самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков

Самооценка и уверенность в себе: тренинг по развитию важных навыков

«Ваша самооценка — это и есть ваша жизнь, — считает психолог Михаил Лабковский. — От нее зависит, на какую работу вы устроитесь, сколько на этой работе будете получать, как вы поднимитесь по карьерной лестнице, какие у вас будут отношения с мужчиной/женщиной и каким будет этот человек». Это крайне важная тема, которая стоит того, чтобы пройти этот курс и раз и навсегда разобраться, что мешает вам стать увереннее в себе.

После прохождения курса вы:

— узнаете четкие критерии здоровой самооценки и двух патологических вариантов: нарциссизма и чрезмерной неуверенности

— научитесь справляться с любой критикой и синдромом самозванца

— получите инструменты для реального повышения уверенности в себе

Запись на курс

Если Вы хотите совершить оплату от юридического лица, напишите нам на info@a-razvitia.ru, и мы выставим Вам персональный счёт.

В курс входит

Доступ к каждому курсу открыт на 36 месяцев. Мы знаем, что по теме курса часто появляются новые исследования, методики, книги. Мы отслеживаем все изменения, и периодически добавляем их в курс. Поэтому он никогда не устареет.

Программа курса

1 Самооценка: норма и патология
2 Нарциссизм, синдром самозванца и выученной беспомощности: как влияют на самооценку
3 Тренинг по развитию уверенного мышления

Запись на курс

Если Вы хотите совершить оплату от юридического лица, напишите нам на info@a-razvitia.ru, и мы выставим Вам персональный счёт.

Спикеры и эксперты

самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть картинку самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Картинка про самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков

Запись на курс

Если Вы хотите совершить оплату от юридического лица, напишите нам на info@a-razvitia.ru, и мы выставим Вам персональный счёт.

Партнёры

Отзывы

отстаньте от меня, отключитесь, я вас засужу. До встречи в суде

Зоя 2021-04-15 09:54:50

если вы не отстраните от меня, не отключитесь, я вас засужу. До встречи в суде

Зоя 2021-04-15 09:28:42

Часто задаваемые вопросы

Обучение проходит онлайн в формате текстовых материалов, видео-лекций и тестовых заданий. После начала курса все материалы будут выложены на странице курса. Вы сможете проходить их в удобное Вам время из любой точки планеты. Необходим только интернет.

Да, обязательно. Вы сможете в любое время обратиться опять к Курсы, пересмотреть и перечитать его материалы.

У Вас будет закрытая группа в Facebook и Telegram – там Вы сможете общаться с сотрудниками Академии и другими учениками, задавать вопросы. Кроме того, Вы всегда можете написать нам на email help@a-razvitia.ru

Вы получите фирменный Сертификат Международной Академии Развития.

Источник

Психологический тренинг «Уверенность в себе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: «Уверенность в себе»

Айсауле Асылбековна ИСКУЖИНА

Педагог – психолог, КГУ «СОШ №20»

город Уральск, ЗКО

Психологическое занятие для учащихся 11 классов.

Цель : развитие навыков уверенного поведения подростков.

выработка навыка уверенного поведения в агрессивной среде.

познакомить учащихся с упражнениями на расслабление.

обучить навыкам саморегуляции и уверенности в себе.

Форма работы: занятие с элементами тренинга.

Целевая группа: 11-е классы

Количество учащихся: 26 человек.

Время проведения: 45 минут

Оборудование: проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, ватман,

гуашь, свеча, цветные мелки, манная крупа, клей.

План психологического занятия:

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Упражнение « Приветственное письмо ».

4. Упражнение «Моя уникальность».

5. Упражнение «Я учусь у тебя»

6. Упражнение Арт – терапия « Моя сила в творчестве »

7. Упражнение «Благодарю…»

8. Итог занятия. Рефлексия.

Ход программы тренинга

— Добрый день! Я очень рада видеть каждого из вас!

— Сегодня я приглашаю Вас принять участие в тренинге на повышение уверенности в себе.

— Во время тренинга мы с вами постараемся научиться повышать самооценку и отработаем навыки уверенного поведения.

-Часто можно услышать: «Зазвездился! Самооценка у него завышенная!».

Или наоборот, застенчивому, стеснительному человеку приписывают заниженную самооценку. Да и у кого из нас нет комплексов, идущих за нами из детства? А все они так или иначе связаны с нашей самооценкой.

-Так что же такое самооценка?

Может кто-нибудь попробует ответить на этот вопрос? (желающие отвечают)

-Самооценка – это Уверенность в себе – переживание человеком своих возможностей как адекватных задач, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицательными эмоциональными переживаниями, нарушающими ход психического развития человека.

-Во всём должна быть «золотая середина».

Цель: развитие доверительного стиля общения, создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.

Психолог предлагает написать приветственное письмо и положить их в ларец. А теперь я их перемешаю, и вы получите уже другое приветствие, которое прочитаете группе и оставите на память о нашей сегодняшней встрече.

Трудно ли было написать приветствие?

— Как вы себя чувствовали, когда зачитывали ваше приветствие?

— Готовы ли вы продолжать наше тренинговое занятие?

Цель: формирование представления о собственной уникальности.

— Трудно или легко вам было говорить о своих уникальных качествах?

— Какие чувства возникли при выполнении задания?

Цель: развитие эмпатии, снятие тревожности.

Участники передают по кругу цветную нить со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего нить, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он передает нить другому участнику

— Что для вас было важно?

VI . Упражнение Арт – терапия «Моя сила в творчестве. »

Цель: самовыражение; снятие напряжения; повышение самооценки;

гармонизация внутреннего мира; развитие личности.

Материалы: журналы, буклеты, газеты, гуашь, цветные мелки и манная

Учащиеся делятся по восемь человек на три группы с помощью цветных карточек. Каждой группе предлагается задание изобразить на ватмане уверенного человека с помощью материалов предложенные психологом.

Работа начинается по сигналу, где учащиеся могут изменять и добавлять свой рисунок. Когда все члены группы закончат задание, группа может поделиться впечатлениями о каждом рисунке, никак его не оценивая.

В любом случае ученик должен довериться своим внутренним ощущениям и стараться в своей работе обнаружить информацию для себя.

Рефлексия: Что почувствовали, когда работали, что мешало?

Вывод: сочетая в своей работе разнообразные техники арт-терапии, достаточно быстро можно добиться положительных результатов, так как подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной, а это в свою очередь, помогает участникам образовательного процесса наладить взаимодействие и достичь желаемого эффекта.

Цель: создание в группе непринужденной творческой атмосферы, необходимой для решения последующих творческих задач; снятие накопившегося напряжения и усталости.

Все образуют круг. Начинает психолог. Психолог протягивает руку со свечкой и говорит стоящему справа участнику: «Спасибо, мне было приятно с тобой выполнять упражнения». Тот, чьё имя было названо, обращается со словами благодарности к соседу: «Спасибо, за оказанную поддержку и должен сказать какие он сделал для себя открытия и достижения в ходе тренинга», – и берёт соседа за руку, и так до завершения круга. В заключение психолог говорит: «Каждому из Вас я желаю, чтобы тепло и свет свечи светил Вам всегда, направлял по дороге мудрости, знаний, удач, счастья, любви. И если вдруг станет очень трудно, вспомните о нашем тренинге и наших теплых моментах, этот момент вам подскажет верный путь и поможет решить ваши проблемы »все громко аплодируют друг другу и говорят: «Спасибо! До свидания!».

Какие чувства испытывали?

Что нового узнали о себе, о группе?

Как это пригодиться в будущем?

Что нужно развивать на будущее?

Спасибо вам большое, что пришли на наш тренинг, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

Источник

Здоровая самооценка. Как обрести уверенность, принять и полюбить себя

самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть картинку самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Картинка про самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков

Этот курс про то, как относиться к себе с уважением и заботой. Вы узнаете, как стабилизировать свою самооценку и жить, не оглядываясь на мнение окружающих.

Трейлер

В этом видео автор курса Никита Лаврешкин рассказывает о том, чему вы научитесь на курсе и какие перемены в жизни вас могут ждать.

Кому подойдёт этот курс

самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть картинку самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Картинка про самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков

Тем, кто считает себя недостаточно хорошим

Поймёте, как не сомневаться в себе и быть довольным собой. Разрешите себе проявляться в работе, отношениях и творчестве.

самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть картинку самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Картинка про самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков

Тем, кто недоволен своей внешностью

Сможете осознанно подходить к изменениям во внешности. Поймёте, какие черты вам стоит изменить, а какие принять.

самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть картинку самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Картинка про самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков

Тем, кому важно быть идеальным во всём

Узнаете, как договориться с внутренними Критиком, Перфекционистом и Самозванцем. Начнёте взращивать внутреннюю уверенность и опору.

самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть картинку самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Картинка про самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков

Тем, кто вечно сравнивает себя с другими

Поймёте, как спокойнее реагировать на критику. Разберётесь, почему ставите чужие интересы выше своих.

Чему вы научитесь

Быть уверенным в себе

Увидите корни недовольства собой. Узнаете, как позаботиться о себе.

Принимать все грани своей личности

Начнёте использовать внутренних Критика, Перфекциониста и Самозванца во благо себе.

Справляться с негативными мыслями о себе

Разберётесь, как перейти от уничтожающей самокритики к бережному отношению к себе.

Чувствовать себя на своём месте

Обретёте уверенность в своей деятельности: профессии, творчестве, учёбе, бизнесе, семье.

Меньше ориентироваться на чужое мнение

Научитесь легче воспринимать критику и меньше переживать о том, что думают другие.

Получать удовольствие от жизни

Поймёте, что такое любовь к себе и как полюбить себя. Сможете жить так, как хотите.

Как пользоваться платформой

Изучаете тему

В курсе — видеоролики и практическая работа.

самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть картинку самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Картинка про самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков

Выполняете практические работы

В том темпе, в котором вам удобно.

самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть картинку самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Картинка про самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков

Работаете с куратором

Получаете обратную связь от практикующих психологов.

самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть картинку самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Картинка про самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков

Получаете сертификат

И инструменты для поддержания самооценки в будущем.

самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть картинку самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Картинка про самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков

Содержание курса

Вас ждут онлайн-лекции и практика.

Как мы с собой обращаемся. Что такое самооценка, самоценность и самопринятие

Узнаете, что такое самооценка, какие её виды существуют и как формируются. Поймёте, как ваше отношение к себе влияет на качество жизни. Разберётесь, как от негативной оценки себя прийти к самоценности и самопринятию. Проведёте диагностику самооценки и выясните, с какими её аспектами предстоит работать.

Как наши мысли, убеждения и действия влияют на самооценку

Поймёте, откуда берутся неприятные мысли и как они влияют на самооценку. Узнаете, что такое самосострадание и почему оно эффективнее самокритики. Научитесь оспаривать критические мысли и негативные убеждения о себе. Составите план действий, который поможет почувствовать себя увереннее.

Как окружение действует на самооценку и что делать с критикой других людей в свой адрес

Узнаете, как на ваше восприятие себя влияют другие люди. Научитесь находить внутренние опоры и действовать в своих интересах, не подстраиваясь под других. Поймёте, как использовать внешнюю критику себе во благо и стать менее уязвимым к негативной оценке.

Как договориться с внутренними Критиком, Перфекционистом и Самозванцем

Познакомитесь со своими персонажами — Критиком, Перфекционистом и Самозванцем. Поймёте, что делать, чтобы уменьшить их влияние на самооценку. Прокачаете внутреннюю уверенность и научитесь себя поддерживать.

Низкая самооценка: причины и последствия

Узнаете, зачем вашей психике нужно самообесценивание — как оно вам помогает и какие потребности за ним стоят. Разберётесь, как отношения в семье повлияли на формирование вашей самооценки.

Внешность: принять нельзя изменить

Поймёте, как формируется отношение к собственной внешности и что стоит за желанием соответствовать канонам красоты. Составите карту своего тела: определите, что в нём готовы принять, а что хотите изменить. Сделаете первые шаги к тому, чтобы полюбить своё отражение в зеркале.

Как научиться относиться к себе с заботой и любовью

Получите инструменты самоподдержки и заботы о себе и научитесь ими пользоваться. Подведёте итоги курса — оцените внутренние изменения и составите дальнейший план работы над своей самооценкой.

Как преодолеть страхи и внутренние барьеры, обрести уверенность и раскрыть свой потенциал

Разберётесь, как объективно оценить свои способности, возможности и ограничения. Поймёте, как снять блок на самореализацию и вырастить в себе уверенность для достижений. Освоите техники поиска и раскрытия своих сильных сторон. Определите зону ближайшего развития.

Получить презентацию курса и консультацию специалиста

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Ваша заявка успешно отправлена

Спикеры

самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть картинку самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Картинка про самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков

Елена
Лаврова

самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть картинку самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Картинка про самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков

Владимир
Мохов

самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть картинку самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Картинка про самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков

Варвара
Махновская

самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть картинку самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Картинка про самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков

Анна
Фам

самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть картинку самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Картинка про самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков

Максим
Милославский

Стоимость обучения

Рассрочка на 12 месяцев

Оставьте заявку и узнайте у менеджера про скидку на курс и подарки от партнёров

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Ваша заявка успешно отправлена

Часто задаваемые вопросы

Мне кажется, что другие умнее, успешнее, красивее меня. Курс мне поможет стать увереннее?

Я смогу общаться с психологом?

Я нахожусь в кризисной ситуации, мне нужна срочная психологическая помощь. Вы сможете помочь?

Постарайтесь не откладывать решение вашей проблемы! Ниже список телефонов, по которым вы сможете получить экстренную психологическую помощь.

Какой график обучения? Получится ли совмещать его с работой?

Конечно! Все занятия в записи — вы сможете изучать их в удобном темпе. Мы рекомендуем смотреть один модуль в неделю. А сколько времени вы готовы посвящать практике рефлексии — решать только вам. Не требуйте от себя слишком много — тут важно качество перемен, а не их скорость.

Доступ к курсу останется навсегда, так что вы сможете обратиться к нему снова в любой момент.

Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?

Получите консультацию и курс в подарок при покупке

Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Ваша заявка успешно отправлена

Записаться на курс

Наш специалист свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Ваша заявка успешно отправлена

Спасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с вами
в ближайшее время

Купите со скидкой 877 ₽ или оформите рассрочку

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Условия рассрочки

Сумма первых 5 платежей поступит на Ваш счет, с которого будет списываться плата за обучение.
Ваши собственные средства начинают списываться только с 6 месяца обучения

г. Москва, Ленинский проспект,
дом 6, строение 20

Источник

Тренинг «Повышение уверенности в себе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Смотреть картинку самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Картинка про самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков. Фото самооценка и уверенность в себе тренинг по развитию важных навыков

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тренинг «Повышение уверенности в себе» Подготовили студенты ПОЗ 16-1 Ларина Оксана, Разинова Юлия

Цель: отработка навыка уверенного поведения, самопознание, самосовершенствование, познание своего, не выявленного потенциала. Задачи тренинга: расширить представление о себе; актуализировать и осознать свои сильные стороны; помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного;

Упражнение 1 «Веселый мячик» Цель: разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты. Время: 5 минут Материал: небольшого размера мяч Ход упражнения: Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

Упражнение 2 «Ступеньки» Цель: помочь участникам выстроить адекватную самооценку. Время: 7 минут Материал: бумага, ручка, карандаш Ход упражнения: Участникам предлагается нарисовать лесенку из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь». После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике: 1-4 ступенька – самооценка занижена 5-7 ступенька – самооценка адекватна 8-10 ступенька – самооценка завышена Вопросы для обсуждений: 1.Соответствует ли данный результат вашим представлениям о самооценке? Почему вы так считаете?

Упражнение 3 « Великий мастер» Цель: актуализация сильных сторон личности. Время: 10 минут Материал: бумага, ручка, карандаш Ход упражнения: Я предлагаю вам подумать над тем «Великим мастером» чего вы являетесь, и рассказать об этом всем. На раздумье 2 минуты. Каждый участник по кругу начинает свое высказывание со слов « Я великий мастер……» например, пеших прогулок, приготовления кофе, при этом нужно убедить других участников в этом. Вопросы для обсуждений: Трудно или легко вам было вспомнить и сказать при всех мастером чего вы являетесь? Какие чувства возникли при выполнении задания?

Упражнение 4 «Я сильный – Я слабый» Цель: помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного, способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание. Время: 15 минут Материалы: не требуются. Ход упражнения: Участники разбиваются по парам и становятся каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку. Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху. Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем то же самое, но первый участник в паре говорит «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться. Вопросы для обсуждений: Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае? Почему, как вы думаете? Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения? Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый» на выполнение задания?

Упражнение 5 «Рисунок Я» Цель: расширить представление о себе, самопознание. Время: 25 минут Материалы: карандаши или фломастеры, бумага А4. Ход упражнения: Взяв карандаши, либо фломастеры, бумагу участники располагаются в любом месте комнаты. Желательно чтобы рядом друг с другом никто не сидел. На листке бумаги им предстоит нарисовать собственный образ в аллегорической форме так, как они себя представляют. Для рисования даётся определённое время. Например, 10 минут, по истечении, которого всё же не следует жёстко требовать окончания рисования, надо дать возможность каждому участнику закончить свой рисунок в спокойной обстановке. Вопросы для обсуждений: Поделись впечатлениями, какой человек мог нарисовать данный рисунок. Какими качествами обладает этот человек? Это уверенный в себе человек или наоборот? Когда высказывались по поводу вашего рисунка, какие чувства вы переживали? Всё ли высказанное об этом рисунке совпадает с Вашими качествами?

Упражнение 6 «Кто Я?» Цель: способствовать сближению группы, самоанализ. Время: 15 минут Материалы: бумага, ручки. Ход упражнения: Участникам предлагается задуматься над вопросом «Кто я?», потом написать на листочке цифры от 1 до 10, напротив каждой цифры нужно написать свои характеристики, черты, интересы, о которых возможно никто из присутствующих не догадывается. Затем каждый сдаёт свой листочек ведущему, листочки перемешиваются и каждый выбирает листок. Характеристики зачитываются вслух и участники должны отгадать, кому принадлежат эти черты. Вопросы для обсуждения: Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения? Легко ли вам было выполнять его? Трудно было кому-то из вас отгадать, кому принадлежат характеристики? На ваш взгляд, все перечисленные характеристики человека подходили данному участнику?

Упражнение 7 «Интонация» Цель: коррекция замкнутости. Время: 15 минут Материалы: бумага Ход упражнения: На маленьких клочках бумаги участники пишут название любого чувства, эмоции. Затем листки собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Теперь группа решает, какую фразу, строчку из стиха взять за основу дальнейших действий. После этого участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Остальные члены группы угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза. Вопросы для обсуждений: 1.Было ли стеснение при произношении фразы столь необычным способом? 2. Какие чувства вызвало упражнение?

Упражнение 8 «Дополнительное рисование» Цель: выявить склонность к неуверенности. Время: 20 минут Материалы: карандаши или фломастеры, бумага А4. Процедура: Рисунок посылается по кругу. Один из участников начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавлять и так по кругу. Рисунок может выполняться фломастерами, карандашами. Рисунок выполняется на одном листе т.к. тема является повышение уверенности. С каждым последующим дополнением места будет уменьшаться, что может смутить не уверенного человека, т.к. он будет «нарушать» рисунок другого. Вопросы: Дополнили ли вы рисунок? Если нет то почему? Это именно то, что вы хотели бы добавить? Если нет то почему? Что именно Вы изобразили?

Упражнение 9 «Я – звезда» Цель: отработка навыков уверенного поведения. Время: 20 минут Материалы: не требуются. Процедура: Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимой для него и в то же время известной присутствующим звезды (Алла Пугачёва, президент, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу или показывает какой-либо жест, характеризующий его звезду). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира». Вопросы: Сложно ли Вам было выбрать для себя роль значимой и известной звезды? Что схожего между Вами и выбранной звездой? Какие чувства возникли у вас в ходе презентации? Вы старались показать выбранную Вами звезду так, чтобы было понятно другим? Где было легче, показывать или отгадывать?

Упражнение 10 « Просто поверь в себя» Цель: релаксация, самопознание, поднятие уверенности в себе. Время: 15 минут Материалы: спокойная, расслабляющая музыка Ход упражнения: предлагается сесть удобней, закрыть глаза и расслабиться. Когда все сели, успокоились, начинает звучать музыка и ведущий говорит свои слова: Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в большой комнате с двумя зеркалами на противоположных стенах. В одном из них вы видите свое отражение. Ваш внешний вид, выражение лица, поза – все говорит о крайней степени неуверенности. Вы слышите, как робко и тихо вы произносите слова, а ваш внутренний голос постоянно твердит: «Я хуже всех!» Постарайтесь абсолютно слиться со своим отражением в зеркале и почувствовать полное погружение в болото неуверенности. С каждым вдохом и выдохом усиливайте ощущения страха, тревоги, мнительности. А потом медленно «выйдите» из зеркала и отметьте, как ваш образ становится все более тусклым и, наконец, гаснет совсем. Вы уже никогда не вернетесь к нему.

Медленно повернитесь и всмотритесь в свое отражение в другом зеркале. Вы – уверенный в себе человек! Память подсказывает три ярких события вашей жизни, когда вы были «на коне». Вспомните звуки, образы, запахи, сопровождавшие тогда ваше чувство уверенности. Ваш внутренний голос прорвался наружу: «Я верю в себя! Я уверен в себе!». Красный столбик вашей уверенности поднимается по шкале градусника и с каждым вашим вдохом и выдохом приближается к стоградусной отметке. Каков цвет вашей уверенности? Наполните себя им. Создайте вокруг себя облако уверенности и окружите им свое тело. Добавьте музыку уверенности, запахи. Постарайтесь увидеть символы, образ вашей уверенности и слейтесь с ним. Представьте размашистую надпись золочеными буквами на базальте: «Я уверен в себе!». Представьте себе огромный зал. Вы стоите на сцене, и вам аплодируют десятки тысяч человек. Под конец глубоко вдохните и откройте глаза. Вопросы для обсуждений: 1.Какие чувства у Вас появились после представления себя уверенным? 2.Образ, какого человека представился лучше? Уверенного или наоборот?

Рефлексия Цель: подведение итогов тренинга, обратная связь Время:15 минут Материалы: не требуются Ход упражнения: Участникам группы предлагается закрыть глаза и представить, что занятия в группе закончились. Вы идете домой. Подумайте о том, что вы не сказали группе, но хотели бы сказать. Какие психологические качества у вас проявились при участии в тренинге? Какие чувства испытывали? Что нового узнали о себе, о группе? Как будете использовать эти знания? Чему научились? Как это пригодиться в будущем? Что было важным? Над чем вы задумались? Что происходило с вами? Что нужно развивать на будущее? Через несколько минут предлагается открыть глаза и ответить на любой вопрос из всех озвученных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *