сестра мэйфлауэр реальный персонаж
Карикатура вместо притчи: каким получился четвертый сезон «Фарго» про войну итальянских и темнокожих гангстеров
Канзас-Сити, начало XX века. Банды сменяют одна другую в соответствии с волнами эмиграции. Сначала ирландцы, за ними евреи, за ними итальянцы, и вот уже наступили 1950-е, и за итальянцами пришли местные, черные. Мало того, внутри итальянского клана тоже все неладно — стареющий патриарх теряет контроль и за власть борются два его сына: невротичный, не обладающий лидерскими качествами Джосто (Джейсон Шварцман) и только что приехавший из Италии и слишком самоуверенный Гаэтано (Сальваторе Эспозито). Их противники — Лой Кэннон (Крис Рок) и Доктор Сенатор (Глинн Терман), более организованные афроамериканцы, поднявшиеся на ростовщическом бизнесе. А посреди этой битвы оказались два полюса: добро — простая семья Сматни и зло — медсестра с маниакальными склонностями Оретта Мейфлауэр (Джесси Бакли).
В «Фарго» всегда любили запутанные сюжеты — и тут переплюнули себя: абзац выше даже не полностью пересказывает завязку, а представление всех персонажей и расстановка всех фигур на поле игры у сериала занимает почти всю первую серию целиком — и все равно не до конца еще понятно где кто, а персонажи продолжат появляться и дальше. «Фарго» вообще на этот раз берет на себя слишком много — и ломается под собственным грузом. Это все еще первоклассное телевидение, и мало что еще в этом скудном году сможет с ним сравниться, но волшебство на четвертый раз все-таки начало выветриваться.
Как и братья Коэн (авторы фильма, по мотивам которого снят сериал), создатель многосерийного «Фарго» Ноа Хоули преуспел в тонкой и прозрачной подаче материала. То, что у него вообще получилось выйти на один уровень с Коэнами, — уже феноменально, ведь их мастерство совершенно невозможно скопировать по каким-то четким критериям. Если скормить нейросети фильм Тарантино, то она сможет вам родить похожий, сможет то же самое проделать с Тарковским, но не с Коэнами, чья особенность прячется куда глубже любых конкретных данных. Хоули три раза удавалось уловить эту невидимую эссенцию, но в четвертой инсталляции «Фарго» выглядит уже сделанным нейросетью — той, которой скормили не Коэнов, а три предыдущих сезона.
Сказалось и то, что новый сезон выходит спустя три года после предыдущего. Уже не в почете те тонкость, аккуратность, интеллигентность, с которыми «Фарго» пересказывал печальную историю американского капитализма (и так, что зрителям даже необязательно было считывать эти идеи). «Фарго» пытается поймать цайтгайст и работать широкими мазками — и это ему абсолютно ни к чему. Уже в первые полчаса сериала становятся очевидны темы, которые будут исследоваться следующие несколько часов, и для пущей плакатности разве что не хватает полупрозрачной надписи This Is America на весь экран.
Хоули в очередной раз напоминает, что американская мечта построена на крови. Он делает реверанс Black Lives Matter и обличает системный расизм. Когда черные и итальянские банды начинают в 1950-х борьбу, ни тех ни других за «белых людей» еще в американском обществе не считали. Но мы заранее знаем, что уже через пару десятков лет итальянцы заработают свою «белость», а афроамериканцы, пусть они и в момент начала этой истории уже больше сотни лет как живут на этой земле, и по сей день вынуждены бороться с расизмом. Собственно, нынешний сезон «Фарго» — как раз о том, как зарабатывается «белость», как разные нации складывались кирпичиками в американскую и почему не всем это удалось. Ну и плюс, как обычно, про капитализм: для него тут отдельная линия про историю кредитных карт.
Немного подводит Хоули на этот раз чутье к подбору актеров — он всегда любил риск, когда-то этот риск должен был не оправдаться, и произошло это с комиком Крисом Роком, которому Хоули дал одну из главных драматических ролей. Но Року не хватает мимики и диапазона: его персонаж подает текст так, будто выступает со стендапом. К счастью, по правую руку от Рока всегда находится куда более выразительный Глинн Терман, и они хорошо срабатывает в тандеме.
Среди других удач: Джейсон Шварцман, немного выбивающийся из регулярного амплуа и по уровню истеричности порою догоняющий своего дальнего родственника Николаса Кейджа. Певец Эндрю Берд дебютирует тут в роли главы семейства Сматни, и сразу можно сказать, что его актерская карьера будет успешной. Выписанный из сериала «Гоморра» Сальваторе Эспозито потрясающе корчит рожи и пучит глаза, напоминая очень, очень злую версию Джека Блэка. Тимоти Олифант спустя почти пять лет после финала «Правосудия» вновь возвращается в роли судебного маршала — и форма на нем сидит все так же хорошо. Артист Бен Уишоу играет ирландца, живущего в итальянской семье: как главный герой мультфильма «Жил-был пес», он ободран, потрепан, трогателен, лоялен к своим хозяевам и невероятно трагичен.
Отдельно стоит отметить Джесси Бакли, которая выступает в обязательной для каждого сезона «Фарго» роли хаотичного зла. Ее медсестра Мейфлауэр непредсказуема, в ее действиях то нет логики вовсе, то, напротив, что-то на вид бессмысленное оказывается частью коварного плана. Она регулярно развешивает по сюжету те ружья, которые позже выстрелят, — но опять же чувствуется усталость материала, и героиня Бакли уже не внушает такого ужаса, как Билли Боб Торнтон в первом сезоне или Дэвид Тьюлис в третьем. Ее образ опять же написан слишком широкими мазками, и если раньше мистические злодеи в «Фарго» были похожи на Воланда, то Мейфлауэр уже куда ближе к Джокеру или Харли Квинн.
И есть еще одна, очень странная особенность, которую даже непонятно куда записывать — в плюсы или минусы. «Фарго» здесь впервые забирается настолько далеко в прошлое, и на полномасштабную историческую реконструкцию его бюджета не очень хватает. И вот с этими фанерными декорациями и непривычно громкой моралью, обличающей американский капитализм, «Фарго» внезапно начинает напоминать перестроечные комедии про США. И глава итальянского семейства (заслуженный итальянский же актер Томмасо Раньо) внезапно похож на артиста Юрия Стоянова, и роль Бакли легко бы могла исполнить молодая Гурченко, и в целом вся шапитошность происходящего вызывает такое дежавю, что кажется: вот-вот на экране появится герой Николая Караченцова из фильма «Дежавю». Это все, с одной стороны, подчеркивает нелепость сезона, а с другой — делает эту нелепость такой родной и понятной, что все недостатки сразу становятся не очень важны.
Oraetta Mayflower
Oraetta Mayflower
Portrayed by
Featured in
Vital information
Occupation
Affiliation
Family
Residence
Statistics
Status
Appearances
First seen
Last seen
Appears in
Oraetta Mayflower is a character in Fargo Season 4.
Contents
History
Funeral and Meeting Ethelrida
Oraetta was attending a funeral at Ethelrida’s home when Ethelrida arrived home and she introduced herself, making some racist comments as she did. She seemed to have an unnatural draw toward Ethelrida from the start.
Donatello Fadda
After Donatello Fadda was shot in the neck, Oraetta cared for him at the hospital. Josto, while waiting for his father, asked her if she had any drugs, but she wouldn’t give him any until he agreed to share. The two of them did drugs together and then Josto asked Oraetta to take care of his father, saying he knew his dad was in pain and hated to see him suffer. Oraetta took this as a request for euthanization and injected Donatello that evening with a drug that killed him. Then she went home and watched Ethelrida’s house from her own home. [1]
Getting Caught and Recruiting Ethelrida
While attempting to euthanize another patient, Oraetta is caught by a doctor. She was reported to her superior, who called her into his office and fired her, saying this wasn’t the first time they had concerns about her. When she threatened to go to the newspapers with claims of incompetent doctors and a cover-up, he gave her two months’ severance and a recommendation for her next job.
Oraetta went to Ethelrida and offered her a housekeeping job, which Ethelrida turned down. Oraetta then went home and made an apple pie. She soaked the apples in ipecac syrup before baking them into the pie. Once the pie was finished, she took it to Ethelrida’s house and left it on the porch. [2]
Oraetta then interviewed for and got a job at David Harvard’s hospital. After leaving the interview, she climbed into Josto’s car as he sat in the parking lot and flirted with him before giving him a hand job and quickly leaving. [3]
Oraetta continued her affair with Josto. One morning, as he was leaving, Ethelrida came to her door, inquiring about her past job offer. Oraetta was frustrated, but agreed and left Ethelrida some tasks to do while she went to work. [4]
Oraetta continued to work as a nurse. When watching a patient who was moaning in pain, she repeatedly bashed her head on the wall. [5]
Oraetta was called into Dr. Harvard’s office one day after he received a letter from Ethelrida, signed only «A Concerned Citizen,» informing him of the unusual deaths surrounding Oraetta. He expressed his disbelief that the claims were true, but said he had to report it to HR anyway. However, Oraetta was able to convince him not to, saying it would ruin her reputation. Later, she was in the room with the moaning patient. The moaning suddenly stoped and she left the room with a smile only moments later. [6]
Oraetta then went home and baked macaroons for Harvard. She took them to his office and insisted that he try one. He tried one and loved it. However, soon after, he started struggling to breathe and fell to the floor as Oraetta watched. She then got into his desk and took the letter. Then she called out for help and fled while his secretary came in to help him. [7]
Oraetta continued her sexual relationship with Josto, though she brushed it off when Josto claimed to love her. When she learned that Harvard survived the poisoning and had been transferred out of state as they suspected foul play, she quickly started to pack. While she was packing, she found Ethelrida’s journal and matched her handwriting to the letter. She then spied on Ethelrida as she left her house. [8]
Oraetta came to the Smutny house to confront Ethelrida, but Ethelrida made it clear that she had enough on Oraetta that she wasn’t scared. Oraetta later broke into the Smutny house and went into Ethelrida’s bedroom in the middle of the night. She prepared a syringe, but before she could inject it, Snowman appeared behind her and scared her off. Oraetta returned home, where she was confronted by police and promptly arrested by cops who told her that Dr. Harvard had woken up. [9]
Oraetta was surprised to be bailed out of jail, though she was unaware who had done it. She was then taken to meet with the Fadda family, where she revealed that she’d killed Donatello at Josto’s request, though Josto vehemently denied this accusation, saying Oraetta had misunderstood him. Ultimately, Josto and Oraetta were both ruled guilty and Joe Bulo drove them out to the middle of nowhere and shot them both to death. Oraetta’s last request was that they shoot Josto first so she could watch it, which they did. She watches Jasto’s body fall in the pit and sees him bleed out from his head wound. Then she turns back to the shooters and looks past them to see her own face reflected in the car behind. She stares at her own face and effectively also witnesses her own death and she is shot in the head and falls dead into the pit beside Jasto. [10]
Сериал Фарго 4 сезон 1 серия (2020) Отзыв
«Фарго» 4 сезон 1 серия Fargo Season 4 Episode 1
Welcome to the Alternate Economy (2020)
Канзас-Сити. 1950 год. Лидеры преступных синдикатов черных эмигрантов с одной стороны и итальянцев с другой стороны совершают кровное рукопожатие, чтобы установить хрупкий, но мир. Но случайная пуля из детского пистолета вносит коррективы в планы банд.
Режиссер: Ноа Хоули
В ролях: Крис Рок, Джейсон Шварцман
Жанр: Триллер
Продолжительность: 61 мин.
Мой рейтинг 6/10
IMDB 7,8/10 (540 users)
Metacritic 67/100 (30 critics)
Rotten Tomatoes 78%fresh (31 из 40)
Кинопоиск 8,400 (105 641 users)
Сериал Фарго 4 сезон 1 серия — ИТОГ:
Три с половиной года (половина – это вмешательство ковида) потребовалось Ноа Хоули, чтобы запустить в эфир четвертый сезон криминального сериала Fargo. И учитывая, что предыдущий сезон не стал шедевром, как первых два, а стартовый эпизод нынешнего чертовски плох – не стоит обольщаться. Возможно, перед нами финал мощнейшей антологии.
Я так и не понял, чем автор хотел нас, рядовых зрителей, поклонников чернейшего юмора, взять? Абсолютно стерильным контентом, где Фарго – это не Фауст и Мефистофель, а выхолощенный Скорсезе и Райан Мерфи, страдающий дальтонизмом? Пока нет веточки, чтобы зацепиться, переждать криминальные войны а ля «Воин», отбиться от очередной темы с приснопамятным расизмом и становлением черных в стенах репрессивного государства, чтобы в итоге следовать за душой, разрываемой тщеславной совестью, падкой на замогильные комплименты.
Четко видна положительная героиня – школьница Этельрида (Эмири Крачфилд) с разнорасовыми родителями. Как бы система ее не била – она упорствует в желании стать настоящей американкой, и не похоже, что путь этот предполагает нечто криминальное. Есть зло – сестра Мэйфлауэр. Вот тут поляна широка. Внешность Джесси Бакли «Чернобыль», «Думаю, как все закончить» помогает ее героине источать любопытный симбиоз успокоительного от красоты и адское от поступков. И Джосто Фадда – кокаинист от Джейсона Шварцмана, честолюбивый прыщ, незваный гость даже в своей родной компании.
Чуть менее определен персонаж Криса Рока – видно, что дядька серьезный, с принципами, именно его желание связать мир кровью между синдикатами, он даже имеет виды на банковские структуры без криминальных экзерсисов в дороге (его вписали в альтернативную экономику с кредитной картой), но Рок пока неброский.
Так и сериал Фарго 4 сезон 1 серия неброский какой-то, с непривлекательными в части харизмы актерами, которые разыгрывают скучную, много раз отутюженную историю. Смотрим, что дальше нам поведают.
Москвич
Четвертый сезон «Фарго» красив, остроумен и по-прежнему готов удивить изящным сюжетным пируэтом
В начале нулевых Джей Джей Абрамс изменил правила и моду в телевизионном кино. После бурлящих 1990-х наступила эпоха уютного постмодерна, а сериал «Остаться в живых» стал ее максимально адекватным отображением.
Многочисленные цитаты и снижение эмоционального накала стали отличительной чертой проектов Абрамса и в результате привели его в «Звездные войны» и на «Звездный путь». Об эстетических достоинствах всех этих произведений можно спорить до хрипоты, но проделанный Абрамсом путь впечатляет. Однако сегодня все эти хипстерские игры уже смотрятся как ретро, а новым законодателем моды стал автор «Фарго» и «Легиона» Ной Хоули — занятно, кстати, что сейчас он тоже готовится взяться за новый отрезок «Звездного пути». Когда выходил первый сезон «Фарго», к нему относились с любопытством, но все же не всерьез: фантазия на тему фильма братьев Коэн казалась вещью факультативной. В итоге Хоули собрал ворох премий, сериал стал культовым, а его создатель — одним из самых многообещающих авторов в обоих киномирах. В прошлом году, правда, его кинодебют «Люси в небесах» закончился провалом, но репутацию так просто не порушишь. Тем более что Хоули после трех лет решил вернуться к своему главному детищу.
Четвертый сезон «Фарго» имеет в качестве времени действия 1950-е, а основным местом выбран не заглавный город в Северной Дакоте, а Канзас-Сити. В прологе чернокожая школьница Этельрида рассказывает о том, как город много лет переходил от одной национальной мафии к другой, останавливаясь на нынешнем моменте, когда сферы влияния пытаются поделить итальянцы и афроамериканцы. Первых представляют два сына скоропостижно скончавшегося дона (Джейсон Шварцман и Сальваторе Эспозито), вторых — Лой Кэннон (Крис Рок с седыми усами, пытающийся говорить сквозь зубы). Между двух огней оказывается, собственно, семья Этельриды — белый папа-гробовщик и черная мама. Кроме того, свою роль в истории играют зловещая медсестра Ораэтта Мейфлауэр (Джесси Бакли), отлично управляющаяся с ядами и стимуляторами, а также работающий на итальянцев ирландский головорез (Бен Уишоу).
Новый «Фарго» — лишний повод поразиться тому, насколько американское кино умеет держать руку на пульсе и предугадывать тренды. Одной из основных тем здесь является расовая сегрегация, которая в последние месяцы вновь стала ключевой проблемой американского общества (а сценарий, очевидно, был написан еще до нового витка Black Lives Matter ). Вопрос «Как становятся американцами?» звучит тут в самом начале и оказывается камертоном повествования. Однако для Хоули это, конечно, было бы слишком просто и прямолинейно, поскольку прежде всего он визионер, а потом уже социальный критик. В связи с этим при просмотре про новостную повестку можно и позабыть — так все здесь красиво и складно с точки зрения формы. Стилистика сериала предполагает некоторое количество отсылок к «отцовским» фильмам Коэнов — здесь это «Перекресток Миллера», кадры из которого цитируются в первом же эпизоде. Есть и неожиданные переклички — Ораэтта кажется родственницей Милдред Рэтчед из «Сестры Рэтчед» Райана Мерфи (тем более что и действие происходит почти в одно и то же время).
Американская критика уже пожурила Хоули за то, что новый сезон слишком медленно разгоняется, но дело тут, кажется, еще и в несоответствии ожиданий зрителей и целей автора. Очевидно, что спустя шесть лет Хоули несколько перерос сериал, принесший ему славу. Он научился выстраивать куда более сложные, почти кубриковские, картины и комиковать на территории Коэнов ему уже скучновато. Отличительной чертой его проектов чем дальше, тем более явно становится умение сначала создать максимально громоздкую драматургическую конструкцию, а потом заставить ее совершить изящный пируэт. В новый «Фарго» надо втянуться, однако внимание к деталям и никуда не девшееся остроумие указывает на то, что финал вновь стоит того, чтобы его дождаться.
Легально «Фарго» можно посмотреть на сервисе more . tv .
Первые поселенцы в США были святошами-убийцами
Навсегда вошедшему в английскую историю судну Mayflower, которое доставило в Новый Свет первых европейских поселенцев, прозванных отцами-пилигримами, в 1620 году настолько не придавали никакого значения, что даже не удосужились зарегистрировать его в портовой книге Плимута.
Кто такие отцы-пилигримы
Mayflower перевозил мужчин, женщин и детей, большинство из которых были пуританами, религиозными инакомыслящими, но всех их теперь называют отцами-пилигримами, прибывшими из портового города Плимута к устью, как им казалось, реки Гудзон. На самом деле, после 66-дневного плавания по волнам Атлантики они сбились с курса и высадились на землях индейского племени вампаноагов (буквальное значение «люди первого света»), которые проживали в этих краях более 12 тысяч лет. Сейчас эти края являются частью штата Массачусетс.
В начале 17-го столетия местное население не превышало 15 000 человек, которые проживали как на побережье современного штата Массачусетс, так и в глубине. Индейцы не просто помогли европейским пришельцам выжить, но также поспособствовали возникновению нынешнего национального праздника США Дня благодарения.
Отцов-пилигримов частенько используют в качестве мифа о происхождении США, хотя англичане прибыли в Северную Америку позднее прочих. Хуан Понсе де Леон исследовал Флориду еще в 1513 году, а к 1565 году у испанцев было поселение в Сент-Огастине, в то время как французские гугеноты пытались, но не смогли основать колонию на побережье нынешней Южной Каролины в 1562 году.
Святоши с окровавленными руками
Примерно за 35 лет до Mayflower два корабля отправились из Плимута, чтобы исследовать побережье Северной Каролины, а в следующем году была основана колония Роанок, но к 1590 году все поселенцы пропали без следа. В конце концов в 1607 году англичане укоренились в колонии Джеймстаун, штат Вирджиния. Первые поселенцы из Европы пришли сюда не столько торговать, сколько обращать в рабов коренных американцев. Это случилось задолго до прибытия якобы набожных паломников.
Хотя мифология представляет их как яростных критиков англиканской церкви, стремящихся к свободе вероисповедания, они все же решили пересечь Атлантику из-за отсутствия экономических возможностей.
Но религиозная свобода и экономические возможности для англичан дорого обойдутся вампаноагам. К тому времени, когда прибыли английские пилигримы, аборигены уже были знакомы с европейцами, в том числе и с ужасными болезнями, которые они принесли. За несколько лет до того, как пассажиры Mayflower высадились на берегах, чума уничтожила около 70% местного населения. Ослабленные вампаноаги были готовы заключить союз с англичанами, чтобы держать в страхе своих соперников наррагансеттов.
«Это были люди, которые приехали сюда за своей религиозной свободой, потому что они не могли поклоняться так, как им заблагорассудится в своей стране, и все же, когда они приехали в эту страну, у них, похоже, не было такой же терпимости к людям, с которыми они встречались здесь, несмотря на то, что вампаноаги делали все, чтобы помочь им», — сказала в интервью «Гардиан» член совета племени Mashpee Wampanoag Tribe Паула Петерс (Paula Peters).
Периоды добрососедских отношений между англичанами и вампаноагами чередовались ожесточенными конфликтами, кульминацией которых стала война короля Филипа 1675 года, закончившаяся тем, что голову вождя племени вампаноагов Метакомета, получившего от англичан прозвище Король Филип, насадили на пику, а его выживших соотечественников продали в рабство. Это совсем не походило на американский миф о трудолюбивых христианских паломниках, которым помогали добрые индейцы.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.