самая дорогая реклама в истории
Самая дорогая реклама в мире: 70 миллионов долларов за ролик для бренда
Чтобы привлечь внимание покупателя, брендовые компании готовы вкладывать огромные суммы денег, запуская самую дорогую рекламу в мире с участием известных режиссёров и с оскароносным актерским составом. За зрелищностью и красотой видеороликов и печатных публикаций скрывается стремление привить интерес к своему продукту. Мы узнали, какие рекламные кампании потребовали космических финансовых вложений.
Самые дорогостоящие рекламные ролики
Реклама – это один из языков взаимодействия с аудиторией, на котором брендовые компании обращаются к действующим и потенциальным клиентам, рассказывая о своем продукте и призывая приобрести его.
Маркетологи определили, что зритель хочет увидеть в рекламных роликах яркий сюжет, зрелищность и, конечно, отождествление с собой, собственными мечтами, целями и стремлениями.
Мотивационная реклама от Nike, перевод: «Поднимайся. Беги. Отдохни. Повтори»
Например, во многих промо-акциях компании Nike нет ни слова о продаже продукта, зато присутствует обращение к своей аудитории касательство других вопросов: преодоления жизненных трудностей, мотивации, рассказы об историях успеха знаменитых спортсменов и так далее. И тем не менее, сегодня Nike заслуженно приобрел репутацию наиболее популярного и востребованного бренда спортивной одежды во всем мире.
Противоположный пример – рекламный ролик «Реинкарнация», созданный Карлом Лагерфельдом в 2014 году для модного дома Chanel. Мистический сюжет и гениальная игра актеров привлекли внимание к бренду:
Однако режиссер слишком увлекся творческой составляющей, вследствие чего многие зрители не поняли посыла и идеи фильма. Тем не менее, даже у такой, казалось бы, запутанной рекламы нашлись свои почитатели.
Самая дорогая реклама не всегда наполнена глубоким смыслом или обращением к своему зрителю через его желания и мечты. Большинство профессиональных роликов напоминают своим сюжетом и актерским составом трейлер к голливудскому кино и, возможно, именно поэтому они сильно врезаются в память.
Китайское казино МСЕ, 2015 год, 70 миллионов долларов (4,5 млрд рублей)
На сегодняшний день реклама казино Melco Crown Entertainment заслуженно считается самым дорогим роликом в истории, поскольку на её съемки ушел средний бюджет хорошего голливудского фильма.
Режиссёром ролика стал известный актер Мартин Скорсезе, выступивший в то же время и один из актеров. Кроме этого, в создании рекламы приняли участие известнейшие звезды Голливуда Роберт де Ниро, Леонардо ДиКаприо и Бред Пит. Все они сыграли самих себя.
Львиная доля бюджета ушла на оплату гонораров оскароносному актерскому составу, а также работы режиссера.
Короткий ролик «The Audition» длится 2 минуты, а полнометражная версия – 14 минут. Действие разворачивается в Макао, в казино МСЕ и заверяет своего зрителя в том, что азартный пригород Гонконга является новым Лас-Вегасом:
Начиная с 2004 года и вплоть до появления рекламы «The Audition» в 2015 году, ролик Chanel №5 считался самой дорогой рекламой в мире.
Известные и любимые миллионами женщин духи рекламировала сама Николь Кидман. Актриса получила за свою роль гонорар в размере 4 миллионов долларов (около 260 млн рублей).
После этого Николь попала в книгу рекордов Гиннеса за самую высокооплачиваемую женскую роль в рекламе.
Рекламный сюжет отсылает зрителя к знаменитой киноленте «Мулен Руж», где прекрасная танцовщица кабаре влюбляется в небогатого писателя.
Режиссером рекламного ролика стал Баз Лурман, снявший фильм-мюзикл «Мулен Руж»
После этого рекламного ролика духи Chanel №5 стали самыми продаваемыми и востребованными в линейке ароматов модного дома. Так что можно с точностью утверждать, что 33 миллиона долларов (2,1 млрд рублей) уже несколько раз окупили себя.
Зрители до сих пор могут насладиться шикарной атмосферой Парижа из сюжета самого дорогого рекламного видео в мире:
На этот рекламный ролик компания возложила не только многомиллионный бюджет, но и большие надежды. В 2008 году именитая страховая фирма Norwich Union переименовала себя на Aviva, поэтому главной целью маркетингового отдела стало сохранение популярности и узнаваемости компании среди своих клиентов.
Сюжет рекламного ролика где главные герои также сменили свои имена, очень тонко провел параллель с деятельностью компании. В видео подчеркивается, что такие кардинальные перемены помогли героям обрести себя в жизни:
Конечно, 13,5 миллионов долларов (880 млн рублей) ушли не только на работу сценаристов и съёмочной группы. Для съемки в данной рекламе были приглашены известные звёзды, работа которых оценивается дорого: Брюс Уиллис, Эль Макферсон, Элис Купер, а также ещё несколько других не менее известных голливудских актеров, которые безупречно сыграли в ролике своих героев.
Эта реклама позволила компании не только сохранить свою популярность среди клиентов, но и осуществить новый рывок на рынке страховых услуг.
В 2002 году компания Pepsi в своем очередном противостоянии с Coca-Cola решила сделать «ход конём» и пригласила на съемки в своём рекламном ролике находящуюся тогда на пике популярности юную Бритни Спирс.
Реклама стоимостью в 8,1 миллионов долларов (528 млн рублей) и продолжительностью в полторы минуты отправляет своего зрителя в путешествие во времени вместе с Бритни и Pepsi:
Яркий и красочный ролик не слишком отличился замысловатостью и глубоким идейным посылом, но в главной роли со знаменитой певицей он поднял рейтинги компании среди американцев в несколько раз.
Кроме солидного гонорара для Бритни Спирс, компания частично оплатила певице организацию мирового турне, выступив в нём в роли спонсора, что тоже стало прекрасным рекламным ходом.
Самая дорогая печатная реклама в мире
Поднять рейтинги компании в несколько раз может не только телевизионная реклама. Знаменитые печатные издания также предлагают рекламные места на своих страницах.
Надо признать, что журнальная реклама постепенно сдает свои позиции, уступая место телевидению и интернету, однако еще совсем недавно она оказывала достойную конкуренцию как по эффективности, так и по стоимости.
Журнал «Time»
Американский журнал «Time» дважды отличился самыми дорогими печатными рекламами на своих страницах:
Судя по результату, оба заказчика не пожалели об том что решили воспользоваться дорогостоящей услугой печатного издания.
Gold and Western Islands
Первой стала реклама Gold and Western Islands (1979 году) – одного из первых трейдинговых проектов, который вел деятельность в сфере торговли золотом и медью в Америке.
5 февраля 1979 года компания купила разовое рекламное место в рейтинговом американском издании, публикующимся раз в неделю. На это было потрачено 3,2 миллиона долларов (208 млн рублей), что было просто ошеломляющей суммой для того времени. Но публикация рекламного объявления состоялась не только в американском, но и в зарубежных изданиях, что полостью оправдывает её стоимость.
Walt Disney
Второй на сегодняшний день самой дорогой в мире печатной рекламой стала публикация от корпорации Walt Disney Productions. Если Gold and Western Islands продвигали свои услуги и привлекали новых инвесторов, то Walt Disney купили рекламное место в честь шестидесятого юбилея Микки Мауса – одного из первых и главных героев мультфильмов от Дисней.
Реклама на развороте «Time» обошлась мультипликаторам в 3 852 000 долларов (247 млн рублей) за разовую публикацию
Такие показатели с уверенностью говорят о том, что не только телевизионная реклама способна подарить компаниям высокие рейтинги: печать в популярных изданиях также привлекает потенциальных клиентов. И порой бюджет на печатную рекламу ничем не уступает съемкам хорошего рекламного ролика.
Как в прошедшие десятилетия, так и на сегодняшний день реклама является двигающим механизмом в развитии компаний на рынке. Миллионы зрителей способны полюбить продукт или наоборот развеять теплые чувства по отношению к популярной компании буквально за 60 секунд. Поэтому множество корпораций прибегают к помощи именитых режиссеров, голливудских актеров и спецэффектов для того, чтобы одна минута, гарантировано, завоевала сердца покупателей.
10 самых дорогих телевизионных рекламных роликов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Основной целью рекламного ролика является стремление компании познакомить аудиторию с новым продуктом или со своей деятельностью. Самым выгодным временем появления ролика на телевидении считается то, когда большинство людей примкнули к экранам телевизора, а, значит, во время шоу или фильма. Именно в это время, когда аудитория с интересом смотрит любимое шоу, появляется рекламный ролик на несколько секунд. Если напеваете навязчивую мелодию из недавно просмотренной рекламы, она достигла своего результата.
10. GoDaddy.com – 2,4 миллиона долларов (2005)
30 секунд рекламного ролика GoDaddy.com, возможно, самые смешные, но руководство Fox в 2005 году во время проведения Суперкубка не разделяло эту точку зрения. В этой рекламе Кэндис Мишель, известная и очень красивая модель, появляется перед комитетом по цензуре, одетая в обтягивающий топ. Когда модель рассказывает о сути рекламы, бретелька топика отстегиваетсяи члены комитета чувствуют себя не удобно. В рекламе показывают пожилого человека, который вдыхает кислород через кислородную маску, другой член комитета говорит о том, что поведение модели поставило всех в неудобное положение, и реклама заканчивается словами пожилой дамы, члена комитета, которая советует модели носить гольф с высоким воротником. Несмотря на то, что реклама позже была запрещена в США и в других странах мира, она достигла своей цели. Рекламный ролик стоимостью 2,4 миллиона долларов сделал вебсайт GoDaddy.com торговым сайтом номер один на многие годы.
9. Компании Ferrari и Shell – 4,5 миллиона долларов (2007)
Люди, которые ездя на Ferrari, и те, кто с тротуара следят за ними, по-разному относятся к Ferrari, но их объединяет одно – все они знают о том, что автомобили неимоверно красивые. В рекламном ролике, снятом в 2007 году, автомобиль Ferrari проезжает по нескольким городам мира с бешеной скоростью, и каждый обращает на него ивнимание. В конце рекламы автомобиль заезжает на заправку компании Shell для дозаправки, с готовностью отправиться дальше. В рекламе сделан акцент на том, что Ferrari – первоклассные автомобили, а заправки компании Shell, которые находятся в разных уголках мира, – достойны именно таких автомобилей.
8. Honda – 6,5 миллиона долларов (2003)
«Разве не прекрасно, когда все работает четко?» Это единственная фраза, которая звучит в конце 2-минутного рекламного ролика автомобиля Honda, созданного для британского рынка, но имел успех во всем мире. Эта реклама, которая вышла в эфир в апреле 2003 года, получила большое количество позитивных отзывов, а компания Honda получила прибыль в результате роста продаж. Все в этой рекламе создано с помощью компьютерной графики. Было создано два дубля, чтобы подогнать длительность ролика к требующемуся размеру.
7. Pepsi – 8,1 миллиона долларов (2002)
КомпанииPepsi и CocaCola являются ведущими производителями безалкогольных напитков, которые продаются даже в самых отдаленных уголках мира, а их ежегодные доходы исчисляются миллиардами долларов. Поэтому найти 8,1 миллиона долларов на рекламный ролик для компании Pepsi не составило труда. Этот 1,5-минутный рекламный ролик впервые появился в эфире в 2002 году и продемонстрировал, сколько много радости приносит напиток людям на протяжении многих десятков лет, начиная с 50-х годов 20 столетия. Героиней ролика стала Бритни Спирс, которая утверждает, что тот, кто предпочитает Pepsi, всегда молод.
6. Пиво Carlton Draught – 9 миллионов долларов (2005)
Люди, которые работали над созданием рекламного ролика Carlton Draught, во главу угла поставили зрелищность. Следуя традиции, начатой рекламным роликом пива Big Beer (2005), который принес компании рекордные продажи, реклама Carlton Draught, на которую истратили 9 миллионов долларов, обеспечила компании трехгодичный успех уровня продаж. В рекламном ролике сотни парашютистов с эмблемой Carlton Draught в воздухе строят разные фигуры, а в конце приземляются на стадионе под одобрительные возгласы болельщиков. Большой бокал пива, из которого выпрыгивали парашютисты в воздухе, приземляясь, разбил несколько автомобилей, домов и упал в гостиной пожилой пары. Это сумасшедшая идея, но она принесла прибыль 36 миллионов долларов.
5. Chrysler – 12 миллионов долларов (2011)
Хотя те, кто просмотрел рекламный ролик, никогда бы не подумали, что на его создание было истрачено 12 миллионов долларов, компания рискнула, почувствовав, что необходимо создать именно такой рекламный продукт. Поскольку правительство субсидирует Chrysler, сумма денег на рекламу подверглась критике. В ролике звездный репер Эминем за рулем автомобиля Chrysler едет по дорогам Детройта, говоря о трудолюбивых людях, музыке и искусстве города, демонстрируя брошенные здания в центре, где выпускают автомобиль Chrysler. Концепция пришлась Эминему по душе, поэтому он подписал контракт, особенно когда увидел сумму гонорара.
4. Страховая компания Aviva – 13,4 миллиона долларов (2008)
Когда компания Norwich Union в 2008 году решила сменить название на Aviva, то появилась зрелищная реклама, чтобы сообщить миру о новом имени. Дело в том, что компания в то время не была широко известна и многие, благодаря рекламе вообще узнали о ней впервые. Для того чтобы обратить внимание на то, что смена имени влечет за собой успех, компания решила снять в рекламе звезд, которые изменили имена в разное время, но у всех у них успешная карьера. Среди звезд были Брюс Уиллис, Ринго Стар, Элис Купер и другие. Эти имена привлеки к компании интерес, а сама реклама стала одной из самых дорогих.
3. Рекламная кампания президента Джорджа Буша – 14,2 миллиона долларов (2004)
Предвыборная кампания 2012 года стоила плательщикам налогов 2,6 миллиарда долларов. Ни один рекламный ролик длительностью в одну минуту не стоил столько, сколько стоил ролик Джорджа Буша, снятый во время кампании 2004 года. В рекламе Джордж Буш утешает Эшли Фолкнер, девушку, мать которой погибла во время атаки террористов в сентябре 2011 года. В рекламе делают акцент на том, как президента волнует судьба отдельно взятого американца, что он обеспокоен безопасностью нации. Что же сделало ролик таким дорогим? Время, в которое его демонстрировали по телевизору. Реклама убеждала Америку в том, что Джордж Буш заслуживает второго срока.
2.Guinness– 16 миллионов долларов (2007)
Guinness, празднуя свое 80-летие, истратил 16 миллионов долларов на рекламный ролик. С девизом «Хорошее всегда случается с теми, кто его ждет» реклама, которая была снята в Аргентине, показывает деревушку, жители которой построили домино из нескольких тысяч объектов в честь пива Guinness. Среди объектов можно выделить автомобили, шины, навесные замки, чемоданы, костыли, стулья и все остальное, что легко можно найти в деревне. В рекламе не снимались звезды, но идея, воплощение идеи и ресурсы потребовали 16 миллионов долларов.
1. Chanel – 33 миллиона долларов (2004)
Самой дорогой рекламой считается ролик, посвященный Chanel No.5. При просмотре складывается впечатление, что это промо-ролик нового художественного фильма. 33 миллиона долларов – достойная сумма для хорошего фильма или даже двух. В рекламе снимались Николь Кидман и Родриго Санторо. Они случайно встречаются в такси и влюбляются друг в друга. Николь играет роль актрисы в стиле Мэрилин Монро, которая решает сбежать от популярности и обязанностей, а Родриго играет роль простого писателя. Рекламный ролик настолько дорогой, что только 3 миллиона долларов было заплачено Николь Кидман за участие в нем. Уровень продаж Chanel No.5. на протяжении года существенно вырос.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
20 самых дорогих роликов в истории рекламы
2001 год, реклама BMW M5. Это короткометражный девятиминутный фильм Гая Ричи с Мадонной. В 2001 году рекламное агентство Fallon создало для BMW серию из восьми онлайн-фильмов «The Hire». Они демонстрировались в интернете и распространялись на DVD, а через несколько лет вся серия стала экспонатам MOMA. Компания BMW совершила революцию в рекламной индустрии, во-первых, сделав рекламные ролики художественными, во-вторых, впервые сконцентрировав рекламную кампанию только на интернет-пользователях. Общая стоимость создания восьми фильмов составила около 25 миллионов долларов, из них фильм с Мадонной считается самым дорогим как минимум потому, что Мадонна получила гонорар в 1 миллион долларов.
2002 год, реклама Pepsi с Бритни Спирс. 90 секунд, 5,4 миллиона долларов. Создана BBDO New York. Ролик предлагает отправиться в путешествие во времени вместе с Бритни Спирс и, конечно же, Pepsi.
2003 год, реклама Honda Accord «The Cog». 120 секунд, 1 миллион фунтов. Агентство Wieden+Kennedy использовало прием цепной реакции, когда благодаря законам физики одни предметы приводят в движение другие. Создатели утверждают, что ролик снят без помощи спецэффектов, и этот факт делает его еще более завораживающим. У рекламы есть даже страница в Википедии.
2004 год, реклама Pepsi. Компания отправила звезд футбола Бэкхема, Тотти, Роналдиньо и Роберто Карлоса в средневековье, где они в футбольном матче сражаются за гору баночек Pepsi. 120 секунд, стоимость производства не разглашается, но реклама считается одной из самых дорогих в истории Pepsi.
В этом же году рекламное агентство George Patterson Y&R создало компании Carlton Draught рекламу с тем же самым эффектом, что и у Колы, но совсем с другим настроением. Пивная компания не побоялась выпустить масштабный ролик-издевку над пафосом и дороговизной рекламной индустрии, который ей самой обошелся в 1,9 миллиона долларов. Обязательно прислушайтесь к тексту римейка известной арии.
2007 год, реклама пива Guinnes «Tipping Point». 90 секунд, 4,65 миллионов долларов. Для создания рекламы AMV BBDO понадобилось 10 тыс. костей домино, 10 тыс. книг, 400 покрышек, 74 зеркал, 50 холодильников и 5 автомобилей.
В 2008 году страховая компания Norwich Union сменила свое имя на Aviva. Для того, чтобы сохранить известность, компания выпустила рекламный ролик на 70 секунд. Он обошелся ей в 13,2 миллиона долларов. В нем снялись звезды, которым смена имени помогла найти себя: Брюс Уиллис, Дэйм Эдна, Ринго Старр, Эль Макферсон и Элис Купер.
В 2009 году студия Pixar сняла 3D-рекламу фильма «Монстры против пришельцев» стоимостью 10 миллионов долларов. Большая часть суммы была потрачена не на производство видео, а на создание и распространение 150 миллионов стереоочков для просмотра ролика.
Как вы уже успели заметить по рекламе 2005 года, пивная компания Carlton Draught отличается особым саркастическим юмором и самоиронией. В 2009 году организация снова выпустила масштабную и дорогостоящую рекламу-стеб. Стоимость двухминутного ролика составила 9 миллионов долларов. Это несложно себе представить, учитывая затраты на запуск парашютистов и на разрушения, которые произвела гигантская кружка пива, прилетев на землю.
2010 год, реклама Nike «Take it to the next level». Двухминутный ролик стоимостью 1,5 миллиона долларов рассказывает о неизвестном молодом футболисте, который попадает в Арсенал. В видео снялись Роналдо, Арсен Венгер, а срежиссировал его Гай Ритчи.
18
Это была не единствиенная дорогостоящая реклама Nike в 2010 году. Тогда же запустилась кампания «Write the future». Этот трехминутный ролик полностью посвящен футболу, и в нем собрались все самые известные спортсмены. Nike отказался сообщать сумму, в которую обошлось видео, но ходят слухи, что он стоил около 24 миллионов долларов.
2011 год, реклама Adidas. В двухминутном ролике снялись певица Кэти Перри, рэпер B.o.B, футболисты Дэвид Бэкхем и Лионель Месси, баскетболист Деррик Роуз и другие музыкальные и спортивные знаменитости. Его стоимость обошлась в 2,1 миллиона долларов.
20
2011 год, реклама Chrysler . Двухминутный ролик обошелся автомобильной компании в 12 миллионов долларов, скорее всего, в связи с гонораром Эминема, который в нем снялся. Красивое, спокойное и философское видео посвящено Детройту, городу, в котором находится производство Крайслера.
Самая дорогая реклама мира
Развитие информационных технологий не оставило в стороне рекламный сектор. Реклама окружает нас повсюду. Она на биг-бордах, на телевидении, в смартфонах и в интернете. В определенном смысле, реклама стала культом, который уверенно захватывает мир. Несмотря на кризис, маркетологи продолжают поражать людей дорогими рекламными роликами, которые иногда именуются даже фильмами.
Предлаюгаю топ 5 наиболее дорогостоющих рекламных роликов ствиту:
5. Реклама Pepsi, в 2002 году
В этой рекламе снялась известная амереканська поп-звезда Бритни Спирс. В течении 90 секунд реклама предлагает отправиться со звездой в путешествие во времени и, конечно, освежиться прохладным напитком Pepsi.
На этот рекламный ролик компания потратила 8 млн долларов США.
4. Реклама Chrysler, в 2011 году
В 2011 году всемирно известная автомобильная компания Chrysler выпустила рекламный ролик автомобиля Chrysler 200, в котором снялся известный американский рэпер Эминем. Впервые патриотический ролик «Born of Fire» был показан во время Супер Кубка 2011. Он представил новый слоган и философию автомобильного бренда «Imported from Detroit». Саундтреком в рекламном ролике звучит узнаваемая с первых звуков композиция Эминема «Lose Yourself».
Chrysler потратила 12 млн долларов США
3. Реклама Aviva, в 2008 году
Страховая компания потратила почти 13 с половиной млн долларов США
2. Реклама Guinness, в 2007 году
На это всемирно известная компания пива потратила 16 млн долларов США.
1. Реклама Chanel, в 2004 году
И дом моды Chanel потратил на него 44 млн долларов США
По неофициальным слухам Николь Кидман получила за роль 3 млн долларов США.