самарский жд вокзал история

Железнодорожный вокзал Самара

Информация для пассажиров

Вокзал на карте города:

История вокзала

Железнодорожное сообщение в Самаре начинает свой путь в 1857 году. В этом году генерал-губернатор Корженовский Оренбургской губернии предложил о строительстве ветки железной дороги через Самару в Оренбург. С этого момента начинается развития железной дороги в городе Самара и прилегающих районах.

Но еще несколько лет потребовалось для того, чтобы произвести изыскания пути, подготовить и утвердить проект, обеспечить финансирование строительства железной дороги и только в 1875 году было начато строительство. По первоначальному проекту вокзал должен был располагаться за Самарой, в пригороде, но потом были внесены изменения и дорогу проложили через город. В 1876 году был построен железнодорожный вокзал в городе Самара. Вокзал был построен в итальянском стиле Санкт-Петербургским архитектором де Рошефором. Кроме вокзала по его проекту была выстроена привокзальная площадь.

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

Движение по Самаро-Златоусовской железной дороге было открыто в 1890 году. В 1897 году на железнодорожный вокзал было проведено электричество. Количество пассажиров железнодорожного транспорта постоянно увеличивалось, росли нагрузки и к концу девятнадцатого века главный железнодорожный вокзал не справлялся с количеством пользователей железнодорожного транспорта. Поэтому в 1914 году была начато строительство дополнительных помещений для обслуживания пассажиров, были построены несколько пристроек и возведен второй этаж вокзала. Эти реконструкции сделали свое дело, и вокзал проработал в интенсивном режиме еще более 80 лет.

Здание вокзала вошло в реестр памятников архитектуры, но к концу 20 века, немало проработав, обветшало и находилось в аварийном состоянии. Было принято решение о сносе старого вокзала и строительстве нового, современного железнодорожного вокзала в Самаре.

Летом 1996 года был дан старт строительству не просто вокзалу, а целому вокзальному комплексу в городе Самара. Строительство было разбито на несколько очередей. Движение через станцию, как пригородных, так и поездов дальнего следования продолжалось по специальной схеме.

25 мая 1999 года была запущена в работу первая часть комплекса – конкорс, который представляет переход через железнодорожные пути, с которого можно выйти на любую платформу вокзала, а также здесь был расположен большой, комфортабельный зал ожидания, буфет и туалеты. В работе принимали участие российские и иностранные специалисты. В декабре этого же года был запущен в эксплуатацию пешеходный туннель №2.

Летом 2000 года была открыта вторая часть комплекса, включающая в себя здание гостиницы и коридор между этим зданием и конкорсом. В новом здании вокзала разместилась администрация, служебные помещения, парикмахерские, зал для деловых встреч. В переходе между конкорсом были размещены билетные кассы и справочная информация для пассажиров и встречающих.

Декабрь 2001 года – завершение первой очереди открытием третей части – высотного здания.

Общая площадь железнодорожного вокзала составляет 32 тыс. кв.м. Вместительность единовременная 2600 человек. Каждые сутки принимает около 16 000 пассажиров.

Строительство современного вокзального комплекса в Самаре еще не завершено и планируется возведение второй очереди. Но несмотря на это железнодорожный вокзал в Самаре стал достопримечательностью города уже сейчас. В здании вокзала на 2 этаже расположен Исторический музей Куйбышевской железной дороги, а на 18 этаже расположена смотровая площадка на высоте 64 метра. Самарское здание стало самым высоким вокзалом в Европе, высота вместе со шпилем 100 метров.

Источник

Самарский жд вокзал история

1874 — 6 ноября (по старому стилю 25 октября) открылось дв.

1929 — Принята в эксплуатацию Сызранская ГЭС.

1932 — В Самаре был открыт памятник В.И. Чапаеву.

Ещё события 6 Ноября

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

Железнодорожный вокзал станции «Самара»

Уже почти полторы сотни лет Самара является крупным железнодорожным узлом, связывающим Европу и Азию. Железная дорога – один из главных символов города. Соответственно, здание вокзала вполне закономерно должно выделяться в архитектурной ткани Самары. Нынешнее здание больше походит на космопорт, нежели на сотни других железнодорожных станций России. Кажется, что возле его шпиля должны парить летающие такси.

Площадь внутренних помещений вокзала на данный момент составляет 25 000 кв. метров. Единовременно здесь могут разместиться 2600 человек.

Проект вокзала был создан известным самарским архитектором Юрием Храмовым.

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

Старое здание вокзала, построенное в 1876 году, вмещавшее около 1000 человек перестало соответствовать масштабам железнодорожных перевозок города. Оно было построено по проекту петербургского инженера-архитектора графа Де Рошефора. Для строительства нового комплекса историческое здание пришлось снести, а в 1996 году начал расти новый вокзал совершенно необычного облика. Его проект был создан известным самарским архитектором Юрием Храмовым, создавшим немало знаковых построек. Таких, например, как здание Филармонии или Монумент Славы. Вокруг необычного и смелого архитектурного решения вокзального комплекса было сломано немало копий. Его много обсуждали как архитектурные критики, так и простые обыватели. Так или иначе, здание вписалось в городскую среду. И сейчас без него просто невозможно представить город. Строительство велось без прекращения пригородного и междугородного сообщения через станцию «Самара».

Первый пусковой комплекс вокзала открылся в 1999 году. Здание до сих пор не достроено окончательно. Строительство первой очереди вокзала завершилось в 2001 году. Будем надеяться, что комплекс будет закончен быстрее, чем легендарный собор Святого Семейства в Барселоне, который строиться уже на протяжении 130 лет. Несмотря на то, что на данный момент проект реализован не полностью, уже сейчас здание вокзала станции «Самара» является самым высоким зданием вокзала в Европе. Оно хорошо известно не только самарцам и гостям города, но и многочисленным транзитным пассажирам. Его попросту невозможно не заметить.

На высоте 95 метров на башне вокзала находится смотровая площадка, с которой открывается вид на реки Волга и Самара, исторический центр города и рабочую Безымянку.

На высоте 95 метров на башне вокзала находится смотровая площадка, с которой открывается прекрасный вид на разные районы Самары. Отсюда видны реки Волга и Самара, исторический центр города и рабочая Безымянка. Кроме того, здесь находится исторический музей Куйбышевской магистрали. Гости города могут остановиться в гостинице, которая находится непосредственно в удивительном здании вокзала. В 2010 году внутри вокзала открылся храм Смоленской иконы Божьей Матери. Есть здесь даже свой Зимний сад, располагающийся в зале ожидания «Комфорт». В перспективе внутри здания должны разместиться выходы станции самарского метрополитена «Вокзальная». Во второй очереди вокзала, строительство которой ещё не началось, планируется открыть Культурно-развлекательный комплекс.

Источник

ЖД вокзал Самары

Здание нового ЖД вокзала Самары не имеет в стране аналогов, отличают его как технологии строительства, так и необычные архитектурные идеи. Здание отлично вписалось в ансамбль Комсомольской площади, стало символом города и поводом для гордости.

ЖД вокзал — фото

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

ЖД вокзал контакты

Самара, Комсомольская площадь, 1

Режим работы: круглосуточно

ЖД вокзал сегодня

Проект под авторством архитектора Юрия Храмова, как видно, оказался по-настоящему масштабной и новаторской работой. Проект подвергался многократным обсуждениям, ведь Храмов отошел от стереотипа строительства традиционных зданий вокзалов, от стандартного облика и задумал воплотить нечто новое. По высоте его не превосходит ни один европейский вокзал: высота со шпилем — 101 метр. 2001 году новый вокзальный комплекс распахнул свои двери для всех путешествующих.

Нынешний вокзал, в отличие от своего предшественника, вмещавшего около 1000 человек, способен вместить одновременно до 2600 человек. Полезная площадь на одного пассажира составляет 5,6 кв. м. На территории общей площадью 32000 кв. м предусмотрено все для комфортного пребывания, ожидания и перемещения по комплексу.

В проекте первой очереди вокзала все продумано до мелочей. Для внутренних помещений отведена площадь в 25000 кв. м. Спиралевидная конструкция связывает все этажи здания с нулевым этажом, система вертикальной коммуникации позволяет транзитным пассажирам напрямую оказаться в здании вокзала. Для размещения зон длительного ожидания был выбран «островной» принцип, благодаря чему пассажиры могут выбрать, например, наименее шумное место, а также следить за информацией на табло. Для сохранности ручной клади предусмотрены специальные ячейки на нулевом и первом этажах. Также все пассажиры могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi.

Готовы принять желающих залы повышенной комфортности с телевизором, кондиционерами, возможностью зарядить телефон, отправить факс, почитать или выйти в Интернет. Размещение в них происходит через сервис-центр, там же можно приобрести билеты.
При необходимости на время задержаться в Самаре для путешествующих открыты двери гостиницы «Транзит». Гостиница располагает 48 номерами на 75 койко-мест.

Для перемещения людей с ограниченными возможностями территория вокзала не представляет препятствий. К входу в вокзал ведет большой широкий пандус, двери оборудованы фотоэлементами. В самом здании, помимо 6 эскалаторов, есть 13 лифтов. Принципиальный отличие нового здания в том, что человек в инвалидной коляске сможет самостоятельно проделать маршрут от привокзальной площади до нужного ему помещения или платформы.

Достопримечательности ЖД вокзала

На территории ЖД вокзала расположен храм Смоленской иконы Божьей матери, где верующие могут помолиться перед дорогой. А время ожидания можно сократить на экскурсии прямо на территории вокзального комплекса.

Все желающие могут посетить восхитительный зимний сад, музей Куйбышевской магистрали, а также подняться на смотровую площадку, их, кстати, в здании несколько. Там открывается вид на реку Самару, старый город, поселок Запанское, станцию Самару, мосты и многое другое.

Также в апреле 2017 года открылся музей «От вагона до перрона». Его целью является популяризация профессий железнодорожников. В музее расскажут любопытные факты из истории железной дороги, предоставят возможность увидеть железную дорогу «изнутри».

Планы на расширение ЖД вокзала

Современный многофункциональный вокзальный комплекс в будущем ждет расширение. Планируется строительство здания второй очереди, но пока не решено под какие объекты. Варианты весьма разнообразны: бизнес-центр с офисами, гостиница, зоны билетных касс, также рассматривается вариант размещения там развлекательного комплекса или даже возведения многоэтажной парковки.

История ЖД вокзала

История самарской железной дороги начинается с середины XIX века. В 1857 году генералом-губернатором Оренбургской губернии Корженовским было озвучено предложение о строительстве ж/д ветки в Оренбург через Самару. Далее началась подготовка к реализации столь масштабного проекта. Было необходимо подготовить территорию для прокладки путей, создать и утвердить проектную документацию, найти и обеспечить бесперебойное финансирование. Для всего этого понадобилось почти два десятка лет.

В 1875 году началась реализация идеи, уже спустя год Самара обрела первое в истории города здание железнодорожного вокзала. Изначально его планировали построить за городом, но в итоге пути все же проложили через Самару. Автором проекта является Петербургский архитектор де Рошефор, здание построено в итальянском стиле с прилегающей к нему площадью.

В истории самарского ж/д вокзала можно выделить несколько значимых этапов развития. В 1890 году запущено сообщение по Самаро-Златоустовской ветке, в 1897 году в здание вокзала было электрифицировано. На рубеже XIX и XX веков поток пассажиров настолько увеличился, что здание перестало справляться с возложенными на него функциями. В 1914 году началась реконструкция вокзала: его расширили за счет дополнительных построек, к тому же теперь оно стало двухэтажным. В таком виде самарский железнодорожный вокзал просуществовал почти до конца XX века и был внесен в реестр архитектурных памятников.

За 120 лет своего существования здание изрядно обветшало. В начале девяностых стало понятно, что дальнейшая эксплуатация больше невозможна. Единственным решением было сносить его и возводить на этом месте новый вокзальный комплекс. Летом 1996 года состоялась закладка первого кирпича в фундамент будущего здания. Во время реализации проекта железнодорожная станция Самара полноценно функционировала, для этого был разработан специальный временный план движения поездов и перемещения пассажиров.

Весной 1999 года стартовало поэтапное открытие первой очереди железнодорожного вокзала Самары.

Уже после открытия 25 мая 1999 года первого пускового комплекса пассажиры смогли увидеть и прочувствовать масштабность и комфортабельность нового здания самарского ж/д вокзала. Для путешествующих открылся удобный зал ожидания с лифтами, визуальным отображением информации, звуковым оповещением. Для обеспечения безопасности граждан в помещениях установлены 155 камер наружного видеонаблюдения. В декабре того же года открылся пешеходный тоннель, связывающий привокзальную площадь с железнодорожными платформами.

Следующим этапом был ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса 3 июня 2000 года, теперь на вокзале появилась гостиница.

24 декабря 2001 года вокзал, наконец, начал функционировать в полную силу. Последним ввели в эксплуатацию самое высокое здание комплекса. В нем предусмотрены зоны ожидания, видеозал, сервисный центр, также в нем расположены административные помещения. Запуск третьего пускового комплекса стал финальным в реализации проекта строительства первой очереди самарского вокзала. На суд горожан и гостей города предстал уникальный современный железнодорожный комплекс, который стал одним из символов города Самара.

Источник

Самарский вокзал

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

Железнодорожный вокзал (современный) в Самаре построен в 2001 г., являет собой самое высокое здание вокзала в Европе (его высота со шпилем составляет 100 метров). Построен компанией «Волгатрансстрой» [1]

Содержание

Старый вокзал Самары

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара — второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он эксплуатировался 120 лет. Общая площадь старого вокзала составляла 3380м², вместимость — 980 чел, среднесуточная пропускная способность — 1700 человек в сутки, а полезная площадь на 1 пассажира — чуть более одного квадратного метра.

Строительство современного вокзала

Летом 1996 года, в канун Дня железнодорожника, был заложен 1-й кирпич в фундамент нового вокзального комплекса. Строительные работы велись без прекращения движения пассажирских и пригородных поездов через станцию Самара по разработанной временной технологии.

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

Вокзал в дневное время. Панорама Комсомольской площади

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

Эскалаторы между 2-м и 3-м этажами

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

Выход на перрон, 1-й этаж

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

Схема вокзала на 3-м этаже

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

Табло ожидания, 3-й этаж

Открытие

1-й пусковой комплекс

25 мая 1999 года состоялось открытие 1-го пускового комплекса вокзала — конкорса. Здесь разместился комфортабельный зал ожидания, оборудованный лифтами, электронной и визуальной световой информацией, громкоговорящей системой оповещения, городской и междугородней телефонной связью. Для обеспечения безопасности установлены 155 видеокамер.

В декабре 1999 года был пущен в эксплуатацию современный пешеходный тоннель, протяженностью свыше 240 м. Он связал привокзальную площадь со всеми посадочными платформами вокзала

2-й пусковой комплекс

3 июня 2000 года был введен в эксплуатацию 2-й пусковой комплекс, где разместилась гостиница.

3-й пусковой комплекс

Завершилось строительство первой очереди вокзала 24 декабря 2001 года открытием 3-го пускового комплекса — высотной части здания вокзала. Здесь размещаются: вестибюль сервис-центра, залы ожидания пассажиров, культурный центр с видеозалом, помещения административно-хозяйственной и технической службы вокзала.

Вокзал в наше время

Перспективы. 2-я очередь

Строительство будет начато в конце 2008 года. Рассматриваются различные версии и варианты по поводу того, что будет расположено во второй очереди вокзального комплекса: билетные кассы, гостиница, бизнес-центр, офисный центр, культурно-развлекательный комплекс или современная многоэтажная стоянка для автомобилей. [3]

Интеграция с метрополитеном

Планируется совмещение станции метро с современным вокзальным комплексом. Вероятнее всего, выход станции Вокзальная второй линии Самарского метрополитена будет находится в здании вокзала. [4]

Интересные факты

Слухи и легенды

Источник

О Тебе, моя Самара

Наследие Самары. Железнодорожный вокзал

самарский жд вокзал история. Смотреть фото самарский жд вокзал история. Смотреть картинку самарский жд вокзал история. Картинка про самарский жд вокзал история. Фото самарский жд вокзал история

Здание вокзала построено в 2001 году. Высота здания со шпилем составляет 101 метр.

Старый вокзал Самары

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара — второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году по проекту Н. И. де Рошефора[5], он эксплуатировался 120 лет. Общая площадь старого вокзала составляла 3380 м², вместимость — 980 чел, среднесуточная пропускная способность — 1700 человек в сутки, а полезная площадь на 1 пассажира — чуть более одного квадратного метра.

Строительство современного вокзала

Летом 1996 года, в канун Дня железнодорожника, был заложен 1-й кирпич в фундамент нового вокзального комплекса. Строительные работы велись без прекращения движения пассажирских и пригородных поездов через станцию Самара по разработанной временной технологии.

Открытие

1-й пусковой комплекс

25 мая 1999 года состоялось открытие 1-го пускового комплекса вокзала — распределительного зала, где разместился комфортабельный зал ожидания, оборудованный лифтами, электронной и визуальной световой информацией, громкоговорящей системой оповещения, городской и междугородней телефонной связью. Для обеспечения безопасности установлены 155 видеокамер.

В декабре 1999 года был пущен в эксплуатацию современный пешеходный тоннель, протяжённостью свыше 240 м. Он связал привокзальную площадь со всеми посадочными платформами вокзала.

2-й пусковой комплекс

3 июня 2000 года был введён в эксплуатацию 2-й пусковой комплекс, в котором разместилась гостиница.

3-й пусковой комплекс

Завершилось строительство первой очереди вокзала 24 декабря 2001 года открытием 3-го пускового комплекса — высотной части здания вокзала. Здесь размещаются: вестибюль сервис-центра, залы ожидания пассажиров, культурный центр с видеозалом, помещения административно-хозяйственной и технической службы вокзала.

Вокзал в наше время

В настоящее время общая площадь вокзального комплекса со смотровыми площадками составляет более 32 тысяч м², из них площадь внутренних помещений — 25 тысяч м². Полезная площадь на одного пассажира дальнего следования — 5,6 м². Пропускная способность вокзала — 11,8 тысяч человек в сутки, единовременно вокзал может вместить более 2600 человек. Ежесуточно вокзал принимает более 16 тысяч пассажиров.

Перспективы. 2-я очередь

Первоначально планировалось начать строительство в конце 2008 года, однако по ряду причин оно было перенесено на 2011 год, а потом и вовсе на неопределённый срок. Рассматриваются различные версии и варианты по поводу того, что будет расположено во второй очереди вокзального комплекса: билетные кассы, гостиница, бизнес-центр, офисный центр, культурно-развлекательный комплекс или современная многоэтажная стоянка для автомобилей.

Интеграция с метрополитеном

Планируется совмещение станции метро с современным вокзальным комплексом. Вероятнее всего, выход станции Вокзальная второй линии Самарского метрополитена будет находиться в здании вокзала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *