самые знаменитые детективы персонажи
Лучшие сыщики в кино
Их служба и опасна, и трудна, и очень кинематографична. По случаю профессионального праздника сотрудников уголовного розыска Украины, мы вспомнили их выдающихся коллег из кино.
Лейтенант Коломбо из Коломбо/Columbo (1968-2003)
Неважно выглядит, в помятом плаще, с сигарой, собакой, и на не совсем исправном автомобиле, Коломбо будто сразу знает, кто именно “убил”. Он какое-то время разыгрывает перед преступником простачка, а затем неожиданно задает правильный вопрос, преступник теряется и со временем выдает себя. Обаятельная черта Коломбо – хитрый прищур, за этим прищуром даже не сразу заметно, что у актера Питера Фалька один глаз ненастоящий.
Следователь из романов Александры Марининой (которая сама, как известно, работала в уголовном розыске) – интеллигентная бездетная женщина, образованная, в меру жесткая, с математическим складом ума. Каменской легко работается в мужском коллективе, ей к счастью достался неревнивый и очень хозяйственный муж-математик. Правда, озабоченность Насти трупами все-таки стала причиной трещины в личной жизни.
Шерлок Холмс из Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона (1979-1986)
Очень родной сериал для каждого из нас. Лучший Шерлок Холмс из всех экранных Шерлоков Холмсов, сыщик в исполнении Ливанова будто сошел со страниц Конан-Дойля. Его черствость и замкнутость сочно оттеняет Ватсон-Соломин, уютный, как плед. На парнях отлично сидят твидовые костюмы, они умеют медленно обедать и небрежно-быстро ходить, а не бежать – под саундтрек Владимира Дашкевича они выглядят настоящими англичанами.
Эркюль Пуаро из Пуаро Агаты Кристи/Agatha Christie’s Poirot (1989-2013)
В каждом характерном сыщике есть какая-то черта-изюминка – у Пуаро Агаты Кристи это, конечно, нарочитая забота в вопросах личной гигиены. Пуаро бельгиец с французскими корнями, умеет готовить, умеет сам о себе заботиться, почти никогда не выходит из себя, и повсеместно внимателен к мелочам.
Мисс Марпл из Мисс Марпл/Miss Marple (1984-1992)
Внимательная старушка, которую никто не воспринимает всерьез, замечает все мелочи, откровенно рассказывает о своих выводах полиции (которая тоже не воспринимает ее всерьез), всегда говорит медленно и тихо, и так же медленно и тихо сообщает преступнику, что он преступник. Кстати, нам все время было интересно, почему в столь преклонном возрасте Мисс, а не Миссис.
Глеб Жеглов из Место встречи изменить нельзя (1979)
Идеальный образ советского оперативника, работает в МУРе. Характер стойкий, нордический. Принципиальный, прямолинейный, справедливый, но не остановится не перед чем, чтобы посадить преступника. Носит со скрипом сапоги и черный кожаный плащ. На фоне голубоглазого Конкина-Шарапова выглядит не таким привлекательным, зато опытным и мужественным, и все благодаря Владимиру Семеновичу. Представить кого-то другого в этой роли невозможно, поэтому неудивительно, что фильм растерзали на цитаты.
Уильям Баскервильский из Имя Розы/The Name of the Rose (1986)
В паре с молодым, неопытным и неискушенным послушником Уильям расследует серию таинственных убийств монахов в бенедиктинском монастыре. Уильяма Баскервильского играет Шон Коннери – одна из малоизвестных его ролей. Надо признаться, что в монашеском одеянии он не менее обаятелен, чем в костюме Бонда.
Мардж Гандерсон из Фарго/Fargo (1996)
Будучи на последних месяцах беременности, Мардж больше напоминает домохозяйку, переодетую в полицейского. Спокойная и уравновешенная, она не сильно ужасается при виде трупов и крови. И запросто обсуждает свою работу, лежа с любимым мужем вечером в кровати. В глазах преступников и подозреваемых умело прикидывается простушкой, но четко идем по верному следу.
Давид Гоцман из Ликвидации (2007)
Начальник отдела по борьбе с бандитизмом Одесского уголовного розыска, Гоцман – принципиальный, нарочито резкий и очень душевный, на самом деле, парень. Против Гоцмана выступает глава крупного преступного объединения некто Академик – поиски Академика и разоблачение банды становится для Гоцмана делом чести, хотя в процессе разоблачения он жертвует и профессиональными, и личными моментами.
Уильям Сомерсет из Семь/Se7en (1995)
Мы выбрали его, а не красавчика Брэда, потому что, как и все персонажи Моргана Фримана, Сомерсет умный, спокойный и видавший виды дядька, является голосом разума в фильме. Он строго следует закону, тщательно ведет расследование, много читает и прячет свои эмоции в отличие от своего непоседливого напарника. В лице Сомерсета жена Миллза находит старшего товарища и утешителя.
Гениальные сыщики в литературе и кино
14 октября 1892-го родился персонаж, который не теряет своей популярности уже больше 100 лет. В этот день была опубликована книга Артура Конана Дойла «Приключения Шерлока Холмса». Гениальный сыщик с легкостью разгадывал замысел любого преступления, от его внимания не ускользала ни одна деталь. Если за дело брались Холмс и его верный спутник Ватсон, загадок не оставалось. Из книг Шерлок перебрался на экран – и поселился здесь надолго. Фильмы о нем снимают каждый год, на данный момент о приключениях двух напарников рассказывают порядка 100 полнометражных картин, сериалов и мультфильмов. В кино и литературе, однако, есть другие персонажи, которые могут потягаться с Холмсом. О них и пойдет речь.
Агата Кристи и ее Мисс Марпл
В небольшой деревушке в Англии запрятан настоящий талант. Это Джейн Марпл, с виду — самая обычная женщина. Вяжет прехорошенькие шарфы и свитера, увлекается садоводством, проводит время с детьми и участвует в общественной жизни. Словом, живет так, как положено леди в преклонном возрасте. Однако больше всего на свете мисс Марпл любит разгадывать криминальные истории, и ей это прекрасно удается.
Благодаря аналитическому уму и знанию человеческой натуры Джейн преуспевает в этом больше, чем полицейские. Нет ни одной загадки, которую она не смогла бы разгадать. Ее умозаключения основаны на аналогии. Женщина считает, что на преступление способен каждый человек, кроме того, все люди делятся на определенные типажи, поведение которых можно предугадать. Столкнувшись с убийством или кражей, детектив находит в прошлом аналогичный случай и строит свои предположения. Полицейские, как правило, не воспринимают ее всерьез, а потому не мешают проводить собственное расследование.
Пожалуй, самый известный персонаж, которого создала Агата Кристи. О приключениях Эркюля Пуаро повествуют 33 романа и 54 рассказа. В отличие от мисс Марпл, до работы частным сыщиком он служил полицейским и хорошо знает внутреннюю «кухню». Главный талант детектива — наблюдательность. Разрозненные детали, на которые обыватель не обратит внимания, он складывает в единую картину. Героя отличает почти маниакальная страсть к порядку и пунктуальность.
Помимо фильмов и сериалов, эксцентричный сыщик появляется в театральных постановках.
Прототипом для Эркюля Пюаро послужил Огюст Дюпен — персонаж Эдгара По. Наиболее известный рассказ, в котором появляется герой — «Убийство на улице Морг». В этом произведении он расследует убийство двух женщин, над разгадкой которого безуспешно бьется полиция. Дюпена отличают незаурядные интеллектуальные способности, и ему удается выяснить, что убийцей был орангутанг. Расследуя преступление, Огюст выстраивает ассоциативный ряд и добирается до истины.
Эдгар По стал родоначальником жанра детектива, а его проницательный герой — первым сыщиком в литературе.
Жорж Сименон и Комиссар Мегрэ
В отличие от персонажей, для которых расследование преступлений — хобби, герой Жоржа Сименона работает в полиции. Писатель рисует перед нами рассудительного, справедливого человека, который не спеша двигается к своей цели. Комиссар расследует особо тяжкие преступления; подняться по карьерной лестнице ему помогли незаурядные способности. Жорж Сименон написал 80 произведений, главным героем которых стал Мегрэ. Кстати, писал он очень быстро — на некоторые книги уходило буквально 5−6 дней. Произведения Сименона были успешно экранизированы. Особенно в роли комиссара зрителям понравился французский актер Жан Габен. В родном городе писателя установлен памятник его герою.
Создателем этого персонажа стал Гилберт Кит Честертон. Католический священник решает встать на стезю расследований, благо, способности к этому у него имеются. В литературных произведениях детектив, как правило, работает в паре. Отцу Брауну помогает Фламбо, который и сам раньше фигурировал в криминальных историях. Метод детектива состоит в том, чтобы поставить себя на место преступника и понять его мотивы. После поимки виновного священник читает ему проповедь, часто этим и ограничивается наказание.
Герой Ретса Стаута родился в 1934 году, когда вышел в свет роман «Фер-Де-Ланс». У Ниро Вульфа интересная биография: он родился в Черногории, до начала Первой мировой был шпионом и работал на австрийскую разведку. Затем перешел в американский корпус. Правая рука сыщика — Арчи Гудвин. Он и телохранитель, и секретарь, и курьер. У Арчи прекрасная память, Ниро доверяет ему второстепенные вопросы расследования. Как и другие гениальные сыщики, Вульф обладает массой странных привычек. Он почти никогда не ездит на машине и на поезде, придерживается строго распорядка дня, страстно любит желтый цвет, увлекается кулинарией и выращивает цветы.
Романы о приключениях эксцентричного сыщика были многократно экранизированы, в том числе в России. Именем Вульфа названа премия за вклад в детективную литературу.
15 великих детективов
В хороших детективах у любого злодейства есть объяснение, а на каждое преступление найдется свой Пуаро или Холмс. Литературный критик Анна Наринская выбрала книги, которые лучше всего раскрывают секреты самого востребованного жанра литературы
1 Э. Т. А. Гофман. «Мадемуазель де Скюдери» (1818)
Многие произведения Гофмана так или иначе построены вокруг загадки, которая с великолепным «а оказывается» взрывается с треском и искрами в самом конце, — взять хотя бы знаменитого «Песочного человека». И вообще, напряженная таинственность, свойственная практически всем его текстам, даже хулиганским вроде «Принцессы Брамбиллы», — идеальная атмосфера для детективной истории. Но именно новелла «Мадемуазель де Скюдери» соединяет это настроение со ставшей впоследствии классической цепочкой «преступление — несправедливое обвинение — поиск истины» — так что то самое конечное «а оказывается» совпадает с читательским вздохом облегчения.
2 Уилки Коллинз. «Лунный камень» (1866)
Первый (сошлемся на авторитетное мнение Т. С. Элиота В своей статье «Homage to Wilkie Collins: An omnibus review of nine mystery novels» 1927 года поэт, драматург и критик Т. С. Элиот писал, что в «Лунном камне» Коллинза содержится весь английский детектив в зародыше. ) полноценный детективный роман. Интрига с пропажей алмаза здесь одновременно сюжетный крючок и механизм, заставляющий проявляться характеры. Готовность, с которой многие из персонажей соглашаются объявить удобную кандидатуру виновной, — это психологический лакмус, проверка на вшивость, ну и пример того, «как не нужно», для читателя (без этого Коллинз, ученик моралиста Диккенса, само собой, обойтись не мог).
И хотя главное здесь не конечное откровение и даже не ход расследования, а выверенная многоголосица героев-рассказчиков и незабываемые второстепенные персонажи вроде гадающего на «Робинзоне Крузо» дворецкого Беттереджа, то, как точно детали и оговорки складываются в единственно возможное решение головоломки, не может не вызывать восхищения.
3 Чарльз Диккенс. «Тайна Эдвина Друда» (1870)
Диккенс, всегда прятавший в своих романах одну, а то и пару детективных историй (вроде тайны происхождения леди Дэдлок и загадки убийства стряпчего Талкингхорна в «Холодном доме» или причины затворничества мисс Хэвишем в «Больших надеждах») и заразивший этим Достоевского, решил наконец написать роман, полностью посвященный преступлению и его расследованию, — и умер, успев только загадать загадку, не оставив к тому же черновиков и планов. Литературный и жизненный сюжет сошлись в одной точке, составив в некотором роде идеальный, замкнутый на себя детектив.
Наиболее достоверной попыткой восстановить концовку считается работа Дж. Каминга Уолтерса «Ключи к „Тайне Эдвина Друда“», но тщательные литературоведческие построения никого не удовлетворяют — продолжения пишутся и оспариваются вот уже сто пятьдесят лет. Известно, что один американский медиум вызывал дух Диккенса, чтоб он вкратце надиктовал задуманное продолжение. Эта запись существует (Елена Блаватская даже перевела ее на русский). Но ей тоже никто не верит.
4 Антон Чехов. «Драма на охоте» (1884)
Великий текст об убийстве и любви, в котором чеховская тонкость и проницательность работают на романтически надрывном материале вроде пьес, которые пародирует в «Ионыче» четырнадцатилетний Пава, картинно восклицая «Умри, несчастная!». Нас же здесь интересует вот что: этот текст написан за сорок лет до «Убийства Роджера Экройда», знаменитого и считающегося новаторским детектива Агаты Кристи, построенного на том же самом приеме — ненадежный рассказчик, играющий нашим доверием. Только у Чехова этот блестящий фокус не становится центральным, остается на периферии читательского сознания. Потому что главное в «Драме» — общая декларация экзистенциальной несправедливости жизни, в которой знание правды не меняет вообще ничего.
5 Артур Конан Дойл. «Собака Баскервилей» (1901)
Разумеется, никакой — даже самый ангажированный — список детективов не может обойтись без Шерлока Холмса. А «Собака» прекрасна не только сложностью построения, демонстрирующего, кaк поверхностный человеческий взгляд («доклады» доктора Уотсона) оказывается пищей для взгляда аналитического (объяснения Холмса), но и искусным нагнетанием той самой атмосферы тревоги, которая составляет поэтику детектива как жанра.
6 Гастон Леру. «Тайна желтой комнаты» (1907)
Но если все-таки о тексте, то следует сказать вот что. Трудно назвать произведение, больше повлиявшее на развитие жанра. Идея возможности преступления в замкнутом и вроде бы никому не доступном пространстве родственна концепции детектива как возможности невероятного в сохраняющем рациональность мире, о которой позже говорил писатель Джон Диксон Карр (он, кстати, считал «Тайну желтой комнаты» лучшей детективной историей на свете). Агата Кристи писала в автобиографии, что решила сочинять детективы, прочитав именно эту книгу. Строки из «Комнаты» цитировал в своих стихах Жак Превер. К переизданию романа написал предисловие Жан Кокто. Будем считать, что этих рекомендаций достаточно.
7 Дэшил Хэммет. «Стеклянный ключ» (1931)
Хэммет, без преувеличения, великий писатель, и в этом смысле неважно, что его тексты сконструированы как детективы. Но все-таки эти потрясающие тексты — детективы, так что в этом списке они обязательны. «Стеклянный ключ», с его разочарованным и даже отчасти коррумпированным следователем поневоле Недом Бомоном, сам писатель любил больше всего. Впрочем, ни «Проклятие Дэйнов», ни «Мальтийский сокол» — романы Хэммета — ему практически не уступают.
8 Джон Диксон Карр. «Убийство в музее восковых фигур» (1932)
Карра, при всей его известности, можно считать недооцененным автором. Он всегда немного в тени своего кумира Конан Дойла, всегда рассматривается как «биограф», «продолжатель» и «развиватель», а не как самостоятельная фигура. Это несправедливо.
В принципе, именно Карр окончательно помещает преступление на грань между маловероятным и совершенно невозможным. У его героев-расследователей Генри Мерривейла, доктора Фелла и особенно Анри Бенколена нет настойчивого христианского антимистицизма отца Брауна Отец Браун — католический священник, герой детективных рассказов Г. К. Честертона. и уверенности во всеобщей объяснимости, присущей Холмсу. Они — прямо как герои первого сезона сериала «True Detective» — вот-вот готовы поверить, что в реальности появилась щель, что потустороннее проникло в повседневность. Вполне «телесный» преступник, правда, всегда находится, но странная дрожь потревоженной реальности остается.
Читать именно «Убийство в музее восковых фигур» стоит в первую очередь отрицательного героя — мефистофелеобразного красавца со сломанным носом, явно наследующего антагонисту Холмса профессору Мориарти. И перекличек с вышедшей шестью годами раньше «Новеллой о снах» Артура Шницлера, экранизированной Стэнли Кубриком под названием «С широко закрытыми глазами».
9 Агата Кристи. «Убийство в „Восточном экспрессе“» (1934)
Так как спойлеров тут можно не бояться (если все же боитесь, этот пункт лучше пропустить), следует сказать следующее: здесь одним махом перевернута привычная система, когда преступник по определению на стороне зла, а сыщик должен отдать его в руки закона. В клаустрофобическом помещении поезда, куда нас отправляет Кристи, чуть ли не все — преступники, и при этом они по большому счету невинны. И сыщик понимает и принимает эту невинность.
Попробуйте отбросить привычность — забыть экранизации, пересказы и аллюзии на этот сюжет в других произведениях — и увидеть свежим взглядом, насколько это круто.
10 Дафна дю Морье. «Ребекка» (1938)
Идеально выверенная концепция прошлого, подстерегающего настоящее. Дю Морье тут наследует Диккенсу, Достоевскому, сестрам Бронте (и даже вполне конкретно «Грозовому перевалу»), но при этом подпитывается распространяющимися идеями феминизма. Это удивительный эксперимент над читателями и особенно над читательницами, чьи симпатии беспрерывно мечутся между нежной и женственной рассказчицей и грозной тенью таинственной Ребекки. сильная женщина еще не может выжить в современном дю Морье мире, но она уже может отомстить.
11 Джозефина Тэй. «Дочь времени» (1951)
Изящный пастиш и в то же время достоверное историческое исследование. Немного легкомысленный, но при этом поучительный текст, ставящий под сомнение культурные и исторические репутации. Название цитирует старинную английскую поговорку «Правда — дочь времени». Она подразумевает, что современники легко обманываются и истина часто объявляет себя только последующим поколениям.
Герой многих детективов Тэй инспектор Алан Грант мается от скуки в больнице со сломанной ногой. Чтобы развлечься, он решает расследовать преступления Ричарда III, в том числе знаменитое убийство маленьких наследных принцев — сыновей Эдуарда IV, описанное в пьесе Шекспира. И даже вроде бы докапывается до правды. Но от Шекспира просто так не отмахнешься.
12 Рэймонд Чандлер. «Долгое прощание» (1953)
Романы Чандлера воплощают собой ту сторону детективного жанра, которая, слившись с кинематографом, стала поразительным явлением культуры под названием film noir.
Чандлер понимал главное о том, что происходит в тени, в неопределенности, на территории между жестокостью закона и жестокостью беззакония, отчаяньем преступления и отчаяньем страсти. Придуманный им частный детектив Филип Марлоу — один из главных образов хорошего плохого парня в мировой культуре. Точнее всего его играл Хамфри Богарт, но все-таки лучший фильм по Чандлеру — «Долгое прощание» Роберта Олтмана. Там Марлоу играет Эллиотт Гулд, действие перенесено в хипповски-гангстерскую Калифорнию семидесятых, а в воздухе висит фирменная чандлеровская безысходность.
13 Умберто Эко. «Имя розы» (1980)
Сам Эко говорил, что постмодернистская позиция напоминает положение человека, влюбленного в очень образованную женщину, которой невозможно сказать «люблю тебя безумно», так как она понимает, что подобные фразы — прерогатива бульварных романов, и приходится говорить: «Как говорится в бульварных романах, „люблю тебя безумно“». И если воспринимать это серьезно, то выходит, что фетиш доступного, массового постмодернизма — роман «Имя Розы» — создан не совсем с постмодернистской позиции. Потому что эта деконструкция детектива складывается в детектив, который можно в том числе воспринимать прямолинейно, не считывая намеки и аллюзии, не погружаясь в исторические экскурсы, а просто ожидая разгадку. И вот как раз это дает нам возможность любить эту книгу безумно. Не «как говорится», а просто — очень-очень.
14 Мартин Круз Смит. «Парк Горького» (1981)
Памятник западной заинтригованности Советским Союзом — холодной таинственной пустыней, где творятся страшные вещи и живут самые красивые в мире девушки. Невероятный успех этого романа породил целую серию книг о московском следователе Аркадии Ренко (в экранизации 1983 года его сыграл Уильям Херт). Персонаж Ренко пережил крушение СССР, а последний роман о нем (отчасти основанный на событиях вокруг гибели Анны Политковской) вышел в 2013-м. Но никакого сравнения с первой книжкой последующие не выдерживают.
В стаявших по весне сугробах парка Горького обнаружены три трупа — лица и кончики пальцев срезаны, чтоб их нельзя было идентифицировать. Ниточки от преступления ведут на самый верх советского истеблишмента, следователь сталкивается с системой.
Особый интерес представляет то, как воспринимался этот текст в Москве начала восьмидесятых. Это была настоящая лихорадка. Несколько оказавшихся в Москве экземпляров те, кто знал английский, брали друг у друга на ночь. А потом пересказывали этот роман группам жаждущих, скинувшихся в пользу рассказчика по рублю.
Ностальгический для многих текст, важный для понимания «кем мы были для них и кто они были нам».
15 Пи Ди Джеймс. «Первородный грех» (1994)
Филлис Дороти Джеймс, конечно, наследует Агате Кристи, но в ее текстах куда больше социального, критики современной Англии и современного мира в принципе (она, кстати, автор знаменитого романа-антиутопии «Дитя человеческое»).
«Первородный грех» — подробное описание пейзажа благопристойного Лондона с дотошным перечислением всех скелетов во всех шкафах буржуазной богемы. Убийство здесь не отклонение, а симптом. Инспектор Адам Далглиш непременно найдет виновного — но это ничего не поменяет. Современная система подпитывается преступлениями, и новое непременно совершится. А это, кроме прочего, значит, что новый детектив будет написан.
Самые известные сыщики
Если бы не эти люди, преступный мир ничто не остановило бы. О похождениях знаменитых сыщиков пишутся бестселлеры, миллионы людей восторгаются их интеллектом, отвагой и хитростью. Ведь чтобы поймать умного преступника надо оказаться на ступеньку выше его. Имена Шерлока Холмса, Эркюля Пуаро, миссис Марпл известны любому поклоннику детективов, да и просто рядовому читателю.
Только вот персонажи все эти вымышленные. Но это вовсе не означает, что классных сыщиков нет в природе. Просто о них не так часто пишут, но от этого их жизнь не стает менее опасной и захватывающей. А яркая биография некоторых детективов послужила поводом для создания уже литературных героев.
Ещё можно добавить Кондратьева и Серова.
Тоже интересные биографии.
Самый милый пост
Оказывается выходцы из гор все-таки могут один на один
Выпишите ему премию!
Как берут интервью у кандидатки на мисс Финляндия
Шоу «Голос». Подводим итоги за 10 лет
ID десять Т
Какую массу выдерживают полы в хрущевке?
Сосед сверху (4 этаж), хочет сделать у себя в большой комнате аквариум на 5 тонн, а мне как-то боязно, что он пизданется нам на голову.
Подскажите пожалуйста, эта масса критична для дома постройки 1970 г?
В свете недавних событий
Лучше Распутина, у него борода гуще
Подпольная стрижка
Сходил нелегально подстригся. На парикмахерской большая табличка «закрыто», на окна опущены жалюзи. Стучишь в дверь – жалюзи раздвигаются, появляется глаз. Глаз меня осмотрел, признал постоянного клиента и в приоткрывшуюся щель я проник. Пока стригли, ещё кто-то стучался, на него смотрели, но не пустили. Оплата только наличными. Атмосфера Чикаго времён сухого закона. Рекомендую.
Оксану можно понять
Казахам респект!
Трое задержаны, четвертого разыскивают
Трое из четырех подозреваемых уже задержаны. Все они — граждане РФ, 2000, 2002 и 2003 года рождения. Местонахождение еще одного потенциального преступника сейчас устанавливает полиция. Бастрыкин поручил переквалифицировать действия напавших на более тяжкую статью — «покушение на убийство».
OZON vs WILDBERRIES
С сентября я оформила сертификат производителя и начала пробовать отправлять белье своего производства на маркетплейсы.
Я: – у меня артикли (изделие в разных размерах) рассыпались на разные карточки.
3 часа и у меня все исправлено.
Я: – вы приняли 15 единиц в 3 артиклях на один артикул. В личном кабинете отражается пересорт при приёмке груза.
WB: – вам кажется, ещё не приняли.
WB: – У вас пересорт. Через 30 дней исправим. А пока вот вам первые 2 счета за хранение товара у нас на складе.
И смешно и грустно.
Интересно ли тем, кто на меня подписан тема работы с маркетплейсами? Надо ли об этом на Пикабу писать?
Купи себе и близким перцовый баллон!
Я неоднократно самооборонялся перцовым баллоном, ношу их лет 15 и предпочитаю перцовый баллон всем прочим средствам самообороны. Сейчас расскажу, почему, а также напишу гайд для тех, кто не хочет читать форумы и смотреть десятки видео с тестами перцовок.
1) Почему перцовый баллон, а не травматика?
2) Какой баллон купить?
— Не берите пенные и гелевые баллоны, у них нет явных преимуществ, а действующий состав слабее.
— Баллоны «Боец» очень быстро выстреливают содержимое, поэтому рекомендуются только опытным пользователям.
— Баллоны «Шпага» и другие струйные требуют умения точно попадать струей по глазам. Это сложнее, чем аэрозолью. Поэтому струйные баллоны рекомендуются только опытным пользователям.
Я считаю лучшими баллонами «Факел» (любого объема) и «Black 75». Они мощные, ими удобно пользоваться, не нужно тщательно целиться. Рекомендую эти баллоны всем.
3) А распылительные устройства типа «Удар», «Пионер», «Премьер», «Добрыня» и подобные стоит брать или нет?
Я не рекомендую их брать, так как есть вопросы к их надежности, ими надо уметь пользоваться, заметных преимуществ перед перцовыми баллонами нет.
4) Несовершеннолетнему можно купить перцовый баллон?
С оговорками. Большинство баллонов нельзя. Но можно купить баллон серии «Антидог», который предназначен для защиты от собак. Там тоже содержится перец, но не содержится газа CS. Поэтому они несколько менее мощные, но все равно неплохо действуют против человека.
5) Что еще надо знать?
— Купите два баллона, один из них используйте для тренировки по мишени в безлюдном месте, потому что вы должны знать все свойства предмета, которым владеете.
— Если купили баллон своей девушке/жене, контролируйте, чтобы она носила баллон в кармане одежды, а не на дне сумки, как к этому, увы, склонны многие женщины.
— Я не квасной патриот, но, надо признать, что в РФ выпускаются одни из самых мощных баллончиков в мире. Тем не менее, баллон может не вывести из строя нападающего мгновенно, а сработать с некоторой задержкой; будьте готовы к тому, что залитый противник первые секунды еще может пытаться атаковать вас.
— Если дело все же дошло до полиции, обязательно: напишите заявление на нападающего, сходите в судмедэкспертизу и снимите побои, которые вам нанес нападающий (у вас ДОЛЖНЫ быть следы побоев! Надеюсь, намек понятен), сходите в адвокатскую контору, проконсультируйтесь и заключите договор с адвокатом, давайте любые показания только в его присутствии.