самый большой самолет в мире за всю историю человечества фото
ТОП 14 самых больших в мире самолетов
Пассажирские и грузовые самолеты больших размеров и массы привлекают к себе внимание функциональностью и производительностью. Они могут перевозить одновременно сотни людей и тонны груза, заменяя собой несколько машин меньших габаритов. Рассмотрим топ-10 самых больших самолетов, которые есть в мире, их основные характеристики, габариты и историю.
Boeing 747 LCF (Dreamlifter)
Грузовая модель, разработанная на основе Boeing 747. Он предназначен только для перевозки частей для сборки самолетов этой фирмы, которые производятся поставщиками. Всего изготовлено 4 экземпляра. Машина длиной 71 м, высотой 21 м, шириной более 8 м. Может поднимать и транспортировать груз в 113 тонн.
Boeing 747-8
Пассажирский и грузовой широкофюзеляжный самолет с двумя палубами. Авиалайнер представляет собой новое поколение серии Boeing 747, у него удлиненный фюзеляж, улучшенные характеристики крыла. Это самый большой коммерческий борт, который был построен в США. Эксплуатируется, кроме США, Германией, Китаем и Кореей.
Boeing 747
Стал первым в мире широкофюзеляжным 2-палубным пассажирским самолетом.
К моменту создания, на 1969 г был самым вместительным, большим и тяжелым авиалайнером. Таким он оставался до 2005 г., когда был выпущен А380.
Самый большой турбовинтовой самолет в мире транспортного назначения. Может перевозить крупный и тяжелый груз: военную технику, вооружение, десант. Изготовлена модель в количестве 67 штук, на данный момент эксплуатируется 4 экземпляра в ВВС РФ и в авиакомпании Antonov Airlines Украины.
Airbus А380
Пассажирский турбореактивный 4-двигательный самолет. Самый крупный авиалайнер, вмещает до 853 пассажиров. Предельная дальность полета – 15 400 км. Эксплуатируется в ОАЭ, Сингапуре, Великобритании и Австралии.
Airbus A340-600
Пассажирский дальнемагистральный самолет, который считается конкурентом Boeing 777-300ER. Эта модель была лидером по длине фюзеляжа – 75,36 м, пока ее не опередил Boeing 747-8, длина которого составила 76,25 м.
Ан-225 («Мрия»)
Советский и украинский транспортный самолет с реактивными двигателями. Поднимает 250 тонн габаритного груза (до 200 тонн на фюзеляже), что делает его самым грузоподъемным в мировой авиации. Ан-225 («Мрия») построен в единственном экземпляре украинской компанией Antonov Airlines и работает с 1989 г.
Stratolaunch
Американский 2-фюзеляжный самолет с 6 турбовентиляторными 2-контурными двигателями. Ему принадлежит рекорд по длине крыла – 117,3 м. Сейчас находится на испытаниях, произведен в единственном экземпляре, планируется построить 6 машин.
Туполев АНТ-20 «Максим Горький»
Советский самолет с сухопутным шасси для перевозки пассажиров, по размерам был самым большим на дату выпуска – 1934 г. Имел 8 двигателей. Всего было изготовлено 2 экземпляра, первый просуществовал чуть больше года и разбился в 1935 г, второй – в 1942 г.
Hughes H-4 Hercules
Летающая лодка, для постройки которой использовалась береза. Разработана фирмой Hughes Aircraft в 1940-х годах. Масса машины составляла 136 тонн. Долгое время (до 2017 г.) Hughes H-4 Hercules оставался лидером по длине крыла. Предполагалось, что он будет транспортировать 750 полностью снаряженных военных.
Hughes H-4 Hercules сделал всего один испытательный полет в 1947 г., числился в резерве до 1976 г. Затем был поставлен в музей Лонг-Бич в Калифорнии. С 1993 г. стоит как экспонат в авиационном музее в Орегоне, где его посещают 300 тысяч туристов в год.
Boeing B-52 Stratofortress
Одному из вариантов Boeing B-52 Stratofortress принадлежит рекорд по дальности полета среди самолетов боевого назначения. Находится на непрерывной службе более 50 лет и до сих пор остается главным самолетом (вместе с B-1b Lancer) американской авиации для дальних бомбардировок. Замена машин не планируется до 2030 г., но проводится модернизация.
Lockheed C-5 Galaxy
Военно-транспортный самолет ВВС США. Занимает 3 место по грузоподъемности в мире. Может перевозить военную технику, до 315 военных. На вооружении американской армии находится 52 единицы машин этого типа. Погрузка может происходить, в том числе, через носовую часть, откидывающуюся кверху.
Ан-124 «Руслан»
Советский и украинский транспортный самолет с большой грузоподъемностью и дальностью полета. Относится к 4 поколению. Построено за 20 лет производства 55 единиц, находятся частично в ВВС России, на эксплуатации в грузовых компаниях РФ и Украины. В Ан-124 «Руслан» может вмещаться до 440 десантников или 880 полностью снаряженных солдат.
Airbus A300-600ST Beluga
Реактивный самолет компании Airbus, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов. Произведено всего 5 единиц. Объем транспортного отсека – 1400 м³., длина 37,7 м, ширина 5,43 м. Фюзеляж диаметром в 7,4 м. Размеры позволяют Airbus A300-600ST Beluga перевозить крылья или части корпуса будущих самолетов компании. Полная транспортируемая масса – 47 тонн.
Крупногабаритные самолеты используются в гражданской, транспортной и военной авиации для перевозки массивных или тяжелых грузов, множества пассажиров. Находятся на эксплуатации ведущих стран мира десятки лет. Разрабатываются также и новые модификации с улучшенными характеристиками.
Топ 10 самых больших самолетов мира
На сегодняшний день в мире насчитывается порядка нескольких тысяч различных моделей самолётов, отличающихся не только своим опциональным назначением, но и размерами. Наравне с лёгкими одномоторными самолетами, рассчитанными на одного только пилота, имеются и самые настоящие гиганты-рекордсмены, и мы рады представить вашему вниманию 10 самых больших самолетов мира.
10. Авиалайнер Airbus A330-300 открывает список 10 самых больших самолётов. Основной целью его создания была качественная замена уже морально устаревавшего Airbus A300, который имел и большой расход топлива, и мог перевозить не так много пассажиров. Что же касается данной модели самолёта, то он рассчитан на принятие на свой борт 295 пассажиров. Длина авиалайнера составляет немногим менее 59 метров, а ширина более 63 метров, за что самолёт и был внесён в класс широкофюзеляжных самолётов.
9. Самолёт 777-200ER по всей справедливости занимает 9 место из 10 самых больших самолетов мира. По сравнению с базовой моделью Боинга 777, в данной модификации авиалайнера увеличена полезная взлётная масса, а также количество топлива в баках самолёта. Длина самолёта составляет 63.7 метра, а ширина почти 61 метр.
8. Авиалайнер Боинг 747 является одним из самых узнаваемых и красивых гигантов гражданской авиации, и в течении почти 40 лет держал рекорд по количеству перевозимых на своём борту пассажиров. Длина авиалайнера занимающего 8 место из 10 самых больших самолетов мира, составляет 70.6 метра, а ширина – 64.4 метра. Причём, стоит отметить, что самолёту-гиганту принадлежит ещё один весьма интересный рекорд – расстояние из Лондона в Сидней авиалайнер преодолел всего лишь за 20 часов и 9 минут, а это практически 18 тысяч километров.
7. Пассажирский авиалайнер Airbus A340-600 справедливо занимает 7 место в списке самых больших самолётов мира. При дальности своего полёта на расстоянии до 14 600 километров, авиалайнер может принять на свой борт 380 пассажиров. Размеры авиалайнера Airbus A340-600 также весьма впечатляют, ведь длина его составляет более 75 метров, а ширина около 63.5 метров.
5. В середине лучших и самых больших самолётов мира находится американский военно-транспортный самолёт Lockheed C-5 Galaxy, размеры которого действительно могут впечатлить практически любого: длина самолёта до кончика хвоста составляет более 75.5 метров, в то время, как ширина его насчитывает чуть менее 68 метров. Самолёт может перевозить до 270 солдат, или порядка 75 пассажиров, при установке соответствующих мест на борту транспортника.
1. Наконец, самым большим самолётом в мире официально признан российско-украинский проект Ан-225, получивший название «Мрия». Размах крыльев этого гиганта составляет более 88 метров, в то время как длина транспортника превышает 73 метра. На сегодняшний день во всём мире существует только один единственный самолёт Мрия, и он является, бесспорно, самым величественным и входит в 10 самых больших самолётов.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Вот и меняются лидеры в нашей подборке САМОГО САМОГО. Буквально еще недавно самым большим самолетом считался советский Ан-225 «Мрия» с размахом крыльев в 88,4 метра. А сейчас уже самолет, выпущенный аэрокосмической фирмой Allen Stratolaunch Systems, имеет самый большой размах крыльев среди всех когда-либо построенных летательных аппаратов — 385 футов, а это 117,3 м.
Именно этот показатель позволил новому самолету стать рекордсменом.
Фото 2.
Несколько дней назад самолёт впервые вывели из ангара для проведения тестов по заправке. Кроме того, при этом самолёт в первый раз полностью опирался на свои 28 колёс. Это позволило впервые полноценно взвесить уже готовый аппарат. Масса окзалась равной примерно 226,8 тонны. После этого компания перейдёт к этапу наземных и лётных испытаний. Говорится о том, что это будет происходить в ближайшие недели и месяцы.
При этом длина достигает 72,5 м, а высота — 15,2 м. Максимальная взлётная масса достигает 590 тонн. В воздух аппарат поднимают шесть двигателей Boeing 747-400.
Фото 3.
Напомним, Stratolaunch — детище компании Stratolaunch Systems, основанной Полом Алленом (Paul Allen) и Бертом Рутаном (Burt Rutan).
Пол Аллен основал компанию Microsoft вместе с Биллом Гейтсом в 1975 году, а в 1983-м покинул ее, продав большую часть своего пакета акций, и теперь инвестирует в космические проекты.
Фото 4.
Что же касается первого демонстрационного полёта, он запланирован на 2019 год. Напомним, самолёт будет использоваться для запуска ракет, предназначенных для вывода на орбиту спутников.
Фото 5.
На строительство самолета ушло 6 лет. В 2011 году стоимость проекта оценивалась в 300 миллионов долларов.
Пол Аллен давно занимается инвестициями в космические проекты. Одним из самых известных является суборбитальный пилотируемый многоразовый корабль SpaceShipOne, который был построен в рамках программы космического туризма. Корабль был впервые запущен в 2003 году.
Фото 6.
Это новый подход к космическим полетам, который напоминает тестирование X-plane в 1950-х и 1960-х годах.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
И как вам кажется? Насколько это потенциально живучий вариант старта для ракет?
Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!
А вам не вспоминается тут что то знакомое? Еще в 2013 году сообщалось, что Россия работает над созданием «Воздушного старта», но тогда все упорно твердили что это нерентабельно и не эффективно.
10 самых больших самолетов в мире
«Желание летать — это идея, переданная нам нашими предками, которые в своих изнурительных путешествиях по бездорожью в доисторические времена с завистью смотрели на птиц, свободно парящих в пространстве, на полной скорости, без всяких препятствий на бесконечной дороге воздуха», — когда-то заявил Уилбур Райт.
Могли ли братья Райт в далеком 1903 году представить, во что превратится их идея управляемого полета в воздухе? Теперь никого не удивишь сверхзвуковыми самолетами и крылатыми колоссами, способными перевозить не только людей, но и тяжелую технику.
Что ж, пусть мы не можем летать как птицы, зато при желании можем полететь на одном из самых больших самолетов в мире. Выбирайте, какой из этих гигантов вам наиболее по душе.
10. АНТ-20
Роль: многоцелевой самолет.
Разработчик: КБ Туполев, СССР.
Этот самолет, созданный на воронежском авиационном заводе в 1934 году, стал самым большим самолетом своего времени. Размах его крыла достигал 63 метров, а максимальная взлетная масса — 42000 кг. Обслуживал АНТ-20 личный состав из 5 человек, а на борт воздушное судно могло взять 48 пассажиров.
Когда «папа» Маленького принца Антуан де Сент-Экзюпери приехал в СССР, он совершил полет на АНТ-20. Но жизнь этой модели была недолгой. В 1935 году в ходе демонстрационного полета самолет поднялся в воздух вместе с истребителем И-5, который должен был продемонстрировать для кинохроники разницу в размерах. Во время исполнения фигур высшего пилотажа И-5 зашел на «петлю Нестерова», потерял скорость и сверху рухнул на АНТ-20. Тот, в свою очередь, начал разваливаться в небе и упал на дачный поселок Сокол.
В результате этой аварии погибли 49 человек. На Новодевичьем кладбище сохранился мемориал, увенчанный огромным гранитным барельефом разбившегося самолета.
9. Boeing 747 LCF (Dreamlifter)
Роль: транспортный самолет.
Разработчик: Boeing.
Непревзойденный по вместительности фюзеляжа самолет. Объем его транспортного отсека составляет 1840 кубометров. Он используется сугубо для перевозки частей самолета Boeing 787, которые конструируются сторонними поставщиками. Всего в эксплуатацию введены 4 Dreamlifter.
Выглядит Boeing 747 LCF неказисто, за что его даже сравнили с Wienermobile — автомобилем в форме булочки, который используется для продвижения и рекламы продуктов Oscar Mayer в Соединенных Штатах. А глава Boeing Скотт Карсон в шутку попросил прощения у Джо Саттера — руководителя команды разработчиков Boeing 747 — за то что сделал с его самолетом.
8. Boeing 747-8
Роль: пассажирский авиалайнер.
Разработчик: Boeing.
Умеют в Boeing разрабатывать самолеты, ставящие рекорды. Вот 747-8 стал самым длинным пассажирским самолетом в мире. Его длина составляет 76,4 метра.
Boeing 747-8 — это представитель нового поколения серии Boeing 747 (восьмое место в нашем списке). Он отличается удлиненным фюзеляжем, усовершенствованным крылом и большей экономической эффективностью.
7. Boeing 747
Роль: пассажирский авиалайнер.
Разработчик: Boeing.
Когда-то на вопрос о том, какой самый большой самолет в мире по пассажировместимости, конструкторы двухпалубного Boeing 747 гордо отвечали: «Наш»! В зависимости от модификации самолет может вместить на борту до 624 пассажиров. Но потом появился Airbus A380 и потеснил Boeing 747 с постамента самого вместительного самолета.
А еще с Boeing 747 связана одна из крупнейших авиакатастроф в мире. Она произошла в 1977 году на острове Тенерифе. В тумане два Boeing 747 столкнулись друг с другом на взлетно-посадочной полосе, в результате чего погибло 583 человека.
6. Ан-22
Роль: транспортный самолет.
Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.
Эта крылатая машина, получившая имя «Антей» в честь непобедимого великана из древнегреческих мифов, до сих пор остается самым большим в мире турбовинтовым самолетом.
Транспортировка грузов во время войны в Афганистане и при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, перевозка беженцев и военнослужащих из стран восточной Европы и ближнего зарубежья — вот далеко не полный «послужной список» Ан-22. А в одном из пассажирских рейсов, организованных в ходе воздушного моста между Египтом и Советским Союзом в 1972 году «Антей» поставил рекорд, взяв на борт почти 700 человек. Это настоящий самолет-труженик, надежный и неприхотливый в эксплуатации.
5. Ан-124
Роль: транспортный самолет.
Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.
Пятерку самых больших самолетов в мире открывает советская разработка, которая до появления Airbus А380 (четвертый номер в списке) считалась самым большим из серийно выпускающихся самолетов.
Однако звание «самый большой военный самолет» у Ан-124 еще никто не отобрал, как и титул самого грузоподъемного в мире серийного транспортного самолета.
И хотя сейчас производство «Руслана», как назвал этот самолет Олег Константинович Антонов, приостановлено, существующий парк самолетов будет модернизирован. Об этом заявил в июле 2018 года вице-премьер Юрий Борисов.
4. Airbus А380
Роль: пассажирский лайнер.
Разработчик: Airbus.
Самый большой пассажирский самолет в мире (из серийно выпускавшихся) и один из крупнейших самолетов на Земле. Когда смотришь видео с одним из самых больших самолетов в мире, трудно поверить, что такая махина способна взлететь.
Airbus А380 способен перевозить до 853 пассажиров в конфигурации эконом-класса. Для сравнения: основной конкурент А380, пассажирский авиалайнер Boeing 747, перевозит только 624 человека в полной конфигурации эконом-класса.
Не только авиакомпании владеют роскошными Airbus А380. По приказу саудовского принца Аль-Валид ибн Талала был построен частный самолет, который обошелся владельцу в 488 млн. долларов.
3. Airbus A340-600
Роль: пассажирский лайнер.
Разработчик: Airbus.
Это крупнейший член семейства Airbus A340 и третий по длине самолет в мире (75,36 метра). Самолеты типа Airbus A340 выпускались до ноября 2011 года, но не выдержали конкуренции с Boeing 777. Однако они до сих пор совершают пассажирские перевозки в различных странах мира.
Любопытно, что за весь период эксплуатации (с 1993 года) было потеряно всего пять самолетов A340. При этом ни один пассажир или член экипажа не погиб.
2. Ан-225 (Мрия)
Роль: грузовой самолет.
Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.
Это самый большой транспортный самолет из когда-либо построенных. Его максимальная взлетная масса составляет 640 тонн, а грузоподъемность — 250 тонн.
Ан-225 способен перевозить на своем фюзеляже транспортные средства, строительную и военную технику и другие крупногабаритные грузы в разные точки мира. Но предназначен этот исполин был для иной, гораздо более масштабной цели. Он создавался в рамках проекта многоразового космического корабля «Буран». Предполагалось, что Ан-225 будет перевозить компоненты «Бурана» и ракеты-носителя от места создания и сборки к месту запуска.
Первый полет «Мрии» (мечта в переводе с украинского) состоялся в декабре 1988 года, неся на себе «Буран» весом в шестьдесят тонн. Однако после распада СССР «мечта» осталась без работы. Вновь эксплуатировать ее (после соответствующей модернизации) начали лишь в 2000 году, для коммерческих перевозок.
А совсем недавно, в сентябре 2018 года самолет-гигант установил новый рекорд, совершив тринадцатичасовой беспосадочный перелет из украинского Гостомеля в американский аэропорт Окленда. Он преодолел расстояние в 9800 км.
1. Stratolaunch
Роль: самолет-носитель.
Разработчик: Scaled Composites.
Этот огромный самолет не будет перевозить обычные грузы. Скорее, он послужит еще одним способом доставлять объекты, а именно спутники, в стратосферу, прежде чем вывести их на космическую орбиту. Этот вид транспорта будет более надежным и менее дорогостоящим, чем традиционные ракеты.
В отличие от самого большого самолета в мире — украинской «Мрии» — американский Stratolaunch пока не летает. Его первая демонстрация состоялась в мае 2017 года. По размаху крыла — 117, 3 метра он намного превосходит Ан-225 (88,4 метра соответственно). На данный момент Stratolaunch — самолет с самым большим размахом крыла в мире.
Однако американец уступает украинскому «коллеге» по максимальной взлетной массе (589 670 кг и 640 000 кг соответственно) и длине (73 метра у Stratolaunch против 84 метров у Ан-225).
О точных датах новых испытаний Stratolaunch пока неизвестно. Инженеры надеются, что данный самолет поступит в эксплуатацию в течение следующих 10 лет.