самое ужасное самое трагичное событие в истории человечества данганронпа
Трагедия
На данный момент здесь доступна не вся информация. Статью нужно улучшить и дополнить.
Разрушения, учинённые во время Инцидента
Трагедия, или Худший Инцидент Отчаяния в Истории Человечества (人類史上最大最悪の絶望的事件 Jinrui shijō saidai saiaku no zetsubō-teki jiken) является одним из ключевых событий во вселенной Danganronpa. Событие произошло приблизительно за один год до Школы Взаимных Убийств, в который были вовлечены ученики 78 класса Академии Пик Надежды.
Содержание
События до Трагедии
Столкнувшись с финансовыми проблемами, руководство Академии Пик Надежды разрешило обычным людям, без каких-либо выдающихся талантов, получать образование в стенах этой престижной школы. Известность Академии сделала своё дело: люди тут же начали подавать заявки. Плата за обучение была очень высокой, отчего бюджет на исследования моментально пополнился. Эти обыкновенные ученики учились на «запасном отделении» и, даже выплачивая огромные денежные взносы, в конечном счёте рассматривались как второсортные и бесталанные люди по сравнению с талантливыми учениками, которых приглашала сама Академия.
Хаджимэ Хината, желая стать частью Основного Курса, которым он всегда восхищался, согласился на эксперимент по искусственному вживлению таланта. Хаджимэ, став гениальным и невероятно талантливым учеником, стал зваться Изуру Камукура, в честь основателя Академии, и впоследствии получил звание «Абсолютной Надежды«. Однако, его существование хранилось в тайне даже от учеников основного отделения, не говоря уже о запасном.
События Трагедии
Джунко, желая распространить отчаяние по всему миру, вовлекла Управляющий Комитет Академии в первую известную школьную игру взаимных убийств, в ходе которой погибли все, кроме Изуру и тяжело раненного президента студенческого совета Сошуна Мурасамэ. Всё это было показано ученикам запасного отделения, что их разозлило: как им казалось, Академия потратила все те деньги, что они выплачивали, на создание убийц.
Ученики запасного отделения восстали и начали устраивать протесты, не зная, что главным зачинщиком являлась никто иная, как Джунко Эношима и её группа «Абсолютного Отчаяния», которые, оставаясь в тени, лишь подливали масла в огонь, подстрекая недовольных учеников. Эти беспорядки вскоре переросли в целое движение, распространившись далеко за стены академии. Люди начали высказывать недовольство против Абсолютных Талантов и политики Академии. Забастовки и протесты вскоре захлестнули весь мир. Люди всё больше и больше стали прибегать к насилию и убийствам, и вскоре такой образ жизни стал считаться нормальным.
Руководство Академии решило, что в свете столь трагичных событий, у них нет иного выбора, кроме как прекратить свою деятельность как образовательное учреждение и сделать из школы приют для оставшихся в живых учеников. К сожалению, план был обречен на неудачу, приведя непосредственно к «Взаимным убийствам», показанным в первой игре.
Описание Трагедии в Игре
Самое масштабное, ужасное и трагическое событие во всей истории Академии Пик Надежды было лишь ступенькой, ведущей к концу того мира, что мы знали. Это событие повлекло за собой бунт учеников запасного отделения.
Сперва, все оптимистично думали, что всё закончилось, не успев толком начаться, но ситуация только ухудшалась и ухудшалась. Движение, как таковое, началось в интернете, сплотив людей, поддерживавших идеи бунтовавших.
Вскоре простой бунт перерос в нечто большое. К ученикам присоединились люди самых разных рас и национальностей, из-за чего недовольства из виртуального мира перекочевали в реальный.
В самом начале, движение демонстрировало недовольство по поводу неразрешённых социальных вопросов, но стоило ему выйти за пределы интернета, как стали проявляться все пороки и анормальность. В какой-то момент изначальные цели и идеи были напрочь забыты, а мир накрыло волной сумасшествия, бессмысленного насилия и разрушения.
Сильные люди убивали слабых людей.
Слабые люди убивали людей ещё слабее.
Слабые сбивались в стаи и казнили сильных.
Подавление “отчаяния” породило новое движение, занявшее человеческие умы в мгновение ока.
Война в чистом её виде.
Исходя из этого становится понятно, что проблема так и не была решена. Да и как то, что начиналось как самый обыкновенный школьный протест, ввергло весь мир в пучину отчаяния? Всё случилось из-за. “определенной группы людей”.
Всё вращалось вокруг «неких учеников», которые привели Академию Пик Надежды к её упадку, а затем и разрушению, вокруг группы, носившей титул «Абсолютное Отчаяние».
Их таланты, раскрытые Академией использовались не ради «создания надежды для всего человечества». Они использовали свои таланты ради «порождения отчаяния по всему миру». Те, кто обладал властью, промывали мозги обычным гражданам, чтобы распространить отчаяние.
Те, кто был талантлив в компьютерной сфере, создавали программное обеспечение для распространения отчаяния.
Те, кто имел большое влияние на людей, создавали новые идеалы и всё ради распространения отчаяния.
И именно так произошло самое масштабное, ужасное и трагическое событие в истории человечества. И пока «Абсолютное Отчаяние» существует, ничего не закончится.
Самое масштабное, ужасное и трагическое событие в истории человечества не закончится.
Последствия/Текущее состояние
Макото, теперь уже в 14-ой дивизии «Основания Будущего», надеялся преобразовать членов «Абсолютного Отчаяния» при помощи Программы Нового Мира, чтобы заменить их воспоминания во время их обучения в «Пике Надежды», а также стереть воспоминания об их отвратительных делах; однако, главы «Основания Будущего» не разделяли его мнения, желая немедленно избавиться от группировки по первой возможности, и однажды, приказали, чтобы Макото возвратил к ним оставшихся в живых, когда они поняли, что члены «Абсолютного Отчаяния» были в заключении у 14-ой дивизии. Однако Макото и другие, не лишенные человечности члены «Основания Будущего» стремились к тому, чтобы применять меньше насилия. Им пришлось пойти против глав организации и выдвинуть Программу реабилитирования членов группировки «Абсолютного Отчаяния», хоть и программа была на этапе тестирования.
В последней главе второй игры, во время Церемонии вручения дипломов/ордеров, Макото, Кёко и Бьякуя должны были поехать на Остров и войти в Программу, чтобы спасти оставшихся учеников, активировав Принудительное Закрытие (требовавшее, чтобы по крайней мере 8 человек активировали его. Не хватало троих, потому что только пять человек осталось в живых).
Danganronpa… Всё (Часть 1)
Знаете, изначально, я хотел просто написать обзор на Danganronpa V3, расписать её плюсы и минусы. И всё. Но по итогу этот материал перерос в нечто большее. Не скажу, что это ретроспектива серии, однако я пройдусь по всем играм, чтобы было понятно, что V3 (и не только она) делает не так. Хм, в этот раз без долгого вступления. Ну что же, погнали!
И начнём мы с прототипного варианта первой Danganronpa. Разрабатывался он в промежутке между 2007 и 2009 годами. В целом, концепция была аналогичная финальному продукту (и даже дизайн большей части персонажей DR уже узнаётся), однако были и отличия в стиле (казни тяготели к манге, кровь была красного цвета), в геймплее (отличались мини-игры, была шкала недоверия/доверия, нелинейность повествования), сам Монокума планировался как человек, у которого вторая половина была без кожи. И в целом это всё, что известно об игре. Но даже по доступным материалам можно понять, что игра планировалась намного более тяжёлой как в стилистике, так и в психологическом смысле, когда от твоего решения зависело «как скоро произойдёт убийство и кто будет жертвой».
DANGANRONPA: TRIGGER HAPPY HAVOC
Итак, после отказа от DISTRUST, компания Spike (да, ещё без приписки Chunsoft) быстренько переоформили концепт и сотворили первую часть Danganronpa для PSP (хотя Казутака Кодака, сценарист игры, потом признался, что источником вдохновения была игрушка IIIbleed для Dreamcast). Сама игра вышла ещё в 2010-ом году для старушки PSP, но через 3-4 года (в зависимости от региона) вышла и на PS Vita, а позже была портирована на PC (2016 год) и PS4 (2017 год).
Я долго думал, стоит ли опускать сюжетные спойлеры, но отказаться от них полностью не смог, поэтому поступим так. Я буду описывать МАКСИМАЛЬНО без спойлеров ощущение от концовок, но, если кому-то нужны подробности, оставлю плашку с описанием событий. Так вот, когда вы проходите первую часть, вы понимаете тщетность бытия вместе с героями и игра максимально старается вас повергнуть в отчаяние (слово Despair вы увидите за все игры не раз, ибо основная тема). И зря сценарист форсит тему дружбы, потому что в итоге мы получили достаточно клишированную концовку, не давая простора для фантазии. Получается некоторый спуск с горки, но наоборот. Вам нравился подъём на вершину, но при спуске вы вмазались в дерево.
Когда вы и ещё четверо студентов выясняете, кто скрывается под личиной «кукловода» (а это Джунко Эношима, Супер Модница, Супер Аналитик, Супер Отчаяние, называйте как хотите), сам кукловод доходчиво объясняет, что эта академия – самое безопасное место на Земле, ваши убийства транслировались на весь мир, чтобы ещё больше ввергнуть всех выживших в отчаяние, ну а герои были друзьями, которым просто стёрли память до момента поступления в академию. Лучшие из лучших, обладающие суперталантами, убивали друг друга на весь мир. И, казалось бы, что отчаяние поглотило всех и осталось лишь добить Джунко просто из принципа, но нет… Макото орёт «Мне похер! Эй, народ, вы со мной?», после чего «заражает» всех остальных надеждой (получая прозвище «Супер Надежда»), заставляя Джунко самовыпилиться. А после они дружно выходят навстречу разрушенному миру. Финита ля комедия.
Если кто не понял моей претензии, поясняю. Концовку можно было сделать без всей этой хэппи-эндовой мишуры, всё также убивая кукловода, но при этом оставляя героев с их «пирровой победой». Такой финал оставил бы гораздо больше впечатлений, как по мне, плюс даёт больше пространства для сиквела. Но нет. Мы пойдём в неизвестный и опасный мир, где, скорее всего, сдохнем. Отличный план. Надёжный как швейцарские часы. Не хватало только песенки про «ослика, суслика и паукана«. Игровой процесс в некоторых деталях схож с серией Ace Attorney. Пока не произойдёт убийство, вы можете исследовать школу, пытаться разговорить персонажей, задаривая их тонной подарков (которые вы выбиваете в платном рандомайзере) или спать как истинный социопат. Но как только начинается флешмоб «У нас труп, возможно криминал», вы судорожно ищите улики, которые помогут вам определить «А кто это сделал?». Когда закончите искать всё то, что запрятал геймдизайнер (а попутно выяснив кучу всего весёлого), Монокума уведомит, мол, пора собираться в зале суда, шуруйте к лифту. И вы идёте, ведь дальше начинаются те самые весёлые заседания в суде, где вы ищите дыры в аргументах, кричите Objection! Counter!/Refute! (смотря с каким переводом играли), тасуете уликами, выводите всех плохишей на чистую воду. Разбавляют этот процесс мини-игры. В первой части их три штуки:
—Гамбит висельника. Подбираете нужные буквы, чтобы собрать верное слово, отвечающее на поставленный вопрос, посредством «Press X to win».
—Битва пулями. Простенькая ритм игра, в которой требуется вовремя нажимать кнопки.
—Заключительный аргумент. Собираете правильную последовательность действий в виде комикса. В нём не хватает некоторых кусков, поэтому их нужно вставить самим.
Все эти мини-игры смотрятся достаточно интересно на фоне вышеупомянутого Ace Attorney (который, в свою очередь, больше полагается на интересные ситуации и абсурдность дел как таковых) и становятся изюминкой данной серии. В дальнейшем, все эти игры получат своё развитие, а также получат несколько новых друзей.
Пару слов стоит сказать и об умениях. Перед началом каждого «Классного суда«, вы можете выбрать умения. Столько, сколько разрешает ваш показатель очков умений. В основном, все умения направлены на то, чтобы вам было чуть легче на суде.
Когда же виновник был найден и публично забит ногами остальными, Монокума устраивает казнь. Казни особенные для каждого героя с учётом их суперталантов. И вот тут я остановлюсь, поскольку любое описание казни приведёт к палеву провинившихся. Просто отмечу – крайне изощрённые ролики, в какой-то момент перерастающие в форменную феерию.
Ещё можно рассказать и о персонажах. Достаточно интересные типажи. Вам тут и бейсболист, и звезда поп-сцены, и самый учтивый староста, и толстый мангака… Каких пассажиров тут только нет. Однако не думайте, что по одному только взгляду узнаете, какой перед вами человек. Поверьте, сюрпризы преподносят все в рамках местного дейт-сима. И не раз.
Из минусов первой Ронпы я могу отметить лишь две вещи: концовку (о ней выше) и пропавшую нелинейность, которая значилась ещё в Distrust. А ведь это добавило бы интереса к перепрохождению. Хотя, этот «минус» вполне можно списать на то, что такая идея повлекла бы за собой дополнительные затраты в виде новых CGI, текста и прочего. Да и неизвестно, окупиться ли вообще игра. Так что да, рисковать не стоит.
Немного о версиях для Vita и PC. Если на Vita разработчики ещё более-менее скрасили графику оригинала (на маленьком экране смотрится вполне достойно), то вот Abstruction Games, отвечавшие за PC-порт, смогли добиться, разве что, плавного игрового процесса и 60 кадров. Графику (и даже шрифт) под высокие разрешения адекватно подгонять никто не стал и банально зашарпили некоторые объекты. Если играли в ремастер «Resident Evil 2002», то вы поймёте о чём я. Такое чувство, что Spike Chunsoft куда-то пролюбили исходники графики, из-за чего играть в разрешении 1600*900 – боль.
SUPER DANGANRONPA 2:GOODBYE DESPAIR
И теперь мы плавно переходим к Danganronpa 2. Вышла она в 2012-ом на PSP, в 2014-ом на Vita (осчастливив ещё и западных владельцев приставки), в 2016-ом на PC и в 2017-ом на PS4.
За два года товарищи разработчики из Spike Chunsoft (да, уже Spike Chunsoft) сделали ровно туже самую игру, но при этом добавили новые мини-игры, улучшили старые, композитор Масафуми Такада (если вы RE-фаг, то именно его композиции звучали в RE: Umbrella Chronicles и были достаточно годными) заремиксовал свои же треки, и разок переписали сценарий, попутно переделав дизайн персонажей. Да, нелинейность снова не удел, хотя этому есть объяснение в самой игре.
Ну и стали больше пошлить. Это однозначно.
Прежде чем я обозначу сюжет (и его проблемы), мы рассмотрим, что изменилось в плане игрового процесса. Первым делом, новое место действия, гораздо большего размера, чем вся академия «Пик Надежды» из оригинала. Затем, внесли систему уровней. Чем выше уровень – тем больше очков умений вам доступно, а значит тем больше умений можно взять на «Классный суд». Немного изменили и покупку предметов. Если в первой части вы молились, чтобы выпали нужные для ублажения ваших собеседников предметы, то во второй части вы делаете тоже самое, но не всегда. Часть предметов теперь доступна для прямой покупки, что упрощает улучшение связей… А? Что? Я забыл об этом упомянуть в рассказе про первую часть? Ну, ничего удивительного, поскольку в первой части я так и не улучшил ни с кем отношения. Впрочем, сама система и в первой, и во второй части одна. Заключается она в том, что задаривая нужными предметами своих собеседников, вы улучшаете с ними отношения, открывая новые данные в их профиле, а при достижении максимального уровня отношений, вы получаете какое-нибудь интересное умения для «Классного суда» и коллекционный предмет.
Я же ещё не говорил, что это за коллекционные предметы, да?
Из нововведений на «Классном суде»:
—Гамбит висельника 2.0. Улучшенная версия оригинального гамбита, предлагающая отстреливать нужные буквы. Также надо следить, чтобы буквы не сталкивались друг-с-другом, иначе ваш протагонист получит урон.
—Панический диалог. Замена «Перестрелки пулями». Теперь вы ломаете щиты соперника, а в конце составляете фразу из четырёх кусков, которая добивает оппонента окончательно.
—Схватка на опровержение В определённый момент заседания, кто-то что-то не поймёт из ваших объяснений и будет требовать более развёрнутого ответа. Вы режете его слова, а затем добиваете нужным аргументом. Мини-игра абсолютно новая в рамках серии и появилась именно во второй части.
—Логическое погружение Ещё один новичок в серии. От вас требуется «проехаться» по чертогам вашего разума и сложить два плюс два, попутно объезжая пропасти и перепрыгивая через обрывы. Если вы любитель поиграть на парах в университете, советую сразу ставить на паузу и ждать конца пары.
—Финальный аргумент 2.0. Снова комикс, но теперь вам даётся рандомный набор фреймов, который надо разместить на полотне. В этом наборе встречаются и неверные фреймы, однако набор сменяется, стоит вам найти все правильные фреймы из предыдущего. Лучшая переработка, как по мне.
После завершения суда, виновного всё также будет ждать Монокума с не менее весёлыми казнями. Во второй части они стали более гротескными и кроме слов «А какого хрена?» в голову ничего не приходит. Впрочем, если вам они кажутся совсем уж перебором, то не волнуйтесь. По ходу игры можно будет получить солидное объяснение. Кстати, о сюжете… Пора уже перейти к нему.
Итак, у нас новый протагонист – Хадзиме Хината. Он приходит в академию «Пик Надежды», встречает 15 студентов, удивляется некоторым моментам, а потом все 16 человек оказываются на тропическом острове по мановению палочки Усами – крольчихи преподавателя. И вроде ничего не предвещает беды, как появляется Монокума и с фразой «Убийственная игра началась» превращает жизнь наших героев в Ад.
И пока герои дохнут самыми жестокими способами, остальные выясняют о существовании организаций «Основание Будущего» и «Совершенное Отчаяние». По началу они считают врагом «Основание Будущего» и даже обличают на предпоследнем классном суде «предателя» Чиаки Нанами, но позже водоворот событий забирает их с собой и начинается майндфак в лучших традициях Metal Gear Solid 2. К концу игры у нас такой расклад:
-Все герои были друзьями и снова им откатили воспоминания до их встречи.
-Весь окружающий мир – всего лишь «Программа Мира Будущего», которая должна была помочь героям.
-А помогать было с чем, поскольку все герои – последователи Джунко Эношимы, известные как «Осколки Отчаяния». Каждого из них Джунко «обрабатывала» лично, из-за чего они и прониклись её идеологией, погрузив мир в хаос и отчаяние.
-Ну и главный герой, которого уже не существует как личности, так как в реальном мире он стал реинкарнацией Изуру Камукуры (про этого товарища почитайте сами, ибо ну слишком долго объяснять) в результате одного эксперимента. А пошёл он на этот эксперимент, так как у Хадзиме банально не было таланта.
-А самый главный твист заключается в том, что «Основание Будущего», а конкретно наш старый знакомый Макото Наеги, пытался исправить героев и откатить, таким образом, их личности до того, как они стали «Осколками Отчаяния». Но весь план пошёл по одному месту из-за вируса, привезённого на «остров Бармаглота» Изурой. В этом вирусе содержался И.И. с личностью Джунко, которая и в этот раз устроила убийственную игру.
И вот, когда все карты были раскрыты, героев поставили перед выбором. Или они выходят из этой программы сейчас, сохраняя их новые личности, но при этом тела их погибших товарищей (которые сейчас не более чем овощи) будут захвачены Джунко, или мы перезапускаем это дело, воскреснут все погибшие, но при этом Джунко тоже никуда не денется. Макото предлагает третий вариант. Саботаж работы программы, Джунко никуда не уйдёт, но и герои останутся со своими старыми личностями. Тяжёлый выбор, согласитесь?
Сценарист, как бы, отвечает на заданный выше вопрос.
Однако сценарист решил снова всё свести к хэппи энду, где главные герои, прям как в первой части, кричат «Нам похер» и выбирают вариант Макото, после чего выходят из программы и… СОХРАНЯЮТ свои новые личности. Т.е. вся тяжесть данного выбора сводится к нулю. Опять. Хотя достаточно было сделать две концовки, которые зависели бы от показателя дружбы с остальными персонажами. Если он низкий, то пробуждались бы оригинальные личности, после чего Макото и сотоварищи быстренько ликвидировали бы их. А если же показатель был высоким, то тогда бы и шла та концовка, что мы лицезреем в финальной версии. Такое чувство, что сценарист банально не хочет довести всё это дело до нужной кондиции, просто сливая в унитаз всё напряжение. Если кратко и без спойлеров пересказывать всю спойлер-секцию, то выходит так, что сценарист в очередной раз слил всё напряжение от концовки на дно игростроя, а вашу тушку уже во второй раз отдирают от злосчастного дерева. Хотя, казалось бы, у вас есть всё для качественной концовки как в самом игровом процессе, так и в сценарии. Но… Товарищ Казутака Кодака снова не вытащил окончание истории. Очень жаль.
И на этой ноте я прерываю свой рассказ, поскольку к дальнейшей части нужно подготовиться, ведь я погружаюсь на самое дно отчаяния, которое может принести один человек…
А я-то думал, что это шутейка такая.
Казни
Содержание
Действие
Danganronpa и Danganronpa 2
Казни проводятся в конце Классного Суда, когда все голосуют за того, кого считают виновным. Если их выбор оказался верным, будет казнён тот, кто совершил убийство. Если они были неправы, будут казнены все, кроме виновного.
Однако есть несколько исключений к этому правилу. Например, в прологе Danganronpa казнён Джин Киригири, ещё до начала «убийственной игры». В Главе 4 для казни использовался «специальный гость», так как совершившая убийство сама и была жертвой, а Монокума хотел избавиться от доступа Альтер Эго к компьютерной сети школы. В Главе 5 Монокума проводит подставной Суд, так как его раздражают попытки Кёко Киригири найти правду. Несмотря на то, что в обоих вариантах казни ученики неправы, Монокума принимает их ответ как верный. В Danganronpa 2, в Главе 5, Монокума решает казнить Мономи вместе с Чиаки, так как обе были частью программы Основания Будущего.
Казни часто иронически основаны на талантах казнимых людей. Единственными исключениями являются казни Экскаватор-разрушитель, Урок После Школы и В Полёт!.
Ultra Despair Girls
В конце Ultra Despair Girls выясняется, что все казнимые после сражений с боссом выжили и сражаются против роботов Монокумы.
Danganronpa V3: Killing Harmony
Казни в Danganronpa V3 более жестокие, чем в остальных частях. Также в предыдущих случаях казни происходят после того, как ученики правильно проголосуют за убийцу, однако, Руководитель избегает и даже нарушает правила казней.