сандро боттичелли история лукреции

История Лукреции

Около 1500 года. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон.

Искусство Италии 15 века. Ренессанс.
Картина художника Сандро Боттичелли «История Лукреции». Размер работы мастера 80 x 178 см, дерево, темпера. Заказчиком картины на историческую тему являлся Гвидо Антонио Веспуччи. Боттичелли избирает архаическую повествовательную форму изображения знаменитой истории о смерти римлянки Лукреции. Но, несмотря на эту намеренную архаизацию, на подчеркнутую условность самого изобразительного языка, он создает чеканно ясные по своей определенности характеристики персонажей, четко обрисовывает место действия гибели Лукреции – например, здания города с красивым пейзажем вдали, формирует великолепные композиционные группировки. Его колористические приемы заставляют вспомнить памятники иконописи: ограничивая себя в красочной гамме определенными цветовыми сочетаниями, используя выразительность цельных красочных силуэтов, он достигает блестящих результатов.

Лукреция (Lucretia) – героиня древнеримской истории об изгнании из Рима династии этрусских царей в конце 4 века до нашей эры. Наиболее подробно эта история рассказана у Тита Ливия. Во время осады войсками царя Тарквиния Гордого города рутулов Ардеи, сын царя, Секст Тарквиний, устроил пир для молодых знатных воинов своего отряда. Все пирующие восхваляли своих жен и решили проверить, чем занимаются римлянки, пока их мужья воюют. Так как Ардеи недалеко от Рима, то через несколько часов царский сын Секст и другие воины его легиона были уже в городе. Как и предполагалось, многие жены воинов развлекались и предавались блуду, лишь жена родственника царя Коллатина Лукреция сидела за прялкой. Пораженный ее красотой, Секст Тарквиний через некоторое время вернулся в дом Лукреции, где надругался над ней, обесчестив имя семьи Коллатина.

Источник

История Лукреции — Сандро Боттичелли

сандро боттичелли история лукреции. Смотреть фото сандро боттичелли история лукреции. Смотреть картинку сандро боттичелли история лукреции. Картинка про сандро боттичелли история лукреции. Фото сандро боттичелли история лукреции

Картина художника Сандро Боттичелли «История Лукреции». Размер работы мастера 80 x 178 см, дерево, темпера. Заказчиком картины на историческую тему являлся Гвидо Антонио Веспуччи.

Боттичелли избирает архаическую повествовательную форму изображения знаменитой истории о смерти римлянки Лукреции. Но, несмотря на эту намеренную архаизацию, на подчеркнутую условность самого изобразительного языка, он создает чеканно ясные по своей определенности характеристики персонажей, четко обрисовывает место действия гибели Лукреции — например, здания города с красивым пейзажем вдали, формирует великолепные композиционные группировки.

Его колористические приемы заставляют вспомнить памятники иконописи: ограничивая себя в красочной гамме определенными цветовыми сочетаниями, используя выразительность цельных красочных силуэтов, он достигает блестящих результатов. Лукреция — героиня древнеримской истории об изгнании из Рима династии этрусских царей в конце 4 века до нашей эры. Наиболее подробно эта история рассказана у Тита Ливия.

Во время осады войсками царя Тарквиния Гордого города рутулов Ардеи, сын царя, Секст Тарквиний, устроил пир для молодых знатных воинов своего отряда.

Все пирующие восхваляли своих жен и решили проверить, чем занимаются римлянки, пока их мужья воюют. Так как Ардеи недалеко от Рима, то через несколько часов царский сын Секст и другие воины его легиона были уже в городе. Как и предполагалось, многие жены воинов развлекались и предавались блуду, лишь жена родственника царя Коллатина Лукреция сидела за прялкой.

Пораженный ее красотой, Секст Тарквиний через некоторое время вернулся в дом Лукреции, где надругался над ней, обесчестив имя семьи Коллатина. Лукреция отправила вестника в военный лагерь к своему мужу. Коллатин вместе со своим другом Брутом приехал в Рим.

Коллатин и Брут над телом Лукреции поклялись отомстить Тарквиниям. Тело Лукреции было отнесено в небольшой город Коллации, недалеко от Рима, жители которого также принесли клятву об отмщении и начали восстание, завершившееся изгнанием из Рима этрусских царей. Коллатин и Брут стали первыми консулами возникшей в результате восстания республики.

Имя римлянки Лукреции с древности было синонимом женского целомудрия.

Похожие описания:

Источник

Сандро боттичелли история лукреции

А Created using Figma

Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma

Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma

Group Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma

Rectangle Created using Figma

Rectangle Created using Figma

На полный экран Created using Figma

google Created using Figma

И Created using Figma Идея Created using Figma Vector Created using Figma

Стрелка Created using Figma Group Created using Figma

Login Created using Figma logo_black Created using Figma

Logout Created using Figma

Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma

Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma

Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma

Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma

Доп эпизоды Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma

rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma Шэринг Created using Figma

Громкость Created using Figma

Скорость проигрывания Created using Figma

telegram Created using Figma

twitter Created using Figma

Created using Figma

И Created using Figma

vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma

Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma

Источник

ХудожникСандро БоттичеллиГод1496–1504СерединаДерево, темпера, масло.Размеры83,8 см × 176,8 см (33,0 × 69,6 дюйма)Место расположенияМузей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон

Трагедия Лукреции это темпера и картина маслом по дереву кассон или же Spalliera панель от Итальянский эпоха Возрождения владелец Сандро Боттичелли, расписанный между 1496 и 1504 годами. Менее формально известен как Боттичелли Лукреция, он расположен в Музей Изабеллы Стюарт Гарднер из Бостон, Массачусетс, принадлежавший Изабелла Стюарт Гарднер при ее жизни.

сандро боттичелли история лукреции. Смотреть фото сандро боттичелли история лукреции. Смотреть картинку сандро боттичелли история лукреции. Картинка про сандро боттичелли история лукреции. Фото сандро боттичелли история лукреции

Картина трагедии Лукреции

Легендарная похоронная речь проходит в Forum Romanum, но Боттичелли не пытается изобразить это знаменитое место. Действие происходит в небольшом городке, который на заднем плане можно увидеть уходящим в сельскую местность; некоторые предполагают, что это могло быть Collatia, но вряд ли это место было ареной национальной революции. Ни одно из зданий не является классическим римским, и даже триумфальная арка на заднем плане, знаменующая триумф республики, не похожа ни на что другое. Хиллиард Т. Гольдфарб, автор Музей Изабеллы Стюарт Гарднер: Путеводитель и история, вместо этого предполагает, что это драматическая сценическая сцена, в которой игроки театрально жестикулируют, а также о намерении Боттичелли передать «ясное политическое сообщение». [2] Один не делает. однако нанять одного из величайших художников того времени, чтобы он украсил внутреннюю часть свадебного сундука или спинку стула, даже в особняке, четкими политическими посланиями; предположительно, панель предназначалась для какой-то публичной демонстрации. Боттичелли десять лет спустя должен был умереть в безвестной и недооцененной бедности; тем не менее, он уже тогда был признан великим мастером.

Использование архитектуры на этой картинке аналогично использованию Филиппино Липпи, ученик Сандро, сына учителя Сандро.

Источник

Сандро Боттичелли

сандро боттичелли история лукреции. Смотреть фото сандро боттичелли история лукреции. Смотреть картинку сандро боттичелли история лукреции. Картинка про сандро боттичелли история лукреции. Фото сандро боттичелли история лукреции

Эпоха итальянского Возрождения неразрывно связана с именем Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli). Несмотря на то, что талантливый художник признан одним их самых ярких представителей флорентийской школы живописи, его произведения были незаслуженно преданы забвению в течение почти трех столетий.

Интерес к творчеству Боттичелли возродился в середине XIX века. Великолепные полотна мастера входят в коллекции многих музеев мира, и по праву считаются истинными шедеврами изобразительного искусства.

Биография художника

Настоящее имя живописца – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi). Основным источником информации о биографии мастера и его творческом пути является историко-искусствоведческая книга Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) «Жизнеописания».

Юношеские годы и образование

Будущий художник родился в 1445 году, во Флоренции (Firenze), в семье небогатого ремесленника. Его отец, Мариано ди Джованни Филипепи, занимался дублением кожи, держал небольшую мастерскую, но дело не приносило огромных доходов. Из четырех детей Сандро (сокращенно от Алессандро) был самым младшим ребенком. Один из его старших братьев, Антонио, стал ювелиром, двое других, Джованни и Симоне, посвятили себя коммерции.

Начальное образование Сандро было вполне традиционным для того времени, как и все дети семьи Филипепи, он посещал приходскую школу доминиканской церкви Санта-Мария-Новелла (Basilica di Santa Maria Novella).

Когда отец умер, заботы по содержанию семьи легли на плечи старшего сына Джованни. Став к тому времени зажиточным купцом, он отличался крупным телосложением, за что получил прозвище «botticelle», означающее в переводе на русский «бочонок», которое впоследствии перешло другим братьям.

С ранних лет Сандро проявлял склонность к искусству. Талантливого 12-летнего подростка сперва отдали на обучение в ювелирную мастерскую старшего брата Антонио. Позже, в 1462-1464 годах по рекомендации Джорджио Антонио Веспуччи (Giorgio Antonio Vespucci ), соседа семейства Филипепи, одаренный юноша отправился постигать тонкости живописи в город Прато (Prato), расположенный в 20 км от Флоренции.

Там в течение 5 лет он учился в мастерской прославленного художника Фра Филиппо Липпи (Fra Filippo Lippi). Вернувшись в родной город, Сандро продолжил образование. Он стал подмастерьем флорентийского скульптора и живописца, Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio), одним из учеников которого был в то время молодой Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).

Творческий путь

Успех Сандро Боттичелли неразрывно связан с именем Медичи (Medici), представители влиятельного клана оказывали огромную поддержку таланту художника, постоянно обеспечивая его работой. Он часто посещал заседания Платоновской академии в Кареджи, которая находилась под патронатом Лоренцо Великолепного (Lorenzo di Piero de Medici il Magnifico). Неоплатонические идеи, бурно обсуждаемые в стенах виллы Медичи, определили идеалистическую направленность и гуманистические мотивы в произведениях художника. Слава о выдающемся живописце быстро распространилась за пределы Флоренции.

В 1481 году он был приглашен в Рим (Roma), где, по поручению папы Сикста IV, расписывал стены Сикстинской капеллы (Cappella Sistina).

Период кризиса

События культурной, социальной и политической жизни Флоренции, оставили глубокий след в творчестве художника. В 1490-х годах Боттичелли, будучи по натуре, как и большинство гениев, человеком восприимчивым и отличающимся тонкой душевной организацией, попал под влияние фанатичного монаха и реформатора Джироламо Савонарола (Girolamo Savonarola), ставшего фактически негласным правителем города. Поборник нравственности рьяно осуждал в своих проповедях тиранию Медичи и разнузданную жизнь приближенных к влиятельному клану.

Савонарола считал любое проявление жизнелюбия и красоты греховным, вместе со своими сторонниками он публично сжигал произведения искусства и светские книги.

По свидетельству Джорджо Вазари, Боттичелли лично бросал свои полотна в костры, разведенные на одной из площадей Флоренции. Он практически перестал заниматься живописью, отчего остаток жизни провел в большой нужде. Работы, созданные Боттичелли в поздний период творчества, отличались аскетизмом и сдержанностью цветовой гаммы. Самого Савонаролу осудили и обвинили в ереси, что стало большим потрясением для художника. В 1498 году по приказу папы римского Александра VI Борджиа монах был казнен.

Любовь и муза живописца

О личной жизни Сандро Боттичелли сохранилось мало сведений. Известно, что он никогда не состоял в браке, и не имел детей. По мнению некоторых исследователей в молодости художник был тайно влюблен в Симонетту Веспуччи (Simonetta Vespucci), флорентийскую красавицу, покорившую сердце Лоренцо Великолепного, его младшего брата Джулиано Медичи (Giuliano de’ Medici) и многих других влиятельных особ.

сандро боттичелли история лукреции. Смотреть фото сандро боттичелли история лукреции. Смотреть картинку сандро боттичелли история лукреции. Картинка про сандро боттичелли история лукреции. Фото сандро боттичелли история лукреции

Прекрасная дева позировала для большого числа картин Боттичелли. Симонетта умерла в возрасте 23 лет, но даже после ее смерит художник продолжал долгие годы рисовать свою музу по памяти, считая ее пленительный образ идеалом женской красоты.

Старость и смерь

Последнее документальное упоминание о жизни Боттичелли датируется 1504 годом. Сохранившиеся источники свидетельствуют о том, что художник был членом специальной городской комиссии, авторитетным решением которой определялось место для установления статуи «Давида», работы Микеланджело (Michelangelo).

Поздние годы жизни мастера были омрачены тяжелой болезнью и нищетой. Боттичелли долгое время проводил в одиночестве, он умер в 1510 году, в возрасте 65 лет. Тело художника было погребено на кладбище церкви Всех Святых (Chiesa di Ognissanti) во Флоренции.

Картины

В картинах позднего периода чувствуется глубокий душевный кризис. Измененное мировоззрение автора отразилось в целом ряде его произведений, наполненных драматизмом и даже некоторой нервозностью. Лиричность, линейный ритм и радужная палитра уступили место художественным средствам, характерным для искусства готического периода.

Рождение Венеры

«Рождение Венеры» входит в число самых узнаваемых работ художника. Датой ее создания считается 1482-1486 годы. По одной из версий Боттичелли написал картину по заказу двоюродного брата Лоренцо Великолепного.

сандро боттичелли история лукреции. Смотреть фото сандро боттичелли история лукреции. Смотреть картинку сандро боттичелли история лукреции. Картинка про сандро боттичелли история лукреции. Фото сандро боттичелли история лукреции

В основе сюжета – история о появлении из морской пены Венеры, прекрасной богини плотской любви и красоты (в древнегреческой мифологии ее имя – Афродита). Героиня изображена обнаженной, приняв стыдливую позу, она стоит в раковине, плывущей по волнам. Зефир и Аура создают дуновение ветра, помогая добраться до берега, где нимфа времен года Ора ожидает богиню, приготовив для нее накидку с узорами из цветов.

Произведение Боттичелли пронизано одухотворенностью. В нежном лице Венеры прослеживается образ мадонны, а очертания ее изящного тела напоминают древнегреческие статуи. Эмоциональная атмосфера передается в том числе и благодаря композиционному решению: фигуры симметрично расположены на фоне умиротворённого неба и моря, что усиливает ощущение гармоничного союза духовной и телесной красоты. Неподвластный времени шедевр Боттичелли находится в галерее Уффици (Galleria degli Uffizi), во Флоренции.

Советую посетить индивидуальную экскурсию в галерею Уффици на которой вы увидите шедевры итальянских мастеров и узнаете интересные факты.

Весна

Загадочная картина «Весна» была написана в 1482 году, по заказу Лоренцо Великолепного. Художник черпал вдохновение в сочинениях древнеримских авторов.

сандро боттичелли история лукреции. Смотреть фото сандро боттичелли история лукреции. Смотреть картинку сандро боттичелли история лукреции. Картинка про сандро боттичелли история лукреции. Фото сандро боттичелли история лукреции

Боттичелли изобразил сцену из философской поэмы Лукреция «О природе вещей». Некоторые герои картины являются прототипами произведения Овидия «Фасты», повествующего о праздниках и священных днях древнего Рима. Мифологические персонажи, собравшиеся на цветущей поляне апельсиновой рощи, представляют собой аллегорию прихода весны. Композиция создает ощущение парящего танца, в жестах и позах героев чувствуется невероятная легкость и ритмичность.

Споры искусствоведов об истинном замысле художника не прекращаются в течение долгих лет. Исследователи склонны видеть в картине глубокий философский, христианский и даже политический подтекст. До 1743 года произведение «Весна» принадлежало представителям семьи Медичи.

Спустя почти 70 лет работа Боттичелли попала в галерею Уффици, однако, долгое время она не была доступна широкой публике так как хранилась в заказниках музея. Слава и известность пришли лишь в начале XX века. Сегодня эта картина входит в число главных экспонатов галереи.

Поклонение волхвов

Примерной датой создания картины «Поклонение волхвов» считается 1475 год. Работа Боттичелли, изображающая известную библейскую сцену, настолько восхитила современников, что мастеру было заказано около 7 авторских копий.

сандро боттичелли история лукреции. Смотреть фото сандро боттичелли история лукреции. Смотреть картинку сандро боттичелли история лукреции. Картинка про сандро боттичелли история лукреции. Фото сандро боттичелли история лукреции

Произведение художника предназначалось для украшения погребальной часовни в базилике Санта-Мария-Новелла, главной доминиканской церкви Флоренции. Популярный в эпоху Возрождения новозаветный сюжет исполнен глубоким аллегорическим смыслом.

Особая ценность картины заключена в ее героях, образ каждого персонажа связан с реальной исторической личностью: представителями династии Медичи, их приближенными вельможами и почетными горожанами. В правом углу – автопортрет самого Боттичелли, он предстает белокурым юношей в золотистой мантии. Яркая цветовая гамма, динамичность композиции, точность рисунка, внимание к мельчайшим деталям усиливают торжественность и праздничность произведения. Великолепная картина Боттичелли входит в художественную коллекцию галереи Уффици.

Венера и Марс

Мифологическое произведение «Венера и Марс» было создано художником приблизительно в 1483 году.

сандро боттичелли история лукреции. Смотреть фото сандро боттичелли история лукреции. Смотреть картинку сандро боттичелли история лукреции. Картинка про сандро боттичелли история лукреции. Фото сандро боттичелли история лукреции

Работа осуществлялась по заказу одного из представителей флорентийской семьи Веспуччи (Vespucci), что подтверждается изображением роя ос в верхнем правом углу картины – геральдического символа знатного и богатого рода. Обращение к наследию античной культуры было типичным для искусства эпохи Возрождения.

Произведение Боттичелли «Венера и Марс» входит в художественную коллекцию Лондонской Национальной галереи (The National Gallery) – официальный сайт www.nationalgallery.org.uk.

Мистическое рождество

Картина «Мистическое рождество» датируется 1501 годом. Произведение относится к позднему периоду творчества художника, когда Боттичелли был увлечен религиозными идеями и трагически воспринимал окружающую реальность.

сандро боттичелли история лукреции. Смотреть фото сандро боттичелли история лукреции. Смотреть картинку сандро боттичелли история лукреции. Картинка про сандро боттичелли история лукреции. Фото сандро боттичелли история лукреции

В это время, после смерти правителя Лоренцо Великолепного, Флоренцию охватили политические и военные волнения. Неспокойная ситуация, сложившаяся в родном городе художника, и острые внутренние переживания, близкие к депрессивному разочарованию, отразились на апокалиптическом характере произведения.

Люди, пришедшие поклониться младенцу Христу, облачены в современные одежды. Три главных ангела в верхней части картины олицетворяют собой благодарность, справедливость и истину, – высшие ценности, о которых говорил в одной из своих проповедей Савонарола. Примечательно, что среди героев произведения отсутствуют библейские пастухи и волхвы. При этом в нижней части картины художник изобразил демонов, пытающихся укрыться под землей, – образы, характерные для темы страшного суда. Сложное и во многом загадочное произведение Боттичелли находится с 1878 года в Лондонской Национальной галереи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *