с чем ассоциируются бабочки
Что собой символизруют бабочки?
Бабочка и душа… В чём же сходство? Всё дело в стадиях развития этого насекомого. Древние явно видели общий принцип развития вселенной и всех ее частей и, что естественно, особый смысл в постепенном превращении маленькой личинки в крылатую красавицу. Её жизненный цикл начинается с яйца, из которого вырастает личинка. В этом усматривают символ зарождения сознания. Что происходит дальше? Из личинки на свет появляется гусеница. Этот этап – символ рождения, появления в физическом мире. После рождения – мирская жизнь: гнильё, сырость, заботы о еде и жилье. Наконец, приходит время – и гусеница отстраняется от суеты, делает себе прочный кокон и уходит в него от этого мира. Она засыпает и просыпается уже совсем в другом обличии. Постепенно, с большими усилиями, освобождается крылатая красавица от кокона. Сразу после рождения её крылья маленькие, влажные, будто свёрнутые в трубочку. Но пройдёт несколько часов – и они расправятся, высохнут, окрепнут. Теперь бывший скользкий, противный червяк – прекрасная бабочка. И она уже может летать. Душа воскресла!
ПРИТЧА О БАБОЧКЕ
Один человек нашёл кокон с бабочкой. И однажды, когда в этом коконе появилась небольшое отверстие, человек стал наблюдать за тем, как бабочка с трудом пытается высвободить своё тело через это небольшое отверстие. Вдруг показалось, что бабочка остановилась и что дальше движения уже не будет. И человек решил помочь бабочке. Он взял ножницы и разрезал кокон. Бабочка оказалась на свободе. Но происходило странное. У бабочки было припухшее тело и сморщенные крылья. Человек продолжал наблюдать за бабочкой, ожидая, что крылья раскроются и смогут поддерживать её тело, которое со временем обретёт правильную форму. Но этого не произошло. Бабочка провела остаток своей жизни ползая с распухшим телом и деформированными крыльями. Она так и не смогла взлететь.
Человек в своем поспешном стремлении помочь не понял, что преодоление препятствия в виде кокона, и усилия, которые прикладывала бабочка продираясь через отверстие в коконе было необходимо ей для того, чтобы укрепить её крылья и тело, чтоб она была готова к полёту, как только освободится от кокона. Иной раз преодоление трудностей это именно то, что нам необходимо в определённые жизненные моменты. Не будь в нашей жизни препятствий — мы были бы слабыми и не имели бы той силы, которую всегда хотели иметь. И никогда бы не смогли летать.
МИФОЛОГИЯ
Бабочка появляется не только в мифах Древней Греции. Легенды о ней можно найти практически у всех народов, во всех странах Земного шара. В Заире, в Мексике, Новой Зеландии это крылатое насекомое почитали и почитают до сих пор как символ души. На многих религиозных полотнах буддистов и католиков тоже можно увидеть её прекрасные крылья.
В славянской мифологии бабочка и понятие души тоже тесно связаны. Глядя на эту крылатую красавицу, славяне видели не просто пару красивых крыльев. Считалось, что это порхают души умерших, причём верили, что дневные бабочки – это чистые души. «Вот, чья-то душка летает», – такие слова можно услышать даже в наше время. У славян с бабочкой связываются прежде всего представления о душе. На Руси существовало поверье, что души умерших перевоплощаются в ночных мотыльков. В течение 40 дней они, словно прощаясь, кружат неподалеку от родного дома, а по истечении этого срока возносятся на небо. В некоторых районах России мотыльков и поныне продолжают называть «душками».
В Китае это крылатое существо обозначает бессмертие, досуг в изобилии, радость и лето. Изображенная со сливой бабочка символизирует долгожительство и красоту, с хризантемой — красоту в старости, с пером — долголетие.
Другая история, рассказанная Чжуан-цзы, повествует о том как молодой ученый, гоняясь за красивой бабочкой, нечаянно вторгся в частные владения отставного судьи и, увидев его дочь, был настолько заворожен ее чарами, что решил упорно трудиться и попытаться получить ее в жены. В этом он преуспел и поднялся до высокого чина. Здесь бабочка — это знак супружеского счастья, можно сказать, китайский Купидон.
У японцев бабочка символизирует молодую женщину, а порхающие одна вокруг другой бабочки означают семейное счастье. Белая бабочка — дух умершего.
В Древней Мексике бабочка относилась к атрибутам бога растительности, весны и любви, «Принца цветов» Шочипильи. Кроме того, она была связана с Солнцем и являлась символом колышащегося огня. Обрубленная каменными ножами (итцли) бабочка — это богиня Ицпапалотль, «Обсидиановая бабочка», ночной дух пламенеющих звезд и вместе с тем — символ душ женщин, умерших при родах.
Древние греки считали бабочку символом бессмертия души. Психея, имя которой значит «душа», представлялась в виде девушки с крыльями бабочки.
В германо-скандинавской мифологии эльфы, духи воздуха, изображались в виде красивых маленьких человечков с крыльями бабочки.
Философская коллекция-притча Елены С.:
henskomu-schastyu]Коллекция авторских работ: Дорога к женскому счастью.
Другие коллекции на Ярмарке Мастеров >>
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Помощь новичкам
—Музыка
—Фотоальбом
—Стена
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
С егодня хочется поговорить о б одном символе-о бабочке. Прежде всего в первую очередь бабочка – изящное, утонченное, загадочное и очень красивое насекомое. Бабочка — символ лета. Это воспоминание о теплых и солнечных днях, об отдыхе.
В основном, бабочка — символ жизни, любви, души и счастья
** Китайская бабочка символизирует бессмертие. Каждое изображение бабочки, дополненное каким-либо предметом, имело свой определенный символ.бабочка на цветке
если бабочка изображена на сливе, это – символ долгой жизни и красоты;
с хризантемой – красота в пожилом возрасте;
с пером птицы – долголетие.
В одной из даосских притчей был описан сон философа Чжуан-цзы. Пробудившись, он не сразу понял — кто же он? То ли бабочка, которой приснилось, что она- человек, то ли он Чжуан – цзы, которому снится перевоплощение в бабочку.
Иногда встречаются описания людей, которым давали характеристику людей беззаботных, легкомысленных, сравнивая с бабочками.
Но есть и другие китайские притчи, которые говорят об обратном. Бабочка своей красотой и грациозностью вдохновляет людей подниматься до уровня ее красоты. Здесь больше всего имеется в виду – красота душевная, легкость характера. Когда человек много работает над собой, он становится лучше и находит себе достойную пару.
Вывод: бабочка — символ семейного счастья.
** Японские древние поверья символизируют бабочку с молоденькой радостной девушкой, не обремененной заботами. Две бабочки, порхающие рядом — это счастье семейное.
В Японии существует обрядовый танец бабочки, которым выражают радость к жизни. Этим танцем открывается любое торжественное мероприятие.
С белой бабочкой японцы связывали духов умерших.
** В Древней Мексике очень почитают Бога Весны, Любви и Растительности. Изображая его, всегда рядом рисуют бабочек, символизируя расцвет природы.
Женщины, умершие во время родов, ассоциировались с «обсидиановой бабочкой» — дух пламени (Ицпапалотль – Богиня Судьбы, которую бросили в огонь. Она сгорела, рассыпавшись на 5 разноцветных камней).
Если говорить о христианстве, то этапы развития бабочки сравнивают со стадиями рождения, жизни, смерти и воскрешения человека.
Что значит – подарить бабочку
Бабочка способна к метаморфозам. Такому подарку можно придать очень много значений.
Брошка или кулон в виде бабочки для женщины может стать настоящим оберегом (амулетом). Считается, что женщины благодаря таким украшениям смогут привлечь в свою жизнь достойного мужчину и удержать его возле себя.
В Китае существует красивый обычай, когда жених преподносит невесте живую бабочку в знак неизменной любви. Так же уместно подарить бабочку из нефрита, которая будет всю жизнь напоминать об этом памятном дне.
Если вы дарите бабочек на день рождения, значит вы желаете имениннику долголетия.
Можно подарить маленьких эльфов с крылышками бабочек, которые символизируют духов воздуха. Они приносят радостные вести и счастье.
Приметы про бабочек.
залетела бабочка через окно и кружится (танцует) — готовьтесь к свадьбе;
впорхнула, села и сидит: в доме будет мир и спокойствие, хороший отдых в приятной компании;
загадывайте желания! Ведь бабочка – символ надежды и веры. Одна из примет гласит: если вы поймаете залетевшую в дом бабочку и прошепчете ей свое желание, а потом отпустите, то все обязательно сбудется. Залетевшая гостья на своих крылышках донесет послание прямиком в небесную канцелярию. Так что ждите чудес!
а если крылатая красавица залетела через двери — так это к гостям, которым вы будете рады.
у японцев имеется такая примета: если бабочка, залетев в дом, села на изделие из бамбука, значит надо ждать встречи с любимым человеком.
Приметы – забавная вещь. Можно верить и не верить, можно придумать свои. Поскольку эти чудные создания ещё и разных расцветок, то существует множество примет относительно их окраски. Но, ограничимся тем, что бабочка- это всегда красиво, мило, весело и позитивно. Если они летают, то значит пришло лето, значит с экологией еще все в порядке! Значит – будем хорошо жить!
Изображение бабочки в интерьере.
Бабочка – одно из популярных дизайнерских украшений. Такой декор может создать иллюзию движения в помещении. Кроме того, это не просто украшение, но и благоприятная, почти магическая символика в доме.
бабочка в интерьере
Одним из первых украшений были засушенные бабочки под стеклом, в виде картин. В настоящее время дизайнеры по интерьеру могут предложить множество вариантов оживления жилья с помощью изображения бабочек, которые могут собою украсить не только стены, но и потолки.
Очень красиво и романтично смотрятся шторы, зеркала, светильники и люстры с порхающими бабочками.
Бабочки необходимо размещать парами, или даже целым роем.
Эти крылатые волшебницы помогут создать романтическое настроение в спальне, вдохнув свежую струю в отношения супругов. Если человек одинок, то бабочки обязательно помогут устроить личную жизнь.
Разместите их у кровати или на потолке. Наблюдая за движением бабочек, вы будете успокаиваться и легко засыпать, а утром — встречать новый день с легкостью и хорошим настроением.
Кроме семейного счастья, бабочки сулят прибавление доходов. Поэтому, стены с их изображением можно оформить в юго-восточной зоне квартиры.
Что обозначает татуировка в виде бабочки.
На счастье такую татуировку делали тибетским девочкам. Согласно традициям народности Дулун, начиная с десятилетнего возраста девочки носили на лице изображение бабочки.
На сегодняшний день татуировка с бабочкой становится все более популярной среди девушек, испытывающих трудности в жизни. Считается, что такое украшение на теле способствует переменам к лучшему во всех сферах жизни. По свидетельству «татуированных» обладательниц, их жизнь действительно стала улучшаться.
Хотелось бы всем пожелать красивой и легкой жизни, как у бабочки. На самом деле, ей приходится много трудиться, чтобы нас с вами радовать. Одно ее рождение стоит больших усилий…
Бабочка – символика, украшения с бабочкой, что значит символ
Бабочка – символика, украшения с бабочкой, что значит символ
Символ бабочки в разных культурах
Во многих культурах и религиях представления о бабочке связаны именно с новым рождением души.
Бабочки имеют это значение при изображении на христианских надгробиях. Иисус, в ладони которого сидит бабочка, тоже символизирует воскрешение.
В христианской религии все попадающие в рай души изображены с тончайшими крыльями как у мотылька. Бабочка символизирует воскрешение души. По аналогии с жизнью человека бабочка проживает три этапа. Гусеница является олицетворением материального, земного существования, той жизни, где людям свойственны заботы об удовлетворении мирских потребностей. Тёмный кокон похож на гробницу, а сама бабочка означает воскресение, то есть переход в новую, духовную жизнь, где нет материальных забот.
На Руси верили, что души всех умерших, превращаясь в белых мотыльков, улетают к Богу. Об этом говорит и древнегреческий миф о Зевсе и Психее. Зевс был настолько восхищён силой любви Психеи к Амуру, что навсегда избавил её от смерти.
Бабочки олицетворяли души убитых воинов среди ацтеков, их даже отдавали в жертву мексиканским божествам. У кельтов трепещущие крылья мотылька служили символом солнца и света, а в древнем Риме они являлись вестниками войны.
У коренных народов Тайваня на протяжении веков бабочки несли особый смысл. Мотылёк для них являлся олицетворением стремления, усердия и порывистости. В одном из древнейших тайваньских племён высокой честью для вождя до сих пор остаётся ношение головного убора в форме бабочки.
Для китайцев бабочка, прилетевшая на сливовую ветку, служила символом вечной красоты и долголетия. На китайском слово, означающее бабочку, похоже по звучанию на слово «слива», что означает «семьдесят». По-видимому, отсюда и происходит смысл, обозначающий красоту до старости.
В Европе мотылёк до сих пор остаётся прообразом эльфов – сказочных существ из скандинавских легенд. В Англии считалось, что в мотыльках живут детские души, вернувшиеся к жизни.
В большинстве культур в символике бабочки заложено три главных эволюционных смысла:
Бабочки – существа, которые посредством трансформации перерождаются из гусеницы в прекрасное крылатое существо. Преобразование, обновление и переход в другую форму жизни стали синонимами совершенствования жизни. С человеком, претерпевающим переломные жизненные моменты, идущим сквозь жизненные преграды, происходит нечто подобное процессу превращения из гусеницы в мотылька. Пережитые трудности и препятствия становятся жизненным опытом, благодаря которому человек духовно растёт и трансформируется. Ползающее существо, считавшееся когда-то тонким и хрупким, удивительным образом превращается в бабочку – символ преображения души и силы духа.
Что обозначает бабочка в украшениях
В Японии почти каждая женщина имеет украшение в форме бабочки. Японки уверены, что обладательница такого ювелирного изделия сможет многие годы оставаться молодой и привлекательной. Пара бабочек является олицетворением супружеского счастья. Среди молодоженов стало модным после свадебного ритуала выпускать из рук бабочек. Отсюда популярность получил свадебный подарок для молодоженов: талисман в форме пары изящных бабочек. Подарок очень символичный и оригинальный.
О бабочках и человеках с точки зрения психологии
«…Мы – гусеницы ангелов; и сладко
Вгрызаться с краю в нежный лист.
Рядись в шипы, ползи, сгибайся, крепни,
И чем жадней твой ход зеленый был,
Тем бархатистей и великолепней
Хвосты освобожденных крыл».
Многим из нас часто приходиться слышать: «Не проси у Бога, а то получишь!». Но немногим из нас суждено понять до конца, какие смыслы скрыты в этом парадоксальном высказывании.
Но те, кому «посчастливилось» достичь поставленных целей в материальном мире, в большинстве случаев безупречно понимают, куда приводят мечты. Как и те, кто посвятил себя поискам идеала, служению абстрактным идеям, растратив жизнь на химер, так и не познав в полной мере земных радостей.
И те, и другие хранят молчание, как минимум, для того, чтобы не прослыть неудачниками, потратившим жизнь в погоне за внешним успехом, либо на книги, семинары, тренинги, которые в изобилии предлагает рынок закомплексованным ботаникам. Но рано или поздно тайное становится явным.
Один из знакомых, заняв кресло заместителя председателя банка, реклама которого в девяностые крутилась по всем центральным каналам телевидения, безуспешно пытался справиться с экзистенциальным отчаянием с помощью алкоголя и неловких попыток суицида, потому как «денег хоть жопой ешь, а счастья нет».
Клиент, пребывая в депрессии, после того как вывел бизнес на запланированную высоту, вполне себе понимал, что, если покупка Бентли не принесёт ожидаемой порции счастья, он может умереть от передозировки.
Перефразируя известный мем в фейсбуке «Сейчас езжу на Майбахе, но в детстве всё равно велосипеда не было» на «была надежда купить велосипед, купил велосипед и нет надежды», можно объяснить состояние человека, вложившегося целиком и полностью в достижение внешних целей.
Конечно, ощущение счастья – глубоко личное переживание, зависящее как от индивидуальности страждущего поймать синюю птицу счастья за хвост, так и от внешних обстоятельств, в том числе и исторического отрезка времени, в котором человек проживает свою жизнь.
Много лет назад, когда начала разбираться со своим душевным неблагополучием при внешних атрибутах успешной женщины, на сессии по арт-терапии из восьми предложенных слов выбрала метаморфоз.
К стыду своему, не знала, что слово описывает жизненный цикл бабочки. Но душа ведала, интуитивно изобразила бабочку как символ незнакомого слова.
Уже имея внушительный профессиональный и личный опыт исцеления раненых душ, совершенно неожиданно пришла к выводу, что острые приступы экзистенциального отчаяния связаны с тем, что мы видим и понимаем жизнь преимущественно в одной плоскости, сфокусировав витальную энергию и восприятие мира на внешних целях.
Это туннельное восприятие внешнего зеркально восприятию мира внутреннего, которое зачастую не развито, подавлено, либо обесценено как атавизм. Быстрее, выше, сильнее.
Движение вверх по социальной лестнице, обеспечивающее переход из одной социальной страты в другую, не сопряжено с внутренней работой, душевным развитием. Человек, как личность, движется по горизонтали по принципу «рождённый ползать летать не может».
Ползти и есть. Жить и потреблять, захватывая всё новые и новые территории.
Движение происходит как у гусеницы, вылупившейся из личинки, жадно захватывающей пространство зелёного листа, чтобы другие особи, не дай то Бог, не отобрали основу жизни, рано или поздно приводит к психологическим кризисам большого и малого порядка.
Таков приблизительно и в основном сценарий первой половины жизни, связанной с социальной адаптацией в обществе потребления. Но отдельные особи – человеки, интуитивно ощущая экзистенциальную пустоту, неясную тоску, впадают в депрессию.
Не случайно в качестве эпиграфа выбрала стихотворение Владимира Набокова, русского писателя, мечтавшего посвятить себя изучению бабочек. Бабочки в жизни гения занимали особое место в метафизике мира, являясь символом водораздела между земной жизнью и иной реальностью, говорящей об изначальном Промысле Творца и тайном смысле жизни.
Учёные энтомологи знают, что тело гусеницы содержит структуры, способные и готовые в заданный момент запустить механизмы трансформации в бабочку.
Гусеница, улавливая зов судьбы, начинает окукливаться снаружи и разлагаться изнутри, пока в один прекрасный миг не разорвёт кокон и предстанет перед миром абсолютно иным существом.
Червяк знает, что носит прообраз бабочки, точнее. тело, рождённое ползать, знает о крыльях. Знание о потенциальных крыльях заключено в особых образованиях – имагинальных дисках, пробуждающихся и начинающих процесс роста под действием гормонов – триггеров.
Так и в человеческой судьбе определённые события, которые мы можем воспринимать как катастрофу, разрушение основ жизни, выполняют роль триггеров, подталкивающих к трансформации, обретению крыльев.
Имагинальные диски с информацией о крыльях можно сравнить со свойствами души, данной человеку от рождения, которые необходимо развить, предъявить миру, осуществляя Высший замысел Творца.
Мы не выбираем душу, душа выбирает нас, выводя из заточения в коконе на свет и дальше к Свету.
Душа проявляется в социуме как акт самореализации. Исполнение предначертанного можно сравнить с полётом бабочки. А бабочки, как известно, летят к свету, несмотря на то, что огонь является потенциальной гибелью.
Конец света гусеницы является преображением и возможностью обретения крыльев для бабочки.
Придерживаясь общепринятой модели успеха, люди – потребители забывают о развитии внутреннем. О душе, её потребностях, не сводимых к первым уровням пирамиды Маслоу.
Многим из тех, которых условно отношу к внешним людям, разговоры о духовных кризисах, психологической подоплёке испытываемого дискомфорта, кажутся чистой воды абстракцией, не имеющей под собой серьёзной почвы.
Но в другой, параллельной вселенной живут люди, ориентированные на жизнь внутреннюю. Они прочитали много книг, теоретически разбираются в сложнейших философских и психологических вопросах, но на практике зачастую увы и ах.
На мой взгляд, это сильный перекос, как у первых, так и у вторых. Выпячивание, гипертрофия одной из сторон бытия является своего рода идеализмом. Люди внешнего порядка преимущественно ориентированы на потребление вещей, люди внутренние на потребление идей.
Но вспомним бессмертные строки Гёте «… суха теория, мой друг, лишь древо жизни пышно зеленеет». Относительно отдельно взятого человека этот принцип как нельзя лучше сформулирован у Владимира Маяковского «… Каждый хитер. Землю попашет. Попишет стихи».
Всегда старалась балансировать, как на канате, между миром земным и миром небесным. Была своей среди чужих, чужой среди своих.
Раньше казалось, что это мой внутренний конфликт вызывает желание разместиться на двух стульях одновременно. Но, пройдя кризис середины жизни, ясно увидела, что «пахота» земли и сочинение стихов связаны с внутренними циклами личностного становления, в котором неразделимы Земля и Небо, в той же мере, в которой тело есть храм души.
Балансирование – сталкерство между двумя мирами позволило увидеть закономерности и циклы развития души, где гармонично соединены тело, душа, дух. И ничто земное в этом движении мне не чуждо.
В жизни человека можно явственно различить циклы личинки, гусеницы, куколки и бабочки. Человек проходит через ряд микро-кризисов, как гусеница через несколько линек, и один большой мета-кризис, знаменующий полное преобразование, предпосылки которого уже были с самого рождения.
И это развитие по вертикали вверх является квантовым скачком. Квантовый скачок характеризуется новым уровнем энергии, мироощущения, усовершенствованной я-концепцией и, соответственно, новыми возможностями самореализации.
Не меняй мир, изменись сам. И душа начнёт излучать новые энергии, структурирующие и моделирующие внешнее пространство в заданном и необходимом порядке.
Хочется напомнить изречение Серафима Саровского: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи».
Глубоко субъективное переживания единения с миром, осязание нерва жизни, сходно с состоянием Потока.
КОГДА НЕ ТОЛЬКО ТЫ ЧАСТЬ МИРА, НО И МИР ЧАСТЬ ТЕБЯ.
Метафора полёта бабочки как нельзя лучше передаёт ощущение пребывания в Потоке.
Проблемы внешней жизни нам посылаются для того, чтобы, подобно гусенице, окуклиться, остановить стремительный забег во внешней жизни. А кризисы внутренние от малых до больших необходимы для преобразования в бабочку.
Если твой мир разрушен, если тебе жизненно необходимо справиться с обстоятельствами, которые заведомо сильнее тебя, не отчаивайся.
Это зов судьбы, последовав за которым, ты непременно исполнишь заветную мечту, даже, если она в итоге будет разительно отличаться от того, что ты представлял в начале Пути.
Просто следуй за белым кроликом.
И непременно обретёшь крылья, как способность взлетать после падений.