себастьян де кастелл биография

Себастьян де Кастелл: «Бумажные книги должны стать артефактами»

Интервью с канадским автором фэнтези

Он мечтал быть менестрелем, а стал писателем. Книгами автора популярного фэнтези-цикла «The Greatcoats» зачитываются подростки во всем мире, а вот в России он пока не так известен. Издательство «Эксмо» решило исправить это досадное недоразумение. Мы поговорили с Себастьяном де Кастеллом, чем хороша профессия писателя и почему бумажные книги уходят в прошлое.

Вы хотели стать писателем с самого детства или у вас была другая мечта?

Я всегда хотел быть менестрелем. Путешествовать по миру в поисках приключений, сражаться на мечах с врагами, сочинять музыку, рассказывать волшебные сказки и удивительные истории. Увы, такой профессии не существует, поэтому мне сначала пришлось стать музыкантом, затем попробовать себя в роли хореографа и, наконец, писателя. Если собрать все это воедино, получится, что мечта сбылась!

Кто для вас лучший учитель: успех или поражение?

Ни успехи, ни поражения не могут быть достойными учителями для писателя. Ты же не можешь предсказать, понравится ли читателю твоя книга или нет? Тираж либо продается, либо нет. Мой главный учитель — это мастерство писателя. Всякий раз, когда я тружусь над очередным романом, я узнаю что-то новое о профессии, об окружающем мире, о людях и, главное, о самом себе. Это одно из величайших преимуществ литературного дара: вне зависимости от того, успешен ты или нет, у тебя всегда есть возможность поближе познакомиться с самим собой.

Какую литературу вы предпочитаете? Кто ваши любимые писатели и поэты?

В юности я читал только фэнтези. Теперь, когда я зарабатываю на жизнь написанием волшебных историй, я предпочитаю другие жанры: мистику, триллеры, иногда — фантастику. Я нахожусь в постоянном поиске новых литературных форм для своих текстов. Что касается любимых писателей, то этот список у меня меняется ежедневно. Я обожал произведения Роджера Желязны, когда был подростком, а вот недавно влюбился в книгу Элизабет Вейн «Позывной Верити».

Какая книга из написанных вами, для вас самая интересная и важная?

Это сложный вопрос! Каждая книга действительно отличается, и каждая исследует разные сферы человеческой жизни. Я заметил, что очень часто третья книга в серии получается очень хорошей. В серии «Творец Заклинаний» — это третья книга «Механическая птица», написав которую я сказал что-то важное для этого мира. В серии «Greatcoats» — это тоже третья книга, «Кровь Святого» — это лучшая книга, которую я написал к этому моменту. Но самая интересная и важная книга для меня всегда та, которую я пишу сейчас. На ней сосредоточены все мои мысли.

Кто ваш любимый вымышленный персонаж?

Мой собственный, конечно! Иначе я обязательно придумал бы кого-нибудь получше. Я люблю Фериус и Рейчиса, две противоположности, которым удается одинаково успешно и защищать, и раздражать Келлена.

Если говорить о персонажах, которых я полюбил в качестве читателя, больше всего мне симпатичен Влад Талтош Стивена Браста из книги «Джарега». Персонаж Влада оказал большое влияние на моих собственных героев.

Кем бы из персонажей вам хотелось бы стать, если бы у вас была такая возможность?

себастьян де кастелл биография. Смотреть фото себастьян де кастелл биография. Смотреть картинку себастьян де кастелл биография. Картинка про себастьян де кастелл биография. Фото себастьян де кастелл биография

Каким вам видится будущее книг? Какой формат победит: бумажный или электронный?

Я был музыкантом долгое время и помню вот какой факт: когда аудиозаписи стали оцифровывать, многие были убеждены, что диски и альбомы на физических носителях никогда не уйдут в прошлое. Хотя бы из-за лучшего качества звука. Но через какое-то время технологии все-таки победили искусство. Представьте на мгновение лучшую книгу, которую вы когда-либо держали в руках: красивейший переплет, отличная бумага, четкий шрифт. а теперь представьте, что вы держите в руках все тот же идеальный переплет, но за ним скрывается не одна, а десятки, сотни новых книг. Ждать осталось совсем недолго. Электронные книги станут нормой и полностью заменят бумажные.

Бумажные книги, на мой взгляд, должны стать артефактами, но никак не продуктом массового производства. Когда я подписываю книги своих читателей, то ставлю специальный штамп. Это делает издание уникальным, почти волшебным. И я вижу восторг на лицах людей. Если мы и дальше хотим продавать бумажные книги, то должны найти способ сделать каждый экземпляр неповторимым.

Над чем вы сейчас работаете?

Пятая книга серии «Творец Заклинаний» уже в печати, скоро я займусь последней книгой цикла. Также я начал новую серию и дописываю сейчас первый роман. Не могу дождаться его выхода!

Источник

Себастьян де Кастелл

себастьян де кастелл биография. Смотреть фото себастьян де кастелл биография. Смотреть картинку себастьян де кастелл биография. Картинка про себастьян де кастелл биография. Фото себастьян де кастелл биография

Себастьян де Кастелл

Келлен и белкокот Рейчис теперь сами по себе. И хотя вместе они не раз спасались от смерти, ещё ни разу они не влипали так крепко! Решив добраться до легендарного Аббатства Теней, в котором знают.

себастьян де кастелл биография. Смотреть фото себастьян де кастелл биография. Смотреть картинку себастьян де кастелл биография. Картинка про себастьян де кастелл биография. Фото себастьян де кастелл биография

Себастьян де Кастелл

Келлен со страхом ждёт своего шестнадцатого дня рождения. Ему пора пройти испытание и стать Творцом Заклинаний. Только у него есть одна проблема: его магия отказывается работать. И если он немедленно.

себастьян де кастелл биография. Смотреть фото себастьян де кастелл биография. Смотреть картинку себастьян де кастелл биография. Картинка про себастьян де кастелл биография. Фото себастьян де кастелл биография

Себастьян де Кастелл

Финальная книга серии «История утраченной магии»!

Келлен и белкокот Рейчис поступают на службу к молодой королеве Дарома. Впервые Келлен чувствует, что становится таким, каким хотела бы его видеть.

себастьян де кастелл биография. Смотреть фото себастьян де кастелл биография. Смотреть картинку себастьян де кастелл биография. Картинка про себастьян де кастелл биография. Фото себастьян де кастелл биография

Себастьян де Кастелл

Келлен Аргос – маг с одним заклинанием, не лучшей репутацией и практически нулевой удачей. Он будто притягивает неприятности! Келлен по незнанию совершил ужасное: вытер измазанный кровью флаг.

себастьян де кастелл биография. Смотреть фото себастьян де кастелл биография. Смотреть картинку себастьян де кастелл биография. Картинка про себастьян де кастелл биография. Фото себастьян де кастелл биография

Себастьян де Кастелл

Келлену всего шестнадцать, а за его голову уже назначена награда. Он ушёл из дома, у него нет ни денег, ни магии. Зато он и его напарники – странница-картограф Фериус Перфекс и кровожадный белкокот.

себастьян де кастелл биография. Смотреть фото себастьян де кастелл биография. Смотреть картинку себастьян де кастелл биография. Картинка про себастьян де кастелл биография. Фото себастьян де кастелл биография

Себастьян де Кастелл

У Келлена есть немного магии, парочка карточных финтов и выдающаяся способность влипать в сомнительные истории. В Семи Песках не найти семнадцатилетнего парня, чья голова стоила бы дороже, чем его.

себастьян де кастелл биография. Смотреть фото себастьян де кастелл биография. Смотреть картинку себастьян де кастелл биография. Картинка про себастьян де кастелл биография. Фото себастьян де кастелл биография

Себастьян де Кастелл

Король мертв, орден плащеносцев распущен, а в самом коррумпированном городе в мире разворачивается мощный заговор. Целая серия мастерски спланированных убийств, начавшихся с гибели юного.

себастьян де кастелл биография. Смотреть фото себастьян де кастелл биография. Смотреть картинку себастьян де кастелл биография. Картинка про себастьян де кастелл биография. Фото себастьян де кастелл биография

Себастьян де Кастелл

Спустя несколько дней после жуткого убийства герцога Лутского и членов его семьи прославленный фехтовальщик и первый кантор плащеносцев Фалькио валь Монд начинает преследовать убийцу в надежде.

Источник

Себастьян де Кастелл «Клинок предателя»

Клинок предателя

Язык написания: английский

Перевод на русский: — А. Свобода (Клинок предателя) ; 2020 г. — 1 изд. Перевод на немецкий: — A. Деккер (Blutrecht) ; 2014 г. — 1 изд.

Пять лет прошло с тех пор, как герцоги казнили его повелителя и друга. Но бывший командир Бронированных плащей, распущенной организации странствующих магистратов, продолжает выполнять его поручение. Фалькио валь Монд ищет спрятанные королём Паэлисом драгоценности. Первый кантор не знает, что они из себя представляют, не догадывается, что он будет с ними делать когда найдёт. Даже его ближайшие друзья, Брасти и Кест — самый меткий лучник и лучший в мире мечник, начинают сомневаться в необходимости поисков, но он намерен вести их до конца. Несмотря на то, что простые люди его боятся и презирают, а могущественные лорды жаждут сжить со света, Фалькио верен своей присяге и несёт миру справедливость и правосудие.

У всех есть планы на наследие Паэлиса, но Портниха кроит будущее по своим лекалам.

Номинации на премии:

номинантПремия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2015 // Лучший дебют
номинантПремии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2016 // Зарубежный переводной роман (Канада)

Издания на иностранных языках:

Клинок предателя. Как много пафоса в названии и как бессмысленно все после прочтения. Начну с истории покупки.

Книгу я решил купить после анонса Мира фантастики по причине крутой обложки. Никак не могу приучить читать сначала пару глав в интернете а уже потом покупать. Скоро разорюсь читая посредственные романы со штампом «ЭТО ШЕДЕВР. » От разных издательств.

О авторе. Когда узнал что он канадец( современные писатели Северной Америки что то в последнее время скатились), понял что слишком несправедливо ненавижу этот роман. Книга для мальчиков 14-18 лет которым тяжело читать но страшно как хочется подобного. Зачем заморачиваться над богатым и насыщенным подробностями и деталями миром. Зачем создавать хороших и запоминающихся персонажей. Зачем сюжет то вконце то концов. Можно просто сесть и писать. Писать короткие главы где происходит какая то дичь где сюжет этакая каша где все друг другу родственники а главные злодеи обязательно тебя сами зачем то найдут и будут злодействовать.

О персонажах. Их много у них лёгкие имена чтобы малыши быстро запоминали кто есть кто но автор забыл дать им все остальное

Главный герой человек сложный он из за идиотских поступков жены и не менее идиотских идей короля стал таким каким стал. Хмурым нудным и вечно ищущим какие то чароиты.

Злодеи. Их тут спойлер много, они тупые и бесполезные. А их жестокость вообще пример всем писателям как делать злодея не нужно.

Итог книга заслужено станет дорогой туалетной бумагой а продолжение я уже читать точно не собираюсь. Хотите три мушкетёра в фэнтези? Вера Камша вам в помощь у нее несмотря на кучу минусов есть все что душе угодно.

На обложке этой книги сказано, что это «лучший мушкетерский сюжет со времен Дюма». Пожалуй, в упоминании имени Дюма этот безымянный критик не ошибся. Духом мушкетерской трилогии эта фэнтези-история действительно пропитана. Впрочем, ставить «Клинок предателя» наравне с «Тремя мушкетерами» — сделать большущий и не очень заслуженный комплимент. К сожалению, этот роман классике французской литературы проигрывает по всем показателям.

Сразу оговорюсь, что читала я «Трех мушкетеров» и два продолжения, когда мне было лет 12-13, и тогда мне заходило на «ура». А сейчас мне почти тридцать, и, помимо простых приключений, хочется сложной истории. Впрочем, романы Дюма достаточно многослойные, а вот книжка де Кастелла – нет. Не один и не два раза на ум приходило, что читаю сказочку для детей, лишь для придания взрослости приправленную парочкой не детских сцен. Минус «Клинка предателя» в том, что он просто пытается развлечь, не пытаясь донести до читателя ровным счетом никакой мысли. Здесь много драк и сражений, чуток юмора, умеренное количество интриг и много-много действия. Оно увлекает, однако, не настолько, чтобы глотать главу за главой в ожидании развязки. Здесь не заложена центральная сюжетная линия. Точнее, есть ее набросок в виде неких королевских чароитов, но почему-то этой линии почти не уделяется внимания, поэтому на центральную она не тянет. А зря!

История, начинаясь в отдельно взятом городе, резко превращается в походную, а случайное приключение по дороге вдруг замещает собой весь сюжет. Хотелось бы сказать, что это не зря, но для того, чтобы такое отвлечение и погружение было удачным, герой должен буквально погрузиться в жизнь того места, где он застрял, а его застревание должно постепенно обретать смысл. Однако город Рижу, где происходит действие, не обретает своего лица, несмотря даже на его активное представление как по-своему уникального места в первой части книги. Его обитатели поверхностны, и чем он отличается от любого другого населенного пункта, совсем не раскрыто. Душа города – ее нет, и это просто место действия, не лучше и не хуже остальных. Даже сцена на Валуне этот город не раскрывает, она могла бы показать необходимость хоть какого-то закона, первый шаг к будущему, но мы оставляем эту локацию, так и не сделав выводов. Главный герой Фалькио встречает множество людей, но они сменяют друг друга, как картинки в слайд-шоу, оставаясь картонными, бессмысленными, неживыми. Герой много дерется, убегает, прячется, терпит, но все это непонятно зачем. То есть, конечно, по книге, понятно, но в глобальном смысле – нет. Какое-то затянувшееся маленькое приключение перед грандиозной авантюрой.

Самое парадоксальное в «Клинке предателя» — это его развязка. Не в том смысле, что она шокирует, а в том, что автор не делает ровным счетом ничего, чтобы к ней подвести. Он не дает подсказку за подсказкой, не тянет за нить свое повествование. Он выплескивает свое открытие читателю на голову, как ведро ледяной воды: быстро и шокирующе. Возникает один вопрос: да ладно? Ничего же к этому не вело. Допустим, все более-менее логично, но почему главное, основное занимает в книге маленький кусочек, а остальное – ничего не значащие приключения? Получается, что автор дает разгадку, не удосужившись предварительно загадать загадку. Из-за этого скандалы-интриги-расследования не очень-то интересны все время чтения, потому что они как бы в стороне, а ведь на деле нет.

Я говорила, что логика в этой истории более-менее соблюдена, но далеко не на сто процентов. Скажем, оставляет вопросы история семьи Тиаррен. Или я запуталась, или автор — касательно судьбы главы семьи, поскольку информация на протяжении всей книги очень противоречивая. Также вызывает большущие вопросы центральная предыстория главного героя Фалькио и его действий, точнее, его бездействия, хотя мы точно знаем, что беззащитным крестьянином он не был.

Вообще герои – сплошные белые пятна. Очень поверхностные характеры. Брасти и Кест отчасти напоминают мушкетеров Портоса и Атоса по своим манерам плюс-минус, а вот кого напоминает Фалькио – никого, наверное. На Д’Артаньяна точно не тянет. Для меня парадоксально, что, заявив главными героями эту троицу, автор быстро выводит из игры двоих из них, оставаясь только с героем-рассказчиком. Мы еще с ними даже познакомиться не успели. Главный герой тоже удивляет. Удивляет тем, что он очень обыкновенный на фоне своих друзей, каждый из которых лучший в каком-то вопросе. А Фалькио – нет. Почему в такой ситуации именно он – главный, не до конца понятно. И не оправданно совсем. Он не смелее, не умнее, не хитрее. Можно вести рассказ от его лица, но делать его главой плащеносцев – сомнительное решение.

Он, пожалуй, единственный, о прошлом которого мы узнаем довольно многое. Повествование то и дело прерывается на воспоминания о детстве, юности, грандиозной травме в юности, общении с королем. О Кесте мы не узнаем почти ничего, а о Брасти – ничего вообще. Впрочем, Фалькио даже такие подобности не помогают, чтобы стать интересным образом. То, что повествование ведется от его лица, здорово мешает, на самом деле. Я бы предпочла традиционное «от третьего лица». Он слишком «на ладони», даже тогда, когда это не нужно, в герое должна быть загадка, это делает его привлекательным. А мог быть обаятельным героем. Фалькио еще и слишком травмированный, о чем нам многократно напоминает, вспоминая о жене и короле. Эмоционально нестабильный, порою слишком: частые рыдания и слезы – как-то не комильфо для мужчины-воина. Эмоциональность могла бы проявляться и иначе, более сдержанно. Вся история – его приключение, пусть он и марионетка в некотором смысле, и его просто несет по этому приключению, он им не управляет. Странно, что, пройдя столько испытаний, сделав столько открытий, он совсем не меняется внутренне, оставаясь таким, каким и был в начале «Клинка предателя». Образ не развивается – в этом главная проблема. За ним наблюдать неинтересно. Ну что можно сказать об истории, где главный герой картонный? Совершенно то же самое можно сказать про всех: если они и меняются в конце, то резко, автор не позволяет наблюдать постепенную перемену, самим что-то подмечать, анализировать. Это огромный минус. Герои должны меняться, раскрываться, как-то проявлять себя. Иначе они куклы, а не живые люди.

Очень мне не понравилось почти документальное описание драк и движений в процессе драки. Вот зачем это надо? Тут бы больше художественного слова. Излишняя детализация в такие моменты ни к чему. Хотя в остальном язык книги неплохой: не слишком сложный, мыслью по древу автор не растекается, а от диалогов не хочется сделать жест «рука-лицо». Красивостей и завитушек тоже нет, но это не очень мешает.

Мир книги в «Клинке предателя» раскрыт тоже поверхностно. Условное Средневековье с герцогами, каким-то мертвым королем, скитающимися его бывшими воинами-плащеносцами. Магии в книге нет совсем, лишь намеки, что меня, надо признать, огорчило. Хотелось бы и харизматичного мага в сюжете, пожалуй. Интересная задумка в истории – это постановка права и закона как цели существования короля и магистратов. Король в некоторой мере становится гарантом закона, но, на мой взгляд, идея реализована все же не в полной мере. Магистраты как вершители закона напоминают о судебной системе Англии, где было что-то подобное, но в этой книге местная судебная система не выстроена совсем, и есть ли вообще правосудие, кроме странствующих воинов, которые тоже вершат его на свой лад? Магистраты должны нести правосудие, но никто не знаком с законом, кроме них самих, а плащеносцы несут свои идеи силой убеждения. И просто силой. Получается очень эпизодическая работа, получается, что заложена в историю только идея, но никак не ее воплощение или ее влияние на умы. Кроме того, а как бороться с влиянием личности судьи-плащеносца на решение? Есть ли правосудие в отсутствие плащеносца? Если плащеносец – судья по вызову, как существует закон в остальное время? В общем, много вопросов и пробелов.

Еще один вопрос в «Клинке предателя» — женщины в истории. Есть Алина – жена героя в его воспоминаниях. Есть Валиана и ее служанка Трин. Есть странная Швея. Есть девочка по имени Алина, которая удостоилась большого внимания. С ней в плане характера тоже не очень, так как, с одной стороны, она сильная и решительная, а с другой – вдруг совсем ребенок. Но повзрослевшая раньше времени героиня снова ребенком станет очень вряд ли, если в ней это совсем не проявлялось ранее. Сложилось впечатление, что автору в какой-то момент она просто стала скучна. Есть и совсем уж странные персонажи, вроде какой-то жрицы, которая ни с того ни с сего становится условным романтическим интересом главного героя. Впрочем, интересом страницы на три, не более. Мне, конечно, печально, что романтической линии в «Клинке предателя» нет совсем, но раз уж так, то не стоило и начинать. А вообще странный отказ от романтики, у того же Дюма любовь – двигатель сюжета, и герои здорово раскрываются через такую сюжетную линию. Могло бы и здесь помочь.

Подводя итоги, скажу, что получился совсем уж отрицательный отзыв. Не могу при этом сказать, что мне было скучно. Книга развлекает. Но! Ее незрелость, отсутствие хоть какой-то идеи, отсутствие ярких персонажей не позволяет ее высоко оценить. Кажется, что подредактируй ее автор совсем немного, и вышло бы лучше. Хочется, чтобы книги чем-то цепляли, хоть какими-то мыслями. А «Клинок предателя» их лишен. Даже название – оно не говорящее. Клинок в этой истории точно никакой роли не играет. Может, я просто переросла эту книгу. Не знаю… Мне кажется, все же дело не в этом. Эта книга рассчитана не на детей, ну так пусть она не будет детской. Интересно, продолжение взрослее?

Дебютный роман канадского автора и начало цикла, посвящённого приключениям Бронированных плащей* — странствующих магистратов, судей, несущих закон за пределы королевского домена.

Традиционно, для начала обозрею полотно, а потом уже буду хвалить автора. Итак, у нас тут относительно небольшое государство Тристия, раздробленное на семь герцогств (читай =курфюршеств), которые в свою очередь делятся на мелкие лордства. Существует так же и должность короля, получающего власть по наследству, но утверждаемого Конкордом герцогов. В настоящее время должность вакантна, потому что пять лет назад предыдущего короля этот же самый конкорд и ликвидировал. Хотя все герцоги и негодяи, но сделали они это не просто так, а потому, что славный, но ныне покойный, король Паэлис провёл всё детство и юность в папиной тюрьме (поскольку на достойного наследника здоровьем не вышел), и от большого количества свободного времени прочёл столько же книжек. И, что называется, преисполнился. С точки зрения герцогов и прочей рыцарствующей братии дурных идей у Паэлиса было много, но одна случилась особенно гадкой: траттари-оборванцы или как они предпочитают называть себя сами — Бронированные плащи. То есть король не только додумался до бредовой мысли, что у простолюдинов есть какие-то права, но и создал особый судебно-карательный орган, несущий правосудие в герцогские земли, а что самое печальное, состоящий из людей разной, но крайней, степени бесстрашия.

Тем не менее, когда герцоги пришли низлагать короля, всё сто сорок четыре бронеплащных героя под условием сохранения жизней самораспустились и разбрелись по стране. Поэтому теперь их не любят и те простолюдины, считая предателями, да и у знати этот нюанс к ненависти тоже добавился — пусть никто и не хочет себе в этом признаваться, но в те десять лет, что «оборванцы» колесили по стране, в ней был порядок, хорошие дороги, стабильная экономика и гораздо более зелёная трава.

Вот тут на сцене появляется главный герой и два его верных друга. Фалькио валь Монд, первый кантор Бронированных плащей, так сказать командир; Брастио — бывший карманник, а ныне лучший лучник, которого Паэлис считал самым недоделанным из своих чад; Кест — друг детства Фалькио, самый лучший мечник, желающий потягаться со Святым мечей. Им никто не рад, власти постоянно норовят их куда-нибудь посадить или на худой конец пришибить, питаются они не важно, да и вообще это не жизнь. И бросили бы Брастио и Кест всё это дело, если бы не святая вера Фалькио в своего короля (уровню которой даже Паэлис не всегда мог соответствовать). А король перед смертью дал им простое поручение, найти его сокровище, причём что именно оно из себя представляют не пояснил (собственно, он каждому из плащей нараздал примерно таких же приказов). Вот и предстоит отчаянной троице сначала почти всю книгу сокровище искать, а потом пытаться уберечь его от загребущих герцогов.

Теперь бегло обо всём. Не очень замысловатый сюжет, но интересно читать. Не выписанный в мельчайших подробностях и не отличающийся какой-либо оригинальностью (кроме разве что тех странствующих магистратов) мир, но много занятных деталюшек. Например, божественное начало в этом мире есть — хватает религий и храмов, но гораздо интереснее выглядит «класс» Святых — людей, достигших совершенства в какой-либо деятельности и через это получивших полубожественный статус. С учётом того, что чуть не треть книги составляют флэшбэки, темп должен бы быть низким, но всё строго наоборот — флэшбэки настолько динамичные и так хорошо подогнаны к настоящему, что практически не теряется время на пояснение значимых для сюжета нюансов. В общем базу де Кастел подготовил вполне приличную, и очень даже нормативную, осталось проследить, как он справился с законоприменением.

Вот тут мой мыслительный процесс восхотел упрыгать в сторону и зайти к достоинству книги с тыла, поэтому: (тадам) о текущем состоянии жанра фэнтези в целом. Итак, фэнтези нынче (как и всегда) напоминает мне молочный сепаратор и Солнечную систему. То есть если смотреть на него как на процесс, то сливки под давлением тяжёлого и жидкого норовят собраться в кучки и смыться через предоставленные отверстия, а если как на результат, то это загадочные гиганты, которые величаво летают по периферии, отгородившись поясом астероидов от высохших камушков (некоторые из которых ещё и с паразитами). Поэтому всё лучшее пытается отделиться от внутрижанрового мэйнстрима и сосредотачивается группками на пограничье — в районе вейрдо-мьёвилльщины (изящно уходя в миф и подсознание), гримдарко-нуарщины (с кровью и потом прорываясь в триллер и реализм) и эпико-мартиновщины (проламывая таранами напластования исторической прозы). Пока эта элита благополучно воюет с розовыми единорогами и мудрыми драконами, доблестными, но безродными, спасителями мира и безотказными принцессами, большая часть оставшихся авторов в попытках сумасшедшего (мы же помним про критерий Эйнштейна) всё ещё пытается выжать остатки сока из того самого захиревшего деревца, от которого все эти джунгли произросли. И что самое интересное, иногда на нём вырастают новые и на удивление жизнеспособные ветви. До недавнего времени я считал, что таковая ветвь вовсе одна — так называемое modern fantasy (не городское, нет), отличными (и далеко не единственными) представителями которого служат Энтони Райан и Брайан Стейвли. В их безумии мне видится метод — они пытаются взять всё лучшее у разбежавшихся по границам жанра и соединить в гармоничный продукт, найти тонкий баланс между правильной героикой, эпиком и гримдарком, и им это удаётся. На самом деле, не то чтобы это какая-то оригинальная метода, просто у большинства не выходит — смешением можно получать потрясающие оттенки, если иметь чувство меры и стиля, а если не иметь, то коричнево-болотный результат сильно отдаёт мэшапом.

Теперь можно вернуться к де Кастелу, если вы за моими словесами про него не забыли. Уж не знаю по какой причине автор отказался от идеи синтеза в разрезе предыдущего абзаца, но в дебютном романе он даже не пытается микшировать и писать симфорокоперу, где каждую компоненту надо зажать в строгие рамки законов гармонии и сотрудничества секций. Он сооружает этакий «Cream», где бешеная энергетика пытающихся переиграть друг друга Брюса и Бэйкера порождала для свободной гитары Клэптона сумасшедшую ритм-основу. Чистое и незамутнённое классическое фэнтези (то самое хилое деревце) про честных и положительных героев в дикой конкуренции с нуарной темнотой разлагающегося, коррумпированного государства и неоднозначных антагонистов, создаёт идеальный чёрно-белый фон для современного романа авантюрных приключений. Фалькио — идеалист и, как это банально ни звучит, честный человек, вынужден выживать в мрачном мире, пользуясь сомнительными средствами, лишь бы совершить то самое пресловутое добро. Но добро не абстрактное, а вполне предметное, отчего и бороться за него приходится не силой ума, но сталью клинков. Приключения. и вот тут вам бои, написанные постановщиком фехтования в театре, то есть человеком, который не просто умеет понять логику боя, но и описать её так, чтобы даже самый бездарный актёр смог зрелищно отыграть, а зритель — впечатлиться, тут вам и интриги, и грязь, которые всегда идут в кильватере за романтиками большой политики, тут вам и любовь до гроба и после него. Тут сказка с доносящимся запахом сожжённых деревень, тут суровая реальность кризиса власти со сладким обещанием надежды, тут вам человеки как они есть, с их извечным метанием из возвышенных фантазий в рутину ежедневного бытия. Мрачная сказка, наивный реализм, приключения. Это моё.

* Greatcoats — обломал себе мозги, ничего лучше Бронированных плащей не придумал (они действительно бронированные). Ну, не виноват я, что «шинель» и «пальто» к неподходящим родам относятся.

Добротная фэнтези про очень условное средневековье в очень условной Западной Европе. В центре сюжета этакие джедаи-мушкетеры, которые когда-то по велению короля насаждали правосудие в стране (добрым словом и шпагой), а после его гибели стали отверженными и гонимыми. Они все еще пытаются остаться верными своим идеалам, но с каждым годом делать это все труднее и труднее, особенно когда-то обычаи общества совершенно к этому не располагают. Кризис среднего возраста у Фалькио валь Монда, главного героя, налицо

В целом, роман совсем неплох, развлекательный и без особых претензий на эпичность. По общему ощущению, языку, тематике и стилю, написан скорее для подростков, но заинтересует и взрослых. Хотя нужно учесть, что бла-аородные (не по рождению, а духу) герои по ходу пьесы из лучших побуждений убивают очень-очень много людей. Что поделаешь, если не они такие, а мир такой, но осадочек все равно остается.

Я не могу назвать этот роман высококачественной литературой. )

Местами наивно. местами через край пафосно. это явно не эталон!

Но, черт возьми. это было красиво!

За небольшое путешествие в мою юность. Когда белое было белым, а черное черным. За героев вне серого цвета. Спасибо автору!

Вы ведь помните. «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» )) Одна из них.

Аннотация к книге обещает дорожное приключение трех плащеносцев, которые остаются верными своим идеалам и королю: мушкетеры, магия, товарищество. И не то, чтобы этого здесь совсем нет, но после прочтения остается странное ощущение, что тебе подсунули что-то не то: мушкетеры устали; магия не играет особой роли и ее можно спокойно вычеркнуть без ущерба для сюжета; товарищество есть, но вопрос, на чем оно основано и почему еще сохраняется, интересует даже главного героя.

Язык повествования и описание героев похожи на «Принцессу-невесту», но там Голдман смеётся над штампами и картонностью персонажей, архаичностью языка, тут же кажется, что автор использует штампы всерьёз, поэтому героям тяжело сопереживать и моменты жестокости (я сомневаюсь, что они вообще были необходимы) вызывают скорее отвращение, чем сочувствие.

При этом, все не так плохо, дорожное приключение все же есть, мир кажется основательным и логичным (хотя прописан не очень подробно). Меня зацепило мрачное упрямство/идеализм, с которым Фалькио с товарищами движется к цели, язык «дотолкиеновского фэнтези», мир романа (некоторые ходы).

В итоге: ощущения смешанные, планирую прочитать следующие книги серии, но оттягиваю этот момент — интересно, но не хочется снова окунаться в бессмысленную жестокость антагонистов.

Но все это на один раз. Продолжение читать не стоит.

П.Ротфусс и Р.Хобб пожали-бы руку автору.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *