сборник тематических тестов по истории
Подготовка к ЕГЭ-2022 по истории. Демонстрационный вариант, типовые тестовые задания, тематические тренировочные задания, практикум по выполнению заданий, самостоятельная подготовка к ЕГЭ, полный справочник для подготовки к ЕГЭ, расписание ЕГЭ, шкала перевода баллов ЕГЭ, методические рекомендации.
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года по Истории:
1. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
2. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
3. Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе.
— Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).
— Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.).
— Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
— В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвященной Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.).
— Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).
4. В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
5. Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.
6. Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.
Тематические тесты по истории для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тематические задания базового и повышенного уровня сложности
по истории встречающиеся на ЕГЭ.
Составила учитель истории
Нуждина Ирина Александровна
ГБОУ СОШ №8 «ОЦ» г. Новокуйбышевск
Задания на определение хронологической последовательности событий.
Расположите в хронологическом порядке следующие события.
Поход князя Олега на Царьград
Падение Западной Римской империи
Гибель князей Бориса и Глеба
Расположите в хронологическом порядке следующие события.
Походы князя Святослава
Гибель князей Бориса и Глеба
Возникновение государства франков
Расположите следующие события в хронологической последовательности.
Принятие христианства княгиней Ольгой
Разгром князем Ярославом печенегов
Правление Юстиана в Византийской империи
Установление уроков и погостов
Расположите следующие события в хронологической последовательности.
Захват князем Олегом Киева
Разгром князем Святославом хазар
Призвание варягов на Русь
Расположите следующие события в хронологической последовательности.
Битва на реке Калка
Начало Крестовых походов
Разорение Киева ханом Батыем
Расположите имена князей в хронологической последовательности в соответствии с периодами их правления.
Расположите имена князей в хронологической последовательности в соответствии с периодами их правления.
Расположите имена князей в хронологической последовательности в соответствии с периодами их правления.
Всеволод Большое Гнездо
Расположите названия памятников русской культуры в хронологической последовательности
«Повесть временных лет»
Софийский собор в Киеве
Десятинная церковь в Киеве
Расположите названия памятников русской культуры в хронологической последовательности
«Слово о полку Игореве»
Церковь Покрова на Нерли
Золотые ворота во Владимире
Десятинная церковь в Киеве
Задания на указание лишнего элемента в перечне.
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются названиями восточнославянских племен.
Поляне; 2) древляне; 3) дреговичи; 4) половцы; 5) вятичи; 6) хазары; 7) кривичи.
Найдите и укажите термины, выпадающие из общего ряда.
Ниже приведен перечень социальных групп. Все они за исключением двух, связаны с периодом Киевской Руси.
Бояре; 2) смерды; 3) рядовичи; 4) мещане; 5) закупы; 6) пролетариат.
Найдите и укажите термины, выпадающие из общего ряда.
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают должностных лиц Новгородской республики.
Посадник; 2) городовой; 3) тысяцкий; 4) архиепископ; 5) князь; 6) воевода.
Найдите и укажите термины, выпадающие из общего ряда.
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, непосредственно связаны с периодом ордынского владычества на Руси.
Ярлык; 2) иго; 3) ордынский выход; 4) баскаки; 5) смерды; 6) холопы.
Найдите и укажите термины, выпадающие из общего ряда.
Юрий Долгорукий; 2) Олег Вещий; 3) Дмитрий Донской; 4) Андрей Боголюбский; 5) Ярослав Мудрый; 6) Владимир Мономах.
Найдите и запишите имена князей, правление которых относиться к другому историческому периоду.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду Древнерусского государства.
смерд, 2) помещик, 3) рядович, 4) тиун, 5) стрелец, 6) закуп.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
Задания на определение терминов, понятий, названий основных фактов, процессов, явлений.
Часть древнерусского города, где жили торговцы, ремесленники, называлась_____________________ (Посад)
Изображение или узор из скрепленных друг с другом кусочков цветного непрозрачного стекла (смальты), разноцветных камешков, эмали, дерева-_____________________(Мозаика)
Древнерусский исторический источник, содержащий погодовое изложение событий, в исторической науке-__________(Летопись)
Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих владениях,-______________________(Ярлык)
На экономическое и общественное развитие восточных славян повлиял проходивший через Восточно-Европейскую равнину торговый путь, который «Повесть временных лет» назвала «путь________________». (Из варяг в греки)
Вооруженный отряд при князе в Древней Руси. Управлял княжеством и личным хозяйством князя. (Дружина)
________________________ вид феодальной собственности на землю, возникший в Древнерусском государстве не ранее XI века как наследственное семейное владение. (Вотчина)
____________- повинность, отбываемая зависимыми крестьянами в пользу землевладельца за предоставляемую в аренду землю. Заключалась в работе на полях и в хозяйстве феодала без оплаты и с использованием собственного инвентаря. (Барщина)
Круговой объезд князем подвластных ему земель-_____________ (Полюдье)
Установленный размер дани-________________(Уроки)
Место сбора дани-___________(Погост)
Задания на установление соответствия.
Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их правлением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имена правителей События
А) Ольга 1) Разгром половцев
Б) Святослав 2) Крещение Руси
В) Владимир Святославич 3) Разгром печенегов
Г) Владимир Мономах 4) Принятие Судебника
5) Установление новой формы
6) Дунайские походы
Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их правлением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имена правителей События
А) Владимир Святославич 1) Завершение в основном процессе
Б) Олег создания единого Российского государства
В) Ярослав Мудрый 2) Объединение Киева и Новгорода
Г) Игорь Старый 3) Принятие Русской Правды
4) Восстание древлян
5) Языческая реформа
Установите соответствие между событиями и годами, когда они произошли. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Крещение Руси 1) 907 г.
Б) Призвание варягов на Русь 2) 988 г.
В) Восстание древлян 3) 862 г.
Г) Поход Олега на Царьград 4) 882 г.
Установите соответствие между событиями и годами, когда они произошли. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Битва на реке Калка 1) 1238 г.
Б) Разорение монголами Киева 2) 1237 г.
В) Сражение на р. Сити 3) 1223 г.
Г) Разорение Рязани Батыем 4) 1242 г.
Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Чернь, скань, эмаль 1) Виды скульптуры
Б) Кириллица, глаголица 2) Жанры древнерусской литературы
В) Фреска, мозаика 3) Виды ювелирной техники
Г) Летописи, сказания 4) Виды древнерусской живописи
5) Виды письменности в Древней Руси
Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Земледельцы, заключившие с 1) Смерды
хозяином земли договор на выполнение 2) Холопы
Б) Земледельцы, взявшие ссуду 4) Тиуны
В) Люди, находившиеся в полной зави- 5) Рядовичи
Г) Свободные или зависимые земледельцы,
основная масса населения Древней Руси
Задания на множественный выбор.
Какие три термина из перечисленных ниже обозначали категории людей, зависимых от крупных землевладельцев в Древней Руси?
Рядович 2) холоп 3) закуп 4) дьяк 5) волхв 6) инок
Какие три термина из перечисленных ниже относятся к строительству и убранству церквей в Древней Руси?
крестово-купольный храм; 2) скань; 3) витраж; 4) парсуна; 5) фреска; 6) мозаика
Какие три из перечисленных ниже памятников зодчества были построены в Северо-Восточной Руси в XII веке.
Успенский собор во Владимире
Архангельский собор в Москве
Дмитриевский собор во Владимире
Церковь Спаса на Нередице
Церковь Параскевы Пятницы на Торгу
Церковь Покрова на Нерли
Задания на систематизацию исторической информации, представленной в различных знаковых системах, таблицах.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Поход киевского князя на Константинополь
Введение уроков и погостов
Объединение Новгорода и Киева
Призвание варягов в Новгород
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Разгром печенегов под Киевом
Принятие «Устава о резах»
Принятие Русской Правды
Разгром Хазарского каганата
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1535673
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тематические тесты по истории для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.
13. Напишите имя князя, осуществившего поход, обозначенный на схеме красными тонкими стрелками.
Ответ: ___________________________. (Олег)
14. Напишите название города, племенного центра кривичей, обозначенного на схеме цифрой «3». Ответ: ___________________________. (Смоленск)
15. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой, где погиб князь Игорь Старый. Ответ: ___________________________.(Искоростень)
16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Поход, обозначенный на схеме красными тонкими стрелками, проходил вдоль пути «из варяг в греки».
2) После похода, обозначенного на схеме красными тонкими стрелками, столицей Древнерусского государства стал Новгород.
3) Князь, совершивший поход, обозначенный на схеме красными тонкими стрелками, приходился сыном Рюрику.
4) Поход, обозначенный на карте красно-белыми стрелками, совершался с целью добиться благоприятных условий торговли Руси с Византией.
5) Города, обозначенные на схеме цифрами 1 и 3, лежат на пути «из варяг в греки».
6) Князь, совершивший поход, обозначенный на схеме красными тонкими стрелками, носил прозвище «Храбрый».
1. Какие суждения о памятнике архитектуры, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Строительство данного собора началось в период правления Владимира Святого
2) В настоящее время скульптура находится в г. Новгороде
3) Строительство собора было приурочено к победе над печенегами
4) Город, в котором был построен данный собор, являлся столицей Древней Руси
5) Строительство собора было приурочено к победе над половцами.
Ответ: 34
2. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором было начато строительство данного собора? В ответе запишите цифру, под которой указано это здание.
1. Какие суждения о памятнике архитектуры, изображенном на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Данный памятник был построен в Москве в XIII в.
2) Памятник был создан в XII в.
3) Стиль храма – ампир.
4) На пьедестале памятника нет надписей.
5) Строительство храма относится к правлению Андрея Боголюбского
Ответ:25
2. Какое, представленное ниже, здание создано в тоже стиле, что и памятник? В
ответ запишите цифру, под которой указано здание.
Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.
13. Напишите имя великого Киевского князя, чьи завоевательные походы обозначены на схеме стрелками.
14. Напишите общее название племён, пришедших в южные степи в сер. XI в. на смену печенегам.
15. Напишите название государства, потерявшего независимость в результате походов данного князя и обозначенного на схеме цифрой «2».
16. Какие суждения, относящиеся к походам князя, обозначенным на схеме, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Киевский князь, чьи походы указаны на карте, разгромил и уничтожил Хазарский каганат
2) врагами Древнерусского государства на степных границах в первой половине
3) во время одного из походов Киевский князь заложил город-крепость Корсунь
4) указанные на карте походы укрепили могущество Киевской Руси
5) Киевскому князю не удалось перенести столицу государства на Дунай
6) одновременно с завоеванием новых земель великий Киевский князь распространял христианство к востоку от Руси
1. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Церковь была построена в X в.
2) Это первая каменная постройка на Руси.
3) Церковь построена в стиле нарышкинского барокко.
4) Церковь относится к шедеврам владимиро-суздальской архитектуры.
5) Строительство этого храма относится к правлению Андрея Боголюбского.
Ответ: 45
2. Какие два памятника архитектуры были построены в том же веке, что и изображённый на предшествующей картинке? В ответе запишите цифры, под которой они указаны.
Рассмотрите рисунок-схему и выполните задания 1-4.
Напишите имя полководца, который командовал войсками отмеченными на схеме цифрой 1.
Напишите имя полководца, командовавшего войском, отмеченным на схеме цифрой 2.
Напишите год, когда произошло сражение, изображенное на схеме.
Какие суждения, относящиеся к событию, обозначенному на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Битва состоялась во время нашествия монголо-татар на юго-западные земли.
Один из полководцев, участвующих в битве, впоследствии был канонизирован Русской церковью.
Битва явилась примером междоусобных войн на Руси периода политической раздробленности.
В битве одной из сражавшихся сторон был отряд половцев.
Результаты битвы имели большое значение для укрепления внешнеполитического авторитета Московского княжества.
Земли, на которых происходила битва, принадлежали Великому Новгороду.
Нуждина Ирина Александровна учитель истории ГБОУ СОШ №8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска