сепфора исход цари и боги

«Исход» Ридли Скотта: библейское фэнтези по-голливудски

Приблизительное время чтения: 6 мин.

Великий британский режиссер Ридли Скотт тридцать пять лет назад снял культовый космический супербоевик «Чужой». А пятнадцать лет назад он снял культовый исторический супербоевик «Гладиатор». Семь лет назад он выпустил культовую криминальную драму «Гангстер». А потом еще несколько ударных фильмов, которым предстоит стать культовыми… Ридли Скотт — один из титанов большого кинематографа. Именно поэтому миллионы людей по всему миру с восторгом и бешеным интересом восприняли новость: Ридли Скотт сделал фильм «Исход: цари и боги»!

Восприняли не потому, что картина поставлена по Библии. Не потому, что речь там идет о Господе Боге и Моисее. Даже не потому, что взят один из главных для иудаизма и христианства исторических сюжетов. А потому что ее создал сам Ридли Скотт, который снял «Чужого», «Гладиатора» и «Гангстера». Вот так.

Ну а тех, кому, по некой несовременности ума, Библия, Бог и Моисей все-таки важнее культовых боевиков, что ж, тех, наверное, заинтересует, какие рождественские подарки голливудский дед Мороз укрыл под роскошной елочкой блокбастера — еще пока не культового, но дайте срок. Вот только восторг — плохая основа для того, к чему надо подходить с холодной головой и трезвым умом.

Прикрутим-ка фитилёк восторга.

Не Библия…

Прежде всего: «Исход» Ридли Скотта и настоящий Исход, тот, о котором известно из Священного Писания, — разные истории.

Так, в библейской истории Исхода одну из главных ролей играет Аарон, без него в принципе невозможен диалог между Моисеем, не имевшим, по его собственным словам, риторского дара, и фараоном, да и всем Израилем. У Ридли Скотта Аарона почти не видно: так, промелькнул на третьем плане.

сепфора исход цари и боги. Смотреть фото сепфора исход цари и боги. Смотреть картинку сепфора исход цари и боги. Картинка про сепфора исход цари и боги. Фото сепфора исход цари и боги

Библия четко говорит: жена Моисея Сепфора отправилась вместе с ним в странствие, которое привело к освобождению египетских евреев. В картине вместо этого — трогательная сцена прощания главного героя с женой и отпрыском.

В Священном Писании Господь Бог обращается к Моисею из горящего и несгорающего куста. Видеоряд «Исхода» — иной: там куст горит, конечно (красивая же картинка, какой киношник не оценит!), но из пламени никто не вещает, поскольку носитель «Божьего гласа», некий мальчик, бродит неподалеку.

Бог дает Моисею необыкновенные способности, коими тот должен доказать египетским евреям, что имеет от Бога особую миссию. Ридли Скотт всё это у центрального персонажа забрал и выкинул. Включая знаменитый жезл, при особой необходимости обращавшийся в змею.

И так далее, и так далее, и так далее.

Великий режиссер особенно не стеснялся, выбрасывая из библейской истории одно и вставляя туда другое. Лепил что хотел и как хотел, перемешивая «глину» Священного Писания с неожиданными ингредиентами. В итоге сохранилась лишь самая общая канва событий от бегства Моисея до обретения Заповедей на горе Синай.

Самая — хотелось бы подчеркнуть — общая. Зато со всякими фантазийными завитушками, порожденными буйством современной творческой стихии…

И не история Египта…

Столь же велики расхождения и с политической историей Древнего Египта.

Правда, хронология Исхода — вообще историческая проблема высшего класса сложности: можно ткнуть пальцем в любую точку тысячелетнего периода между XI и XX веками до н. э., и найдется библеист, который «железно» доказал, что Исход был именно тогда…

сепфора исход цари и боги. Смотреть фото сепфора исход цари и боги. Смотреть картинку сепфора исход цари и боги. Картинка про сепфора исход цари и боги. Фото сепфора исход цари и боги

Видимо, на этом фоне Ридли Скотт принял стратегическое решение: «К чему себя связывать историческими реалиями, когда историки сами до конца не разобрались?! Больше вольности моему гению!»

…а библейское фэнтези

Иными словами, «Исход» — ни в какой мере не исторический фильм и не экранизация сюжетов Священного Писания. Он по все пунктам — мимо Библии, мимо политической истории Египта, мимо древнеегипетской культуры.

И ставить этот фильм надо в один ряд с многочисленными фэнтезийными премьерами недавнего времени — с «Хоббитом», скажем, или с «Седьмым сыном»…

Но что захотел сказать Ридли Скотт в своем детище? Столь редкая и столь дорогостоящая конструкция, как христианское кинофэнтези за 140 миллионов долларов достойна внимания уже по одной только причине, что у ее создателя — очень серьезная репутация. То художественное высказывание, которое он сделал, сняв свой фильм, будет ходить по умам всего мира, будет обсуждаться, будет разобрано на кирпичики и обсосано до нитки.

В «Исходе» художественное высказывание Ридли Скотта — хотя и далеко от строгого следования Библии — всё же заряжено глубоким смыслом.

«Исход» английского кинематографиста представляет собой историю умаления и возрождения веры.

А теперь старик-англичанин Ридли Скотт всему миру говорит: «Не мог иначе Господь! Ибо люди, как свиньи, жили в нечистоте, не имели ни любви, ни веры, ни радости, и чтобы вырвать их из скотского состояния, Богу пришлось убивать».

К концу фильма один персонаж изо всего огромного народа — Моисей — завершил чудовищно тяжелый путь к обретению веры. Сначала он через силу явил Богу покорность, потом от горделивой покорности добрался до сознательного смирения. А когда не осталось никакого иного выхода, выплавил из серой ноздреватой руды смирения чистый металл веры. Той самой веры, какая дает силу двигать горами. И только после того, как Моисей подарил собственную веру всему народу евреев, тот был спасен от гибели и получил право на всю свою дальнейшую судьбу.

Вот так: один под страшным прессом уверовал, а все через него спаслись.

Хорошо, что Ридли Скотт осмелился сказать такие вещи. Полезно нам, христианам, размышлять над предельными проблемами бытия. Потому что если не размышлять над ними, вера наша обратится в сладенький компотик, который так удобно пить по стакану после обеда.

Источник

Сепфора исход цари и боги

Скажу честно, писать об этом фильме довольно сложно, так как основной вопрос после просмотра звучит как «Что я только что посмотрел?». Вот это ощущение недопонимания, ощущение, что зашел не в тот зал не на тот фильм и не понимаешь, что происходит, оно проходит через весь сеанс. Очень долгий и нудный сеанс, надо сказать.

Для красивой голливудской сказки, снятой исключительно ради спец.эффектов и батальных сцен, в фильме слишком много откровенной нудятины и непонятной драмы. Батальная сцена так и вовсе одна, в начале, и пришита она туда как извинение за то, что битв больше нет. Так как мы еще не знакомы с героями, переживать за них не выходит, и поэтому месиво коней и людей не вызывает никаких особых эмоций.

Если вам понравились красоты из трейлера, учтите, что фильм идет два с половиной часа, и на пыльный горный аул вы будет смотреть куда дольше, чем на волны Красного Моря, битвы и убранство дворцов.

Для личного высказывания на тему религии или своего прочтения истории эта лента слишком голливудизирована. Декорации и костюмы сделаны скорее с упором на красоту итоговой картинки, нежели на аутентичность, как, например, в каких-нибудь «Страстях Христовых». В панорамных кадрах постоянно присутствуют пирамиды, сфинксы и прочие лендмарки из разных эпох, чтобы мы точно не забыли, что мы в Египте, а не какой-нибудь испанской провинции. Да и пресловутый «отбеленный» кастинг тоже намекает на то, что для Ридли было важнее получить большой бюджет под спецэффекты с помощью звездных имен, под которые студии охотно дают деньги, чем набрать актеров больше подходящих для этой истории, как Гибсон сделал все в тех же «Страстях».

Моисей, не ной.

Аронофски делает шаг в ту же сторону, вставляя в фильм прекрасный фрагмент, посвященный созданию мира, который объединяет научные концепции Большого Взрыва и «старой» Земли (креационисты ведь верят, что ей 6 тысяч лет и ни днем больше, так ведь в Писании сказано) с религиозными догматами о Творце. Кто бы мог подумать, что начало Ветхого Завета, прочитанное поверх симуляции зарождения вселенной и жизни на Земле, сделанной согласно текущим научным представлениям, может производить такое сильное впечатление.

«Ной», без сомнения, вышел довольно странным, я уже писал о том, что он казался мне интересным при просмотре, но оглядываясь назад, понимаешь, что в памяти он уложился некой серой комкастой массой, как криво сложенный парашют, который уже не раскроется снова. И все же, если сравнивать библейские истории Аронофского и Скотта, я выберу «Ноя» уже хотя бы потому, что он выглядит более связным и личным рассказом. Запоминаются метания Ноя, запоминается игра Уотсон и Мафусаил Хопкинса с его поисками ягод.

Источник

Кристиан Бейл (Моисей)

Кристиан Бейл исполнил в фильме «Исход: цари и боги» главную роль – Моисея. Это второй его «библейский» персонаж. Первым стал «Мария, мать Иисуса», где он исполнил роль Иисуса Христа.

Мастер перевоплощений Кристиан Бейл родился в Великобритании в 1974 году. Его карьера началась в 13 лет, когда маленький Кристиан снялся в культовой драме Владимира Грамматикова «Мио, мой Мио».

Популярность актёру принесла роль английского подростка в картине Стивена Спилберга «Империя солнца». Для роли в фильме «Машинист» актёр похудел на 27 кг, а уже спустя год исполнил роль Бэтмена, для которой он достиг потрясающей физической формы.

Джоэл Эдгертон (Рамзес II)

Джоэл Эдгертон – австралийский актёр, сценарист и режиссёр. Джоэл с самого детства мечтал стать актёром, поэтому сразу после школы поступил в драматическую школу Nepean, которую с успехом окончил.

Известность ему принесла роль сводного брата Энакина Скайуокера Оуэна Ларса в двух фильмах франшизы «Звёздные войны». Далее последовали роли в «Король Артур», «Чумовые боты», «Воин» и «Великий Гэтсби», после которых его заметил Ридли Скотт и пригласил в свою новую картину.

В «Исход: цари и боги» актер исполнил роль Рамзеса II, который угнетал еврейский народ.

Аарон Пол (Иешуа)

Американский актёр Аарон Пол сыграл роль Иешуа в фильме «Исход: цари и боги». К этой работе ему пришлось долго готовиться, изучать Библию и репетировать акцент.

Аарон Пол уже в восьмом классе решил стать актёром. Родители его поддержали, поэтому позволили экстерном окончить школу, чтобы перебраться в Лос-Анджелес. Там артист победил в конкурсе талантов и заключил свой первый контракт. Далее последовали роли в телесериалах, и настоящая известность пришла к нему после выхода на экраны «Во все тяжкие».

Бен Кингсли (Нун)

Фильм «Исход: цари и боги» стал для актёра новой ступенью карьерной лестницы. Он сыграл роль Нуна, зачинщика еврейского заговора и главного мудреца общины.

Мария Вальверде (Сепфора)

Мария Вальверде исполнила роль жены Моисея – Сепфоры. Она символизирует в картине домашний уют и потрясающе смотрится даже в простой одежде и с этническими татуировками на лице.

Актриса фильма «Исход: цари и боги» начинала свою карьеру в Испании и за первую свою роль получила премию Гойя в номинации «лучшая молодая актриса». Популярность ей принесли работы в фильме «Мелисса: интимный дневник» и в двух частях «Три метра над уровнем неба».

Сигурни Уивер (Туйя)

В картине «Исход: цари и боги» Сигурни Уивер исполнила роль Туйи, женщины, которая действует в интересах своего наследника.

Джон Туртурро (Сети I)

Известный американский артист с итальянскими корнями Джон Туртурро стал одним из любимых актёров среди поклонников артхаусного кино, ведь он постоянно исполняет роли нервных и беспокойных персонажей. Он играл и в успешных коммерческих проектах, например, в трёх частях фильма «Трансформеры».

Гольшифте Фарахани (Нефертари)

Иранскую актрису Гольшифте Фарахани пригласили на роль супруги фараона Нефертари. Роль была прописана так, что жена не выходила из тени властного супруга, но актриса всё равно сумела понравиться и запомниться зрителям.

Источник

«Исход: Цари и боги»: слишком мало духовности

Первого января в прокат выйдет еще один блокбастер по Ветхому Завету, который уже запретили в Египте и Марокко. Антон Долин пытается понять, почему Моисей у Ридли Скотта получился менее убедительный, чем Ной у Даррена Аронофски.

сепфора исход цари и боги. Смотреть фото сепфора исход цари и боги. Смотреть картинку сепфора исход цари и боги. Картинка про сепфора исход цари и боги. Фото сепфора исход цари и боги

Родился рабом, чудом избежал смерти, стал принцем, потом был разжалован и изгнан, освоил профессию пастуха. Учился поклоняться египетским богам, потом дорос до истинной веры. Начинал как эгоист и индивидуалист, со временем стал трибуном и полководцем, спасшим целую нацию. Ну и вообще — говорил с горящим кустом, насылал на империю божьи кары, перешел море вброд. Ясно, что Голливуд, вообще-то крайне осторожный в отношении ветхозаветных тем, не мог пройти мимо такого сюжета. «Исход» Ридли Скотта — не первая и не последняя американская экранизация истории Моисея. А также явно не худшая, хотя по совокупности факторов скорее неудачная.

Лучшего момента выбрать не удалось бы при всем желании. В этом году прогремел и уже собрал весь критический негатив «Ной» Даррена Аронофски, публика в целом созрела для масштабных кинопьес духовного содержания, а кинематограф накопил достаточное количество технических средств, чтобы убедительно воспроизвести на экране любое чудо. Опять же Ридли Скотт — как-никак тот режиссер, который снял последний на сегодняшний день безоговорочно успешный пеплум (жанр вообще рискованный) — «Гладиатор». Сам бог велел.

С богом в «Исходе» главная проблема. Возможно даже, что единственная, но слишком существенная, чтобы закрыть на нее глаза. Вне веры невозможен пересказ, даже самый поверхностный, любого сюжета из священных книг, а этого — вдвойне. Скотт и его сценаристы, надо отдать им должное, решили вопрос концептуально: Моисей в их версии, как, вероятно, они сами, — убежденный атеист и прагматик. К любым пророчествам он относится с презрением, а верит только в собственные силы. Когда же те его подводят, задумывается впервые — и переживает потрясение религиозного свойства, слитое воедино с экзистенциальным кризисом. Здесь, в момент важнейшей из нескольких кульминаций фильма, надо признать, не хватает усилий команды лучших профессионалов: оператора Дариуша Вольски, композитора Альберто Иглесиаса, художника-постановщика Артура Макса и незаурядного актера Кристиана Бейла, сильнейшего специалиста Голливуда по вопросам перевоплощения. Пережить этот момент вместе с Моисеем сумеет разве что самый внушаемый из зрителей. Остальным придется поверить Скотту и Бейлу на слово.

Источник

Исход: Цари и боги. Скоротать вечерок.

сепфора исход цари и боги. Смотреть фото сепфора исход цари и боги. Смотреть картинку сепфора исход цари и боги. Картинка про сепфора исход цари и боги. Фото сепфора исход цари и боги

1 января в прокат вышел пеплум по мотивам ветхозаветной истории о пророке Моисее и освобождении евреев из египетского плена. История эта в общих чертах знакома каждому взрослому человеку, поэтому пересказывать её смысла нет. А пеплум, если кто не в теме и не хочет лезть в википедию, это такой жанр исторического кино, для которого характерны следующие признаки: использование античных или библейских сюжетов; большая продолжительность фильма (зачастую более двух часов); масштабность: батальные сцены, панорамная съёмка и огромное количество массовки. Всё это имеет место быть и новом фильме сэра Ридли Скотта. Напомню, этот же мистер был режиссером таких фильмов как «Гладиатор», «Прометей», «Робин Гуд», ну и, конечно, же «Чужой».

Посмотрев позавчера вечером эту ленту, я полез в сеть и прочитал множество всевозможных рецензий. И знаете что? Мой сегодняшний пост, кроме пары вступительных и одного финального абзаца будет состоять исключительно из чужих цитат. Причем, это будут как мнения профессиональных кинокритиков, создателей фильма и исполнителя главной роли, так и мнения рядовых граждан с различных форумов. Отдельной строкой будет сверхпрофессиональный вердикт титулованного египтолога. Сразу оговорюсь, что встречаются и весомые мнения на русском устном, поэтому слабонервным и их детям просьба листать ленту дальше. Ну и, конечно, под катом вас ожидает подборка кадров из фильма и со съёмочной площадки.

Съемки фильма «Исход: Цари и боги» проходили преимущественно в Испании, с использованием большого количества специально сооруженных декораций — Cкотт хотел показать древний мир как можно более реалистичным. Кристиан Бэйл, находящийся в отличной форме, предстает в образе отважного воина — Моисея, готового бросить вызов кому угодно, даже богам и царям. Узнав о своем еврейском происхождении, Моисей восстает против своего друга детства — фараона Рамзеса (Джоэл Эдгертон) и объявляет о том, что ему нужно вывести 600 000 израильских рабов из Египта. (Питер Траверс, Rolling Stone)

Жизнь Моисея – это один из самых великих духовных путей в истории. Мне нравится все грандиозное. Я понимал, как снимать фильм «Гладиатор», как показать живых людей того времени. В фильме «Исход: Цари и боги» мне точно так же хотелось воспроизвести египетскую культуру и исход по-новому. (Ридли Скотт, режиссер фильма)

сепфора исход цари и боги. Смотреть фото сепфора исход цари и боги. Смотреть картинку сепфора исход цари и боги. Картинка про сепфора исход цари и боги. Фото сепфора исход цари и боги

Даже не знаю, повезло ли на этот раз народу Израиля, но Бог послал ему Бэтмена. Кристиан Бейл — мощный актер, но роль Моисея настолько психологически не прописана, что Бейлу не остается ничего, кроме как наполнить ее супергеройским выражением лица, напоминающим о силе духа, какой обладает его титанический персонаж в блокбастерах Кристофера Нолана о человеке — летучей мыши. (Олег Зинцов, Ведомости.ру)

Удивительно, на даже крепкий актерский состав не позволяет ленте преодолеть проблемы: Джона Туртурро и Сигурни Уивер катастрофически мало, Бен Кингсли изображает привычного заискивающе-раболепного Ицхака Штерна, Аарон Пол за весь фильм произносит дай бог три слова, а Джоэл Эдгертон, несмотря на впечатляющий грим, на Рамзеса не особенно тянет. (Евгений Ухов, film.ru)

сепфора исход цари и боги. Смотреть фото сепфора исход цари и боги. Смотреть картинку сепфора исход цари и боги. Картинка про сепфора исход цари и боги. Фото сепфора исход цари и боги

Когда Ридли Скотт рассказал о фильме, мне это показалось какой-то нелепостью. Сандалии, длинные одеяния, пески — и все на полном серьезе. Но я доверился. Знаю, что этот режиссер умеет так обработать крупную, неповоротливую тему, что зритель будет биться в экстазе. Пришлось посмотреть фильм «Житие Брайана по Монти Пайтону», засесть за чтение Торы. Для хорошей игры мне было необходимо узнать, как сложилась жизнь пророка после тех событий, которые мы показали в кино. В юности я состоял в «Свидетелях Иеговы» и стучался в дома с книжечками в руках — это было важной частью моей жизни. А позже вошел в англиканскую церковь. Но всегда, даже когда принимал таинство причастия, чувствовал скептицизм. Не понимаю фразы «На все воля Божья». Конечно, круто, когда из-за этой воли твоя жизнь отлично складывается, но как насчет тех, кто живет в совершенно адских условиях? Невинных детей, страдающих от болезней или насилия? Лично я не хочу иметь дела с таким Богом, хотя с большим уважением отношусь к религиозным людям. Понимаю их потребность в вере, в поддержке, надежде и никогда не буду относиться к этому цинично. (Кристиан Бэйл в интервью Cosmopolitan)

Лучший способ держаться Божьего взгляда на мир — это молитва. Молиться за неверующих режиссеров, отчаянно нуждающихся в Иисусе. Молиться, чтобы Бог использовал фильм «Исход» как напоминание о Своей силе и могуществе. Молись, чтобы верные эпизоды помогали его Царству, а ошибочные кадры не мешали главному посланию. Молись о том, чтобы каждый, кто будет смотреть фильм, осознал свое собственное рабство во грехе и увидел, что Бог, как он это делал для израильтян, способен освободить от плена и нас. (Бен Кайзер, charismamag.com)

сепфора исход цари и боги. Смотреть фото сепфора исход цари и боги. Смотреть картинку сепфора исход цари и боги. Картинка про сепфора исход цари и боги. Фото сепфора исход цари и боги

Отмечу сразу: это один из худших фильмов с некой претензией на историзм из тех, что мне приходилось видеть. Конечно, сложно ожидать какого-либо следования историческим реалиям в сюжете о совершенно мифологическом персонаже, каким является Моисей. Нет ни одного подлинного археологического или текстуального источника, который бы хоть как-то подтверждал даже сам факт его существования. Фильм бы так и воспринимался знающими людьми, как дорогое фэнтези, если бы не активно продвигаемый в западной прессе тезис о том, что в фильме «максимально точно воссозданы реалии Египта эпохи Рамессидов». Для этой весьма сомнительной задачи из университета Суонси даже был приглашен египтолог Алан Ллойд, безусловно, погубивший свою профессиональную карьеру и просто имя участием в этом проекте. Фильм не зря был запрещен к показу в Египте и ряде других стран: это очень ущербная национально-религиозная агитка, в которой все подчинено простому тезису: «Мойша – гениальный человек, а его «современник» фараон Рамсес II – отъевшийся примитивный глупец и тиран». (Виктор Солкин, victorsolkin.wordpress.com, египтолог)

Жиды пархатые. Ещё и оскар отхватят. Тьфу! (форум yaplakal.com)

сепфора исход цари и боги. Смотреть фото сепфора исход цари и боги. Смотреть картинку сепфора исход цари и боги. Картинка про сепфора исход цари и боги. Фото сепфора исход цари и боги

сепфора исход цари и боги. Смотреть фото сепфора исход цари и боги. Смотреть картинку сепфора исход цари и боги. Картинка про сепфора исход цари и боги. Фото сепфора исход цари и боги

Конечно, полностью продемонстрировал свои способности режиссер, когда пришел черед «казней египетских», которые также являются сугубо мифологическими событиями, не подтверждающимися никакими историческими источниками. Тут вам и море кровищи и гигантские крокодилы и черви и лягушки и град и страшный-страшный, черный-черный, как в детской байке мрак, из-за которого перестают дышать египетские первенцы, в том числе и младенец — старший сын Рамсеса. Вообще-то, старший сын Рамсеса II и царицы Нефертари Аменхерхепешеф даже успел юношей повоевать с отцом и изображен на массе памятников, а царица Нефертари сгорела бы от стыда, увидев играющую ее роль симпатичную актрису Гольшифте Фарахани, вьющиеся волосы которой выдают в ней вовсе не египтянку, иссиня-черные прямые волосы которых прославлялись в Древнем мире. Сложно было нацепить парик? Во дворце фараона в Мемфисе вообще с правильным порядком туго: все ходят куда им надо, царь живет без стражи, сам зажигает масляные лампы, демократично не пользуется прислугой и настолько смел, что у выхода в царские конюшни нет ни одного стражника, который задержал бы Мойшу, который до того демонстративно махал мечом перед царским носом. (Виктор Солкин, victorsolkin.wordpress.com, египтолог)

Фильм отражает эклектическую смесь влияний, которая, по нашему мнению, усиливает величие Древнего Египта и отражает страдания и нужды рабов. Мы садились вокруг стола и прорабатывали сценарий страница за страницей, используя различную визуальную информацию. Когда мы приезжали на место натурных съемок, высказывались разные идеи, а еще поступала информация от других отделов. Ридли всегда удивлял нас, выбирая направление, которое никто из нас даже не мог предположить. Персонажи, их окружение и взаимодействие рождались у него в голове; это было его видение того мира. Ридли прекрасно рисует, и нужно было внимательно следить за тем, что он только что изобразил, потому что иногда он мог сделать рисунок на обратной стороне чьей-нибудь копии сценария. Если у вас появлялась хорошая идея, он делал ее лучше. И он умеет найти лучшее место на съемочной площадке, иногда он смотрит на нее под совершенно неожиданным углом. У него взгляд хорошего художника и оператора, и в тоже время он быстро усваивает новые технологии, схватывая все, что происходит, и как он может это использовать. (Артур Макс, художник-постановщик фильма)

Объем работы был очень большой, и Джэнти Йетс (художник по костюмам) вместе с помощником Стефано де Нардис открыл специальный цех в городе Уарзазате в Марокко, где закройщики, швеи, вышивальщицы, работники по металлу, обувщики и ювелиры создавали костюмы для простых египтян, воинов, хеттов, дворцовых стражей и других участников фильма. У каждого из двадцати основных героев было много сложных нарядов с изобилием деталей, и часто изготавливалось восемь или девять дубликатов одного наряда, поэтому Джэнти Йетс дополнительно создала в Лондоне большую группу красильщиков, закройщиков и других специалистов по уходу за костюмами. (newsdale.ru)

сепфора исход цари и боги. Смотреть фото сепфора исход цари и боги. Смотреть картинку сепфора исход цари и боги. Картинка про сепфора исход цари и боги. Фото сепфора исход цари и боги

Коллектив строителей и художников, создавших декорации, насчитывал свыше тысячи человек, и они работали на трех площадках. В павильонах студии Pinewood были созданы интерьеры роскошных дворцов и замков египетской знати, а также скромные хижины рабов. Внушительный фасад Большого зала фараона снимали на огромном участке, где разворачивались сцены похода египетской армии на хеттов и позднее триумфальное возвращение войска после кровавой битвы. Огромную цистерну превратили в реку Нил, воды которой окрашиваются кровью, когда свирепые крокодилы пожирают друг друга. Сцены, в которых Красного моря сначала расступаются, а затем поглощают египетских воинов, снимались в специальном подводном резервуаре. (newsdale.ru)

сепфора исход цари и боги. Смотреть фото сепфора исход цари и боги. Смотреть картинку сепфора исход цари и боги. Картинка про сепфора исход цари и боги. Фото сепфора исход цари и боги

Недобрав с ведущим персонажем, Ридли Скотт «оторвался» на спецэффектах и масштабе – фильм изобилует внушающими трепет кадрами с пейзажами столицы Древнего Египта, грандиозная батальная сцена достойна предыдущих работ режиссера, а визуализация «десяти казней египетских», да еще и показанная в 3D, буквально ошеломляет. По отдельности мы видели многое: и атаки аллигаторов, и шквал насекомых, даже дождь из лягушек уже встречался – Скотт лишь придал этому всему библейский размах, приправленный боязнью гнева божьего. Справедливости ради нужно сказать, что и к вопросу «казней» Скотт подошел с научной точки зрения, хотя на полное отрицание божественного их происхождения его тоже не хватило. (Евгений Ухов, film.ru)

Для съемок понадобилось четыреста лягушек, шесть дрессировщиков, специально обученная собака и забор высотой один метр. В этой сцене актриса Голшифте Фарахани, игравшая роль Нефертари, в течение нескольких дублей демонстрировала свою храбрость, прикидываясь спящей и зная, что ей на голову высыпают мешок лягушек, которые запутываются у нее в волосах. После того, как лягушки вымерли, из их мертвых тел появилось множество мошек, и на улицах города, построенного Рамзесом в свою честь, ничего не было видно из-за этих густых роев. Руководитель группы по спецэффектам Питер Чианг рассказывает: «Мы показали эти бедствия на новом, другом уровне. Мошки получились отчетливыми, и их очень много, и саранча [одно из следующих нашествий] выглядела еще более пугающей в своем движении» (newsdale.ru)

сепфора исход цари и боги. Смотреть фото сепфора исход цари и боги. Смотреть картинку сепфора исход цари и боги. Картинка про сепфора исход цари и боги. Фото сепфора исход цари и боги

Диалоги в «Исходе» вымученны и банальны, декорации однообразны, всем известная история лишена и намека на оригинальность, послевкусие преснее некуда. Поднимается с пресловутой кушетки Скотт лишь однажды — когда дело доходит до изображения Десяти казней египетских — проклятий, постигших неуступчивого Рамзеса за то, что евреев обижал. Из кровавых вод Нила выползают миллионы лягушек, тучи мух облепляют покрытых язвами горожан, а в кромешной тьме роятся облака саранчи — действительно жуткие, эффектные, запоминающиеся сцены. Чуть ли не единственные в фильме, за которые Скотту конца 70-х-начала 90-х не пришлось бы краснеть. (Алексей Комаров, Rolling Stone)

сепфора исход цари и боги. Смотреть фото сепфора исход цари и боги. Смотреть картинку сепфора исход цари и боги. Картинка про сепфора исход цари и боги. Фото сепфора исход цари и боги

Сразу скажу, что фильм очень зрелищный. Смотреть надо в кино на большом экране. Что касается сюжета, то я старалась воспринимать это за альтернативную вселенную. Если режиссер так видел эти события, то Ок!
Споров вокруг сюжета много еще и потому, что фильм затрагивает религию. А это, сами понимаете, вечный повод для бла-бла-бла. ( сепфора исход цари и боги. Смотреть фото сепфора исход цари и боги. Смотреть картинку сепфора исход цари и боги. Картинка про сепфора исход цари и боги. Фото сепфора исход цари и богиvatrushka1985 )

сепфора исход цари и боги. Смотреть фото сепфора исход цари и боги. Смотреть картинку сепфора исход цари и боги. Картинка про сепфора исход цари и боги. Фото сепфора исход цари и боги

Не советую смотреть фильм ярым фанатам Ветхового Завета, историкам и культурологам. Но если просто отдохнуть от повседневной суеты и расслабиться в кинотеатре с попкорном — это ваш вариант — очередной американский блокбастер в претензией на гениальность. (Andrey1990, kinopoisk.ru)

>>>глянул сейчас, он у нас тоже в прокате есть. и я сегодня схожу и посмотрю.
Не делай этого, там, с помощью 25 кадра людей погружают в наркоз и делают обрезание. (форум yaplakal.com)

сепфора исход цари и боги. Смотреть фото сепфора исход цари и боги. Смотреть картинку сепфора исход цари и боги. Картинка про сепфора исход цари и боги. Фото сепфора исход цари и боги

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *