серж генсбур и джейн биркин история любви
Минутка ретро: как познакомились Джейн Биркин и Серж Генсбур
Хроника
Джейн Биркин и Серж Генсбур
Союз Джейн Биркин и Сержа Генсбура, продлившийся 12 лет и переросший в теплые отношения до конца дней автора знаменитой Je t’aime… moi non plus («Я тебя люблю… Я тебя тоже нет»), стал символом богемной жизни Парижа 70-х. В очередную годовщину смерти поэта, композитора, исполнителя, режиссера вспоминаем его знакомство с начинающей актрисой, вошедшей вместе с ним в историю.
В 1968-м году 23-летняя Джейн и 41-летний Серж встретились на съемочной площадке фильма «Слоган» (Slogan) Пьера Грембла. Биркин в то время еще переживала из-за развода с композитором Джоном Барри, растила дочь Кейт и делала первые шаги в кинематографе.
Серж Генсбур и Джейн Биркин
Генсбур, вместе с которым она начала работать на площадке, произвел на нее ужасное впечатление. Она плохо понимала французский язык, но с первых дублей сделала вывод, что «этот высокомерный и пафосный сноб» презирает ее. Серж подкалывал Джейн, в том числе и за незнание языка на съемках французского фильма, всем своим видом показывал презрение и делал двусмысленные намеки. В сценах с ним она забывала текст, в результате чего съемка проваливалась.
Режиссер не знал, что ему делать с этими двумя и призвал на помощь хитрую уловку: пригласил их обоих на ужин, чтобы обсудить работу над фильмом, а сам не пришел. План сработал. В тот вечер Джейн и Серж, хоть и плохо понимали друг друга, но все же нашли общий язык. За столиком ресторана они умудрились поговорить о Наполеоне, студенческих бунтах и коммунизме.
Вечер завершился в отеле «Паризьен», куда Генсбур водил всех своих подружек, но не так, как планировал Серж: когда Джейн вышла из ванной, он уже спал. Однако на следующий день они уже не расставались, как потом и на протяжении многих лет.
Я тебя люблю, я тебя тоже нет. История Джейн Биркин и Сержа Генсбура
В 21 год Джейн Биркин думала, что все – ее жизнь кончена, все уже было. Но и правда: в она успешно дебютировала в театре, вышла замуж за знаменитого английского композитора Джона Барри, родила дочку Кейт, пережила череду измен мужа и развод, снялась в кино. Ей, девочке, которая родилась, как говорят, с серебряной ложечкой во рту, и которая все в жизни получала на блюдечке с голубой каемочкой, просто не хотелось открывать глаза.
Джейн грустила, хотя ее эпатажная роль в фильме Антониони «Фотоувеличение» получила «Золотую пальмовую ветвь». Родители очень осторожно, стараясь не давить, советовали Джейн продолжать карьеру в кино – работа увлечет, появится вкус к жизни. И она согласилась сняться во французском фильме «Слоган», не зная, кстати, ни слова по-французски.
Серж+Джейн
Джейн согласилась – и сразу же пожалела. Ее партнером в этом фильме был Серж Генсбур, отвратительный, напыщенный, как индюк, не скрывающий презрения ко всем вокруг. Серж должен был играть любовника Джейн. От одной мысли об этом ее начинало тошнить.
Но чем больше Джейн смотрела на Сержа, тем больше ей хотелось смотреть на него еще и еще: она никогда не видела такого необычного лица. И Серж как-то быстро снял для нее свою высокомерную маску, и позволил ей увидеть себя таким, какой он был на самом деле: ранимым, вечно во всем сомневающимся:
Je t’aime. Moi Non Plus
Им очень нравилось эпатировать, злить, давать поводы для сплетен. В 1969 году Джейн Биркин и Серж Генсбур выпустили свою пластинку «Je t’aime. Moi Non Plus» («Я тебя люблю. Я тебя тоже нет»). Эту песню Серж написал, когда у него был роман с Брижит Бардо, но Брижит она не понравилась, слишком уж откровенная. А Джейн было на все плевать. Она исполняла эту песню, то и дело переходя на эротические стоны. Серж утверждал, что эти звуки – не эмитация, что они с Джейн записывали их в своей спальне.
В пуританской Великобритании и многих других странах Европы эту песню запретили крутить на радиостанциях, Ватикан гневно ее осудил. Но, кажется, от этого композиция становилась только популярнее, ее слушают уже сорок лет. Она стала памятником этой любви.
Двое и дети
В 1971 году Джейн родила дочь Шарлотту. Серж неожиданно оказался отличным отцом. Когда девочку нужно было отвезти в больницу, он
И ей нравилось, что Кейт он любил не меньше, чем Джейн, относился к ней, как к родной дочери.
Богемная любовь: Чудовище Серж Генсбур и красавица Джейн Биркин
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Серж Генсбур – яркое явление не только во французской песенной культуре 60-70-х прошлого века, но и считается одной из самых важных персон в мировой популярной музыке. Его творческое наследие стало уже легендарным, а он сам является одним из самых значимых музыкантов мира, который остался в памяти своих поклонников как романтик и любитель эпатажа, провокатор и любимец женщин. Именно любимые женщины, а их было у него немало, вдохновляли Генсбура на написание стихов и музыки.
Их младший сын Люсьен рос очень нескладным и некрасивым мальчуганом с типично еврейской внешностью, зато был одарен самыми разносторонними способностями и талантами. Так, в раннем детстве мальчик мечтал стать художником, но, в конце концов, верх все же взяла музыка. Будучи подростком, Люсьен невероятно страдал от вида своего отражения в зеркале. Он уже тогда понимал: с его огромным крючковатым носом и оттопыренными ушами успех у девушек ему не светит.
Однако, бог наградил его и другими качествами, которые позволяли добиваться, казалось бы, недосягаемого: любые преграды он воспринимал как вызов судьбы. Если у парня, что-то не складывалось, он прилагал невероятные усилия и, несомненно, добивался желаемой цели. Юный Гинзбург обладал всем для того, чтобы стать известным и популярным, кроме двух вещей: привлекательной, «кинематографической» внешности и высокого происхождения. И его попытки выйти на большую сцену зачастую были весьма безуспешны из-за этого недостатка.
Второй раз музыкант женился на бывшей супруге князя Голицына Франсуазе-Антуанетт Панкрацци. В этом краткосрочном браке Франсуаза родила музыканту двоих детей, которым дали русские имена: Павел и Наталья. После развода со второй женой Генсбур больше не вступал в официальные браки, а жил в гражданских.
Джейн с детства мечтала стать частью богемной жизни. И как не старался ее отец сделать из нее чопорную английскую леди, она пошла по стопам матери-актрисы. Она с юного возраста с ног до головы пропиталась бунтарским духом 60-х годов, а также духом сексуальной революции. Поэтому, ее очень быстро приметили режиссеры, и уже в 1967 году итальянский режиссер Микеланджело Антониони снимал ее в своей культовой картине «Фотоувеличение», где Джейн предстает перед зрителем обнаженной. К слову сказать, она всегда с легкостью раздевалась перед камерами.
Впервые английская актриса Биркин и французский музыкант Генсбур встретились на съемках фильма Пьера Гримбла «Слоган». На то время Джейн все еще страдала после развода с мужем, композитором Джоном Барри, который бросил их с маленькой дочерью Кейт и уехал в Лос-Анджелес. 22-летняя молодая мама приехала в Париж, не зная ни слова по-французски, надеясь на чудо. И оно свершилось, она практически сразу получила роль в фильме «Слоган», где главного героя играл уже довольно известный композитор Серж Генсбур.
Но отторжение длилось до первого вечера, который они провели вместе. После того как Биркин удалось вытащить Генсбура на танцпол, она сообразила, что его агрессивность служит прикрытием для неуклюжести и застенчивости. Они тогда протанцевали почти до утра. Джейн, вспоминая тот романтический вечер, всегда говорила, что именно он положил начало их великой истории любви.
Они, став любовниками, и в течение длительного времени практически не расставались. Французской богеме только и оставалось, что удивляться: развратник Серж, которого не смогла удержать сама Брижит Бардо, не отходил от молодой нимфетки.
Их роман продлился более десятка лет, и с годами в их гражданском браке стала намечаться глубокая трещина. Причин на то было две: во-первых, безудержное пристрастие Сержа к спиртным напиткам (к концу 1970-х он превратился в законченного алкоголика), во-вторых чрезмерное внимание женского пола к Генсбуру, как звезде первой величины.
Нужно сказать, женщины буквально падали к его ногам, и сдерживать себя нашему герою было чрезвычайно трудно. Теперь уже никто не замечал его непривлекательности. Его внешность стала новым стилем, который снискал немало подражателей: «грустные еврейские глаза, мешки под ними, запущенная стрижка, мешковатый клубный пиджак»…
За десятилетие совместной жизни, невзирая ни на что, у них действительно сложились крепкие отношения. А если копнуть глубже, то с уверенностью можно сказать, что всё-таки история любви Биркин и Генсбура прославилась не вовсе не романтикой, а скандальностью. Они оба обладали огненным темпераментом, и если уж ссорились, то громко и публично, что слышал и видел весь Париж.
Так, очевидцы свидетельствовали, что один из таких знаменитых скандалов произошел в парижском баре «Castel». Биркин, прийдя в ярость от того, что Серж рылся в её сумке, пытаясь найти доказательства измены, швырнула заварное пирожное ему в лицо. Тот в свою очередь пришел в бешенство и погнался за Джейн по бульвару Сен-Жермен. Когда Биркин поняла, что ситуацию может спасти только какой-то грандиозный жест, она, не раздумывая, бросилась в Сену. После чего Биркин, промокшая до нитки, невозмутимо вышла из воды. «Я выбралась, и мы весело пошли под руку домой. Серж был, можно так сказать, поклонником больших жестов».
Разрыв
Вскоре их отношениям пришел неминуемый конец, и жирную точку поставила Биркин, которая больше не могла терпеть постоянного пьянства, измен и агрессии со стороны Генсбура. Но, невзирая на расставание, они продолжали любить друг друга до самого конца. И когда Джейн родит третью дочь от режиссера Жака Дуайона, Серж пришлет ей коробку детской одежды и открытку с надписью «papa deux» (второй папа), а позже станет ее крёстным отцом.
Генсбур, сделавший когда-то из Джейн культовую фигуру, оставался ее близким другом, продолжая писать для нее песни. Не имеющая сравнений, страстная и экстравагантная любовь музыканта и его Музы была их недугом и их лекарством, они не могли жить ни с ней, ни без неё.
Последней пассией Сержа стала молоденькая модель по имени Бамбу – настоящее имя ее было Каролин фон Паулюс, внучатая племянница немецкого фельдмаршала времен второй мировой войны. Она-то и подарила Сержу сына, но спасти от алкогольной зависимости не смогла.
Причиной смерти мастера эпатажа врачи констатировали пятый инфаркт. День смерти Генсбура объявили во Франции днем национального траура, и с прощальной речью на похоронах выступил сам президент Франсуа Миттеран.
Легендарная история любви в сочетании с музыкой Джейн Биркин и Сержа Генсбура никогда не будет забыта, шлейф от их отношений тянется до сих пор.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Джейн Биркин и Серж Генсбур: тёмная сторона любви
В своё время эта пара была иконой стиля, эталоном творческого союза. Блистали в Каннах и на Венецианском фестивале, их скандальная песня «Je t’aime… Moi non plus» прочно удерживала верхние строчки хит-парадов – к большому негодованию самого Папы Римского. Они прожили вместе почти 13 лет, наполненных любовью и страстью – во всяком случае, так может показаться со стороны. О том, какой на самом деле была жизнь со знаменитым композитором и режиссёром Сержем Генсбуром Джейн Биркин с подкупающей искренностью рассказывает в своих мемуарах «Дневник обезьянки (1957-1982)».
Первый брак
Первым мужем Джейн Биркин стал композитор Джон Барри. Джейн не остановила ни разница в возрасте – ей было 18, Барри – 32 – ни то, что это были её первые серьёзные отношения. Джейн в тот момент была совсем юной девушкой, она только начинала открывать свою сексуальность. До Барри она не знала мужчин, и брак с ним не сделал её счастливой. Напротив, пока муж занимался карьерой и встречался с другими женщинами, не скрывая этого от Джейн, она страдала от одиночества:
«Всё, чего я сейчас хочу, — это ребенок. Пока это только мечты, что неудивительно, учитывая, что мы спим вместе не чаще трёх раз в месяц. Моя жизнь представляется мне ненормальной: играть с самой собой, когда ты замужем, представляется мне унизительным, и я чувствую, как у меня портится характер. Меня потихоньку душит чувство, что я нелюбима и нежеланна».
Даже рождение малышки Кейт в 1967-м не спасло их отношения. С каждым днём Джейн всё больше убеждалась: она не нужна Джону Барри:
«Богом клянусь: если всё останется по-прежнему, я уйду к первому встречному, к любому, кто согласится посвящать мне хоть немножко больше времени; кто захочет, чтобы я раскрыла свои способности; кто будет во мне нуждаться и хотя бы чуть-чуть обо мне беспокоиться; к тому, кто не будет каждую секунду думать только о себе. Я начинаю его ненавидеть. Я ненавижу его эгоизм».
В 1968-м году их брак распался. Джон Барри мало интересовался Кейт – его участие в жизни дочери ограничивалось тем, что он оплачивал аренду дома на Чейн-Роу.
Встреча с Сержем Генсбуром
С Сержем Генсбуром Джейн Биркин познакомилась на съёмках фильма «Слоган», куда её пригласили, несмотря на плохой французский. Нельзя сказать, что Джейн покорила его с первого взгляда, скорее, наоборот:
«Он окинул меня саркастическим и даже презрительным взглядом: что это за англичаночка в каком-то нелепом платье, которая бормочет свои реплики на языке, отдалённо напоминающем французский, и рыдает, смешивая эмоции, необходимые для роли, с личными переживаниями, чего он терпеть не мог».
Одним словом, мужчина вёл себя холодно и отчуждённо, но вовсе не враждебно. И хотя он, как звезда, имел полное право наложить вето на выбор актрисы, он этим правом не воспользовался.
И все же их роман был стремительным и головокружительным. Два безумца нашли друг друга – Генсбур с его склонностью к эпатажным поступкам и Джейн с её детской непосредственностью и какой-то болезненной потребностью любить и быть любимой. Джейн влюблена, влюблена без оглядки, она ныряет в чувства с головой, забывая о себе – хотя признается, что боится вновь оказаться в тени большого таланта, как это случилось с Барри.
«Он очень мягкий и нежный и в то же время очень сильный, он очень тонко всё воспринимает, а в плане секса он просто чудо. Тем не менее я чувствую, что он — нечто большее, чем сексуально привлекательный мужчина. Он блистательно талантлив и уникален. Если я его потеряю, для меня это будет самая страшная потеря, потому что я еще никогда не была так счастлива. Это настоящая любовь, и она делает меня сильной».
Их союз был плодотворным во всех смыслах, они поддерживали друг друга в творческих начинаниях и часто работали вместе: в фильмах «Слоган», «Марихуана», «19 девушек и один моряк», «Я тебя люблю… Я тебя тоже нет» и других. Генсбур ни в коем случае не ограничивал Джейн в её стремлении к славе и поиске своего пути. Но не от большой любви – скорее, он был слишком занят собой. Жизнь с этим непростым человеком сложно назвать безоблачной. Он поднимал на Джейн руку, проявлял черты домашнего тирана и не слишком заботился об удобстве окружающих. Взять хотя бы квартиру в Париже, где они жили впятером – с двумя детьми и няней:
«Эти двенадцать лет мы прожили в страшной тесноте. Если Сержа не было дома, нам запрещалось заходить в гостиную и прикасаться к его роялю. Впрочем, когда он был дома, действовал тот же запрет. Мы никогда не чувствовали себя по-настоящему дома. Серж если и уделял детям внимание, то с единственной целью — научить их хорошим манерам. «Не снимай запястье со стола; не перекрещивай вилку и нож…» Это было поистине викторианское воспитание».
Пожалуй, если бы их отношения взялись анализировать современные психологи, Сержу Генсбуру вряд ли удалось избежать ярлыка «абьюзера»:
«Он всегда говорит, что во всём виновата я; мы миримся, но прощения всегда прошу я.
Во время работы над «Дон Жуаном», накануне съемок постельной сцены с Бардо, Серж устроил мне бурный скандал на почве ревности к Вадиму. Возле двери у нас стоял медвежонок под стеклянным колпаком. В разгар ссоры он упал, и Серж, нахлобучив его мне на голову, протащил меня по полу. Он сделал это нарочно, чтобы на следующий день я не могла появиться на площадке.
«Тебя здесь кормят, и поят, и дают крышу над головой», — заявил сегодня вечером Серж. «У меня ничего нет», — ответила я. Всё здесь принадлежит ему, а я не имею права даже слово сказать. Я сижу на стуле и боюсь шевельнуться — вдруг что-нибудь сломаю».
Начало конца
«Я должна быть счастлива, но я не чувствую себя счастливой», – всё чаще повторяет Джейн Биркин ближе к концу первой части мемуаров. Их брак обречён. Нет, не потому что из него ушла любовь – она по-прежнему любит Сержа так, как никогда и никого любить не будет. Но терпеть его грубость, его пьянство и хамское отношение Джейн больше не считает возможным:
«Он устраивал скандалы на глазах моих родителей, на глазах у детей, однажды вызвал из Парижа такси, но напился и опоздал на шесть часов. У него появилась мания величия. Его фильмы, его диски, его жизнь — только это имело значение. Всё остальное должно было застыть и не двигаться, включая меня и детей. За столом он отдавал нам приказы, как себя вести. Он грубо и без причины нападал на Кейт. В нём проснулось мужское превосходство и тяга всеми командовать: «Я так сказал, и точка». Если я пыталась возмущаться, то получала по полной программе: да я больная, да я сама изменилась до неузнаваемости, да я вообще — пустое место».
Тем более в её жизни появляется новый мужчина – Жак Дуайон. Он приглашает актрису на главную роль в своём фильме «Блудная дочь». И в нём Джейн находит любовь и поддержку, которую ей мучительно не хватает с Сержем:
«…я повстречала человека, которому я была интересна. Он был моим отражением, волшебным зеркалом, в котором я видела себя похорошевшей. Он меня смешил — или это я смешила его? Этот сдержанный человек оказался способен на такую нежность, такую доброту, такую преданность… Я и не подозревала, что так бывает».
Расставание было мучительным как для самой Джейн, так и для Генсбура. Но она понимала, что, в противном случае, они друг друга уничтожат. Несмотря на всю боль, им удалось сохранить дружеские отношения. Когда Серж Генсбур умер от инфаркта в 1991-м году, Джейн положила ему в гроб свой талисман – плюшевую обезьянку Манки, «чтобы моя обезьянка защищала его, словно фараона, в загробной жизни».
Невероятная история любви Джейн Биркин и Сержа Генсбура: одно безумие на двоих
Серж Генсбур
Серж Генсбур – один из самых ярких представителей богемы XX века. Прекрасный французский певец, поэт и кинорежиссёр, при этом невероятный провокатор, любитель эпатажа и красивых женщин. Именно таким он вошёл в историю.
Настоящее имя артиста – Люсьен Гинзбург. С самого детства у мальчика было два качества, которые помогли ему достичь успеха: бунтарский характер и непреодолимое желание стать знаменитым. Люсьен мечтал стать актером, но прекрасно понимал, что его внешность и незавидное происхождение вряд ли помогут добиться желаемого.
Поначалу его отец, музыкант, брал мальчика с собой играть в клубах и ресторанах. Юноша стеснялся внимания публики и старался делать так, чтобы его присутствие на сцене не чувствовалось. Однако желание прославиться на весь мир никуда не пропало. Люсьену было не столь важно, кем именно он станет – актером, музыкантом, художником, поэтом, ведь у него столько талантов, что хватило бы на все виды искусства.
«Красавица и чудовище» – так называли их союз современники. Биркин было всего 19 лет, когда она приехала в Париж, не говоря по-французски. От раннего брака Джейн уже имела малолетнюю дочь Кейт, и ей нужно было содержать себя и ребенка, так что она быстро согласилась на роль в фильме «Слоган». Партнером по картине был уже знаменитый на тот момент композитор Серж Генсбур – человек с тяжелым характером и типичными замашками звезды. В первый вечер Джейн пригласила Сержа на медленный танец, тот двигался очень неаккуратно и несмело. Тогда девушка поняла, что за внешней спесью скрывается очень ранимая натура. В тот вечер они гуляли по улочкам Парижа, заходили ещё в парочку заведений, а после оказались в том отельном номере Сержа, куда он обычно водил своих любовниц. Однако Генсбур вскоре заснул, а Джейн пошла в соседний магазин и купила для него пару кассет. После этого вечера разыгрывать страсть между героями в фильме не пришлось, Биркин и Генсбур уже до безумия были влюблены друг в друга.
В итоге мальчик вырос и занялся живописью, однако спустя некоторое время бросил академию и сжег все свои работы. Затем Люсьен начал преподавать в детском приюте и женился на русской даме Елизавете Левицкой, бывшей однокурснице по академии. Так продолжалось семь лет. Все восхищались педагогическим талантом Гинзбурга, однако сам он понимал, что больше не может оставаться в тени.