сезеново лебедянский район озеро история
Встречали рассвет в Лебедянском районе
Давненько хотел съездить куда-нибудь в красивое тихое место и встретить там рассвет. Озвучил своё желание супруге, не рассчитывая на её одобрение, ибо она любит поспать утром. %) А она меня удивила, давай, говорит! Отлично! Попросил знающего человека посоветовать красивое местечко с водоёмом в пределах области, на что получил ответ — село Сезеново, Лебедянский район.
На дворе была ночь 15 августа, мы двинулись по пустынной в это время трассе к месту назначения. На востоке уже занималась заря, когда мы въехали на дорогу до Сезеново. Места напоминали кадры из фильмов ужасов: темнотища и туман. Нет — ТУМАН! Его нигде не было по пути, но тут он был просто как кисель. Дорога скрылась окончательно, двигались на первой передаче. Когда мы уже въехали на дамбу я подумал: «А как мы будет рассвет смотреть-то? Не видно ж решительно ничего.» Заехали в село Сезеново, стоящее на холме на берегу пруда. Хоть глаз коли — воздух почти непрозрачный.
В результате вернулись на берег пруда до начала дамбы, откуда хоть что-то было видно. Достали термос с кофе, вредных харчей из Макдональдса и начали встречать рассвет под Pink Floyd…
Когда выходил из машины, порадовался что хоть лёгкий свитерок захватил с собой — по сравнению с городом тут была арктическая свежесть.
История
Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского.
Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые девицы и вдовы, желающие подражать подвигу преподобного, образовали женскую общину, которая в 1853 году получила статус монастыря. По свидетельству очевидцев монастырь был очень красив, утопал в цветах и поражал своей благоустроенностью. К концу ХIХ века в нем проживало до 600 насельниц.
Подвижническая жизнь Иоанна Сезеновского являлась добрым примером не только для простых монашествующих и мирян, но и будущих Святых – преподобного Амвросия Оптинского, Силуана Афонского и многих других.
В 1930 году обитель была закрыта и разорена и более 70 лет пребывала в запустении.
В 2005 году начато ее возрождение.
ПОСЕЛЕНИЕ ИОАННА В СЕЛЕ СЕЗЕНОВО
В 1817 году по благословению старца Илариона (будущего затворника Троекуровского) Иоанн поселился у владельца села Сезеново князя Феодора Николаевича Несвицкого. Так как в доме князя не оказалось подходящего помещения, Иоанна поселили в деревянной бане. Из нее выбрали всю обстановку кроме печи, наглухо забили единственное окно, чтобы в нее не проникал дневной свет. С этого времени началась затворническая жизнь раба Божия, посвященная непрестанной молитве и богомыслию, чуждая всякой рассеянности и молвы.
19 декабря 1817 года, Иоанн с сопровождавшей его старицей Дарией Кутуковой, с которой познакомился в келии задонского старца иеросхимонаха Агапита, направился к старцу Илариону. По дороге они заехали в село Сезеново к его владельцу князю Федору Николаевичу Несвицкому. Накануне князь видел необычный сон. Из почитаемого в его семье образа Корсунской Божией Матери, стоявшего в гостиной, вышел младенец лет трех и сказал князю: «Возьми меня к себе на руки и дай место для молитвы, я – Иоанн многострадальный». В страхе князь отвечал, что недостоин взять его на руки и в доме не имеет места, потому, что все занято семейством и прислугой. Тогда младенец просил князя поместить его хотя бы в своей бане. Не смея отказать младенцу, князь взял его на руки, отнес в баню и оставил его там. При этом он увидел на верхней полке святую плащаницу. Когда к князю пришли Дария с Иоанном, он смутился и прошептал сестре: « Вот то лицо, которое я зрел во сне». Когда же он спросил об имени блаженного и услышал в ответ «Иван», то удостоверился в истинности своего видения.
В 1817 году по благословению старца Илариона (будущего затворника Троекуровского) Иоанн поселился у владельца села Сезеново князя Феодора Николаевича Несвицкого. Так как в доме князя не оказалось подходящего помещения, Иоанна поселили в деревянной бане. Из нее выбрали всю обстановку кроме печи, наглухо забили единственное окно, чтобы в нее не проникал дневной свет. С этого времени началась затворническая жизнь раба Божия, посвященная непрестанной молитве и богомыслию, чуждая всякой рассеянности и молвы.
ОСНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ОБЩИНЫ
В 1828 году невдалеке от келии затворника построила себе келию старица Дария Димитриевна Кутукова и приняла на себя обязанность прислуживать ему. Вскоре, близ затворнической кельи Иоанна, стали селиться благочестивые девицы и вдовы, жаждавшие пользоваться духовными наставлениями и руководством угодника Божия. Старица Дария была посредницею между ним и другими его ученицами и как бы настоятельствовала в этой малой общине, служа для всех примером послушания и подвижнической жизни.
В 1820 году затворник переселился в новую келию близ Казанской церкви, подаренную князем Федором Николаевичем Несвицким в благодарность за свое чудесное исцеление по молитвам преподобного.
В 1828 году невдалеке от келии затворника построила себе келию старица Дария Димитриевна Кутукова и приняла на себя обязанность прислуживать ему. Вскоре, у Казанской церкви, близ затворнической кельи Иоанна стали селиться благочестивые девицы и вдовы, жаждавшие пользоваться духовными наставлениями и руководством угодника Божия. Сначала их было четыре. Старица Дария стала посредницею между ним и другими его ученицами и как бы настоятельствовала в этой малой общине, служа для всех примером послушания и подвижнической жизни.
В 1838 году Иоанн испросил благословения построить на месте ветхой Казанской церкви каменный семипрестольный храм. Затворник собственноручно своею тяжелой железной палкой размерил его основание, а на местах, предназначенных для престолов, водрузил деревянные кресты. 14 декабря 1839 года подвижник скончался. Своей ученице Дарии Кутуковой он неоднократно говорил о своей близкой кончине и поручил ей заботу об окончании строительства храма и утверждении начатого при нем строгого общежития.
Пятой в Сезенове поселилась Евфимия Моргачева (будущая игумения Серафима). Она занялась сбором средств для построения обители.
Постепенно колличество желающих жить под мудрым руководством старицы Дарии росло, женская община увеличивалась.
Место погребения затворника Иоанна стало усердно посещаться благочестивыми его поклонниками, привлекаемыми слухом о его святой жизни и многих чудесах и исцелениях, получаемых с верою и усердием к нему обращающихся.
Через 13 лет из его келии была устроена церковь во имя Преображения Господня, а гроб подвижника был вынут и поставлен на левой стороне храма. Над ним был сделан кирпичный свод с металлическим надгробием.
ОТКРЫТИЕ МОНАСТЫРЯ
Блаженный Иоанн прозревал духом, что Господь благоволит прославить село Сезеново устроением дивной иноческой обители. О будущем монастыре он говорил так: « Знаешь ли, что будет здесь? Тут выстроится колокольня, и здешний колокол будет слышен по всей России». «Скоро здесь будет столько галок, что и не сочтешь. Здесь будет и Иерусалим, и Афон, и Киев…»
Блаженный Иоанн прозревал духом, что Господь благоволит прославить село Сезеново устроением дивной иноческой обители. О будущем монастыре он говорил так:
« Знаешь ли, что будет здесь? Тут выстроится колокольня, и здешний колокол будет слышен по всей России». « Скоро здесь будет столько галок, что и не сочтешь. Здесь будет и Иерусалим, и Афон, и Киев…»
После смерти затворника возглавила общину сестер и взяла на себя попечение о дальнейшем создании обители старица Дария Кутукова. Она заботилась об устройстве келий для монашествующих, обнесла будущую обитель оградой, приобрела для обеспечения быта сестер землю, ископала колодезь для нужд общины. Келию затворника Иоанна, где он скончался, она переделала в храм Преображения Господня. В 1849 году была начата постройка трехпрестольного храма во имя Рождества Христова. Помощницей ей в этих благих делах стала Евфимия Моргачева. Она не только собирала пожертвования для строительства монастырских зданий, приобретала утварь и иконы, но и хлопотала в Санкт-Петербурге об исполнении воли затворника – об открытии в Сезеново женского монастыря.
10 октября 1849 года по Высочайшему соизволению указом Святейшего Синода Сезеновская женская община получила официальный статус, а 11 апреля 1853 года переименована в третьеклассный заштатный Иоанно-Казанский женский монастырь. Первой настоятельницей, по общему желанию сестер и старицы Дарии, была избрана Евфимия Моргачева, которая приняла постриг с именем Серафимы, а в 1855 г. награждена саном игумении. Дария же, сложив с себя бремя правления, не переставала трудиться для монастыря до своей кончины, которая последовала 28 июля 1858 года.
В новом звании игумения Серафима неослабно продолжала трудиться над благоустроением обители. Она расширила ограду, устроила гостиницы для паломников.
В 1863 году была закончена постройка храма Рождества Христова. В 1864 году Преображенский храм, перестроенный старицей Дарией из кельи затворника, был разобран, так как не вмещал всех приходивших к нему на поклонение. На его месте игумения заложила новый храм во имя Святой Троицы в два этажа. Келия Иоанна оказалась под папертью нового храма. В новый храм были перенесены мощи затворника, могила старица Дарии также оказалась под его сводами и была отмечена каменным надгробием. При закладке нового храма колодезь, выкопанный старанием старицы Дарии, стал примыкать к левому алтарю, поэтому он также был благоустроен – над ним были выложены своды с арками.
Понеся великие труды по устройству обители, игумения Серафима скончалась 13 февраля 1877 года и была погребена под сводами построенного ею Троицкого храма.
РАСЦВЕТ ОБИТЕЛИ
Законченный вид Иоанно-Казанский Сезеновский монастырь приобрел в конце ХIХ – начале ХХ века.
В центре обители возвышались три каменных храма: Казанской иконы Божией Матери, Святой Живоначальной Троицы и Рождества Христова. У левого алтаря Троицкого храма находился колодезь, устроенный старицей Дарией. По пророчеству затворника Иоанна колодезь сей стал целительным. Обитель окружала кирпичная ограда с башенками и высокими арками въезных ворот.
Законченный вид Иоанно-Казанский Сезеновский монастырь приобрел в конце ХIХ – начале ХХ века.
В центре обители возвышались три каменных храма: Казанской иконы Божией Матери, Святой Живоначальной Троицы и Рождества Христова. У левого алтаря Троицкого храма находился колодезь, устроенный старицей Дарией. По пророчеству затворника Иоанна колодезь сей стал целительным. Обитель окружала кирпичная ограда с башенками и высокими арками въезных ворот.
Согласно сведениям на 1914 год в обители числилось 543 насельницы, проживающие в 112 келиях. Монастырь владел 685 десятинами 1200 саженями земли. Имелись свои поля, огороды, лес, два сада, силами сестер вырыт пруд. Особенно было развито молочное хозяйство. Для переработки зерновых культур имелась ветряная мельница лучшей механики, крупорушка, веялка, молотилка, для ремонта инвентаря – кузница. В обители занимались рукоделием: вышивали церковные облачения, плели кружева, ткали ковры. В иконописной мастерской сестры учились иконописи и технике золочения.
В монастыре действовала гостиница, богадельня для пожилых сестер, приют и женское учебное заведение для девиц-сирот и девочек из бедных крестьянских семей, а также церковно-приходская школа для мальчиков.
ЗАКРЫТИЕ МОНАСТЫРЯ
Затворник Иоанн, задолго до создания обители, предсказывая ее славу и процветание, предвидел и печальный период разорения: « Здесь будут звонить колокола, здесь будет стоять монастырь, но потом его разрушат», «Эти деревья потопчут, ворота будут распахнуты, и кругом будет много народа». Пророчество исполнилось в полной мере, после кровавых событий 1917 года.
Затворник Иоанн, задолго до создания обители, предсказывая ее славу и процветание, предвидел и печальный период разорения: « Здесь будут звонить колокола, здесь будет стоять монастырь, но потом его разрушат», «Эти деревья потопчут, ворота будут распахнуты, и кругом будет много народа». Пророчество исполнилось в полной мере, после кровавых событий 1917 года.
Монастырь был лишен земли, всех построек и имущества, а за пользование храмами вынужден был платить налог. В 1930 году обитель официально закрыли, монахинь выслали, оставшееся имущество распродали с торгов. Многие сестры стали жертвами репрессий, были арестованы и пребывали в исправительно-трудовых лагерях. Некоторые из них, вернувшись из ссылки, в 1938 году были вновь арестованы и расстреляны. И лишь немногим удалось пережить годы репрессий и стать свидетелями разрушения некогда красивейшего монастыря, оскверненного безбожной властью.
Казанский храм с колокольней взорвали, святой колодец засыпали землей и мусором, монастырскую ограду разобрали на кирпич. Помещения Троицкого и Христорождественского храмов использовали для хозяйственных нужд и содержания скота, чем привели их в плачевное состояние.
Мощи затворника Иоанна сестры обители заблаговременно вывезли в с. Мечнянка Тульской губернии и перезахоронили в часовне возле Свято-Никольского храма.
Захоронения старицы Дарии и игумении Серафимы находились в нижнем этаже Троицкого храма покрытые мусором и попираемые ногами, но все же сохранились до нашего времени.
ВОЗРОЖДЕНИЕ МОНАСТЫРЯ
Возрождение Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря началось в 2005 году, когда по благословению Преосвященнейшего Никона Епископа Липецкого и Елецкого в селе Сезеново поселились первые насельницы.
В 2005 году по благословению Преосвященнейшего Никона Епископа Липецкого и Елецкого в Сезеново поселились первые насельницы. При расчистке Троицкого храма были обретены частично сохранившиеся останки Сезеновских подвижниц Дарии и Серафимы. В 2007 году, в ответ на прошение Владыки Никона о возвращении мощей затворника Иоанна в Сезеновский монастырь, было получено благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и согласие Архиепископа Тульского и Белевского Алексия (Кутепова). Мощи затворника Иоанна были обретены под полом часовни у Свято-Никольского храма в с. Мечнянка Тульской области и торжественно возвращены в основанную им обитель.
5 марта 2010 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви принято решение об открытии Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря. Настоятельницей обители назначена монахиня Феофания (Проценко), в 2011 году возведенная в сан игумении, согласно занимаемой должности.
Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые.
Сезеново лебедянский район пруд
История
Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского.
Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые девицы и вдовы, желающие подражать подвигу преподобного, образовали женскую общину, которая в 1853 году получила статус монастыря. По свидетельству очевидцев монастырь был очень красив, утопал в цветах и поражал своей благоустроенностью. К концу ХIХ века в нем проживало до 600 насельниц.
Подвижническая жизнь Иоанна Сезеновского являлась добрым примером не только для простых монашествующих и мирян, но и будущих Святых – преподобного Амвросия Оптинского, Силуана Афонского и многих других.
В 1930 году обитель была закрыта и разорена и более 70 лет пребывала в запустении.
В 2005 году начато ее возрождение.
ПОСЕЛЕНИЕ ИОАННА В СЕЛЕ СЕЗЕНОВО
В 1817 году по благословению старца Илариона (будущего затворника Троекуровского) Иоанн поселился у владельца села Сезеново князя Феодора Николаевича Несвицкого. Так как в доме князя не оказалось подходящего помещения, Иоанна поселили в деревянной бане. Из нее выбрали всю обстановку кроме печи, наглухо забили единственное окно, чтобы в нее не проникал дневной свет. С этого времени началась затворническая жизнь раба Божия, посвященная непрестанной молитве и богомыслию, чуждая всякой рассеянности и молвы.
19 декабря 1817 года, Иоанн с сопровождавшей его старицей Дарией Кутуковой, с которой познакомился в келии задонского старца иеросхимонаха Агапита, направился к старцу Илариону. По дороге они заехали в село Сезеново к его владельцу князю Федору Николаевичу Несвицкому. Накануне князь видел необычный сон. Из почитаемого в его семье образа Корсунской Божией Матери, стоявшего в гостиной, вышел младенец лет трех и сказал князю: «Возьми меня к себе на руки и дай место для молитвы, я – Иоанн многострадальный». В страхе князь отвечал, что недостоин взять его на руки и в доме не имеет места, потому, что все занято семейством и прислугой. Тогда младенец просил князя поместить его хотя бы в своей бане. Не смея отказать младенцу, князь взял его на руки, отнес в баню и оставил его там. При этом он увидел на верхней полке святую плащаницу. Когда к князю пришли Дария с Иоанном, он смутился и прошептал сестре: « Вот то лицо, которое я зрел во сне». Когда же он спросил об имени блаженного и услышал в ответ «Иван», то удостоверился в истинности своего видения.
В 1817 году по благословению старца Илариона (будущего затворника Троекуровского) Иоанн поселился у владельца села Сезеново князя Феодора Николаевича Несвицкого. Так как в доме князя не оказалось подходящего помещения, Иоанна поселили в деревянной бане. Из нее выбрали всю обстановку кроме печи, наглухо забили единственное окно, чтобы в нее не проникал дневной свет. С этого времени началась затворническая жизнь раба Божия, посвященная непрестанной молитве и богомыслию, чуждая всякой рассеянности и молвы.
ОСНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ОБЩИНЫ
В 1828 году невдалеке от келии затворника построила себе келию старица Дария Димитриевна Кутукова и приняла на себя обязанность прислуживать ему. Вскоре, близ затворнической кельи Иоанна, стали селиться благочестивые девицы и вдовы, жаждавшие пользоваться духовными наставлениями и руководством угодника Божия. Старица Дария была посредницею между ним и другими его ученицами и как бы настоятельствовала в этой малой общине, служа для всех примером послушания и подвижнической жизни.
В 1820 году затворник переселился в новую келию близ Казанской церкви, подаренную князем Федором Николаевичем Несвицким в благодарность за свое чудесное исцеление по молитвам преподобного.
В 1828 году невдалеке от келии затворника построила себе келию старица Дария Димитриевна Кутукова и приняла на себя обязанность прислуживать ему. Вскоре, у Казанской церкви, близ затворнической кельи Иоанна стали селиться благочестивые девицы и вдовы, жаждавшие пользоваться духовными наставлениями и руководством угодника Божия. Сначала их было четыре. Старица Дария стала посредницею между ним и другими его ученицами и как бы настоятельствовала в этой малой общине, служа для всех примером послушания и подвижнической жизни.
В 1838 году Иоанн испросил благословения построить на месте ветхой Казанской церкви каменный семипрестольный храм. Затворник собственноручно своею тяжелой железной палкой размерил его основание, а на местах, предназначенных для престолов, водрузил деревянные кресты. 14 декабря 1839 года подвижник скончался. Своей ученице Дарии Кутуковой он неоднократно говорил о своей близкой кончине и поручил ей заботу об окончании строительства храма и утверждении начатого при нем строгого общежития.
Пятой в Сезенове поселилась Евфимия Моргачева (будущая игумения Серафима). Она занялась сбором средств для построения обители.
Постепенно колличество желающих жить под мудрым руководством старицы Дарии росло, женская община увеличивалась.
Место погребения затворника Иоанна стало усердно посещаться благочестивыми его поклонниками, привлекаемыми слухом о его святой жизни и многих чудесах и исцелениях, получаемых с верою и усердием к нему обращающихся.
Через 13 лет из его келии была устроена церковь во имя Преображения Господня, а гроб подвижника был вынут и поставлен на левой стороне храма. Над ним был сделан кирпичный свод с металлическим надгробием.
ОТКРЫТИЕ МОНАСТЫРЯ
Блаженный Иоанн прозревал духом, что Господь благоволит прославить село Сезеново устроением дивной иноческой обители. О будущем монастыре он говорил так: « Знаешь ли, что будет здесь? Тут выстроится колокольня, и здешний колокол будет слышен по всей России». «Скоро здесь будет столько галок, что и не сочтешь. Здесь будет и Иерусалим, и Афон, и Киев…»
Блаженный Иоанн прозревал духом, что Господь благоволит прославить село Сезеново устроением дивной иноческой обители. О будущем монастыре он говорил так:
« Знаешь ли, что будет здесь? Тут выстроится колокольня, и здешний колокол будет слышен по всей России». « Скоро здесь будет столько галок, что и не сочтешь. Здесь будет и Иерусалим, и Афон, и Киев…»
После смерти затворника возглавила общину сестер и взяла на себя попечение о дальнейшем создании обители старица Дария Кутукова. Она заботилась об устройстве келий для монашествующих, обнесла будущую обитель оградой, приобрела для обеспечения быта сестер землю, ископала колодезь для нужд общины. Келию затворника Иоанна, где он скончался, она переделала в храм Преображения Господня. В 1849 году была начата постройка трехпрестольного храма во имя Рождества Христова. Помощницей ей в этих благих делах стала Евфимия Моргачева. Она не только собирала пожертвования для строительства монастырских зданий, приобретала утварь и иконы, но и хлопотала в Санкт-Петербурге об исполнении воли затворника – об открытии в Сезеново женского монастыря.
10 октября 1849 года по Высочайшему соизволению указом Святейшего Синода Сезеновская женская община получила официальный статус, а 11 апреля 1853 года переименована в третьеклассный заштатный Иоанно-Казанский женский монастырь. Первой настоятельницей, по общему желанию сестер и старицы Дарии, была избрана Евфимия Моргачева, которая приняла постриг с именем Серафимы, а в 1855 г. награждена саном игумении. Дария же, сложив с себя бремя правления, не переставала трудиться для монастыря до своей кончины, которая последовала 28 июля 1858 года.
В новом звании игумения Серафима неослабно продолжала трудиться над благоустроением обители. Она расширила ограду, устроила гостиницы для паломников.
В 1863 году была закончена постройка храма Рождества Христова. В 1864 году Преображенский храм, перестроенный старицей Дарией из кельи затворника, был разобран, так как не вмещал всех приходивших к нему на поклонение. На его месте игумения заложила новый храм во имя Святой Троицы в два этажа. Келия Иоанна оказалась под папертью нового храма. В новый храм были перенесены мощи затворника, могила старица Дарии также оказалась под его сводами и была отмечена каменным надгробием. При закладке нового храма колодезь, выкопанный старанием старицы Дарии, стал примыкать к левому алтарю, поэтому он также был благоустроен – над ним были выложены своды с арками.
Понеся великие труды по устройству обители, игумения Серафима скончалась 13 февраля 1877 года и была погребена под сводами построенного ею Троицкого храма.
РАСЦВЕТ ОБИТЕЛИ
Законченный вид Иоанно-Казанский Сезеновский монастырь приобрел в конце ХIХ – начале ХХ века.
В центре обители возвышались три каменных храма: Казанской иконы Божией Матери, Святой Живоначальной Троицы и Рождества Христова. У левого алтаря Троицкого храма находился колодезь, устроенный старицей Дарией. По пророчеству затворника Иоанна колодезь сей стал целительным. Обитель окружала кирпичная ограда с башенками и высокими арками въезных ворот.
Законченный вид Иоанно-Казанский Сезеновский монастырь приобрел в конце ХIХ – начале ХХ века.
В центре обители возвышались три каменных храма: Казанской иконы Божией Матери, Святой Живоначальной Троицы и Рождества Христова. У левого алтаря Троицкого храма находился колодезь, устроенный старицей Дарией. По пророчеству затворника Иоанна колодезь сей стал целительным. Обитель окружала кирпичная ограда с башенками и высокими арками въезных ворот.
Согласно сведениям на 1914 год в обители числилось 543 насельницы, проживающие в 112 келиях. Монастырь владел 685 десятинами 1200 саженями земли. Имелись свои поля, огороды, лес, два сада, силами сестер вырыт пруд. Особенно было развито молочное хозяйство. Для переработки зерновых культур имелась ветряная мельница лучшей механики, крупорушка, веялка, молотилка, для ремонта инвентаря – кузница. В обители занимались рукоделием: вышивали церковные облачения, плели кружева, ткали ковры. В иконописной мастерской сестры учились иконописи и технике золочения.
В монастыре действовала гостиница, богадельня для пожилых сестер, приют и женское учебное заведение для девиц-сирот и девочек из бедных крестьянских семей, а также церковно-приходская школа для мальчиков.
ЗАКРЫТИЕ МОНАСТЫРЯ
Затворник Иоанн, задолго до создания обители, предсказывая ее славу и процветание, предвидел и печальный период разорения: « Здесь будут звонить колокола, здесь будет стоять монастырь, но потом его разрушат», «Эти деревья потопчут, ворота будут распахнуты, и кругом будет много народа». Пророчество исполнилось в полной мере, после кровавых событий 1917 года.
Затворник Иоанн, задолго до создания обители, предсказывая ее славу и процветание, предвидел и печальный период разорения: « Здесь будут звонить колокола, здесь будет стоять монастырь, но потом его разрушат», «Эти деревья потопчут, ворота будут распахнуты, и кругом будет много народа». Пророчество исполнилось в полной мере, после кровавых событий 1917 года.
Монастырь был лишен земли, всех построек и имущества, а за пользование храмами вынужден был платить налог. В 1930 году обитель официально закрыли, монахинь выслали, оставшееся имущество распродали с торгов. Многие сестры стали жертвами репрессий, были арестованы и пребывали в исправительно-трудовых лагерях. Некоторые из них, вернувшись из ссылки, в 1938 году были вновь арестованы и расстреляны. И лишь немногим удалось пережить годы репрессий и стать свидетелями разрушения некогда красивейшего монастыря, оскверненного безбожной властью.
Казанский храм с колокольней взорвали, святой колодец засыпали землей и мусором, монастырскую ограду разобрали на кирпич. Помещения Троицкого и Христорождественского храмов использовали для хозяйственных нужд и содержания скота, чем привели их в плачевное состояние.
Мощи затворника Иоанна сестры обители заблаговременно вывезли в с. Мечнянка Тульской губернии и перезахоронили в часовне возле Свято-Никольского храма.
Захоронения старицы Дарии и игумении Серафимы находились в нижнем этаже Троицкого храма покрытые мусором и попираемые ногами, но все же сохранились до нашего времени.
ВОЗРОЖДЕНИЕ МОНАСТЫРЯ
Возрождение Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря началось в 2005 году, когда по благословению Преосвященнейшего Никона Епископа Липецкого и Елецкого в селе Сезеново поселились первые насельницы.
В 2005 году по благословению Преосвященнейшего Никона Епископа Липецкого и Елецкого в Сезеново поселились первые насельницы. При расчистке Троицкого храма были обретены частично сохранившиеся останки Сезеновских подвижниц Дарии и Серафимы. В 2007 году, в ответ на прошение Владыки Никона о возвращении мощей затворника Иоанна в Сезеновский монастырь, было получено благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и согласие Архиепископа Тульского и Белевского Алексия (Кутепова). Мощи затворника Иоанна были обретены под полом часовни у Свято-Никольского храма в с. Мечнянка Тульской области и торжественно возвращены в основанную им обитель.
5 марта 2010 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви принято решение об открытии Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря. Настоятельницей обители назначена монахиня Феофания (Проценко), в 2011 году возведенная в сан игумении, согласно занимаемой должности.
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой — кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo.monastery@ya.ru или sezmon.rf@gmail.com
Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые.
Сезеново лебедянский район пруд
Войти
Сезеново: возвращение к истокам
На правом высоком берегу реки Сквирня, что в Лебедянском районе, высятся стены Сезёновского Иоанно-Казанского монастыря. Сейчас сложно представить, что ещё в начале 2000 г. Сезёновская обитель была в полуразрушенном состоянии. В 1932 году Казанский храм монастыря был разобран «под кирпич для нужд социалистического строительства», а в Христорождественском храме в годы советской власти было устроено овощехранилище.
Всё изменилось в 2005 году, когда по благословению епископа Липецкого и Елецкого Никона труды по восстановлению Сезёновской обители возглавила монахиня Феофания (Проценко). Возрождаются культурно-исторические памятники — укрепляются духовно-настравственные истоки нашей страны. Не торопитесь возразить этому — лучше поезжайте туда, где поднимаются из руин монастыри и храмы, и всё поймёте, нет, даже — почувствуете сами. Есть то, что мало понять разумом — надо услышать сердцем.
Революция 1917 г. стала началом конца процветавшей в Сезёново иноческой общины. Впрочем, её основатель — затворник Иоанн, чудотворец Сезёновский — ещё задолго до создания обители предсказывая её славу, предвидел и печальный период разорения. Когда послушник затворника Иван Бирюков вбивал кол на окраине гумна, очерчивая по указанию блаженного будущие границы монастыря, Иоанн сказал ему: » Знаешь ли, что будет здесь? Тут выстроится колокольня, и здешний колокол будет слышен по всей России». Указывая на расположенный неподалеку сад, подвижник продолжал: «Эти деревья потопчут, ворота будут распахнуты, и кругом будет много народа».
— Едва ли, батюшка, — заметил простодушный крестьянин, — здесь не слыхать даже и московских колоколов, а они известны всюду по величине и по звону.
— Маловер ты, Иван, — отвечал затворник, — и не понимаешь смысла моих слов».
Начало монастырю было положено в 1837 году при церкви, заложенной затворником Иоанном. К его клье до самой кончины стекалось множество людей с просьбами молитв и духовных советов. Достоверно известно, что он исцелил четырёхлетнего сына лебедянского купца Козьмы Ангелова, который страдал расслаблением ног и не мог ходить.
После его смерти, 14 декабря 1839 года, хлопоты по созданию монастыря взяла на себя старица Дарья, проживающая в Сезоново и заботившаяся о затворнике Ионанне. Средства для будущего монастыря собирала старица Евфимия Моргачёва, в декабре 1853 года постриженная в монашество под именем Серафимы. В 1855 году, матушка Серафима была награждена саном игуменьи.
В 1842 году храм в честь Казанской иконы Божией Матери был в основном закончен, а в октябре 1849 года освящён.
В 1849 году, по ходатайству епархиального начальства указом Святейшего Синода женская община с. Сезоново получила официальный статус, а в 1853 году переименована в третьеклассный сверхштатный Сезоновский Иоанно-Казанский монастырь.
К концу XIX в. в монастыре было 4 храма: церковь Казанской иконы Божиев матери, церковь Живоначальной Троицы, храм Преображения Господня и тёплая церковь в честь Рождества Христова. При них одна колокольня.
Сезёново. Сезёновский Иоанно-Казанский женский монастырь.
Сезёновский монастырь
Блаженный Иоанн, затворник Сезеновский родился 24 июня 1791 г. в с. Горки Коротоякского уезда Воронежской губернии, у дворового крестьянина Луки Ивановича Быкова. Младенец этот с самого рождения являл собой нечто дивное и необычайное для этого возраста. Грустное выражение его личика поражало всех, кто видел его. Взоры Иоанна были постоянно устремлены к иконам, в святой угол. Когда он подрос, то отличался особым незлобием и кротостью, не принимал участия в детских играх и забавах и больше всего любил одиночество. Единственным другом-сверстником Иоанна был его молодой барин Василий Федорович. Будущий подвижник часто совершал паломничества, особенно — в Киево-Печерскую Лавру, где он даже прожил два года послушником. Еще юношей Иоанн начал проявлять черты Христа ради юродства. Окружающие объясняли это ленью, нежеланием работать. Много укоризн и побоев получил он за это, но душа его стремилась к иному, вышнему миру. Местный священник пытался смягчить его гнев, говоря: «Это – не твой раб, а Христов». Особенно Иоанн любил молиться перед образом святителя Димитрия Ростовского. Однажды помещик за долгую отлучку избил Иоанна, заковал в железные цепи и запер в амбаре, запретив давать заключенному пищу и питье. Через три дня священник, который почитал юношу, пришел к нему в амбар, взяв с собой немного еды. Он опасался помещичьей стражи и злых псов. Войдя во двор к помещику, он застал караульных спящими, а свирепые псы ласкались к нему, как кроткие овечки. Беспрепятственно дойдя до амбара, он тихо кликнул раба Божия. «Митенька пришел, – отозвался Иоанн, имея в виду св. Димитрия, – ему и псы повинуются, не только видимые, но и невидимые. Митенька, голубчик, Митенька желанный пришел ко мне в гости», – продолжал с детской радостью подвижник и с любовью облобызал образ святителя Димитрия. Затем он, коснувшись железных пут, свободно снял их с себя чудесным образом и начал духовную беседу о блаженной награде за терпение скорбей. Вскоре после этого в поместье приехал Василий Федорович, друг детства Иоанна, и освободил подвижника из заключения.
Получив долгожданную свободу, Иоанн некоторое время странствует, питаясь милостыней, а потом знакомится со старицей Дарией Димитриевной Кутуковой. Когда они вместе прибыли к преп. Илариону Троекуровскому, известному своей духовной жизнью старцу, он благословил Иоанна начать затвор в селе Сезеново Тамбовской губернии. И вот – помещику села Сезеново, князю Ф. Несвицкому, снится сон. Он сидит в гостиной, в то время как из висящего на стене Корсунского образа Божией Матери выходит большой младенец, назвавшийся Иоанном, и умоляет дать ему какое-нибудь место для молитвы. Князь долго не соглашается, говоря и о своем недостоинстве, и о том, что для молитвы необходимо уединение, которого он дать не может, но в конце концов младенец выпрашивает себе старенькую баньку на отшибе, и князь сам относит его туда на руках. Вскоре к Несвицкому приходят два путника – старица Дария и тот самый младенец. Иоанн действительно несколько напоминал ребенка. Лицо он имел смуглое, волосы темные и длинные, бороды и усов у него не было, в чертах его лица проглядывал мир и благодатное настроение души.
Как истинный воин Христов, подвизаясь в борьбе со страстями, он не щадит собственного тела, изнуряя его постом, принимая пишу раз в два-три дня, а то и раз в неделю, железными веригами, весившими более семи килограммов, чугунными четками и железными башмаками. На теле затворника были раны, которые он не лечил и даже не перевязывал, а закладывал деревянными щепками, что только усугубляло боль от них. В келии своей подвижник занимался молитвою, чтением священных книг. Полагал в сутки по 1000 земных поклонов, иногда переписывал священные изречения и молитвы. Замечено было, что в девятом часу вечера затворник обычно пел тихим сладким голосом Херувимскую песнь, иногда звуки его голоса при этом пении были грустные и прерывались рыданиями, иногда же имели отголосок радостный и торжественный. Когда к подвижнику приходили люди, привлеченные светом его веры и добродетелей, он на время оставлял свой затвор, помогал им, наставляя, исцелял, окропляя святой водой и помазывая елеем из лампадки. Подвижник неоднократно проявлял прозорливость. Незадолго до половодья затворника вздумал посетить священник Иоанн Кириллов. В это время морозы были так сильны, как в глубокую зиму. На дороге он стал зябнуть и боялся, что замерзнет. Кое-как доехав до Сезенова, он получил от затворника совет ехать как можно скорее домой, иначе, если замедлит, то не доедет. Священник, веря словам затворника, после чаю тотчас поехал и едва мог доехать до внезапно открывшегося половодья. Иоанн часто говорил иносказаниями. Однажды, собираясь с крестьянином Иваном Бирюковым в лес, он попросил его взять с собой топор, а уже в лесу приказал вырубить и заострить кол. Потом сам вбил его в землю ближе к селу, говоря: «Здесь будут звонить колокола, здесь будет стоять монастырь, но потом его разрушат». Потом, указывая на расположенный неподалеку сад, подвижник продолжал: «Эти деревья потопчут, ворота будут распахнуты, и кругом будет много народа».
Женский монастырь в Сезеново был построен уже после смерти Иоанна, а пророчество о его разрушении исполнилось после кровавых событий 1917 г. Скончался Иоанн Сезеновский 14 декабря 1839 г. Для того, чтобы похоронить его в церкви, потребовалось разрешение тамбовского архиерея, и до 12 января 1840 г., т.е. месяц, гроб стоял в жарко натопленной келье, и не только не было видно следов тления, но тело имело вид только что уснувшего. Все присутствовавшие явственно ощущали благоухание, исходящее от останков святого. Во время отпевания на челе почившего выступили обильные капли маслянистой благоуханной жидкости, от которой больные, помазав пораженные части тела, получали исцеление. В день погребения праведника многие больные и бесноватые получили полное освобождение от своего недуга. С тех пор гроб приснопамятного затворника Иоанна стал усердно посещаться благочестивыми паломниками, которые узнавали о его святой жизни и знамениях благодати Божией, являемых по молитвам Иоанна.
Обитель эта существует с 1837 года. В 1849 году называлась она общиною, а в 1853 году переименована в общежительный заштатный 3 класса монастырь. Монастырь содержит учрежденный в нем детский приют, в котором находятся 11 девочек. Игумения Серафима, 1853 г. постр. в монаш., 1855 г. игумен. им. наперсный крест. Казначея Паисия, 1869 г. постр. 1868 г. казнач. Монашествующих сестер 55 и рясофорных послушниц 182, указных 50.
Иоанно-Казанский монастырь, общежительный, в селе Сезенове, в 12 верстах от города Лебедяни. Основан в 1853 году из существовавшей с 1840 года женской общины. Здесь жил затворник Иоанн (+14 декабря 1839 года), который погребен в нижнем этаже Троицкого храма. В монастыре находится местно чтимая Казанская икона Божией Матери. При нем школа и приют.
Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году».
Сезеновский женский общежительный монастырь. Образован в 1853 г. из общины, существовавшей с 1849 г. Монахинь и послушниц свыше 400. При монастыре приют и школа.
Ср. Н. Муравьев, «Сезеновский женский монастырь» (изд. 2-е, М., 1897).
Спустя восемь с лишним десятилетий на территорию Липецкого края вернулись мощи основателя расположенного в Лебедянском районе Сезеновского монастыря во имя преподобного Иоанна Сезеновского, Христа ради юродивого. Мощи доставлены на временное хранение в Задонский Богородицкий мужской монастырь из села Мечнянка Ефремовского района Тульской области. Преподобный Иоанн основал Сезеновский монастырь в первой четверти XIX века, здесь он совершил много духовных подвигов и здесь же был похоронен в возрасте 47 лет. В начале 1920-х годов, когда в стране начались гонения на Церковь и массовое разрушение православных святынь, сестры монастыря спрятали мощи святого Иоанна под полом в часовне одного из сел тогдашнего Ефремовского уезда Тульской области. Теперь, когда Сезеновский женский монастырь начал возрождаться, мощи его основателя по инициативе Липецкой и Елецкой епархии решено вернуть на место прежнего упокоения.
По материалам сайта Патриархия.RU
2015 год стал юбилейным в истории Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря. Десять лет прошло с тех пор, как небольшой общиной сестры прибыли на место подвигов преподобных Иоанна, Дарии и Серафимы с целью воссоздания некогда величественной обители, и пять лет – после официального присвоения общине статуса монастыря. Иноческая жизнь, прекратившаяся здесь после революции 1917 года, вновь возрождается.
Первоначально появление монашества в Сезеново связано с именем известного подвижника блаженного Иоанна. В этом селе, принадлежавшем помещику Несвицкому, преподобный жил с 1817 года в строгом затворе. Слава о его добродетелях и благодатных дарах распространилась далеко за пределы села Сезеново, сюда стали стекаться девицы и вдовы, искавшие духовного руководства. Так образовалась Сезеновская Иоанновская община, зарегистрированная в 1849 году. Ее основательницей была присная ученица затворника Иоанна старица Дария (Кутукова). В 1853 году община получила статус заштатного третьеклассного Иоанно-Казанского девичьего монастыря. Его настоятельницей стала монахиня Серафима (в миру Евфимия Моргачева), впоследствии возведенная в сан игумении. При игумении Серафиме в конце XIX века монастырь был полностью благоустроен и необычайно красив. Через парадные святые врата открывался вход к главному храму в честь Казанской иконы Божией Матери, чуть правее располагался Троицкий собор, далее – храм в честь Рождества Христова.
3 октября 2005 года по благословению Преосвященнейшего Никона Епископа Липецкого и Елецкого началось восстановление Иоанно-Казанского монастыря. Труды по возрождению обители легли на плечи шести прибывших сюда сестер. На крышах двух полуразрушенных храмов – Троицкого и Христорождественского – возвышались деревья; от Казанской церкви остался только фундамент, обнаруженный при раскопках. В одной из отремонтированных квартир, представленных местным АПК, насельницы устроили домовый храм.
5 мая 2006 года в Пасхальную ночь впервые после 70-ти летнего перерыва в обители совершилась Божественная литургия. Монастырскую территорию освободили от мусора и зарослей. Восстановили святые врата обители. В память о величественном Казанском храме его фундамент воссоздали и украсили декоративной травой и цветами. Церковь Рождества Христова очистили; на ней восстановили кровлю и водрузили крест. Верхний этаж Троицкого собора реставрируется, нижний отремонтирован. Здесь совершаются богослужения и хранится главная святыня монастыря – мощи преподобных Сезеновских угодников. У левого алтаря собора обнаружили при раскопках святой колодец, выкопанный прп. Дарией по благословению затворника Иоанна. Колодец в настоящее время восстанавливается. Одновременно с реставрацией храмов были устроены келейный корпус для сестер и гостиница для паломников.
Продажа квартир — Москва
Сохранить мой поиск
Уютная двухкомнатная квартира со смежными комнатами ( 17,8 и 14,4) с отличным, сделанным под себя ремонтом. Качественные материалы, продуманная планировка. Большой совмещенный санузел, два шкафа-купе. Кухня в подарок.
Возможно покупка по ипотеке. Альтернатива. Оперативный показ.
СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ! Готовые апартаменты с отделкой. Двухкомнатные видовые апартаменты с видом на Парк Победы. Одна спальня, кухня+гостиная, гардеробная, 2 сан.узла. Апартаменты готовы под ключ, отделка с использованием природного камня и ценных пород дерева. Кухня укомплектована техникой Kuppersberg. В санузлах мрамор и премиальная сантехника, панорамное остекление. Эксклюзивный дизайн, премиальная отделка холлов и вестибюлей. Лифтовая система Twin. Отдельная от офисного центра входная группа. Консьерж сервис. Бары, рестораны, кафе, фитнес с бассейном, лучшая смотровая площадка, самый высокий каток. Престижный деловой район. Жилой комплекс сдан. Можно завозить мебель и жить.⠀Есть также другие лоты площадью 85-90 м2 и 160-300 м2.
Новопеределкино 2.8 км
ID 4154. Двухкомнатная квартира готовая для проживания в шаговой доступности от метро. Квартира расположена в доме серии П-46 на втором этаже. Общая площадь 51 кв.м из них две изолированные комнаты 13 и 17 кв. м. Кухня — 9 кв.м, оснащена кухонным гарнитуром и необходимой бытовой техникой. Раздельный санузел. Квартира чистая, светлая, сделан качественный ремонт. Остается вся имеющаяся в квартире мебель. Приятное соотношение цена-качество. Хорошая возможность заехать и жить не вкладывая денежных средств. Отличные, дружелюбные соседи. До метро Красногвардейская — 10 минут пешком. Во дворе дома детская площадка, продуктовый магазин. Нет проблем с парковкой. В шаговой доступности школа, детский сад, поликлиника. До крупного ТЦ 10 минут на транспорте. Удобный выезд на МКАД по Бесединскому или Каширскому шоссе. Правовая статус: 1 собственник, свободная продажа. Идеально подходит под ипотеку.
ID 4282. Лучшее предложение в ЖК «Итальянский квартал», с выгодой более 30%! Свободная продажа. Полная стоимость в ДКП. Просторная 5-комнатная квартира под отделку площадью 201 кв.м., на 5 этаже. Прекрасная планировка в совокупности с 7 большими окнами, выходящими на две стороны, позволяет эффективно использовать пространство и воплотить дизайнерские идеи. Потолки 3,3 м. В доме 2 лифта, колясочная, зона ожидания, клубный сервис. ЖК Итальянский Квартал — проект на рынке элитной недвижимости, сочетающий редкие для столицы преимущества:расположение в самом центре Москвы, в 2 км. от Кремля, с тишиной и уютом приватной территории. В основе концепции проекта изысканный и роскошный итальянский стиль в архитектуре, ландшафте и дизайне. Комплекс состоит из 7 особняков, названных именами красивейших городов Италии. Квартал снабжен многоуровневой системой безопасности, современной инженерной системой, комфортным подземным паркингом и автомойкой.
Продам 3-комнатную квартиру в г. Пушкино (17 км от МКАД) по адресу: ул. Надсоновская 24, 9/21 эт. Дом 2006 г. постройки. Квартира (115 м²) состоит: кухня-гостиная (29 м²), 2 спальни (20 и 22 м²), 2 санузла, 2 лоджии (большая — 12 м², маленькая — 3 м²). Благоустроенный зелёный двор с детской и спортивной площадками. Рядом озеро Травинское, продуктовые магазины, рынок, детская и взрослая поликлиники, стоматологическая поликлиника, д/сад, гимназия, общеобразовательная школа. До ж/д ст. «Пушкино» 15 минут пешком. Приличные соседи. Более 5 лет в собственности. Звоните, оперативный показ. Собственник. Разумный торг уместен при наличии реального покупателя. АГЕНТ УЖЕ ЕСТЬ.