с чем ассоциируется тиктокеры
«Место для деградации» TikTok стал главным приложением года. Как он перевернул весь мир и сделал своих звезд миллионерами?
2020 год стал во многих аспектах поворотным для TikTok. Приложение для танцующих на камеру подростков превратилось в самую популярную соцсеть, в которой теперь гармонично уживаются учителя, порномодели и бабушки из российской глубинки. Сегодня TikTok — это не только средство от скуки, но и эффективный способ заработка: популярные блогеры получают миллионы долларов за свой контент. Влияние соцсети выросло настолько, что в некоторых странах она стала инструментом политического влияния. Как китайское приложение за год покорило мир и почему звезд TikTok уже нельзя игнорировать — в материале «Ленты.ру».
«С такими приложениями через 20 лет некому будет запускать в космос корабли»
TikTok запустили в Китае в сентябре 2016 года, на международный рынок он попал два года спустя. Поначалу в сервисе преобладали видеоролики с подростками, открывающими рот под известные песни (такой стиль называется липсинк). Дело в том, что в августе 2018 года пекинская компания ByteDance, которая запустила TikTok, объединила его с другим популярным сервисом — Musical.ly, который как раз специализировался на липсинке, то есть большинство его пользователей пели под фонограмму других исполнителей и пританцовывали в кадре. Аудитория Musical.ly на момент слияния составляла более 100 миллионов человек, поэтому неудивительно, что новый TikTok в первое время ассоциировался у пользователей именно с подобием караоке.
Материалы по теме
Какая нелепая смерть
Очень быстро приложение обросло огромным количеством новых пользователей, вместе с которыми на платформе начали появляться свежие форматы роликов. Встроенный видеоредактор позволял делать эффектные клипы прямо на смартфоне, поэтому любой желающий мог смонтировать собственный клип, наложить на него дополнительные визуальные эффекты и выложить в видеохостинге.
Одной из главных фишек TikTok были и остаются челленджи. Пользователям предлагается повторить задумку или трюк автора и выложить результат на своей странице. Среди самых популярных флешмобов 2020 года можно вспомнить Flip The Switch Challenge. Его идея довольно проста: два человека танцуют перед зеркалом под музыку, но в какой-то момент происходит монтажная склейка, и герои ролика меняются нарядами. Комбинация людей в кадре у всех разная — чаще всего менялись одеждой парень и девушка, но иногда блогеры для юмористического эффекта приглашали поучаствовать пожилых родственников.
Впрочем, далеко не все развлечения тиктокеров были безобидными. Достаточно вспомнить челлендж под названием Skull Breaker, герои которого периодически отправлялись в больницу и даже в мир иной. Случалось это следующим образом: двое заранее сговорившихся друзей просили подпрыгнуть третьего и в этот момент били его по ногам. В результате подпрыгнувший падал и нередко ударялся затылком об пол. История знает несколько случаев с летальным исходом.
Встречались и абсолютно бессмысленные флешмобы вроде окунания половых органов в соевый соус. Таким образом пользователи-мужчины пытались доказать или опровергнуть теорию о том, что на тестикулах имеются вкусовые рецепторы. В эту же копилку безумств можно добавить челлендж «Обмочи свои штаны», название которого говорит само за себя.
Лучше всего отношение россиян выражают комментарии пользователей под новостями об успехе TikTok. Люди считали, что китайская соцсеть стала «новым местом для деградации» и «отличным инструментом для разложения общества». По крайней мере, именно такой образ создали для нее СМИ.
«То самое чувство, когда ты против всякой цензуры, но понимаешь, что с такими соцсетями и приложениями типа TikTok через 20 лет некому будет создавать новые антибиотики, запускать в космос корабли и решать растущие социальные проблемы», — так звучит один из наиболее нейтральных комментариев к новости о том, что TikTok стала четвертым в мире неигровым приложением по числу скачиваний в 2018 году. Восприятие сервиса для многих резко поменялось после событий, связанных с коронавирусом.
Новая эпоха
Наступление пандемии COVID-19 стало для TikTok очередной и, пожалуй, главной точкой роста за время существования платформы. Уже к апрелю 2020 года количество загрузок приложения преодолело рубеж в два миллиарда — эти официальные данные из App Store и Google Play явно ниже реальных, потому что существуют и сторонние магазины. В любом случае показатель огромен, и на него определенно повлиял коронавирус: только за первый квартал 2020 года соцсеть набрала 315 миллионов новых пользователей — в полтора раза больше, чем кварталом ранее.
Уже к августу китайское приложение признали самым популярным в мире. Оно заняло первую строчку по скачиваниям и в App Store, и в Google Play. За последний месяц лета TikTok загрузили из официальных магазинов более 63,3 миллиона раз. В декабре Apple подвела итоги года и рассказала, что пекинский сервис стал самым популярным бесплатным приложением в России, тогда как в конце 2019-го оно занимало лишь десятую позицию рейтинга.
Взрывной рост популярности TikTok на фоне коронавируса объясняется довольно просто. Запертые по домам люди искали, чем занять себя на карантине. Учитывая, что новости о соцсети звучали из каждого утюга еще до пандемии, многие пользователи наконец нашли свободное время, чтобы ознакомиться с сервисом лично. Естественно, появились и связанные с карантином челленджи. Например, участники флешмоба #RealLifeAtHome показывали, как живут в новых условиях.
Аналитики из Qustodio отметили, что за последний год время, затраченное на TikTok, увеличивалось пропорционально распространению пандемии коронавируса. Например, в США подростки смотрели ролики на 116 процентов больше, а в Испании — на 150 процентов.
Баснословные гонорары
Несмотря на многочисленные проблемы TikTok в США и Индии, капитал ее материнской компании растет пропорционально количеству пользователей. Только за первый квартал 2020 года ByteDance заработала 5,6 миллиарда долларов — ее доход вырос на 130 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Вместе с прибылью компании растет и доход блогеров платформы. Если раньше кривляющихся подростков не воспринимали всерьез и высмеивали в комментариях, то теперь бывшим ненавистникам приходится с ними считаться. Дело в том, что звезды TikTok в одночасье стали долларовыми миллионерами — их заработок подтверждает Forbes.
Самая высокооплачиваемая тиктокерша, 19-летняя американка Эддисон Рэй Истерлинг (Addison Rae Easterling), за 12 месяцев заработала пять миллионов долларов и бросила университет. Второе место по прибыли заняли сестры Чарли (Charli) и Дикси Д’Амелио (Dixie D’Amelio): они получили 4 и 2,9 миллиона соответственно.
В России и странах СНГ суммы кратно меньше, однако все равно исчисляются миллионами. Например, 22-летний Рахим Абрамов заработал 10,5 миллиона рублей за последний год. Дина Саева, которая заняла вторую строчку рейтинга тиктокеров Forbes, заработала 4,9 миллиона рублей. 23-летний Алексей Савко, которого прозвали «самым низким качком России», с помощью TikTok получил 4,8 миллиона рублей за тот же период.
Важно понимать, что эти деньги блогеры получили не напрямую от TikTok — платформа до сих пор не монетизирует контент. Звезды заключают прямые контракты с рекламодателями или продают одежду под собственным брендом. И журналисты Forbes прогнозируют, что доходы тиктокеров со временем будут расти: площадка еще молодая, но вскоре на ней могут появиться новые способы монетизации.
С маленького экрана на большой
Огромная популярность звезд TikTok, которых еще недавно не было даже на горизонте, привлекает внимание телевизионщиков. В попытках переманить аудиторию тиктокеров к себе журналисты зовут подростков-миллионеров на передачи.
Яркий пример — шоу «Вечерний Ургант», где уже побывал один из самых известных TikTok-блогеров страны Даня Милохин. Первым же вопросом Ургант попросил объяснить гостя, кто такие тиктокеры, потому что «старшее поколение не понимает».
Незадолго до этого репортерша его программы Алла Михеева уже пыталась исследовать вопрос популярности блогеров: она приехала в тикток-дом Dream Team House и пообщалась с его жителями. Михеева записала пару роликов вместе с теми, у кого брала интервью.
На Первом канале также вышел часовой выпуск программы «Док-Ток», где ведущий Александр Гордон решил изучить вопрос огромных заработков пользователей TikTok. Правда, в первой половине передачи вместо тиктокеров в студии почему-то сидели участники треш-стримов Андрея Mellstroy Бурима.
«Когда я впервые познакомился с такой социальной сетью, которая называется TikTok, я подумал, что все — меня уже нет. Потом понял, что дети пытаются заработать на страстях взрослых. Потом понял, что ни хрена они не заработают. А потом чуть ли не заплакал душой. Знаете, почему? Это все пустое. Вот сегодня об этом пустом мы и поговорим», — не слишком позитивно начал передачу Гордон.
Самые известные российские тиктокеры, включая Даню Милохина, Артура Бабича и Аню Покров, приходили и в Comedy Club. Воля и Харламов шутили по поводу юного возраста новых звезд, их внешности и неожиданной популярности.
Ведущие YouTube-проектов тоже обратили внимание на тиктокеров. У главных героев площадки регулярно берут интервью — например, они с завидной регулярностью появляются на канале «Пушка». Кроме того, новоиспеченные блогеры приходили на передачи Comment Out и «Музыкалити» — выпуски с Даней Милохиным набрали 4,3 и 2,5 миллиона просмотров соответственно.
Феномен тиктокеров вызывает такое количество вопросов у их коллег блогеров, что они посвящают этому часовые документальные фильмы. Так сделал журналист Алексей Пивоваров, попытавшийся разобраться, как устроена «самая продвинутая соцсеть России». Для этого он пообщался с главными представителями «профессии». Итоги следующие: в течение нескольких лет TikTok перестанут воспринимать в качестве развлечения для подростков, а вместо него «выстрелит» какая-то новая соцсеть.
Посмотреть, как живут тиктокеры, приходили и авторы YouTube-канала «Вписка». Звезды провели для них экскурсию по дому Dream Team House, а заодно рассказали о своей жизни до известности. Естественно, ведущие не обошлись без стандартных вопросов про огромные заработки.
Некоторые ютуберы нашли более простой способ взаимодействия с тиктокерами: они записывают реакции на популярные видео из соцсети. Наибольшего успеха в этом деле достигли Юлик, Кузьма и Приятный Эльдар — их юмористические ролики набирают минимум по миллиону просмотров.
Место паломничества
Слава тиктокеров не дает покоя отечественному шоу-бизнесу, в 2020 году пытавшемуся обуздать волну популярности TikTok. В надежде на коллаборации с популярными тиктокерами звезды шоу-бизнеса устремились в дома, где они живут и творят. TikTok-дома в уходящем году стали Меккой для телеведущих, музыкантов, журналистов и других охотников за известностью.
Одним из первых Dream Team House посетил Андрей Малахов. Ведущий «Прямого эфира» записал ролики с несколькими участниками коллектива, открывая рот под их песни и танцуя под песню из рекламы Miel Pops «Жу-жу-жу». Заодно он пародировал собственную программу, где вместо зрителей и участников в импровизированной студии сидели звезды «дримтима».
Ольга Бузова не остановилась на одном тикток-доме, а по очереди объездила целых три. Впрочем, повестка во всех была примерно одинаковая: экскурсия по жилищу, разговоры с участниками и сплетни об их отношениях между собой. Естественно, блогерша не упустила возможность записать совместные ролики с главными звездами Dream Team House, Hype House и XO Team. К слову, возлюбленный Бузовой Давид Манукян летом открыл свой TikTok-инкубатор под названием Super House.
К тиктокерам наведалась и Ксения Собчак. Она резво сплясала вместе с жильцами TikTok-дома. Однако ее самый популярный ролик набрал 4,4 миллиона просмотров даже без участия юных дарований: журналистка в кокошнике, с банкой солений и паспортом в руке говорит в камеру: «За Русь усрусь».
Чтобы выпустить клип с участием популярных тиктокеров, певцы и рэперы буквально встают в очередь, а некоторые еще и платят деньги. Так, Даня Милохин уже записал совместные песни с Тимати, Джиганом и даже Николаем Басковым. И это явно не предел, потому что подобные работы у Милохина выходят минимум раз в месяц.
У Димы Билана в июле вышел клип с тиктокершей из Dream Team House Аней Покров, а Артур Бабич выпустил совместную композицию с певицей Бьянкой.
Егор Крид попытался стать частью TikTok-тусовки сразу несколькими способами. Сначала он приезжал в Dream Team House и снимал ролики с местными ребятами, а затем выпустил клип с их участием. Правда, за этот контент ему пришлось заплатить: в интервью Алле Михеевой тиктокеры рассказали, что не захотели сниматься с Кридом бесплатно.
Российские пенсионеры штурмуют TikTok
В начале 2018 года пекинская соцсеть ассоциировалась исключительно со школьниками, но два года спустя это уже другая реальность. Согласно статистике, основная аудитория TikTok в России — люди от 25 до 34 лет (25,2 процента). При этом на пользователей в возрасте от 35 до 44 лет приходится 19,6 процента. То есть главные потребители контента — взрослые люди, которые давно окончили институт. Школьники больше не правят бал.
Аудитория приложения в России к июню 2020 года достигла 20,2 миллиона пользователей, и она неумолимо растет. Продемонстрировать свои таланты не только России, но и всему миру стремятся даже пожилые люди. Взять хотя бы 77-летнюю жительницу Ейска Екатерину Горбуневу, которая зарегистрировалась в TikTok и всего за пару месяцев набрала более 50 тысяч подписчиков. Правда, с созданием контента ей помогает внучка Алена, но бабушка и сама увлеклась новым хобби.
«Я сначала пальцем крутила у виска, а потом втянулась. Хотя первые ролики даже не видела! У меня же телефон кнопочный был! Но потом внуки купили мне новую трубку, и я теперь каждый день в TikTok отвисаю», — рассказала новая звезда интернета в интервью.
Весь контент бабушки Кати — это юмористические нарезки ее общения с родственниками. Например, в первом ролике она говорит, что будет «баллотироваться в блогеры» и пойдет на передачу к Урганту. В следующем напевает веселые частушки в камеру. Самое популярное видео набрало 1,5 миллиона просмотров: в нем Горбунева кричит на внука из-за того, что он в шутку назвал себя тряпкой.
На что живут тиктокеры Как заработать на недвижимость в Москве и поездки на Мальдивы с помощью коротких видео
The Village продолжает рассказывать про разные способы заработка и модели потребления. В новом выпуске рубрики «Личный счет» — тикток-блогер. TikTok — приложение с короткими видео — установил на телефон каждый седьмой россиянин, по количеству пользователей оно уже обогнало Facebook и Twitter. Популярные тиктокеры не только ведут свои аккаунты, но и снимаются в рекламе, становятся амбассадорами брендов, записывают музыкальные треки, объединяются в тикток-хаусы и, конечно, зарабатывают миллионы рублей. В прошлом году Forbes назвал самым богатым тиктокером Рахима Абрамова. Его доход, по подсчетам журналистов, составил 10,47 миллионов в год. Сейчас у Рахима 12 миллионов подписчиков. В десятке лидеров оказались также Дина Саева, Аня Покров и Даня Милохин — лицо Петербургского международного экономического форума этого года. Мы поговорили с девушкой, у которой 11 миллионов подписчиков в TikTok, и узнали, как она монетизирует свою популярность и почему не покупает носки Gucci.
Профессия
Тикток-блогер
Доход
от 500 000 до 1 500 000 рублей в месяц
Расходы
10 000 – 15 000 рублей
30 000 – 300 000 рублей
до 1 000 000 рублей
Контент на карантине
Аккаунт в «ТикТоке» у меня появился достаточно давно, но я ничего не выкладывала, а только смотрела чужой контент. Это были в основном липсинки — видео, в которых люди просто открывают рот под музыку и работают мимикой. Кстати, сейчас этот жанр уже отошел, он никому не интересен, потому что людям постоянно нужно что-то новое. Также у меня был канал на YouTube. Я закинула туда один ролик о том, как я боролась с анорексией. Я поняла, что переступила через этот порог, что не вернусь к этому состоянию, и хотела рассказать, как справилась без помощи врачей. Видео залетело на 140 тысяч просмотров — причем без всякой рекламы и монетизации.
Снимать видео в TikTok я начала в прошлом году, когда объявили карантин. Я до этого даже как-то не думала об этом, но нас посадили по домам, учиться в институте мы стали удаленно, а потом начались летние каникулы. Первое, что я сняла и выложила, было видео с полотенцем: ты стоишь в полотенце, непонятно, есть ли у тебя что-то под ним, а в конце его сбрасываешь — и оказываешься в одежде. Такая вот обманочка. Видео залетело сразу на два миллиона просмотров.
Также люди узнали меня благодаря моей рубрике, в которой я ловлю сладких мальчиков. Я как-то просто записала несколько видео, где говорила: «Пойду ловить сладких мальчиков!» Я подходила на улице к молодым людям и просила допеть песню. Сейчас я сменила формат на спортивный контент и прошу их уже не спеть, а отжаться или присесть с чем-нибудь на руках, а в конце даю за это конфетку. Людям понравилось, мне стали писать комментарии: «Где „Сладкие мальчики“? Когда новые „Сладкие мальчики“?»
Честные миллионы
Сейчас у меня 11 миллионов подписчиков на одном аккаунте и почти полмиллиона на втором. Для первого я снимаю то, что в трендах «ТикТока», — просто стараюсь сделать то же самое, что и другие, но лучше. Второй аккаунт я создала, чтобы рассказывать про свою жизнь. Там только мой личный контент, то, что я придумываю сама. «ТикТок» отличается от других соцсетей тем, что в плане подписчиков и просмотров там невозможно как-то искусственно раскручиваться. Алгоритмы не обманешь, накрутка не работает, а за любые попытки сразу банят аккаунт.
Когда с «ТикТока» пошел заработок, мама сказала, что я могу перевестись на заочку
Когда у меня было 20–30 тысяч подписчиков и я пыталась что-то снимать, в университете мне говорили, что это фигня. Потом проходит полгода — и у меня уже 7 миллионов подписчиков. После этого все эти люди замолчали, стали скидывать мне конспекты, рефераты. Я учусь на фитнес-тренера. Я должна была получать мастера спорта по тяжелой атлетике, но когда начинался карантин, соревнование отменили. У нас в университете много заслуженных спортсменов, мастеров спорта. Кто-то тоже снимает тиктоки, но не знаю никого, кто был бы настолько популярен, как я.
Первое время мама меня не слишком поддерживала. Она говорила: «Оставь это только как хобби! Ходи учись, а потом снимай!» Через год я ей показываю аккаунт, а у меня там уже миллионы подписчиков. Когда с «ТикТока» пошел заработок, мама сказала, что я могу перевестись на заочку. Я как раз уже переезжала в тикток-дом.
Сладкие мальчики из спальных районов
Перед тем как поехать снимать, я заранее ищу подходящие локации. Для «ТикТока» нужно что-то яркое. Например, мне нравится дизайн-завод «Флакон» на «Дмитровской». На съемки я могу поехать с кем-то из знакомых, а могу вообще одна. Уже по ходу дела я нахожу какую-нибудь компанию и предлагаю поучаствовать в съемках. Сейчас такое время, что почти все сидят в «ТикТоке» или хотя бы знают, что это такое, и многие даже сами хотят появиться в популярных видео.
Я уже примерно знаю, где бывает много народу и легко найти компанию для съемки. Это мой талант — собирать людей вокруг себя. Даже в спальном районе обязательно встречу какого-нибудь сладкого мальчика для видео. Я же по сути похитительница парней, они сами идут ко мне в руки, а мне остается только выбирать.
Даже в спальном районе обязательно встречу какого-нибудь сладкого мальчика для видео
Для меня не проблема подойти к случайному прохожему и попросить что-то сделать на камеру. Уже по внешнему виду человека я примерно понимаю, согласится он или нет. Обычно все ясно по выражению лица и взгляду: подходящие люди смотрят на мир более открыто. Конечно, бывает такое, что мне отказывают, но это случается очень редко, и такие ошибки я воспринимаю как возможность учиться на своем опыте.
За раз я могу отснять 10–20 видео, а выкладывать их постепенно — по одному в день или раз в несколько дней. Я монтирую все сама в программах InShot и VN, но сейчас мне это немного поднадоело и хочется нанять монтажера. У некоторых тиктокеров есть не то что монтажер, а целая команда помощников, но я считаю, что это абсолютно не нужно. Тикток — это не та платформа, где нужно подходить ко всему настолько серьезно. В месяц у меня выходит от 30 до 60 видео. Летом всегда больше, чем зимой, потому что я много снимаю на улице.
Тикток-хаус без хаоса
Сейчас я живу в тикток-хаусе. Попала я сюда случайно, просто знакомые скинули новость, что в этот дом набирают блогеров и потому ищут творческих ребят. Сначала нужно было пройти кастинг, показать свои таланты — спеть, записать видео, показать, насколько грамотно ты умеешь доносить информацию. Для меня другие претенденты были серьезными конкурентами — это и блогеры, которые давно в «ТикТоке», и ребята, занимающиеся вокалом по 10–12 лет. Я же вокалом занималась всего два года, а потом бросила, потому что нужно было сдавать ЕГЭ. Но я все же сначала вышла в финал, а потом попала в тикток-хаус. Когда мы все начали жить вместе, между нами не было никакого соперничества. Я вообще считаю, что лучше ни с кем не соревноваться и себя не сравнивать. Если ты идешь с человеком вровень по популярности, а потом он вырвался вперед, а ты остался на месте, может наступить эмоциональное выгорание.
Тикток-хаус — это творческое объединение людей, живущих в одном пространстве. Находится он в Подмосковье, от Москвы недалеко. Сейчас нас здесь восемь человек, поровну парней и девушек. В комнатах по четыре места, но пока мы живем по двое, так как участников еще добирают. Со всеми организационными вопросами нам помогает администратор, готовит нам повар, а убирается домработница. Но мы и сами стараемся поддерживать чистоту и можем приготовить что-то простое, например какой-нибудь салат. У нас есть закрытая территория вокруг дома, комната для съемок с хромакеем — зеленым фоном, на который легко наложить другое изображение, студия звукозаписи, бассейн и небольшой тренажерный даже не зал, а уголок — там только гантели, гири, беговая дорожка. Думаю, я пользуюсь спортинвентарем больше всех.
Со всеми организационными вопросами нам помогает администратор, готовит нам повар, а убирается домработница
Мы живем здесь бесплатно, но соблюдаем правила – ходим на занятия, выпускаем контент, что-то снимаем все вместе. Я встаю в 6:30 утра, в 7 уже начинаю заниматься делами. Я слышу на улице, как каждые 10 минут звонят будильники, причем разные. Кто-то тоже хочет встать, но, видимо, не может. Весь день у нас расписан: обязательно проходят уроки, съемки. Мы занимаемся актерским мастерством, вокалом, хореографией, работаем над своей речью, ходим на тренировки. Бывает, что от такого напряженного графика устаешь, но мы друг друга поддерживаем, чтобы никто не опускал руки, и помогаем с тем, что у нас лучше получается. Например, одна девушка помогает с вокалом и учит нас играть на гитаре, а я могу показать какие-то упражнения — как-никак я тренировала двух гиревиков.
Тикток-дом — это не какой-то монастырь: нам не запрещают общаться с кем-то, встречаться, заводить отношения, но просто это тяжело из-за постоянной работы. Поэтому часто блогеру проще встречаться с блогером. Наверное, в каждом тикток-хаусе будет хотя бы одна пара. Если хочешь, чтобы к тебе приехали друзья, это надо согласовывать с администрацией и другими ребятами. Все же это рабочее место, а друзей и родственников на работу водить не очень корректно.
Снимать тиктоки — это тяжелый труд: нужно постоянно показывать эмоции, так что к концу дня мышцы лица устают. Для того, чтобы отдохнуть от съемок и занятий, нам дается один выходной. В такие дни я стараюсь полностью абстрагироваться от тиктока и интернета, просто убираю телефон и весь день занимаюсь другими делами. Иногда у нас бывают личные дни, когда мы можем уезжать из тикток-дома и снимать что-то в городе. У меня такая концепция блога, что я нуждаюсь в том, чтоб вокруг были прохожие, какие-то незнакомые мне люди. Где же мне ловить сладких мальчиков, если в доме я уже всех поймала. Так как я учусь заочно, то раз в полгода я должна уезжать на сессию.
Доход
Снимать тиктоки я начала без каких-либо вложений, даже кольцевую лампу, которая нужна для съемок в помещении, мне подарили родители. Конечно, вначале я думала о том, что было бы здорово постоянно покупать новую одежду, но заработать на «ТикТоке» не было моей целью. Мне хотелось, чтобы люди оценивали мой труд не только в денежном эквиваленте.
Как таковой монетизации в «ТикТоке» нет, заработок идет только от рекламы. Говорят, что позже монетизация все же появится. Пока есть только так называемая программа развития талантов в «ТикТоке». Ты напрямую сотрудничаешь с площадкой и получаешь определенные преимущества: тебя закидывают в чат, там сотрудники размещают хештеги на неделю вперед, чтобы можно было отснять эти видео заранее и потом выкладывать. Это нужно не для заработка, но в какой-то мере помогает продвижению: ты сразу попадаешь на первую страницу, в рекомендации.
Сейчас мой доход от «ТикТока» может доходить до полутора миллионов рублей в месяц. У меня десять партнеров (мы называем рекламодателей именно партнерами, а не спонсорами). С кем-то работаю по бартеру, с кем-то за деньги — смотря какой продукт предлагают. За первую рекламу мне заплатили всего 5 тысяч рублей — один российский исполнитель попросил снять видео под его песню. На эти деньги я купила маме цветы и конфеты. Потом мне предложили рекламную интеграцию бренда за 15 тысяч рублей. Это был бренд чипсов, и мне надо было показать продукт в своем ролике. Танцевать с пачкой чипсов не пришлось, достаточно было подержать ее буквально две секунды.
За первую рекламу мне заплатили всего 5 тысяч рублей — один российский исполнитель попросил снять видео под его песню
Все популярные тиктокеры работают с менеджерами, чтобы грамотно выставлять цены. Менеджер у меня появился довольно быстро, когда я набрала миллион подписчиков. Он нашел меня сам, при этом у него были другие тиктокеры, даже крупнее меня — с тремя и пятью миллионами подписчиков. Менеджер ведет переписку, договаривается об интеграциях, находит партнеров, занимается финансами блогера и берет за это свой процент.
Есть предложения, от которых я отказываюсь. Мне как-то предлагали взять на рекламу бренд косметики. Человек написал мне на страницу в инстаграме, менеджер ему почему-то сразу не ответила, и я уже собиралась написать сама — и тут про эту косметику выходит разоблачающее видео на YouTube у блогера Кати Конасовой. Оказалось, что средства опасные, вызывают аллергию. Хорошо, что я слежу за ней и вовремя это увидела, а то как потом смотреть в глаза подписчикам. Точно не буду работать со ставками на спорт. Их вообще запрещено рекламировать в «ТикТоке», но это делают завуалированно. Например, человек может попросить прорекламировать другого блогера, а тот со своей страницы будет переливать аудиторию в какой-нибудь телеграм-канал со ставками и онлайн-казино.
Однажды из-за рекламы я столкнулась с хейтом. Я брала бартер на магазин блесток, и мне эти блестки пришли спустя месяц, когда реклама у меня уже стоила дороже, чем эти блестки. Я просто не хотела делать им рекламу, предложила или доплатить, или я отправлю блестки назад. Эта девушка заказала какие-то банки с «АлиЭкспресса» по 20 рублей и хотела толкать их по 600, а оказалась виновата я. Меня стали обвинять в том, что я воровка, запилили про меня три видео в «ТикТок», которые зашли по миллиону просмотров каждый. Я офигела от такой травли, но блестки рекламировать тем более не стала, вернула их и сняла опровержение — блестки на самом деле не очень.
Расходы
Я за расходами особо не слежу. У нас в тикток-доме совсем нет времени — нужно снимать видео, ходить на занятия, тренироваться, так что подсчитывать траты некогда. Точно знаю, что большую часть денег я откладываю на квартиру. Я их перевожу на накопительный счет. Мне с этим помогают родители, раньше я плохо разбиралась в таких вещах, и как это делается, мне объяснила мама. Каждый месяц откладываю разные суммы в зависимости от своего заработка. Это может быть и миллион рублей. Коплю я на квартиру. У нашей семьи уже есть две, причем в одной я даже не была, в одной живетмама, а вторую мы сдаем.
В основном я питаюсь в тикток-доме бесплатно, плачу за еду только когда выезжаю на съемки. Потратить за один день съемок в городе я могу где-то тысячу рублей — на проезд, чтобы перекусить. Раз в полгода я летаю на Мальдивы. Пока я отдыхала только с мамой, но скоро собираемся поехать куда-нибудь с ребятами из тикток-дома. Наверное, полетим на Бали, как только откроют границы. Иногда трачусь на что-то из техники, вот недавно купила айфон за 140 тысяч.
За бьюти-процедуры я отдаю где-то 50 тысяч рублей. Губы подкачать, сделать наращивание волос, маникюр, педикюр, чистка лица, ресницы — так и выходит эта сумма. К нам в тик-ток дом регулярно приезжают стилисты, работают над нашими волосами. С косметикой у меня проблем нет. Я сотрудничаю с сетевым магазином косметики, и оттуда мне присылают все, что я хочу.
Я понимаю, что «ТикТок» не будет мне приносить стабильный заработок всю жизнь и лучше себя обезопасить
На одежду я могу потратить примерно 300 тысяч рублей. Часто беру что-то не только себе, но и маме. Я еду в обычный торговый центр и покупаю все в масс-маркете или же заказываю онлайн. Я считаю, что нет смысла в ЦУМе отдавать за какие-нибудь носки Gucci 15 тысяч, когда можно купить обычную пару носков. Нам, конечно, и так присылают много всего бесплатно, но бывает, что ты хочешь эту конкретную вещь, но не можешь ее получить по бартеру, потому приходится ее покупать. Я больше люблю что-то редкое, когда вещь не у десяти человек в одном районе, а хотя бы у одного. С масс-маркетом это сложно. Но если магазин небольшой, то иногда можно написать сотрудникам и попросить как-то эту вещь кастомизировать, добавить детали — и вот уже лимитированный предмет одежды, которого ни у кого нет.
«ТикТок» — это только стартовая площадка, после нее можно попасть куда угодно. Хочешь — иди в музыканты, хочешь — в кино снимайся, хочешь — становись самым известным фитнес-тренером в Москве. Я бы хотела двигаться дальше как артист, музыкант. У меня уже есть один трек, но я хочу регулярно выпускать песни — в месяц делать по альбому из десяти треков, как Моргенштерн. В тикток-доме я попробовала сниматься в тикток-сериале. Теперь даже задумываюсь, может, мне в кино податься. Но вообще я понимаю, что «ТикТок» не будет мне приносить стабильный заработок всю жизнь и лучше себя обезопасить. В ближайшие три года я получу высшее образование, у меня будет понимание того, как работает бизнес, и я собираюсь открывать свой фитнес-клуб.