сарабьянов смирнова история древнерусской живописи
История древнерусской живописи. Сарабьянов В.Д., Смирнова Э.С.
М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. — 752 с.
Книга известных специалистов-искусствоведов (Сарабьянов Владимир Дмитриевич, кандидат искусствоведения, художник-реставратор высшей категории; Смирнова Энгелина Сергеевна, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории искусств МГУ) посвящена истории живописи Средневековой Руси, начиная от принятия христианства в конце X века до начала реформ ПетраI и основания Санкт-Петербурга в 1703 году. В книге рассматриваются настенные росписи храмов, выполненные в технике мозаики и фрески, иконы, книжные миниатюры и орнаменты. Характеризуются произведения времен Киевской Руси из Киева и Чернигова, Полоцка и Галича, а также памятники Новгорода и Пскова, Ростова, Суздаля и других городов. Видное место занимает характеристика художественного наследия Москвы XIV—XVII веков, включая произведения знаменитых иконописцев: преподобного Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова и других. В общей сложности авторский коллектив работал над книгой около десяти лет. «История древнерусской живописи» — это первый постсоветский учебник для вузов по истории древнерусского искусства.
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Искусствоведение».
СОДЕРЖАНИЕ
6 ПРЕДИСЛОВИЕ
9 ВВЕДЕНИЕ
9 Содержание понятия
9 Своеобразие русской культуры и ее художественные связи
10 Периодизация
12 Географические границы
12 Историография
17 Задачи науки
Глава I. 19 РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРИОДА КРЕЩЕНИЯ РУСИ
101 Иконы и миниатюры первой трети XII века
108 Искусство эпохи архиепископа Нифонта (1131-1156)
126 Русские художественные центры во второй половине XII века
182 Древнерусские иконы и миниатюры второй половины XII века
Глава III. ТРИНАДЦАТЫЙ ВЕК. ТАТАРСКОЕ РАЗОРЕНИЕ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИСТОРИИ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
193 Место искусства XIII в. в истории русской культуры
193 Хронологические рамки. Исторические обстоятельства.
195 Основные художественные особенности
196 Периодизация и стилистические группы
215 Переходный этап. Стилистические варианты
227 Искусство второй половины XIII в. 253 Заключение
Глава IV. 225 ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ВЕК. «НОВАЯ ВСТРЕЧА С ВИЗАНТИЕЙ»
225 Периодизация 225 Особенности византийской живописи XIV в.
403 Сложение нового стиля и московская живопись первой половины XV в.
Творчество Андрея Рублева, его предшественников, современников и последователей
458 Русская культура периода Позднего Средневековья и московская живопись второй половины XV в. Творчество
Дионисия и его современников 506 Местные школы в русской живописи XV в.
Глава VI ШЕСТНАДЦАТЫЙ ВЕК. ЖИВОПИСЬ РУССКОГО ЦАРСТВА ЭПОХИ ВАСИЛИЯ III, ИВАНА ГРОЗНОГО И ЕГО ПРЕЕМНИКОВ
578 Иконопись эпохи Василия III (1505-1530)
587 Новгородская живопись эпохи архиепископа Макария (1526-1542) и последующий период (1540-1550-е гг.)
598 Иконопись Пскова первой половины XVI в.
602 Московская живопись периода митрополита Макария (1542-1563)
636 Живопись эпохи «позднего» Ивана Грозного (1565-1584)
655 Годуновская эпоха (1584-1605 гг.)
Глава VII 661 ЖИВОПИСЬ XVII ВЕКА
721 СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
747 БИБЛИОГРАФИЯ
История древнерусской живописи
Вниманию читателя предлагается труд, посвященный истории живописи Средневековой Руси, начиная от принятия христианства в конце X века до начала реформ Петра I и основания Санкт-Петербурга в 1703 году. В книге рассматриваются настенные росписи храмов, выполненные в технике мозаики и фрески, иконы, книжные миниатюры и орнаменты. Характеризуются произведения времен Киевской Руси из Киева и Чернигова, Полоцка и Галича, а также памятники Новгорода и Пскова, Ростова, Суздаля и других городов. Видное место занимает характеристика художественного наследия Москвы XIV—XVII веков, включая произведения знаменитых иконописцев: преподобного Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова и других. В общей сложности авторский коллектив работал над книгой около десяти лет. «История древнерусской живописи» — это первый постсоветский учебник для вузов по истории древнерусского искусства.
Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже.
Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru
Источник: Сарабьянов В.Д., Смирнова Э.С. История древнерусской живописи. М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. — 752 с.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Решение задач по математике онлайн
//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘
Книга известных специалистов-искусствоведов (Сарабьянов Владимир Дмитриевич, кандидат искусствоведения, художник-реставратор высшей категории; Смирнова Энгелина Сергеевна, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории искусств МГУ) посвящена истории живописи Средневековой Руси, начиная от принятия христианства в конце X века до начала реформ ПетраI и основания Санкт-Петербурга в 1703 году. В книге рассматриваются настенные росписи храмов, выполненные в технике мозаики и фрески, иконы, книжные миниатюры и орнаменты. Характеризуются произведения времен Киевской Руси из Киева и Чернигова, Полоцка и Галича, а также памятники Новгорода и Пскова, Ростова, Суздаля и других городов. Видное место занимает характеристика художественного наследия Москвы XIV—XVII веков, включая произведения знаменитых иконописцев: преподобного Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова и других. В общей сложности авторский коллектив работал над книгой около десяти лет. «История древнерусской живописи» — это первый постсоветский учебник для вузов по истории древнерусского искусства.
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Искусствоведение».
Автор: Сарабьянов В.Д., Смирнова Э.С.
Если хотите пожаловаться на книгу, то оставьте сообщение в форме обратной связи
История древнерусской живописи
В книге рассматриваются настенные росписи храмов, выполненные в технике мозаики и фрески, иконы, книжные миниатюры и орнаменты.
Чтобы подписаться на товар вы должны зарегистрироваться, а если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь (ссылка «Вход» в шапке, под поиском)
Описание товара
Книга известных специалистов-искусствоведов (Сарабьянов Владимир Дмитриевич, кандидат искусствоведения, художник-реставратор высшей категории; Смирнова Энгелина Сергеевна, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории искусств МГУ) посвящена истории живописи Средневековой Руси, начиная от принятия христианства в конце X века до начала реформ Петра I и основания Санкт-Петербурга в 1703 году. В книге рассматриваются настенные росписи храмов, выполненные в технике мозаики и фрески, иконы, книжные миниатюры и орнаменты. Характеризуются произведения времен Киевской Руси из Киева и Чернигова, Полоцка и Галича, а также памятники Новгорода и Пскова, Ростова, Суздаля и других городов. Видное место занимает характеристика художественного наследия Москвы XIV—XVII веков, включая произведения знаменитых иконописцев: преподобного Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова и других.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Содержание понятия
Своеобразие русской культуры и ее художественные связи
Периодизация
Географические границы
Историография
Задачи науки Глава I
КИЕВСКАЯ РУСЬ. КОНЕЦ X — СЕРЕДИНА IX ВЕКА
Русская живопись периода Крещения Руси
София Киевская
Иконы и книжные миниатюры Киевской Руси Глава II
КИЕВ И РУССКИЕ ЗЕМЛИ В КОНЦЕ XI И XII СТОЛЕТИИ
Киевская монументальная живопись конца XI — начала XII вв.
Иконы и книжные миниатюры Киева позднего XI века
Новгородские фрески конца XI — первой трети XII века
Иконы и миниатюры первой трети XII века
Искусство эпохи архиепископа Нифонта (1131-1156)
Русские художественные центры во второй половине XII века
Древнерусские иконы и миниатюры второй половины XII века Глава III
ТРИНАДЦАТЫЙ ВЕК. ТАТАРСКОЕ РАЗОРЕНИЕ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИСТОРИИ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
Место искусства XIII в. в истории русской культуры
Хронологические рамки. Исторические обстоятельства.
Основные художественные особенности
Периодизация и стилистические группы
«Предмонгольский» период (произведения первой трети — первой половины XIII века).
Переходный этап. Стилистические варианты
Искусство второй половины XIII в.
Заключение Глава IV
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ВЕК. «НОВАЯ ВСТРЕЧА С ВИЗАНТИЕЙ»
Периодизация
Особенности византийской живописи XIV в.
Художественные центры Руси в XIV в.
Первая половина — середина XIV в.
Вторая половина столетия Глава V
ПЯТНАДЦАТЫЙ ВЕК. СТАНОВЛЕНИЕ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Сложение нового стиля и московская живопись первой половины XV в. Творчество Андрея Рублева, его предшественников, современников и последователей
Русская культура периода Позднего Средневековья и московская живопись второй половины XV в. Творчество Дионисия и его современников
Местные школы в русской живописи XV в. Глава VI
ШЕСТНАДЦАТЫЙ ВЕК. ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ ВАСИЛИЯ III, ИВАНА ГРОЗНОГО И ЕГО ПРЕЕМНИКОВ
Периодизация
Иконопись эпохи Василия III (1505-1530)
Новгородская живопись эпохи архиепископа Макария (1526-1542) и последующий период (1540-1550-е гг.)
Иконопись Пскова первой половины XVI в.
Московская живопись периода митрополита Макария (1542-1563)
Живопись последних десятилетий царствования Ивана Грозного (1565-1584)
Годуновская эпоха (1584-1605 гг.) Глава VII
ЖИВОПИСЬ XVII ВЕКА
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
БИБЛИОГРАФИЯ
Отзывы
Новое сообщение в отзывах
Внимание! Это именно отзывы, а не заказ товара. Оставлять тут заявку на покупку бессмысленно. Для покупки воспользуйтесь кнопкой «Купить» вверху страницы, под ценой.