савджи брат османа история
Осман I Гази
Осман I Гази считается основателем Османской империи и является родоначальником династии Османов, просуществовавших до начала XX века. В его правление бейлик стал независимым, его границы были существенно расширены за счёт территорий Византии в Малой Азии.
При Османе сложились основные органы управления, его племя было обращено в ислам, Осман является одним из символов традиции газавата. Именно с Османом связываются два ключевых момента, игравших огромную роль в образовании династии и государства: превращение грабительских набегов обычной кочевой орды в священную войну, превращение грабителей в газиев, и возведение династии к благородным корням, к святому человеку — Эдебали.
Меч Османа является государственной реликвией, церемониальным атрибутом возведения на трон и символом борьбы за веру. Значительная часть турецкого народа называла себя османами (оттоманами) до распада Османской империи.
Осман I Гази
(Фахр уд-Дин Осман-бей)
1258 г. — 1 августа 1326 г.
осман. عثمان غازي — Aŝmâân Ğaazi, тур. Gazi Osman Paşa, Birinci Osman
Удж-бей Сёгюта
3 мая 1281 г. — 17 января 1299 г.
1-й Османский султан (бей)
17 января 1299 г. — 29 июля 1326 г.
Пазарлы-бей
Чобан-бей
Хамид-бей
Мелик-бей
Савджи-бей
Фатьма Хатун
Ала ад-дин Паша
Расширение Османского бейлика во время правления Османа I
Тюрбе (могила) Османа I в Бурсе
Эртугрул, отец Османа, вел племя кайи на запад в Анатолию под натиском монголов. Под покровительством сельджуков Рума, он основал город, известный как Сёгют. Это местоположение было благоприятно, поскольку богатая Византийская империя на Западе была измотана, а мусульманские силы на Востоке были расщеплены после агрессии монголов. Багдад был взят Хулагу-ханом в 1258 году, в том же году, когда был рожден Осман.
Осман родился в городе Сёгют в 1258 году. Сёгют — небольшой окраинный удж Сельджукского султаната, который получил от султана Ала-ад-дина Кай-Кубада II отец Османа Эртугрул. В 1281 году Осман унаследовал от своего отца власть над племенами кайя, поселившимися во Фригии. По его имени они стали называться османскими турками или османами. По традиции, присущей большинству кочевых племён, вождь утверждался на совете племенной знати. Даже сын Османа проходил эту процедуру.
Главным преимуществом уджа Эртугрула и наследовавшего ему Османа было соседство с византийскими землями, что давало возможность обогащаться за счет набегов. Эта возможность привлекала в отряды Эртугрула и Османа выходцев из других тюркских племен, обосновавшихся на территории малоазийских бейликов, так как завоевание принадлежавших немусульманским государствам земель почиталось у адептов ислама делом священным. В результате, когда во второй половине XIII в. правители анатолийских бейликов в поисках новых владений воевали между собой, воины Эртугрула и Османа, разорявшие земли христиан, выглядели борцами за веру.
В это время наёмники из всего исламского мира устремились в его царство, чтобы бороться против слабеющей православной империи и в надежде разграбить ее. Тюркское войско постоянно пополнялось потоком беженцев, спасавшихся от тюрко-монголов Хулагу. Многие из них были воинами газавата или борцами за ислам. Они верили, что они борются за распространение или защиту ислама.
Согласно легендам, Осман в 1289 г. без особого труда добился от сельджукского султана, власть которого стала совсем призрачной, титула бея и получил соответствующие регалии в виде барабана и бунчука. Свои усилия он направил на завоевание принадлежавшей византийцам Вифинии. Зоной его территориальных притязаний стали области Брусы (Бурсы), Белокомы (Биледжика) и Никомедии (Измита). Одной из первых военных удач Османа стал захват в 1291 г. Мелангии. Этот небольшой византийский городок он сделал своей резиденцией. Поскольку греческое население Мелангии частью погибло, а частью бежало, Осман заселил столицу выходцами из бейлика Гермиян и из других мест Анатолии. Христианский храм по велению бея был превращен в мечеть, в которой его имя стало упоминаться в хутбах (пятничных молитвах).
В 1299 г., когда сельджукский султан Кай-Кубад III бежал из своей столицы, спасаясь от взбунтовавшихся подданных, Осман объявил свой бейлик независимым государством. Он, впрочем, признавал власть монгольской династии Хулагуидов и ежегодно посылал в их столицу часть дани.
Власть османов над Малой Азией распространялась и укреплялась, и султаны Конии не смогли воспрепятствовать этому. В 1318 году Хулагуиды, свергнув последнего сельджукского султана, разрушили это государство.
Осман стал основателем Османской империи, завоевав всю западную часть Малой Азии. Его ранние успехи и подвиги, особенно история ухаживания за прекрасной Малхун Хатун и покорения ее сердца — любимая тема восточных авторов. Эти сказания были романтизированы поэтическими перьями, которые записали их в более поздние годы. Османские авторы придавали большое значение легенде об основателе их империи.
Имя Осман означает «бьющий кости» и указывает на мощную энергию, с которой он и его последователи показали себя в следующих веках завоевания.
После смерти последнего потомка Аладдина, которому империя Османа была обязана основанием в Малой Азии, не было никого, кто мог бы оспаривать господство Османа на всем полуострове, кроме эмира Караманогуллары. Длинная и жестокая борьба за власть между потомками Османа и династией Караманогулларов началась при жизни Османа и продолжалась во время правления многих его преемников. Сам Осман овладел некоторым преимуществом над его караманским соперником, но слабые и богатые владения византийского императора на северо-западе Малой Азии привлекали его больше, чем равнины Карамана. Последние годы своего правления Осман посвятил покорению городов Византии. Экспансия на северо-запад принесла ему немало блистательных побед.
Осман оставил значительный след в истории региона. Его помнят как основателя мощной империи и одного из символов традиции газавата.
В 1301 г. Осман овладел Эпишехиром, построил там город-крепость и перенес в нее свою резиденцию. Следующей целью турок стала сильно укрепленная Бруса.
После громкого поражения византийских войск возле Никеи, Осман начал перемещать свои силы ближе к областям Византии. Большое число воинов газавата, исламских учёных и дервишей начали переселяться в области, управляемые Османом. Мигранты составили большую часть его армии. Приток воинов газавата и авантюристов различного происхождения в эти земли поощряли последующие османские правители, называемые «Султан газиев».
Встревоженные ростом влияния Османа, византийцы стали постепенно покидать сельскую местность Анатолии и направлять свои усилия на укрепление флота. Византийским командованием было принято решение воспрепятствовать переправе Османа в Европу и задержать его дальнейшее продвижение на запад. Однако Осман продолжал натиск на запад и захватил византийский город Эфес на Эгейском море. В дальнейшем при поддержке мигрантов, устремившихся на его территорию, Осман I также продвинулся в восточном направлении и захватил византийские владения на черноморском побережье Анатолии.
Летом 1302 г. Осман разбил наместника Брусы в сражении при Вафее (Коюнхисаре). Однако в 1306 г. он сам потерпел поражение в битве при Левке, где против турок дрались каталонские дружины, находившиеся на службе у византийского императора. Это были серьезные противники, но, к счастью для Османа, они вскоре были отвлечены междоусобными распрями в самой Византии. Оправившись от поражения, турки стали захватывать византийские города на Черноморском побережье и в те же годы начали совершать первые набеги на европейскую часть Византии в районе Дарданелл. В 1316 г., окружив Брусу своими крепостями, Осман начал ее осаду. Она продолжалась десять лет. Город капитулировал только в апреле 1326 г., когда воинами командовал уже сын Османа Орхан. Старый Осман узнал эту радостную весть на смертном одре.
Умер Осман I 9 августа 1326 года.
Во время своего правления Осман I увеличил свои территории с 4800 квадратных километров, доставшихся ему от отца, до примерно 16 тысяч квадратных километров.
Семья
Отец: Эртугрул (1198 г. — 1281 г.), 3-й бей племенного союза кайи (1230 г. – 1281 г.).
Мать: Халиме-хатун (? – 2 июля 1281 г.), дочь Масуда II (? – 1308 г.), султана Рума (1284 г., 1284 г. – 1293 г., 1294 г. – 1301 г., 1303 г. – 1307 г.).
Жена: 1. с 1280 г. Малхун Хатун (ок. 1258 г. — ноябрь 1323 г.), дочь Омер Бея из Кайи.
Орхан I (1281 г. – март 1362 г.), 2-й Османский султан (бей) (10 августа 1326 г. – 1359 г.)
Пазарлы-бей (1285 г. – 1311 г.).
Чобан-бей (1283 г. – 1337 г.).
Хамид-бей (1288 г. – 1329 г.).
Мелик-бей (1290 г. – 1366 г.).
Савджи-бей (1294 г. – 1325 г.).
Фатьма Хатун (1284 г. – 1325 г.).
Жена: 2. с 1289 г. Рабия Бала Хатун (? – январь 1324 г.), дочь шейха Эдебали (1258 г. — 1326 г.).
Ала ад-дин Паша (1282 г. – 1332 г.), Великий визирь Османской империи (1320 г. – 1332 г.)
Один комментарий (+Ваш отзыв?)
Orrk
09 Фев 2019 в 10:53
Из-за нехватки исторических источников, датируемых временемv его жизни, о нем известно очень мало фактической информации. Ни один письменный источник времен правления Османа не сохранился. Османы не записывали историю жизни Османа до пятнадцатого века, более чем через сто лет после его смерти. Из-за этого историкам очень сложно различать факты и мифы во многих рассказах о нем.
Новое в блогах
Основатели османской империи потомки монголов
В 1218 году орды Чингисхана обрушились на Среднюю Азию. Спасая свою жизнь от монгольской сабли, побросав весь скарб, все, кто жил на территории государства Кара-Киданей, устремились на юго-запад. Среди них было и небольшое тюркское племя кайы. Спустя год оно вышло к границе Конийского султаната, занимавшего к тому времени центр и восток Малой Азии. Сельджуки, населявшие эти земли, как и кайы, были тюрками и верили в Аллаха, поэтому их султан счел разумным выделить беженцам небольшой пограничный удел-бейлик в районе города Бурса, в 25 км от побережья Мраморного моря. Никто тогда и представить себе не мог, что этот крошечный участок земли окажется плацдармом, с которого будут завоеваны земли от Польши до Туниса.
Эртогрул (1198 — 1281) — тюркский (представитель огузского племени каи) правитель, отец основателя Османской династии Османа I. Правил с 1227 года на территории, получившей название Османский бейлик, с центром в городе Сёгют.
В правление Эртогрула начинается постепенное усиление кайы.
После смерти Эртогрула власть перешла к его сыну, Осману I, основателю Османской династии, и первому монарху Османского государства.
Согласно турецкой исторической традиции, часть племени кайы откочевала в Анатолию из Средней Азии, где предводители кайы некоторое время находились на службе у правителей Хорезма. Вначале тюрки-кайы избрали местом кочевья земли в районе Караджадага к западу от нынешней Анкары. Затем часть их перебралась в районы Ахлата, Эрзурума и Эрзинджана, доходя до Амасьи и Алеппо (Халеба). Некоторые кочевники племени кайы нашли себе пристанище на плодородных землях в районе Чукурова. Именно из этих мест небольшое подразделение кайы (400—500 шатров) во главе с Эртогрулом, спасаясь от набегов монголов, направилось во владения сельджукского султана Алаэддина Кейкубада I. Эртогрул обратился к нему за покровительством. Султан пожаловал Эртогрулу удж (окраинная область султаната) на землях, захваченных сельджуками у византийцев на границе с Вифинией. Эртогрул принял на себя обязательство защищать границу сельджукского государства на территории дарованного ему уджа.
Но история гласит, что каи тюркизированными монголами. Каи — название одного из двадцати четырех племён огузов, из которого происходит династия османских султанов. У Махмуда Кашгарского приводится древняя форма — кайиг, чем опровергается предложенное Марквартом отождествление с каи, упоминаемыми Бируни и Ауфи на самом крайнем Востоке. Маркварт считает каи тюркизированными монголами, чем и объясняется, по его мнению, «та историческая роль, которую играли запятнанный кровью и братоубийственный род Османов и османский народ». Вполне возможно, что каи были монголами; Махмуд Кашгарский упоминает их вместе с татарами и другими среди народов, говоривших на своих особых языках, хотя и знавших хорошо также и тюркский язык; однако огузское племя кайиг, или кайи, несомненно не имеет ничего общего с этим народом.
Сведения о жизни сына Эртогрула, Османа, давшего имя будущему государству, тоже в немалой мере легендарны. Осман родился примерно в 1258 г. в Сёгюте. Этот горный малонаселенный район был удобен кочевникам: здесь было много хороших летних пастбищ, хватало и удобных зимних кочевий.
Осман объявил свой удж самостоятельным государством, а себя — независимым владетелем. Произошло это около 1299 г., когда сельджукский султан Алаэддин Кейкубад II бежал из своей столицы, спасаясь от взбунтовавшихся подданных. Правда, став практически независимым от Сельджукского султаната, который номинально существовал до 1307 г., когда последний представитель династии румских Сельджукидов был задушен по приказу монголов, Осман признал верховную власть монгольской династии Хулагуидов и ежегодно посылал в их столицу часть дани, которую собирал с подданных.
Савджи брат османа история
Ты Таргун хатун. Ты подаришь ему детей, поэтому я согласна на этот брак.
Пока Никола ждёт Османа на собрании, организованном Явлак Арсланом, Осман воспользовавшись отсутствием Флатиуса, захватил крепость Кулуджахисар и водрузил флаг Кайи над стенами крепости, тем самым вызвав волнение Савджи и Дюндара.
И пока Савджи считает, что из-за Османа стойбище Кайи оказалось в опасности, их пути с братом разойдутся. Явлак Арслан узнает, что Джеркутай оказался в руках Османа, и он сам может оказаться в построенной им же ловушке. Он переходит в наступление. Бала и Таргун обнажат свои мечи в схватке друг против друга.
Каким будет ход Николы, потерявшего Кулуджахисар? Удастся ли Осману спасти отца Таргун? Узнает ли Бала правду о Таргун хатун? Расскажет ли Эртугрула бей о своём завещании? Какой ход предпримет Явлак Арслан, чтобы Гайхату не узнал правду?
Что сделает Савджи в борьбе за бейлик, чтобы опередить Османа? Сможет ли Хазал хатун воплотить в реальность мечту Дюндара о бейлике?
«Основание. Осман» с новой серией сегодня вечером на канале atv
Рейтинг 37-й серии «Основание.Осман»
Анонс к 38-ой серии «Основание. Осман»
«ОСНОВАНИЕ: ОСМАН» ПОЛУЧИЛ ПРЕСТИЖНЫЕ НАГРАДЫ
От Стамбульского университета, который ежегодно устраивает раздачу премий, Бурак Озчивит получил награду в категории «Лучшая телезвезда года», в то время как в категории «Лучший сценарист года» награда была присуждена успешному продюсеру и сценаристу Мехмет Боздагу. Сам сериал «Основание Осман», получил Золотую статуэтку в номинации Лучший телесериал года.
Победа принадлежит тем, кто верой оттачивает свой меч!
© Осман бей
думала сценаристы оставили эту тему в первом сезоне, но нет, опять к ней вернулись, не интересно уже это. столько красавцев помимо Османа.
2-ой анонс к 38-й серии «Основание.Осман»
Вот уж кого не жаль, так это Джеркутая. Глуп и труслив. Предает всех по очереди, не знает к кому прибиться.
Фото 38-й серии «Основание.Осман»
Зейнеп Тугче Баят рассказала об участии в проекте «Основание. Осман»
Зейнеп Тугче Баят, исполнившая роль Таргун Хатун в проекте «Основание. Осман» дала развернутое интервью об участии в проекте. Об этом в понедельник 14 декабря пишет информационное издание Гедже (Gecce).
«Когда я прочитала сценарий, мой персонаж меня поразил. Но когда в свой первый съемочный день я приехала на плато для съемок, то была поражена еще больше. Никогда не видела съемок, организованных с таким размахом. Участие в «Османе» стало для меня первым сериалом такого уровня”,- сказала звезда.
Зейнеп отметила, что для нее было непросто вжиться в роль.
« Моя героиня сильная, знает чего хочет. С другой стороны, меня впечатляет то, что она очень мягкая. Я сосредоточилась на ее характере, на тех чертах, которых нет у меня самой.Она очень хорошо сражается, очень хорошо катается на лошадях, этот персонаж по-настоящему взволновал меня и я сделала все возможное, чтобы проникнуться ею»,- рассказывает Зейнеп.
Также артистка упомянула, насколько она ценит съемочную группу:
Актеры, покинувшие «Основание Осман» в первом сезоне
В этой статье вы можете ознакомиться с актерами и их ролями в первом сезоне сериала «Основание Осман«. Во втором сезоне их уже не будет.
Актеры, покинувшие каст после окончания первого сезона:
Чагкан Чулха (Бахадыр Бей). Ешим Джерен Бозоглу (Хазал хатун) так прокомментировала его уход из проекта:
📝Я не приму это спокойно 🙄😤 … Но как приятно, что мы собирались играть, ну ладно, ладно … Я заплачу, но немного заплачу, а потом помолюсь за твою жизнь, мой дорогой брат и коллега. Если тебя нет на съемочной площадке, мы встретимся на улице в саду. 💚📝
Чаекаш Чулха — Бахадыр Бей, сын Дюндар Бея и Хазал Хатун (Основание Осман)
Мехмет Сабри Арафатоглу (Демирджи Бей). Актер сыграл верного союзника Дюндар бея. Актер попрощался со зрителями сериала такими словами: «📝Мои дорогие друзья и последователи, я в настоящее время покинул сериал «Основание Осман». Я хотел бы поблагодарить моих коллег, Мехмета Боздага, моих дорогих братьев и в особенности Джелал Ала и всех, кто внес вклад в наше общее творчество📝«.
Герой Джелал Ала Абдурахман отправил Демирджи бея в шатер клетку, и больше мы его не видели. Скорее всего он был казнен.
Фатих Османлы (Санджар). Свой уход актер прокомментировал в соцсетях: «Да, дорогие друзья. К сожалению и для Санджара пришло время прощаться с проектом Основание Осман. Конечно хотелось бы быть с вами дальше, но не судьба. Хочу выразить благодарность всему коллективу, которые были со мной на протяжении жизни моего персонажа»
Фатих Османлы в роли Санджара (Основание Осамн)
Седа Йылдыз (Шейх Эдебали). В ходе подготовки ко второму сезону выяснилось, что персонажу Эдебали будет уделено не так много внимания. Как говорит актер, в таком случае «этот великий персонаж утратит свое историческое значение». Седа Йылдыз отказался от дальнейшей работы в сериале. Читать подробнее Седа Йылдыз покинул актерский состав сериала «Основание Осман«
Актеры, покинувшие Основание Осман в первом сезоне:
Яшар Айдыноглу (Текфур Йоргополос). Текфур Йоргополос был убит своей женой Софией и ее помощником Колонозом в 1-й серии.
Серхан Онат (Айбарс). Айбарс — сын Бамсы бея был убит в 1-й серии.
Исмаил Хаккы Урун (Самса Чавуш). Актер, сыгравший Самсу Чавуша, покинул каст по собственному желанию после 15-й серии.
Сарухан Хюнел (Алишар). Санджак бей Алишар. Враг Османа. Был казнен Османом на глазах посла, прибывшего от Гайхату, в 23-й серии.
Айшегюль Гюнай Демир (Зёхре Хатун). Зехре готовила массовое убийство жителей стойбища Кайы, за что поплатилась жизнью. Погибает от рук Хазал Хатун, другой жены Дюндар бея, в 24-й серии.
Латиф Кору (Сальвадор/Сиддик). Главный виновник в смерти Айбарса пообещал Бамсы бею, что заменит ему сына. Сальвадор принял ислам и стал Сиддиком. София, которой ранее служил Сальвадор, разоблачила предателя и избавилась от него в 25-й серии.
Акбарходжа Расулов (Ноян Субутай). Ноян Субутай был правой рукой Гайхату. Был казнен Османом в 26-й серии.
Эрен Вурдем (Конур Альп). Конур умирает от смертельной раны, которую нанес ему Гектук, находясь под дурманящим влиянием Балгая в 26-й серии.
Юрдаэр Окур (Балгай). Борьба Османа и Балгая стала последней для монгольского командира в 26-й серии.
Чагры Шенсой (Джеркутай). Помощник Балгая также погибает в 26-й серии.