с чем голубая шаурма

Шаверма народов мира

с чем голубая шаурма. Смотреть фото с чем голубая шаурма. Смотреть картинку с чем голубая шаурма. Картинка про с чем голубая шаурма. Фото с чем голубая шаурма

Шаурма — наиболее распространенное в России название этого ближневосточного блюда. Закрепленное на вертикальном гриле мясо срезается тонкими пластами по мере готовности, рубится в мелочь и вместе с салатом из овощей (помидоры с огурцом, капуста и лук и прочее), со специями и соусом укладывается в питу или заворачивается в лаваш. Канонического рецепта нет — мясо, специи, овощи и соус бывают разные.

Наиболее распространенное у нас в стране мясо для начинки — курица, а соусы — майонез и кетчуп. Несмотря на ближневосточное происхождение, российская шаурма может быть приготовлена из свинины. Московская шаурма и петербургская шаверма — одно и то же блюдо, разве что петербуржцы не жалуют капусту.

Арабы и евреи готовят шаурму (шаварма, шварма, шворма, шуарма, шаорма) в пите или в тонком лаваше — лаффе, из любого мяса, кроме свинины. У евреев по правилам кашрута в соусе полностью исключены молочные ингредиенты. Кроме того, в ближневосточной шаурме присутствуют хумус, тхина, иногда соус амба (манго, горчица, карри и чеснок), иногда схуг, а если повезет — то и печеные баклажаны. Шаурма из баранины, которую также готовят на Ближнем Востоке, стоит значительно дороже шаурмы из курицы, поэтому иногда продавцы находят компромисс: поверх куриного мяса кладут курдючный жир, который придает куриной шаурме запах баранины.

Слово «шаурма», вероятнее всего, происходит от турецкого слова çevirme, означающего «вращение», «верчение». При этом турки словом «шаурма» категорически не пользуются, и называют аналогичное шаурме блюдо дёнер-кебаб.

Традиционное русское мучное изделие, которое славянские племена готовили еще в языческие времена. Есть версия, что слово «блин» происходит от слова «млин», производное от глагола «молоть». Одно из самых красивых описаний блина принадлежит Вильяму Похлебкину: «Русские блины отличаются совершенно особой консистенцией, они мягки, рыхлы, ноздреваты, пышны, легки и при этом как бы полупрозрачны, с четко различимым рисунком многочисленных пор. Такие блины как губка впитывают в себя растопленное масло, сметану, отчего делаются сочными, лоснящимися и вкусными». Блины начиняют чем только можно, если в блин завернуто мясо, то к нему чаще всего полагается сметана. Широчайшему распространению блинов с начинкой как аналога шаурмы поспособствовал успех сети «Теремок». Их кафе теперь есть даже в Нью-Йорке.

В Берлине мясо в хлебе стало важной городской едой, его в промышленных масштабах готовят турецкие эмигранты, и называется это блюдо дёнер-кебаб или просто дёнер. В дёнере используют все виды мяса, кроме свинины, к нему добавляют свежие и маринованные огурцы, помидоры, травы и лук. В некоторых дёнерных можно выбирать соус — например, йогуртовый, томатный и еще какой-нибудь сложносочиненный, придуманный конкретным мастером. Некоторые дёнеры делаются не с настоящей курицей, а с куриной колбасой. Поэтому, оказавшись в Берлине, идите в проверенные местными жителями места.

Популярная армянская еда — лаваш, напичканный шашлыком по-карски, важным блюдом для любого советского курортника. Шашлык по-карски — это когда на вертел сажают большой кусок маринованного с водкой или коньяком мяса, например, баранины, чередуют его с кусками курдючного сала и по мере готовности отрезают от мяса спелый край. Заворачивается мясо в армянский лаваш — пресный и тонкий. В «Книге о вкусной и здоровой пище» шашлык по-карски предлагали готовить без курдюка и лаваша, но обязательно с бараньими почками: на полкило баранины — две штуки. Название происходит от имени древней армянской столицы — города Карс, в окрестностях которого всегда в изобилии паслись овцы.

Маринованное мясо с овощами и соусом, по сути тот же турецкий и немецкий дёнер, но обязательно туго завернутый в тонкий лаваш. Такое название распространено в Германии, Бельгии, Швейцарии и Франции, иногда на палатках с дюрюмом может встретиться слово roll. Есть мнение, что дюрюм предпочитают женщины, потому что его удобнее есть и он не брызжет соком.

Греческое блюдо, напоминающее арабскую шаурму или турецкий дёнер. «Гиро» — это круг: мясо для гироса готовится на крутящемся вертеле. Греки — христиане, поэтому запросто готовят гирос из свиной шеи. В гирос обязательно кладут картошку фри, чеснок, орегано и традиционный греческий йогуртовый соус дзадзики.

Армянское блюдо, которое может называться бурум, брдуч, брдудж и бртунч. Не имеет строгой рецептуры: в тонкий лаваш можно заворачивать что угодно, от мяса до вареных яиц, но есть константы — зелень и соленая брынза.

Название происходит от испанского слова burro — «осел». Есть легенда, будто блюдо названо так в честь мексиканца Хуана Мендоса, носившего прозвище Ослик. Мендос торговал едой на границе Мексики и Техаса, экономил на посуде и продавал мясо с овощами не в керамическом горшке, а в лепешке. Готовится буррито из пшеничной лепешки тортильи, в которую заворачивают, например, рубленое мясо, бобы, сыр, помидоры, рис, авокадо, сметану или сальсу на основе чили. Считается, что название лепешке дали испанские конкистадоры. Якобы она напомнила им омлет тортилью. Если буррито с пшеничной тортильей пожарить во фритюре, то оно становится чимичангой. А если чимичанга приготовлена не с пшеничной тортильей, а с кукурузной, и с обязательным добавлением соуса чили — то это уже энчилада.

Мексиканская лепешка с мясом, название которой переводится как «приправленная чили». Готовится из кукурузной тортильи, зажаренной на большом глиняном круге, вареного или тушеного мяса, иногда яиц и овощей. Энчиладу сворачивают в рулет и жарят на сковородке или запекают в духовке. Иногда лепешку готовят с сыром. Готовое блюдо поливают какао, соусом моле или сальсой. Считается, что энчилада была придумана католическими монахинями, жившими на юге Мексике. Когда это случилось — неизвестно, но в поваренной книге «El cocinero mexicano» 1831 года рецепт блюда уже есть. Энчилады бывают разных цветов, смотря в какую тортилью ее завернуть. Если тортилья делается из синей кукурузы хопи, то лепешка приобретет сумрачный синюшный оттенок, если в тортилью добавить чили, а так часто делают, то она становится красной.

Доколумбовое блюдо мексиканской кухни, в котором кукурузная или пшеничная тортилья начиняется чем угодно: мясом, птицей, бобами, морепродуктами, рыбой, овощами, колбасой чоризо и кактусом. К готовым тако подают лук и зелень, гуакамоле и сальсу. Едят тако руками, предварительно сложив тортилью пополам. Тако с кукурузной лепешкой распространены по всей Мексике, с пшеничной чаще встречаются на севере страны. Самые востребованные вариации тако носят свои названия, например, для тако аль карбон мясо готовится на открытом огне, а для тако аль пастор — точно так же, как для шаурмы, на вертикальном вертеле.

Рубленая телятина (реже — курица) варится в соленой воде, затем жарится на сковородке вместе с мякотью помидоров и острым перцем. Мясо упаковывают в лаваш, питу или простой хлеб, который, прежде чем его соединят с начинкой, сначала пропитывают мясным соком. Появился в турецком городе Мерсин, в котором ежегодно проходит фестиваль тантуни.

Мексиканское блюдо, в котором пшеничная тортилья наполняется нарезанными длинными полосками и поджаренными на гриле мясом и овощами (faja — «полоска»). Фахитас чаще всего делается с говядиной, к готовому блюду отдельно подаются гуакамоле, сальса, сметана, помидоры, сыр и мексиканский острый томатный соус пико-де-гальо. Считается, что придумана фахитас была в районе техасско-мексиканской границы.

Индийский фастфуд, в котором в пшеничную лепешку паратха укладывается начинка. Блюдо было придумано в Калькутте в начале XX века. Сейчас кати-роллом смело зовут практически любую паратху, чем-либо заполненную.

Источник

9 мест с лучшей шавермой в Санкт-Петербурге

Для прогуливающихся в центре

В новом меню кафе «Мойка-3» появился элегантный вариант классической шавермы. В домашней пите — индейка тандури, томаты, огурцы, щавель, шпинат, фасоль и красный лук. В качестве заправки — фирменный соус на основе домашнего майонеза с добавлением фондю из пармезана и специй тандури с молоком и чесноком.

Подача прекрасно подойдет для парной дегустации: если дальнейший вечер предполагается с романтическим уклоном — при заказе попросите не класть лук, а если поцелуи в программе не заявлены — наоборот, добавьте порцию халапеньо. Станет еще вкуснее, острее и значительно интереснее.

Рекомендуемый пейринг : лимонад с алоэ, жасмином и лаймом

Адрес: наб. реки Мойки, 3

Режим работы: вс – чт: 11.00 – 23.00; пт – сб: 11.00 – 01.00

Для вегетарианцев и им сочувствующих

Вегетарианский шаверменный рай притаился в самом центре Сенного рынка. Заходите со стороны Фонтанки и идите прямо, не сворачивая: пройти мимо не удастся, очередь из желающих перекусить укажет нужное место.

В меню «Веган Пирамиды» — блюда арабской кухни, хумус, немудрящие супчики, смузи и фреши по смешной цене. Но королева этого гастрономического изобилия — любимая питерцами шаверма с фалафелем. В пите или лаваше, решать вам, но мы рекомендуем остановиться на варианте с ржаным лавашом и баклажанами. В составе традиционно — томаты, огурцы и капуста, соус — на основе веганского майонеза с аджикой. Фалафель без преувеличения один из лучших в городе — сочный, безупречно прожаренный, без лишнего масла. Кстати, попробовать приготовить его можно и дома: шеф-повар «Веган Пирамиды» с удовольствием делится рецептами в инстаграме заведения.

Рекомендуемый пейринг : свежевыжатый морковный сок

Важно : оплата наличными или переводом

Адреса: Московский пр., 7 (круглосуточно), Лофт проект Этажи (10.00 – 22.00), Сенной рынок (10.00 – 20.00)

Для консерваторов

Шаверму на пересечении Литейного и Невского готовят аж с 1998-го, и все эти годы популярность заведения не ослабевает: в очереди придется постоять даже с утра в будний день. В меню «Легендарной шавермы на Невском» — классические варианты в пите, лаваше и на тарелке. Для особенно голодных есть двойные порции. С начинкой все просто: идеально приготовленная курица, микс из томатов, огурцов и капусты, насыщенный и правильно приправленный соус на основе майонеза. Одним словом, тот самый вкус, знакомый с детства.

Рекомендуемый пейринг : выбрать что-то интересное из напитков здесь не удастся — лучше прогуляйтесь до «Мечтателей» на Фонтанке и возьмите облепиховый беллини навынос

Важно : оплата только наличными

Адрес: Литейный пр., 53

Режим работы: круглосуточно

Для инстаграм-зависимых

Самая фотогеничная шаверма находится на Чайковского, 57: в меню BBQ SHAVERMA кроме классической опции с курицей можно найти варианты со свининой, говядиной, треской и морепродуктами. Фишка заведения — цветной лаваш: например, шаверма со свининой будет в розовом, а с треской — в ярко-голубом.

Компанию основному белку составляют томаты, огурцы, пекинская капуста и морковь по-корейски. Соус зависит от вида выбранной шавермы, от сливочного карри к курице до тартара к морепродуктам.

Хочется чего-то эдакого? Попробуйте десертную шаверму под игривым названием «Сладкая Аллочка»: творожный сыр и фрукты с джемом в двухцветном лаваше.

Рекомендуемый пейринг: «НеПетербургский смузи» из облепихи, манго и банана

Адрес: ул. Чайковского, 57

Режим работы: ежедневно, 11.00 – 23.00

Для любителей израильской кухни

«Хумусия Мамеле» — аутентичный ближневосточный стритфуд: шварма в лаваше с курицей — внутри микс из свежих овощей и квашеная капуста, в качестве соуса выступают хумус и тхина. Последнюю, кстати, ребята привозят прямиком из Израиля.

Рекомендуемый пейринг: чай «Питерская осень»

Адрес: ул. Некрасова, 28

Режим работы: вс, пн – чт: 12.00 – 20.00; пт – сб: 13.00 – 22.00

В израильском бистро Saviv шварма подается в подсушенной на гриле пшеничной лепешке с нежным хумусом, острой хариссой и маринованными овощами, жареным луком, свежими томатами и зеленью. Из начинок на выбор три — курица, фирменный фалафель и кебаб из баранины.

Рекомендуемый пейринг: домашний лимонад «Яблоко-мята»

Важно: шварму в Saviv можно попробовать только по доставке, но она стоит потраченных усилий

Адрес: ул. Большая Конюшенная, 9

Режим работы: пн – пт: 9.00 – 00.00; сб – вс: 10.00 – 00.00

Для гурманов

Шаверму из ресторана Art Caviar на Большой Конюшенной, 10 можно смело подавать особам королевских кровей: в меню четыре позиции, но выбирайте ту, что с копченой белугой и икрой горбуши. В тончайшем лаваше компанию рыбе составляют свежие огурцы и помидоры, микс из ромейна и айсберга и песто из вяленых томатов. Приправа — соус васаби, удачно дополняющий филе осетра и оттеняющий солоноватость икры.

Рекомендуемый пейринг : шампанское, конечно же!

Адрес: ул. Большая Конюшенная, 10

Режим работы: ежедневно, 12.00 – 23.00

Для адептов мяса

Местные знают: за вкусными ребрами надо идти в сеть мясных ресторанов Frank. Однако не всем известно, что у ребят в меню представлены сразу четыре шавермы — от классической куриной до азиатской с креветками и мексиканской с говядиной и сыром. Но раз уже речь идет о Петербурге, рекомендуем попробовать Северную шаверму: внутри слайсы нежнейшей оленины, пекинская капуста, огурец, все это щедро приправлено терпким брусничным соусом. Вкус одновременно насыщенный, яркий и очень свежий.

Рекомендуемый пейринг: домашний лимонад «Малина-лемонграсс»

Адреса: Большой пр. П.С., 35; ул. Рубинштейна, 29; Московский пр., 175

Режим работы: вс – чт: 12.00 – 01.00; пт – сб: 12.00 – 03.00

Для консерваторов на той стороне Невы

Еще одно место с классической оригинальной шавермой находится на основанном в 1711 году Сытном рынке, что на Сытнинской площади, — старейшем в Петербурге.

Меню, написанное от руки, включает немало (довольно странных) позиций, но только шаверма достойна внимания. Состав простой и привычный: курица, томаты, огурцы, капуста, соус на основе майонеза со специями. Порция огромная — смело можно брать одну на двоих.

Рекомендуемый пейринг: прогуляйтесь до Блохина, 23 и возьмите отменный кофе в Opetit

Важно: возможна оплата картой

Адрес: Большой Сампсониевский пр., 66

с чем голубая шаурма. Смотреть фото с чем голубая шаурма. Смотреть картинку с чем голубая шаурма. Картинка про с чем голубая шаурма. Фото с чем голубая шаурма

с чем голубая шаурма. Смотреть фото с чем голубая шаурма. Смотреть картинку с чем голубая шаурма. Картинка про с чем голубая шаурма. Фото с чем голубая шаурма

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Источник

Шаурма, шаверма, шавуха, шава — культовый «свиток богов»

с чем голубая шаурма. Смотреть фото с чем голубая шаурма. Смотреть картинку с чем голубая шаурма. Картинка про с чем голубая шаурма. Фото с чем голубая шаурма

Шаурма — еда для всех слоев населения

Вот таким образом шаурма или, как говорят на языке оригинала: «شاورما», стала самым популярным, модным и обожествляемым блюдом прошлого года. Что странно, ибо шаурма оккупировала просторы нашей родины от Чухони до японских пределов сразу после развала СССР. Вот только раньше «шаву», как ее нежно называет выстроившаяся в очередь молодежь, было весьма стремно покупать.

В народе ходили легенды о том, что мясо внутри на 100% состоит из невинной плоти уличных крысок, собачек и кошечек; не внушал доверия шаурмье с золотыми зубами, примитивным знанием русского языка и немытыми голыми руками, которыми он трогал лаваш сразу после денег. Дешевая и доступная еда для таксистов, бомжей и работников рынка. Формула сытного и здорового перекуса для тех, кто не хочет платить много. Но это раньше, а сейчас формулу распробовали, слово «шаверма» перестало ассоциироваться с поносом, и каждый хипстер расскажет, какую шавуху и где нужно брать.

В очереди за шаурмой можно увидеть людей практически всех социальных слоев: от небогатых студентов до преподавателей и мажоров, от простых работяг до красивых девушек. Появились даже городские легенды о том, где именно можно найти якобы «настоящую», «лучшую» шавуху в городе, людям не лень проехать на другой конец города, чтобы попробовать «ту самую». Некоторые даже специально едут в Нижний Новгород, чтобы попробовать неофициально самую вкусную шаурму в России — легендарную шаурму на Средном, по слухам, немыслимо вкусную и невозможно большую. А во всех мало-мальски приличных сетевых забегаловках, помимо пустого и невкусного слова «ролл», стало фигурировать родное и теплое «шаурма». Некоторые из этих мест настолько элитны, что просят за свое блюдо почти 1000 рублей. У этого волшебного превращения из грязи в князи есть ряд простых причин.

История появления шаурмы

Полярность и разнообразие фаст-фуда растут с геометрической прогрессией, что конечно, не может не радовать. Ибо за 26 лет с того момента, как ассортимент перестал ограничиваться сосиской в тесте, чебуреком и хачапури, все порядком устали от, казалось бы, вечно культовых гамбургеров. Одно время царствовали булки с котлетой посередине, затем пицца, затем суши. Всё надоело, пришло время для чего-то нового, искреннего и недорогого. А всё новое — это, как оказалось, презренное старое.

Рецепт той самой шаурмы, которую мы имеем счастье вкушать, был изобретен относительно недавно, в 1972 году. Его создателем считается турок, проживавший в Германии, Кадыр Нурман. Он переработал традиционный рецепт кебаба. С легкой руки повара, который построил на производстве шаурмы свой бизнес, рецепт разошелся по всему свету.

Особенности приготовления блюда заключались в специально приготовленном лаваше или лепешке и в правильной обжарке мяса. Для наполнения использовались нашинкованные овощи и соус. Мясо использовалось разнообразно, но чаще всего в лаваш попадали говядина, филе курицы или индюшки.

Вместе с культурой потребления растет и качество изготовления шаурмы

Шаурма всё еще делается немытыми людьми, которые своими грязными руками закручивают несвежее мясо в бесформенные листы. Но вместе с тем полно ухоженных забегаловок, в которых всё как положено: один крутит, другой принимает деньги и оформляет заказ. Это бизнес: с отчетностью, контролем и даже определенной культурой.

Понимая, что хамство больше не в чести, хозяева точек теперь следят и за гигиеной, и за качеством и даже не забывают о рекламе и культуре общения с клиентом. После такого к шаурме относишься как к пище благородной, а не как к свитку диареи. А нужно всего-то поставить кассира, который не будет к ней прикасаться, чтобы все посчитали, что мясо в шаурме благородного происхождения.

И все-таки шаурма не была бы такой культовой, если бы не была такой вкусной и удобной. Даже несмотря на то, что не всякая шаурма напоминает ангельский поцелуй, и некоторая слишком сухая, в некоторой неравномерно распределена начинка, в некоторой вместо мяса хрящи и прожилки, а некоторая разваливается в руках, она очень редко разочаровывает. Особенно сытностью.

Съесть две шаурмы подряд — занятие из разряда мифов. И в придачу к сытности, она сама по себе очень удобна. И по форме, и по содержанию, и по сути. У некоторых один такой «рулон счастья» заменяет полноценный обед. В конце концов, это хлеб с мясом и салатом, что само по себе вкусно. А тут оно искусно закручено заботливым жокеем, так что не нужно ни тарелок, ни столовых приборов — иди и грызи себе стильный свиток.

Шаурме нашлось место в социальных сетях

И все-таки ничто не популяризует пищу так, как культура. И пример шаурмы уникален. По сути, это первое блюдо, которое стало культовым благодаря интернету, без рекламы и телевидения. То есть шаурма — во всех отношениях блюдо будущего, сумевшее раскрутиться без продюсеров и дополнительных вливаний. А дело обстояло следующим образом.

Не секрет, что фанаты пищи восточных богов имеют такую привычку, как пробовать шаурму в разных местах и таким образом находить лучшую, идеальную, тот самый идеальный рецепт, золотую формулу, воспетую Эриком Клэптоном («You’re so beautiful»). Говорят, что Scorpions в песне «Send Me an Angel» («Here I am. Will you send me an angel?») подразумевали именно самый лучший рецепт. Но вернемся к шаурменным сталкерам, которые готовы обойти весь город в поисках священного грааля с курицей или свининой.

Безобидная любознательность, благодаря соцсетям и искреннему желанию помочь собрату (взаимовыручка у любителей шаурмы на высшем уровне) со временем переросла в культ. Всё началось с соцсетей. Во «ВКонтакте» начали массово появляться специальные группы, в которых фанаты мяса в лаваше публикуют обзоры на блюда, опробованные ими в самых разных местах. Постепенно вырабатывается специальный сленг и то, что начиналось как шутка, стало увлечением тысяч людей. Но если здесь глум перерос в нечто относительно серьезное, то по закону вселенной где-то ситуация с популярностью шаурмы должна дойти до крайних пределов здорового идиотизма. Так и случилось после появления паблика «Красивые девушки и шаурма». За два с лишним месяца на него подписались 22 тысячи человек, о странице написали российские и зарубежные СМИ, а количество постов перевалило за тысячу. Парадокс, но такая тяжелая и, казалось бы, совсем не женственная еда, пользуется большой любовью у представительниц прекрасной половины человечества.

За рубежом тренд на лучшее из блюд не остался незамеченным. Но любовь к восточной кухне вызвала у них жуткие опасения: а не является ли это всё частью путинской пропаганды, направленной на вытеснение крупных западных сетей джанк-фуда из России?

Но вклад пабликов в правое дело возвышения шаурмы над остальными блюдами мизерный по сравнению с тем, что сделал для нее известный блогер, алкоголик, с недавних пор репер и просто хороший человек Юрий Хованский.

Его шоу «Шаверма-патруль», в котором он со своими товарищами Кузьмой Гридиным и Максимом Богачевым патрулирует улицы неофициальной шаурмянной столицы России (именно такой титул, помимо званий «город-герой» и «культурная столица» носит город Санкт-Петербург) в поисках лучшей, набирает сотни тысяч просмотров. Что заставляет неотрывно смотреть на жующих шаурму парней и серьезно о ней рассуждающих, сказать сложно. Тут у каждого возникнут свои причины. Но теперь имя Хованского неразрывно связано с этим блюдом, и некоторыми он почитается как гуру божественных свитков. Одно можно сказать точно: с момента выхода шоу, толпы школьников, облепивших ларьки и кричащих: «С курицей!», «Со свининой!», выросли в несколько раз.

Еще одним мерилом культовости является меметичность вещи или человека. После выхода «Шаверма-патруля» резко увеличилось количество шуток типа: «Я, конечно, не идеал, но и ты не шаурма», или картинок, где шаурма изображена как идеальный компонент романтического свидания. Старт дан, и венчает его самая трогательная композиция о взаимной любви, посвященная шаурме из загадочного города Кулебаки. Если у пищи есть свой гимн — значит, она объединит народы и поведет нас в бой против пустого и порочного.

Никого не раздражает

И вот ведь какое дело: вступив в пору своей культовости, шаурма еще никому не надоела. В отличие от вейперов, подкатанных джинсов и бороды. Всё потому, что шаурма еще никому не доставляла дискомфорт — она универсальна и способна найти подход к каждому. Ее аромат манит, а не вызывает удушье, ее пар согревает душу, а не заставляет астматиков кашлять, ее может позволить себе каждый. Она настраивает на дружеский лад, создает атмосферу уюта и тепла и учит вежливости. Потому что еще ни один любитель шаурмы не пытался убедить любителя гирос в том, что шаурма лучше.

На самом деле так уж исторически сложилось, что нам, народу, расположенному на стыке Европы и Азии, всегда были по душе блюда восточной кухни. Плов, пельмени, шашлык, хаш — эти выходцы из иноземных кухонь сделали наш рацион богаче и вкуснее, без них сложно представить классическую домашнюю кухню.

К шаурме мы привыкали больше 20 лет, и сейчас просто настал тот момент, когда она заняла полноценное место в рационе большинства жителей страны. Но такова специфика времени — ничто популярное не избегает глумливого, ироничного взгляда общества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *