саитова ляля фоатовна биография
Саитова Ляля Фоатовна
Занимаемая должность (должности): Почетный работник общего образования РФ, учитель татарского языка
Фактическое место работы : ГБОУ Школа № 1186 имени М.Джалиля
Преподаваемые дисциплины: татарский язык
Уровень образования: высшее
Наименование оконченного учебного заведения: Казанский ГПИ, 1981г.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: учитель русс.яз и литер.
Общий стаж работы: 44 года
Стаж работы по специальности: 44 года
В объеме 36 часов, с 20.05.2019г. по 24.05.2019.г.
по программе “Межпредметные технологии в организации образовательного процесса»
Регистрационный номер: ИРО_002 267_ГПРФ
по теме «Общепедагогическая ИКТ-компетентность для организации учебной деятельности в МЭШ. Конструирование сценариев в МЭШ».
В объеме 36 часов, с 08.11.2019г. по 17.12.2019г.
Регистрационный номер: ДПО МЦРКПО_ 02593_19/20 В 6/18
Награды и почетные звания:
Почетный работник общего образования РФ, 11.04.2000г.,
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 01.10.2006г.
Грамота МО и Н Республики Татарстан за подготовку победителя в VI Международной олимпиаде по татарскому языку и литературе 26.04.20018г.
Благодарственное письмо Президента Республики Татарстан 14.08.2018г.
Грамота МО и Н Республики Татарстан за подготовку призера в VII Международной олимпиаде по татарскому языку и литературе 25.04.20019г
Свидетельство эксперта-разработчика (выдано оргкомитетом Общероссийского проекта «Школа цифрового века») 2011-2015г.
Участник проведения экспертизы основных общеобразовательных программ предметной области «Родной язык и родная литература» при Институте развития родных языков народов РФ. Благодарственный лист, 2019г., г. Москва
Приняла участие в ознакомительном онлайн-тренинге для педагогов: «Матеметика (уровень НОО)»
Достигнутый уровень: высокий
Свидетельство: № 101 280 37
Дата проведения: 28.12.2020
Наши педагоги
Наши учителя
Абушаева Гельфия Расимовна
Акжигитова Суфия Касимовна
Алюкова Эльмира Рафаиловна
Ахметбаева Аминя Абдулкаберовна
Бадамшина Рената Тагировна
Вильданова Фарида Зиннуровна
Гасанова Ольга Викторовна
Галимова Эльмира Фаилевна
Гашимова Марина Акимовна
Гирфанова Лемма Исхаковна
Еникеев Дамир Равильевич
Жалялетдинов Илгиз Хизбуллович
Загрутдинова Динара Саидовна
Зайнутдинова Айгуль Хамитовна
Зарипова Илсюяр Абдулвядутовна
Ильютик Марина Александровна
Кабирова Надиря Исхаковна
Камаева Нелли Шамилевна
Камаева Рамиля Хамитовна
Кармеев Анбяр Арифуллович
Келбиханов Эврик Муфрудинович
Клявляева Динара Алиевна
Ковалева Инна Игорьевна
Кох Эмилия Рамильевна
Крегель Ирина Геннадьевна
Кулахметова Амина Рашидовна
Литасова Елена Геннадьевна
Миннегалиев Ильфат Миннахметович
Рафикова Хавва Искандяровна
Ручко Найля Абдулхаеровна
Саитова Ляля Фоатовна
Салихова Гузель Фаязовна
Сафиуллина Гульшат Надеровна
Сахибгареева Алина Фазитовна
Сахибгареева Флюра Явдатовна
Сибгатуллина Алсу Рифатовна
Ситдиков Хамис Хайруллович
Ситдикова Лилия Рамилевна
Сычева Ирина Алексеевна
Фаизова Римма Наильевна
Федорова Алена Павловна
Халидова Саинат Ибрагимовна
Хлеханова Надежда Дмитриевна
Московская школа. Татарский акцент
Где московские татары изучают родной язык
Люблино. Тихий спальный район на юго-востоке Москвы, чем‑то напоминающий казанские Горки. Здесь расположена школа №1186 имени Мусы Джалиля – одна из первых и единственных в столице татарская школа.
Бронзовый бюст Джалиля во дворе, портреты классиков татарской литературы в школьных коридорах, красочные карты Татарстана (нарисованные учениками. – Прим. ред.) на стенах… Первое ощущение – ты в татарской школе где-нибудь в Нижнекамске или Альметьевске. Тем более что и атмосфера в школе совсем не столичная: здесь как‑то по-домашнему очень уютно. А директорский кабинет – не как в других школах: ученики, если вызывают, заходят без робости.
– В нашей школе всего 441 ученик, каждого ребёнка я знаю по имени, – улыбается директор школы Роза Шакирова, когда я знакомлю её со своими первыми впечатлениями. – У нас здесь вообще всё очень просто, по-домашнему. Каждый ребёнок знает, что я изначально всегда на его стороне, каждый младшеклассник может подойти ко мне и обнять – никакого нагоняя не будет. Мы все – одна семья.
Мы беседуем с Розой Жафяровной на татарском, и она демонстрирует идеальное знание языка. Над её директорским креслом – портреты президентов России, Татарстана и первого Президента РТ Минтимера Шаймиева. На противоположной стене – фотография председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина. Полагаю, не случайно: мусульманская община принимает в судьбе школы особое участие. К слову, дети председателя Духовного управления мусульман Московской области Рушана Аббясова тоже обучаются здесь. Говорят, Рушан Рафикович специально перебрался в квартиру неподалёку, чтобы детишкам было удобнее добираться до школы.
В кабинет входит одна из преподавательниц. Диалог в моём присутствии идёт вполголоса, уже на русском языке, разбираю только ответы директора: «Да, это же наш новенький… Воспитанный, целеустремлённый. А то, что он ещё и карате занимается, это всему классу и всей школе повезло – будет подавать хороший пример, станет гордостью школы, Алла бирса!»
– С некоторыми преподавателями мы говорим на русском, не все специалисты в нашей школе татары, – поясняет Роза Жафяровна. – Да и не все преподаватели-татары, увы, хорошо знают родной язык, хотя, подбирая педагогов, конечно, стараюсь учитывать наш профиль. Собрания у нас проходят на русском языке с вкраплениями «исэнмесез», «рэхмэт», «апа», «абый». Их, естественно, понимают все. С татарами говорим на родном языке.
В школе обучаются дети более 35 национальностей. Но любой из них, встретив вас в коридоре, обязательно поздоровается: «Исэнмесез!» Не задумываясь, русский вы, узбек или вьетнамец. Я сам проверил – так и есть.
– Как‑то школу навещали высокопоставленные чиновники. Одного из них смутило, что вместо привычного «здравствуйте» ему говорят «исэнмесез». Пришлось объяснить: «Ребёнку именно так вас хочется приветствовать, и это его право. В этих стенах татарский язык имеет такую же силу, как и русский», – говорит директор.
Главная особенность этой школы – татарский этнокультурный компонент. Он присутствует даже когда преподаются такие дисциплины, как математика (задачи, начинающиеся с фразы типа «У Ходжи Насретдина было столько-то яблок…»), география (вспомните карты республики в коридоре) или английский язык. На юбилей школы, например, ученики поставили пьесу отца татарской драматургии Галиасгара Камала «Беренче театр» («Первый театр») на английском языке, и ещё неделю после премьеры вся школа обращалась к исполнителю главной роли не иначе как Хабибрахман, please.
БЕЗ БОРЬБЫ КУРЕШ – НИКУДА
Татарский язык здесь обязателен для изучения всеми учениками с первого по четвёртый класс, на него отводится один урок в неделю – прокурорские проверки не нашли в этом никаких нарушений федерального законодательства. Русский язык изучается в том же объёме, что и во всех школах Москвы.
А начиная с 5‑го класса вместо татарского вводится так называемая проектная деятельность. Детям предлагается придумать и защитить свои собственные проекты. Обязательное условие – идея так или иначе должна быть связана с татарским языком либо с Республикой Татарстан. Работы в итоге получаются самые разные: от анализа творчества Каюма Насыри и составления родословной до проектов в IT-сфере.
Творческие и спортивные секции в 1186-й, естественно, тоже имеются. Любимый вид спорта – национальная борьба куреш. Больше того, скромные школьные соревнования по борьбе на поясах со временем превратились в крупный межрегиональный турнир имени Мусы Джалиля – при поддержке бывшего префекта Юго-Восточного административного округа Москвы Владимира Зотова. Зотов, кстати, был одним из инициаторов установки во дворе школы бронзового бюста поэта.
ЗНАЕШЬ ТАТАРСКИЙ? РУССКИЙ ТОЧНО ВЫУЧИШЬ!
Первая в новейшей истории России столичная татарская школа была открыта в 1997 году – в пустовавшем здании детского сада. В 2008‑м она переехала в новый корпус, специально для этого построенный. Татарстан без внимания школу тоже не оставляет. В 2011‑м её посетил Президент РТ, на средства республики были закуплены интерактивные доски, оформили подписку на 1000 изданий на татарском языке для школьной библиотеки, подарили два автобуса. А КФУ, можно сказать, со 1186‑й на связи постоянно: для проведения прямой видеосвязи с лабораториями и лекториями Казанского федерального университета теперь есть специально оснащённые кабинеты.
– Изначально мы думали, что школу наполнят дети татароязычных родителей, что мы сможем создать особую языковую среду. Это в определённой мере получилось – у нас всё пропитано татарской культурой. Но в школу охотно приводят детей не только татары, – говорит директор. – У нас учатся уроженцы среднеазиатских, кавказских республик, есть и арабы. Наверное, сказывается репутация нашего народа как некоего медиатора между восточной и западной культурой. Некоторые ходят в платках, я не имею права говорить что‑либо против, если это осознанный выбор ребёнка как личности. Но школа мы светская. Дружим с соседними школами, кстати, здесь недалеко одна, её директор заглядывала к нам на праздники. Как она сам говорит, любит перемячи. В отличие от других учебных заведений, мы вторые блюда готовим в школе, у нас свои повара. Сейчас ведём переговоры о поставках халяльной продукции.
Многие дети приходят в 1186‑ю с очень плохим, а иногда и нулевым знанием русского языка. И здесь выручает татарский, который узбекам, туркам, казахам, киргизам, например, освоить куда легче. Выходит, школа ещё и помогает многим адаптироваться к российским реалиям. И ведь становятся к пятому классу отличниками! И замечательно говорят на русском – в жизни не скажешь, что не из Москвы.
«ТУГАН ТЕЛ» ЗВУЧИТ В СТОЛИЦЕ
В день моего визита в школе проходил ежегодный фестиваль наций, включавший в себя множество конкурсов. Заглянул в один из кабинетов – девочка в национальной одежде в компании с учительницей математики повторяет последние куплеты «Туган тел». Юной солистке скоро выступать на конкурсе песен, где каждый исполняет их на своём родном языке. А по соседству – конкурс национальной поэзии: маленькие чтецы в тюбетейках и ичигах читают, пусть и с лёгким русским акцентом, Хасана Туфана.
Тем временем кабинет Ляли Саитовой, учительницы татарского языка и литературы, оккупировали старшеклассники – готовятся ехать на олимпиаду по татарскому. На мою просьбу назвать хотя бы пять татарских литераторов воодушевлённо начинают перечислять: Тукай, Джалиль, Кул Гали… Ляля Фоатовна не может скрыть тревоги: современных не назвали ни одного. Но это Москва, город, где сложнее всего быть собой, и я хвалю ребят, тем более что по-татарски говорят они, даже по меркам Татарстана, неплохо. Желаю им успехов и честной борьбы.
Закрывая дверь, слышу: «Сау булыгыз!» С таким классическим протяжным «а» в слове «сау», совсем как дома. Но с таким чётким русским «ы», что чувства смешиваются…
В 1913 году богатый азербайджанский нефтепромышленник Шамси Асадуллаев открыл в Москве, в районе Старой мечети, частную светскую школу для детей-мусульман. Преподавание велось на татарском языке, на котором тогда общалась большая часть российской уммы. Школа действовала до 1941 года, с началом войны власти забрали здание под госпиталь… Начатый еще при Сталине курс на сокращение национальных школ вне национальных республик был продолжен Хрущевым, в 1958‑м был принят закон о добровольности получения образования на родном языке. «Оттепель» в этой сфере наступила в 90-е, когда в нескольких школах столицы появились воскресные татарские классы. В 1997 году, спустя почти шесть десятилетий, в Москве вновь открылась татарская школа – для этого понадобились совместные усилия политической элиты Татарстана, духовенства, столичной общественности.
Саитова ляля фоатовна биография
Получите 30₽ за публикацию своей разработки в библиотеке «Инфоурок»
и получить бесплатное свидетельство о размещении материала на сайте infourok.ru
Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Саитова Ляля Фоатовна
Онлайн-репетиторы
Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Армяне все-таки расправились с башкирской активисткой Рамилей Саитовой. Gradator.Ru в своем недавнем материале «Армянам приглянулась и Башкирия» предупреждал о подобном развитии событий. Так как армянское лобби, особенно в России, не оставляет безнаказанными любые попытки россиян возмутиться по поводу поглощения армянами их жизненненого пространства.
Как стало известно, суд Уфы арестовал на 10 суток общественницу Рамилю Саитову за «оскорбление» девушек по национальному признаку, сообщили в Кировском районном суде города.
Хотя никакого оскорбления как такового не было. Саитова, встретив в парке Уфы имени Александра Матросова большую, шумную кампанию девушек, поинтересовалась, откуда они? И сняла свой разговор с ними на камеру мобильного телефона.
Однако в материалах суда отмечено, что Саитова применяла «слова и выражения, имеющие лингвистические и психологические признаки возбуждения вражды, ненависти, унижения достоинства человека по отношению к группе лиц, выделяемой по признакам национальности, в частности, к лицам армянской национальности как к группе «приезжих», чем нарушила закон о противодействии экстремистской деятельности».
Действующий глава региона Радий Хабиров, подпавший под влияние своей армянской супруги Карине Аветисян, пользуется большой поддержкой армянского лобби России.
При нем армянская диаспора Башкирии заметно возросла, в этот регион продолжается переселение армян, и показатели их численного превалирования в сравнении с представителями других народов, в том числе коренными башкирами, уже настораживают.
Рамиля Саитова в июле разместила видеоролик, в котором возмутилась тем, что в республике много армян. Саитова назвала армян, живущих в республике, оккупантами.
Но если слово «оккупант» является основой для ареста, тогда нужно пол Армении отдать под суд. В этой стране почти все называют русских «оккупантами», но там за это возводят в статус «героев», а в России за подобные высказывания в адрес армян сажают в тюрьму.
В высказываниях Саитовой есть протест, есть критика, недовольство, но разве у граждан нет права на высказывание своего мнения? Если почитать армянские СМИ, мало не покажется ни шовинизма, ни фашизма, ни оскорблений в адрес русских. Опять же, без реакции.
А разве не права Саитова? Хоть кто-то в стране должен обратить внимание на арменизацию России?! Понятно, что армяне тут же пресекли этот единичный жест, чтобы никто не смел последовать ее примеру.
Саитова сообщила, что после публикации ролика получила многочисленные угрозы жизни и здоровью со стороны армян, которые ее терроризируют, демонстрируя национальную агрессию.
Оскорбления как такового нет, но Саитова будет сидет в тюрьме. А те, кто угрожал ей расправой, будут праздновать очередную армянскую победу над Россией и ее гражданами.
- магомедов нурбагандов что случилось
- доводчик для двери виды