сайты для изучения истории казахстана

Сайты для изучения истории казахстана

Электронный научный журнал «edu.e-history.kz»

Контент журнала ориентирован на студентов, магистрантов, докторантов, соискателей, молодых специалистов, преподавателей и научных работников различных стран, занимающихся проблемами истории Казахстана и Центральной Азии, Евразийского пространства.

Публикации на стыке нескольких научных дисциплин. Междисциплинарность является современной тенденцией научных исследований

Публикации по историографии, источниковедению и методологии исторического знания

Макроистория – В процессе глобализации, как составная часть Всемирной истории, Отечественная история рассматривает проблемы в мировом масштабе. Микроистория – История человека, его повседневность, быт, ареал обитания и его собственное миропонимание в контексте исторического сознания

Научные изыскания по национальной истории, инновационные подходы при изучении актуальных проблем в истории Казахстана

сайты для изучения истории казахстана. Смотреть фото сайты для изучения истории казахстана. Смотреть картинку сайты для изучения истории казахстана. Картинка про сайты для изучения истории казахстана. Фото сайты для изучения истории казахстана

сайты для изучения истории казахстана. Смотреть фото сайты для изучения истории казахстана. Смотреть картинку сайты для изучения истории казахстана. Картинка про сайты для изучения истории казахстана. Фото сайты для изучения истории казахстана

Публикации по историографии, источниковедению и методологии исторического знания

Макроистория – В процессе глобализации, как составная часть Всемирной истории, Отечественная история рассматривает проблемы в мировом масштабе. Микроистория – История человека, его повседневность, быт, ареал обитания и его собственное миропонимание в контексте исторического сознания

Научные изыскания по национальной истории, инновационные подходы при изучении актуальных проблем в истории Казахстана

сайты для изучения истории казахстана. Смотреть фото сайты для изучения истории казахстана. Смотреть картинку сайты для изучения истории казахстана. Картинка про сайты для изучения истории казахстана. Фото сайты для изучения истории казахстана

сайты для изучения истории казахстана. Смотреть фото сайты для изучения истории казахстана. Смотреть картинку сайты для изучения истории казахстана. Картинка про сайты для изучения истории казахстана. Фото сайты для изучения истории казахстана

Публикации на стыке нескольких научных дисциплин. Междисциплинарность является современной тенденцией научных исследований

Источник

8 онлайн-ресурсов, которые помогут лучше изучить историю Казахстана

Первый врач Казахстана, уникальные фото и видео, захватывающие истории все это в нашей подборке ресурсов по истории Казахстана.

Qazaqstan Tarihy

сайты для изучения истории казахстана. Смотреть фото сайты для изучения истории казахстана. Смотреть картинку сайты для изучения истории казахстана. Картинка про сайты для изучения истории казахстана. Фото сайты для изучения истории казахстана

Портал Qazaqstan Tarihy работает с 2013 года. Здесь можно взглянуть на историю Казахстана с разных сторон. Начать можно с хронологической карты, где выделены все ключевые события истории. Портал насчитывает несколько тысяч статей на разные темы: от исторической генетики первобытных людей до эпохи независимости. В разделе «Мультимедиа» можно найти десятки видео-лекций и интересных фотографий. Портал также записывает подкасты на русском и казахском языках. Советуем заглянуть!

Shoqan

сайты для изучения истории казахстана. Смотреть фото сайты для изучения истории казахстана. Смотреть картинку сайты для изучения истории казахстана. Картинка про сайты для изучения истории казахстана. Фото сайты для изучения истории казахстана

Цель проекта Shoqan — сделать великого ученого и исследователя Чокана Валиханова, доступнее и понятнее. Основная часть проекта — документальный фильм на русском и казахском языках. Также на сайте представлены интересные интерактивные биография и карта путешествий, доступны оцифрованные труды и письма Чокана. А те, кого заинтересовала легендарная личность, могут скачать всю использованную литературу. Самое важное — сайт знакомит не только с личностью, но и с историческим контекстом того времени.

Otuken

Проект Otuken — это сайт, главные тематики которого казахская культура, мифология и музыка. Авторы статей и книг Зира Наурзбаева и Таласбек Асемкулов публикуют не только научные работы, но и традиционные домбровые мелодии и публицистику.

«Тарих Марих»

Основное содержание канала «Тарих Марих» — короткие видеоролики, которые с юмором рассказывают о разных событиях истории Казахстана. При этом автор опирается на научные труды, список которых можно найти в описании под видео.

«Дорога людей»

Проект представляет более академичный контент. Здесь выступают известные ученые, историки и археологи, которые рассказывают о новейших исследованиях в самых разных областях истории. Исторические этюды помогут погрузиться в культуру и историю, расскажут об известных личностях и народных традициях.

@unknownkazak

В Instagram история Казахстана освещается страницей unknownkazak. Здесь можно найти увлекательные факты и исторические фотографии. Более 700 публикаций — отличный способ освежить память и интересно провести время. Также автор ведет Telegram-канал.

@WomenOfKz

сайты для изучения истории казахстана. Смотреть фото сайты для изучения истории казахстана. Смотреть картинку сайты для изучения истории казахстана. Картинка про сайты для изучения истории казахстана. Фото сайты для изучения истории казахстана

История Казахстана хранит множество интересных сведений о великих женщинах степи. Их подробному изучению посвящена страница WomenOfKz. Множество публикаций, занятные очерки и уникальные фотографии — все это «История женщин Казахстана».

В период пандемии популярными стали виртуальные визиты в лучшие музеи мира. Казахстанские музеи не стали исключением, и тоже открыли свои виртуальные двери. Приглашаем прогуляться по залам и осмотреть выставленные находки.

В Национальном музее столицы можно не только прогуляться по всем залам, но и осмотреть 3D модели экспонатов со всех сторон.

А в Центральном Государственном музее в Алматы можно осмотреть 7 залов и специальную экспозицию «Красная Книга Казахстана».

Источник

Сайты для изучения истории казахстана

Начинать повторять до того как материал стал забываться или при заучивании повторят одно и тоже часами, не даст тебе положительный результат. Testent.ru дает тебе небольшой курс как правильно учить историю Казахстана.

Начнем с того что история состоит из даты и имен. Большинство ученикам затруднительно когда нужно запоминать именно даты.
Потому техника запоминания исторических дат является одной из сложнейших. В интернете дается многие рецепты на то как легко и быстро учить даты. Но самой эффективной считаю запоминать даты, связав с другими прочно укрепившимся в нашей памяти. Разве не легче запомнить, что первый в Казахстане нефть мы добыли в 1956 году из Узена, и обратив внимание на то, что спустя четыре года Конаева избрали первым секретарем КП ОК.
Если школьник попробует запомнить, что первое марксистская секретная организация создана в 1902 году в Оренбурге,это дата скорее всего, потеряется как выпавший из автомашины болт. Много больше шансов закрепит ее в памяти, связав с 1982 годом запоминая, что это случилось через 20 лет когда торговля Семея с Чунджой выросло на 337 тыс. сом.
Итак запоминая даты, свяжите их как-то с другими известными вам историческими датами.

Как-то в один день моя учительница по истории показала интересную вещь. Она сказала когда и при каких условиях мы легко всё запоминаем.Сначала взгляните на таблицу. Вам представлена таблица с цифрами.

сайты для изучения истории казахстана. Смотреть фото сайты для изучения истории казахстана. Смотреть картинку сайты для изучения истории казахстана. Картинка про сайты для изучения истории казахстана. Фото сайты для изучения истории казахстана

5%- это то, что мы запоминаем когда нам говорит учитель во время урока.
75%- это то, что запоминаем когда сами пишем, ищем, читаем своими силами. С помощью самообучения нам запоминается большое количество знаний от заданного урока
95%- это то, что мы запоминаем когда учим других. Т.е. если мы кого то учим, или делимся этой информацией с другими то информация у нас сохранится прочно!

Может хотите сказать к чему это? Дело в том что к историю Казахстана надо готовится группами.Просто сядьте в классе и спрашивайте друг друга. Обсуждайте. Поправляйте и учите другого. Это сойдет ему и вам. Так вы запомните хорошо.
И не ограничиваетесь себя в изучении краткого описания главы. Находите новые дополнительные факты по этой теме. Задайтесь вопросами типа: «Почему это так? Как это получилась? Когда так бывает? Кто это сказал? «

Д. Карнеги в своей книге пишет, что есть три » естественных закона запоминания»- впечатление, повторение, ассоциация.
Для укреплений ваших знаний к подготовке ЕНТ хочу отметит 2 закон.

Тысячи студентов- мусульман выучивают наизусть Коран. На вступительном экзамене требуется, чтобы каждый абитуриент мог по памяти воспроизводить Коран. Китайские студенты, или «ученые парни», как их называют должны запоминать наизусть несколько религиозных и классических китайских книг. Каким образом китайские и арабские студенты умудряются совершать эти потрясающие подвиги запоминания? Путем повторения! Вы сможете запомнить безграничный объем материала, повторяя его достаточно часто. Вновь и вновь повторяйте сведения, которые хотите запомнить. Используйте их. Применяйте их.
Однако недостаточно чисто механического заучивания наизусть. Студент запомнить столько же слов за тридцать восемь повторений в течение трех дней, сколько за шестьдесят восемь повторений в один присест. Это, результаты которое были подтверждены психологическими тестами.

В этом состоит суть очень важного открытия, касающегося работы нашей памяти. Теперь мы знаем, что человек, упорно повторяющий материал снова и снова, пока не закрепит его в памяти, затрачивает вдвое больше сил и энергии, чем требуется для этой работы, если построить процесс повторения через разумные интервалы времени.
И так повторим еще раз. Для того чтоб качественно подготовится к ЕНТ по истории Казахстана надо даты связать с другими датами укрепившиеся прочно в нашей памяти, и готовится группами, тем самым мы повысим шансы на прочное запоминания информации в памяти, и всегда помнить что достигнем хорошей подготовки по истории только путем повторений.

Источник

Профильный курс «История Казахстана в лицах»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Программа курса «История Казахстана в лицах» предназначена для 9 класса общественно-гуманитарного направления в объеме 34 часов, 1 раз в неделю. При её составлении были учтены:

— требования государственного стандарта Республики Казахстан;

— основные задачи, указанные в «Концепции о гуманитарном

образовании в Республике Казахстан».

Школьный курс истории Казахстана несколько «обезличен»: практически отсутствует материал о выдающхся личностях. В связи с этим спецкурс достаточно актуален, так как позволяет шире использовать воспитательный потенциал предмета. Вместе с тем хотелось бы отметить, что спецкурс имеет проблемный характер, он должен побуждать самих учащихся выступать в роли исследователей, а потому и тематика занятий содержит в себе проблематичность, дискуссионность.

Актуальность изучения исторических личностей обусловлена следующими причинами:

1. Формирование исторического сознания, приобретение системных и всесторонних исторических знаний невозможно без изучения деятельности исторических личностей. Советской исторической наукой многие имена намеренно подвергались забвению. Со времени обретения независимости Республики Казахстан, наукой сделано достаточно много для восстановления исторической правды, возвращения многим их доброго имени. Однако до сих пор биографии ряда выдающихся деятелей различных эпох изучены фрагментарно.

2. Изучение деятельности выдающихся исторических личностей имеет важное значение для формирования нравственных качеств и патриотических чувств подрастающего поколения.

Цель факультативного курса:

— расширить и углубить знания по истории Казахстана через активную интеллектуальную деятельность школьников при изучении биографии исторических личностей, их творчества.

Задачи факультативного курса:

— Знакомство с жизнью и деятельностью исторических личностей,

сыгравших значительную роль в истории Казахстана;

— Развитие аналитических способностей, умения сравнивать и

обобщать материал, творчески его перерабатывать;

— Развитие умения систематизировать исторический материал,

конструктивно мыслить и общаться, публично выступать.

— Приобретение духовного и нравственного опыта, основанного на

идеях гуманизма, патриотизма, активной гражданской позиции и

— Целесообразно использовать активные формы обучения (деловые

игры, тренинги, презентации, дискуссии и т.д.)

— Опираться на литературу разного жанра отражающие разные и

равноправные интерпретации мнений о личностях и исторических

— Занятия проводить в мультимедийном классе с использованием

— Использовать походы в музей, экскурсии, просмотры

документальных хроник и исторических фильмов.

Источник

Программа по предмету история Казахстана

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ГККП «Индустриально-технический колледж»

Рабочая учебная программа

на заседании методического Заместитель директора

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

о бщее количество 80 часов

на заседании ЦК общественных дисциплин

протокол № 1 28.08. 201 7 г.

Руководитель ЦК ___________________________ Л.Е.Калдыбекова

Разработано преподавателем ________________ Л.Е.Калдыбекова

2. Целью обучения : учебно го предмет а является формирование у учащихся активной гражданской позиции (личности) посредством изучения истории своей страны.

3. Задачи обучения : сформировать знания об истории развития человеческого общества в Казахстане как составной части мирового исторического процесса; 1. развивать у учащихся умение использовать в жизни полученные знания, самостоятельно обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формировать личностное отношение к тому или иному историческому явлению;

сформировать у учащихся навыки творческого применения исторических знаний, умения работать с историческими источниками, осмысливать исторические события и явления на основе сравнительного анализа;

сформировать гражданскую позицию молодого поколения, ответственного перед своей Отчизной и народом;

воспитывать чувство патриотизма, активную гражданскую позицию, уважение к истории и культуре казахского народа, а также других народов, проживающих в Казахстане;

способствовать процессу социализации личности на основе казахстанского менталитета.

При изучении курса «История Казахстана» предполагается осуществление межпредметных связей со следующими учебными дисциплинами:

по предмету история Казахстана

Тема 3.3. Казахские ханы

Раздел І V . Кочевая цивилизация на территории Казахстана.

Тема 4.1. Изучение кочевой цивилизации.

Тема 4.2. Культура кочевников.

Тема 4.3. Мудрецы казахской степи

Тема 5.2. Начало присоеденения Казахстана к Росссии.

Тема 5.3. Административные реформы России в Казахстане в первой половине ХІХ века.

Тема 5.4. Административные реформы России в Казахстане во второй половине ХІХ века.

Тема 5.5. Переселенческая политика России в Казахстане

Раздел V І . Национальная-освободительное движение казахского народа против Российского калонолизма.

Тема 6.4 Национально-освободительные движения в конце Х І Х века.

Раздел V ІІ. Экономическое и политическое положение Казахстана в начале ХХ века.

Тема 7.8. Развитие народного образования и культурное строительство Казахстана в начале ХХ века.

Тема.7.9. Становление казахского советского исскуства.

Раздел V ІІІ . Деятельность коммунистической партии в СССР: политические репресии и депортация народов.

Тема 8.3. Репрессии против национальной интелегенции 1940-1950 г.

Тема 8.4. Депортация народов в Казахстан.

Раздел IX . Казахстан в период Великой Отечественной войны и послевоенные годы.

Тема 9.2. Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны. Переход на мирное строительство.

Раздел X . Казахстан во второй половине ХХ века.

Тема 10.1. Общественно-политическая жизнь в республике 1950 годы.

Тема 10.2. Казахстан в годы застоя.

Тема 10.3. Волнения и движения в 1950-1980 х гг.

Тема 10.4. Декабрьские события 1986 года.

Тема 11.1. Диаспора и ирредента.

Тема. 11.2. Всемирный курултай казахов.

Тема 12.2. Конституция Республики Казахстан – гарант стабильного будущего.

Тема1 2.3. Экономика незовисемого Казахстана.

Тема 13.1. Внешняя политика Республики Казахстан.

Тема 13.2. Установление стратегического партнерства с ведущими государствами.

Тема 13.5. Итоговое повторение

3. БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Казахстан в период древности (6 ч ас):

Тема1.1. Казахстан в эпоху камня.

Тема 1.2. Казахстан в эпоху бронзы

Тема 1.3. Казахстан в период железного века.

Тема 1.6. Повторение.

Раздел 2. Государство на территории Казахстан V І XV вв. Тема.2.1. Древние тюрки, тюрксии каганат .(10часов)

Тюркская эпоха на территорий Казахстана. Тюрксий каганат – политическая история. Западно-тюркский каганат и Восточнотюркский каганат.

Тема.2.2. Тюргешский, карлукский, каганат, государство огузов, кимаков.

Образование, общественный строй и политическая история каганатов.

Тема.2.3. Государство Караханидов. Каракитай.

Этнический состав, государственное устройство, внутренние и внешние положение, хозяйство.

Тема 2.4. Кипчаки, найманы и керейты- образование и политическая история.

Материальная и духовная культура тюркской эпохи. Язык и письменность. Религия и верования.

Тема 2.5. Завоевание манголами территории Казахстана.

Завоевание манголами территории Казахстана. Отырарская котострофа. Последствия монгольского завоевания.

Жошы Кыпчакская улусная держава (Золотая Орда). Образование улусов. Ак Орда, Ногайская Орда (Мангытский юрт), Могулстан, кочевое узбекское государство (Ханство Абулхаира). Дешт-и-Кипчак. Образование и политическая история.

Раздел 3. История образования казахской народности и казахского государства. (7 часов )

Тема 3.1.Образование казахской народности.

История сложения казахского народа и казахской государствености. Антропологический тип казахов и языковое принодлежность. Содержание понятий сложения казахской народности. Об этнониме (казах). Казахские жузы, родо-племенной состав.

Тема 3.2. Возникновение казахского ханства и его укрепление.

Предпосылки казахского ханства. Отделение казахов от узбекского улуса. История создания казахского ханства. Территория расселения. Керей и Жанибек – основатели казахского ханства. Историяграфия М. Дулати «Тарихи Рашиди». Совеменные исследования посвещщенные 550-летию образования казахского ханства.

Тема 3.3. Казахские ханы.

Хронология казахских ханов. Политика Касым хана, Хак–назар – хан казахов и киргизов. Есим хан – « Е сім ханның ескі жолы», Тауке хан – «Жеті жарғы». Институты «ак суйек» и «кара суйек».

Тема 3 .4 Политическое и социальное устройства казахского ханства.

Социально-экономическое положение казахского народа. Имущественное и социальное разделение казахского общества. Система управления в государстве, ханская власть, социальная дифференциация. Налоги и повиннсоти. Имущественные отношения.

Тема 3.5. Повторение

Раздел 4. Кочевая цивилизация на территории Казахстана. (3 часов)

Тема 4.1. Изучение кочевой цивилизации.

Происхождение кочевников. Общественные отношения кочевников. Общественное деление. Деятельность различных социальных и общественных групп. Особенности хозяйственной жизни, военное исскуство, военно-демократическое система управления. Кочевая цивилизация.

Тема 4.2. Культура кочевников.

Взаимодействие между кочевой и оседлой цивилизации. Города связывающее звено между кочевым и оседлым миром. Особенности развития духовной культуры, основные направления. Роль Великого Шелкового пути в развитии культуры. Распространение ислама на территории Казахстана.

Тема 4.3. Мудрецы казахской степи.

Язык и письменность, древние памятники рписьменности (тюркские, согдийские, арабские), наука и литература (Аль-Фараби, Юсуф Баласагун, Махмуд Кашкари, Мухаммед Хайдар Дулати, Кадыргали Жалаиыри), устное, народное творчество, акыны и жырау (Асан Кайгы, Казтуган, Сыпыра, Доспамбет, Актамберды, Бухар). Этические поэмы. Музыкальные искусство, прикладное искусство, национальные обычай и традиции, национальные игры. Религия и верования.

Раздел 5.Казахстан в составе Российской империи (7 часов)

Тема 5.1.Политическое положение Казахского ханства в Х V ІІ VIII вв

Казахско-джунгарские отношения в Х V ІІ веке, нашествие джунгарских войск на казахскую землю. Актабаншубырынды – Годы Великого бедствия. Всенародная Отечественная война против джунгарского нашествия. Битвы Буланты, Анракай, оргонизаторы победоносного завершения войны (ханы – Абулхаир, Абылай, батыры – КаракерейКабанбай, КанжыгалыБогенбай, ШапраштыНаурызбай: бии – Толе Алибекулы, КазыбекКелдибекулы, АйтекеБайбекулы и Бухаржырау). Историческое значение освободительной борьбы казахов с джунгарским нашествием.

Тема 5.2.Начало присоеденения Казахстана к России.

Политика хана Абулхаира и ее осуществление. Посольства А.И. Тевкелева.Присоеденение младшего и среднего жузов к России. Политика Абылай хана по объеденению казахских земель.

Тема 5.3. Административные реформы России в Казахстане в первой половине Х ІХ века.

«Устав о Сибирских киргизах» 1822 г «Устав об Оринбурских киргизах» 1824 г Ликвидация ханской власти.

Тема 5.4. Административные реформы России в Казахстане во второй половине Х ІХ века.

« Временное положения» 1867-1868 годов, «Положения об управлении» 1886 и 1891 годов. Последствия колонияльной политики России в Казахстане. Усиление элементов колонализма в административно-территориальном управлении. Образование генерал-губернаторств. Колонизаторская сущность реформ.

Тема 5.5.Переселенческая политика России в Казахстане.

Переселенческая политика царизма (три этапа). Отмена крепостного права 1861года и ее влияние на Казахстан. Военно-казачья политика. Переселение уйгуров и дунган в Семиречье. Столыпинская аграрная политика и новый этап массового переселения крестьян. Изъятие плодородных земль у казахов, последствия переселенческой политики.

Тема 5.6. Повторение

Раздел 6. Национально-освободительное движение казахского народа против Российского колониализма. (7 часрв)

Тема 6.1. Национально-освободительное движение под руководством СрымаДатулы.

Сырым-Датулы–руководитель восстания и выдающийся батыр. Причины восстания и социальная база, основные этапы и события восстания, причины поражения и итоги восстания, историческое значение. Основные причины восстания. Обострение земельного вопроса. Реформа Игельстрома. Причины поражения восстания и его значение.

Тема 6.2. Национально-освободительные движения в начале XIX века.

Восстание Сырдарьинских казахов под предводительством Жанкожи Нурмухамедова. Борьба против кокандского ханства. Восстания в Уральской и Тургайской областях в 1867-1868 годах, восстание в Мангистау в 1870 году.

Тема 6.4 Национально-освободительные движения в конце XIX века.

Восстания Сырдарийнских казахов под предводительством Жанкожи Нурмухамедова. Борьба против кокандского ханства. Восстания в Уральской и Торгайской областях в 1867-1868 годах, восстание в Мангыстау в 1870 году.

Тема 6.5. Повторение

Раздел 7. Экономическое и политическое положение Казахстана в начале ХХ века. (17 часов)

Тема 7.1. Экономическое и политическое положение России 1905-1907гг. и ее влияние на Казахстан.

Аграрная политика царского правительства. Проникновение российского капитала в Казахстан во второй половине Х І Хи иностранного капитала в начале ХХ века. Горнодобывающая промышленность. Интеграция Казахстана во всероссийский рынок. Развитие торговли, ярмарки, строительство железных дорог. Революция 1905-1907лл. в России ее влияние на Казахстан. Государственная дума. Рост политического сознания казахского народа. Образование партии «Алаш».

Тема 7.2. Революции 1907 года. Установление Советской власти.

Тема 7.3. Политические партии Казахстана в начале ХХ века.

Общественно-политические движения в начале ХХ века в Казахстане. Деятельность партии «Уш жуз», «Шура – и ислами», «Алаш».

Тема 7.4. Образование национальных автономии

Образование и деятельность Алаш Орды. Образование Кокандской автономии и правительство «Туркестанимухториа». Национальная интеллигенция и национально-демократическое движение в начале ХХ века. Политическая деятельность и телегенции. Политическии портрет – А. Букейханова, А. Байтурсынова, Мустафа Шокай.

Тема 7.5. Казахстан в период гражданской войны и иностранной интервенции.

Гражданская война и иностранная интервенция. Партизанская война. Политика «военного коммунизма» и ее осуществление в Казахстане. Национализация земли и промышленных предприятий. Принудительные акции советов.

Тема 7.6. Образование Каз. ССР.

Декларация прав трудящихся Каз ССР. Роль казахской интеллигенции в создании Каз ССР и историческое значение.

Тема 7.7. Развитие народного образования и культурное строительство Казахстана в начале ХХ века.

Ликвидация неграмотности. Развитие системы народного образования и политпросвещения. Высшые учебные заведенеия Казахстана, становление науки.

Первые научные учреждение в Казахстане. Создание казахстанскойбазы Академии Наук. Формирования советской литературы. Казахская советская литература – С.Сейфуллин, С. Муканов, Г. Мусрепов.

Тема 7.8. Становление казахского советского искусства.

Изобразительное, музыкальное искусства, театральная ускусства, кинематография в Казахстане в 20-30 годах ХХ века. Представители искусства. Формирование национальной интеллигении.

Тема 7.9. Установление тоталитарной системы.

Экономичекие последствия политики «военного коммунизма». Дужт и засуха 1921г. Экономическая политика Советской власти в Казахстане в 1918-1920-х годах (3 часа). (Казахстан в период гражданской войны и иностранной интервенции (1918-1920 гг.). Политика «военного коммунизма» и ее осуществление в Казахстане. Национализация земли и промышленных предприятий. Принудительные акции Советов: продразверстка, трудовые повинности, реквизиция продуктов и др. «Новая экономическая политика» и практика ее реализации в Казахстане. Свертывание НЭП и ее итоги.

Тема 7.10. Индустриализация в Казахстане.

Тема 7.11. Сталинско-голошекинская преобразования сельского хозяйства Казахстана.

Тема 7.12. Национально-освободительные движения в1920-1930гг .

Тема 7.13. Повторение

Раздел 8. Деятельность коммунистической партии в СССР: политические репрессии и депортация народов. (4 часов)

Тема 8.1 коммунистическая партия и комсомольские организации в Казахстане.

Тема 8.2. Политические репрессии 1920-1930-е годы ХХ века.

Тема 8.3. Репрессии против национальной интеллигенции в 1940-1950-е годы.

Основные этапы депортации народов в Казахстан. Начало депортации 1930-1940 г.

Раздел 9. Казахстан в период Великой Оттечественной войны и послевоенные годы. (2 часов)

Тема 9.1. Казахстан – арсенал фронта.

Переход экономики на военный лад. Эвокуация предприятии на территорию Казахстана. Фонд обороны страны.

Тема 9.2. Казахстанцы на фронтах Великой Оттечественной войны. Преход на мирное страительство.

Казахстанцы – герои Советского Союза. Эхо войны в воспоминниях Б. Момышулы. Участие казахстанцев в партизанском движении. Вклад казахстанцев в Великую победу. Послевоенный переход на мирное строительство. Пятилетний план для востонавления народного хозяйство.

Тема 9.3 Повторение.

Раздел 10. Казахстан во второй половине ХХ века. (4 часов)

Тема 10.1. общественно-политическая жизнь в республике 1950-е годы.

Тема 10.2. Казахстан в годы застоя.

Социально-экономические рефрмы 60-х годов и их последствия. (1962-1969). Развитие промышленности 1960-1980 гг. Деятельность Д.А. Кунаева. Последствия плановой экономики и методов экстенсивного хозяйства. Трагедия Арал.

Тема. 10.3. Волнения и движения 1950-1980 гг.

События, происходившие в 1958 году. Недовольство, волнение и демонстрации, происходившие в городе Акмоле и других городах в 1979 году. Политика «перестройка» под руководством М.С. Горбочева.

Раздел 11. Казахская диаспора. (2 часов)

Тема 11.1. Диаспора и ирредента.

Тема 11.2. Всемирный курултай казахов.

1-й Всемирный курултай казахов. Принятия государственной программы «Нурлы кош». Этапы возвращения казахов на историческую родину. Выступления Н.А. Назарбаева на съездах.

Тема 11.13. Повторение

Раздел 12. Независемый Казахстан. (5 часов)

Тема. 12.1. Изменения политической системы Казахстана.

Принятие декларации «О государственном суверените Казахской СССР». Распад СССР и образование СНГ.

Тема 12.2. Конституция Республики Казахстан – гарант стабильного будущего.

Тема 12.3. Экономика независемого Казахстана.

Тема 12.4. Интеграция Казахстана в мировую экономику.

Тема 12.5. Повторение

Раздел 13. Казахстан и Всемирное общество. (5 часов)

Тема 13.1. Внешняя политика Республики Казахстан.

Тема 13.2.Установление стратегического партнерства с ведущими государствами мира.

Тема 13.3. Новй политический и экономический курс состоявшегося государство.

« Стратегия «Казахстан – 2030» – долгосрочная программа развития Республики Казахстан и Стратегия « Казахстан–2050 » – новый политический курс состоявшегося государства » (2 ч аса):

Национальная идея – Мәңгәләк ел. Экономическая политика – «Нұрлы жол – Путь в будущее» глобальный шаг на пути в число 30 самых развитых стран мира. Н.А. Назарбаев «Тәуелсіздік толғауы» 2014г.

Тема 13.4. Образование, наука и культура независемого Казахстана.

Закон РК «Об образовании». Закон «О языках». Государственная программа «Культурноенаселение 2004-2006гг».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *