сероглазый король история создания стихотворения

«Сероглазый король»: была ли Анна Ахматова любовницей Николая II

сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть фото сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть картинку сероглазый король история создания стихотворения. Картинка про сероглазый король история создания стихотворения. Фото сероглазый король история создания стихотворения

Написанные в 1966 году поэтом Ярославом Смеляковым строки в память о почившей Анне Ахматовой внесли настоящую сумятицу в умах её поклонников. Всё дело в том, что перечисляя имена тех, с кем была связана жизнь звезды Серебряного века русской поэзии, он упомянул Блока, Пушкина, Кузьмина и императора. Хотя биографы так и не обнаружили однозначных доказательств реальности романа между Ахматовой и Николаем II, над их фигурами до сих пор витает шлейф этого слуха.

Сероглазый король

По утверждению исследователей Владимира и Натальи Евсевьевых, если бы факт близости с Николаем II не имел места быть, то Ахматова опровергла бы этот миф, как она это делала в отношении Александра Блока, с которым ей приписывали любовную интрижку.

Однако Анна Андреевна хранила таинственное молчание, лишний раз, подогревая интерес к данной странице своей жизни.

Хотя исследователи творчества поэта заявляют, что ответ на этот вопрос можно найти в стихах, составляющих костяк её дебютного сборника «Вечер», вышедшего в тираж в 1912 году, когда она уже была супругой Николая Гумилёва.

Согласно их мнению, все сочинения, в которых присутствует образ «сероглазого» мужчины, безусловно посвящены императору Николаю II, поскольку из воспоминаний иностранных послов достоверно известно, что у него были необычные серые глаза.

В этой связи особого интереса заслуживает написанное в 1910 году стихотворение «Сероглазый король», наполненное душевными терзаниями замужней барышни, навсегда потерявшей своего настоящего венценосного возлюбленного.

Другим произведением, в котором Евсевьевы усмотрели намёк на Николая II, является «Смятение» (1913 год), где снова фигурируют очи «загадочных древних ликов», способные «приручить» непокорную героиню.

Эмигрантская версия

Мысль заострить внимание на стихотворных образах Ахматовой Евсевьевым подали представители «белой» эмиграции, с которыми они сблизились во время проживания в Провансе. Лично знакомые с Анной и многими представителями петербургского бомонда начала XX века, они настаивали на том, что между поэтом и императором в 1910-х годах существовала страстная любовная связь.

Вера Булыгина, представлявшаяся юношеской подругой Ахматовой, утверждала, что последняя, буквально сходила с ума по правителю, ревнуя его к прежней пассии – балерине Матильде Кшесинской.

Будучи тайной фавориткой Николая II Ахматова сожалела о своём высоком росте, с завистью мечтая о миниатюрных и женственных параметрах танцовщицы.

Кроме того масло в огонь подлила изданная в 1934 году в Берлине сатирическая книга Юрия Анненкова «Повесть о пустяках», в которой Евсевьевы обнаружили цитату: «Вся литературная публика в те годы судачила о романе Николая II и Ахматовой».

Косвенные доказательства

Воодушевлённые этой версией, биографы начали искать косвенные подтверждения своей сенсационной гипотезы.

В итоге они предположили, что знакомство пары могло произойти в Царском селе, где окна дома Ахматовой смотрели прямиком на Александровский дворец – резиденцию императорской семьи, парки которой были открыты для свободного посещения.

По мнению Евсевьевых, именно связью с венценосной особой объясняется стремительный успех дореволюционного творчества Ахматовой, которая самолично называла стихи из сборников «Вечер» (1912) и «Четки»(1914) «беспомощными», в то время как официальные критики пели им дифирамбы.

Вероятно, никто из них не осмеливался дать правдивую оценку литературному таланту Анны лишь из боязни прогневить её любовника Николая II.

Кстати, как предполагают, некоторые биографы, именно из-за романтических отношений с императором Ахматова всю жизнь испытывала магическое влечение к мужчинам с именем Николай: так звали двух её мужей – Гумилёва и Пунина, а также любовника Недоброво.

Царские амбиции

Ища причину, по которой Анна Горенко выбрала в качестве псевдонима фамилию Ахматова, которая принадлежала её прабабушке, а например не Стогова (девичья фамилия матери), Мотовилова или Воронина (фамилии бабушек), Евсевьевы отмечают её царские амбиции.

Согласно изысканиям самой Анны фамилия её бабушки по материнской линии свидетельствовала о её принадлежности к известному ханскому роду борджигинов, к которому восходил своими корнями Чингисхан.

Побывав в роли императорской фаворитки Анна, вероятно, хотела продемонстрировать всем и своё высокое происхождение, поэтому и стала подписываться псевдонимом Ахматова.

Кроме того, все знавшие поэта лично, непременно отмечали авантажность её манер, которые она «простая мещанка», скорее всего, переняла от своего аристократического покровителя.

Писатель Корней Чуковский, описывая образ Ахматовой отмечал: «В ее глазах, в осанке и в ее обращении с людьми наметилась одна главнейшая особенность ее личности: величавость царственная, монументально важная поступь. », а сын – Лев Гумилёв, часто одёргивал родительницу словами: «Мама, не королевствуй!».

Внебрачный сын

Кстати, единственный ребёнок Анны Андреевны тоже не остался в стороне от всей этой истории, поскольку советский литературовед Эмма Герштейн в своей работе «Из записок об Анне Ахматовой» напечатала сенсационную строку: «Она ненавидела свое стихотворение «Сероглазый король» — потому что ее ребенок был от Короля, а не от мужа». Не оставив больше никаких комментариев Герштейн однозначно настаивает, на том, что ставший известным археологом, критиком, переводчиком и прозаиком Лев Гумилёв приходится внебрачным сыном императора Николая II!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Сообщества

ТАЙНА СЕРОГЛАЗОГО КОРОЛЯ.

Для сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть фото сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть картинку сероглазый король история создания стихотворения. Картинка про сероглазый король история создания стихотворения. Фото сероглазый король история создания стихотворенияАлена Маркина и всех поклонников Ахматовой.

сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть фото сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть картинку сероглазый король история создания стихотворения. Картинка про сероглазый король история создания стихотворения. Фото сероглазый король история создания стихотворения

СЕРОГЛАЗЫЙ КОРОЛЬ

Слава тебе, безысходная боль!

Умер вчера сероглазый король.

Вечер осенний был душен и ал,

Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

«Знаешь, с охоты его принесли,

Тело у старого дуба нашли.

Жаль королеву. Такой молодой.

За ночь одну она стала седой».

Трубку свою на камине нашел

И на работу ночную ушел.

Дочку мою я сейчас разбужу,

В серые глазки ее погляжу.

А за окном шелестят тополя:

«Нет на земле твоего короля. »

11 декабря 1910

Царское Село

сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть фото сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть картинку сероглазый король история создания стихотворения. Картинка про сероглазый король история создания стихотворения. Фото сероглазый король история создания стихотворения

сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть фото сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть картинку сероглазый король история создания стихотворения. Картинка про сероглазый король история создания стихотворения. Фото сероглазый король история создания стихотворения сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть фото сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть картинку сероглазый король история создания стихотворения. Картинка про сероглазый король история создания стихотворения. Фото сероглазый король история создания стихотворения сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть фото сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть картинку сероглазый король история создания стихотворения. Картинка про сероглазый король история создания стихотворения. Фото сероглазый король история создания стихотворения

Несомненно лишь, что женщина, от имени которой написано стихотворение, любит сероглазого короля. И любит очень сильно, так сильно, что прославляет безысходную боль, вызванную потерей любимого (впрочем, первые и последние 2 строки могут принадлежать и автору, заключая стихотворение в рамку). Этой болью она будет жить очень долго, и эту боль она будет беречь и любить и радоваться ей.

сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть фото сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть картинку сероглазый король история создания стихотворения. Картинка про сероглазый король история создания стихотворения. Фото сероглазый король история создания стихотворения

сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть фото сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть картинку сероглазый король история создания стихотворения. Картинка про сероглазый король история создания стихотворения. Фото сероглазый король история создания стихотворения сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть фото сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть картинку сероглазый король история создания стихотворения. Картинка про сероглазый король история создания стихотворения. Фото сероглазый король история создания стихотворения

сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть фото сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть картинку сероглазый король история создания стихотворения. Картинка про сероглазый король история создания стихотворения. Фото сероглазый король история создания стихотворения

Но ведь ничего же не известно. А что если сероглазая малышка – внучка короля? Но бастардов не прятали, а обласкивали, давали титулы и земли. И потом, если бы это было написано прозой, можно было бы сомневаться. А стихи – это же музыка. Произнесите их вслух, что вы слышите? Бесконечное повторение «л» придающее стихотворению нежность, изысканное скольжение, постоянно возвращающее к ключевому слову «любовь», слову, так и несказанному, но легко угадывающемуся.

сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть фото сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть картинку сероглазый король история создания стихотворения. Картинка про сероглазый король история создания стихотворения. Фото сероглазый король история создания стихотворения

Написанное 4-хстопным дактилем, стихотворение очень музыкально, но в нем угадывается не романс, а печальная песня в духе менестрелей или Сапфо. С шедеврами эллинской певицы любви стихотворение роднит не только общая тональность, но и сам метр стиха. Написанное наиболее распространенным в российской поэзии ямбом, стихотворение звучало бы иначе.

сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть фото сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть картинку сероглазый король история создания стихотворения. Картинка про сероглазый король история создания стихотворения. Фото сероглазый король история создания стихотворения

И все равно что-то не связывается, выпадает. Что? Слово «работа»: службу королю вряд ли называли бы таким скучным буржуазным словом. Похоже, муж не имел никакого отношения к королю, а обстоятельства его смерти просто услышал или прочитал. Тогда женщина не была знакома с королем, он не подозревал о ее любви и, возможно, обожал свою королеву. А серые глаза дочки? Говорят, так бывает. Она жила в мире скуки и серости, но мечтала о неземной любви, она придумала себе эту любовь, она жила ей и родила дочку…с глазами короля…

сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть фото сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть картинку сероглазый король история создания стихотворения. Картинка про сероглазый король история создания стихотворения. Фото сероглазый король история создания стихотворения

Да простит меня Анна Андреевна! И с днем рождения.

сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть фото сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть картинку сероглазый король история создания стихотворения. Картинка про сероглазый король история создания стихотворения. Фото сероглазый король история создания стихотворения

сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть фото сероглазый король история создания стихотворения. Смотреть картинку сероглазый король история создания стихотворения. Картинка про сероглазый король история создания стихотворения. Фото сероглазый король история создания стихотворения

Рубрики:ПОЭЗИЯ

Метки: анна ахматова «сероглазый король»

Процитировано 14 раз
Понравилось: 3 пользователям

Источник

👑Сероглазый король

Стихотворение «Сероглазый король» впервые увидело свет в 1912 году, года вышел первый сборник Ахматовой «Вечер». В стихах нашлось место раннему романтизму Горенко, но чётко в нём просматриваются и нотки боли, через которую поэтессе пришлось пройти в дальнейшем.

В строках «Нет на земле твоего короля» Ахматова словно бы предчувствует скорый разлад с Гумилёвым, а строки «За ночь одну она стала седой» являются символом тяжёлой судьбы поэтессы.

Образ короля

💕 Да, сказать точно, кто точно стал образом короля нельзя, в окружении Ахматовой нет подобного мужчины, возможно, это лишь литературная задумка, не имеющая своего прообраза. Также возможен вариант, когда в роли короля выступает скрытое одиночество поэтессы, приносящее боль. Даже муж не выражает эмоций к трагедии или является ей?

Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.

Для него это обыденность, в голосе нет эмоций, что вбивает линий гвоздь боли в душе поэтессы, ведь ей не с кем даже поплакать о смерти. В строках:

Жаль королеву. Такой молодой.
За ночь одну она стала седой».

Она ставит себя на место королевы, вся уходит в пучину боли, и сама же себя жалеет, ибо этого больше некому сделать.

Муж-король?

Интересный момент «серые глазки» дочери, это может быть желанием показать, что король и есть её муж, который начинает для Ахматовой умирать из-за своего безразличия к её жизни. Героиня пытается найти поддержку хоть у дочери, так как муж сообщил равнодушно о смерти и ушел, холодный и чужой. Может быть последняя фраза стихотворения, обращённая к дочери, даёт понять, что у неё нет настоящего отца, а у её матери мужа:

💔 Стихотворение сразу нашло своего почитателя, хотя в 1912 году говорить об Ахматовой, как о состоявшемся поэте ещё слишком рано. Возможно, читателя подкупила искренность произведения и его уклон в строну европейских баллад. В любом случае стихотворение «Сероглазый король» одно из признанных произведений на раннем этапе творчества поэтессы.

Текст

Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.

Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

«Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.

Жаль королеву. Такой молодой.
За ночь одну она стала седой».

Трубку свою на камине нашел
И на работу ночную ушел.

Дочку мою я сейчас разбужу,
В серые глазки ее погляжу.

А за окном шелестят тополя:
«Нет на земле твоего короля. «

Слушаем стих

Стихотворение «Сероглазый король» читает Алёна Бабенко.

Источник

«Сероглазый король», анализ стихотворения Ахматовой

Анна (Андреевна) Ахматова – талантливый литературовед и поэтесса, романтическая представительница российского Серебряного века поэзии конца XIX — начала XX веков, переводчица.

В 1910 году Анна Андреевна сочетается браком с выдающимся поэтом Николаем Гумилевым. В этот же период она пишет стихотворение «Сероглазый король» — одно из самых, покрытых тайной, своих произведений. Кому оно посвящено, кто стал прообразом неведомого короля, кто смог затронуть нежные струны поэтессы и подвигнуть на написание этих строк – на эти вопросы до сих пор нет однозначных ответов, как и единого мнения среди литературоведов современности.

Таинственный «король», как и ряд других действующих лиц в произведениях Анны – вероятнее всего, выдумка автора, ее поэтический вымысел. Ведь в то время среди ее знакомых не было мужчин, соответствующих этому образу или тех, кто мог бы претендовать на более чем дружеское внимание поэтессы. Да и романтический период, после недавнего замужества, отложил в сердце свой отпечаток.

Именно поэтому, муж, как символ новой эпохи в жизни автора, приносит эту «черную» весть. Он не страдает по поводу кончины «сероглазого» монарха. Сохраняет спокойствие и обстоятельность. Высказывая сочувствие жене покойного правителя, ставшей «седой» после смерти супруга, он сдержан в комментариях. Его не тревожит прошлое и чужая боль, его беспокоят текущие проблемы. Сухо сообщив вести жене, он уходит на работу.

И только героиня, всем сердцем, страдает от случившегося, понимая, что назад дороги нет, как и «нет уже на земле ее короля». И это один из признаков, что брак Анны Ахматовой весьма далек от романтического идеала. Но надежда, пусть и маленькая, с «серыми глазками» останется с ней навсегда.

Но как бы там ни было, истинная тайна «Сероглазого короля» надежно скрыта в сердце великой поэтессы.

Анализ стихотворения Ахматовой «Сероглазый король»

Давайте попробуем увидеть особенности поэзии Ахматовой на примере баллады «Сероглазый король». Это стихотворение, положенное на музыку, является самой короткой в мире балладой. Ахматова не любила его, возможно, потому, что его связывали с вымышленным романом с А.Блоком, который был лишь поэтическим. Но стихотворение может стать яркой демонстрацией только что названных особенностей лирики.
Учащиеся называют такие черты поэзии Ахматовой, как эпичность (баллада), предметные образы, которые связаны с глубокими душевными переживаниями и как бы задержались помимо воли в памяти лирической героини в момент ещё до конца не осознанной потери (осенний вечер, охота, старый дуб, трубка, камин, шелест тополей). Художественные средства достаточно скромны и ограничены эпитетами: «безысходная боль», «сероглазый король», «спокойно сказал», «старый дуб», «ночная охота».

— На при мере баллады несложно определить черты лирической героини. Какая она?

Способная на глубокие, сильные чувства, смиренная, с достоинством переживающая печаль, любовную потерю.

— Совпадают ли автор и лирическая героиня?

Нет, в этом стихотворении наглядно видно, что черты лирического героя создаются на основе переживаний, а не поступков. Поэтому не стоит искать в стихах реальные события, следы биографии.

Образ лирической героини Ахматовой отразился не только в стихах, но и в живописи, более того — создавался одновременно с ним. Наиболее удачно выражен он в портрете Натана Альтмана. Художник-авангардист соединил в нём реальное и воображаемое. Фигура Ахматовой в кресле, лишённом опор, как бы плывёт в пространстве, унося её в поэтические фантазии. При этом ощущается женственная хрупкость и сила характера, страдальческий излом и высокая умиротворённость.

Рефераты. Скачать реферат

Стихотворение «Сероглазый король», относящееся к раннему творчеству Ахматовой, написано в 1910 году. Это, пожалуй, одно из самых пронзительных и лиричных творений поэтессы. Спор о том, кто является лирическим героем стихотворения, продолжается до сих пор: ни один из мужчин, находящихся в окружении Ахматовой в это время не подходит под описание «короля». Критики склонны сойтись во мнении, что «сероглазый король» — не что иное, как поэтический вымысел. Возможно, идея представить героя королем, навеяна путешествием по Европе. Не случайно стихотворение по форме близко к балладе.

Короткое стихотворение вместило всю жизнь и душевную боль героини, которая потеряла возлюбленного. Мотив одиночества и огромного горя пронизывает произведение. Начало пронзительное и трагическое: героиня приветствует «безысходную боль», потому что после смерти любимого именно это чувство будет сопровождать ее всегда.

В коротких строках стихотворения звучит целая драма жизни. Муж героини, принесший новость, жалеет королеву, которая «за ночь одну… стала седой» и не знает, какая трагедия разворачивается рядом.

В стихотворение включена разговорная речь: «Знаешь, с охоты его принесли…», «Дочку мою я сейчас разбужу…» — это приближает читателя к пониманию беды, делает героиню ближе и понятней.

В стихотворении использованы тропы: эпитеты «безысходная боль», «сероглазый король»; метафора «шелестят тополя». Кульминационный момент «Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее погляжу…» говорит о том, что на земле осталось вечное напоминание об ушедшем любимом — его дитя… Печальный шелест тополей подводит итог истории любви: «Нет на земле твоего короля…»

«Сероглазый король» А.Ахматова

Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король.

Вечер осенний был душен и ал, Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

«Знаешь, с охоты его принесли, Тело у старого дуба нашли.

Жаль королеву. Такой молодой. За ночь одну она стала седой».

Трубку свою на камине нашел И на работу ночную ушел.

Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее погляжу.

А за окном шелестят тополя: «Нет на земле твоего короля…»

Анализ стихотворения Ахматовой «Сероглазый король»

В окружении молодой поэтессы, которая к этому времени была полностью погружена в семейный быт и даже не думала об издании своего первого сборника стихов, не было ни одного мужчины, который мог бы подходить под описание «сероглазого короля». Поэтому существует предположение, что он, как и многие другие герои произведений Ахматовой, является поэтическим вымыслом. А сама идея воплотить в стихах образ рыцаря навеяна свадебным путешествием по Европе. Поэтому неудивительно, что стихотворение «Сероглазый король» по своей форме напоминает старинную балладу. Однако его содержание переносит читателя в два параллельных мира, которые по воле автора неожиданно пересекаются.

Таинственный король, погибающий на охоте, привносит в жизнь автора «безысходную боль», которая резко контрастирует с равнодушием окружающего мира. Даже тот факт, что эту печальную весть приносит не кто иной, как муж, вычитавший новость из газет, лишь подчеркивает, что никому нет дела до того, что же на самом деле испытывает героиня этого стихотворения, с которой себя олицетворяет Ахматова. Ее супруг, представленный в произведении, как вполне спокойный и уравновешенный человек, предпочитает жалеть не собственную супругу, а вдову-королеву, так как «за ночь одну она стала седой». И это – первый намек на то, что семейная жизнь Ахматовой весьма далека от идеала. Но со свойственным любой женщине стремлением представить себя в более выгодном свете, в личных проблемах поэтесса подспудно винит именно супруга, к которому испытывает лишь дружеские чувства, а не любовь.

Истинный ее возлюбленный, мифический сероглазый король, мертв. Таким нетривиальным образом Ахматова пытается поставить точку на собственном счастье, считая, что замужней женщине не пристало заводить романы на стороне, если ее брак оказался неудачным. Однако в стихах поэтесса дает волю своей фантазии и намекает на то, что серые глаза ее дочери – прощальный подарок умершего короля, вымышленного героя-любовника, которого она оплакивает в душе, еще не осознавая, что тем самым разрушает и без того хрупкое равновесие семейной жизни.

Структурный анализ стихотворения

Тема запретной любви и загадочного преступления, средневековые образы, таинственные события, стихотворный размер, наличие прямой речи — все эти признаки позволяют отнести произведение к жанру баллады. Использование трехсложных стоп, состоящих из двустиший с парными мужскими рифмами, также характерно для английского фольклора.

Повествование начинается с сообщения о смерти. В дальнейших строфах можно наблюдать развитие действия, появление новых персонажей. Простой язык и ясность изложения дают понять отношение лирической героини к происходящему. Шестая строфа выступает кульминацией: несчастная женщина с нежностью сообщает о ребенке с серыми глазами.

Ахматова использует такие средства выразительности, как метафора, гипербола, эпитет.

Ярко и точно показав скрытое горе, тоску по любимому мужчине, невозможность что-либо изменить, душевную боль, ощущение одиночества, поэтесса создала один из лучших образцов лирики Серебряного века.

Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король.

Вечер осенний был душен и ал, Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

«Знаешь, с охоты его принесли, Тело у старого дуба нашли.

Жаль королеву. Такой молодой. За ночь одну она стала седой».

Трубку свою на камине нашел И на работу ночную ушел.

Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее погляжу.

А за окном шелестят тополя: «Нет на земле твоего короля…»

«Сероглазый король», анализ стихотворения Ахматовой

Анализ стихотворения «Сероглазый король»

Стихотворение «Сероглазый король», относящееся к раннему творчеству Ахматовой, написано в 1910 году. Это, пожалуй, одно из самых пронзительных и лиричных творений поэтессы. Спор о том, кто является лирическим героем стихотворения, продолжается до сих пор: ни один из мужчин, находящихся в окружении Ахматовой в это время не подходит под описание «короля». Критики склонны сойтись во мнении, что «сероглазый король» — не что иное, как поэтический вымысел. Возможно, идея представить героя королем, навеяна путешествием по Европе. Не случайно стихотворение по форме близко к балладе.

Короткое стихотворение вместило всю жизнь и душевную боль героини, которая потеряла возлюбленного. Мотив одиночества и огромного горя пронизывает произведение. Начало пронзительное и трагическое: героиня приветствует «безысходную боль», потому что после смерти любимого именно это чувство будет сопровождать ее всегда.

В коротких строках стихотворения звучит целая драма жизни. Муж героини, принесший новость, жалеет королеву, которая «за ночь одну… стала седой» и не знает, какая трагедия разворачивается рядом.

В стихотворение включена разговорная речь: «Знаешь, с охоты его принесли…». «Дочку мою я сейчас разбужу…» — это приближает читателя к пониманию беды, делает героиню ближе и понятней.

В стихотворении использованы тропы: эпитеты «безысходная боль». «сероглазый король» ; метафора «шелестят тополя». Кульминационный момент «Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее погляжу…» говорит о том, что на земле осталось вечное напоминание об ушедшем любимом — его дитя… Печальный шелест тополей подводит итог истории любви: «Нет на земле твоего короля…»

Кроме анализа стихотворения «Сероглазый король» настоятельно рекомендуем изучить другие сочинения:

Анализ 2

Произведение Анны Ахматовой долгое время исследуется литературоведами и исследователями – литературоведами. Для многих остается большой тайной, кому же все-таки посвящена данная баллада.. Читая его, становится понятно, что тот, кому она была посвящена, был горячо любим и невероятно дорог. Но дело все в том, что у великой поэтессы не было, как выяснили после, не было молодого человека, который бы попадал под описание. Возможно, дело все в том, что весь образ, который представлен в творении – выдумка и не более, чем плод фантазии Анны Ахматовой.

Каждая строчка пропитана невероятной болью и тяжелыми переживаниями, в связи со смертью возлюбленного. Когда читаешь его, невольно складывается впечатление, что написано оно в момент какой-то невероятной потери, которая заставила на какой-то момент «потерять себя». Очень показательно и то, что описывает она свои эмоции и чувства весьма сухо, она не кричит о своих страданиях. Вероятно, она испытывает некоторое состояние шока и пока что слабо верит в случившееся.

Из строчек становится понятно, что у возлюбленного остался ребенок. Именно он, как часть своего отца, будет напоминать героине баллады о любимом. Ребенок, словно какая-то надежда на лучшее, вера в не совсем безнадежное существование.

Для усиления ощущений от прочитанного стиха, автор использует художественные приемы, наверное, поэтому читатель столь остро переживает все то, о чем говорится в каждой строчке. В целом стихотворение, по большей части, написано в разговорном стиле, поэтому нельзя сказать, что оно вмещает в себя много стилистических фигур и тропов.

Очень важно отметить, что поэтесса упоминает много деталей в балладу, ни один нюанс не остается незамеченным. Также используются олицетворения и эпитеты.

Стихотворение Анны Ахматовой вряд ли оставит кого-то равнодушным. Оно пропитано невероятно искренними горестными чувствами.

Анализ стихотворения Сероглазый король по плану

Стихотворение А. Ахматовой «Сероглазый король» (мини-сочинение)

Стихотворение «Сероглазый король» — одно из ранних произведений А. Ахматовой, вошедшее в ее первый поэтический сборник «Вечер». Стихотворение посвящено любовной тематике, оно сюжетно и своими образами напоминает средневековую европейскую песню или балладу. В центре внимания, как всегда у Ахматовой, — мир душевных переживаний лирической героини. По ходу развития лирической темы мы узнаем, что героиня – замужняя женщина, которая любит «сероглазого короля». Больше того, у нее растет дочь от возлюбленного, а муж героини ни о чем не догадывается. Но это – лишь детали, обрамляющие и дополняющие основную историю. А она – трагична и звучит уже в первых строках: «Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король». Думаю, в них выражен основной смысл произведения – любимый человек героини погиб и вся жизнь ее превратилась в одну огромную, неизбывную боль. Героиня славит ее, потому что понимает, что это она будет ее спутницей на протяжении долгих лет. Но в том, что героиня любит короля, мы еще не уверены – только догадываемся. Уверенность у нас появится лишь в самом финале: Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее погляжу. А за окном шелестят тополя: «Нет на земле твоего короля. » Тема ужаса, безысходного горя создается в стихотворении с помощью психологических деталей. Например — «Вечер осенний был душен и ал» или «Жаль королеву… За ночь одну она стала седой». Стихотворение «Сероглазый король» — одно из лучших стихотворений Ахматовой о любви, поражающее своей скромной простотой и, в то же время, колоссальной силой чувств, мастерской художественной формой.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Ахматова А.А. / Стихотворения / Стихотворение А. Ахматовой «Сероглазый король» (мини-сочинение)

Смотрите также по произведению «Стихотворения»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Главная тема стихотворения

Печаль и одиночество сквозит в каждой строчке. Ужас потери, тоску, безысходность автор выражает обыденными фразами. Классический любовный треугольник, узнаваемость сюжета, с одной стороны, и спрятанные от чужих глаз переживания героини, сдерживаемый эмоциональный накал, с другой стороны, помогают читателю точнее увидеть драматизм ситуации и силу чувств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *