сея руси или всея

Всея Руси

«Всея Руси» — приставка к титулу русских князей и царей, а также предстоятелей Русской православной церкви (используется и в наши дни).

Содержание

Представители духовной власти

В титуле митрополитов Киевских (позже переместивших свою резиденцию во Владимир, а затем в Москву) появилась с 1160-х годов, подчёркивая единство церкви в условиях наступившей на Руси феодальной раздробленности. После разделения в XV веке общерусской митрополии на московскую и киево-литовскую части приставка «всея Руси» сохранилась за предстоятелями обеих кафедр. Титул «митрополит всея Руси» (без слова «Киевский») использовался московскими митрополитами до 1589 года, когда была учреждена патриархия во главе с патриархом Иовом, который начал носить титул: «Cвятейший Патриарх царствующаго града Москвы и Великого Росийского царствия». Приставку к титулу «всея Руси» периодически использовали патриархи московские вплоть до учреждения Священного Синода. В синодальный период патриархи не избирались, а обер-прокуроры приставок к своему званию не имели. После отречения последнего российского императора Николая II был избран Патриарх Московский с приставкой к титулу «всея России», что представляло собой эллинизированный вариант словосочетания «всея Руси». Нынешняя приставка к титулу Патриархов Московских и всея Руси вошла в традицию с сентября 1943 года.

Киевские митрополиты в 1458—1688 годах носили приставку к титулу «Киевский, Галицкий и всея Руси (России)». После того, как Киевская митрополия вошла в состав Московского патриархата, их приставка к титулу была уточнена словом «Малой» — «митрополит Киевский, Галицкий и всея Малой Руси» (России). Греко-католические митрополиты после 1838 года сменили приставку «Киевский, Галицкий и всея Руси» на «Галицкий». Патриарх неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата, использует приставку к титулу «всея Украины-Руси».

Представители светской власти

В титулах светских правителей приставка употреблялась эпизодически. Она не совпадала с фактическими размерами их владений, однако содержала в себе представление о номинальном политическом единстве русских земель и главенстве её обладателя в княжеской иерархии.

С XVI века в титулах московских царей изредка встречается эллинизированная форма «всея Росiи». С 1654 по 1721 год приставка расширилась до более подробной — так официальный титул Алексея Михайловича гласил «всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец». В эпоху Российской империи государев титул трансформировался в «Император всероссийский».

Источник

Русь или Московия

сея руси или всея. Смотреть фото сея руси или всея. Смотреть картинку сея руси или всея. Картинка про сея руси или всея. Фото сея руси или всея

Стараниями прозападных пропагандистов в обывательском сознании сложился прочный миф о том, что государство Русь во второй половине XII – XIII веке распалось, и затем (к XIV веку) на этой территории сложилось государство с центром в Москве, ничего не имевшее общего с Русью и называвшееся Московией/Великим княжеством Московским/Московским царством и т.д.

Этот миф активно продвигался и продвигается сейчас западноевропейскими политологами – в особенности польскими и украинскими. Московских правителей Русского государства там активно называют московскими князьями.

«Русь придумали в Московии в XVIII веке, чтобы как-то «облагородить» в глазах цивилизованной Европы конгломерат диких тюрко-мокше-славянских племен бывшего московского улуса орды. Название, естественно, сперли в Киеве».

Но как на самом деле называлось наше государство с политическим центром в Москве?

Как именовали наше государство цивилизованные европейцы?

Неужели и вправду Московией и Московским княжеством?

И являлось ли это государство лишь осколком некогда единого государства Русь?

Чтобы ответить на вопрос о названии нашего государства и официальных титулах его правителей, в этой статье приведены внутригосударственные и межгосударственные документы.

Самоназвание

Начиная с XIV века (то есть с приходом к власти московской династии Рюриковичей), московские правители государства носили официальный титул не «московских князей», а «великих князей (государей или царей) всея Руси».

Это титул признавался на территории Русского государства, не завоёванной иностранными государствами вроде Польши (в Москве, Владимире, Новгороде и Новгородской волости, Пскове и Псковской волости, Рязани и Рязанском княжестве, Твери, Суздале).

Это подтверждается договорными грамотами «внутреннего пользования» Русского государства.

Титул «великий князь всея Руси» носил дед Дмитрия Ивановича (Донского) Иван Данилович (Калита).

Из грамоты Ивана Даниловича печерским сокольникам Жиле и другим об освобождении их от даней и некоторых повинностей:

Се язъ князь великiи Иванъ Даниловичь всея Руси.

Официальный титул «великий князь всея Руси» носил Дмитрий Иванович (Донской).

Из договорной грамоты Дмитрия Ивановича (Донского) и Новгорода о взаимной помощи 1371–1372 года:

Се приЪхали ко мнЪ, к великому князю Дмитрею Ивановичю всеа Руси, от отца моего владыки ОлексЪя, и от посадника Юрья, от тысятцково ОлисЪя, i ото всего Новагорода.

И его сын Василий Дмитриевич носил официальный титул «великий князь всея Руси».

Из уставной грамоты Василия Дмитриевича Двинской земле 1397 года:

Се язъ князь велики Василеи Дмитрiевичь всея Руси пожаловалъ есмь бояръ своихъ.

И Василий Васильевич носил официальный титул «великий князь всея Руси».

Иван III Васильевич носил официальный титул «великий государь/царь/князь всея Руси».

Из договорной грамоты Василия Васильевича и Ивана Васильевича и Новгорода 1456 года (новгородский экземпляр):

Се приЪхали послове к великому князю Василiю Василiевичю всея Руси и к великому князю Ивану Василiевичю всея Руси от Великого Новагорода.

Из грамоты Пскова Ивану Васильевичу о посылке в Великий Новгород «складной» грамоты и о пожаре Пскова 1477 года:

Господину государю великому князю Ивану Васильевичю, царю всея Руси, посадники псковскои степенныи, и старые посадники, и сыновЪ посадничьи, и боярЪ, и купцы, и житьи люди, весь Псковъ, отчина ваша, своимъ государемъ, великимъ княземъ русским и царемъ, челомъ бьемъ.

Официальный титул «великий князь всея Руси» носил и Василий III Иванович.

Из записи князя Дмитрия Фёдоровича Бельского государю Василию Ивановичу о продолжении своей службы государю 1524 года:

Се язъ Князь Дмитрей Федорович Бельской, что есми передъ своимъ Государемъ передъ Великимъ Княземъ Васильемъ Ивановичем всея Руси

Из записи князя Ивана Михаиловича Воротынского Василию Ивановичу о продолжении своей службы государю 1525 года:

Се язъ Князь Дмитрей Федорович Бельской, что есми передъ своимъ Государемъ передъ Великимъ Княземъ Васильемъ Ивановичем всея Руси.

Вывод:

Итак, по мнению самих жителей страны:

– Государство со столицей в Москве является Русью.

– В результате политической борьбы и ордынского нашествия государство Русь не распалось.

– Московские правители Руси официально титуловались не «московскими князьями/царями», а «князьями/государями/царями всея Руси».

Это про самосознание и самоназвание Руси.

Мнение цивилизованных иностранцев

А как называли нашу страну и титуловали её правителей иностранцы и «цивилизованные» западные европейцы?

В своём труде «Как управлять империей» византийский император Константин Багрянородный называет нашу страну «Росией», а правителя (князя Игоря Рюриковича) называет «архонтом» Росии:

[Да будет известно], что приходящие из внешней Росии в Константинополь моноксилы являются одни из Немогарда, в котором сидел Святослав, сын Игоря, архонта Росии, а другие из крепости Милиниски, из Телиуцы, Чернигоги и из Вусеграда.

В XII–XIII веках в результате политической борьбы политический центр Руси сместился из Киева во Владимир.

Посчитали ли иностранцы, что в результате этого Русь распалась на независимые государства?

Римский Папа Григорий IX в 1231 году именовал великого князя Владимирского Юрия «правителем Руссии» («Regi Russiae»).

Император Священной Римской империи Фридрих II в переписке с Великим князем Руси Юрием Всеволодовичем 1240 года именовал его «правителем Руссии».

Послание Папы Римского Миндовгу 1255 года:

От тебя стало известно нам, что ты, с неутомимой энергией сражаясь против королевства Руси и его обитателей, подчинил своей власти некоторые земли этого королевства.

Тевтонцы считали, что воюют против Руси.

Приведу Старшую Ливонскую Хронику о завоевательном походе Тевтонского ордена на Русь в 1240–1242 годах:

С этим войском они (тевтонцы и союзники) двинулись тогда радостно на Русь.

. Псковом город на Руси называется,
который в тех краях располагается
(оригинал: «die liet in Ruzen lant» – который находится в русской земле).

. На Руси есть город,
он называется Новгород
оригинал: «Eine stat in Ruzen lande ist,
Nogarden ist sie genant»).

Но, может быть, по мнению цивилизованных в XIV веке после ордынского нашествия Русь распалась и создалась Московия с политическим центром в Москве?

Иностранцы называют наше государство со столицей в Москве «Великой Российской империей» (Imperio Rosiе Magna) или «Русью» («Rusie»).

сея руси или всея. Смотреть фото сея руси или всея. Смотреть картинку сея руси или всея. Картинка про сея руси или всея. Фото сея руси или всея

В своём послании русскому государю от 1523 года император Священной Римской империи Карл V титулует Василия III «повелителем и властителем Руси»:

Carolus, etc., serenissimo ac potentissimo principi et domino (властителю) Basiliuo, magno duci (повелителю) et domino (властителю) Rusie.

Вывод:

– В официальном делопроизводстве западные европейцы считали государство с центром в Москве Русью или Россией.

– Иностранцы не считали, что государство Русь распалось.

– Западные европейцы официально титуловали московских правителей Русского государства «правителями Руси».

Почему Московия?

Исключения составляют продукты западноевропейской пропаганды: вроде «Записок о Московии» Сигизмунда Герберштейна или «Истории о делах князя московского» работавшего на польскую пропаганду перебежчика Курбского.

Московию придумали в Польше и Литве для оправдания завоевания Руси Польшей и Литвой.

С середины XIII века до начала XV века поляки и литовцы завоевали часть Руси: Полоцкое, Киевское, Черниговское, Новгород-Северское, Переяславское княжества, часть Галицко-Волынского и Смоленского княжеств (причём, русские княжества литовские князья завоевали и присоединили к Литве, купив ярлыки на управление этими землями у хана Орды и обещав выплачивать дань с этих земель) – остальную часть Руси завоевать не сумели, и эта территория осталась под контролем правителей Руси (с XIV века сидящих в Москве).

Польским оккупантам потребовалось оправдать «грандиозность» их завоеваний: чтобы сократить претензии русских до Москвы, придумали называть Русское государство Московией, а правителей Руси/России – «московскими правителями». Параллельно это давало иностранцам возможность спекулировать на теме регионального сепаратизма и внутригосударственных противоречий ради завоевания оставшейся части Руси.

Сейчас миф про Московию продвигают на Западе всё по тем же причинам:

– Ради дискредитации политического центра нашего государства (Москвы) и подрыва российской государственности.

– Для сокращения претензий России до Москвы.

– С целью спекуляций на теме регионального сепаратизма и внутригосударственных противоречий ради завоевания России (старейший принцип «разделяй и властвуй»).

Источник

Слово Патриарха

Октябрь 2021 года

сея руси или всея. Смотреть фото сея руси или всея. Смотреть картинку сея руси или всея. Картинка про сея руси или всея. Фото сея руси или всея Патриаршее служение в Неделю 18-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя. Фото: foto.patriarchia.ru

Об ответственности власти перед Богом

Стремление к самообогащению как высшей цели жизни, как и самодовольный социальный эгоизм, – противны христианскому мировоззрению. Превращение и капитализма, и марксизма в подобие новой квазирелигии – одинаково недопустимо.

Долг Церкви – призвать тех, в чьих руках рычаги экономической власти, осознать свою ответственность перед Богом. Есть только один действенный способ преодолеть современный социальный и экономический тупик – руководствоваться словом Божиим везде, где у человека есть выбор или где он должен его отстаивать.

О литургии он-лайн

В самое тяжелое время пандемии, когда храмы нашей Церкви были закрыты, мы проводили трансляции богослужений, чтобы дать людям возможность молиться хотя бы у экранов своих компьютеров и телевизоров. Но такое положение было ненормальным и вызванным той исключительной ситуацией, в которой мы оказались. Как только появилась такая возможность – люди вернулись в храмы. Миссия Церкви в мире – хранить и возвещать Истину, совершать таинства, установленные Спасителем.

О доброделании

Любая дорога начинается с первого шага. Пусть этим первым шагом для предпринимателя станет осознанная помощь ближайшему храму, детскому дому, богадельне, Центру помощи молодым матерям и другим людям, которые находятся в далекой от нормы жизненной ситуации. Доброделание – это топливо, которое поддерживает огонь веры в сердце человека.

О грядущем крахе общества потребления

Но для капитализма есть «маленькая» проблема: эгоисты не размножаются. У них нет в этом никакой потребности. Количество потребителей неуклонно снижается, ведь даже при самом высоком качестве жизни – человек смертен. Таким образом, капитализму, который не умеет «производить людей», поощряя семейные ценности, приходится завозить новых потребителей извне. Эта нисходящая спираль, которая неизбежно закончится крахом.

Ответы на вопросы журнала «Forbes France»
26 октября 2021 г.

Вера – это № 1 в нашей жизненной повестке

Сегодня за литургией мы слышали отрывок из Второго послания апостола Павла к Коринфянам (2 Кор. 9, 6–11), где он говорит следующие слова: кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.

О каком же сеянии идет речь? Речь идет о том сеянии, в результате которого вырастает урожай всей нашей жизни. И этот результат, этот урожай, будучи нематериальным, вместе с человеческой душой переходит в вечность и предстает пред Богом.

Сеяние – это наша инвестиция в самих себя. Но ведь для того чтобы вкладывать инвестиции, нужно руководство. Этим руководством является слово Божие.

Вот почему я всегда говорю, что религия – это не 25-й и не 38-й пункт в повестке дня, а если так, то и верующим себя не следует называть. Вера – это № 1 в нашей жизненной повестке. Помните это, пожалуйста, – № 1.

Самый главный закон, основополагающий для всех иных законов, – это закон Божий. А значит, вера во Христа, Господа и Спасителя, посещение храма, молитва, добрые дела – это не то, что мы должны делать по остаточному принципу, когда уже все прочее сделали, – ну, теперь и в церковь схожу.

Слово в Неделю 18-ю по Пятидесятнице
после литургии в храме Христа Спасителя
24 октября 2021 г.

О христианском браке

«И будут двое плоть едина; то, что Бог соединил, человек да не разлучает» (ср. Мф. 19, 5–6).

Другими словами, мы должны стоять на страже заповедей, Божиих законов, но наши слова убедительны лишь тогда, когда мы говорим с людьми их языком и реально понимаем, что с ними произошло.

О новоначальных христианах

К таковым должно быть снисхождение, ведь и в Писании сказано, что новоначальным не нужно давать твердую пищу (ср. Евр. 5, 12). А если вы на новоначального христианина будете сразу возлагать Устав Афонского монастыря, то ничего не получится.

Поэтому священник в первую очередь должен сознавать, что он пастырь. «Пастырь добрый душу свою полагает за овцы» (ср. Ин. 10, 11). Вот если пастырь недобрый, то он разгонит овец, что и происходит. Если приходит какой-нибудь пьяный пастух, то стадо разбегается.

О миссии на Кавказе

Кавказу нужно уделять особое внимание. Пастырская работа священников нашей Церкви на Кавказе, в тех епархиях, которые окормляют в том числе кавказские народы, должна обязательно учитывать их историю, менталитет, психологию. Для этого пастыри должны быть достаточно просвещенными, причем не только богословски. Пастыри, особенно приезжие, должны знакомиться с жизнью людей, их историей и обычаями.

Об отцовстве как служении

Отцовство – это очень важное служение. Из-за вовлечения во множество других дел мужья и отцы нередко уделяют недостаточно внимания семье, и Церковь, конечно, должна побуждать мужчин к реализации своей ответственности как отцов. Очень важно, чтобы приходские наши общины вовлекали мужскую часть прихода в более активную церковную жизнь.

Ответы на вопросы участников IX фестиваля «Вера и слово»
21 октября 2021 г.

Новейшие технологии могут послужить делу духовного просвещения

Современное молодое поколение родилось в эпоху мобильных телефонов и Интернета. Очевидно, развивающиеся технологии виртуальной реальности могут использоваться не только для развлечений. Как в свое время кинематограф в начале ХХ века начинался в сфере досуга, но потом стал мощнейшим инструментом воздействия на общественное сознание, так и сегодня новейшие технологии при правильном подходе могут послужить делу духовного просвещения.

Вопрос присутствия священнослужителей в социальных сетях – один из наиболее острых сегодня. Еще раз подчеркну: не всякий священник может быть проповедником в социальных сетях! Священник должен приводить человека ко Христу, а не к самому себе – хотел бы это еще и еще раз подчеркнуть. В каком-то смысле проповедник должен быть почти невидимым.

Выступление на встрече с делегатами IX фестиваля «Вера и слово»
21 октября 2021 г.

Почва – это мы

Сегодняшнее евангельское чтение всем хорошо известно – это притча о сеятеле (Лк. 8, 5–15). И притча эта даже не столько о самом сеятеле, сколько о той почве, на которую падает посаждаемое им семя.

Почва – это мы, это наши сердца, это наш разум, это наша способность воспринимать слово Божие. Вот почему необходим духовный самоанализ. Подумать о минувшем дне, спросить самих себя: а вот сегодня какой почвой я был? Плодоносной, или каменистой, или исполненной терний?

А ответив себе на вопрос о том, какой же почвой я был, сказать: Господи, помоги мне быть почвой плодоносной!

Из проповеди в Неделю 19-ю по Пятидесятнице
после литургии в Александро-Невском скиту
31 октября 2021 г.

Источник

Титулы русских государей

Титул российских императоров формировался в течение нескольких столетий. Всего в титуле 53 члена (царских звания). С присоединением новых областей и территорий добавлялись новые члены титула. Естественно, что в царский титул добавлялись те территории, которые имели государственность или хотя бы её легитимные зачатки.

сея руси или всея. Смотреть фото сея руси или всея. Смотреть картинку сея руси или всея. Картинка про сея руси или всея. Фото сея руси или всея

С присоединением старых русских княжеств царь (а до этого великий князь) наследовал титул своих вассалов: Великих и просто Князей и Государей: Владимирского, Тверского, Ярославского, Полоцкого, Киевского и т. д. С присоединением Казанского, Астраханского и Сибирского, Крымского ханств, Польши и Грузии российский царь автоматически становился также Царём Казанским, Астраханским, Сибирским, Таврическим, Польским, Грузинским. Ликвидированные государства отдавали свои названия увеличивающейся России в лице её правителя.

Ни одна присоединённая государственность, даже самая маленькая и ничтожная (например: Удора, Мстиславль, Семигалия и т. д.) в большом царском титуле не была забыта. Да по иному и не могло быть: русский царь становился императором всероссийским, императором многих народов, и не в его интересах было терять унаследованные от правителей присоединённых областей титулы и звания, которые только увеличивали его значимость и мощь. Одновременно этим гасился возможный сепаратизм присоединённых, ведь, скажем, Князь Рязанский, Витебский или Литовский мог быть только один – и оным был русский император. Гасилась и потенциальная обида от упразднения их государственности – она вливалась во всероссийскую в торжественном титуле «помазанника Божия», становилась на порядок выше. Россия была уникальной Империей, не похожей ни на одну в мире.

Причём никакого значения не имело, добровольно или насильственно эти государственности вошли в состав России. И те, и другие откладывались названиями в Полном царском титуле. Формально Казанское и Астраханское ханства в 1552 и 1556 гг. никуда не исчезли, а дожили до 1917 г., титулы их правителей перешли к русскому царю, местные привилегированные сословия влились в общероссийское дворянство.

сея руси или всея. Смотреть фото сея руси или всея. Смотреть картинку сея руси или всея. Картинка про сея руси или всея. Фото сея руси или всея

Присоединение каждой территории, где были зачатки государственности, было юридически выверенным и непреложным. Нетрудно заметить, что наряду с царём Сибирским упомянут титул и Государя Югорского, и Государя и Великого князя Кондийского – это вассалы Сибирского хана, предки нынешних хантов и мансей. Не были затёрты маленькие, слабые, зависимые князьки коми-зырянской Удоры и остяко-вогульской Югры: пропустить их в большом титуле – значит изменить самой природе царской власти. Известно, что русский царь считал всякого короля Европы братом, и именно так к нему и обращался. Точно так же братом, равным себе по званию, считал русский царь и завоёванного казанского или сибирского хана (слово «хан» переводилось как «царь», а в Полном титуле Царей шестеро). Естественно, что ни о каких государственностях восточнее Югры и Конды и до Тихого океана в Полном царском титуле нет и речи – там присоединялись и осваивались земли редконаселённые, неогосударствлённые.

сея руси или всея. Смотреть фото сея руси или всея. Смотреть картинку сея руси или всея. Картинка про сея руси или всея. Фото сея руси или всея

Титулы вел. кн. Ивана III Васильевича:

Великий Князь Иван, Божиею милостию, Государь всея Руси и Великий Князь Владимирский, и Московский, и Новгородский, и Псковский, и Тверский, и Угорский, и Вятский, и Пермский, и Болгарский.

Божией милостию, Государь всея Руси и Великий Князь Владимирский, и Московский, и Новгородский, и Псковский, и Тверский, и Югорский, и Вятский, и Пермский, и Болгарский, и иных.

Титул вел. кн. Василия III Ивановича:

Божием благословением, Мы, Великий Государь Василий, Божиею милостию, Государь всея Руси и Великий Князь Владимирский, Московский, Новгородский, Псковский, Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, и Черниговский, и Рязанский, и Волоцкий, и Ржевский, и Белский, и Ростовский, и Ярославский, и Белоозерский, и Удорский, и Обдорский, и Кондийский, и иных.

сея руси или всея. Смотреть фото сея руси или всея. Смотреть картинку сея руси или всея. Картинка про сея руси или всея. Фото сея руси или всея

Титул царя Ивана IV Васильевича Грозного:

Божиею милостию, Великий Государь Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Руси, Владимирский, Московский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Государь Псковский, Великий Князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский. Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский и иных, и всея Сибирския земли и Северныя страны Повелитель, и Государь земли Вифлянской и иных.

сея руси или всея. Смотреть фото сея руси или всея. Смотреть картинку сея руси или всея. Картинка про сея руси или всея. Фото сея руси или всея

Печать Ивана IV Грозного

Титул царя Федора Ивановича:

Божиею милостию, Государь Царь и Великий Князь Федор Иванович всея России, Владимирский, Московский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Государь Псковский, Великий Князь Смоленский, Вятский, Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Лифляндский, Удорский, Обдорский, Кондийский, и Обладатель всея Сибирския земли и великия реки Оби, и Северныя страны Повелитель и иных многих земель Государь.

Краткий титул царя Бориса Федоровича Годунова:

Божиею милостию, Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Борис Федорович всея Руси Самодержец.

Титул Лжедмитрия I:

Мы, пресветлейший и непобедимейший Монарх Дмитрий Иванович, Божиею милостию, Цесарь и Великий Князь всея России, и всех Татарских царств и иных многих Московской монархии покоренных областей Государь и Царь.

Краткий титул царя Василия Ивановича Шуйского:

Божиею милостию, Великий Господарь Царь и Великий Князь Василий Иванович, всея Руси Самодержец и многих господарств Господарь и Обладатель.

Титул царя Михаила Федоровича Романова:

Божиею милостию, Великий Государь Царь и Великий Князь Михаил Федорович, всея Руси Самодержец Владимирский, Московский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Лифляндский, Удорский, Обдорский, Кондийский, и всея Сибирския земли и Северныя страны Повелитель и Государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских царей и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных многих государств Государь и Обладатель.

сея руси или всея. Смотреть фото сея руси или всея. Смотреть картинку сея руси или всея. Картинка про сея руси или всея. Фото сея руси или всея

сея руси или всея. Смотреть фото сея руси или всея. Смотреть картинку сея руси или всея. Картинка про сея руси или всея. Фото сея руси или всея

Печать Михаила Федоровича Романова

Титул царя Алексея Михайловича:

Божиею милостию, Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Государь Псковский и Великий Князь Литовский, Смоленский, Тверский, Волынский, Подольский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны Повелитель, и государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских Царей, и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных многих государств и земель, восточных и западных и северных, отчич и дедич, и наследник, и Государь, и Обладатель.

Титул царя Петра I Алексеевича:

Божиею милостию, Мы, пресветлейший и державнейший Великий Государь Царь и Великий Князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, и всея Северныя страны Повелитель и Государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских Царей, и Кабардинские земли, Черкасских и Горских Князей и иных многих государств и земель, восточных и западных и северных, отчич и дедич, и наследник, и Государь, и Обладатель.

Божиею поспешествующею милостию, Мы, Петр Первый, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Князь Эстляндский, Лифляндский. Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский. Рязанский. Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский и всея Северныя страны повелитель и Государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских Царей, и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных наследный Государь и Обладатель.

сея руси или всея. Смотреть фото сея руси или всея. Смотреть картинку сея руси или всея. Картинка про сея руси или всея. Фото сея руси или всея

Большая государственная печать Петра I

Титул имп. Анны Ивановны:

Всесветлейшая, Державнейшая Княгиня и Государыня, Государыня Анна, Императрица и Самодержица Всероссийская, Московская, Киевская, Владимирская, Новгородская, Царица Казанская, Царица Астраханская, Царица Сибирская, Государыня Псковская и Великая Княгиня Смоленская, Княгиня Эстляндская, Лифляндская, Корельская, Тверская, Югорская, Пермская, Вятская, Болгарская и иных; Государыня и Великая Княгиня Новагорода Низовския земли, Черниговская, Рязанская, Ростовская, Ярославская, Белоозерская, и всея Северныя страны Повелительница, и Государыня Иверския земли, Карталинских и Грузинских Царей, и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных наследная Государыня и Обладательница.

Титул имп. Елизаветы Петровны:

Божиею поспешествующею милостию, Мы, Елизавета Первая, Императрица и Самодержица Всероссийская, Московская, Киевская, Владимирская, Новгородская, Царица Казанская, Царица Астраханская, Царица Сибирская, Государыня Псковская и Великая Княгиня Смоленская, Княгиня Эстляндская, Лифляндская, Корельская, Тверская, Югорская, Пермская, Вятская, Болгарская и иных, Государыня и Великая Княгиня Новагорода Низовския земли, Черниговская, Рязанская, Ростовская, Ярославская, Белоозерская, Удорская. Обдорская, Кондийская и всея Северныя страны Повелительница и Государыня Иверския земли, Карталинских и Грузинских Царей, и Кабардинския земли. Черкасских и Горских Князей и иных наследная Государыня и Обладательница.

Титул имп. Петра III:

Божиею поспешествующею милостию, Мы, Петр Третий, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормарнский, и Дитмарсенский, Граф Ольденбургский и Дельменгорстский, Князь Эстляндский, Лифляндский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский и всея Северныя страны Повелитель и Государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских Царей, и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных наследный Государь и Обладатель.

Титул имп. Екатерины II:

Божиею поспешествующею милостию, Мы, Екатерина Вторая, Императрица и Самодержица Всероссийская, Московская, Киевская, Владимирская, Новгородская, Царица Казанская, Царица Астраханская, Царица Сибирская, Государыня Псковская и Великая Княгиня Смоленская, Княгиня Эстляндская, Лифляндская, Корельская, Тверская, Югорская, Пермская, Вятская, Болгарская и иных, Государыня и Великая Княгиня Новагорода Низовския земли, Черниговская, Рязанская, Ростовская, Ярославская, Белоозерская, Удорская, Обдорская, Кондийская и всея Северныя страны Повелительница и Государыня Иверския земли, Карталинских и Грузинских Царей и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных наследная Государыня и Обладательница.

Божиею поспешествующею милостию, Мы, Павел Первый, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский и Подольский, Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны Повелитель и Государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских Царей и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных наследный Государь и Обладатель, Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и Государь Еверскии и прочая, и прочая, и прочая.

Титул имп. Павла I с 1798 (добавление):

. Великий Магистр ордена св. Иоанна Иерусалимского и прочая, и прочая, и прочая.

сея руси или всея. Смотреть фото сея руси или всея. Смотреть картинку сея руси или всея. Картинка про сея руси или всея. Фото сея руси или всея

Государственная печать Павла I

Титул имп. Александра I:

Божиею поспешествующею милостию, Мы, Александр Первый, Император и Самодержец

Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский и Подольский, Князь Эстляндский. Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский. Рязанский, Полоцкий. Ростовский. Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны Повелитель и Государь Иверския, Карталинския, Грузинская и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных наследный Государь и Обладатель, Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и Государь Еверский и прочая, и прочая, и прочая.

Титул имп. Николая I:

Божиею поспешествующею милостию, Мы, Николай Первый, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский, Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский. Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и Государь Иверския, Карталинския, Грузинския и Кабардинския земли. Черкасских и Горских Князей и иных наследный Государь и Обладатель, Наследник Норвежский. Герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая.

Титул имп. Александра II:

Божиею поспешествующею милостию, Мы, Александр Вторый, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский, Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский. Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны, Повелитель и Государь Иверския. Карталинския, Грузинския и Кабардинския земли и Армянския области, Черкасских и Горских Князей и иных наследный Государь и Обладатель, Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая.

сея руси или всея. Смотреть фото сея руси или всея. Смотреть картинку сея руси или всея. Картинка про сея руси или всея. Фото сея руси или всея

Средняя государственная печать Александра III

Титул имп. Александра III:

Божиею поспешествующею милостию, Мы, Александр Третий, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Царь Грузинский; Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны Повелитель, и Государь Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и Армянския области, Черкасских и Горских Князей и иных наследный Государь и Обладатель, Государь Туркестанский, Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая.

Средний титул имп. Александра III:

Божиею поспешествующею милостию, Александр Третий, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский. Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Царь Грузинский, Великий Князь Финляндский и прочая, и прочая, и прочая.

Малый титул имп. Александра III:

Божиею милостию, Александр Третий, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий Князь Финляндский и прочая, и прочая, и прочая.

Титул имп. Николая II:

Божьей поспешествующей милостью, Мы, Николай Второй, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсонеса Таврического, Царь Грузинский; Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новагорода низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея северныя страны Повелитель; и Государь Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских Князей и иных Наследный Государь и Обладатель, Государь Туркестанский; Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голштейнский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *