самая страшная авария в истории гонок

Как прошла авария на гонке в Ле-Мане, самая страшная трагедия в мире автоспорта

Такой аварии, что случилась 11 июня 1955 года на 24-часовой гонке в Ле-Мане не было ни до, ни, к счастью, после. Список жертв буквально вводит в ступор: 84 погибших и 120 раненых! Недаром чуть ли не все газеты мира на следующий день вышли с леденящими кровь заголовками и страшными фотографиями.

самая страшная авария в истории гонок. Смотреть фото самая страшная авария в истории гонок. Смотреть картинку самая страшная авария в истории гонок. Картинка про самая страшная авария в истории гонок. Фото самая страшная авария в истории гонок

самая страшная авария в истории гонок. Смотреть фото самая страшная авария в истории гонок. Смотреть картинку самая страшная авария в истории гонок. Картинка про самая страшная авария в истории гонок. Фото самая страшная авария в истории гонок

Старт Ле-Мана 1955 года. Трагедия произойдет через два часа…

– Что же произошло?

– Трагическое стечение обстоятельств. Заканчивался всего лишь второй час суточной гонки. Погода в тот день была хорошая. С видимостью или скользким покрытием проблем не было. Тем не менее, на прямой старт-финиши перед главной трибуной столкнулись два автомобиля: мощнейший Mer­cedes-Benz 300 SLR заводского пилота “Серебряных стрел” француза Пьера Левека и скромный Austin-Healey 100 S почти никому неизвестного британского частника Лэнса Маклина.

самая страшная авария в истории гонок. Смотреть фото самая страшная авария в истории гонок. Смотреть картинку самая страшная авария в истории гонок. Картинка про самая страшная авария в истории гонок. Фото самая страшная авария в истории гонок

Mer­cedes-Benz SLR 300 Пьера Левека на трассе незадолго до фатального инцидента.

самая страшная авария в истории гонок. Смотреть фото самая страшная авария в истории гонок. Смотреть картинку самая страшная авария в истории гонок. Картинка про самая страшная авария в истории гонок. Фото самая страшная авария в истории гонок

Austin-Healey 100S Лэнса Маклина обходит Porsche 550 Spyder.

самая страшная авария в истории гонок. Смотреть фото самая страшная авария в истории гонок. Смотреть картинку самая страшная авария в истории гонок. Картинка про самая страшная авария в истории гонок. Фото самая страшная авария в истории гонок

Настоящее имя Пьера Левека – Пьер Эжен Альфред Буаллен. Псевдоним Левек он взял в честь дяди, который тоже был гонщиком и выступал под этой вымышленной фамилией.

самая страшная авария в истории гонок. Смотреть фото самая страшная авария в истории гонок. Смотреть картинку самая страшная авария в истории гонок. Картинка про самая страшная авария в истории гонок. Фото самая страшная авария в истории гонок

Лэнс Маклин был сыном состоятельного британского автомобильного бизнесмена Ноэля Маклина, основателя таких известных в свое время компаний как Invic­ta и Railton.

– Но как столкновение всего лишь двух машин на трассе могло привести к такому количеству жертв?

– Гримаса фортуны, иначе не скажешь. Дело в том, шедший на гораздо более высокой скорости 300 SLR заскочил на задок «Остин-Хили». «Мерседес» словно на трамплине подняло в воздух и швырнуло в сторону центральной трибуны, до отказа заполненной болельщиками. По пути автомобиль врезался в оградительный барьер, начал разваливаться в воздухе, а его части превратились в смертоносную картечь…

самая страшная авария в истории гонок. Смотреть фото самая страшная авария в истории гонок. Смотреть картинку самая страшная авария в истории гонок. Картинка про самая страшная авария в истории гонок. Фото самая страшная авария в истории гонок

– Это ужасно. Но кто виноват в случившемся?

– Самое удивительное, что по сути никто.

– Но столкновение не может произойти само по себе. Должно быть из двух гонщиков кто-то ошибся. Наверное, это был менее опытный Маклин?

самая страшная авария в истории гонок. Смотреть фото самая страшная авария в истории гонок. Смотреть картинку самая страшная авария в истории гонок. Картинка про самая страшная авария в истории гонок. Фото самая страшная авария в истории гонок

Отчаянная борьба заводских пилотов Jaguar (#6 Хоторн) и Mer­cedes-Benz (#19 Фанхио) до поры была украшением гонки.

– Давайте разбираться. Перед самым столкновением британец действительно потерял контроль над своим Austin-Healey, но случилось это не по его вине. Дело в том, что за несколько секунд до катастрофы Маклина обогнал один из фаворитов Лем-Мана-1955 Майкл Хоторн, чей Jaguar D‑Type на тот момент лидировал в гонке. Почти сразу же после этого Майк вдруг увидел, что механики из боксов сигнализируют ему о необходимости заехать на пит-стоп для дозаправки. Чтобы не проскочить въезд в пит-лейн, Хоторн резко замедлился и сместился вправо, перекрестив тем самым траектории с Аustin-Healeу, который он буквально только что обогнал.

– Видимо, для Маклина такой маневр стал неожиданностью…

– Полной и абсолютной. Тем более, что оснащенный диковинными в ту пору дисковыми тормозами Jaguar D‑Type Хоторна замедлялся гораздо эффективней и быстрее всех других автомобилей. Лэнс, пытаясь избежать столкновения, тормозил изо всех сил, но все равно стремительно приближался к «ягуару». Что случилось сразу после этого сказать сложно. То ли Маклин инстинктивно вывернул руль в сторону, то ли правые колеса «Остин-Хили», оказавшиеся на траве, стали причиной дисбаланса на торможении. Так или иначе, машину Маклина резко выдернуло влево прямо под колеса на всех парах мчавшегося «мерседеса» Левека…

самая страшная авария в истории гонок. Смотреть фото самая страшная авария в истории гонок. Смотреть картинку самая страшная авария в истории гонок. Картинка про самая страшная авария в истории гонок. Фото самая страшная авария в истории гонок

Схема злосчастной аварии. №6 – Хоторн, №19 – Фанхио, №20 – Левек, №26 – Маклин

– У Левека не было времени, чтобы затормозить?

самая страшная авария в истории гонок. Смотреть фото самая страшная авария в истории гонок. Смотреть картинку самая страшная авария в истории гонок. Картинка про самая страшная авария в истории гонок. Фото самая страшная авария в истории гонок

При всей своей мощности, тормоза были не самой сильной стороной 300 SLR. Для повышения эффективности замедления немецкие машины даже оснастили аэродинамическим тормозом в задней части кузова, который помогал сбрасывать скорость в конце прямых

Впрочем, Левек пытался затормозить и более того, его благородные и отважные действия спасли жизнь по-крайней мере одному человеку – Хуану-Мануэлю Фанхио.

– Что же именно он сделал?

– Вот как события Ле-Мана 1955 года вспоминал сам пятикратный чемпион мира.

– Кто из гонщиков погиб в катастрофе?

– Только Левек, успевший предупредить товарища по команде об опасности. Маклин отделался легким испугом.

Источник

84 погибших в Ле-Мане: 65 лет назад произошла самая крупная трагедия в истории автоспорта

11 июня 1955 года является чёрной датой в истории автоспорта. В этот день во время знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» произошла авария, жертвами которой стали пилот Mercedes-Benz Пьер Левег и 83 болельщика. Ни до того дня, ни после столь масштабных катастроф на гоночных трассах не случалось.

Тогда, 65 лет назад, гонка «24 часа Ле-Мана» являлась четвёртым этапом чемпионата мира среди спортивных автомобилей. Борьбу за титул лучшего производителя вели три крупных концерна — Ferrari, Mercedes-Benz и Jaguar. В погоне за высокими скоростями они создавали всё более и более совершенные машины, используя различные новинки чуть ли не в каждой новой гонке.

Однако за прогрессом машин, способных разгоняться до 300 км/ч, не успевали организаторы этапов. Трасса для «24 часов Ле-Мана» оставалась практически неизменной, несмотря на то что скорость автомобилей с момента её строительства выросла втрое. Вопросам безопасности в те времена уделялось гораздо меньше внимания, чем сейчас. Более того, пилотам в то время необязательно было пользоваться ремнями безопасности. О том, что может произойти, если машина на огромной скорости вдруг вылетит с трассы, тоже мало кто беспокоился.

Одним из фаворитов гонки в 1955 году был 49-летний пилот Mercedes-Benz Пьер Левег. Его настоящая фамилия была Буайен — псевдоним он взял в честь дяди, который был пионером автоспорта. Он безуспешно выступал в первых двух чемпионатах «Формулы-1» и обратил на себя внимание в 1952 году, когда в течение 22 часов оставался за рулём частной машины в Ле-Мане и сенсационно лидировал в гонке. Из-за технических неполадок Левег не финишировал, но надолго снискал себе славу в мире автогонок.

Спустя три года француз стал пилотом Mercedes-Benz и получил в распоряжение один из самых совершенных болидов своего времени — серебряный 300 SLR. Он имел 8-цилиндровый V-образный двигатель объёмом 3 л с механической системой впрыска топлива, что было настоящей революцией для того времени. Корпус состоял из магниевого сплава, что позволяло сбросить вес машины до 900 кг. Такой автомобиль запросто разгонялся до 300 км/ч на прямой. При этом машина была оснащена барабанными тормозами, которые были менее эффективными, чем только что появившиеся дисковые.

Главный конкурент Левега, британец Майк Хоторн, как раз использовал такие на своём Jaguar D-Type. Именно он захватил лидерство по итогам первых кругов «24 часов Ле-Мана». Его ближайшим преследователем стал Хуан Мануэль Фанхио, который также выступал на Mercedes-Benz. К 35-му кругу Хоторн обогнал шедшего шестым Левега на круг и выехал на финишную прямую. В этот момент и началась цепочка событий, повлёкших страшную трагедию.

На прямой, располагавшейся вдоль забитой под завязку трибуны, Хоторн неожиданно для себя получил команду свернуть на пит-стоп. Британец перед этим обогнал Лэнса Маклина на частной машине Austin-Healey, который специально ради этого сместился вправо, и теперь сам должен был повернуть направо и сбросить скорость, чтобы оказаться в боксах. Маклина это привело в замешательство. Ситуацию усугубило то, что Хоторн замедлился слишком резко — у него были лучшие на тот момент тормоза.

Чтобы избежать столкновения, Маклин сам резко затормозил и сместился влево, оказавшись на траектории набиравшего скорость Левега и ждавшего своей очереди для обгона Фанхио. Левег не имел шанса увернуться или сбросить скорость. В последний момент он подал рукой сигнал Фанхио и врезался в машину Маклина. Она послужила своеобразным трамплином для сверхбыстрого Mercedes-Benz.

Жертвами аварии стали 84 человека, ещё 120 зрителей получили ранения. При этом страшная трагедия не вынудила организаторов досрочно закончить гонку — они посчитали, что если сразу отправить болельщиков по домам, то они создадут пробки для карет скорой помощи. Находившиеся же на трассе пилоты не могли догадываться о масштабах трагедии и продолжали заезд.

Спустя несколько часов вся команда Mercedes-Benz, включая захватившего лидерство Фанхио, прекратила гонку. Инцидент так потряс руководство компании, что она со следующего года полностью свернула всю автогоночную деятельность на десятилетия вперёд. Только в 2010 году Mercedes вернулся в «Формулу-1» в качестве заводской команды.

Победителем «24 часов Ле-Мана» стал Хоторн, чья команда не приняла предложение сняться вслед за Mercedes-Benz. Французские газеты критиковали его за празднование победы с шампанским и называли главным виновником трагедии. Однако дальнейшее расследование пришло к выводу, что к аварии привело стечение обстоятельств, а многочисленные жертвы среди зрителей были вызваны недостаточными мерами безопасности.

Хоторн же спустя четыре года сам погиб в результате автоаварии. По иронии судьбы, он врезался в дерево после того, как в дождливую погоду обогнал менеджера именной команды «Формулы-1» Роба Уолкера, ехавшего на машине Mercedes.

Катастрофа 11 июня 1955 года оказала огромное влияние на автоспорт. Во многих странах был введён запрет на проведение гонок до тех пор, пока трассы не были перестроены в соответствии с новыми стандартами безопасности. В Швейцарии запрет на автомобильные гонки действует до сих пор, лишь в последние несколько лет исключение было сделано для электрокаров.

Источник

Капот отсекал головы, словно гильотина. Сегодня – 65 лет самой страшной аварии в истории автоспорта

Пьер Левег, команда Mercedes-Benz

Майк Хортон, команда Jaguar

Хуан-Мануэль Фанхио, Mercedes-Benz

Ланс Маклин, Austin-Healey

Время спустя Хоторн в мемуарах снимет с себя всю ответственность за аварию. Следователи тоже не найдут в его действиях ошибки, и все же не будь того резкого торможения, не было бы и ужасной аварии.

Тем временем взрывается бак и загорается корпус на сделанном из магния «Мерседесе» Левега. Куски горящего металла летят в толпу. Одного из зрителей, который пытался убежать от пожара, насмерть сбивают на трассе. Еще одного болельщика задавит Маклин.

Правда, на 11-м часу гонки «Мерседес», который лидировал в этот момент, принял решение сняться с пробега и предложил «Ягуару» последовать его примеру, однако получил отказ. Хоторн и его напарник Айвор Буэб выиграли гонку, искренне радовались и поливали друг друга шампанским на подиуме. Это, конечно, было за гранью даже по меркам того времени: французская пресса подвергла англичан обструкции.

Для Маклина эта гонка окажется одной из последних: через несколько недель после трагедии в Ле-Мане Ланс едва не погиб во время Tourist Trophy. Глупо испытывать судьбу, решает Маклин, и навсегда бросает автогонки.

Напарник Левега Джон Фитч, по настоянию которого «Мерседес» снялся с гонки, стал активным сторонником мер безопасности и сам начал активную разработку более безопасных автомобилей и гоночных трасс.

Спасенный же Левегом Фанхио в 1955-м выиграет свой третий титул в «Королевских гонках», а потом еще дважды станет чемпионом.

Источник

178 раненых и 84 погибших. Как во Франции произошла самая страшная авария в истории автоспорта

Гонки — это гипнотизирующее зрелище. Если не вживую, то хотя бы на записях многие видели, как особо фанатичные зрители часто подходят буквально вплотную к трассам, чтобы посмотреть на манёвры автомобилей с лучшего ракурса. К трассам, по которым в сантиметрах от людей проносятся автомобили на огромной скорости. Кажется, что ещё чуть-чуть — и случится страшное. Но почти всегда обходится. Самая же страшная трагедия в истории автоспорта по иронии судьбы настигла людей в самом безопасном месте — на трибуне. Случилось это 11 июня 1955 года. В связи с недавней годовщиной трагедии вспоминаем, как она произошла.

Гонка, во время которой произошла авария, называется «24 часа Ле-Мана». Она ежегодно проходит по сей день начиная с 1923 года. Название соревнование получило в честь французского города Ле-Ман, возле которого располагается трасса, и формата — гонщики совершают 24-часовой заезд. «24 часа Ле-Мана» считается старейшей из ныне существующих гонок на выносливость.

Изначально на трассу выезжали серийные скоростные автомобили с открытыми кабинами. Позже их заменили так называемые спорткары. Сегодня и вовсе используются прототипы, представляющие из себя нечто вроде гибридов болидов «Формулы-1» и роскошных серийных суперкаров вроде Ferrari, McLaren, Koenigsegg.

В США кусок кашалота разбил машину. Почему киты выбрасываются на берег, а потом взрываются

Ле-Ман сегодня и Ле-Ман тогда — две разные вещи

Вернёмся в 1955 год. На трассу выезжает несколько десятков спорткаров от известных автомобильных производителей. Главными конкурентами являются Ferrari, Mercedes-Benz и Jaguar. После войны европейские компании с особым энтузиазмом принялись навёрстывать упущенные годы.

Автоконцерны радикально совершенствовали свои спорткары и быстро наращивали их мощность. К 1955 году болиды разгонялись до 300 км/ч и выше. На фоне прогресса автомобилестроителей удручающе выглядела организация турниров. Правила проведения гонок практически не изменились с 1923-го — года, когда самые быстрые машины едва разгонялись до 100 км/ч.

самая страшная авария в истории гонок. Смотреть фото самая страшная авария в истории гонок. Смотреть картинку самая страшная авария в истории гонок. Картинка про самая страшная авария в истории гонок. Фото самая страшная авария в истории гонок

Фото © Getty Images

Несмотря на троекратно возросшую скорость, в автомобилях всё ещё не появились ремни безопасности (пилоты считали, что в момент аварии лучше вылететь из транспорта, нежели оказаться зажатым искорёженным металлом). Трасса для «24 часа Ле-Мана» за более чем 30 лет дорабатывалась только дважды. Но не во имя повышения безопасности, а ради укорачивания.

Невероятная история. Малоизвестные факты из прошлого

История «Победы». Почему легендарный советский автомобиль сначала хотели назвать «Родиной»

В США кусок кашалота разбил машину. Почему киты выбрасываются на берег, а потом взрываются

Водоёмы, в которых гниют заживо. В США вырастили самое опасное одноклеточное в мире

Фаворитами гонки 1955 года являлись Пьер Левег на серебряной стреле Mercedes-Benz 300 SLR, Лэнс Маклин на Austin-Healey 100 и Майк Хоторн на Jaguar D-type. Автомобили Mercedes и Jaguar были в тот момент на острие прогресса. Немецкий спорткар получил корпус из сплава магния, который оказался легче алюминия, и новый 8-цилиндровый V-образный двигатель на 3 л. Британец же щеголял новомодными дисковыми тормозами, тогда как пилоту Mercedes пришлось довольствоваться классическими барабанными.

Цепочка роковых событий

Лидеры гонки (вышеупомянутая тройка) добивали 35-й круг. Левег на 300 SLR шёл на третьем месте. Хоторн на Jaguar D-Type только-только обогнал Лэнса Маклина на Austin-Healey 100 и вырвался на первое место. Приближается линия торможения с пит-стопами и забитыми до отказа трибунами.

Из-за агрессивного манёвра в самом конце круга Майк Хоторн поздно замечает сигнал пит-стопа. Не желая начинать новый круг без технического осмотра, он начинает тормозить. Британский автомобиль с новыми тормозами быстро сбрасывает скорость, что сбивает с толку следующего за ним впритык Лэнса Маклина. Austin-Healey 100 резко выруливает из-за Jaguar. Левег замечает появившееся препятствие, но успевает только предупредить жестом позади идущего товарища по команде. На скорости около 240 км/ч Mercedes наезжает на Austin-Healey 100 и подпрыгивает, словно на трамплине.

Mercedes-Benz превратился в Mercedes-убийцу

Водоёмы, в которых гниют заживо. В США вырастили самое опасное одноклеточное в мире

— Сцена на другой стороне дороги неописуема. Мёртвые и умирающие люди повсюду. Многие из них истошно вопят от боли. Я оцепенел, как во сне, и испугался настолько, что не мог даже думать, — вспоминает один из пилотов команды Jaguar, наблюдавший трагедию со стороны.

На этом кровавая баня не заканчивается. Топливный бак остановившегося автомобиля Mercedes-Benz 300 SLR взрывается, что увеличивает число жертв. Сплав магния начинает с треском плавиться. Окалины раскалённого металла летят на трассу и на трибуны. Спасатели, которые понятия не имели, как тушить магний, заливают огонь водой, что только усугубляет ситуацию — пожар усиливается. Машина горит больше часа.

Меж тем Лэнс Маклин на повреждённом автомобиле Austin-Healey 100 таранит левый отбойник, отскакивает и сбивает полицейского, фотографа и ещё двух человек, каждый из них получает тяжелейшие увечья. Пилот чудом выживает.

Всего же инцидент унёс жизни 84 человек и искалечил ещё, по разным данным, от 120 до 178 зрителей. Бывали чёрные дни в истории автоспорта и после этого случая, но авария на «24 часа Ле-Мана» в 1955 году по-прежнему считается самой страшной.

Мир автоспорта изменился навсегда

Как ни странно, гонка не остановилась. Организаторы посчитали, что, покидая трассу, зрители заблокируют проезд для скорой помощи. Победила в том заезде команда Jaguar во главе с Майком Хоторном. Он праздновал победу с шампанским на следующий день, когда начались похороны погибших в аварии.

самая страшная авария в истории гонок. Смотреть фото самая страшная авария в истории гонок. Смотреть картинку самая страшная авария в истории гонок. Картинка про самая страшная авария в истории гонок. Фото самая страшная авария в истории гонок

Фото © Getty Images

Многие журналисты посчитали Хоторна главным виновником трагедии. Ведь именно он начал экстренное торможение, повлёкшее за собой цепочку роковых событий. Впрочем, расследование теорию прессы не подтвердило и признало аварию несчастным случаем.

Туалетная ингаляция и коктейли из крови. Крупнейшие ошибки людей в борьбе с чумой, испанкой и Эболой

Команда Mercedes-Benz снялась с турнира в тот же день. После трагедии немцы в том году приняли участие ещё в двух соревнованиях и выиграли. А потом на несколько десятилетий ушли из соревнований, финансируемых автопроизводителями. Компания официально заявила, что сосредоточится на разработке легковых потребительских автомобилей. Mercedes-Benz вернулась к кольцевым гонкам только в 80-х годах.

После трагедии в Ле-Мане мир автоспорта изменился навсегда. Во Франции, Испании, Швейцарии и Германии гонки запретили до тех пор, пока организаторы не разработают новые стандарты безопасности и не приведут трассы в соответствие им же. Эхо страшной аварии докатилось даже до другого континента. В США ликвидировалась Американская автомобильная ассоциация — главная на тот момент гоночная организация Америки.

Где-то ограничения продержались недолго. Во Франции, где и произошла авария, гонки возобновились уже осенью того же года. В большинстве других регионов — через год. А, например, в Швейцарии впервые после 1955 года вопрос об амнистии автоспорта поднялся только в 2003 году. Что, впрочем, не привело к разрешению гонок. Смягчились запреты только в 2015-м: власти Швейцарии пустили на свою территорию «Формулу-Е».

Сама трасса, на которой проводится «24 часа Ле-Ман», после аварии, разумеется, сильно преобразилась. Например, между трибунами и трассами прорыли широкий ров. Площадь пит-стопов тоже расширилась — заезжать на них стало проще. Увеличилась полоса замедления.

самая страшная авария в истории гонок. Смотреть фото самая страшная авария в истории гонок. Смотреть картинку самая страшная авария в истории гонок. Картинка про самая страшная авария в истории гонок. Фото самая страшная авария в истории гонок

Джон Фитч, второй пилот, который должен был заменить погибшего Пьера Левега, после аварии стал одним из главных сторонников повышения безопасности гоночных трасс и автомобилей. Именно он позже изобрёл одно из самых популярных и незатейливых в автоспорте средств безопасности — бочки Фитча. Это цилиндрические отбойники, наполненные водой или чаще песком.

Источник

15 самых трагических смертей гонщиков «Формулы-1» (16 фото)

Как и большинство видов спорта, Формула-1 с течением времени претерпела значительные изменения. Появление все более совершенных гоночных автомобилей способствует достижению все более высоких скоростей, и хотя конструкторы автокаров делают все возможное для обеспечения безопасности водителей, от аварий с трагическим исходом в таком экстремальном виде спорта не застрахован никто. На скоростях до 350 км/ч малейшая ошибка в расчетах или неправильный маневр могут привести к катастрофе. За время существования Формула-1 унесла жизни 51 гонщика, не считая технического персонала и зрителей, оказавшихся в эпицентре жутких аварий. Мы расскажем о 15 самых страшных из них.

15. Кэмерон Эрл

Кэмерон Эрл был первым, кто погиб на Формуле-1. Он был британским автоинженером, который участвовал в разработке двигателей британских гоночных каров. В 1940-х годах он специально ездил в Германию встречаться с тамошними автоконструкторами компании Mercedes-Benz и вернулся в Англию с секретными чертежами, которые ему удалось каким-то образом получить.

14. Чет Миллер

Чет Миллер стал первым американским гонщиком, погибшим на Формуле-1. Он погиб спустя 11 месяцев после смерти Кэмерона Эрла, 15 мая 1953 года на трассе Индианаполис Мотор Спидвей во время заезда Инди-500. На счету Миллера было только 4 заезда. Несмотря на то, что американские гонки Инди-500 («500 миль Индианаполиса») регулируются другим набором правил, до 1960 года они тоже входили в Формулу-1. Сегодня это два разных чемпионата.

13. Роланд Ратценбергер

Австрийский гонщик Роланд Ратценбергер погиб 30 апреля 1994 года во время квалификационного заезда на Гран-при Сан-Марино. Он повредил переднее антикрыло и решил не останавливаться для починки, а продолжить заезд. В конце длинной прямой поврежденная деталь машины оторвалась, что моментально снизило прижимную силу болида и лишило его управления в вираже на на скорости 314,9 км/ч. Роланд врезался в бетонную стену и погиб на месте.

12. Билл Вукович

11. Луиджи Муссо

Луиджи Муссо был пилотом команды Феррари и активно участвовал в Формуле-1 с 1953-го по 1958 год. Его знали как рискового гонщика, а позже стало известно о скрытой вражде между ним и английскими гонщиками Майком Хоторном и Питером Коллинзом.

Муссо, Коллинз и Хоторн были тогда в одной команде. Сообщалось, что Хоторн и Коллинз заключили соглашение поделить потенциальный выигрыш между собой. Возможно, тот факт, что эти двое объединились, а у Муссо тогда были серьезные финансовые трудности, привел его к отчаянному рывку на пределе возможностей гоночной машины. Он погиб на Гран-при Франции в 1958 году в попытке догнать лидера гонки Майка Хоторна. Машина Луиджи Муссо перевернулась на огромной скорости, водитель скончался от полученных травм. А Хоторн так и остался на первом месте и выиграл гонку.

10. Питер Коллинз

Питер Коллинз погиб почти так же, как и его товарищ по команде Луиджи Муссо, в том же 1958 году, на Гран-при Германии. Ему было всего 26 лет. Коллинз несся на огромной скорости, его машина наткнулась на препятствие, перевернулся в воздухе и приземлился вверх ногами. Когда машину перевернуло в воздухе, Коллинза выбросило с водительского места и он влетел в дерево. Травмы головы оказались очень серьезными и привели к смерти. После известия о смерти Коллинза его друг Майк Хоторн решил бросить гонки насовсем.

9. Эудженио Кастелотти

Эудженио Кастелотти, итальянский гонщик Формулы-1, был известен не только спортивными достижениями, но и своими отношениями с актрисой и балериной Делией Скала. Кастелотти отличался утонченными манерами и носил одежду, сшитую только на заказ.

Гоночную Феррари Эудженио получил от некоего итальянского спонсора, когда ему было всего лишь 20 лет. Принимать участие в гонках он начал в 1952 году, а 16 января 1955 года дебютировал в Гран-при с командой Lancia. В 24 года на Гран-при в Бельгии он установил мировой рекорд, будучи самым молодым гонщиком, занявшим поул-позицию.

8. Том Прайс

7. Жиль Вильнёв

Жиль Вильнев погиб во время отборочного заезда на Гран-при Бельгии 1982 года. Он задел передним левым колесом правое заднее колесо машины Йохена Масса, после столкновения автомобиль Вильнева взлетел вверх, несколько раз перевернулся и рухнул вниз. Пилота выбросила вместе с сиденьем, от машины остался только корпус, двигатели и колеса разлетелись по треку. Жиль получил травмы, не совместимые с жизнью.

Его сын, Жак Вильнев, пошел по стопам отца и стал автогонщиком. В 1997 году он победил в Формуле-1, став первым и единственным канадцем, добившимся этого результата.

6. Пирс Каридж

Погиб он в ужасной катастрофе во время Гран-при Нидерландов 1970 года. На его машине оторвалась передняя подвеска, из-за чего он не вписался в крутой поворот и машина на невообразимой скорости съехала с трассы, после чего начала гореть и разваливаться на части. Пирс погиб мгновенно, когда одно из передних колес отвалилось от машины и влетело ему в голову.

5. Вольфганг фон Трипс

Вольфгант был третьим гонщиком, погибшим на Формуле-1. Трагедия произошла во время Гран-при Италии 1961 года и считается самой массовой аварией в истории этих автогонок.

В попытке обогнать машину Джима Кларка, фон Трипс столкнулся с ним и его Феррари взлетел в воздух. Гонщик не был пристегнут и его выбросило из машины, ударив о землю как тряпичную куклу, а автомобиль полетел дальше и врезался в толпу зрителей, убив 11 человек. Еще трое позже скончались в больнице от полученных травм.

Как и в большинстве аварий на Формуле-1, доля секунды и небольшая неточность закончились трагедией. На таких бешеных скоростях у тебя нет права на ошибку.

4. Ронни Петерсон

Петерсон скончался после травм, полученных в аварии, которая произошла на Гран-при Италии 1978 года. Авария случилась на старте, столкнулись еще 10 машин, машина Петерсона въехала в заграждение. Он был в полном сознании, травмы были достаточно серьезными, но, по словам врачей, не смертельными. Однако на следующее утро Петерсон умер в больнице из-за почечной недостаточности, вызванной травмами обеих ног.

3. Жюль Бьянки

2. Марио Алборгетти

Марио Алборгетти погиб в 26 лет на своем первом Гран-при 11 апреля 1955 года. У него еще не хватало опыта для участия в профессиональных соревнованиях, но было огромное желание и деньги. Это были первые шаги Формулы-1 и тогда еще можно было использовать деньги как рычаг для того, чтобы попасть в число участников.

На 19-м круге он врезался в ограждение, получив смертельные травмы головы и груди. Сообщалось, что он перепутал педаль при приближении к повороту и вместо замедления поддал газу. А трасса автодрома По (Франция) считается сложной и неопытному водителю нельзя было выезжать на нее.

1. Айртон Сенна

1 мая 1994 года во время гонок Гран-при Сан-Марино Айртон Сенна погиб. Его машина потеряла управление, съехала с трассы и врезалась в бетонное ограждение. Сенна много раз в интервью говорил, что не совсем доволен своей машиной, так как иногда она ведет себя непредсказуемо. После его трагической гибели вопросам безопасности стали уделять гораздо большее внимание и было проведено много реформ, направленных на ее обеспечение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *