семь навыков высокоэффективных людей автор

Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности

Скачать книгу

О книге «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности»

Книга Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности» стала бестселлером и повлияла на жизни многих успешных людей. В современном мире каждый стремится занять своё место под солнцем, стать более успешным, больше зарабатывать, достичь высокого статуса. Но далеко не всегда человек знает, как это сделать. Мотивирующие книги интересны, но очень скоро после их прочтения заряд бодрости сменяется прежним равнодушием или унынием. Эта книга поможет обрести не только веру в успех своих действий, но и даст нечто гораздо большее.

Автор данной книги помогает своим читателям понять себя, узнать, чего же им действительно хочется, расставить приоритеты, а не гнаться за чужой мечтой. Поскольку у всех разные цели, то нужно учиться формулировать свои собственные. Ведь часто мы не получаем желаемого потому, что нам не хватает мотивации. А причиной этому является то, что на самом деле это не наша мечта.

Другим важным аспектом этой книги является то, что она объясняет, как нужно достигать целей, которые вы перед собой поставили. Кроме того, она показывает, как сильно может измениться человек. Речь идёт не о внешних изменениях, а о глубоких внутренних переменах, изменении мировоззрения, привычек, а впоследствии, возможно, и некоторых черт характера.

Автор не обещает быстрых перемен, легких путей в достижении целей. На любое изменение нужно время, иногда достаточно длительное. Путь к развитию не бывает простым. Работа над собой – это действительно работа, но результат стоит потраченных усилий. Самое главное, вовремя понять, как много существует возможностей, и реализовать свой потенциал.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности» Стивен Р. Кови бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Мнение читателей

Автор в принципе пишет про то, что уже множество раз написано в других книгах, только он пишет очень замудренно

Конечно американская специфика чувствуется, но не зря эта книга стала бестселлером.

Нельзя прочитать «7 навыков», сделать выводы и убрать книгу на полку

Такую книгу лучше всего использовать для систематизации того, что уже известно

Источник

Обзор «7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови

семь навыков высокоэффективных людей автор. Смотреть фото семь навыков высокоэффективных людей автор. Смотреть картинку семь навыков высокоэффективных людей автор. Картинка про семь навыков высокоэффективных людей автор. Фото семь навыков высокоэффективных людей автор

Книга написана довольно запутанным языком, и в том её недостаток. Вот, что мне удалось распутать:

Для чего в конечном итоге навыки?

1. Для того, чтобы перестать быть зависимым
от кого-то и вместо этого научиться быть самодостаточным и независимым, после чего выйти на еще более высокий уровень: стать со-зависимым с другими членами общества, то есть научиться работать в команде, ведь только так можно добиться по-настоящему стоящих целей.

Для того, чтобы научиться работать в команде, нужно также понять, что у разных людей разные взгляды на одно и то же. Нужно уметь взглянуть на явление чужими глазами. Нужно уметь сменить и свою и чужую парадигму мышления, выйти на новый уровень мышления когда старая уже не годится, вместо того, чтобы просто упрямствовать и упорствовать на своей точке зрения и остаться на месте.

2. Настроить баланс между получением ресурса и питанием источника этого ресурса

Вкладываться в источники своих ресурсов (бизнес, собственный организм, семья, автомобиль), а не только выжимать из них результаты. Наладить баланс в этом.

Что же это за навыки?

Для достижения независимости:

1. Будьте проактивны (не плывите по течению)

Вот как мыслит реактивный: Я не буду действовать, пока определенные внешние факторы не изменятся. Я не могу работать в таких условиях. Что бы я хотел чтобы изменилось, чтобы я начал действовать?

Вот как мыслит проактивный человек: Что я могу сделать в данных условиях, на что я могу повлиять? Как мне повлиять на ситуацию? Если принять, что ничего никогда не изменится, но могу измениться я, то как именно я должен измениться для пользы дела? Какими навыками мне следует овладеть, что мне следует изучить, как мне следует действовать?

Ждать, как система должна измениться чтобы стать для вас удобной или думать, что вы можете сделать чтобы система изменилась так, чтобы стать вам удобной. Всякий раз, когда мы думаем, что проблема «где-то там», сама эта мысль и является проблемой. Мы позволяем тому, что вне нас – «где-то там» – управлять нами. Это – парадигма изменения, согласно которой мы сможем измениться только после того, как изменится то, что вне нас.

Проактивный подход к ошибке заключается в ее быстром признании, исправлении и извлечении необходимого урока. Однако если ошибку не признать, не исправить и не извлечь из нее урока, то она станет ошибкой уже другого порядка. В этом случае человек обычно встает на путь самообмана и самооправдания, логически обосновывая случившееся для самого себя и для других. Это укрывательство – вторая ошибка, которая, усиливая первую, придает ей непропорционально большой вес и наносит огромный ущерб личности.

Если же вы решите заполнить свою команду исключительно проактивными людьми, то об этом написана вот эта книга:

2. Начинайте, представляя конечную цель

Если вы не знаете, куда вы идете, то скорее всего, не попадёте туда (с) Форест Гамп

То есть жить не как бабочка-однодневка, а как ракета с наведением на цель, или как пузырик воздуха под толщей воды, который, огибая все препятствия, стремится на поверхность.

Также, предлагается визуализировать этапы выполнения каждого шага на пути к цели.

Например: Прижизненный эпикриз

Процедура проста – если организация оказывается на пороге важного решения, но еще не берет на себя обязательство его исполнить, посвященных в план следует созвать на совещание и объявить им: «Представьте, что вы попали в будущее. Мы внедрили план в существующем виде. Последствия оказались катастрофическими. Просим вас за 5–10 минут вкратце изложить историю катастрофы – как все произошло». У прижизненного эпикриза есть два крупных достоинства: он позволяет отойти от шаблонного группового мышления, поражающего многие команды, как только те сообща приходят к решению, и подталкивает к размышлениям в указанном направлении.

Например: Психологическая антихрукпость

Третий пример, название которого и его источник мне не известны.

Представьте, что прошло пять лет, и вы находитесь на том же месте, что и сейчас: ничего хорошего не произошло, ничего не изменилось. Единственное изменение в том, что вы постарели на пять лет. Вы никак не улучшили свои жилищные условия, вы никак не улучшили свое положение и доходы. Как можно сильнее ощутите боль от этого. А теперь откройте глаза и подумайте, что можно сделать, чтобы этого не произошло. Эта боль придаст вам сил и мотивации.

Это было бы простительно, если бы Стивен Кови упомянул негативную визуализацию, и сказал, почему он не рекомендует к ней прибегать. Это была бы какая-то позиция автора по этому вопросу. Но он просто забыл о ней.

3. Сначала делайте то, что необходимо сделать сначала

семь навыков высокоэффективных людей автор. Смотреть фото семь навыков высокоэффективных людей автор. Смотреть картинку семь навыков высокоэффективных людей автор. Картинка про семь навыков высокоэффективных людей автор. Фото семь навыков высокоэффективных людей автор

В конце главы следует описание делегирования. Чем делегирование исполнения отличается от делегирования руководства.

Эмоциональный банковский счет

В общении между людьми есть некий бассейн доверия (эмоциональный банковский счет), и когда он полон, вам простительно многое. А когда он пуст, то вы должны быть в большом напряжении, повсюду ожидая подлянки. Чтобы эта величина была большой, нужно вести себя порядочно и искренне. Нельзя сплетничать злословить про тех, кого нет в непосредственной близости, т.к. ваш собеседник решит, что точно так же вы злословите и про него, когда его нет рядом. Нельзя сплетничать и выдавать чужие секреты, т.к. ваш собеседник решит, что точно так же вы выдаете и его секреты. Всё это подрывает ваши отношения с людьми. Искренние извинения повышают эмоциональный банковский счет, а вот неискренние извинения всегда видно, и они этот счет снижают.

Вот этот человек придерживается противоположного мнения. Он считает, что люди ведут себя так как нужно только если их жестко контролировать: «Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат», Дэнниэл Кеннеди

Далее навыки для достижения созависимости:

4. Думайте в духе «выиграл / выиграл (или не стал связываться)»

Тут речь идет о том, что при взаимодействии нужно стремиться, чтобы обе стороны получили выгоду (а не так, чтобы один выиграл, а другой проиграл). То есть, если вы все время выигрываете за счет других, то во-первых, вы рано или поздно обретете скверную репутацию, во-вторых, вы будете поддерживать в обществе парадигму «выиграл / проиграл», и поэтому все остальные люди тоже всё время будут стараться сделать так, чтобы вы проиграли.

Спору нет, конечно же так и надо делать, если есть такая возможность.
«Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе».

Всё это начинается еще с системы образования, где детей оценивают в сравнении с другими учениками (ваш ребенок находится в числе 25% отстающих класса!), а не в сравнении с потенциалом самого ребенка.

Тем не менее, есть и другие взгляды на этот аспект:

Тут автор считает, что руководителю почти всегда приходится выбирать меньшее из зол, а такой роскоши как выбрать то, что всем участникам обернется добром, в жизни руководителя практически не бывает при всем желании:
«Вы или Вас. Профессиональная эксплуатация подчиненных», Александр Фридман

Речь о том, что нужно стремиться разобраться в ситуации, а также в мотивах людей, в их потребностях. Постараться взглянуть их глазами. И только после этого действовать. Что поспешные выводы часто бывают хуже бездействия.

А вот этот автор считает, что своих сотрудников не надо слушать (иначе такого наслушаетесь! на всю жизнь. ): «Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат», Дэнниэл Кеннеди

Помимо того, чтобы уметь услышать, вы должны уметь изъяснить свою позицию так, чтобы ее могли понять те, кому вы это говорите. Нужно эффективно говорить. Если вас не поняли, значит вы плохо говорили.

Следует развивать себя по выбранным направлениям самым разумным и сбалансированным образом. Здоровье (физкультура), социальные отношения, духовные упражнения (религия или что-то вместо нее), профессиональные компетенции (образование или самообразование или данный блог), семейные дела, и не забывать об отдыхе. Это инвестиция в самих себя. Восходящая спираль. Вот вещи, которые у вас никто не отнимет, даже если вы волею судеб лишитесь всего: ваши навыки и ваши добрые дела.

Дополнительные сведения:
1. В книге сказано, что нужно делать, но не сказано, чего ни в коем случае делать нельзя, и это очень плохо. Нет таких навыков как «Прежде, чем делать, оцени самый плохой возможный исход, и хватит ли у тебя резервов чтобы выйти из этого!». Негативные советы очень нужная штука, но есть целый пласт литературы, который ими пренебрегает, а зря.

Источник

Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей» — краткое содержание книги

семь навыков высокоэффективных людей автор. Смотреть фото семь навыков высокоэффективных людей автор. Смотреть картинку семь навыков высокоэффективных людей автор. Картинка про семь навыков высокоэффективных людей автор. Фото семь навыков высокоэффективных людей автор

Книга «7 навыков высокоэффективных людей» представляет собой превосходную работу, посвящённую саморазвитию и личностному росту. Но в ней вы найдёте не только, как и следует из названия, описание семи навыков высокоэффективных людей, но также и информацию на тему вечных принципов, составляющих нашу систему ценностей, и объяснение того, как нужно и важно заниматься развитием своего характера. Аналогично тому, как устойчивость здания зависит от целостности и прочности его фундамента, характер человека служит основой, на которой зиждется полноценная и качественная жизнь.

О Стивене Кови

семь навыков высокоэффективных людей автор. Смотреть фото семь навыков высокоэффективных людей автор. Смотреть картинку семь навыков высокоэффективных людей автор. Картинка про семь навыков высокоэффективных людей автор. Фото семь навыков высокоэффективных людей авторСтивен Кови – американский преподаватель и консультант по вопросам организационного управления, руководства и управления жизнью, лектор и автор нескольких книг на тему личной эффективности, доктор философии. Имеет степень бакалавра в сфере делового управления и степень МВА. В своё время был мормонским миссионером в Англии, президентом ирландской миссии мормонов, заместителем председателя совета директоров компании «Franklin Covey».

Получил премию за отцовство (у Кови 9 детей и 52 внука), медаль за заслуги перед человечеством, премию Сикха за вклад в дело мира, международную премию «Предприниматель года» и национальную премию «Предприниматель года», удостоен звания «Оратор года» и включён в список 25 самых влиятельных американцев по версии журнала «Time».

В 2011 году журнал «Time» назвал книгу «7 навыков высокоэффективных людей» одной из самых влиятельных книг по бизнесу.

Краткое содержание книги «7 навыков высокоэффективных людей»

Книга состоит из слов благодарности автора в своём начале и четырёх основных глав. Первая глава посвящена принципам и стереотипам, вторая рассматривает тему личной победы, третья – тему общественной победы, а четвёртая повествует о принципах самообновления. Мы не станем рассматривать в отдельности каждую главу, а вкратце расскажем о семи навыках высокоэффективных людей – основной теме книги.

Вместо введения

Три первых навыка, о которых рассказывает Стивен Кови, ориентированы на внутренний мир человека и активизируют его способность к самообладанию. Именно они являются основой развития характера каждого человека. Только благодаря «личным победам» человек может обрести ту независимость, которая позволит ему достичь общественных побед, связанных с командной работой, взаимодействием и коммуникацией – тремя навыками внешней эффективности. Что же касается седьмого навыка, то он является связующим для всех остальных, а заключается он в регулярном и сбалансированном развитии.

Навык 1 – Будьте проактивны

У человека всегда есть свобода выбора, и он сам ответственен за то, что происходит в его жизни. И на его поступки влияет только он сам, а не обстоятельства или окружение.

Многие люди считают, что значимые события, способные изменить жизнь, будут происходить сами по себе. Они всё ждут, что кто-то за них предпримет попытки сделать их жизнь лучше. Но существенных результатов достигают те, кто решает проблемы, а не рассуждает о них, те, кто пытается отыскать решение, а не оправдаться. Для таких людей даже одно веское «за» гораздо значительнее, чем девяносто девять «против».

Принцип проактивности сводится к изменениям «изнутри наружу». Нет никакого смысла в том, чтобы найти что-то во вне и изменить это. Если вы действительно желаете повлиять на ситуацию, вы должны работать только над тем, на чем вы властны – это вы сами.

Принцип 2 – Начинайте, представляя конечную цель

Ваша жизнь станет складываться по-новому, если вы осознаете, что для вас важнее всего, а после будете постоянно сохранять этот образ в своём сознании, чтобы ежедневно заниматься только тем, что на самом деле важно для вас. Основой эффективности является чёткое понимание конечной цели. В противном случае у вас ничего не выйдет, сколько бы усилий вы ни прилагали.

По словам Кови, всё создаётся дважды. Первоначальным является мысленное творение, а следующим – физическое. Определяющим является стремление изменить что-либо, даже если оно пока нематериализовано.

Вы несёте ответственность за то, чтобы, применяя творческое мышление и воображение, формировать новые жизненные сценарии.

Навык 3. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала

Под управлением собой следует понимать дисциплинированность, исполнительность, следование установленным порядкам. Очень важно первым делом решать ключевые проблемы, которые являются наиболее важными на настоящий момент времени. Вам нужно расставить приоритеты и, если оно того требует, отбросить всё ненужное на второй план.

Множество людей допускают ошибку, когда начинают выполнять срочные дела – гораздо эффективнее выполнять самое важное, а после просто сохранять баланс между развитием своих средств и ресурсов и ростом результативности. Эффективные люди мыслят возможностями, а не проблемами.

Навык 4 – Думайте в духе «выиграл/выиграл»

Позицию «выиграл/выиграл» можно назвать особым настроем ума и сердца, которое направлено на постоянный поиск взаимной выгоды в процессе взаимодействия с другими людьми. Несмотря на то, что порой находить обоюдовыгодные решения довольно сложно, это просто необходимо, т.к. в противном случае в будущем проиграют обе стороны.

Рекомендуется применять стратегию «ненавязчивости», когда вы вместе со своим оппонентом отодвигаете на второй план все прежние договорённости, оставаясь друг с другом в согласии. Да, у вас нет никаких новых соглашений, но нет и никаких напрасных ожиданий.

Создание подобного рода взаимодействия является немалым трудом, и для достижения партнёрства вам нужно будет быть упорными в достижении целей и внимательными к интересам других.

Навык 5 – Сначала стремитесь понять, а потом – быть понятым

Удивительно, но чётко и убедительно излагать свои идеи может именно тот, кто хорошо слушает, а не тот, кто хорошо говорит. Вы должны овладеть навыком эмпатического слушания – такого слушания, в котором есть намерение понять, а не переубедить или поделиться своей позицией. Смысл здесь сводится не к тому, чтобы с кем-то согласиться, а в том, чтобы понять другого человека как можно лучше.

Перед тем как поднимать проблему, перед оценкой ситуации и формулировкой выводов, перед изложением своих мыслей попробуйте взглянуть на позицию с другого ракурса. Вы должны настроиться на доверие и открытость.

Навык 6 – Достигайте синергии

Согласно Стивену Кови, синергия является формированием команды, командной игрой, сплочённостью, творческим взаимодействием с другими людьми. Если говорить о человеческих взаимоотношениях, то целое может быть больше, чем просто сумма отдельных частей. Если синергия достигнута, появляется возможность находить поистине превосходные решения.

Действительно эффективная личность трезво оценивает себя, признаёт ограниченность собственного восприятия и способна увидеть во взаимодействии с другими людьми источник неисчерпаемых возможностей. Такая личность по достоинству оценивает различия между людьми, т.к. они дополняют её знание о мире, которые её окружает.

Навык 7 – «Затачивайте пилу»

Данный навык служит замыкающим и соединяет воедино все остальные, т.к. только благодаря ему можно их применять. Седьмой навык призван поддерживать и развивать наш основной ресурс – нас самих. Его смысл состоит в том, чтобы постоянно обновлять четыре измерения нашей натуры – физическое, духовное, интеллектуальное и социально-эмоциональное – они являются нашими личными ресурсами и средствами.

Развитие эффективности

Естественно, это нелегко – взращивать в себе целостную личность и характер и жить жизнью, которая наполнена служением и любовью. Однако это вполне выполнимо. Началом же является желание взять за основу своего бытия правильные принципы, избавиться от стереотипов и парадигм, навязанных другими людьми, а также освободиться из иллюзорной комфортности привычек, которые нас недостойны.

Начиная с личных побед каждый день и действий, направленных изнутри наружу, вы обязательно добьётесь результатов. А если вы станете помещать в центр своей жизни правильные принципы и будете поддерживать связь между развитием своей способности к действиям и эффективностью своих действий, вы сможете выстроить максимально эффективную и полезную жизнь, полную счастья.

Источник

Семь навыков высокоэффективных людей автор

7 навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности

Переводчик О. Кириченко

Редактор Е. Харитонова

Выпускающий редактор С. Огарева

Технический редактор Н. Лисицына

Корректор М. Бубелец

Компьютерная верстка Е. Захарова, М. Поташкин

Художник обложки М. Соколова

© FranklinCovey Company, 1989, 2004

© ООО «Альпина Паблишер», 2017

Все права защищены. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Предисловие к юбилейному изданию

Я впервые увидел Стивена Кови в 2001 году, когда он предложил мне встретиться, чтобы обсудить некоторые идеи. После теплого приветствия – его рукопожатие напоминало мягкую кожаную перчатку, к которой ты давно привык, – у нас состоялся разговор, который продолжался два часа. Стивен начал с вопросов, большого количества вопросов. Передо мной сидел великий учитель, один из самых влиятельных мыслителей современности, и хотел научиться чему-то у юнца на четверть века моложе себя.

Когда у меня, наконец, появилась возможность удовлетворить мое собственное любопытство, я начал: «Как вы придумали свои “Семь навыков”?»

«Я не придумывал», – ответил он.

«То есть? – не понял я. – Вы же написали книгу».

«Да, написал, но эти принципы были известны задолго до меня. Они больше похожи на законы природы, – продолжал он. – Я просто собрал их вместе, объединил для удобства людей».

Именно тогда я начал понимать, почему его работа имеет такое влияние. Более тридцати лет Кови изучал, практиковал, преподавал и оттачивал то, что в конечном итоге выкристаллизовалось на этих страницах. Он не искал признания; он хотел учить этим принципам, сделать их доступными для людей. Он расценивал «семь навыков» в первую очередь не как средство достижения успеха для себя, а как деятельность, которая приносит пользу человечеству.

Когда Боб Уитман, председатель совета директоров FranklinCovey, позвонил мне и спросил, не хочу ли я написать предисловие к юбилейному изданию в честь двадцатипятилетия первой публикации «Семи навыков высокоэффективных людей», первое, что я сделал, – перечитал книгу от начала до конца; я читал ее вскоре после того, как она впервые вышла в 1989 году, и испытал чувство глубокого удовлетворения от того, что снова смог прикоснуться к этому посланию. Мне также хотелось провести переоценку и понять, почему она стала классикой. Я нашел четыре фактора, обусловившие ее уникальный статус.

1. Кови создал «пользовательский интерфейс», организованный в логическую концептуальную схему, легко доступную благодаря прекрасному языку автора.

2. Кови сосредотачивается на вечных принципах, а не на отдельных методах или сиюминутных поветриях.

3. Кови пишет в первую очередь о построении характера, а не о «достижении успеха», – и таким образом помогает людям стать не просто эффективными личностями, но и настоящими лидерами.

4. Кови сам был учителем 5-го уровня, признававшим собственные недостатки, но при этом настроенным на то, чтобы делиться тем, что знал сам.

Стивен Кови был мастером синтеза. То, что он сделал в сфере личной эффективности, аналогично тому, что графический интерфейс сделал для персональных компьютеров. До Apple и Microsoft мало кто мог пользоваться компьютерами в повседневной жизни; не существовало понятного пользовательского интерфейса – никаких курсоров, дружественных иконок или перекрывающихся окон на экране, не говоря уже о тачскринах. Но с появлением Macintosh, а затем и Windows массовый потребитель смог, наконец, прикоснуться к мощи спрятанных за экраном микрочипов. Точно так же сотни лет происходило накопление мудрости в сфере личной эффективности – от Бенджамина Франклина до Питера Друкера, но она не была организована в единую логическую, дружественную пользователю схему. Кови создал стандартизированную операционную систему – своего рода «Windows» – для личной эффективности и сделал ее простой в использовании. Он оказался прекрасным писателем, мастером коротких историй и игры слов. Я никогда не забуду историю (и ее мораль) из первой главы о мужчине в метро, который не мог успокоить своих шумных детей, точно так же, как не забуду маяк, «не те» джунгли или аналогию с золотыми яйцами. Некоторые из его примеров работают особенно хорошо, представляя читателю как более доходчивые описания идей, так и варианты их практического применения. «Думайте в духе “Выиграл/Выиграл”». «Сначала стремитесь понять, а потом – быть понятым». «Начинайте, представляя конечную цель». «Сначала делайте то, что необходимо делать сначала». Он сделал идеи еще более доступными, используя ситуации и проблемы из своей собственной жизни – воспитания детей, построения брака, общения с друзь ями, – чтобы обучать людей навыкам и упражнениям, необходимым для их использования.

Идеи, заложенные в этой схеме, вечны. Это принципы. Именно поэтому они работают и актуальны для людей любого возраста, в любой точке земного шара. В мире, где царствуют перемены, раскол, хаос и постоянная неопределенность, людям необходим якорь, набор концепций, которые помогли бы им найти верный путь среди этого хаоса. Кови верил, что вечные принципы действительно существуют и что поиск их – это отнюдь не бессмысленное действие, а проявление мудрости. Он отвергал взгляды тех, кто на каждом углу кричит: «Нет ничего святого, ничего вечного, ничего достаточно прочного для того, чтобы устоять в этом постоянно меняющемся мире! Все должно быть новым! То, что было в прошлом, не работает сегодня!»

В моих собственных исследованиях я сосредоточился на вопросе: благодаря чему великие компании занимают свое место – почему им удается совершить переход от хорошего к великому (а другим – нет), почему их структура выдерживает испытание временем (а другие рушатся), почему они процветают среди хаоса? Одним из основных сделанных нами открытий стала идея «Сохранение ядра / Стимуляция прогресса». Она состоит в том, что никакое предприятие не может стать или остаться поистине великим без ядра принципов, которые необходимо сохранять в качестве основы и руководства к действию в постоянно меняющемся мире. В то же самое время компания не может сохранить свое величие, если не будет стимулировать прогресс – перемены, обновления, улучшения и преследование BHAG («больших волосатых наглых целей»). Объединяя оба этих принципа – «сохранение ядра» и «стимулирование прогресса» – вы получаете волшебную диалектику, которая будет поддерживать жизнеспособность компании. Кови обнаружил похожую схему в сфере личной эффективности: вначале необходимо создать твердое ядро принципов, не подверженных постоянным переменам; при этом человек должен постоянно стремиться к совершенствованию и самообновлению. Такая диалектика позволяет сохранить прочное основание и добиться постоянного личностного роста на протяжении жизни.

Но, на мой взгляд, самый важный аспект «Семи навыков» – то, что делает их не просто практическим руководством, но великой книгой, – это их акцент на постройке характера, а не на «достижении успеха». Не бывает эффективности без дисциплины, и не бывает дисциплины без характера. Во время написания этого предисловия я работал профессором кафедры изучения лидерства в Военной академии США в Вест-Пойнте. Я пришел к профессиональному убеждению, что главный ингредиент в рецепте Вест-Пойнта – это идея о том, что настоящее лидерство начинается с характера, что лидерство – это в первую очередь функция того, кем вы являетесь, потому что именно это служит основой всего, что вы делаете. Как сделать из человека лидера? Вначале нужно построить характер. И поэтому я вижу в «Семи навыках» книгу не просто о персональной эффективности, но о развитии лидерства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *