саурона, то же Око, даже если оно не было направлено на них. Вспомним момент падения Саурона: «Ибо направлявшая их Воля, что наполняла своих слуг злобой и яростью, поколебалась и, забыв о своих армиях, бросила их на произвол судьбы». Недаром Багровое Око является символом его власти.