самый большой самолет в мире за всю историю человечества пассажирский
ТОП 14 самых больших в мире самолетов
Пассажирские и грузовые самолеты больших размеров и массы привлекают к себе внимание функциональностью и производительностью. Они могут перевозить одновременно сотни людей и тонны груза, заменяя собой несколько машин меньших габаритов. Рассмотрим топ-10 самых больших самолетов, которые есть в мире, их основные характеристики, габариты и историю.
Boeing 747 LCF (Dreamlifter)
Грузовая модель, разработанная на основе Boeing 747. Он предназначен только для перевозки частей для сборки самолетов этой фирмы, которые производятся поставщиками. Всего изготовлено 4 экземпляра. Машина длиной 71 м, высотой 21 м, шириной более 8 м. Может поднимать и транспортировать груз в 113 тонн.
Boeing 747-8
Пассажирский и грузовой широкофюзеляжный самолет с двумя палубами. Авиалайнер представляет собой новое поколение серии Boeing 747, у него удлиненный фюзеляж, улучшенные характеристики крыла. Это самый большой коммерческий борт, который был построен в США. Эксплуатируется, кроме США, Германией, Китаем и Кореей.
Boeing 747
Стал первым в мире широкофюзеляжным 2-палубным пассажирским самолетом.
К моменту создания, на 1969 г был самым вместительным, большим и тяжелым авиалайнером. Таким он оставался до 2005 г., когда был выпущен А380.
Самый большой турбовинтовой самолет в мире транспортного назначения. Может перевозить крупный и тяжелый груз: военную технику, вооружение, десант. Изготовлена модель в количестве 67 штук, на данный момент эксплуатируется 4 экземпляра в ВВС РФ и в авиакомпании Antonov Airlines Украины.
Airbus А380
Пассажирский турбореактивный 4-двигательный самолет. Самый крупный авиалайнер, вмещает до 853 пассажиров. Предельная дальность полета – 15 400 км. Эксплуатируется в ОАЭ, Сингапуре, Великобритании и Австралии.
Airbus A340-600
Пассажирский дальнемагистральный самолет, который считается конкурентом Boeing 777-300ER. Эта модель была лидером по длине фюзеляжа – 75,36 м, пока ее не опередил Boeing 747-8, длина которого составила 76,25 м.
Ан-225 («Мрия»)
Советский и украинский транспортный самолет с реактивными двигателями. Поднимает 250 тонн габаритного груза (до 200 тонн на фюзеляже), что делает его самым грузоподъемным в мировой авиации. Ан-225 («Мрия») построен в единственном экземпляре украинской компанией Antonov Airlines и работает с 1989 г.
Stratolaunch
Американский 2-фюзеляжный самолет с 6 турбовентиляторными 2-контурными двигателями. Ему принадлежит рекорд по длине крыла – 117,3 м. Сейчас находится на испытаниях, произведен в единственном экземпляре, планируется построить 6 машин.
Туполев АНТ-20 «Максим Горький»
Советский самолет с сухопутным шасси для перевозки пассажиров, по размерам был самым большим на дату выпуска – 1934 г. Имел 8 двигателей. Всего было изготовлено 2 экземпляра, первый просуществовал чуть больше года и разбился в 1935 г, второй – в 1942 г.
Hughes H-4 Hercules
Летающая лодка, для постройки которой использовалась береза. Разработана фирмой Hughes Aircraft в 1940-х годах. Масса машины составляла 136 тонн. Долгое время (до 2017 г.) Hughes H-4 Hercules оставался лидером по длине крыла. Предполагалось, что он будет транспортировать 750 полностью снаряженных военных.
Hughes H-4 Hercules сделал всего один испытательный полет в 1947 г., числился в резерве до 1976 г. Затем был поставлен в музей Лонг-Бич в Калифорнии. С 1993 г. стоит как экспонат в авиационном музее в Орегоне, где его посещают 300 тысяч туристов в год.
Boeing B-52 Stratofortress
Одному из вариантов Boeing B-52 Stratofortress принадлежит рекорд по дальности полета среди самолетов боевого назначения. Находится на непрерывной службе более 50 лет и до сих пор остается главным самолетом (вместе с B-1b Lancer) американской авиации для дальних бомбардировок. Замена машин не планируется до 2030 г., но проводится модернизация.
Lockheed C-5 Galaxy
Военно-транспортный самолет ВВС США. Занимает 3 место по грузоподъемности в мире. Может перевозить военную технику, до 315 военных. На вооружении американской армии находится 52 единицы машин этого типа. Погрузка может происходить, в том числе, через носовую часть, откидывающуюся кверху.
Ан-124 «Руслан»
Советский и украинский транспортный самолет с большой грузоподъемностью и дальностью полета. Относится к 4 поколению. Построено за 20 лет производства 55 единиц, находятся частично в ВВС России, на эксплуатации в грузовых компаниях РФ и Украины. В Ан-124 «Руслан» может вмещаться до 440 десантников или 880 полностью снаряженных солдат.
Airbus A300-600ST Beluga
Реактивный самолет компании Airbus, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов. Произведено всего 5 единиц. Объем транспортного отсека – 1400 м³., длина 37,7 м, ширина 5,43 м. Фюзеляж диаметром в 7,4 м. Размеры позволяют Airbus A300-600ST Beluga перевозить крылья или части корпуса будущих самолетов компании. Полная транспортируемая масса – 47 тонн.
Крупногабаритные самолеты используются в гражданской, транспортной и военной авиации для перевозки массивных или тяжелых грузов, множества пассажиров. Находятся на эксплуатации ведущих стран мира десятки лет. Разрабатываются также и новые модификации с улучшенными характеристиками.
Самый большой пассажирский авиалайнер в мире
Airbus A380-800 — флагман компании Airbus и самый большой пассажирский авиалайнер в мире, отобравший это звание у Боинг-747.
Первый полет состоялся 27 апреля 2005, а через два с половиной года, 25 октября 2007, самолет был сдан в эксплуатацию.
Кроме победы в номинации «самый большой пассажирский самолет», Airbus A380 установил ряд не менее значимых рекордов:
— самый экономичный среди самых больших — при полной загрузке лайнера, в расчете на одного пассажира, расходуется всего около 3-х литров авиационного топлива на 100 километров. Как утверждают в Airbus, это на 20% меньше, чем у главного конкурента — Boeing 747;
— самый экологичный среди самых больших — естественно, чем меньше сжигается топлива, тем меньше выбросы углекислого газа в атмосферу. Так же, при изготовлении лайнера используются современные легкие и прочные композитные материалы, разработанные по экологическим стандартам.
Airbus A380 по праву можно назвать флагманом современной пассажирской авиации, он комфортабелен как для экипажа, так и для пассажиров:
— удобные кресла;
— широкие проходы и лестницы;
— всегда свежий и чистый воздух — система вентиляции и кондиционирования «освежает» воздух во всем салоне каждые три минуты;
— 220 иллюминаторов, которые обеспечивают естественный свет;
— низкий уровень шума — уровень шума в салоне А380 на 50% ниже, чем у его главного конкурента;
— в самолете поддерживается давление воздуха равное давлению на высоте 1500 метров над уровнем моря, у Боинг-747 — 2500.
Всё это обеспечивает удобный перелет и низкую утомляемость для всех пассажиров, вне зависимости от класса. «Дальше, тише, удобнее и экономичнее» — вот такой девиз прекрасно характеризует А380.
Эйрбас А380 решает не только задачи дальних и сверхдальних магистралей, но вполне успешно справляется с региональными задачами. Ведь экономичный гигант может заменять другие лайнеры на коротких рейсах с высокой плотностью пассажирского потока.
А с его вместимостью от 400 до 853 пассажиров, это решение для облегчения заторов в оживленных аэропортах и перевозка бо́льшего количества пассажиров без дополнительных рейсов и при гораздо меньших затратах.
Основные технические характеристики A380-800:
— Максимальная дальность — 15 400 километров.
— Вместимость топлива — 320 000 литров.
— Крейсерская скорость — 890 км/ч.
— Размах крыльев — 79,75 метра.
— Длина — 72.72 метра.
— Высота — 24,09 метра.
— Количество посадочных мест (в зависимости от модели) — от 525 пассажиров в трех-классовой кабине и до 853 человек, в одно-классовой.
Airbus A380 устанавливает новые стандарты в сфере устройства салона и общего комфорта для пассажиров, полностью используя свою двухэтажную палубу.
Самолет конструировался с учетом запросов современных пассажиров и по сравнению со своими конкурентами, предоставляет:
— более широкие и удобные кресла;
— больше места для хранения личных вещей;
— просторные проходы и лестницы.
A380 очень гибок в плане конфигураций и по-этому схемы самолета сильно различаются.
ТОП-10 самых больших пассажирских самолетов мира
Люди постоянно торопятся попасть в нужное место к назначенному времени. Порой поездки в поездах отнимают массу сил, а еще длятся сутками. Намного быстрее было бы улететь самолетом, но только в том случае, если ходит прямой рейс. Самолеты одно из самых лучших произведений человечества, о них хочется узнавать как можно больше информации. Поэтому мы составили рейтинг самых больших пассажирских самолетов в мире на сегодняшний день.
1. Airbus A380
На данный момент по официальным данным это самый большой пассажирский самолет в мире, который проводит много рейсов и за один раз может увезти до 853 пассажиров. Гигант двухпалубного типа, с размахом крыльев до 80 метров. Подняться ему в воздух помогает сразу 4 мотора от марки Роллс-Ройс. Из-за габаритов воздушное судно не потеряло характеристик, делающих его еще и одним из самых мощных и выносливых.
2. Boeing 747-8
Второй по размерам на сегодняшний день самолет, а еще он занимает первое место как самый длинный аппарат. Впервые свой полет Boeing 747-8 совершил в 2010 году, модель получила 4 двигателя. Правда по вместительности он сильно проигрывает первой позиции, потому что на борту американца помещается до 605 пассажиров. При его разработке компания воспользовалась усовершенствованными технологиями, они помогли улучшить аэродинамику и сделать тоньше крыло.
3. Airbus A340-600
Вот и ответ на вопрос о том, какой самый большой самолет в этом семействе, это, конечно же, Airbus A340-600 с длиной 75,36 метров. Преимущество над базовой конфигурацией очень крупное. На своем борту он вмещает не больше 440 пассажиров, но это при максимальной загрузке. Свой первый полет воздушное судно совершило в 2001 году, после чего вошло в серийное производство.
4. Боинг 777-300 ER
Эта модель попала в рейтинг самых больших пассажирских самолетов мира не случайно. У нее не только одни из крупнейших габариты, но и самые большие стойки шасси, шины. Каждая из них способна выдерживать нагрузку в 27 тонн. Более того, Боинг 777-300 ER занимает лидирующие позиции по дальности полетов на полном баке топлива, его дистанция увеличена до 21 601 км. Эксплуатировать судно стали с 1995 года.
5. Airbus A330
Входит в пятерку рейтинга, как самый большой пассажирский самолет в мире и такое воздушное судно можно встретить в Аэрофлоте, самом известном по России авиаперевозчике. Оснащен он двумя двигателями, вылетел впервые в 1992 году 1 ноября. На данный момент в перелетах задействовано около 1370 единиц.
6. Ил-96
Не следующей позиции вы найдете ответ на вопрос, какой самый большой самолет российского производства есть на данный момент и это Ил-96. Свой первый полет это судно совершило в 1988 году, но только спустя 5 лет вошло в эксплуатацию. Производится единица по сегодняшний день, всего было выпущено около 30 самолетов. Оторваться от земли ему помогает сразу 4 отечественных двигателя, но при этом они отличаются экономичностью, даже, несмотря на габариты. У Ил-96 есть огромное преимущество по перелету на большие расстояния.
7. Boeing 747
Эту серию пассажирского самолета мы уже смотрели, ее модификация вошла в рейтинг самых больших пассажирских самолетов 2021, но основная единица тоже имеет свой вес. В истории авиации Boeing 747 стал самым первым широкофюзеляжным самолетом, его знают по всему миру, а многие наверняка уже летали. Первый вылет был совершен в 1969 году, и по сегодняшний день он остается самым перспективным в полетах и безопасным.
8. Конкорд
Это совестная разработка французов и англичан, в результате получился гигант, входящий в 10 самых больших самолетов мира. За все время изготовили только 20 единиц, последний был выпущен в 1979 году, с тех пор они летают по авиалиниям с дистанцией до 10 тысяч километров. На его борту могут разместиться до 144 пассажиров. Есть небольшая особенность в конструкции дизайна.
9. Ту-144
Созданный еще во времена СССР в Воронеже, этот пассажирский самолет причислен к одним из самых крупных во всем мире, свой первый полет совершил в 1968 году. Данный экземпляр по дизайну похож не предшествующий, вздернутый книзу нос самолета, считалось, что так можно было уменьшить сопротивление.
10. Ту-154
Заканчивает вопрос, какой самый большой пассажирский самолет в мире отечественный экземпляр из СССР, который летает по сегодняшний день. Был создан Ту-154 на самарском заводе под руководством КБ «Туполева» и совершил первый полет в 1968 году. Всего до 2013 года было выпущено около 1026 единиц пассажирских самолетов этой модели. Чтобы соответствовать времени его очень часто модифицируют и улучшают, изменяя двигатели и многие другие части.
Самый большой пассажирский самолет в мире
Сегодня ни один человек не сможет себе представить жизнь без существования самолетов, а ведь раньше люди только могли мечтать о полетах в небе. Благодаря колоссальной работе, проделанной учеными и инженерами-конструкторами с разных уголков планеты, мир познакомился с первыми летательными аппаратами. А 25 октября 2007-го года вошел в эксплуатацию Аэробус A380 – самый большой пассажирский самолет в мире, фото которого в некоторой степени отражают реальные размеры гиганта.
Мы не будем останавливаться на одной модели, а познакомим вас и с другими авиалайнерами, способными перевозить на борту немалое количество пассажиров.
Аэробус A380-800
Появившийся в 2005 году, пассажирский самолет Аэробус A380-800 вытеснил лидирующего на протяжении 36 лет воздушного гиганта Boing 747.
Технические параметры:
На разработку Airbus пришлось потратить одно десятилетие и 12 миллиардов евро. Максимальное расстояние, преодолеваемое летательным аппаратом без дозаправки в полете, составляет 15 400 км. По количеству израсходованного горючего Аэробус А380-800 гораздо экономичнее в сравнении с другими воздушными суднами такого класса.
Сократить расход горючего удалось благодаря правильно сконструированной форме крыла и фюзеляжа. Для достижения такой точности в Японии специально разрабатывались фрезерные станки, используемые при производстве самолета. На 100 километров на трех пассажиров уходит 3 литра топлива.
Несмотря на большую вместимость Airbus в сравнении с Боингом 747, его изготовление выходит на 15 процентов дешевле. Впервые воздушный гигант начал эксплуатироваться национальной авиакомпанией Сингапура «Singapore Airlines», обслуживающей маршрут “Сингапур-Сидней”.
“Боинг 747-8”
В 2005-м году в американской корпорации «The Boeing Company» появилась еще одна модификация пассажирского самолета – Боинг 747-8. Основные отличия от предшествующих лайнеров – удлиненный корпус и экономичность. Путем изменения отклонения крыла в плане от перпендикуляра к продольной оси самолета и уменьшения его толщины производителям удалось повысить качество аэродинамики. Благодаря такой форме крыла уменьшился расход топлива.
Этой модификации отдали предпочтение правительства 19 государств, используя лайнер для полетов высших руководителей страны.
Боинг 747-8 длиной 76,25 метров – самый большой коммерческий самолет, построенный в Соединенных Штатах Америки. Кроме того, Боинг 747-8 лидируют по заказам VIP-версий, которые предназначены для политических деятелей государственной власти.
Хьюз H-4 Геркулес
Самый большой пассажирский самолет за всю историю – Хьюз H-4 Геркулес. Это звание гигант получил в 1947 году. На фоне существующих в тот период летательных «машин» Хьюз H-4 Геркулес выделялся 98-метровым расстоянием между краями крыльев, за счет чего такая модификация считалась самой широкофюзеляжной.
Всего было произведено 2 самолета подобного типа, на сегодняшний день остался только один. Самолет Hughes H-4 Hercules вместимостью 750 пассажиров в 1993 году был привезен в музей Лонг-Бича, где находится и поныне. Большее количество человек за один полет не переправлялось ни на одном самолете.
Боинг 777-300ER
Пассажирский самолет Боинг 777-300ER, сконструированный в 1990-м году, без дозаправки в полете может пролететь 20 000 км. Пробный вылет состоялся в 1994-м году.
Боинг 777-300ER – первый пассажирский самолет, при проектировке которого применялась виртуальная компьютерная сборка, а не бумажные чертежи. Благодаря новым компьютерным технологиям, а точнее программе для создания трехмерных моделей CATIA, удалось избежать типичных ошибок соединения не во время производства, а на этапе проектировки.
Лайнер оснащен мощнейшими турбореактивными двухконтурными двигателями с высокой степенью двухконтурности и оборудован дополнительными резервуарами для хранения горючего. Внедрение такой модификации сократило расход горючего на 1,4 процента. На борту лайнера одновременно может лететь 305-550 пассажиров.
Ил-96М
Самым большим лайнером, произведенным в России, признан Ил-96М вместимостью 435 пассажиров. Его проектированием занимались отечественные и западные компании. Модель самолета не один раз выставлялась на профильных авиасалонах, но к массовому выпуску так и не приступили. В 2009-м году самолет уничтожили по причине физического износа.
Боинг 777-200 ЕР
Самолету длиной 63,7 м и вместимостью 400 человек принадлежит абсолютный мировой рекорд полета на одном исправном моторе. В 2003 году, в марте месяце, после выхода из строя одного из двигателей авиалайнер пролетел 2 часа 57 минут с 255-ю пассажирами. Несмотря на появление модификаций улучшенного качества, Боинг 777-200 ЕР, как и прежде пользуется спросом. В мире существует больше 400 самолетов этой модификации.
Аэробус A340-600
Самолет Аэробус A340-600 – один из дальнемагистральных лайнеров. На одной заправке он способен преодолеть расстояние в 14 800 километров. На международных и межконтинентальных линиях Аэробус A340-600 эксплуатируется с 2002 года. Вместимость самолета длиной 75 метров и размахом крыльев 63,5 метра составляет 380 человек.
Всего было собрано 97 моделей Аэробус A340-600. В 2011 году прекратилось производство лайнера сериями.
Ан-124
Размах крыльев русского самолета «Руслан» достигает 73 метров при длине 69 метров. Основное отличие летательной машины – колоссальный грузовой отсек объемом 1050 куб. метров. Самолет с крейсерской скоростью в 850 км/ч использовался для грузоперевозок (грузоподъемность – 120 тонн), при необходимости на нем можно было транспортировать военнослужащих. Летный ресурс модели Ан-124 не превышает 45 лет.
Локхид C-5 «Гэлэкси»
Военная модель самолета Локхид C-5 «Гэлэкси» тоже достойна побороться за звание самого большого пассажирского самолета. Лайнер использовался как для транспортировки людей, так и грузов. На борту самолета одновременно могут отправиться в полет 270 военнослужащих, кроме того при необходимости можно оснастить машину еще дополнительными пассажирскими креслами в количестве 75 единиц. Благодаря впечатляющим размерам (длина судна – 75,5 метров, ширина – 68 метров) Локхид C-5 «Гэлэкси» отнесли к гигантским самолетам.
Без дозаправки Локхид C-5 «Гэлэкси» преодолевает расстояние в 5600 километров со скоростью 920 км/ч. Максимальная высота, на которую поднимался гигант, составляет 10 100 метров.
С момента взятия на борт первого пассажира и до появления вместительных авиалайнеров прошло 60 лет. И вот сегодня нас уже не удивить ни огромными самолетами с прекрасными летными характеристиками, ни трансконтинентальными перелетами, ни многочасовыми путешествиями на авиалайнерах.
Топ 10 самых больших самолетов мира
На сегодняшний день в мире насчитывается порядка нескольких тысяч различных моделей самолётов, отличающихся не только своим опциональным назначением, но и размерами. Наравне с лёгкими одномоторными самолетами, рассчитанными на одного только пилота, имеются и самые настоящие гиганты-рекордсмены, и мы рады представить вашему вниманию 10 самых больших самолетов мира.
10. Авиалайнер Airbus A330-300 открывает список 10 самых больших самолётов. Основной целью его создания была качественная замена уже морально устаревавшего Airbus A300, который имел и большой расход топлива, и мог перевозить не так много пассажиров. Что же касается данной модели самолёта, то он рассчитан на принятие на свой борт 295 пассажиров. Длина авиалайнера составляет немногим менее 59 метров, а ширина более 63 метров, за что самолёт и был внесён в класс широкофюзеляжных самолётов.
9. Самолёт 777-200ER по всей справедливости занимает 9 место из 10 самых больших самолетов мира. По сравнению с базовой моделью Боинга 777, в данной модификации авиалайнера увеличена полезная взлётная масса, а также количество топлива в баках самолёта. Длина самолёта составляет 63.7 метра, а ширина почти 61 метр.
8. Авиалайнер Боинг 747 является одним из самых узнаваемых и красивых гигантов гражданской авиации, и в течении почти 40 лет держал рекорд по количеству перевозимых на своём борту пассажиров. Длина авиалайнера занимающего 8 место из 10 самых больших самолетов мира, составляет 70.6 метра, а ширина – 64.4 метра. Причём, стоит отметить, что самолёту-гиганту принадлежит ещё один весьма интересный рекорд – расстояние из Лондона в Сидней авиалайнер преодолел всего лишь за 20 часов и 9 минут, а это практически 18 тысяч километров.
7. Пассажирский авиалайнер Airbus A340-600 справедливо занимает 7 место в списке самых больших самолётов мира. При дальности своего полёта на расстоянии до 14 600 километров, авиалайнер может принять на свой борт 380 пассажиров. Размеры авиалайнера Airbus A340-600 также весьма впечатляют, ведь длина его составляет более 75 метров, а ширина около 63.5 метров.
5. В середине лучших и самых больших самолётов мира находится американский военно-транспортный самолёт Lockheed C-5 Galaxy, размеры которого действительно могут впечатлить практически любого: длина самолёта до кончика хвоста составляет более 75.5 метров, в то время, как ширина его насчитывает чуть менее 68 метров. Самолёт может перевозить до 270 солдат, или порядка 75 пассажиров, при установке соответствующих мест на борту транспортника.
1. Наконец, самым большим самолётом в мире официально признан российско-украинский проект Ан-225, получивший название «Мрия». Размах крыльев этого гиганта составляет более 88 метров, в то время как длина транспортника превышает 73 метра. На сегодняшний день во всём мире существует только один единственный самолёт Мрия, и он является, бесспорно, самым величественным и входит в 10 самых больших самолётов.