самые известные в истории корабли россии

Пять знаменитых Российских военных кораблей

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ «ИНГЕРМАНЛАНД»

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россии

Этот 64-пушечный линейный корабль принято считать квинтэссенцией кораблестроения эпохи Петра I. К моменту его закладки в России уже накопили значительный опыт постройки, но количество орудий на линейных кораблях не превышало 60. При постройке «Ингерманланда» этот рубеж преодолели — на него установили 64 пушки.

Корабль проектировал лично Пётр I, который внедрил в его конструкции ряд новинок: отсутствие традиционной для более ранних кораблей высокой кормы, усовершенствованная конструкция киля, фок- и грот-мачты с третьим рядом прямых парусов (фор- и грот-брамсели).

Корабль заложили в 1712 году. Имя он получил в честь недавно отвоёванной у Швеции Ингерманландии, на землях которой расположился Санкт-Петербург. Непосредственным руководителем постройки был принятый Петром на службу в Россию британский корабельный мастер Ричард Козенц.

«Ингерманланд» стал первым российским кораблём, показавшим высокую скорость и хорошие мореходные качества. Корабль настолько понравился государю, что он в течение нескольких лет держал на нём свой флаг. Так было в 1716 году, когда Пётр I лично возглавил объединённую англо-голландско-датско-русскую эскадру в экспедиции к острову Борнхольм, а также в 1719 году, когда Балтийский флот подошёл непосредственно к Стокгольму.

В память о славных походах государь приказал: «Хранить [«Ингерманланд»] для памяти». С 1725 года корабль в море уже не выходил, его корпус постепенно прогнил и стал заполняться водой, в результате чего в 1738 году «Ингерманланд» сел на мель в Кронштадтской гавани. Вскоре его разобрали на дрова.

Отлично проработанная Петром I конструкция с небольшими изменениями повторялась в русском флоте практически до конца XVIII века.

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ «СВЯТОЙ ПАВЕЛ»

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россии

84-пушечный линейный корабль «Святой Павел» заложили в Николаеве в 1791 году. Чертежи разработал корабельный инженер Семён Афанасьев по распоряжению Григория Потёмкина. В 1795 году корабль перешёл в Севастополь. С 30 апреля по 3 мая 1798 года вместе с линейными кораблями «Захарий и Елизавета», «Святой Пётр», «Святая Троица» и «Богоявление Господне» участвовал в проводимых по указанию Павла I сравнительных испытаниях, но показал далеко не лучший результат. Однако именно «Святой Павел» вошёл в историю военно-морского искусства, так как на нём держал свой флаг знаменитый флотоводец Фёдор Ушаков в период штурма крепости Корфу в 1799 году.

Россия в то время входила в коалицию европейских стран, воевавших с Францией, поэтому в Средиземное море направилась черноморская эскадра из шести линейных кораблей, семи фрегатов и трёх бригов с десантом на борту под командованием уже прославившегося к тому времени своими победами над турками Ф.Ф. Ушакова. После прохода проливов к ней присоединились теперь уже союзные турецкие силы в составе четырёх линейных кораблей и шести фрегатов.
Вскоре адмирал приступил к освобождению занятых Францией Ионических островов. Главным опорным пунктом противника на них являлась считавшаяся неприступной крепость Корфу, вооружённая 650 орудиями и гарнизоном в 3000 военнослужащих. Запасы продовольствия позволяли выдержать полугодовую осаду.

Операцию против Корфу Ф.Ф. Ушаков решил начать стремительной атакой прикрывавшего вход в гавань острова Видо, которым русский десант при поддержке корабельной артиллерии овладел в течение нескольких часов. Не давая французам передышки, второй десант молниеносно захватил два форта непосредственно на Корфу, что серьёзно деморализовало противника. 20 февраля 1799 года на борту «Святого Павла» был подписан акт о капитуляции французской крепости. Столь мастерские действия Фёдора Ушакова заслужили восторженный отзыв великого Александра Суворова, написавшего: «Ура! Русскому флоту! Я теперь говорю самому себе: зачем я не был при Корфу хотя мичманом?». Благодарные за освобождение жители острова преподнесли адмиралу украшенную бриллиантами золотую шпагу.

25 июля «Святой Павел» ушёл из Корфу в итальянскую Мессину для совместных действий с британским флотом, а 26 октября следующего года вернулся в Севастополь.

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ «АЗОВ»

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россии

74-пушечный линейный корабль «Азов» заложили в октябре 1825 года на Соломбальской верфи в Архангельске. Официально строителем корабля считался знаменитый мастер Андрей Курочкин, но к тому времени он уже был пожилым человеком, и фактически работами руководил также впоследствии прославившийся Василий Ершов. Проект оказался настолько хорош, что по нему на русских верфях в 1826–1836 годах построили 15 однотипных кораблей.
Ещё до завершения постройки командиром «Азова» назначили известного русского мореплавателя, первооткрывателя Антарктиды и будущего командующего Черноморским флотом, капитана 1-го ранга Михаила Лазарева. В состав экипажа зачислили и будущих героев обороны Севастополя: лейтенанта Павла Нахимова, мичмана Владимира Корнилова и гардемарина Владимира Истомина.

В августе-сентябре 1826 года корабль перешёл из Архангельска в Кронштадт и вскоре в составе объединённой англо-французско-русской эскадры отправился в Средиземное море для оказания помощи Греции в борьбе с турецкими завоевателями. 20 октября 1827 года состоялось Наваринское сражение, в ходе которого «Азов» вёл бой против пяти неприятельских кораблей. Героический экипаж потопил три фрегата, один корвет и вынудил турецкого флагмана «Мухарем-бей» выброситься на берег.

Но победа далась недёшево. В ходе боя на «Азове» оказались перебиты все мачты и стеньги, в корпусе насчитали 153 пробоины (из них семь — ниже ватерлинии). Потери экипажа составили 24 человека убитыми и 67 ранеными.

Указом императора Николая I от 17 (29 декабря) 1827 года впервые в истории русского флота «Азову» был пожалован кормовой адмиральский Георгиевский флаг «в честь достохвальных деяний начальников, мужества и неустрашимости офицеров и храбрости нижних чинов». Также предписывалось всегда иметь в составе флота корабль «Память Азова». Подлинный флаг «Азова» в настоящее время находится в экспозиции Центрального военно-морского музея.

КРЕЙСЕР «ВАРЯГ»

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россии

Бронепалубный крейсер 1-го ранга «Варяг» построили в Филадельфии на верфи «Крамп и сыновья». В 1901 году на корабле подняли Андреевский флаг. Крейсер получился исключительно красивым и поражал современников совершенством пропорций. Кроме этого, при его строительстве применили множество технических новинок: большинство механизмов, включая даже тестомешалки в пекарне, получили электрические приводы, практически во всех служебных помещениях установили телефонные аппараты. Для снижения пожароопасности всю мебель изготовили из металла. «Варяг» мог развивать достаточно высокую для своего класса скорость 24 узла.

Вскоре после вступления в строй крейсер перешёл в Порт-Артур. С начала января 1904 года он вместе с канонерской лодкой «Кореец» находился в нейтральном корейском порту Чемульпо в распоряжении российского посольства в Сеуле. 8 февраля японская эскадра под командованием контр-адмирала Сотокити Уриу блокировала порт и приступила к высадке десанта. На следующий день командир «Варяга» Всеволод Руднев получил от японцев ультиматум покинуть порт, в противном случае они угрожали атаковать русские корабли прямо на рейде. Русские приняли решение выйти в море и попытаться с боем прорваться в Порт-Артур. Однако, проходя тесным фарватером, «Варяг» не мог использовать своего главного преимущества — скорости.

Бой продолжался около часа. Японцы выпустили по русским кораблям в общей сложности 419 снарядов. Потери экипажа «Варяга» составили 130 человек, в том числе 33 убитыми. К концу боя крейсер практически полностью исчерпал возможности к сопротивлению из-за выхода из строя значительного количества орудий, повреждения рулевых приводов и наличия нескольких подводных пробоин, которые не было возможности исправить собственными силами. Экипаж свезли на нейтральные корабли, а крейсер, чтобы избежать захвата японцами, затопили, открыв кингстоны. Восхищённое подвигом русских моряков, японское правительство открыло в Сеуле музей памяти героев «Варяга» и наградило В.Ф. Руднева орденом Восходящего солнца. Вернувшиеся в Россию члены экипажа «Варяга» и «Корейца» встретили триумфальный приём.

В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели его в состав своего флота под именем «Сойя». В 1916 году его выкупила Россия, включив в состав флотилии Северного Ледовитого океана. В феврале 1917 года «Варяг» ушёл на ремонт в Великобританию. После отказа советского правительства платить по царским долгам британцы конфисковали корабль и продали его на слом. При буксировке на разделку в 1925 году «Варяг» затонул в Ирландском море.

ЭСМИНЕЦ «НОВИК»

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россии

«Новик» был спроектирован и построен на средства «Особого комитета по усилению флота на добровольные пожертвования». Он стал первым эсминцем российской постройки, оснащённым паротурбинной силовой установкой с котлами высокого давления на жидком топливе.

На ходовых испытаниях 21 августа 1913 года корабль достиг рекордной скорости в 37,3 узла. Другой отличительной особенностью «Новика» явилось мощное артиллерийское и торпедное вооружение из четырёх 102-мм скорострельных пушек Обуховского завода и такого же количества двухтрубных торпедных аппаратов.

Характеристики «Новика» оказались столь удачны, что по слегка изменённым проектам в России заложили 53 корабля этого типа. К началу Первой мировой войны они считались лучшими в своём классе.

Многие эсминцы этого типа продолжили службу и в советском флоте, приняв активное участие в Великой Отечественной войне. 26 августа 1941 года «Новик», находясь в охранении крейсера «Киров», подорвался на мине и затонул.

Источник

ТОП 14 лучших кораблей ВМФ России

В корабельный состав ВМФ России входит свыше 200 надводных кораблей боевого назначения и 70 подводных. Сюда входят и те, что находятся не только в строю, но и в резерве, на ремонте и проходят модернизацию. Рассмотрим, какие корабли ВМФ России лучшие, их особенности, размеры, технические характеристики, вооружение. Чем корабли известны, сколько эксплуатируются и где проходят службу.

«Петр Великий»

Корабль может поражать крупные цели, находящиеся над водой, защищать морские соединения от нападения с воздуха и от атак подлодок. Имеет неограниченную дальность плавания, в оснащение входят крылатые ракеты, дальность полета которых составляет более 600 км.

«Князь Владимир»

«Казань»

Многоцелевая атомная подлодка поколения, способная переносить крылатые ракеты. Находится в составе противоавианосной дивизии Северного флота. Технические характеристики корабля засекречены. Вооружение – 10 торпедных аппаратов, 30 самонаводящихся, телеуправляемых, тепловых торпед в боезапасе. Торпеды возможно заменить минами.

«Маршал Устинов»

Советский и затем российский ракетный крейсер морской и океанской зоны, в составе Северного флота. Вооружение: пушечная и зенитная артиллерия, ракеты, торпеды, реактивный морской бомбомет. Авиационная группа состоит из 1 вертолета Ка-27.

«Гремящий»

Многоцелевой корвет в составе Тихоокеанского флота РФ. Имеет навигационное, радиолокационное, радиоэлектронное оснащение, обычную и зенитную артиллерийские установки, ракетное и противолодочное вооружение. В авиационную группу входит противолодочный вертолет Ка-27ПЛ.

«Москва»

Гвардейский ракетный крейсер, в составе Черноморского флота ВМФ России. Флагман Черноморского флота. Предназначается для поражения крупных надводных вражеских кораблей, обеспечения поддержки противолодочных групп. Крейсер может вести противовоздушную оборону дальних соединений, поддерживать огнем десант.

«Варяг»

Флагман Тихоокеанского флота, гвардейский ракетный крейсер. Вооружение: противокорабельное состоит из 16 пусковых установок, противолодочное из 2 торпедных аппаратов, реактивных бомбовых установок. Есть противолодочный вертолет, зенитные установки.

«Настойчивый»

Эскадренный миноносец, флагман Балтийского флота. Назначение: уничтожение наземных целей, объектов ПВО, техники и живой силы противника. Может выполнять огневую поддержку десанта на месте высадки, транспорта и десантных кораблей. Уничтожать надводные корабли, средств для высадки десанта противника.

Может патрулировать и нести боевую службу вместе с прочими силами фронта.

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Флагман ВМС России и Северного флота, единственный во флоте авианесущий корабль. Может поражать большие цели противника, находящиеся над водой, осуществлять защиту морских боевых соединений от нападений, в которых могут быть использованы авианосцы и подводные лодки. Поддерживает десантные операции.

«Юрий Долгорукий»

Атомная подлодка 4 поколения, главный корабль проекта «Борей». На вооружении находятся мины, крылатые ракеты, торпеды, торпедоракеты, 16 ракет «Булава». Установлено противовоздушное вооружение.

«Северодвинск»

Атомная многоцелевая подлодка, на вооружении и которой находятся крылатые ракеты 4 поколения. Конструкторская особенность – размещение торпедных аппаратов за отсеком центрального поста. На вооружении корабля 10 торпедных аппаратов, торпеды, мины, всего 30 единиц, ракеты. Есть комплекс противовоздушной обороны.

«Татарстан»

Советский и российский сторожевой корабль, с вооружением управляемыми ракетами. Предназначен для выполнения разных задач: нахождения и борьбы с воздушными, надводными и подводными целями. Может нести дозорную службу, конвоирование, охрану вод в экономической зоне. На вооружении корабля зенитные, артиллерийские установки.

«Сообразительный»

Корвет в составе Балтийского флота. Есть радиолокационное, радиоэлектронное вооружение, артиллерийское, зенитное и ракетное. Торпедные аппараты для борьбы с подлодками и авиационная группа.

«Адмирал Чабаненко»

Многоцелевой фрегат с ракетным вооружением, принадлежит Северному флоту России. На вооружении находятся автоматические пушки, зенитные установки, крылатые ракеты, 8 торпед, мины. Есть гидроакустический комплекс, радиоэлектронное вооружение, системы обнаружения целей, навигационная, предупреждения о лазерном облучении. Авиационная группа состоит из 2 противолодочных вертолетов.

Источник

Легенды русского военного флота

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россии

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россии

Фото Министерства обороны России

Фото Министерства обороны России

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россии

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россии

Головной сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356 «Адмирал Григорович» состоит на вооружении Черноморского флота ВМФ России. Корабль входит в состав 30-й дивизии надводных кораблей. Наименован в честь адмирала Ивана Константиновича Григоровича, военно-морского министра России в 1911-1917 годах.

Фото Министерства обороны России

Головной сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356 «Адмирал Григорович» состоит на вооружении Черноморского флота ВМФ России. Корабль входит в состав 30-й дивизии надводных кораблей. Наименован в честь адмирала Ивана Константиновича Григоровича, военно-морского министра России в 1911-1917 годах.

Фото Министерства обороны России

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россии

Головной корабль проекта 636.3 «Варшавянка» российская дизель-электрическая подводная лодка Б-261 «Новороссийск» названа в честь российского города Новороссийска. Субмарина входит в состав 4-ой отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России и предназначена для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности на коммуникациях противника.

Фото Министерства обороны России

Головной корабль проекта 636.3 «Варшавянка» российская дизель-электрическая подводная лодка Б-261 «Новороссийск» названа в честь российского города Новороссийска. Субмарина входит в состав 4-ой отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России и предназначена для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности на коммуникациях противника.

Фото Министерства обороны России

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россии

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россии

Фото Министерства обороны России

Фото Министерства обороны России

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россии

Старейшее судно ВМФ России и старейшее в мире судно, которое находится на вооружении спасатель подводных лодок «Коммуна», до 1922 года «Волхов». В настоящее время находится в распоряжении Черноморского флота. Катамаран прошел модернизацию, оборудован подводным роботом Seaeye Panther Plus.

Фото Министерства обороны России

Старейшее судно ВМФ России и старейшее в мире судно, которое находится на вооружении спасатель подводных лодок «Коммуна», до 1922 года «Волхов». В настоящее время находится в распоряжении Черноморского флота. Катамаран прошел модернизацию, оборудован подводным роботом Seaeye Panther Plus.

Фото Министерства обороны России

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россии

Спасательное судно океанского класса для ВМФ РФ, головное судно проекта 21300С «Дельфин» «Игорь Белоусов» было заложено 24 декабря 2005 г. на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Получило название в честь советского кораблестроителя, бывшего министра судостроительной промышленности СССР И. С. Белоусова. Предназначено для спасения экипажей, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на аварийные лежащие на грунте или находящихся в надводном положении подводные лодки или надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.

Фото Министерства обороны России

Спасательное судно океанского класса для ВМФ РФ, головное судно проекта 21300С «Дельфин» «Игорь Белоусов» было заложено 24 декабря 2005 г. на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Получило название в честь советского кораблестроителя, бывшего министра судостроительной промышленности СССР И. С. Белоусова. Предназначено для спасения экипажей, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на аварийные лежащие на грунте или находящихся в надводном положении подводные лодки или надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.

Фото Министерства обороны России

Источник

Самые известные в истории корабли россии

325 лет испытаний и побед – история российского флота

Изобретения и прорывы, победы и поражения – за свою более чем 300-летнюю историю российский флот успел пережить немало ярких запоминающихся событий. Днем рождения российского морского флота считается 20 (30 по новому стилю) октября 1696 года, когда Боярская дума утвердила указ Петра I о создании регулярного флота «Морским судам быть».

Какой корабль был первым в России, когда появился морской флаг и кто придумал подводную лодку, читайте в инфографике РИА Новости.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииСтроительство в России первого иностранного корабля «Фредерик»

«Фредерик» считается первым известным вооруженным парусным кораблем западноевропейского типа, который построили в России иностранные мастера с помощью русских плотников и кузнецов. Несмотря на российское происхождение, ходил он под флагом Гольштейна.

В первом же плавании в Персию через Каспийское море в 1636 году «Фредерик» попал в мощный шторм и был посажен на мель.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииСтроительство первого российского военного корабля «Орел»

Судно «Орел» было построено по указу Алексея Михайловича от 19 (29) июня 1667 года в селе Дединово Коломенского уезда. Этот указ стал фактически первым госзаказом на военный корабль и положил начало государственному судостроению в России. Над «Орлом» был впервые поднят бело-сине-красный флаг-триколор, ставший прообразом государственного флага Российской Федерации.

В 1669 году «Орел» был переведен в Астрахань для охраны русских торговых судов на Каспийском море.

В 1670 году корабль был захвачен восставшими крестьянами и казаками под предводительством Степана Разина. В дальнейшем много лет простоял в бездействии в одном из протоков Волги.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииБотик Петра I – «дедушка русского флота»

В подмосковном селе Измайлово в амбаре Петр I обнаружил ботик, подаренный его отцу – царю Алексею Михайловичу. Его отремонтировали, а затем спустили на воду – сначала в Яузу, потом перевезли на Просяной пруд и, наконец, на озеро Плещеево (Переславское). Именно здесь Петром была построена Потешная флотилия, которая стала прообразом русского флота.

Сейчас ботик хранится в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииПоездка Петра I в Архангельск и создание Соломбальской верфи

В 1693 году Петр I отправился в Архангельск – единственный в то время российский порт. Здесь он впервые вышел в море на яхте «Святой Петр», построенной двинскими плотниками.

В этом городе Петр I устроил свою первую серьезную верфь – Соломбальскую (ныне старейшее судостроительное предприятие России «Красная кузница»). Тогда же на ней был заложен фрегат «Апостол Павел».

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииНачало строительства российских кораблей для Азовского флота

После неудачного похода на крепость Азов в 1695 году, который показал необходимость мощного флота, Петр I развернул под Воронежем масштабное строительство кораблей. Он велел заложить 1300 стругов (крупных весельных лодок), 300 лодок поменьше и 100 плотов для перевозки войск и припасов.

Но главной силой русской армии стали 22 галеры, 4 брандера, 3 фрегата и 2 галеаса, сделанных по голландскому образцу.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россии«Морским судам быть» – день рождения российского регулярного флота

К 1696 году в России уже был свой небольшой, но вполне боеспособный флот. Благодаря этому в ходе второй осады удалось взять крепость Азов. Царь Петр I лично вел суда на галере «Принципиум». Россия получила выход к Азовскому и Черному морям.

20 (30) октября Боярская дума утвердила указ Петра I о создании регулярного флота. Было принято принципиальное решение: «Морским судам быть». В России утвердили, по сути, первую программу судостроения.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россии

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россии«Великое посольство» Петра I

В марте 1697 года за границу выехало Великое посольство. Царь Петр I ехал в его составе инкогнито – под именем Петра Михайлова. Во время этой поездки он лично учился на голландских верфях корабельному мастерству. Для строительства российского флота были закуплены корабельные принадлежности, наняты на российскую службу инженеры, морские офицеры и матросы, другие специалисты.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииСоздание морского приказа

Центральным органом управления флотом стал воинский морской приказ, который возглавил адмирал Федор Головин. В 1700 году он был переименован в приказ Воинских морских дел, а в 1708‑м – в Адмиралтейский, который ведал строительством, вооружением и снабжением флота. В 1712 году он был преобразован в хозяйственный орган – Московскую адмиралтейскую канцелярию, а его функции переданы Петербургской адмиралтейской канцелярии и Канцелярии воинского морского флота.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииАндреевский флаг – кормовой флаг кораблей российского флота

1 (11) декабря 1699 года стяг с Андреевским крестом был провозглашен Петром I в качестве официального флага российского военного флота России.

Полотнище первоначально было разделено на три горизонтальные полосы (сверху вниз: белую, синюю, красную), перекрытые косым синим крестом. Такой крест символизировал апостола Андрея Первозванного, небесного покровителя России, и учрежденный тогда же первый российский военный орден Святого апостола Андрея Первозванного.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииСоздание школы математических и навигацких наук в Москве

14 (25) января 1701 года Петр I открыл в Москве школу математических и навигацких наук, которая стала первым в России военно-морским учебным заведением.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииЗакладка первых судов для Балтийского флота

Состоялась на верфи на реке Сясь. Корабли требовались для боевых целей начавшейся Северной войны.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииОснование Санкт-Петербурга и создание Балтийского флота

По замыслу Петра I город должен был стать ключом от Балтийского моря, создав удобный водный путь для торговли и базу для флота.

Также в этот год построен первый морской корабль для Балтийского флота «Штандарт».

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииОснование Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге

До 1709 года здесь строятся небольшие суда, строительство более крупных начинается после победы под Полтавой. В честь этой битвы назван первый линейный корабль, заложенный на Адмиралтейской верфи, – знаменитая «Полтава».

Адмиралтейские верфи существуют и сейчас. Это одно из старейших и ведущих судостроительных предприятий Санкт-Петербурга.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииВведен чин адмирала

Воинское звание высшего офицерского состава в военно‑морском флоте введено Петром. Он установил 4 адмиральских чина: генерал‑адмирал, адмирал, вице‑адмирал, контр‑адмирал. Генерал-адмирал считался высшим чином на флоте, по «Табели о рангах» приравнивался к генерал-фельдмаршалу.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииПервая в истории русского флота крупная победа

26-27 июля (6-7 августа) 1714 года у мыса Гангут (ныне полуостров Ханко в Финляндии) в рамках Северной войны произошло сражение между русским и шведским флотами.

Успех русских показал, что шведов можно одолеть не только на суше, но и на море. Петр приравнивал эту победу по значению к Полтавской битве.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россии

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииСоздание Морской академии

В Санкт-Петербурге основана Морская академия (Академия морской гвардии). Новое учебное заведение организовано из воспитанников Московской школы математических и навигацких наук, однако учеников в нее набирали также из других городов. Морская академия, в отличие от навигацкой школы, была военным учебным заведением.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииСоздание первого морского устава

«Устав морской о всем, что касается к доброму управлению в бытность флота на море» составил и издал лично Петр I. Он был утвержден в качестве закона 13 (24) января 1720 года, но издан только в апреле 1720 года.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииПобеда русского флота в морском сражении у острова Гренгам

27 июля (7 августа) 1720 года состоялось сражение между шведским и русским флотами около острова Гренгам в Балтийском море. Это была последняя крупная битва Северной войны, положившая конец безраздельному влиянию Швеции на Балтийском море.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииОкончание Северной войны, заключение Ништадтского мира и провозглашение России империей

Северная война между Шведской империей и Россией в составе коалиции североевропейских государств закончилась заключением Ништадтского мира, по которому Россия получила преобладание на Балтийском море.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииОснование Астраханской верфи

По указу Петра I в Астрахани основана верфь для строительства судов Каспийской военной флотилии.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииИспытано «Потаенное судно» Е.П. Никонова

Талантливый самоучка Ефим Никонов придумал первый подводный аппарат – прообраз подводных лодок. Судно было построено из дерева в форме бочки.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииЧесменская победа

25-26 июня (5-7 июля) 1770 года состоялось знаменитое морское сражение в рамках русско-турецкой войны 1768‑1774 годов, по итогам которого турецкий флот был сожжен.

Эта победа предопределила поражение Османской империи в войне.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииРождение Черноморского флота. Создание Севастопольского адмиралтейства

В июне 1783 года в Ахтиарской бухте на юго-западном побережье Крымского полуострова заложен Севастополь – южный форпост России и база Черноморского флота.

В один день с основанием города на западном берегу Южной бухты была заложена кузница для ремонта пришедших в город российских кораблей, первого корпуса Севастопольского адмиралтейства – предшественника Севастопольского Морского завода.

самые известные в истории корабли россии. Смотреть фото самые известные в истории корабли россии. Смотреть картинку самые известные в истории корабли россии. Картинка про самые известные в истории корабли россии. Фото самые известные в истории корабли россииПобеда русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова при Тендре

Морское сражение у мыса Тендра в Черном море с турецкой эскадрой закончилось полной победой русских моряков, что решило исход русско-турецкой войны 1787‑1791 годов в пользу России.

Эта победа привела к уничтожению господства Турции на Черном море и утвердила положение России на его берегах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *