с чего срисовали весту
АВТОВАЗ объяснил отказ от платформы Весты
Согласно стратегии Renaulution, которую компания Renault представила в январе, автомобили Лада к 2025 году полностью перейдут на общекорпоративную модульную платформу CMF-B. Это означает, что АВТОВАЗ откажется не только от действительно устаревших платформ Гранты и Нивы, но и от сравнительно современной «тележки» Весты. Эта платформа спроектирована самим АВТОВАЗом с использованием некоторых элементов Renault, она получилась удачной и имеет неплохой потенциал для модернизации. Но все же Веста отправится в отставку: в заводской многотиражке «Волжский автостроитель», вышедшей 26 мая, АВТОВАЗ объяснил такое стратегическое решение.
Технические характеристики собственной платформы АВТОВАЗа не позволяют ее использование для создания кроссоверов и внедорожников, а электронная архитектура не позволяет внедрить элементы телематики, активной безопасности и контроля (активный круиз-контроль, автоматическое торможение, распознавание разметки и дорожных знаков и т.д.), которые в будущем станут обязательными для всех автомобилей на российском рынке. Доработка платформы LADA B/C до современных стандартов заняла бы несколько лет и потребовала бы глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу. Текущее состояние российского автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе.
Переход на единую платформу CMF-B позволит унифицировать Лады с автомобилями Dacia и некоторыми моделями других брендов альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, а это сулит экономию на разработке уже готовых узлов и на эффекте масштаба. При этом АВТОВАЗу предстоит разработать «внедорожный блок» для этой платформы: в той же публикации подтверждено, что новая Лада Нива на платформе CMF-B, которая должна выйти в 2024 году, будет иметь большой клиренс и полноценную систему полного привода с понижающим рядом передач. В арсенале Renault такой трансмиссии сейчас нет. Впрочем, первые Лады с архитектурой CMF-B появятся уже в 2023 году: по предварительной информации, это будет новая Гранта в двух разных версиях. А на 2025-й намечен дебют кроссовера Лада C-сегмента.
Россияне заслужили смену «Весты»: Представлены новые LADA Vesta Cross и Cross SW в стиле Niva Travel
После ухода дизайнера Маттина внешность станет солиднее.
LADA Vesta Cross в новом кузове. Концепт: «Яндекс.Дзен»-канал «Джипер»
Смена ответственного за внешний вид LADA уже дало плоды, новая Niva Travel лишилась X-элементов на дверях и переднем бампере автомобиля. Автолюбители считают, что в обозримом будущем изменение коснётся всех моделей, а первый взгляд на LADA Vesta с таким дизайном уже показан экспертом с «Яндекс.Дзен»-канала «Джипер».
Двери премиум седана
Изображены новые LADA Vesta Cross и LADA Cross SW без штамповки на дверях. Дизайнер считает, что россияне заслужили смену надоевшей «Весты» на более европейское авто.
LADA Vesta Cross в новом кузове. Концепт: «Яндекс.Дзен»-канал «Джипер»
«Мордашка» в стиле Niva Travel
Переднюю часть Vesta Cross и Vesta Cross SW срисовали с нового внедорожника 1 в 1, но это даже хорошо. С пластиковым бампером и радиатором в форме ячеек LADA выглядит новым и брутальным автомобилем, в стиле Niva Travel.
Отличие Cross от Cross SW
Тем не менее, представлены модели вовсе не копиями друг друга. Универсал получил увеличенные диски и колёса. А его задний свес по габаритам приближает авто к полноценному кроссоверу, а не «недо-кроссу», которым россияне прозвали нынешний SW.
LADA Vesta Cross SW в новом кузове. Концепт: «Яндекс.Дзен»-канал «Джипер»
Очевидно, что изображенные концепты имеют право на жизнь. Нарисованы они не «с потолка», а с уже выпущенной в серию новинки — LADA Niva Travel. Внедорожник за его вид хвалят, а на «АвтоВАЗе» его называют главным авто 2021 года. Посему его удачный дизайн должен быть использован на будущих LADA Vesta Cross и Cross SW, ради их же блага.
На базе чего сделана Лада Веста?
Вопреки расхожему мнению, седан Веста базируется на собственной архитектуре, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault. Архитектура B0, о которой часто говорят в СМИ – это основа другой модели ВАЗ, то есть кроссовера X-Ray. На платформе B0 построен автомобиль Renault Duster, выпускаемый с 2010 года. О том, на какой базе сделана Лада Веста, будет рассказываться дальше.
Из чего состоит платформа LADA B
Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».
LADA 2180, тест-драйв
Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).
В комплектациях Весты есть только коробка JHQ, а также «робот», построенный на базе тросовой коробки ВАЗ-2180. Она, в свою очередь, создавалась, как часть «проекта 2180», который реализован не был. Коробка 2180 устанавливалась на Гранту и Калину-2.
Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.
Характеристики ДВС 21179 и 21129
Список «от и до»
Подробнее о датах выхода новых кузовов Веста здесь:
По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:
Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:
Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.
Кузов, ходовая часть, рулевая рейка
Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.
Подрамник Весты – элемент передней подвески
Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:
Передняя подвеска седана
Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м.
LADA C, седан, 2015 год
К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.
Дорожный просвет автомобиля равняется 170 мм – значение измеряли при полной загрузке. Ход стоек передней подвески составил 82/88 мм (сжатие/отбой). Для задней подвески характерны другие значения – 100/100 мм.
Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:
Журналисты узнали с какого авто скопировали Lada Vesta
Хоть журналисты и обыватели положительно отзываются о новой Lada Vesta, многие специалисты задаются вопросами о происхождении этого автомобиля. Когда и на базе чего разрабатывался концепт транспортного средства? Что послужило его основой?
Ответов на эти вопросы пока нет. Судя по заявлениям разработчиков, Lada Vesta строится на абсолютно новой платформе. Под этим вполне могло подразумеваться отсутствие технической преемственности от нынешних представителей отечественного автопрома.
Разрабатываемый в середине 2000-х годов Проект C вряд ли мог быть взят за основу для «Весты». «Классы» за 10 лет немного подросли. Размеры новой Lada Vesta практически совпадают с габаритами прежнего С-класса. Эти данные наводят на мысль о том, что новинка представляет собой извлеченный из архивов и доработанный Проект C, однако по мнению специалистов это маловероятно.
Если рассмотреть доподлинно известную информацию о запчастях на Lada Vesta, дизайн ее кузова и интерьера салона, то можно выявить множество сходств с выпускаемым на том же ижевском заводе «Ниссан-Сентра».
Nissan Sentra и Lada Vesta — просто братья по конвейеру или нечто большее?
Соседство на сборочной площадке оказало влияние на унификацию автомобилей. По имеющимся данным Lada Vesta позаимствовала заднюю подвеску и двигатель от Renault-Nissan. О других сходствах в технических характеристиках «Весты» и «Сентры» пока ничего не известно.
Много общего и во внешности новых автомобилей. Форма кузова практически идентична. С первого взгляда можно лишь заметить, что Lada Vesta отличается более длинным «лицом». Также «Весту» выделяют X-образные бока, в то время как на «Сентре» присутствуют небольшие декоративные элементы. Если рассматривать автомобили сзади, в конструкции кузова можно также встретить много общего.
А вот в интерьерах салонов найти отличия довольно сложно. Рулевые колеса выполнены практически идентично. Различаются лишь мелкие детали и центральные эмблемы. Форма консоли «Весты» также наводит на мысль о «слизанном» дизайне. На фотографиях все сходства видны невооруженным глазом.
Очень хочется верить, что Lada Vesta, новика отечественного автопрома, хотя бы на 50 % разработана нашими инженерами. Если это не так, то продается автолюбителям «переодетая» «Сентра». В этом случае это будет уже третий за последнее время «маскарад» от Renault-Nissan, которому подчиняется АвтоВаз.
Дизайнер показал, как может выглядеть двухэтажная Lada Vesta
По задумке автора рендера, в случае реализации проекта именно такой автомобиль показал бы миру мощь отечественного автопрома, ведь конвейерных аналогов в мире попросту нет. Кроссовый универсал способен стать прекрасной машиной для экскурсий по пересеченной местности и легкому бездорожью. К пяти местам снизу Шторм добавил пять пассажирских сидений на втором этаже.
Помочь машине устоять при резком повороте и не опрокинуться должны усовершенствованные балки поперечной устойчивости. При этом скорость двухэтажной Lada Vesta CW Cross из-за нагрузки в любом случае была бы существенно ниже. Едва ли на машине можно было бы разогнаться выше 100 км/ч.
Из-за проблем обзорности Шторм оснастил «даблдекер» зеркалом заднего вида, закрепленным на втором этаже. Для устойчивости автомобиля в задней части универсала сокращено место полезного пространства. Также багажная дверь была несколько изменена, чтобы люди имели возможность подняться на второй этаж.
При этом нижнюю часть авто дизайнер умышленно старался не видоизменять. Это должно помочь избежать путаницы с анонсированной ранее моделью Vesta FL.
Верхняя часть автомобиля, по задумке Шторма, должна быть сделана из устойчивых композитных мемориалов. К очевидному минусу автомобиля можно отнести только неудобный проход на второй этаж, однако доработки смогли бы решить и эту проблему, полагает дизайнер.