самый легкий стиль рисования персонажей
Как создать персонажа: восемь этапов
Персонажи везде: на сайтах и упаковке, в фильмах, рекламе и рассылках компаний. Рассказываем, как их создать — шаг за шагом.
У каждого иллюстратора и дизайнера свой стиль и способы работы. Поэтому единого плана создания персонажа не существует. Нет и строгих правил, которых нужно обязательно придерживаться, потому что это индивидуальный процесс. Но есть этапы, о которых нужно помнить, если хотите создать проработанного и полноценного персонажа.
Этап первый
Понять, зачем создаётся персонаж
С ответа на этот вопрос стоит начинать всегда. Потому что от целей зависят характеристики и внешний вид персонажа. Подумайте вот о чём:
Ответы на эти вопросы помогут сориентироваться и понять, нужно ли подробно прорабатывать персонажа или хватит базовых поз и минимального количества деталей.
Например, если нужен статичный персонаж для сайта, логотипа или буклета, то можно не изображать его в движении, не продумывать мимику и выражение им эмоций. А если персонажа будут анимировать для видео, то позы и движения нужно разрабатывать гораздо тщательнее. Персонаж для комикса тоже потребует подробной проработки в динамике, а для видеоигры — ещё и деталей костюма.
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства
CRM-маркетинга Out of Cloud.
Этап второй
Оценить важность персонажа
Этот пункт актуален, если ваша задача — рассказать историю, в которой задействованы несколько персонажей. Нужно понимать, какая роль у каждого из них. Кто главный, а кто второстепенный. Или, возможно, все персонажи одинаково важны и никого нельзя выделять. Эти детали тоже отразятся на внешнем виде.
Вот что вам нужно понять о каждом из персонажей:
Этап третий
Придумать историю персонажа
Чтобы персонаж получился правдоподобным, у него должна быть история. Как и любого живого существа, у него есть прошлое, настоящее и будущее.
На первый взгляд кажется, что это неважно. Зачем продумывать биографию, если персонаж нужен для стартовой страницы сайта или приложения? Дело в том, что персонажи без истории получаются скучными и неправдоподобными. Никто про них ничего не знает, а значит, в их внешности нет ничего, что делало бы их самобытными.
Представьте пожилого художника, который всю жизнь провёл в Париже. А теперь представьте молодого программиста, который вырос в России, а теперь работает в Google где-то за границей. Картинки, которые появились у вас в голове, различаются, верно?
Любые детали — национальность, место жизни, профессия, возраст — помогают создать образ. Все эти особенности, если вы их придумали, можно обыграть во внешнем виде персонажа.
Детали, которые помогут рассказать о вашем персонаже больше:
Это только начало — деталей может быть больше, и они могут быть какими угодно.
История важна не только для человеческих персонажей, но и для животных или любых оживлённых предметов.
Этап четвёртый
Описать, как выглядит персонаж
На этом этапе иллюстраторы начинают делать наброски, потому что общей информации уже достаточно: база есть, а теперь пришло время уточнить физические характеристики вашего персонажа.
Может, он будет крупный и даже толстый, с выдающимся носом и торчащими усами:
Или, наоборот, ваш персонаж будет худощавый и высокий. Подумайте, пропорционально ли его тело, или какая-то часть будет сильно акцентирована. Может быть, вы нарисуете ему длинные ноги, выдающийся нос и уши странной формы.
Кроме физических характеристик нужно продумать, как персонаж будет одет, какая у него причёска.
Что важно во внешнем виде персонажа:
Этап пятый
Продумать характер персонажа
После того как появились первые наброски, характер персонажа уже начинает проявляться. Иногда это случается и раньше, но на этом этапе вы уже неплохо знаете своего персонажа и понимаете, каким он будет. Если ещё нет, то самое время с этим разобраться.
Характер всегда отражается на внешнем виде. Например, вы хотите показать, что ваш персонаж очень умный и эрудированный, поэтому рисуете ему очки и книгу в руках. Или нужно подчеркнуть его легкомысленность и воздушность, тогда вы добавляете ему широкую нелепую улыбку. Если вы хорошо представляете своего персонажа, то и детали, которые передают его характер, могут быть не такими банальными.
Например, так можно передать плавность и женственность, даже если вы рисуете неуклюжего медведя.
Этап шестой
Выделить особенности персонажа
Этот пункт — дополнение двух предыдущих. Он нужен, если после проработки внешнего вида и характера появились новые детали, которые хочется добавить в образ.
У любого персонажа должны быть свои особенности. Что-то такое, чем он отличается от остальных. Это могут быть любые детали: например, он необычно одет, нетипично двигается или у него очень оригинальная причёска. Или персонаж подчёркнуто непропорционален: голова намного крупнее туловища, а ноги такие тощие, что непонятно, как они выдерживают вес его тела.
Этап седьмой
Понять, как персонаж выражает эмоции
Продумать мимику персонажа — это важный этап работы. Нужно понять, как он реагирует в разных ситуациях: радуется, злится, смеётся. Как меняется его лицо и тело, когда он плачет или задумался.
Чтобы выбрать наиболее выигрышные для персонажа эмоции, иллюстратор обычно делает разворот, где изображает персонажа в разных состояниях. Количество состояний зависит от ситуации. Когда персонаж нужен только для размещения на главной странице сайта, можно ограничиться базовыми эмоциями. Если нужно рассказать историю, то и эмоциональных состояний нужно продумать больше.
Дизайн персонажей 1.Набросок Гайд в картинках
Данный Гайд будет полезен всем кто занимается созданием персонажей, в 2d или в 3d
Нужные навыки к развитию: Анатомия\Мимика\Язык формы
1. Подготовка. Сбор рефов на вышеперечисленное и основы.
2. Дать себе гайд, направление, подсказку
3. Сбор основных рефов и для вдохновения.
Необходимые книги: В вк документах я нашел лишь Сonstructive anatomy бриджмена и Figure_drawing_hempton. Про gesture\pose потом обязательно сделаю гайд
Персонаж начинающий маг, не имеющий много богатства, обладает магией огня\земли что хорошо было бы показать.
Иллюстрация должна показывать движение и » поток» ткани и огня. так сказать жесты
Заметка для Cg gemedev (для игры концепт должен быть не динамичный и показывать все детали персонажа так как по ним еще потом моделить)
Тут он использует динамичный угол камеры, и ее позицию снизу рисунка. Так картина выглядит энергичной и привлекательной.
Сразу вспомнил эту статью https://www.petrick.ru/mastery-of-visual-storytelling-one
Отличное правило кинематограф про ракурсы.
Нижний ракурс делает персонажа более грозным, владеющим ситуацией, властвующим. Тот самый момент когда мы в детстве смотрим на взрослых сверху в низ. Хорошо таким планом рисовать своих пафосных и героичных персонажей
Верхний же наоборот уменьшает персонажа, как будто мы смотрим на ребенка, как начальник на подчиненного. Хорошо использовать для какой-либо трагичной сцены, к примеру, поражения героя. Или даже карикатурной.
Так же есть просто нейтральный, для остальных случаев
Слева нижний ракурс, справа верхний
Очень много округлых форм, округлости придают меньшую агресивность
Круги чаще квадратов встречаются в природе так что для дизайна животных лучше использовать именно их.
В дальнейшем сделаю статью про круги
Тут у нас разбитие по большим средним и малым формам. Туловище это один большой шар. Мышцы и сами руки можно отнести к средним а глаза бородавки, ногти и детали к меньшим формам.
Тут же идет интересный контраст форм, мышцы контрастируют с формой костей
Присутствует контраст между другими формами с точки зрения их размера, простоты и сложности.
Интересный прием. Если хочешь сделать мускулистого, но опасного монстра, можно нарочито подчеркнуть форму костей, а не делать округлые банки по всему телу.
Собираем референсы на всё подчистую.
1. Позы\ жесты
2. Анатомия
3. Голову, лицо, эмоции
4. Туловище, одежду
5. Детали, фактуры, текстуры
Итд
Наброски стоит делать свободными и более жестикулирующими, пытаемся в начале найти внешние формы а не наоборот
Используем освещение и плотные линии чтоб лучще было видно силуэт.
ПЕРЕКРЫТИЯ и увеличение предметов очень полезно делать дабы заставить зрителя почувствовать что вещь направленна в вашу сторону.
Соблюдаем язык формы, даже пальцы делаются треугольными, все чтобы картинка не разваливалась на разные формы и читалась вместе
Угол камеры кстати снизу
На этом рисунке плащ и пламя имеют такую же зигзагообразную форму да бы не разрушить мотив
Тут за основу была взята поза из балета, художник хотел сделать язык формы круглый и продолжить его в дальнейшем но не вышло, как видите, кругловатое туловище немного противоречит по форме с ногами. и стоило развивать или одно или другое.
Ну и в конце главное не уходить в детали так как тяжело потом что либо менять, и всегда стоит поделать несколько вариантов одного персонажа просто скопировав его.
«Миры Говарда Филлипса Лавкрафта. Артефакты и легендарные земли» (Буктрейлер)
Для моих подписчиков по Лавкрафту. Буктрейлер второго тома нашего артбука.
Буктрейлер мой, над книгой работал в том числе и я, тег «моё».
В ролике, как и в книге, использованы как мои иллюстрации, так и работы замечательного Александра Tallis Соломина.
Правда плохо вышло
Настройки фотошопа для художника
Сиди и играй
Пробую писать море
Картина написана маслом на холсте 50х70 см.
НЕтуториал про волосы
Не так давно я делала пост о том, как я рисую. Если что его можно почитать вот тут:
И вот решила сделать отдельную тему про волосы.
Это, конечно же, не туториал. Я сама знаю с гулькин нос, чтобы кого то учить. Поэтому если вам просто интересно посмотреть на процесс, милости прошу)
Ничего не получается
Картина маслом
Работа написана маслом на холсте 40х60 см.
И ты золотце
Но губка вспенена: она пыталась
Making of the «Last chance»
Меня зовут Борислав, я концепт художник и в данный момент обучаюсь на курсах Element Edition у Марка Колобаева.
Для тех, кому удобнее будет посмотреть видео:
Бриф: команда космонавтов потерпела крушение на неизвестной планете, и они нашли там “нечто”.
Первым же делом я пошел на Pinterest в поисках идеи, на основе которой можно создать интересный сюжет, т. к. считаю, что история – это самое важное в рисунке.
После перебора разных вариантов, быстрых набросков карандашом и сбора референсов, я остановился на следующем сюжете: космонавты нашли ракету/шаттл, на котором могли покинуть неизвестную планету и вернуться домой. Такая идея создает некий драматизм, поэтому я решил остановиться на ней.
Когда определился с идеей и фокусным объектом, сразу же приступил к более глубокому ресерчу темы, а затем и к дизайну.Мне хотелось создать что-то вроде многоразовой ракеты, при этом брать за основу просто готовые от SpaceX я смысла не видел, потому что их образ был бы тяжело читаемым для обычного зрителя, который не разбирается в ракетной технике. Поэтому я решил отталкиваться от ранних концептов шаттла и советского “Бурана” – среди них полно очень запоминающихся идей, а также они намного более читаемые.
После быстрого блокаута в Zbrush, получил несколько грубых набросков, которые еще предстоит много править в дальнейшем. Вот некоторые из них:
В процессе работы я предпочитаю дать некоторое время наброскам и идеям “полежать”, чтобы позже вернуться к ним с чуть более свежим взглядом. Так что, я отложил скетчи в сторону, а сам приступил к поиску композиции и света.
Позже я понял, что некоторые вещи в выбранном мной варианте не работают – слишком узкое и тесное пространство, которое не дает создать больше интереса вокруг фокусного объекта, иначе все просто сливается в кашу. Поэтому я оставляю больше места перед камерой и вокруг ракеты, чтобы добавить различные башни, мосты и прочее, что будет в еще большей степени привлекать внимание.
На этом моменте сцену я собирал уже в 3D, а не только из фотографий. Один из супербыстрых и грубых оверов:
Когда есть первый грубый дизайн и более или менее готова композиция, я определяюсь с цветом, светом и тоном. Некоторые наброски, которые я сделал в процессе:
Выбрал первый вариант, т. к. мне понравилась палитра и атмосфера леса/джунглей и чего-то подобного. Референсы использовал по большей части из кино, чтобы не ошибиться с тоном в дальнейшем:
После всех пройденных шагов, я делаю финальный скетч, в котором стараюсь определить все проблемы, которые могут возникнуть в работе. Так он выглядел:
Здесь быстро стало понятно, что есть очень большие проблемы с масштабом, деталями на дальнем плане (ритмы работают, но сильно отвлекают), светом и персонажами (слишком некомфортно читаются). Я делаю выводы, быстро редактирую сцену и дизайн.
На этом этапе я возвращаюсь к дизайну, чтобы внести финальные исправления. Нужно было полностью переделать шаттл, скорректировать пропорции и набашить больше деталей для интереса. Вот, что получилось в итоге:
Теперь остается только самое простое – реализация. Я сделал два финала – дополнительно попытался представить, как это место могло выглядеть до того, как было заброшено.
В этих концептах над многими вещами можно было бы поработать получше, в особенности над дизайном, но это опыт и нужно двигаться дальше.
Большое спасибо за прочтение, буду рад ответить на любые вопросы, а также любой критике и советам!
Мультяшный стиль рисования людей. Рисунки в полный рост, туториалы
Чтобы научиться рисовать людей в мультяшном стиле, начинающему художнику важно знать, какие инструменты и материалы могут потребоваться для работы. Ещё нужно ознакомиться с особенностями такого направления, а также потренироваться в рисовании персонажей разных жанров мультипликации.
Что потребуется для рисования
Инструменты, которые должны быть под рукой:
Раскрашивать рисунки можно цветными и акварельными карандашами, ручками или фломастерами. Для раскрашивания картинки красками, нужно более плотная бумага (от 100 г/м2 и выше), которая не будет деформироваться от попадания влаги.
Как рисовать людей в мультипликационном стиле
Мультяшный стиль рисования людей можно применять для создания новых персонажей, а также для перерисовки существующих мультгероев, используя другие художественные стили. Ещё можно создавать необычные «портреты» реальных людей. В 2 последних случаях важно сохранять основные черты, по которым можно будет узнать человека/героя.
Мультяшный стиль рисования людей — женщина
Мультяшный стиль рисования людей — мужчина
Мультяшный стиль рисования людей — мальчик
Мультяшный стиль рисования людей — девочка
На какие особенности стоит обратить внимание:
Ещё важно правильно изображать телосложение человека, который будет нарисован в мультяшном стиле. Если рисовать крупных, широкоплечих людей в теле худощавых персонажей, соблюдая при этом все остальные параметры верно, их все равно будет тяжело узнать, глядя на рисунок.
Мультипликационные стили бывают разными. Некоторые из них принадлежат к рисовке мультфильмов в определённом жанре (аниме, кавай), другие – стали популярны благодаря 1 мультсериалу (Графити Фолз, Симсоны). Чтобы научиться рисовать людей в таких образах, нужно набить руку.
Для этого далее в статье приведены примеры картинок, где изображены разнополые люди в различных мультяшных стилях. Эти изображения можно использовать для срисовки.
Стиль Гравити Фолз
Рисовка персонажей в мультсериале Гравити Фолз очень простая. Люди обладают большими и круглыми глазами с маленькими, черными зрачками. Остальные черты лиц мелкие, без подробной детализации. Руки и ноги – длинные, а формы тел прямые. Для раскрашивания картинки потребуются цветные карандаши.
Как нарисовать мужчину в стиле Гравити Фолз:
Как нарисовать женщину:
Раскрасить картинку и обвести по контуру чёрными фломастером.
Стиль Кавай
Мультяшный стиль рисования людей под названием «кавай», с японского языка переводится как «милый». Персонажи должны быть миниатюрными, с крупными головами и большими глазами.
Раскрашивание таких картинок осуществляется по определённым правилам. Рисунок должен выглядеть объёмным, поэтому все тени обозначаются цветом, а на щеках персонажей обязателен розовый румянец, который придаст им миловидности.
Для раскрашивания картинки потребуется гуашь (в наборе должно быть не менее 12 цветов), а также тонкие художественные кисти с мягким ворсом.
Как рисовать парня:
Как рисовать девушку:
Раскрашивать рисунки в таком стиле можно в любые цвета, главное – научиться правильно показывать тени, путём смешивания различных оттенков краски.
Рисунок в стиле Симпсонов
Мультяшный стиль рисования людей в образах персонажей сериала «Симпсоны» имеет отличительную черту – почти у всех героев мультфильма желтый тон кожи.
Чем темнее кожа у реального человека, тем более желтая она должна быть на «потрете», выполненном в таком стиле. Цвет кожи афроамериканцев, латиноамериканцев, арабов и индейцев в сериале имеют иные оттенки: от красновато-коричневого до тёмно-коричневого. В остальном, рисовка довольно простая: минимальная детализация, несложные формы, крупные черты лиц.
Для раскрашивания этой картинки можно использовать фломастеры. В наборе должно быть не менее 12 цветов.
Как рисовать мужчину:
Как нарисовать женщину:
Черным фломастером обвести рисунок, выделить веснушки на лице.
Стиль Тима Бёртона
Стиль рисования Тима Бёртона подходит для любителей готики. Герои мультфильмов, созданные этим мультипликатором, мрачные, но привлекательные. У них мелкие черты лиц, круглые глаза с заметными темными кругами под ними, худощавые тела и длинные конечности. Для раскрашивания картинки потребуются цветные карандаши, а также шариковая либо гелиевая ручка черного цвета.
Как нарисовать мужчину:
Как нарисовать женщину:
Обвести рисунок, прорисовать женщине ресницы.
Диснеевский стиль
Мультяшный стиль рисования людей от студии Дисней узнаваем благодаря персонажем с крупными чертами лиц и формами тел, наиболее приближенными к реальным анатомическим пропорциям человека.
Как нарисовать мужчину:
Раскрасить рисунок можно красками, фломастерами или карандашами. Важно обозначить тени на одежде и на коже персонажа, используя более тёмные оттенки. В конце, нужно обвести картинку черной ручкой.
Как рисовать женщину:
Обвести картинку черной ручкой. Выделить ресницы женщины.
Аниме
Мультфильмы в стиле аниме приобрели популярность около 25 лет назад и сегодня остаются любимым жанром для взрослых и детей. Рисование людей в таких образах давно привлекает художников. Отличительные черты персонажей этого жанра: крупные глаза, угловатые и мелкие черты лиц, длинные конечности, а также прически с остроконечными прядями, закрывающие часть лица.
Как рисовать парня:
Девушку рисуют по аналогии: сначала голова, затем шея. Далее нужно отметить ширину плеч, талии и бедер. Нарисовать туловище и конечности. После прорисовки одежды, оформляют лицо. Глаза можно нарисовать чуть больше. Добавить ресницы. Прическа будет объёмной, свисающие пряди должны иметь остроконечную форму.
Советы для начинающих
Чтобы рисунки получались красивыми, нужно знать несколько секретов:
Научиться рисовать людей в мультяшном стиле несложно. Главное, суметь показать на рисунке особенности внешности человека, благодаря которым его мультипликационный образ будет узнаваемым.