самые загадочные авиакатастрофы и исчезновения в истории авиации
Странные авиакатастрофы: куда пропадают самолёты?
Таинственное исчезновение самолётов порождает вокруг себя много слухов, доводов и теорий. Казалось бы, в XXI веке с появлением современных технологий не представляет сложности отследить огромный самолёт. Однако они продолжают пропадать, порождая новые вопросы.
Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines
Периодически в СМИ всплывают сообщения об обнаружении обломков самолёта рейса 370 Malaysia Airlines, который исчез при загадочных обстоятельствах 8 марта 2014 года. В четверг, 24 марта, министр по вопросам транспорта Австралии Даррен Честер заявил, что обнаруженные в марте у берегов Мозамбика обломки самолёта почти наверняка принадлежат пропавшему Boeing 777.
Новый обломок, найденный у берегов Мозамбика
В июле прошлого года на острове Реюньон был найден обломок крыла. Прокуратура Франции подтвердила, что он принадлежит пропавшему самолёту. В декабре австралийские власти заявили, что пропавший Boeing 777 может находиться в южной части поисковой зоны в Индийском океане.
Маршрут Boeing 777, установленный на основании сведений от военных радаров
Согласно официальной версии следствия, самолёт был угнан неизвестными лицами, которые обладали хорошей авиаподготовкой. Однако у этой версии есть множество нестыковок.
В частности на борту не находилось ни одного подозрительного человека, и ни одна группировка не взяла на себя ответственность. Кроме того, самолёт семь часов летел в неизвестном направлении вместо того, чтобы объявить о захвате заложников.
Многие родственники пропавших пассажиров не верят официальным властям и считают, что обломки не принадлежат пропавшему Boeing. Родственники считают, что власти владеют большей информацией, однако не спешат ею поделиться.
Угон Boeing 727-223
Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines является не единственной авиакатастрофой, которая оставила после себя много вопросов. В 2003 году в аэропорту Анголы произошёл странный случай.
Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного лётчика, и его помощник Джон Микел Мутанту занимались ремонтом самолёта Boeing 727-223.
Самолёт принадлежал американской авиакомпании Aerospace Sales & Leasing и на момент исчезновения находился в лизинге у Ангольских авиалиний.
Неожиданно самолёт пропал вместе с работниками, ни один из которых не был действующим пилотом. По официальной версии, самолёт угнали бортинженер и его помощник, однако у законопослушного Падильи была лишь лицензия частного лётчика, а помощник не мог управлять самолётом.
По одной из версий, Падилья был нанят США, чтобы вернуть самолёт, по другой — оба техработника удерживались на борту насильно. После этого ни самолёта, ни людей никто не видел.
Пропажа Амелии Эрхарт
В 1937 году бесследно исчез моноплан, на котором известная лётчица Амелия Эрхарт пыталась облететь вдоль экватора земной шар. Однако на одном из участков перелёта связь с лётчицей прервалась.
Операция поиска Амелии Эрхарт была самой масштабной и дорогой за всю историю американского флота, однако она не принесла результатов.
Амелия Эрхарт, Лос-Анджелес, 1928 год
Версии причин пропажи самолёта выдвигались разные — от похищения её японцами до приземления на необитаемом острове. Есть даже те, кто считают, что Эрхарт вернулась домой, сменила имя и стала жить тихой, обычной жизнью. Так или иначе, поиски её самолёта продолжаются до сих пор, и точные причины исчезновения не установлены.
Исчезновение Boeing 707
Исчезновение Boeing 707 в 1979 году также является загадкой, которую до сих пор не могут разгадать. На борту грузового рейса Boeing 707-323C находились шесть человек экипажа и груз, в том числе 153 картины японско-бразильского художника Манабу Мабе.
Перед исчезновением воздушное судно не подавало сигналов бедствия. Никаких обломков, а также масляных пятен от топлива обнаружено не было. Среди версий произошедшего называли разгерметизацию самолёта, атаку коллекционеров, навигационную ошибку, атаку советских истребителей и другие.
Однако все эти версии имели множество несостыковок. В истории гражданской авиации этот случай считается одним из самых загадочных.
Исчезновение L-1049 над Тихим океаном
Исчезновение L-1049 над Тихим океаном в 1962 году стало крупнейшей по количеству людей необъяснимой трагедией XX века. Самолёт летел с Марианских на Филиппинские острова, но спустя два с половиной часа после вылета связь с ним прекратилась.
Крупномасштабные поиски не принесли результатов. Все 107 человек, находившиеся на борту, были признаны погибшими.
Это далеко не все случаи таинственных исчезновений. При этом странным образом сценарий повторяется в одних и тех же деталях, отличаясь от других случаев только длительностью временных промежутков. Самолёт взлетает, и через какое-то время исчезает сначала связь с экипажем, а затем пропадает отображение траектории судна на радарах диспетчеров. Поиски иногда заканчиваются обнаружением обломком, а иногда — ничем.
При этом все альтернативные версии сразу же отметаются и засекречиваются, оставляя обычным гражданам одни вопросы.
Куда же пропадают самолёты? Возможно, мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос. За всю историю авиации самолётов пропало более чем достаточно, при этом нет ни одного разгаданного исчезновения. А очередную пропажу самолёта просто запишут в список аналогичных явлений.
Топ-9: Загадочные авиакатастрофы
Человечество издревле мечтало о возможности летать и благодаря современным технологиям эта мечта стала реальностью. И всё же, полёты даже на данный момент являются достаточно опасным занятием. Как люди, так и машины – не идеальны, и даже небольшие оплошности могут закончиться плачевно. Хотя мы пытаемся извлекать уроки из каждой катастрофы и улучшать наши технологии, случаются авиакатастрофы, найти объяснение которым чрезвычайно сложно.
9. Вылет 19
Хотя «Вылет 19» изначально был самым обычным тренировочным полётом авиации флота США, закончился он бесследным исчезновением шести самолётов и стал одним из самых известных примеров легенды о Бермудском Треугольнике.
Пять самолётов Эвенджер (Avenger), участвовавших в Вылете 19 (под руководством Чарльза Тэйлора (Charles Taylor)), поднялись в воздух с базы Форт-Лотердейл (Fort Lauderdale) 5-го декабря 1945 года. Погода была ясная, и в команде присутствовал опытный инструктор. Однако через 90 минут после начала полёта, пилоты были дезориентированы и не узнавали местность, над которой летели. Согласно радиопереговорам, компас Тэйлора вышел из строя и казалось, что он путает Флорида-Кис (Florida Keys) с Багамами. Центр управления попытался перенаправить Тэйлора обратно к Форт-Лотердейл, и его подопечные упрашивали его свернуть на запад, но Тэйлор продолжал вести их в беспорядочные направления и всё глубже в море. Вскоре центр управления потерял связь с пятью самолётами и с тех пор их никто не видел и не слышал. Что ещё более пугающе – спасательный самолёт, посланный на выручку команды Тэйлора, также пропал в ту ночь. Многие считают, что он взорвался во время полёта, так как самолёт просто исчез с радара.
Одним из интересных фактов, связанных с происшествием, является то, что Тэйлор без объяснений попытался отпроситься от Вылета 19. Ему было отказано в этом и Тэйлору пришлось совершить злополучный вылет. Так почему же Тэйлор не хотел в тот день летать?
8. Рейс EgyptAir 990
31 октября (Хэллоуин) 1999 года рейс 990 EgyptAir упал в Атлантический океан, унеся с собой всех 217 человек, находившихся на борту. Министерство гражданской Авиации начало расследование авиакатастрофы, но по причине ограниченных ресурсов и того факта, что крушение произошло в международных водах, они попросили Национальное управление безопасности транспорта США продолжить расследование. НУБТ согласились, пока в ходе предварительного расследования не обнаружилось, что крушение было преднамеренным. После этого они предложили передать дело ФБР. Египтяне отказались и настаивали на том, чтобы НУБТ продолжали расследование. Однако когда начали появляться дополнительные аргументы тому, что крушение было неслучайным, египетские власти решили, что они всё же могут самостоятельно провести расследование и начали разбираться в причинах крушения.
Как и следовало ожидать, американское управление безопасности и египетское министерство пришли к двум различным выводам. Американцы определили, что у второго пилота были суицидальные наклонности, и он преднамеренно вызвал крушение по личным, неизвестным причинам. Египтяне свалили всё на механические поломки. Ни одно из объяснений не удовлетворило любителей теорий заговора, которые считали, что это был террористический акт, направленный на убийство 33 членов египетского генерального штаба, находящихся на борту.
Хотя мы, скорее всего, так и не узнаем точный ответ на вопрос о причинах крушения, последние переговоры в кабине пилотов дают довольно ясную картину. Пилот сказал: «Что такое? Что такое? Ты остановил двигатели?» На что второй пилот ему ответил: «Я надеюсь на бога».
7. Звёздная Пыль (Стар Даст)
Следы Стар Даста так и не были найдены, и после долгих поисков на месте предполагаемого крушения следователи заключили, что они никогда не узнают, что случилось с самолётов. Пятьдесят лет спустя пешие туристы обнаружили обломки самолёта в таящем леднике. Стар Даст отклонился от своего курса и в условиях плохой видимости по ошибке врезался в покрытые облаками горы.
Хотя находка остатков самолета, наконец, положила конец теориям похищения самолёта инопланетянами, значение слова/аббревиатуры «STENDEC» остаётся загадкой.
6. Рейс 191
Рейс 191 на самом деле не является названием одной отдельно взятой катастрофы, а целой серией неудач присущих нескольким рейсам под этим номером. Катастроф было так много, что, как и владельцы гостиниц, в которых нет 13-го этажа, некоторые суеверные авиалинии больше не называют свои рейсы 191 номером.
С 1960-х годов пять рейсов под номером 191 заканчивались катастрофами, включая худшую авиакатастрофу за американскую историю: крушение рейса 191 American Airlines, в результате которого погибло 273 человека. Ближе к современности, в 2012 году, рейс 191 JetBlue Airways попал в новости из-за того, что пилот во время полёта сошёл с ума и начал что-то шептать про Иисуса, террористов и 11 сентября. Второй пилот вывел его из кабины, где сумасшедшего утихомирили пассажиры. Позднее он попал в психиатрическую больницу.
Хотя невезучесть 191 рейсов, скорее всего обычное совпадение, нумерологи с удовольствием пытаются расшифровать, в чём же «истинная причина» этого числа.
5. Рейс 739 авиалинии Flying Tiger Flight
В 1962 году рейс 739 авиалинии Flying Tiger Flight выполнял заказ американской армии – перевозил солдат и припасы из Калифорнии в Сайгон (Saigon), Вьетнам. После дозаправки в Гуаме (Guam), самолёт «Super Constellation L-1049» взлетел и исчез над Филиппинским морем. Погода была ясной, и сообщений о помощи не поступало – казалось, что самолёт попросту исчез. После того, как были проведены поисковые мероприятия, в которых участвовало четыре рода военных сил, все 107 людей, находившихся в самолёте, были объявлены мёртвыми. «Летучий тигр» так никогда и не нашли.
Из-за того, что обломков самолёта не было найдено, следователи так и не смогли определить, что случилось с 739 рейсом. Без достоверных фактов, расцвели теории заговора и догадки. Очевидцы рассказывают, что они видели след из дыма и яркую вспышку света в районе того, где должен был пролетать самолёт.
4. Рейс 427 USAir
132 пассажира рейса 427 компании USAir рассчитывали на короткий перелёт из Чикаго в Питтсбург. К сожалению, в десяти минутах от пункта назначения, самолёт необъяснимо вышел из строя и врезался в землю на скорости, приближающейся к 500 километрам в час. Все 132 человека на борту погибли при столкновении. Это была одна из крупнейших авиакатастроф за историю США, а место столкновения было настолько ужасным, что даже закалённым ветеранам войн было не по себе от такого зрелища.
Обычно следователи могут определить причину катастрофы за неделю-две, но в случае рейса 427 на определение причины поломки ушло более четырёх лет. Следователи изучили любую возможную теорию и в итоге установили, что пилоты потеряли управление над самолётом из-за заедания руля направления.
Пока раскрывалась эта тайна, возник другой вопрос: знала ли компания USAir о проблемах с рулём направления в Боингах 737? Подобные крушения в 1990-х годах, как некоторые считают, могли предотвратить трагедию 427 рейса, если компания бы провела расследования предыдущих катастроф. Многие семьи жертв подали в суд на USAir и Боинг. Компании решили уладить дело в досудебном порядке, выплатив около 50 миллионов долларов.
3. Рейс 800 Trans World Airlines
В 1996 году самолёт рейса 800 авиалинии TWA взорвался и упал через 12 минут после взлёта с аэропорта Джона Кеннеди, забрав с собой жизни 230 человек. После четырёхлетнего расследования Национальное управление безопасности транспорта США установило, что неисправность в электропроводке вызвала искру, которая подожгла топливо самолёта. Однако это объяснение противоречит сотням свидетелей, давших свои показания для ФБР, которые рассказывают, что они видели, как к самолёту поднимался луч света, после чего возник огненный шар. Эти свидетельства, как считают некоторые, доказывают, что на самом деле самолёт был сбит ракетой.
Кто мог сбить гражданский самолёт? Согласно одной из самых широко распространенных теорий, военные силы США по ошибке сбили его во время учений флота, которые проходили в тот же день неподалёку от Лонг-Айленда. Существуют и другие аномалии, связанные с этой катастрофой: следы взрывчатых веществ на останках самолёта, сообщения о том, что ФБР подделывало улики, а также расхождения между данными радара и официальной теорией.
2. Рейс 447 Air France
В 2009 году рейс 447 Французских авиалиний необъяснимо упал с неба прямо в Атлантический океан, в котором нашли своё последнее пристанище 228 человек. Не было сигналов о помощи, и никто не знал о том, что самолёт упал, до тех пор как через несколько часов пилоты не вышли на связь с диспетчерской службой в назначенное время. «Автоматический» самолёт должен был быть одним из самых безопасных самолётов за всю историю, и в тот факт, что он просто пропал, было сложно поверить.
Понять причину катастрофы было очень сложно – обломки были разбросаны по большой территории дна океана. Расследование уже считали безнадежным, когда в течение 30 дней так и не были найдены чёрные ящики, и их радиолокационные маяки перестали работать. Однако французские власти продолжили поиски. В 2011 году была нанята частная компания, которая нашла обломки за неделю. Французский флот смог достать со дна чёрные ящики, а также 100 трупов.
Как оказалось, самолёт упал из-за ошибки пилота, после того, как автопилот был выключен. Хотя главная тайна была, наконец раскрыта, многие до сих пор задаются вопросом как опытные пилоты (коих было три на борту) потеряли управление в достаточно обычной ситуации.
1. Рейс 7 Пан Ам
8 ноября 1957 года рейс 7 авиалиний Пан Ам отправлялся в шикарное кругосветное путешествие, пока не упал в Тихий океан, забрав жизни 44 человек. Неделей позже были найдены обломки самолёта, когда авианосец американского флота заметил трупы людей к северо-востоку от Гонолулу.
Определить причину крушения власти не смогли, но существует несколько интересных фактов, связанных с этой катастрофой. Для начала, сигналов о проблемах на борту не поступало, а обломки самолёта были далеко от назначенного курса. Но самое необычное заключается в том, что несколько токсикологических отчётов показали, что в некоторых трупах содержались необычно высокий уровень угарного газа.
50 годами позже люди всё ещё в поисках ответов. Некоторые распространённые теории включают в себя месть одного из членов летного экипажа, страховое мошенничество и отказ двигателя.
Семь загадочных авиакатастроф
В ночь на субботу 8 марта с радаров исчез малайзийский Boeing 777. Несмотря на сообщения о падении в океан, обломки до сих пор не найдены. Эта трагедия лишь звено в длинной цепочке загадочных авиакатастроф.
Прошедшие праздники оказались богаты на сюрпризы. 8 марта с радаров неожиданно исчез малазийский Boeing-777-200ER, следовавший по маршруту Куала-Лумпур – Пекин. На борту самолета находилось 239 человек: 227 пассажиров и 12 членов экипажа.
Погода на маршруте была хорошей, никаких сигналов бедствия не поступало. Вскоре появились сведения, что Boeing-777 упал в море в территориальных водах Вьетнама в 250 километрах от острова Тхо-Чу. Тем не менее, несмотря на широко развернувшуюся спасательную компанию, до сих пор не удалось найти ни одного доказательства, подтверждающего эту версии, в том числе и дверь упавшего лайнера, которую якобы видели в этих районах.
Влиятельное американское издание «Уолл Стрит Джорнал» со ссылкой на специалистов, участвующих в спасательной операции, бпишет, что самолет продолжал свой полет еще как минимум пять часов, после того как связь с ним прервалась. Такую информацию предоставил производитель двигателей «Боинга», к которому каждые полчаса поступает вся телеметрическая информация с лайнеров.
Эти данные также перехватили спецслужбы США. Отключение передатчиков для гражданских радаров косвенно подтверждают версию угона. Без них самолет мог пролететь незамеченным для наземных служб еще несколько тысяч миль. Таким образом, район поисков расширился от Китая до Андаманского моря.
По мнению экспертов, с учетом аварийного запаса топлива лайнер вполне мог достигнуть берегов восточной Африки. Малазийские власти эту информацию опровергли и сейчас рассматривают сразу пять вариантов случившегося, в том числе пожар на борту, и даже самоубийство пилота.
Самая знаменитая своими загадками авиакатастрофа произошла над печально известным Бермудским треугольником 5 декабря 1945 года. Так называемый, «Вылет 19» был тренировочным полетом пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», во главе с опытным пилотом-инструктором Чарльзом Тэйлором.
Самолёты Эвенджер поднялись в воздух с базы Форт-Лотердейл 5-го декабря 1945 года в 14:10. Погода была ясная, полет шел нормально. Но уже в 15:40 эскадрилья отклонилась от курса, пилоты перестали узнавать местность. Согласно радиопереговорам, компас Тэйлора вышел из строя, казалось, что он путает Флориду-Кис с Багамами. Центр управления попытался перенаправить Тэйлора обратно к Форт-Лотердейл, но Чарльз продолжал вести их в беспорядочном направлении, все глубже в море: «Слышу вас очень слабо. Сейчас летим курсом двести семьдесят градусов».
Вскоре диспетчер потерял связь с пятью самолётами и с тех пор их никто не видел и не слышал. Самое интересное, что Тэйлор приказал: «Всем самолётам держаться рядом… если не покажется берег, нам придётся приводниться… Когда у кого-нибудь останется меньше 10 галлонов, все вместе снижаемся». То есть, версия, что в падении самолетов виноват недостаток горючего, отпадает. Что ещё более пугающе – спасательный самолет, посланный на выручку команды Тэйлора, пропал в ту же ночь. Многие считают, что он взорвался в полете, так как машина просто исчезла с радара.
Интересно, что Тэйлор накануне пытался отпроситься от Вылета 19. Ему было отказано. Необъяснимые обстоятельства, сопровождающие катастрофу, дали повод предписывать гибель эскадрильи пар анормальным свойствам Бермудского треугольника.
Еще одно загадочное исчезновение в истории авиации произошло над Андами. Гражданский самолет Star Dast, принадлежавший компании «British South American» в 1947 году совершал полет из Буэнос-Айреса в Сантьяго, но неожиданно исчез где-то в горах всего лишь за пару минут до приземления.
В последние мгновения полета радист передал загадочное сообщение «STENDEC». Больше от пропавшего самолета было ни слуху, ни духу. Обломки и черный ящик, несмотря на длительные поиски, найти также не удалось. Самое примечательное, что авиалайнер Star Dust был переделанным военным транспортным самолетом Avro Lancastrian и мог подниматься на высоту выше 6 км и развивать до 500 км/ч, преодоление горных пиков для него не должно было составить проблемы.
В 1998 году группа альпинистов случайно наткнулись на фрагмент кожуха двигателя с надписью «OLLS-ROYCE». Эта новость возобновила поиски лайнера в указанном районе. Вскоре, весь самолет был обнаружен. Новая официальная версия гласила: Star Dast отклонился от курса и в условиях плохой видимости врезался в покрытые облаками горы. Тем не менее, тайна слова «Stendec» так и осталась нераскрытой.
В 1962 году рейс 739 авиалинии Flying Tiger Flight по заказу американской армии перевозил солдат и припасы из Калифорнии в Сайгон, Вьетнам. После дозаправки в Гуаме, самолет взлетел и вскоре, буквально, растворился над Филиппинским морем. Погода была ясной, и сообщений о помощи не поступало, равно как и в случае с малазийским Боингом.
Поисковые мероприятия, в которых участвовало четыре рода военных сил, не увенчались успехом, все 107 людей, находившихся в самолёте, были объявлены погибшими. Обломки тигра так и не нашли. Место отсутствующих фактов, заняли слухи и догадки.
Некоторые очевидцы утверждали, что видели яркую вспышку света вблизи предполагаемого расположения самолета. В контексте Холодной войны и конфликтов во Вьетнаме появились версии о саботаже. Другим объяснением считали неисправность двигателя, который якобы потерял мощность за три дня до последнего полета.
Саботаж видят и в гибели гражданского самолета, выполнявшего в 1996 году рейс 800, авиалинии Trans World Airlines. Лайнер взорвался и упал через 12 минут после взлета с аэропорта Джона Кеннеди, забрав с собой жизни 230 человек. Расследование катастрофы заняло 4 года, после чего было установлено, что неисправность в электропроводке вызвала искру, которая подожгла топливо.
Казалось бы, все ясно, но очевидцы события, давшие свои показания ФБР, в один голос утверждают, что видели, как к самолёту поднимался луч света, после чего возник огненный шар. Эти свидетельства, как считают некоторые, доказывают, что самолет был сбит ракетой во время учений флота, которые проходили в то же время недалеко от Лонг-Айленда. Также существуют версии, что спецслужбы США намеренно скрыли следы взрывчатых веществ на останках лайнера.
Подобно печально известному Титанику, который считался непотопляемым, Airbus A330, выполнявший 1 июня 2009 году рейс 447 Air France, должен был быть одним из самых безопасных самолетов за всю историю. Тем не менее, по необъяснимым причинам, во время перелета Рио-де-Жанейро – Париж лайнер упал в Атлантический океан. Не было сигналов о помощи, никто не знал о произошедшем, до тех пор как пилоты не вышли на связь с диспетчерской в назначенное время. В результате катастрофы погибло 228 человек, во Франции был объявлен трехдневный траур.
Причина катастрофы оставалась неясной. Расследование причин трагедии долго представлялось невозможным – обломки разлетелись на километры по дну океана. Лишь в 2011 году специально нанятая частная компания смогла собрать все останки. Французский флот достал со дна черные ящики и сотню тел погибших.
Согласно черным ящикам, самолет погиб из-за технической неисправности – обмерзания трубок Пито, в результате чего пришлось отключить автопилот; и из-за последующей несогласованности действия экипажа. Неясным остается одно, каким образом, три опытных пилота потеряли управление в стандартной ситуации турбулентности, и зачем при «сваливании» они удерживали нос самолета в приподнятом положении, хотя в таких случаях, его опускают вниз.
11 июня 2012 года в Свердловской области, в окрестностях Серова без вести пропал самолет АН-2. Останки погибшей машины долгое время не удавалось найти, как и следы его двенадцати пассажиров и экипажа. Вскоре пошли слухи о «Серовских Бермудах», на счету у которых уже была группа Дятлова, погибшая при странных обстоятельствах в тех же местах.
Ан-2 на аэродром Серова направили для противопожарного мониторинга тайги в июне 2012 года. Погода стояла промозглая, опасности пожаров не предвиделось, поэтому пилоту приказали несколько дней отстояться на базе. Пятидесятилетний летчик Хатип Кашапов решил использовать вынужденную паузу в мониторинге, чтобы подзаработать и взялся катать местных жителей за деньги.
Роковой рейс состоялся 11 июня, на борту находились 34-летний начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и другие пассажиры, так или иначе, с ним связанные. Согласно показанию свидетеля, местного авиатехника, пилот находился в нетрезвом состоянии. Поисковики вернулись ни с чем, пассажиры злосчастного рейса были объявлены без вести пропавшими.
Однако 10 сентября появились новые сведения об Ан-2. 42-летний житель Нижнего Тагила Валентин Дегтерев заявил, что в ночь на 4 сентября и в ночь на 5 сентября он посредством сотового телефона уловил на радиочастоте 96,0 FM просьбы о помощи. По его словам, мужской голос жаловался на близость медведей, говорил о смерти милиционеров… К этому донесению отнеслись скептически, но Дегтерев не успокоился, объявив у себя в блоге: «органы спасать людей не собираются. Вероятно, они погибнут».
Судьба пропавшего Ан-2 оставалась загадкой до 2013 года, когда двое охотников случайно забрели в местные болота, где наткнулись на неопознанные обломки, в которых Росавиация признала злосчастный Ан-2. Салон был «буквально забит человеческими останками». Согласно отчетам поисковиков, болота были проверены в первую очередь.
Экспертиза установила, машина работала исправно вплоть до столкновения самолета с землей.