самые известные детективы в истории
15 великих детективов
В хороших детективах у любого злодейства есть объяснение, а на каждое преступление найдется свой Пуаро или Холмс. Литературный критик Анна Наринская выбрала книги, которые лучше всего раскрывают секреты самого востребованного жанра литературы
1 Э. Т. А. Гофман. «Мадемуазель де Скюдери» (1818)
Многие произведения Гофмана так или иначе построены вокруг загадки, которая с великолепным «а оказывается» взрывается с треском и искрами в самом конце, — взять хотя бы знаменитого «Песочного человека». И вообще, напряженная таинственность, свойственная практически всем его текстам, даже хулиганским вроде «Принцессы Брамбиллы», — идеальная атмосфера для детективной истории. Но именно новелла «Мадемуазель де Скюдери» соединяет это настроение со ставшей впоследствии классической цепочкой «преступление — несправедливое обвинение — поиск истины» — так что то самое конечное «а оказывается» совпадает с читательским вздохом облегчения.
2 Уилки Коллинз. «Лунный камень» (1866)
Первый (сошлемся на авторитетное мнение Т. С. Элиота В своей статье «Homage to Wilkie Collins: An omnibus review of nine mystery novels» 1927 года поэт, драматург и критик Т. С. Элиот писал, что в «Лунном камне» Коллинза содержится весь английский детектив в зародыше. ) полноценный детективный роман. Интрига с пропажей алмаза здесь одновременно сюжетный крючок и механизм, заставляющий проявляться характеры. Готовность, с которой многие из персонажей соглашаются объявить удобную кандидатуру виновной, — это психологический лакмус, проверка на вшивость, ну и пример того, «как не нужно», для читателя (без этого Коллинз, ученик моралиста Диккенса, само собой, обойтись не мог).
И хотя главное здесь не конечное откровение и даже не ход расследования, а выверенная многоголосица героев-рассказчиков и незабываемые второстепенные персонажи вроде гадающего на «Робинзоне Крузо» дворецкого Беттереджа, то, как точно детали и оговорки складываются в единственно возможное решение головоломки, не может не вызывать восхищения.
3 Чарльз Диккенс. «Тайна Эдвина Друда» (1870)
Диккенс, всегда прятавший в своих романах одну, а то и пару детективных историй (вроде тайны происхождения леди Дэдлок и загадки убийства стряпчего Талкингхорна в «Холодном доме» или причины затворничества мисс Хэвишем в «Больших надеждах») и заразивший этим Достоевского, решил наконец написать роман, полностью посвященный преступлению и его расследованию, — и умер, успев только загадать загадку, не оставив к тому же черновиков и планов. Литературный и жизненный сюжет сошлись в одной точке, составив в некотором роде идеальный, замкнутый на себя детектив.
Наиболее достоверной попыткой восстановить концовку считается работа Дж. Каминга Уолтерса «Ключи к „Тайне Эдвина Друда“», но тщательные литературоведческие построения никого не удовлетворяют — продолжения пишутся и оспариваются вот уже сто пятьдесят лет. Известно, что один американский медиум вызывал дух Диккенса, чтоб он вкратце надиктовал задуманное продолжение. Эта запись существует (Елена Блаватская даже перевела ее на русский). Но ей тоже никто не верит.
4 Антон Чехов. «Драма на охоте» (1884)
Великий текст об убийстве и любви, в котором чеховская тонкость и проницательность работают на романтически надрывном материале вроде пьес, которые пародирует в «Ионыче» четырнадцатилетний Пава, картинно восклицая «Умри, несчастная!». Нас же здесь интересует вот что: этот текст написан за сорок лет до «Убийства Роджера Экройда», знаменитого и считающегося новаторским детектива Агаты Кристи, построенного на том же самом приеме — ненадежный рассказчик, играющий нашим доверием. Только у Чехова этот блестящий фокус не становится центральным, остается на периферии читательского сознания. Потому что главное в «Драме» — общая декларация экзистенциальной несправедливости жизни, в которой знание правды не меняет вообще ничего.
5 Артур Конан Дойл. «Собака Баскервилей» (1901)
Разумеется, никакой — даже самый ангажированный — список детективов не может обойтись без Шерлока Холмса. А «Собака» прекрасна не только сложностью построения, демонстрирующего, кaк поверхностный человеческий взгляд («доклады» доктора Уотсона) оказывается пищей для взгляда аналитического (объяснения Холмса), но и искусным нагнетанием той самой атмосферы тревоги, которая составляет поэтику детектива как жанра.
6 Гастон Леру. «Тайна желтой комнаты» (1907)
Но если все-таки о тексте, то следует сказать вот что. Трудно назвать произведение, больше повлиявшее на развитие жанра. Идея возможности преступления в замкнутом и вроде бы никому не доступном пространстве родственна концепции детектива как возможности невероятного в сохраняющем рациональность мире, о которой позже говорил писатель Джон Диксон Карр (он, кстати, считал «Тайну желтой комнаты» лучшей детективной историей на свете). Агата Кристи писала в автобиографии, что решила сочинять детективы, прочитав именно эту книгу. Строки из «Комнаты» цитировал в своих стихах Жак Превер. К переизданию романа написал предисловие Жан Кокто. Будем считать, что этих рекомендаций достаточно.
7 Дэшил Хэммет. «Стеклянный ключ» (1931)
Хэммет, без преувеличения, великий писатель, и в этом смысле неважно, что его тексты сконструированы как детективы. Но все-таки эти потрясающие тексты — детективы, так что в этом списке они обязательны. «Стеклянный ключ», с его разочарованным и даже отчасти коррумпированным следователем поневоле Недом Бомоном, сам писатель любил больше всего. Впрочем, ни «Проклятие Дэйнов», ни «Мальтийский сокол» — романы Хэммета — ему практически не уступают.
8 Джон Диксон Карр. «Убийство в музее восковых фигур» (1932)
Карра, при всей его известности, можно считать недооцененным автором. Он всегда немного в тени своего кумира Конан Дойла, всегда рассматривается как «биограф», «продолжатель» и «развиватель», а не как самостоятельная фигура. Это несправедливо.
В принципе, именно Карр окончательно помещает преступление на грань между маловероятным и совершенно невозможным. У его героев-расследователей Генри Мерривейла, доктора Фелла и особенно Анри Бенколена нет настойчивого христианского антимистицизма отца Брауна Отец Браун — католический священник, герой детективных рассказов Г. К. Честертона. и уверенности во всеобщей объяснимости, присущей Холмсу. Они — прямо как герои первого сезона сериала «True Detective» — вот-вот готовы поверить, что в реальности появилась щель, что потустороннее проникло в повседневность. Вполне «телесный» преступник, правда, всегда находится, но странная дрожь потревоженной реальности остается.
Читать именно «Убийство в музее восковых фигур» стоит в первую очередь отрицательного героя — мефистофелеобразного красавца со сломанным носом, явно наследующего антагонисту Холмса профессору Мориарти. И перекличек с вышедшей шестью годами раньше «Новеллой о снах» Артура Шницлера, экранизированной Стэнли Кубриком под названием «С широко закрытыми глазами».
9 Агата Кристи. «Убийство в „Восточном экспрессе“» (1934)
Так как спойлеров тут можно не бояться (если все же боитесь, этот пункт лучше пропустить), следует сказать следующее: здесь одним махом перевернута привычная система, когда преступник по определению на стороне зла, а сыщик должен отдать его в руки закона. В клаустрофобическом помещении поезда, куда нас отправляет Кристи, чуть ли не все — преступники, и при этом они по большому счету невинны. И сыщик понимает и принимает эту невинность.
Попробуйте отбросить привычность — забыть экранизации, пересказы и аллюзии на этот сюжет в других произведениях — и увидеть свежим взглядом, насколько это круто.
10 Дафна дю Морье. «Ребекка» (1938)
Идеально выверенная концепция прошлого, подстерегающего настоящее. Дю Морье тут наследует Диккенсу, Достоевскому, сестрам Бронте (и даже вполне конкретно «Грозовому перевалу»), но при этом подпитывается распространяющимися идеями феминизма. Это удивительный эксперимент над читателями и особенно над читательницами, чьи симпатии беспрерывно мечутся между нежной и женственной рассказчицей и грозной тенью таинственной Ребекки. сильная женщина еще не может выжить в современном дю Морье мире, но она уже может отомстить.
11 Джозефина Тэй. «Дочь времени» (1951)
Изящный пастиш и в то же время достоверное историческое исследование. Немного легкомысленный, но при этом поучительный текст, ставящий под сомнение культурные и исторические репутации. Название цитирует старинную английскую поговорку «Правда — дочь времени». Она подразумевает, что современники легко обманываются и истина часто объявляет себя только последующим поколениям.
Герой многих детективов Тэй инспектор Алан Грант мается от скуки в больнице со сломанной ногой. Чтобы развлечься, он решает расследовать преступления Ричарда III, в том числе знаменитое убийство маленьких наследных принцев — сыновей Эдуарда IV, описанное в пьесе Шекспира. И даже вроде бы докапывается до правды. Но от Шекспира просто так не отмахнешься.
12 Рэймонд Чандлер. «Долгое прощание» (1953)
Романы Чандлера воплощают собой ту сторону детективного жанра, которая, слившись с кинематографом, стала поразительным явлением культуры под названием film noir.
Чандлер понимал главное о том, что происходит в тени, в неопределенности, на территории между жестокостью закона и жестокостью беззакония, отчаяньем преступления и отчаяньем страсти. Придуманный им частный детектив Филип Марлоу — один из главных образов хорошего плохого парня в мировой культуре. Точнее всего его играл Хамфри Богарт, но все-таки лучший фильм по Чандлеру — «Долгое прощание» Роберта Олтмана. Там Марлоу играет Эллиотт Гулд, действие перенесено в хипповски-гангстерскую Калифорнию семидесятых, а в воздухе висит фирменная чандлеровская безысходность.
13 Умберто Эко. «Имя розы» (1980)
Сам Эко говорил, что постмодернистская позиция напоминает положение человека, влюбленного в очень образованную женщину, которой невозможно сказать «люблю тебя безумно», так как она понимает, что подобные фразы — прерогатива бульварных романов, и приходится говорить: «Как говорится в бульварных романах, „люблю тебя безумно“». И если воспринимать это серьезно, то выходит, что фетиш доступного, массового постмодернизма — роман «Имя Розы» — создан не совсем с постмодернистской позиции. Потому что эта деконструкция детектива складывается в детектив, который можно в том числе воспринимать прямолинейно, не считывая намеки и аллюзии, не погружаясь в исторические экскурсы, а просто ожидая разгадку. И вот как раз это дает нам возможность любить эту книгу безумно. Не «как говорится», а просто — очень-очень.
14 Мартин Круз Смит. «Парк Горького» (1981)
Памятник западной заинтригованности Советским Союзом — холодной таинственной пустыней, где творятся страшные вещи и живут самые красивые в мире девушки. Невероятный успех этого романа породил целую серию книг о московском следователе Аркадии Ренко (в экранизации 1983 года его сыграл Уильям Херт). Персонаж Ренко пережил крушение СССР, а последний роман о нем (отчасти основанный на событиях вокруг гибели Анны Политковской) вышел в 2013-м. Но никакого сравнения с первой книжкой последующие не выдерживают.
В стаявших по весне сугробах парка Горького обнаружены три трупа — лица и кончики пальцев срезаны, чтоб их нельзя было идентифицировать. Ниточки от преступления ведут на самый верх советского истеблишмента, следователь сталкивается с системой.
Особый интерес представляет то, как воспринимался этот текст в Москве начала восьмидесятых. Это была настоящая лихорадка. Несколько оказавшихся в Москве экземпляров те, кто знал английский, брали друг у друга на ночь. А потом пересказывали этот роман группам жаждущих, скинувшихся в пользу рассказчика по рублю.
Ностальгический для многих текст, важный для понимания «кем мы были для них и кто они были нам».
15 Пи Ди Джеймс. «Первородный грех» (1994)
Филлис Дороти Джеймс, конечно, наследует Агате Кристи, но в ее текстах куда больше социального, критики современной Англии и современного мира в принципе (она, кстати, автор знаменитого романа-антиутопии «Дитя человеческое»).
«Первородный грех» — подробное описание пейзажа благопристойного Лондона с дотошным перечислением всех скелетов во всех шкафах буржуазной богемы. Убийство здесь не отклонение, а симптом. Инспектор Адам Далглиш непременно найдет виновного — но это ничего не поменяет. Современная система подпитывается преступлениями, и новое непременно совершится. А это, кроме прочего, значит, что новый детектив будет написан.
10 реально существовавших детективов, которые на самом деле лучше, чем вымышленные
Админчег Muz4in.Net 18.05.2015, 22:11 Тэги
Литературный детектив заполняет часть нашего воображения, по крайней мере, с 19-го века. Хотя есть примеры детективных рассказов из Китая датируемые 18-ым веком, первые настоящие детективные рассказы написал Эдгар Аллан По, чей эксцентричный парижской сыщик Огюст Дюпен был прообразом будущего Шерлока Холмса. Эдгар По пробудил рассказчиков различной степени компетентности, и с тех пор полнометражные детективные романы стали продаваться по всему миру.
Но, как гласит аксиома, «правда фантастичнее, чем вымысел». На протяжении истории в реальной жизни сыщики проводили столь удивительные расследования, что они могут соперничать с любыми вымышленными подвигами. Эти 10 сыщиков поразили широкую общественность своими способностями и незаурядными личными качествами, а также стали участниками некоторых важнейших исторических событий соответствующих эпох.
10. Иззи Эйнштейн и Мо Смит
Эйнштейн и Смит, как Шерлок Холмс чуть ранее, получили репутацию мастеров по маскировке. Паре удавалось скрывать свою личность даже несмотря на то, что у многих барменов на стене висели их фотографии. В конечном счёте, карьеры Иззи и Мо загубили не преступники, а свои коллеги агенты, которые всё больше ревновали к успеху этой пары.
В отличие от вымышленных детективов, Эйнштейн и Смит не были невротическими гениями, полагавшимися на свой огромный запас знаний. По большей части пара детективов добивалась успеха благодаря готовности работать и знанию родной нью-йоркской жизни. Эйнштейн также имел способности к языкам – при необходимости он мог общаться с подозреваемыми и свидетелями на идиш, немецком, польском, венгерском, и даже китайском.
С декабря 1968 по октябрь 1969 года «Убийца Зодиак» затерроризировал Сан-Франциско и прилегающие районы серией ужасных убийств. Что еще хуже, убийца издевался и мучил полицию и общественность причудливыми посланиями и шифровками с угрозами совершения актов терроризма, направленными против школьников. Со своей стороны Тоши, вместе с другими коллегами из полицейского департамента Сан-Франциско, неустанно охотились за убийцей в течение многих лет, хотя их усилия и не увенчались успехом. Дальше всех в ловле Зодиака продвинулся Тоши, который вёл расследование по делу Артура Ли Аллена. Тоши называл его «лучшим подозреваемым».
Часто называемый «Бродвейским Полицейским», Джонни Бродерик патрулировал театральный район Нью-Йорка в качестве сотрудника Департамента полиции Нью-Йорка с 1923 по 1947 года. В своё время Бродерик был известен всему городу как бескомпромиссный полицейский. Свою репутацию он заслужил благодаря готовности к избиению любого бандита или подозреваемого, так и из-за множества историй о «Бродвейском Джонни», изображающим его бесконечно крутым парнем, который мог бы легко переплюнуть детективов, созданных такими писателями.
Родившийся в ирландско-американской семье в районе Газхауз в Манхэттене, Бродерик вернулся домой после службы в ВМФ во время Второй мировой войны и стал «защитником рабочего класса». Он также служил в качестве телохранителя Самюэля Гомперса, основателя Американской федерации труда. Затем, после краткого пребывания на должности пожарного, в 1923 году Бродерик стал патрульным. Во время своего пребывания на службе Бродерик избил легендарного нью-йоркского гангстера Джека «Ноги» Даймонда и засунул его в мусорный контейнер. Кроме того, он работал телохранителем у боксёра-супертяжеловеса Джека Демпси.
Хотя большая часть населения Нью-Йорка любила его за готовность бороться с преступностью, Бродерика ненавидели многие политики и он был частой мишенью гражданских дел, которые обвиняли его в неправомерных действиях и жестокости полиции.
Называемый «Американским Шерлоком Холмсом» людьми не менее авторитетными, чем сэр Артур Конан Дойл, Уильям Бернс сумел пройти путь от сына ирландского иммигранта в Колумбусе, штат Огайо, до Директора Бюро расследований. Бернс в основном сделал себе имя в качестве частного детектива. Впрочем, и во время работы Уильяма Бернса в Международном Детективном агентстве он проявил инициативу в расследовании некоторых из наиболее широко известных преступлений начала 20 века.
В 1910 году Бернс был нанят в качестве одного из ведущих следователей, занимавшихся расследованием смертоносного взрыва в здании «Лос-Анджелес Таймс». Один из первых случаев террористического акта унёс жизни 20 человек и всё это было сделано во имя рабочей революции. Год спустя Бернс и его люди арестовали подрывников Джона Дж. и Джеймса Б. Макнамаров, пройдя по динамитному следу от Среднего Запада до Лос-Анджелеса.
Уильям Дж. Флинн и Уильям Дж. Бернс были современниками, которые имели не только одинаковые имена и инициалы, но и внешне походили друг на друга. Оба мужчины были крепкого сложения, с большими животами и хорошо подстриженными усами, которые делали их обоих похожими на президента Теодора Рузвельта. По другой иронии судьбы оба мужчины начали свои карьеры в правоохранительных органах США в Секретной службе при президенте Рузвельте, работали частными детективами и возглавляли Бюро расследований, Флинн с 1919 по 1921 года, а Бернс с 1921 по 1924.
Однако, важное значение имеет то, чем они отличались. В отличие от Бернса, Флинн провёл несколько лет, работая в Нью-Йорке в качестве профессионального служителя закона. Во время работы в качестве заместителя комиссара полиции Нью-Йорка, Флинн помогал реорганизовать Детективное бюро по образцу Скотланд-Ярда и Секретной службы. Флинн также сражался с первыми представителями американской мафии, которая в то время находилась под властью грозного Джузеппе Морелло. В 1910 году Флинн и другие члены Секретной службы в Нью-Йорке были ответственны за составление дела, по которому Морелло позже был осужден за подделки.
Позже, во время Первой мировой войны, Флинн работал начальником Секретной службы железной дороги Соединённых Штатов. Эта работа включала в себя прямые контакты с потенциальными диверсантами. Флинн столкнулся с некоторыми из этих диверсантов снова в 1919 году, когда, считаясь экспертом по анархистам, он был призван генеральным прокурором А. Митчелл Палмер. Флинн выполнял так называемые «Рейды Палмера», которые помогали бороться с «первой красной угрозой».
Как и Уильям Бернс, Эллис Паркер был также известен как «Американский Шерлок Холмс». Но, в отличие от обоих (и Бернса, и Холмса) Паркер служил не там, где защищают покой нации или крупного города. До 44 лет Паркер был начальником детективов в Берлингтоне, штат Нью-Джерси, сельском округе в долине Делавэр. Можно было бы подумать, что жизнь детектива в маленьком городке будет далеко не интересной но, в течение своей карьеры, Паркер расследовал около 300 преступлений, многие из которых были охарактеризованы в местной прессе как почти неразрешимые загадки.
Неизвестно, точно ли это, но многие считают, что для Жоржа Сименона прообразом его плодовитого инспектора Жюля Мегрэ был французский детектив Марсель Гийом. Он родился во французской провинции, затем переехал в Париж и стал офицером полиции по примеру своего тестя. В течение многих десятилетий Гийом оттачивал свои навыки и прославился как способный и настойчивый следователь, который лучше, чем кто-либо, знал улицы Парижа.
До и после расследования дела Нозире, Гийом работал над некоторыми из самых громких дел в истории Франции. Он принимал участие в расследовании преступления серийного убийцы Генри Ландру, а также финансовых манипуляций Александра Ставиского. Расследуемое Гийомом и его людьми дело Ставиского, в частности, имело большое значение для французской политики в межвоенные годы.
Обычно известный как «Паддингтонский Полаки», Игнатий Полаки был венгерским иммигрантом, который стал одним из первых и наиболее популярных частных детективов викторианской Англии. В 1881 году память о Полаки была сохранена для потомков, когда его имя было использовано в песне для пьесы Гилберта и Салливана «Терпение». До того, как стать частью истории театра, Полаки работал в качестве «частного справочного бюро» (предшественнике сегодняшних частных детективных агентств) и был известен дружескими встречами с людьми вроде романиста Чарльза Диккенса и знаменитым, по его собственному признанию, сыщиком Джеком Уичером.
Полаки заработал репутацию блестящего следователя в 1860-1870-ых годах. С ним часто советовался Скотланд-Ярд, когда дело касалось преступников с континента. Возможность Полаки говорить на шести языках, вместе с его глубоким интересом к внутренней работе по уголовным делам, сделали его грозным детективом. Вместе с тем Полаки был довольно загадочной личностью, и на вершине своей славы в 1880 году он отошёл от детективной работы.
1. Раймонд С. Шиндлер
В молодости Раймонда К. Шиндлера не было ничего захватывающего, что могло бы предвещать, что в будущем он станет знаменитым сыщиком. Он родился в крошечном городке Нью-Йорк на севере Мексики, обучался в средней школе в Милуоки, штат Висконсин, США, работал страховым агентом, продавцом пишущих машинок и золотодобытчиком в Калифорнии.
После отклика на объявление о наборе выпускников колледжей, имеющих интерес к историческим исследованиям, Шиндлер, в возрасте 25 лет, приступил к работе бок о бок с сотрудниками Департамента полиции Сан-Франциско, которые расследовали дело о пересадке органов с участием высокопоставленных политиков. В то же время в Сан-Франциско Шиндлер встретил агента секретной службы по имени Уильям Бернс и стал протеже старшего детектива. До 1910 года Шиндлер был главой расположенного в Нью-Йорке Национального детективного агентства Шиндлера (также известного как Бюро расследований Шиндлера) и был хорошо известен всей стране как блестящий частный детектив.
Неспособность Шиндлера раскрыть убийство сэра Гарри Оукса не умаляет его репутацию, и в 1952 году студия «Гудйеар» сняла телевизионный фильм «Раймонд Шиндлер, одно из дел», в котором снималась молодая Род Стайгер.
30 самых известных детективов (реальных и вымышленных)
Содержание:
В самые известные детективы Это те, кто удивил нас своей способностью открывать правду в самых сложных ситуациях. Среди них Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро или Элиот Несс.
Топ-30 самых известных детективов в истории
1- Шерлок Холмс
Вместе со своим другом доктором Ватсоном Шерлок противостоит своему заклятому врагу, профессору Мориарти. Этот персонаж был настолько популярен, что многие, считая его настоящим сыщиком, отправляли письма на его адрес в Лондоне. С момента появления в Исследование Алого ордена В 1887 году Шерлок стал самым известным сыщиком.
2- Виктор Бураков
Русский детектив Виктор Бураков стал известен тем, что взял на себя роль маньяка «Ростовский мясник», убившего 53 человека в Ростовской области. В честь этого персонажа Том Роб Смит написал свою книгу. Мальчик 44.
Бураков сейчас старший пенсионер полиции России, но продолжает сотрудничать в сложных случаях.
3- В. Варшавский
«Никогда не недооценивайте способность мужчины недооценивать женщину». Этот сексуальный детектив, созданный Сарой Парецки, изменил роль женщины в детективных романах.
4- Эркюль Пуаро
Эркюль Пуаро, вымышленный бельгийский детектив, созданный Агатой Кристи, является главным героем более 30 романов и 50 рассказов. Говорят, что бельгийское гражданство Пуаро было предоставлено в честь бельгийских беженцев, проживающих в Англии.
Тот факт, что он бельгийский беженец, также объясняет, почему Пуаро жил на пенсии и почему, будучи экспертом в своей области, у него точно не было работы.
5- Элиот Несс
Элиот Несс, агент Казначейства Соединенных Штатов, выделялся тем, что руководил Los Untocables, который обеспечивал соблюдение Закона о запрещении продажи алкоголя в Чикаго.
Он известен тем, что поймал Аль Капоне, известного гангстера, который контролировал мафию в 1920-е и 1930-е годы. В команду «Неприкасаемых» входили Несс, Джим Мэлоун, Оскар Уоллес и Джордж Стоун. Примечательно, что Неприкасаемые подвергались критике за их методы.
Элиот Несс написал книгу о своей истории, прежде чем умер от сердечного приступа в возрасте 54 лет.
6- Мисс Марпл
Еще одной известной героиней Агаты Кристи и также детективом была мисс Марпл. Дама с впечатляющими дедуктивными способностями, обманывающая своей внешностью, что не было типично для классического детективного прототипа.
7- Мисс Смилла
Эта способность помогает ей разгадать тайну смерти соседки, которая была найдена мертвой при падении с крыши. Произведения датского писателя были выведены на большой экран.
8- Родерик Аллейн
9- Эжен-Франсуа Видок
Эжен-Франсуа Видок был первым директором Управления национальной безопасности Франции, а также основателем первого частного детективного агентства. Его неоднозначная жизнь вдохновляла писателей, таких как Эдгар Аллан По, на его работы.
Считается, что до основания своего агентства Видок был преступником. У него также было множество любовников, и он был несколько раз женат. В конце карьеры его обвиняли в симпатиях к бонапартистам.
10- Огюст Дюпен
В своей работе Преступления на улице моргаЭдгар Аллан По представляет персонажа детектива Огюста Дюпена, вдохновленного только что упомянутым Видоком. Характер Дюпена отличается тем, что по профессии он не сыщик, а его мотивация к разгадыванию загадок меняется с каждой книгой.
Этот персонаж был создан до того, как термин или профессия детектива существовали. Считается, что он положил начало жанру детективного романа.
11- Роберт Пил
12- Гарри Хоул
Его работа переносит его в разные уголки мира. Автор, Джо Несбо, такой же разносторонний, как и его персонаж, музыкант, экономист и репортер.
13- Пепе Карвалью
Детектив Пепе Карвалью, созданный Мануэлем Васкесом, не соответствует общему персонажу детективных романов. Его отношение часто бывает саморазрушительным, поскольку с годами он все больше отрицает свои идеи.
Кто бы ни был коммунистом в молодости, в конце концов, он работает агентом ЦРУ. Все их рассказы связаны с важными событиями в истории Испании 20 века.
Ему можно присвоить звание мастера этой профессии, поскольку многие из его соратников в конечном итоге стали независимыми, а также Казеневю посвятил себя выступлению по радио о своих методах работы.
15- Роберт Лэнгдон
Лэнгдон, образованный и умный профессор университета, использует свои знания для раскрытия преступлений и тайн. В отличие от других вымышленных героев, он не очень хорошо владеет кулаками.
16.Фрай Гильермо де Баскервиль
Детективный роман Умберто Эко, Название розы рассказывает историю монаха Гильермо де Баскервиля, который вместе со своим учеником Адсо де Мельк разгадывает серию загадок, происходящих в аббатстве на Апеннинах. История была представлена на большом экране, в дополнение к получению множества наград, таких как Strega 1981 года.
17- Отец Браун
18- Микаэль Бломквист
Шведский журналист и писатель Стиг Ларссон подарил нам сагу о Миллениум. В нем хакер Лисбет Саландер и журналист-расследователь Микаэль Блумквист раскрывают различные преступления, каждый из которых использует свои таланты. История настолько увлекла публику, что ее вывели на большой экран.
19- Ричи Робертс
История этой пары любопытных персонажей вдохновила фильм Американский гангстер. В настоящее время этот детектив занимается частной практикой. Интересно отметить, что и Робертс, и Лукас раскритиковали фильм. Американский гангстер.
20- Дэвид Тоски
Дэвид Тоски был выдающимся детективом, работавшим в Сан-Франциско с 1952 по 1983 год. Он известен тем, что проводил расследование серийного убийцы, Зодиака.
Хотя дело Зодиака еще не раскрыто, считается, что без усилий Тоши дело было бы значительно более застойным.
Важно отметить, что Тоши только закончил среднюю школу и не имеет высшего образования. В настоящее время Тоски живет в Сан-Франциско, ему 85 лет.
21- Марко Дидио Фалько
Знаменитая писательница Линдси Дэвис, увлеченная историей и археологией Древнего Рима, создала характер сыщика Марко Дидио Фалько.
Говоря языком того времени, Марко Дидио был информатором римского императора Веспасиано. Романы Дэвиса написаны от первого лица с точки зрения Фалько.
22- Пазаир
23- Мелвин Первис
Одним из самых известных сыщиков США является Мелвин Первис, также известный как «Маленький Мел». Этот человек сыграл важную роль в поимке таких преступников, как Красавчик Флойд, Бэби Фейс Нельсон, Пулемет Келли и братья Баркер.
24- Расти Сабиш
25- Хулиан Эрранц
Личный детектив Папы, испанский кардинал Хулиан Эрранц, проявил себя как сыщик Святого Престола, сумев поймать всех, кто пытался раскрыть тайны Церкви.
26- Сэм Спейд
Сэм Спейд, главный герой романа Мальтийский сокол, написанный Дэшиллом Хэмметом. Он отличается своей стойкостью при разгадывании загадок.
Спейд пытается найти статуэтку, которая считается реликвией искусства, но для ее достижения он сталкивается с группой преступников, не всех заинтересованных в произведении искусства.
27- Аллан Пинкертон
Агентство Пинкертона было первым в мире частным детективным агентством, основанным шотландцем Алланом Пинкертоном. После закрытия учреждения агентство продолжало работать в течение многих лет, но было дискредитировано за участие в деятельности работодателей против рабочего движения в США.
Пинкертон также известен тем, что создал базу данных обо всех известных на сегодняшний день преступлениях в Соединенных Штатах. Эта база данных была оставлена в руках ФБР.
28- Филип Марлоу
Филип Марлоу, звезда Пока кукла, Вечная мечта и другие работы Раймонда Чендлера, он циничный детектив, который критикует коррумпированное общество и считает, что все лгут.
Сам Марлоу определяет себя в своем романе как любитель шахмат, выпивки и женщин. Этот персонаж считается типичным детективом американского детективного романа.
29- Чарльз Латимер
Его самым громким делом было дело Альберта Фиша, также известного как «Серый человек», «Бруклинский вампир» и «Лунный маньяк». Уильям Кинг поймал этого безумного убийцу, которому приписывают изнасилование более 100 жертв и убийство 5 жертв.
Он был признан виновным в убийстве Грейс Бадд. Уильям Кинг обнаружил это благодаря письму, которое Фиш написал много лет спустя, где его опознали по почерку и орфографическим ошибкам.