с какой целью в последней строфе стихотворения упоминаются древнегреческие мифологические персонажи
15. С какой целью Ф. И. Тютчев упоминает в стихотворении древнегреческих мифологических персонажей? 16. Какие русские поэты упоминали мифологических или исторических персонажей и как они перекликаются с творчеством Тютчева? (ЕГЭ по литературе)
В приведённом стихотворении Ф. И. Тютчева упоминаются древнегреческие персонажи.
Используя олицетворение («гром резвяся и играя») и эпитеты («проворный поток», «раскаты молодые»), Тютчев детально описывает весеннюю природу, которая находится в постоянном движении. Более полно передают авторское видение природы, её гармонии древнегреческие мифологические персонажи.
Стихотворение Тютчева имеет философское начало, так как он воспевает природу как божество, отсюда в его пейзажной лирике появляются мифологические герои, которые подчеркивают торжество природы, ее яркость и выразительность. Автор подчеркивает стихийность природы, она не подвластна человеку. Боги словно обрушивают на землю гром и дождь («Громокипящий кубок с неба, / Смеясь, на землю пролила»).
Таким образом, Ф. И. Тютчев упоминает в стихотворении древнегреческих мифологических персонажей с целью изображения могущества, загадочности и всевластности природной стихии.
Многие русские поэты в своих стихотворениях упоминали мифологических или исторических персонажей.
Так, в стихотворении «Природа – сфинкс. И тем она верней…» А. А. Фета природа сравнивается с мифологическим существом. Лирический герой видит в ней живое мифическое существо «сфинкса», которое хранит в себе множество тайн и загадок. Благодаря образу «сфинкса» образ природы предстает перед читателем как облик всесильного существа, рождающего в человеческой душе страх: «своим искусом губит человека». Автор указывает на загадочность и непредсказуемость природы. Она, подобно «сфинксу», мудрее и «вернее» человека. Метафора «природа — сфинкс» является ключевой деталью в произведении. В обоих стихотворениях мифологические существа показаны с целью изображения могущества высших сил, влияющие на природу и всех живых существ.
В стихотворении А. А. Ахматовой «Был блаженной моей колыбелью» рассматривается образ Музы — греческой богини поэзии, вдохновения, искусств и наук. Лирическая героиня ассоциирует Музу как помощницу не только в творчестве, но и в самой жизни: «указавши мой путь осиянный» («И печальная Муза моя/ Как слепую водила меня»). Для поэтессы Муза была главной опорой в творчестве. Как и лирический герой Тютчева, Ахматова использует образы мифологических существ. Однако оба автора используют их в разной цели — Тютчев в изображении природа, а Ахматова в изображении главного жизненного помощника.
Таким образом, поэты нередко упоминают мифологических персонажей в своих произведениях, тем самым подчёркивая, существование божественного начала в мире окружающим нас.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
С какой целью в последней строфе стихотворения упоминаются древнегреческие мифологические персонажи
Как называется прием, использованный Тютчевым для создания настроения и ритмического рисунка стихотворения: «В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный. »?
Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не.молкнет птичий гам,
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Ф. И. Тютчев, 1828—1854
Изображая первый гром, Тютчев пишет, что он грохочет «резвяся и играя». Укажите название этого приема иносказательной выразительности.
Такой прием называется олицетворение. Дадим определение.
Олицетворение — поэтический троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).
Метафора («перлы дождевые» — капли дождя как жемчужины, «раскаты молодые, солнце нити золотит», эпитеты (молодые, дождевые), звукопись (аллитерация — повтор согласных «Р», «Л»).
С какой целью в последней строфе стихотворения упоминаются древнегреческие мифологические персонажи?
В лирике Тютчева отразилась философская мысль его эпохи, мысль о бытии природы и вселенной, о связях человеческого существования с вселенской жизнью.
Каковы основные темы поэзии Ф. И. Тютчева и традиции кого из русских поэтов он продолжает, раскрывая эти темы?
Основной темой поэзии Федора Ивановича Тютчева является красота природы. Природа у Тютчева одухотворена, всесильна, вечна. Человек на ее фоне предстает ничтожно малым. Поэт стремится понять тайны бытия и окружающего мира, однако четко дает понять читателю, что эти тайны никогда не будет возможности раскрыть до конца, ведь природа — это вечная тайна. Похожие темы раскрывает в своих произведениях Афанасий Афанасьевич Фет. Например, с самых первых строк его стихотворения «Учись у них — у дуба, у березы. » читатель понимает главный посыл поэта. Творец призывает человека не считать себя венцом природы, а обращаться к ее могуществу ради собственного духовного роста:
Учись у них — у дуба, у березы
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Такой прием называется повтор. Дадим определение.
Лексический повтор — стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции.
Ответ: повтор или лексический повтор.
почему ответ «лексическийповтор» не засчитывается?
С какой целью в последней строфе стихотворения упоминаются древнегреческие мифологические персонажи
Каковы основные темы поэзии Ф. И. Тютчева и традиции кого из русских поэтов он продолжает, раскрывая эти темы?
Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не.молкнет птичий гам,
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Ф. И. Тютчев, 1828—1854
Изображая первый гром, Тютчев пишет, что он грохочет «резвяся и играя». Укажите название этого приема иносказательной выразительности.
Такой прием называется олицетворение. Дадим определение.
Олицетворение — поэтический троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).
Метафора («перлы дождевые» — капли дождя как жемчужины, «раскаты молодые, солнце нити золотит», эпитеты (молодые, дождевые), звукопись (аллитерация — повтор согласных «Р», «Л»).
С какой целью в последней строфе стихотворения упоминаются древнегреческие мифологические персонажи?
В лирике Тютчева отразилась философская мысль его эпохи, мысль о бытии природы и вселенной, о связях человеческого существования с вселенской жизнью.
Каковы основные темы поэзии Ф. И. Тютчева и традиции кого из русских поэтов он продолжает, раскрывая эти темы?
Основной темой поэзии Федора Ивановича Тютчева является красота природы. Природа у Тютчева одухотворена, всесильна, вечна. Человек на ее фоне предстает ничтожно малым. Поэт стремится понять тайны бытия и окружающего мира, однако четко дает понять читателю, что эти тайны никогда не будет возможности раскрыть до конца, ведь природа — это вечная тайна. Похожие темы раскрывает в своих произведениях Афанасий Афанасьевич Фет. Например, с самых первых строк его стихотворения «Учись у них — у дуба, у березы. » читатель понимает главный посыл поэта. Творец призывает человека не считать себя венцом природы, а обращаться к ее могуществу ради собственного духовного роста:
Учись у них — у дуба, у березы
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Основной темой поэзии Федора Ивановича Тютчева является красота природы. Природа у Тютчева одухотворена, всесильна, вечна. Человек на ее фоне предстает ничтожно малым. Поэт стремится понять тайны бытия и окружающего мира, однако четко дает понять читателю, что эти тайны никогда не будет возможности раскрыть до конца, ведь природа — это вечная тайна. Похожие темы раскрывает в своих произведениях Афанасий Афанасьевич Фет. Например, с самых первых строк его стихотворения «Учись у них — у дуба, у березы. » читатель понимает главный посыл поэта. Творец призывает человека не считать себя венцом природы, а обращаться к ее могуществу ради собственного духовного роста:
Учись у них — у дуба, у березы
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом | |
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 2 |
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания названия произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально 2 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 1 |
Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 0 |
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации | |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 4 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 3 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного) на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена И/ИЛИ допущены две фактические ошибки | 2 |
При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или выбранного) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов) И/ИЛИ допущены три фактические ошибки | 1 |
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений (исходного и выбранного) И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 8 |
2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.
С какой целью в последней строфе стихотворения упоминаются древнегреческие мифологические персонажи
С какой целью в последней строфе стихотворения упоминаются древнегреческие мифологические персонажи?
Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не.молкнет птичий гам,
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Ф. И. Тютчев, 1828—1854
Изображая первый гром, Тютчев пишет, что он грохочет «резвяся и играя». Укажите название этого приема иносказательной выразительности.
Такой прием называется олицетворение. Дадим определение.
Олицетворение — поэтический троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).
Метафора («перлы дождевые» — капли дождя как жемчужины, «раскаты молодые, солнце нити золотит», эпитеты (молодые, дождевые), звукопись (аллитерация — повтор согласных «Р», «Л»).
Каковы основные темы поэзии Ф. И. Тютчева и традиции кого из русских поэтов он продолжает, раскрывая эти темы?
Основной темой поэзии Федора Ивановича Тютчева является красота природы. Природа у Тютчева одухотворена, всесильна, вечна. Человек на ее фоне предстает ничтожно малым. Поэт стремится понять тайны бытия и окружающего мира, однако четко дает понять читателю, что эти тайны никогда не будет возможности раскрыть до конца, ведь природа — это вечная тайна. Похожие темы раскрывает в своих произведениях Афанасий Афанасьевич Фет. Например, с самых первых строк его стихотворения «Учись у них — у дуба, у березы. » читатель понимает главный посыл поэта. Творец призывает человека не считать себя венцом природы, а обращаться к ее могуществу ради собственного духовного роста:
Учись у них — у дуба, у березы
Они стоят, молчат; молчи и ты!
В лирике Тютчева отразилась философская мысль его эпохи, мысль о бытии природы и вселенной, о связях человеческого существования с вселенской жизнью.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Соответствие ответа заданию | |
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 2 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 1 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 2 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 1 |
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 6 |