серебряный век история конспект

Поурочный план урока по Истории России на тему «Серебряный век русской культуры»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Серебряный век русской культуры.

Формировать у учащихся представление о сути Серебряного века.

Образовательные: на конкретных примерах показать достижения русской культуры, художественную ценность новых направлений в искусстве.

Коррекционно-развивающие: продолжать работу по формированию умений ориентироваться в тексте учебника, самостоятельно находить ответы на вопросы; приучать к оценке сообщений учеников.

Воспитательные: формировать у учащихся патриотические качества, гордость за достижения своих предков.

Серебряный век русской культуры – первое десятилетие XX века.

Основные термины и понятия.

Странствовать, опера, балет, кино, балерина, кинотеатр, режиссер, пианино.

Оборудование и материалы.

Сообщение новых знаний.

Приветствие. Отметка в журнале отсутствующих. Психологический настрой на урок.

Актуализация знаний, объявление новой темы.

Вводное слово учителя.

В начале XX века Российское государство пережило промышленный подъем, русско-японскую войну, первую русскую революцию. Все эти события оказали огромное влияние на развитие русской культуры. Первое десятилетие XX века называют Серебряным веком русской культуры.

Сообщение темы урока: «Серебряный век русской культуры».

Записывают тему урока в тетрадь.

Изучение нового материала

Изучение нового материала проходит по плану:

Работа над первым пунктом плана

Учитель рассказывает биографические сведения о А.М.Горьком.

Рассказ учителя о творчестве А.М.Горького.

Словарная работа: странствовать.

Демонстрация портрета А.М.Горького.

Работа над вторым пунктом плана.

Работа над третьим пунктом плана.

Демонстрация иллюстраций с изображением сцен из опер и балета.

Словарная работа: опера, балет, балерина.

Работа с текстом учебника.

1.Какие театры считались главными в стране?

Демонстрация фото с изображением театров.

2.Кто был знаменитым певцом России?

3.Назовите знаменитую певицу в тот период.

Задание. Найдите в тексте сведения о жизни А.В.Неждановой, рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

4.Что известно о русской балерине Анне Павловой?

Работа над четвертым пунктом плана.

Рассказ учителя о появлении первых кинофильмов в России.

Словарная работа: кинотеатр, пианино, кинорежиссер.

Вопросы для беседы.

1.Когда в России появились первые кинотеатры?

2.Какими были первые кинофильмы?

3.Почему кино стало самым массовым искусством в России?

4.Почему первое десятилетие XX века называют Серебряным веком русской культуры?

Кратко проговорив изученный материал, делает вывод по теме.

Ученики по ходу изучения списывают план и краткие сведения по каждому пункту.

Находят объяснение слова в учебнике.

Рассматривают иллюстрации, слушают рассказ учителя.

Рассматривают иллюстрации, слушают рассказ учителя.

Находят объяснение слов в учебнике.

Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят.

В ходе чтения дают ответы на вопросы.

Находят в тексте нужный абзац, зачитывают, рассматривают иллюстрации в учебнике.

Слушают рассказ учителя.

Находят объяснение слов в учебнике.

По ходу рассказа отвечают на вопросы.

Дают развернутый ответ.

Дают аргументированный ответ.

Слушают вывод по теме.

Первичное закрепление нового материала

Задание. Соотнесите имена людей с их деятельностью.

1.О чем рассказывает роман А.М.Горького «Мать»?

2.На какую тему чаще всего писал свои картины В.А.Серов?

3.Какое событие оказало влияние на А.М.Горького при написании романа «Мать»?

В случае затруднений, учитель помогает наводящими вопросами.

Соединяют стрелками или устно дают ответ.

Дают ответы на вопросы.

Комментарии, объявление оценок за работу на уроке.

Слушают комментарии учителя.

Сообщение домашнего задания.

Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы учебника.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Поурочный план урока по Истории России на тему «Реформы П.А.Столыпина»

Поурочный план урока по Истории России на тему «Реформы государственного управления»

Поурочный план урока по Истории России на тему «Появление первых политических партий»

Поурочный план урока по Истории России на тему «Первая русская революция»

Поурочный план урока по Истории России на тему «Русско-японская война 1904-1905 гг.»

Поурочный план урока по Истории России на тему «Начало правления Николая II»

Презентация по чтению на тему «Звук и буква Е» (1 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5277507 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

серебряный век история конспект. Смотреть фото серебряный век история конспект. Смотреть картинку серебряный век история конспект. Картинка про серебряный век история конспект. Фото серебряный век история конспект

серебряный век история конспект. Смотреть фото серебряный век история конспект. Смотреть картинку серебряный век история конспект. Картинка про серебряный век история конспект. Фото серебряный век история конспект

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

серебряный век история конспект. Смотреть фото серебряный век история конспект. Смотреть картинку серебряный век история конспект. Картинка про серебряный век история конспект. Фото серебряный век история конспект

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

серебряный век история конспект. Смотреть фото серебряный век история конспект. Смотреть картинку серебряный век история конспект. Картинка про серебряный век история конспект. Фото серебряный век история конспект

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

серебряный век история конспект. Смотреть фото серебряный век история конспект. Смотреть картинку серебряный век история конспект. Картинка про серебряный век история конспект. Фото серебряный век история конспект

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

серебряный век история конспект. Смотреть фото серебряный век история конспект. Смотреть картинку серебряный век история конспект. Картинка про серебряный век история конспект. Фото серебряный век история конспект

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

серебряный век история конспект. Смотреть фото серебряный век история конспект. Смотреть картинку серебряный век история конспект. Картинка про серебряный век история конспект. Фото серебряный век история конспект

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Музыка.
Мелодичность и певучесть народной музыки была по – новому раскрыта в произведениях С.Рахманинова, А.Н.Скрябина и Н.А.Римского-Корсакова. Не звучал протест, а звуки радовали душу.

Театр и балет.
Основан Московский художественный театр в 1898г. Много раз он менял позже и название и статус, но сохранял стиль, заложенный в нём своими основателями – К.С.Станиславским и В.И.Немирович-Данченко. Это был первый, общедоступный для всех театр. А известные “Русские сезоны”, балетные гастроли за рубежом, с участием М.Ф.Кшесинской, А.Павловой и М.М.Фокина, считаются непревзойдёнными по красоте и грации.

Наука.
Развитие науки оценили Нобелевскими премиями учёных Павлова И.П.(условные рефлексы, объяснение высшей нервной деятельности человека) 1904г и Мечникова И.И.(иммунология, инфекционные заболевания) 1908г. Непревзойдённый Н.Е.Жуковский в авиации, К.Э.Циолковский в теории движения ракет, В.И.Вернадский в биохимии и радиологии. Финансирование просвещения в это время увеличилось в несколько раз, но неграмотность населения была огромна, составляла четверть населения.

Философия.
Революция 1905 г внесла новое и в вопросы мистико-духовные, заменив собой социальную политику. Интуитивизм, богоискательство и декадентство развивают философские течения, выпускают журналы, в общества, созданные С.М.Соловьёвым, приходят слушатели на лекции, где дают оценки прошедшим событиям 1812 года, различным религиозным течениям.

Революция.
Она смогла очень быстро свести на нет все достижения “Серебряного века”, который был продолжением века А.С.Пушкина, считавшимся “Золотым”. Рациональная, безграмотная и бездуховная масса людей нового времени двигалась тяжёлым катком. Известные деятели культуры и науки не нужны были власти, которая пришла в 1917 году, многие достижения постарались представить, как пустые развлечения, неугодные расстреляны или высланы из страны, в лучшем случае. Таким простым и негуманным способом были затоптаны или вовсе уничтожены достижения великой культурной сильной страны. Каждый раз, когда мы возвращаемся к бесценным кусочкам прекрасной эпохи, нужно бережно перечитывать и пересматривать все детали, чтобы получить точную и правильную картину времени. Очень легко повторить те же ошибки, походя, обращаясь к истории, допуская любую “кухарку” управлять государством.

Источник

Урок истории на тему: «Серебряный век российской культуры»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Обучающая: познакомить учащихся с особенностями стилей культуры начала XX века, творчеством композиторов, литераторов и художников данного периода;

Развивающая : развивать познавательный интерес к истории, применяя новые информационные технологии; развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему;

Воспитательная: учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях; учить работать в группах на основе товарищества, доброжелательности, вежливости, дисциплинированности; пробудить у учащихся интерес к Отечественной культуре

Оборудование: презентации по творчеству М. Врубеля, В.Васнецова, портреты представителей культуры Серебряного века, учебники.

Сообщение темы и целей урока, постановка проблемного вопроса, представление экспертной группы

Проверка домашнего задания:

Посмотрите на портреты, чьи лица отмечены высокой думой, вслушайтесь в музыку. Это они сотворили чудо – подарили миру Серебряный век русской культуры. Я говорю: «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» и повторяю снова: «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК».

? Какие мысли и ассоциации возникают в вашем сознании, когда вы слышите эти слова?

Особый звуковой облик слов «Серебряный век» создаёт в нашем воображении особый мир, настраивает на разговор о чём – то возвышенном, прекрасном и завораживающем.

Традиция называть эпоху конца Х1Х – начала ХХ века в России серебряным веком или «русским культурным ренессансом» возникла в русском зарубежье, в кругах русских писателей – эмигрантов, которые считали себя наследниками богатейшей культуры рубежа этого времени. Предположительно эта историко – культурная метафора была употреблена впервые Н.А.Бердяевым.

Вопрос же о хронологических границах этого явления до сих пор в литературоведении окончательно не решён. Существуют разные точки зрения, но большинство сходятся к тем историческим событиям, которые произошли на рубеже веков: Первая мировая война, революция 1917 года, гражданская война.

? Проблемный вопрос. Каким десятилетием, каким историческим событием можно очертить конечную границу Серебряного века?

Вопрос записывается в тетрадь.

? Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком?

Ученики слушают сообщения одноклассников, выступающих в роли историка, искусствоведа и литературоведа. Демонстрируются презентации.

Делаем вывод, лучший записываем в тетрадь.

Поэзия – это всплеск чувств, озарение, сердечная боль…и всегда потрясение. Сколько бедствий, катастроф вобрал в себя период начала века. Надежды и разочарования, взлёты и падения, обретения и потери… А что ждало человека впереди? Этого не знал никто. Только поэты предчувствовали будущее. Предчувствие обретало форму стиха. Стих был ярко индивидуален…

А теперь послушаем поэтов начала века, вслушаемся в их голоса. ( Класс записывает их имена, строки произведений).

Владимир Сергеевич Соловьёв ( 1853 – 1900) – философ, богослов, публицист и поэт. Кумир молодых поэтов начала века.

Хоть мы навек незримыми цепями

Прикованы к нездешним берегам,

Но и в цепях должны свершить мы сами

Тот круг, что боги очертили нам.

Все, что на волю высшую согласно,

Своею волей чуждую творит,

И под личиной вещества бесстрастной

Везде огонь божественный горит.

Мирра (Мария) Александровна Лохвицкая (1869 – 1905) – удостоена Пушкинской премии Академии наук, публичные выступления имели шумный успех.

В кудрях каштановых моих

Есть много прядей золотистых –

Видений девственных и чистых

В моих мечтаньях огневых.

Слилось во мне сиянье дня

Со мраком ночи беспросветной,-

Мне мил и солнца луч приветный,

И шорох тайн манит меня.

И суждено мне до конца

Стремиться вверх, скользя над бездной,

В тумане свет провидя звёздный

Из звёзд сплетённого венца.

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942) – был самым известным из русских поэтов в десятилетие 1895 – 1905.

Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце

Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце

Я в этот мир пришёл, чтоб видеть море

И пышный цвет долин.

Я заключил миры в едином взоре,

Я победил холодное забвенье,

Я каждый миг исполнен откровенья,

Мою мечту страданья пробудили,

Кто равен мне в моей певучей силе?

Дмитрий Сергеевич Мережковский (1865 – 1941) – автор историко – философских романов, пьес, литературоведческих трудов.

Фёдор Сологуб ( Фёдор Кузмич Тетерников) (1963 – 1927) – начал широко печататься в 90 – х годах.

Весь мир в одних моих мечтах.

Не сотворю себе кумира

Ни на земле, ни в небесах.

Моей божественной природы

Я не открою никому.

Тружусь, как раб, а для свободы

Зову я ночь, покой и тьму.

Марина Иванова Цветаева (1892 – 1941)

Стихотворение «Душа и имя».

Игорь Северянин ( Игорь Васильевич Лотарёв) (1885 – 1941) – в 1918 году на поэтическом вечере в Политехническом музее в Москве был провозглашён публикой « королём поэтов».

Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930) – был в числе авторов первых футуристических манифестов.

Стихотворение «А вы могли бы?»

В тетрадях получается следующая таблица:

Поэтическая Я – концепция

«…Мы навек незримыми цепями

Прикованы к нездешним берегам»

«Слилось во мне сиянье дня

«Я заключил миры в едином взоре,

«Я люблю безумную свободу»

«Я – бог таинственного мира,

Весь мир в одних моих мечтах».

«…Душа не уснёт в покое»

«…Душу Бог мне иную дал»

«Во всей вселенной нас только двое

И эти двое – всегда одно…»

«Я сразу смазал карту будня…»

Каждый поэт – ярчайшая индивидуальность, одарённая личность. Каждый считает себя в ответе за будущее. Каждый стремится вобрать в своё творчество весь мир. Стремится защитить его, оградить от вторжения оппонентов, доказать свою правоту читателю.

А чтобы отразить нападки противников, поэты объединились в литературные группировки.(Ученики, слушая учителя, заполняют таблицу).

Критерии для сопоставления творческих программ символистов, акмеистов и футуристов: цель творчества, отношение к миру, отношение к слову, особенности формы произведений.

В 1909 году И.Анненский в программной для Серебряного века статье писал: « Современная поэзия чужда крупных замыслов, в ней редко чувствуется задушевность и очарование лирики поэтов пушкинской школы. Но зато она более точно и разнообразно, чем наша классическая, умеет передавать настроение…»

Таковым стал символ – многозначное иносказание.

СИМВОЛИЗМ ( греч. symbolon – знак, символ) – направление в искусстве 1870 – 1910-х годов.

Выделяют следующие основные черты символизма:

— поэтика намёка и иносказаний;

— знаковое наполнение обыденных слов;

— мимолётность, в которой отражается Вечность;

— стремление создать картину идеального мира;

— отношение к слову как к шифру духовной тайнописи;

— образность, музыкальность и лёгкость слога.

— отказ от символов, возвращение поэзии ясности;

— придание слову точного значения;

— обращение к человеку, к «подлинности» его чувств.

На смену неопределённым, красивым, возвышенным символам, недосказанности пришли простые предметы. ( Раздаточный материал позволяет назвать поэтов – акмеистов). В основе этой группы очень разных талантливых поэтов лежала личная дружба.

Одновременно возникает другое модернистское течение –

— культ техники индустриальных городов;

— словесные деформации, интерес к «самовитому слову», к неологизму;

Были и другие группировки. ( Называем их, согласно раздаточному материалу).

Источник

Лекция по теме «Серебряный век русской поэзии» (Материалы к урокам литературы в 9,11 классах)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Лекция по теме «Серебряный век русской поэзии».

(Материалы к уроку литературы в 9,11 классах)

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №26 г. Сургут

Павлевич Нелли Дмитриевна

Выражение «Серебряный век» происходит из античной традиции: деление истории человечества на «золотой», «серебряный», «медный» и «железный» века в поэме древнегреческого поэта Гесиода «Труды и дни», а также в поэме римского поэта Овидия «Метаморфозы».

В конце Х I Х и начале ХХ веков формула «Серебрянный век» в статьях В.С. Соловьева «Импрессионизм мысли» (1897 г.) и В.В. Розанова «И. Тургенев. К 20-летию его смерти» (1903 г.) была впервые в русской критике применена к тем, кто пришёл в литературу после пушкинского «Золотого века» (1840-1880 г.г.)

Золотой век русской поэзии воплотился в творчестве прежде всего Пушкина, и именно с ним спорят или ведут задушевный разговор писатели и поэты рубежа веков («Мой Пушкин» Цветаевой, «Юбилейное» Маяковского, речи и статьи Блока и Ахматовой о Пушкине). «Солнце русской поэзии» стало тем высочайшим эталоном, с которым соотносили себя его наследники.

Если реализм XIX века стремился приблизить искусство к действительности, познать с его помощью жизнь, то для новой поэзии характерной стала противоположная мысль: жизнь подчиняется законам искусства, и именно оно становится силой, преобразующей реальность.

Поэт, прозаик, драматург, религиозный философ и литературный критик Д. Мережковский в статье «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы» отмечал, что одной из причин литературного кризиса конца XIX века можно считать обособленность всякого русского писателя, отсутствие общих целей, единого литературного стиля, что привело к разобщенности и непониманию, а отсюда и к умиранию культуры. Ее возрождение, по мысли автора, падало на новое поколение: «Но придут другие и все-таки будут продолжать их дело, потому это дело — живое». Действительно, рождающаяся на рубеже веков новая культура поставит под сомнение многие испытанные и доказанные истины, она откажется от позитивизма и узко понимаемой гражданственности искусства и провозгласит «три главных элемента» художественного творчества: «мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности» (Д. Мережковский). Так и возникнет модернизм в русской литературе, основу которого как литературного направления составят символизм, акмеизм и футуризм, заявившие о своем существовании между 1890 и 1917 годами. Безусловно, модернизм не исчерпывает всю поэзию рубежа веков, но во многом определяет ее развитие.

Эпитеты «золотой» и «серебряный» имеют значение не степени качества, не определенного творческого уровня, а говорят о разнице основных настроений эпохи: « солнечный блеск поэтов XIX века и скука века ХХ ».

Поэты, которые создавали на рубеже двух веков, на самом деле, жили на грани двух миров :

Поэт, прозаик, драматург, религиозный философ и литературный критик Д. Мережковский в статье «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы» отмечал, что одной из причин литературного кризиса конца XIX века можно считать обособленность всякого русского писателя, отсутствие общих целей, единого литературного стиля, что привело к разобщенности и непониманию, а отсюда и к умиранию культуры. Ее возрождение, по мысли автора, падало на новое поколение: «Но придут другие и все-таки будут продолжать их дело, потому это дело — живое».

Само время выдвинуло перед нами задачу выбора пути. Неслучайно, именно в эти годы в России появилось большое количество литературных течений (направлений), группировок. Большинство из них исчезли, растворившись в дымке лет. Но основные остались в истории литературы благодаря своему таланту.

Я тебя сравнивать хотел бы с нежной ивой плакучей

Что склоняет ветви к влаге, словно слыша звон созвучий…

Я тебя сравнивать хотел бы с той индусской баядерой,

Что сейчас-сейчас заплачет, чувствам моря звездной мерой.

Я тебя сравнить хотел бы… Но игра сравнений темна,

Ибо слишком очевидно: ты средь женщин несравненна.

Короткий вечер тихо угасает

И пред смертью ласкою немой

На одно мгновенье примеряю

Небеса с излученной землей.

СИМВОЛИЗМ утверждал индивидуализм, интерес к проблеме личности. Основным принципом эстетики является искусство для искусства”, “тайнопись неизречённого”, недосказанность, замена образа.

Старшие символисты: В. Брюсов, Ф. Сологуб, Д. Мережковский, З. Гиппиус, младшие – А. Блок, К. Бальмонт, А. Белый.

Поэты-символисты внесли существенный вклад в развитие отечественной культуры. Наиболее талантливые из них по-своему отразили трагизм положения человека, не сумевшего найти своего места в жизни, в мире, сотрясаемом грандиозными социальными конфликтами, пытались отыскать новые способы для художественного осмысления мира. Им принадлежат серьёзные открытия в области поэтики, ритмики стиха, усиления в нём музыкального начала.

В спокойных пригородах снег

Сгребают дворники лопатами;

Я с мужиками бородатыми

Иду, прохожий человек.

Мелькают женщины в платках

И тявкают дворняжки шалые,

И самоваров розы алые

Горят в трактирах и домах. О. Мандельштам

Акмеисты призывали очистить поэзию от философии и всякого рода “методологических” увлечений, от использования туманных намёков и символов, провозгласив возврат к материальному миру и принятие его таким, каков он есть: с его радостями и пороками, злом и несправедливостью, утверждали принцип “искусство для искусства”.

ФУТУРИЗМ – авангардистское направление, течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззрения, выражающее массовое настроение толпы, отрицающее культурное наследие, традиции, делающее попытку создания искусства, устремлённого в будущее.

Если символизм – “поэзия намёков”, акмеизм – поэзия точности, ясности, футуризм – поэзия вызова (эпатажа, опровержения традиции).

Футуристы – В. Маяковский, В. Каменский, Д. Бурлюк, В. Хлебников, И. Северянин, Н. Асеев, Б. Пастернак.

Футуристы объявляли себя противниками современного буржуазного общества, уродующего личность, и защитниками “естественного” человека, его права на свободное индивидуальное развитие.

Футуристы с самого начала провозгласили полный отказ от любых литературных традиций и в первую очередь от классического наследия, утверждая, что оно безнадёжно устарело.

В условиях революционного подъёма и кризиса самодержавия акмеизм и футуризм оказались нежизнеспособными и к концу 1910 годов прекратили своё существование.

Основные признаки имажинизма:

главенство «образа как такового»; образ – максимально общая категория, подменяющая собой оценочное понятие художественности;

поэтическое творчество есть процесс развития языка через метафору;

эпитет есть сумма метафор, сравнений и противостояний какого-либо предмета;

поэтическое содержание есть эволюция образа и эпитета как самого примитивного образа;

текст, имеющий определённое связное содержание, не может быть отнесён к области поэзии, так как выполняет скорее идеологическую функцию; стихотворение же должно представлять собой «каталог образов», одинаково читаться с начала и с конца.

Имажинизм был последней нашумевшей школой в русской поэзии ХХ века. Это направление было создано через два года после революции, но по всей своей содержательной направленности ничего общего с революцией не имело.

Термин заимствован у авангардистской школы англоязычной поэзии имажизма . Это слово впервые попало в поле русских читателей в 1915 году с появлением статьи З.Венгеровой, в которой рассказывалось о лондонской поэтической группе имажистов, во главе которой стояли Эзра Паунд и Уиндем Льюис.

Русская поэзия “серебряного века” прошла большой путь в очень сжатые сроки. Она забрасывала свои семена в будущее. Нить преданий и традиций не прервалась. Поэзия рубежа веков – сложнейшее культурное явление, интерес к которому только начинает просыпаться. Впереди нас ждут новые и новые открытия.

Поэзия “серебряного века” отразила в себе, в своих больших и малых магических зеркалах сложный и неоднозначный процесс социально-политического, духовно-нравственного, эстетического и культурного развития России в период, отмеченный тремя революциями, мировой войной и особенно страшной для нас – войной внутренней, гражданской.

Русский “серебряный век” неповторим. Никогда в России не было такого взволнованного сознания, такого напряжения исканий и чаяний.

Свет незабываемых зорь “серебряного века” навсегда останется в истории России.

Список использованной литературы по теме «Поэзия Серебряного века»:

1. Антология русской лирики первой четверти ХХ века. / под ред. И.С. Ежова, Е.И. Шамурина. М.: Амирус, 1991.

4. Минералова И.Г. Русская литература Серебряного века. Поэтика символизма: учебное пособие. – М.: Флинта: Наука. – 2006. – 272 с.

6. Поэзия Серебряного века. Анализ текста. Основное содержание. – М.: Дрофа, 2005. – 144 с.

7. Поэзия Серебряного века: Антология. – М.: Эксмо, РИЦ Литература, 2007. – 704 с.

8. Роговер Е.С. Русская литература ХХ века: В помощь выпускнику школы и абитуриенту. – «Паритет», 2000. – 496 с.

12. Соколов А.Г. Судьбы русской литературной эмиграции 1920-х годов. – М.: Изд-во МГУ. – 1991. – 184 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *