самые легендарные корабли в истории

Топ-25: самые большие в истории военные корабли

Люди издавна стремились создавать что-то великое, раз за разом повышая планку и вовлекаясь в непрекращающуюся демонстрацию превосходства и силы. Каждое новое творение, строение или механизм должны были быть сильнее, быстрее, выше, шире, крупнее и прочнее предыдущих. Военная промышленность – не исключение. С древних времен сила военного флота во многом определяла победителя схватки и наглядно демонстрировала расстановку сил. Цивилизации постоянно сражались за плодородные земли и влияние в стратегически выгодных морских бассейнах. В итоге за последние столетия были построены тысячи великолепных и удивительных кораблей, призванных засвидетельствовать военную мощь своей страны. В этой подборке вас ждут 25 самых больших военных судов, когда-либо спускавшихся на воду.

25. Универсальные десантные корабли типа America
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikimedia.org

America – это огромный штурмовой корабль и одно из самых крупных судов военно-морского флота США. Пока что существует только один корабль такой конфигурации, и это USS America, построенный в 2014 году. Длина судна составляет 257 метров, а его водоизмещение – около 45 000 тонн!

24. Военный корабль типа Shokaku
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikimedia.org

Оба авианосца типа Shokaku были построены для имперского военного флота Японии в конце 1930-х годов. Строительство кораблей было завершено незадолго до начала Второй мировой войны в 1941 году, и эти суда в свое время считались фактически «бесспорно лучшими авианосцами в мире». Судно класса Shokaku достигало 257,5 метров в длину. Оба гиганта были потоплены противником в 1944 году.

23. Корабли типа Audacious
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории

Фото: anonymous, 09 HMS Eagle Mediterranean Jan1970

Авианосцы класса Audacious были спроектированы военными инженерами по заданию правительства Великобритании в 1930-1940-х годах. Показать себя на деле во время борьбы с нацистской Германией им так и не удалось, поскольку строительство этих судов было завершено уже после окончания Второй мировой войны. Военные корабли Audacious участвовали в учениях и стратегических операциях с 1951 по 1979 год. Длина такого судна составляла 257,6 метров.

22. Авианосец класса Taiho
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikimedia.org

Впервые Taiho был спущен на воду в 1941 году, и это был авианосец Японской империи, построенный для участия в боях Второй мировой войны. Общая длина корабля составляла 260, 6 метров, и его конструкция предполагала неуязвимость даже перед лицом массивной бомбардировки, торпедирования и прочих ударов по корпусу. Авианосец Taiho должен был быть способным продолжать бой в любых условиях, но в 1944 году его все еже удалось потопить. Корабль ушел на дно после прямого попадания торпеды, выпущенной американской подлодкой USS Albacore, во время ожесточенного боя в Филиппинском море.

21. Военное судно Akagi
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikimedia.org

В военном флоте Японии было немало славных кораблей, и Akagi – еще один знаменитый авианосец этой азиатской империи, служивший ей с 1927 по 1942 год. Корабль проявил себя сначала во Второй японо-китайской войне 1930-х годов, а затем во время Второй мировой в легендарной атаке на гавань Перл-Харбор в декабре 1941 года. Последним боем авианосца стало сражение у атолла Мидуэй (Midway) в июне 1942 года. Akagi серьезно пострадал в бою, и его капитан принял решение затопить судно самостоятельно, что в те годы было распространенной практикой среди капитанов японских ВМС. Длина корабля составляла 261,2 метра.

20. Военный корабль класса Charles de Gaulle
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikimedia.org

Перейдем сразу к цифрам – длина французского флагманского корабля Charles de Gaulle составляет 261,5 метров, а его водоизмещение – 42 500 тонн. На сегодняшний день это военное судно считается самым большим военным кораблем во всей западной Европе, до сих пор спускаемым на воду для участия в учениях и стратегических операциях. Впервые флагман Charles de Gaulle был сдан в эксплуатацию в 1994 году, и сегодня это атомное судно остается ведущим авианосцем военного флота Франции.

19. Корабль INS Vikrant
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: Индийский военный флот

Перед вами первый авианосец, построенный в Индии. Длина этого военного корабля составляет 262 метра, а его вес – около 40 000 тонн. Vikrant все еще находится в процессе оснащения, и завершение его строительства запланировано на 2023 год. Имя авианосца с индийского языка переводится как «мужественный» или «дерзкий».

18. Английский военный корабль HMS Hood
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikipedia.org

А это один из самых старых военных судов из нашего списка крупнейших в мире кораблей ВМС. HMS Hood был последним боевым крейсером, построенным для Королевского военно-морского флота Великобритании. Спущенный на воду в августе 1918 года, корабль HMS Hood насчитывал 262, 3 метра в длину и гордился водоизмещением в 46 680 тонн. Внушительный по своим размерам крейсер был потоплен немцами во время Второй мировой войны в битве за Датский пролив в 1941 году.

17. Боевое судно типа Graf Zeppelin
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikipedia.org

Четыре корабля класса Graf Zeppelin должны были стать судами Кригсмарине (Kriegsmarine, немецкий военно-морской флот эпохи Третьего рейха), и их строительство было запланировано еще в 1930-х годах. Однако по причине политических разногласий между немецкими ВМС и Люфтваффе (Luftwaffe, военно-воздушные силы в составах рейхсвера, вермахта и бундесвера), из-за разногласий среди высших чинов самого Кригсмарине и потому что Адольф Гитлер потерял интерес к этому проекту, ни один из этих внушительных авианосцев так и не был спущен на воду. По задумке инженеров длина такого корабля должна была составить 262,5 метров.

16. Военные корабли типа Yamato
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikimedia.org

Корабли класса Yamato были военными судами ВМС Японской империи, построенными и спущенными на воду во время Второй мировой войны. Максимальное водоизмещение этих гигантов составляло 72 000 тонн, за что они до сих пор считаются одними из самых тяжелых военных кораблей в истории военно-морского флота всего мира. Общая длина судна класса Yamato составляла 263 метра, и хотя изначально было запланировано строительство 5 таких военных кораблей, в итоге завершено было только 3.

15. Судно типа Clemenceau
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikimedia.org

Авианосцы типа Clemenceau были парой военных кораблей, состоявших на службе у ВМС Франции с 1961 по 2000 год. В 2000 году один из этих авианосцев, Clemenceau, был разоружен и демонтирован, а второй, Foch, переведен в ведомство бразильского военно-морского флота. Авианосец Foch стоит в порту Сан-Паоло и по сей день. Его общая длина – 265 метров.

14. Авианосцы Essex
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikimedia.org

Перед вами передовая мощь военно-морского флота США времен Второй мировой войны, авианосец класса Essex. В 20 веке этот тип военных кораблей был самым распространенным видом крупных боевых судов. Всего их было 24, и 4 из этих авианосцев сегодня открыты для посещений в качестве плавучих музеев истории ВМС Америки. Так что если вам доведется съездить в штаты и захочется попасть на борт настоящего боевого крейсера, корабли Yorktown, Intrepid, Hornet и Lexington с радостью приоткроют для вас завесу военных тайн середины 20 века.

Shinano был огромным авианосцем, несшим службу в ВМФ Великой Японской империи во время Второй мировой войны. Корабль имел 266,1 метров в длину и весил 65 800 тонн. Однако японцы поспешили с его спуском на воду, поскольку на тот момент Shinano все еще нуждался в конструкторской доработке. Вероятно, именно по этой причине гигантский авианосец протянул на войне всего 10 дней и был потоплен в конце 1944 года.

12. Военный корабль класса Iowa
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikipedia.org

Быстрые линейные корабли класса Iowa были построены по заказу ВМС США в 1939 и 1940 годах в количестве 6 боевых единиц. В итоге только 4 судна из 6 были спущены на воду, но зато все они приняли участие в ряде важных для Америки противостояний, включая Вторую мировую, Корейскую и Вьетнамскую войны. Длина этих артиллерийских бронированных кораблей составляла 270 метров, а водоизмещение – 45 000 тонн.

11. Авианосец класса Lexington
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikipedia.org

10. Боевое судно класса Kiev
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikimedia.org

Известный также под названиями Проект 1143 или авианесущий крейсер Кречет, корабль класса Киев был первым советским авианосцем, транспортирующим самолеты с неподвижным крылом. На сегодняшний день из 4 построенных судов одно было демонтировано, 2 вышли из строя, а последнее, «Адмирал Горшков», было продано ВМС Индии, где оно до сих пор и состоит на службе.

9. Военный корабль класса Queen Elizabeth
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: Министерство обороны Великобритании, flickr

8. Корабль типа Admiral Kuznetsov
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: Mil.ru

Авианосцы класса Адмирал Кузнецов были последними боевыми кораблями в своем роде, построенными для военно-морского флота СССР. Всего известно о 2 суднах этого класса, и это борт «Admiral Kuznetsov» (спущен на воду в 1990 году, до сих пор в строю российского ВМФ), а также «Liaoning» (продан Китаю, строительство был завершено в 2012 году). Длина корпуса авианосцев этого класса – 302 метра.

7. Авианосец класса Midway
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikimedia.org

6. Американский военный корабль USS John F. Kennedy
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikipedia.org

Получивший вторым прозвищем кличку Big John (Большой Джон), авианосец USS John F. Kennedy – единственный в своем роде, и последний корабль ВМС США с неядерной силовой установкой. Судно достигает 320 метров в длину, и когда-то оно даже было способно вести боевые действия против подлодок.

5. Военный корабль класса Forrestal
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikipedia.org

Перед вами один из 4 авианосцев класса Forrestal, спроектированный и построенный специально для американской армии в 1950-х годах. Корабли Forrestal, Saratoga, Ranger и Independence были первыми суперавианосцами, сочетающими в себе значительное водоизмещение, лифты и угловую палубу. Их длина – 325 метров, а максимальный вес – 60 000 тонн.

4. Боевое судно Kitty Hawk
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikipedia.org

Класс Kitty Hawk стал следующим поколением суперавианосцев ВМС США после судов типа Forrestal. В этой линейке построено 3 корабля (Kitty Hawk, Constellation, America), все они были готовы к спуску на воду в 1960-х годах, и на сегодняшний день уже списаны со службы. Длина корпуса составляет 327 метров.

3. Авианосец класса Nimitz
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikimedia.org

Корабли Nimitz – это 10 суперавианосцев с ядерной силовой установкой, принадлежащих военно-морскому флоту Америки. Благодаря общей длине в 333 метра и максимальному водоизмещению (свыше 100 000 тонн) эти суда считаются самыми большими в мире военными кораблями на ходу. Они успели принять участие во многих битвах по всему миру, включая операцию «Орлиный коготь» в Иране, войну в Персидском заливе и недавние конфликты в Ираке и Афганистане.

2. Военный корабль Gerald R. Ford
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikimedia.org

Этот тип кораблей запланирован для замены некоторых все еще рабочих суперавианосцев класса Nimitz. Корпусом новые суда будут очень похожи на крейсеры Nimitz, но, что касается технического оснащения, класс Gerald R. Ford будет намного современнее. В частности, уже запланированы такие новшества, как электромагнитная катапульта для запуска летательных аппаратов и многие другие технологичные решения, призванные повысить эффективность корабля, и снизить стоимость его эксплуатации. Авианосцы Gerald R. Ford будут немного длиннее судов класса Nimitz – их длина составит 337 метров.

1. Боевое судно USS Enterprise
самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории
Фото: wikimedia.org

Перед вами лидер нашего списка и первый суперавианосец с ядерной силовой установкой. USS Enterprise – самый длинный (342 метра) и самый известный в мире военный корабль. Он служит американской армии уже 51 год, и поэтому также считается одним из самых долговечных авианосцев США. USS Enterprise участвовал во многих сражениях, включая Кубинский ракетный кризис, Вьетнамскую и Корейскую войны. Вдобавок этот крейсер принимал участие в съемках художественных фильмов. Например, некоторые сцены из Звездного пути и Лучшего стрелка (Top Gun, Star Trek) были сняты на палубе именно судна USS Enterprise, которое по праву считается самым большим американским авианосцем и одним из 10 самых опасных военных кораблей на планете.

Источник

Самые знаменитые корабли

Сколько знаменитых кораблей вошло в историю? Совсем немного: Ноев Ковчег, корабли великих путешественников, каравеллы Колумба, печально знаменитый «Титаник»… О нескольких знаменитых кораблях мы расскажем – они этого достойны.

1. Каравеллы Колумба

самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в историиКаравеллы Колумба «Пинту», «Нинью» и «Санта-Марию» можно увидеть в коллекциях нумизматов: они изображены на купюре в один эквадорский сукре 1920 года. Не ищите там портретного сходства – чертежей не сохранилось. Судить об устройстве можно лишь по типу кораблей. Каравеллой с XIII века называли высокобортное морское парусное судно с одной палубой и тремя-четырьмя мачтами и высокими надстройками в носовой части и на корме. Их мореходные качества были куда выше, чем у других судов того времени, они были легче, маневренней, а скорость их хода достигала 14-15 узлов. Каравеллы отлично лавировали, поворачиваясь к ветру то одним, то другим боком, и потому на них удобно было исследовать иные, еще неизвестные берега. Впрочем, «Санта-Марию» мы причислили к каравеллам зря: многие серьезные исследователи сегодня полагают, что это была трехмачтовая каракка – на такой Магеллан позже отправился в кругосветное плавание.

самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории2. Ведьма в короткой рубашке

О парусниках Колумба историкам остается лишь спорить – материальные свидетельства потонули в толще лет. А знаменитый чайный клипер «Катти Сарк» и сегодня стоит на вечной стоянке в сухом доке в лондонском районе Гринвич. Этот тип парусников родился в начале XIX века в американском Балтиморе и получил название «клипер» за острые режущие воду обводы корпуса и быстрый бег. «Катти Сарк» построили в шотландском городе Дамбартоне и спустили на воду реки Клайд в 1869 году. Необычное название – в переводе с шотландского «Катти Сарк» означает «короткая рубашка» – объясняют влиянием Роберта Бёрнса. Нэн-Короткая рубашка – это юная ведьма, героиня повести в стихах «Тэм О’ Шентер», основанной на старинной шотландской легенде.

Сначала клипер называли «чайным» – он возил чай из Китая, потом стали звать «шерстяным» – его переориентировали на перевозку шерсти из Австралии. В чайных гонках «Катти Сарк» больших успехов не достиг, и первым не пришел ни разу. К большому разочарованию хозяев – пришедшие первыми с чаем нового урожая снимали все сливки с чайного рынка. В истории, тем не менее, осталась гонка «Катти Сарк» с чемпионом скорости – клипером «Фермопилы», где «Катти Сарк» потерял руль, но не сдался и дошел-таки до финиша, пусть через неделю после победителя.

самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории3. Паруса Крузенштерна

В начале XIX века в России задумали снарядить первую кругосветную экспедицию. Понадобились корабли, на которых можно было бы обогнуть земной шар. Парусные шлюпы «Леандр» и «Темза» закупили в Великобритании. Лично государь император выбрал новые имена кораблей из представленного списка. «Темзу» логично назвали «Невой» – и то, и другое реки, на которых стояли столицы, «Леандр» обрел имя «Надежда». 7 августа 1803 года трехмачтовые шлюпы вышел из гавани Кронштадта. «Надеждой» командовал капитан-лейтенант Иван Крузенштерн, «Невой» – его однокашник по Морскому корпусу Юрий Лисянский. На маршруте корабли поджидали шторма, и экстренный ремонт, и праздник пересечения экватора, ставший в будущем традицией. И, разумеется, географические открытия.

4самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории. Первооткрыватели Антарктиды

Если «Надежда» с «Невой» – суть продукты заморской кораблестроительной промышленности, то другая парочка знаменитых шлюпов – «Мирный» и «Восток» – продукция отечественного производителя. «Восток» спустили на воду в марте 1818 года на Охтенской верфи Санкт-Петербурга. «Мирный» строили на Олонецкой верфи в Лодейном поле как вспомогательное судно «Ладога», и только спешка с отправкой экспедиции в высокие широты сделала из него «Мирный».

Летом 1819 года шлюп «Мирный» под командованием Михаила Лазарева и «Восток» под управлением Фаддея Беллинсгаузена направились в Антарктику для поисков Южного материка. Их миссия увенчалась успехом – Антарктиду они открыли. Позже на шестом континенте открыли полярные и научные станции, среди которых есть «Восток» и «Мирный», названные в честь кораблей первооткрывателей.

5. «Фрам» значит «Вперед!»

самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в историиПрославленные русские шлюпы сохранились только в воспоминаниях. Не то знаменитый норвежский «Фрам» – самый знаменитый полярный корабль мира удостоен персонального музея в Осло. Корабль «Фрам», что по-норвежски означает «Вперед», придумал и построил в 1892 году полярный исследователь Фритьоф Нансен. И это был не просто корабль, это настоящий научный инструмент, специально созданный для плавания во льдах и вместе со льдами. Широкий корпус и округлые борта делали парусно-моторную шхуну похожей на яйцо, и неспроста: такой корабль льды на раздавят, а выдавят наружу. Жена Нансена Ева по морскому обычаю крестила корабль шампанским при спуске на воду. Позже Нансен вспомнит об этом в посвящении к мемуарам: «Той, которая дала имя кораблю и имела мужество ждать». «Фрам» подтвердил правоту Нансена, а трехлетний дрейф во льдах Арктики доказал верность теории дрейфа северных льдов. На том же «Фраме», одолженном Нансеном земляку, Амундсен отправился покорять Южный полюс. И покорил!

самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории6. «Наверх вы, товарищи, все по местам»…

27 января по старому стилю 1904 года крейсер «Варяг», стоящий на рейде корейского порта Чемульпо, принял неравный бой с японской эскадрой. Бронепалубный крейсер получил с десяток попаданий, а когда не смог продолжать бой, был затоплен собственным экипажем. В следующем, 1905 году японцы подняли «Варяг». Его отремонтировали, назвали «Соя» и запустили по морям, по волнам – учить морячков. В Первую мировую войну Россия выкупила «Сою», перекрестила обратно в «Варяг», и он собственным ходом прошел в Романов-на Мурмане, нынешний Мурманск. В феврале 1917 года «Варяг» отправили чиниться к англичанам. В России тем временем сильно заштормило, царский ковчег утоп, а взявшие власть на абордаж большевики платить за ремонт отказались. Англичане конфисковали гордость русского флота и продали немцам – на металлолом. Но море не отдало славного корабля: по пути к месту разборки «Варяг» наскочил на скалы у берегов Шотландии.

7. Что тебе снится, крейсер «Аврора?»

самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в историиОтвет на этот песенный вопрос, пожалуй, есть: крейсеру снится его незаурядная история. Крейсеры этого типа в России прозвали «богинями отечественного производства». Это тройня: бронепалубные крейсера «Аврора», «Паллада» и «Диана». Тройняшек строили в Санкт-Петербурге на новом витке гонки военно-морских вооружений. «Авроре», введённой в строй в 1903 году, дали имя корабля, прославленного обороной Петропавловска-Камчатского в Крымскую войну. Быстроходный и мощный крейсер «Аврора» избежал гибели в Цусимском сражении, хотя и потерял командира. Потом он через Манилу вернулся на родину, не слишком активно поучаствовал в Первой Мировой войне, зато активно – в Октябрьской революции. О холостом выстреле, психологически сразившем защитников Зимнего дворца, знают все. Многие бывали и в филиале Центрального военно-морского музея, в который превратили символ революции.

самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории8. Про большой линкор «Марат»

Линкор «Марат» на вечную стоянку не отправили и в памятник не превратили. Но и у него захватывающая история. Линейный корабль вошел в строй Балтийского флота в 1914 году под именем «Петропавловск». Его назвали его в честь броненосца, который подорвался на минах в Порт-Артуре и стал могилой адмирала Макарова и художника Верещагина. Новый «Петропавловск» служил долго и исправно. Вряд ли кто-нибудь в нашей стране не слышал про этот корабль: в 1921 году корабль переименовали в «Марат», и именно на нем проходил военно-морскую службу знаменитый дядя Степа. Помните: «Про войну и про бомбежку, про большой линкор «Марат». » В 1950 году корабль переименовали в «Волхов» и сделали учебным. А затем и вовсе отправили на слом.

9. Погиб от роскоши и безграмотности

10 августа 1628 года при большом стечении народа корабль «Ваза» отплыл от Королевского дворца в Стокгольме, но не покинул и гавани. Кто-то винит пушки, давшие салют, кто-то сильный ветер. Корабль накренился, вода хлынула в пушечные порты, и «Ваза» затонул прямо на глазах у публики. В 1961 году его подняли практически неповрежденным: в Балтийском море не водятся черви-древоточцы. Сегодня им любуются в специально построенном музее в Стокгольме.

самые легендарные корабли в истории. Смотреть фото самые легендарные корабли в истории. Смотреть картинку самые легендарные корабли в истории. Картинка про самые легендарные корабли в истории. Фото самые легендарные корабли в истории10. Жертва комфорта и рекламы

31 мая 1911 года в Белфасте было спущено на воду судно, которое компания «Уайт стар» объявила непотопляемым. Еще бы: водоизмещение свыше 46 тысяч тонн, длина около 270 метров, высота с одиннадцатиэтажный дом, ширина около 30 метров, двойное дно, скорость до 25 узлов, двигатели мощностью 50 тысяч лошадиных сил. А развлечений! Музыкальный салон, парикмахерская, бассейн, небольшое поле для гольфа и теннисный корт, несколько баров, ресторан, оркестр… Реклама призывала публику совершить приятное и безопасное путешествие. Многие соблазнились. 10 апреля 1912 года Титаник отошел от причальной стенки Саутгемптонского порта в Англии и едва избежал столкновения с американским лайнером. Потом он взял пассажиров во французском порту Шербур и в ирландском Квистауне и выплыл в открытый океан, где его и подстерег айсберг. Корабль получил несовместимые с жизнью пробоины и начал погружаться в воду. На борту находилось больше 2200 человек, шлюпки могли вместить меньше, чем 1200. В реальности и их не заполнили – спаслось 704 человека. Редеющая с каждым годом компания собиралась в ночь на 15 апреля много лет. Последней, кто помнил о крушении «Титаника», оказалась американка Лиллиан Гертруд Асплунд – во время катастрофы ей было пять лет. Знаменитый ученый кораблестроитель А.Н. Крылов отозвался о «Титанике» так: «Величайший в мире корабль погиб, как древний Вавилон, от непомерной роскоши».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *