самые провальные рекламные кампании в истории

Скандалы, интриги, расследования: 9 провальных рекламных кампаний под грифом «Не надо так»

Цель любой маркетинговой активности – привлечь внимание. Конечно же, лучше всего заинтересованность и позитивное любопытство. Но правда жизни такова, что часто это внимание негативное. Вместо интереса креативы вызывают гнев, а вместо любопытства, стимулирующего покупки, – неудержимый позыв зайти в соцсеть и написать о бренде все, что ты о нем думаешь. А иногда и направить пару жалоб в государственные органы.

Сегодня будем говорить о скандалах вокруг 9 провальных рекламных кампаний последних лет, которые показались нам самыми примечательными.

Мы не брали мейнстримные примеры, о которых уже все известно. Мы постарались найти 9 менее банальных, но не менее интересных историй.

Сразу скажем, что не все эти примеры однозначны. Мы не будем высказывать поддержки ни рекламодателям, ни их разъяренной аудитории, а просто расскажем, к чему могут привести необдуманные шаги в современном маркетинге. Готовьте ваши кринжометры. Мы начинаем.

1. Burger King и красота в глазах смотрящего

В начале 2020 года в интернете нашумела кампания Burger King. Решив показать, что в бургерах нет искусственных добавок, компания выпустила ролик со слоганом The beauty of no artificial preservatives («Красота без искусственных консервантов»). На видео при этом бургер покрывался плесенью за 34 дня.

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

Возможно, авторы рекламной кампании действительно посчитали это красивым, но пользователи были с ними не согласны. Многие писали, что после этой рекламы у них вообще пропал аппетит.

2. Valentino и Восток

Культурные символы и элементы национальных костюмов использовались в сфере высокой моды, наверное, всегда. Но не всегда вызывали негатив. Так случилось, например, с брендом Valentino. Для рекламных постеров одной из своих коллекций в Японии была проведена фотосъемка с японской моделью Коки. На одном фото она сидела на традиционном японском женском поясе оби, а на другом ходила по нему, как по ковровой дорожке.

Однако такие образы оказались для японцев недопустимыми. Пояс – очень важная часть национального костюма, он украшается, несет богатую символику и может стоить дороже самого кимоно.

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

В ответ на жалобы компания сначала отрицала, что это оби, и говорила, что это лишь похожая ткань. А затем смирилась и признала, что событие будет уроком для бренда.

3. VANS и желтые каски

В 2019 году производитель молодежной повседневной одежды и обуви VANS решил хайпануть на политической теме и получил неожиданный результат. Компания выпустила кеды с принтом, на котором были изображены очень узнаваемые символы протестов в Гонконге: люди в желтых касках, масках, защитных очках и с зонтиками. Мы так уверенно написали, что бренд решил хайпануть, потому что символы были уж очень узнаваемы и совершенно однозначны.

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

После жалоб, исходящих, по-видимому, со стороны Китайских властей, VANS убрал обувь с прилавков, но получил еще больший негатив, на этот раз со стороны протестующих и тех, кто их поддерживал. Разочарованные даже запустили в соцсетях тематические мемы и хештеги с материалами, осуждающими и высмеивающими компанию.

4. Wix и WordPress

Сейчас будет сложно, приготовьтесь. В 2021 году бренд Wix решил использовать своего конкурента WordPress в рекламной кампании против него же. Он разослал некоторым участникам сообщества конкурента посылки с наушниками Bose Noise Cancelling 700, стикерами и QR-кодом. При переходе по коду открывалось видео якобы от имени представителя WordPress, в котором он рассказывает, что Wix начал рекламную кампанию против них.

Если вы ничего не понимаете, то не волнуйтесь. Адресаты посылок тоже не поняли. Почему наушники? Зачем им знать про кампанию Wix? Почему посылки пришли именно им? Но когда туман начал рассеиваться, люди стали злиться. Они посчитали акцию бессмысленной и издевательской.

Но это еще не конец. Далее были рекламные ролики, высмеивающие WordPress со слоганом You deserve better («Вы заслуживаете лучшего»), намекающие на то, что WordPress – не очень и нужно переходить к конкуренту, то есть к Wix. Разумеется, ролики заминусовали.

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

Итогом акции стало не только падение репутации Wix, но и прямая потеря клиентов. Судя по комментариям в соцсетях Wix, многие любители платформы из принципа перешли к конкуренту.

5. SAS и культурные заимствования

Подобно примеру с японским поясом, этот тоже касается особенностей культур и стран мира. Скандинавская авиакомпания SAS решила показать, как важны взаимодействия между народами (и путешествия, конечно) для их развития, и выразила это в форме монолога, который начинался так: «Что является по-настоящему скандинавским? Абсолютно ничего». Далее перечисляется много заимствованных вещей, которые стали скандинавскими: демократия родом из Греции, ветряные мельницы из Персии, немецкие велосипеды, турецкие фрикадельки и др. Бренд хотел сказать, что путешествия развивают, позволяют «принести» домой что-то новое, тем самым став самим собой.

Но такое упрощение, заметное особенно в начале ролика, возмутило пользователей и показалось им обидным. У этой видеорекламы на YouTube сейчас, на момент написания статьи, 136 000 дизлайков, и компании пришлось закрыть комментарии.

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

6. Nike и огонь

В 2020 году, когда в Австралии бушевали лесные пожары, вышла в свет коллекция экипировки Nike, приуроченная к одному из чемпионатов Большого шлема. В одном из текстов про товары фигурировала фраза «…to outduel the fiery conditions» («…чтобы сражаться с огненными условиями»). Конечно, имелась в виду борьба с перегревом тела в процессе игры.

Вероятно, тексты были подготовлены заранее и их просто не перепроверили перед запуском. Однако пользователи заметили фразу и обрушили на бренд шквал критики. В итоге фраза была заменена на более нейтральную.

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

7. Cadillac и американская мечта

Ролик бренда с Нилом МакДонафом, который вышел на канале NBC, был очень прямолинейным. Герой говорит, что он и все американцы так тяжело работают, чтобы иметь все эти роскошные вещи. А жители других стран предпочитают размеренную жизнь и отдыхают в августе. Конечно, глубинный посыл у видео немного иной. По-видимому, авторы хотели сказать, что американцы – мечтатели, которые верят в то, что все возможно, и делают многое, чтобы прийти к мечте.

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

Американская аудитория взбунтовалась. Многие отмечали, что на поверхности более примитивный смысл: тяжело трудись, чтобы покупать дорогие автомобили. В итоге компания остановила трансляции ролика.

8. Groupon и Тибет

В 2011 году Groupon запустил на ТВ ролик с актером Тимоти Хаттоном. В первой половине он говорит, что Тибет, одна из красивейших стран мира, в опасности. Затем происходит резкий переход к кадру, в котором он сидит в тибетском ресторане и произносит: «Но они все еще готовят отличное рыбное карри!». И предлагает попробовать его в ресторане, воспользовавшись сервисом Groupon.

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

Компанию обвинили в эксплуатации проблем Тибета ради рекламы. Она остановила трансляцию ролика и еще 3 года с тех пор не решалась запустить ни одной видеорекламы.

9. М.Видео и «Нам очень жаль, но»

Если вы дочитали до этого момента, то получите один из самых интересных кейсов. Компании часто применяют страх пользователей упустить выгоду. Но тут главное не переборщить. Именно это случилось с М.Видео. В марте 2021 года компания разослала клиентам сообщения с текстом: «Нам очень жаль, что вы не успели воспользоваться акцией на смартфоны Samsung. Поэтому дарим вам промокод на сумму 25 000 на смартфон Galaxy S10».

ФАС отреагировала быстро. Она посчитала, что рекламное сообщение вводит пользователя в заблуждение, не указывая, насколько изменилась цена с учетом акции, и нарушает 3-ю статью закона «О рекламе».

И это навсегда осталось бы только банальным нарушением, если бы не то, что официальное решение на сайте ФАС по г. Москве озаглавлено «Нам очень жаль, но вы нарушили Закон о рекламе». Теперь это троллинг.

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

3 бонусных примера

Они не такие большие и провальные, но очень примечательные и свежие.

Пижамная вечеринка 7-Eleven. В марте 2021 года сеть магазинов 7-Eleven решила открыть в Швеции точку по продаже «завтраков на весь день». Это было привязано к теме работы из дома, когда ты можешь завтракать хоть целый день. Компания выпустила к событию небольшую коллекцию пижам. Пока все звучит неплохо, верно? Только вот постеры с пижамами были размещены на остановках общественного транспорта и в метро, где удаленщики бывают теперь нечасто.

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

Первоапрельская шутка и Volkswagen. В рамках инфоповода компания решила выложить шуточную новость о переименовании компании в Voltswagen (название отсылает к электричеству, а бренд как раз планирует выпускать электромобили). Только новость вышла не 1 апреля, а 29 марта. Пользователи не поняли, акции компании взлетели, а потом обрушились ниже прежних значений.

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

Intel и чужой ноутбук. Здесь не все так очевидно, как в других примерах. Мы видим креатив, на котором, вроде бы, все логично: слоган, модель, продукт. Однако технические эксперты заметили, что на изображении не компьютер с Windows, а MacBook Pro, в котором не установлен рекламируемый процессор. Устройство опознали по общим очертаниям и тач-бару, а кто-то разглядел даже Magic Mouse.

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

Если вам было мало примеров из статьи, загляните в результаты «награждения» антипремией PalmFace Awards от агентства MediaNation. Это отдельные обновляемые списки самых зашкварных примеров рекламной креативности.

Выводы, которые мы сделали по этим антипримерам

Нельзя предусмотреть абсолютно все, но можно, во-первых, предусмотреть самое вероятное, а во-вторых, подготовиться быстро реагировать на неожиданности. Например, привести в боевую готовность отдел технической поддержки сервисов или подготовить чек-листы обработки возражений.

Риск в маркетинге – это, конечно, хорошо, но в небольших масштабах. Если рискованна уже сама идея кампании, лучше от нее отказаться.

Всегда, всегда, всегда нужно думать о контексте. Если нет времени отслеживать тренды, то хотя бы стоит читать утреннюю сводку мировых новостей, чтобы ваши рекламные посылы ненароком не пошли вразрез с какой-нибудь из них.

Дополнительная вычитка текста никогда не будет лишней. Это один из главных принципов копирайтеров Click.ru, которые помогают создавать рекламные объявления нашим клиентам.

Если хотите, поделитесь с нами в комментариях другими примерами маркетинговых провалов, которые вы знаете, или выводами, которые вы сделали из упомянутых нами случаев. Ну, и эмоциями тоже делитесь. Нам будет интересно!

Источник

10 неудачных маркетинговых кампаний

Когда компания решает представить свою продукцию на международном рынке, появляется много проблем. Беда заключается в том, что на фоне моря трудностей и забот простое рекламирование может показаться пустяковой задачей. На самом деле это не так. Когда компания проявляет излишнюю уверенность или лень, придумывая различные способы привлечь зарубежного потребителя, результаты могут оказаться непредсказуемыми.

1. Вода из унитаза – провал компании «Schweppes»

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

В современном обществе мы привыкли предъявлять определённые требования к нашей питьевой воде. Большинство людей хотят, чтобы их вода была чистая, прозрачная и никоим образом не имела отношение к человеческим отходам. Последнее причинило компании «Schweppes» кучу проблем.

Когда производитель безалкогольных газированных напитков «Schweppes» решил выйти на итальянский рынок с новой блестящей рекламной кампанией, он явно забыл проконсультироваться со своими карманными словарями. Как оказалось, два итальянских слова «тоник» (tonic) и «унитаз» (toilet) довольно легко перепутать. Так, когда компания «Schweppes» представила свой продукт измученному жаждой итальянскому народу, она неосмотрительно предложила ему стакан воды из унитаза. Люди, конечно же, вежливо отказались.

После такого унижения производитель «Schweppes» подсчитал свои убытки и двинулся дальше к новым кампаниям, правда, менее тошнотворным.

2. История с фекалиями – компания «Clairol»

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

Мир рекламы косметологических средств довольно предсказуемый. В каждом рекламном ролике мы всегда наблюдаем нереально красивых моделей, которые позируют и улыбаются на камеру, в то время как на заднем фоне громко играет надоедливая поп-музыка. Мы видели подобное неоднократно. Может быть, поэтому компания «Clairol» решила более творчески подойти к созданию рекламной кампании в Германии.

«Mist Stick» (англ. mist – «лёгкий туман, дымка»; stick – «палка») – так назывались щипцы для завивки, разработанные косметической компанией «Clairol». Они оказались довольно популярным продуктом везде, где были представлены – кроме Германии. Видите ли, на немецком сленге слово «mist» означает «фекалии» или «навоз». Как Вы можете себе представить, было довольно трудно убедить миллионы женщин завивать свои волосы экскрементами. Кампания была заведомо обречена на провал.

3. Зомби-апокалипсис – компания «Pepsi»

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

Реклама, в которой представляют лучшие преимущества продуктов, стара как мир. Все мы видели рекламный ролик мужского дезодоранта «Axe», который превратит Вас в ходячую мечту любой женщины. Эти моменты истины настолько банальны, что мы склонны полностью игнорировать их до тех пор, пока кто-то не заявит о воскрешении мёртвых.

Когда компания «Pepsi» решила продавать свою продукцию жителям Азии, она прибегла к простому переводу на китайский язык своего тогдашнего лозунга – «»Pepsi» вернёт тебя к жизни» (англ. Pepsi brings you back to life). При переводе фразы были допущены серьёзные ошибки, ввиду чего компания «Pepsi» пообещала целой нации, что «»Pepsi» заставит ваших предков подняться из могил».

Большинство представителей западных культур просто посмеялись бы над данной оплошностью, но китайцы слишком уважают своих умерших предков, поэтому неудачная рекламная кампания привела к резкому снижению объёмов продаж продукции «Pepsi» в Поднебесной.

4. Ручки, которые не оплодотворят Вас – компания «Parker Pens»

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

При покупке ручки Вы должны задать себе несколько важных вопросов. Какая ручка будет наиболее эффективной в использовании? Какая ручка подойдёт моему образу жизни? Какая ручка имеет наименьший шанс оплодотворить меня? Не волнуйтесь! У компании «Parker Pens» есть ответы на все Ваши вопросы.

Когда бренд решил представить свою новую ручку «Quink» (которая сама по себе была маркетинговой оплошностью) испанским клиентам, он сделал неловкое заявление. Лозунг компании звучал как «Ручка «Quink» не потечёт и не смутит Вас» (англ. «The Quink pen won’t leak and embarrass you»). Английское слово «embarrass» было переведено на испанский язык как «embarazar». Вроде, всё правильно на первый взгляд, за исключением того, что испанское слово «embarazar» означает «оплодотворять кого-либо». Получилось так, что компания «Parker Pens» уверяла своих испанских клиентов в том, что их новейший продукт «не потечёт» и никого «не оплодотворит». Пожалуй, это не самая лучшая реклама для ручек.

5. Проблемы с половым членом – компания «Ford»

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

Автомобили и половые члены имеют давние и сложные отношения. Правда это или нет, но принято считать, что большие или бросающиеся в глаза транспортные средства служат суррогатными гениталиями для тех, кого природа обделила. Поэтому неудивительно, что рекламная кампания «Ford Pinto» в Бразилии оказалась провальной.

Причиной тому, как и в случае с щипцами для завивки волос «Mist Stick», стал местный сленг. Компания «Ford», предположительно, назвала свой новый автомобиль в честь породы лошадей – пинто (англ. pinto). Это слово имеет совершенно другое значение в Бразилии, где разговаривают на португальском языке. Как Вы, наверное, уже догадались, слово «pinto» означает «пенис». Но если бы на этом было всё, то репутация компании «Ford» не сильно пострадала бы.

Оказывается, что «pinto» означает очень маленький половой член. Понятное дело, что эта плохо продуманная маркетинговая кампания с треском провалилась, поскольку ни один бразильский парень не захотел рассекать по ночному городу в автомобиле, на котором написаны слова «маленький пенис».

6. Ужасная ошибка – компания «Ford»

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

Вы слышали когда-нибудь старые городские легенды о человеке, который купил классический автомобиль по невероятно низкой цене и впоследствии узнал, что в нём кто-то умер? Большинство из нас считают это современной басней Эзопа, предупреждающей о том, что нужно быть осторожными с предложениями, которые являются уж слишком заманчивыми. Компания «Ford», очевидно, истолковала суть басни несколько иначе.

В ходе создания рекламной кампании в Бельгии компания «Ford» подумала, что она может похвастаться высококачественным мастерством, вложенным в её автомобили. Она решила, что использование лозунга «Каждый автомобиль имеет корпус высокого качества» (англ. Every car has a high quality body), призванного подчеркнуть прочность и надёжность выпускаемых ею транспортных средств, принесёт огромную прибыль.

Как бы не так! Оказалось, что бельгийцы не были заинтересованы в трупах в качестве отличительной особенности их новых автомобилей. Дело в том, что компания «Ford» сделала небольшую ошибку при переводе своего невинного лозунга. Она перепутала слово «корпус» (англ. body) со словом «труп» (англ. corpse), случайно пообещав в придачу к каждому автомобилю разлагающееся тело.

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

Обычно при переводе названия на китайский язык используются иероглифы, близкие по звучанию. При переводе названия «Mercedes-Benz» на китайский язык компания также применила данный метод. Его вторая часть, «Benz», была переведена при помощи иероглифов, которые образовали слово «Bensi».

И всё было бы прекрасно, если бы слово «Bensi» буквально не означало «торопиться умереть». Немногие оказались заинтересованы в автомобилях с таким названием. После того как кампания провалилась, «Mercedes-Benz» изменила название на более подходящее – «Benchi», или «ездить быстро, словно летать».

8. «Любовь» к куриному мясу – компания «Perdue»

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

Когда компания «Perdue», поставщик мяса птицы, решила расширить свой бизнес в Мексике, она также напутала с переводом. Рекламные щиты с лозунгом компании «Чтобы приготовить нежного цыплёнка, нужен сильный мужчина» (англ. It takes a strong man to make a tender chicken) определённо привлекали внимание, но по другой причине. При переводе на испанский язык что-то напутали, и эта фраза приобрела несколько иной смысл. Проезжающие мимо автомобилисты очень удивлялись, когда читали на рекламном щите «Чтобы курица получилась нежной, нужен возбуждённый мужчина».

На эту рекламную кампанию «Perdue» потратила миллионы долларов, однако ничего, кроме убытков, она не принесла.

9. Неудавшийся дебют компании «KFC»

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

Даже такой гигант, как «KFC» (международная сеть ресторанов, специализирующихся на блюдах из курицы), не застрахован от переводческих ошибок. Сейчас он пользуется огромной популярностью в Китае, однако Вы вряд ли знаете о том, что большой дебют компании в стране был сорван ужасным недопониманием.

«KFC» впервые открыла для себя двери в Китай в 1987 году. Она сразу же столкнулась с трудностями перевода на китайский язык. Лозунг компании звучал как «Пальчики оближешь» (англ. It’s finger-lickin’ good). После того как он был переведён на китайский язык, смысл его немного изменился. «KFC» обещала своим клиентам настолько вкусную еду, что они откусят собственные пальцы.

10. Пюре из маленьких детей – компания «Gerber»

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

Люди теряют разум, когда дело доходит до безопасности их детей. Этим можно объяснить то, почему компания «Gerber» возмутила, напугала и оттолкнула своих потенциальных клиентов, когда представила свой бренд в Эфиопии.

На всей продукции «Gerber» имеется логотип с лицом ребёнка. К сожалению, уровень грамотности в Эфиопии на тот момент был очень низким, поэтому все продукты в стране помечали соответствующими изображениями без сопровождающих надписей. Когда представители компании «Gerber» представили свою продукцию в Эфиопии, это вызвало настоящую обеспокоенность среди местных жителей, поскольку они подумали, что в маленьких стеклянных баночках с лицом ребёнка продаётся пюре из детского мяса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Самые провальные рекламные кампании в истории

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в истории

Каждый год компании находят новые способы заинтересовать потребителей своей продукцией. Для этого используются привлекательные маркетинговые схемы и рекламные мероприятия с большим бюджетом.

Некоторые из них, такие как длительная рекламная кампания McDonald’s Monopoly, существенно увеличивают прибыль компаний и становятся основой потребительской культуры. Однако по другую сторону спектра находятся самые провальные рекламные кампании в истории. О наиболее известных из них мы сегодня вам расскажем.

10. Sunny Co и купальники «Памела»

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в историиЛетом 2017 года калифорнийский стартап Sunny Co Clothing предложил пользователям Instagram бесплатный купальник, в стиле легендарного цельного купальника, который Памела Андерсон носила в телешоу «Спасатели Малибу», и оцененного в 64,99 долларов.

Все, что нужно было сделать, чтобы получить его, это опубликовать рекламное фото девушки в купальнике Sunny Co, отметить на нем производителя, и оплатить транспортные расходы по пересылке купальника.

В рекламной кампании приняли участие более 330 000 человек, и, несмотря на массу технических проблем, Sunny Co все-таки частично выполнила свое обещание, отправив клиентам свыше 50 000 бесплатных купальников.

Нельзя сказать, что эта ошибка уничтожила SunnyCo, поскольку бренд оказался в центре внимания. Но обошлось это слишком дорогой ценой, в буквальном смысле.

9. Chevy и реклама, «сделанная своими руками»

Одна из самых провальных рекламных кампаний в современной истории была связана с известным автомобильным брендом Chevy. В 2006 году он дал фанатам возможность создать свою собственную рекламу для Chevy Tahoe через веб-сайт.

Как и ожидалось, критики бренда увидели в конкурсе возможность указать на выявленные недостатки у Tahoe в частности или у Chevy вообще. Многие из этих материалов оставались на сайте конкурса очень долго, поскольку GM (материнская компания Chevy) специально заявила, что она не будет удалять «негативные» объявления, только «оскорбительные».

В конце концов, похоже, что GM определенно недооценила количество интернет-троллей, критиков и просто токсичных личностей в Сети.

8. Fiat и любовные письма

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в историиВ 1994 году автопроизводитель Fiat разослал 50000 анонимных любовных писем молодым женщинам в Испании.

Письма, написанные на розовой бумаге, расточали адресатам комплименты и предлагали им отправиться в «небольшое приключение», ведь якобы «вчера мы снова встретились на улице, и я заметил, как вы с интересом посмотрели в мою сторону».

Но, прежде чем Fiat успел отправить второе письмо, в котором раскрывалось название компании-отправителя, стало ясно, что рекламная акция с треском провалилась. Вместо того, чтобы вызвать любопытство, эти письма привели к панике и страху, что кто-то преследует этих женщин.

7. American Airlines и AAirpass

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в историиУ American Airlines была сложная история, если не сказать больше, но ее самая низкая точка пришлась на начало 1980-х годов — время, когда авиакомпания быстро теряла деньги и должна была что-то придумать, чтобы остаться на плаву.

Решением стала эксклюзивная программа членства под названием AAirpass. Идея была проста: всего за 250 000 долларов вы могли приобрести пропуск, который давал вам право на пожизненные бесплатные полеты первым классом.

Проблемы начались в 2007 году (опять же в разгар финансовых проблем), когда AA поняла, что некоторые люди слишком часто используют свои пропуска, и это стоило компании миллионы долларов. Нарушителей прав доступа удалили из системы (ссылаясь на «мошенническую деятельность»), однако вопрос со злоупотреблением AAirpass был урегулирован только после нескольких лет судебных разбирательств. В настоящее время эту катастрофическую рекламную кампанию в основном помнят, как громкий пример колоссальной ошибки в бизнесе.

6. Hoover и полеты в оба конца

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в историиВ конце 1992 года у компании Hoover скопилось слишком много стиральных машин и пылесосов. Поэтому она начала рекламную кампанию, предложив авиабилеты в оба конца в определенных аэропортах США или Европы с каждым приобретенным пылесосом.

Как только люди увидели рекламу, они стали очень активно раскупать продукты Hoover, и у компании просто не хватило пылесосов на всех желающих, а заодно и денег, чтобы оплатить билеты на самолет, которые стоили дороже покупки.

В результате долгих судебных разбирательств в США и Великобритании Hoover потерял около 50 миллионов фунтов стерлингов.

5. Red Lobster и бесконечный краб

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в историиМногие компании неправильно оценивали потребительский спрос при раздаче чего-то бесплатного (например, Sunny Co Clothing), но ни одна из них не сделала это так катастрофически, как Red Lobster.

Промоушен «Бесконечный краб» в 2003 году стоил инициаторам миллионы долларов в течение недолгого периода и привел к отставке президента компании Эдны Моррис.

Тактическая ошибка Red Lobster заключалась в недооценке того, сколько раз клиенты будут запрашивать еще одну тарелку с крабом за одно посещение. К тому же, пока одни клиенты наслаждались поеданием «бесконечного краба» за 20 долларов, в вестибюле ресторана скапливалась огромная очередь, а это не способствовало ни имиджу компании, ни увеличению ее прибыли.

4. Dr. Pepper и альбом Guns N ‘Roses

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в историиСоздание альбома Guns N ‘Roses под названием «Chinese Democracy» началось в 1994 году. Четырнадцать лет спустя, в 2008 году, альбом все еще находился в стадии производства. И казалось, что он никогда не станет реальностью. Однако, в 2008 году американский гигант безалкогольных напитков Dr. Pepper пообещал, что предоставит бесплатную банку своего напитка каждому американцу, если альбом будет выпущен к концу года.

Ко всеобщему удивлению, Guns N ‘Roses обнародовали свой новый альбом 23 ноября 2008 года. Чтобы выполнить свое обещание, Dr. Pepper в тот же день создал купон-однодневку, который можно было обменять на бесплатную банку напитка. Но многие люди жаловались, что большую часть дня купон был недоступен.

В конце концов, продвижение бесплатной банки Dr. Pepper оказалось неадекватным, и это негативно повлияло на восприятие альбома. Двумя днями позже, 25 ноября 2008 года, солист группы Guns N ‘Roses Эксл Роуз подал в суд на компанию и потребовал извинений.

3. McDonald’s и Летняя Олимпиада 1984 года

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в историиЧтобы поддерживать патриотический дух во время Летних игр 1984 года, компания McDonald’s создала рекламный конкурс под названием «Когда США выигрывают, вы выигрываете».

Предпосылка: если США получат медаль, вы получите бесплатную еду («Биг Мак» за золото, картофель фри за серебро и «Кока-колу» за бронзу).

Однако то, что казалось разумным способом извлечь выгоду из крупнейшего спортивного события года, стало маркетинговым кошмаром для McDonald’s после того, как Советский Союз бойкотировал Олимпийские игры. Это привело к тому, что спортсмены из США получили так много медалей, что в некоторых ресторанах McDonald’s даже не хватало фирменного бургера сети

2. Coca-Cola и MagiCans

Идея этой провальной рекламной кампании поначалу казалась превосходной. Среди миллионов банок «Кока-колы», распространяемых по Соединенным Штатам, было н-ное количество «MagiCans», специальных банок с «золотым билетом» внутри. В них были спрятаны призы, которые становились доступны, как только будет открыта банка.

Чтобы такие призы нельзя было слишком легко обнаружить, они находились внутри отделения, которое содержало замену обычной содовой – (нетоксичная) смесь хлорированной воды и неизвестной грязной жидкости, явно предназначенной для предотвращения употребления содержимого.

Акция была отменена всего через несколько недель, после многочисленных сообщений о проблемах с банками: жидкость испортила приз, или приз вообще не всплыл, или — в одном печальном случае — ребенок выпил эту жидкость.

1. Pepsi и дешевая распродажа

самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть фото самые провальные рекламные кампании в истории. Смотреть картинку самые провальные рекламные кампании в истории. Картинка про самые провальные рекламные кампании в истории. Фото самые провальные рекламные кампании в историиВ начале 90-х Pepsi отставала от Coca-Cola на внешних рынках. Поэтому, пытаясь добиться успеха в Юго-Восточной Азии, филиппинские руководители Pepsi разработали оригинальный маркетинговый план под названием «Числовая лихорадка». Было обещано, что один счастливый победитель, нашедший выигрышный трехзначный код под крышкой напитка, получит 1 миллион песо (около 40 000 долларов США). А множество других победителей получат утешительные призы, такие как бесплатные напитки.

Определенные номера не должны были быть выбраны в качестве победителя. Одним из таких «неудачников» был номер 349, который напечатали на 800 000 бутылочных крышек. Но консалтинговая фирма, нанятая для розыгрыша выигрышного номера, очевидно, не получила записку с ненужными номерами, и когда ее компьютер выбрал выигрышный номер, им оказался… 349.

В итоге добровольные выплаты Pepsi в размере 2 миллионов долларов в виде призов быстро переросли в более чем 10 миллионов долларов в виде реституции и оплаты юридических услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *