с чего подходит стартер на заз 968
Стартер на заз 968м от чего подходит
В столице есть человек, которого, по его собственным словам, интересуют «капсулы времени», то есть старые автомобили, которые почему-то никогда не использовались по назначению, не ездили.
И ему сообщили об еще одной такой «капсуле времени.
Связался с владельцем гаража, где стояло это чудо, удалось выяснить, что пробег всего 22 км, машина ни разу не регистрировалась, документы утеряны, год выпуска неизвестен.
Было решено присмотреться к этому раритету.
Действительно, «Запорожец» был совершенно новым. Кое-где сохранились заводские свинцовые пломбы.
При осмотре выяснилось, что это особая модификация ЗАЗ-968МБ, которая выпускалась специально для инвалидов, у которых отсутствовали или были сильно повреждены обе ноги. Управление осуществляется вручную, даже если педали в порядке. На переднем и заднем стеклах есть желтые наклейки, указывающие на то, что за рулем находится инвалид.
Автомобиль долгое время хранился в мокром гараже и только потом его перевезли в сухой. Поэтому местами остаются следы коррозии. На бамперах «достал» хром».
По поводу года выпуска. На шильдиках написано «Сделано в Украине». В 1991 году аккумулятор переместили из багажника под капот на запасное колесо, как это видно на исследованном образце. В 1994 году производство заднеприводных автомобилей ЗАЗ было полностью прекращено в пользу переднеприводной Таврии. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что именно этот автомобиль собирался в период с 1991 по 1994 год.
Автомобили таких модификаций в продажу не выставлялись. Они продавались инвалидам совершенно бесплатно, но без права продажи. Многие не садились за руль, а отдавали машины родственникам или просто ставили в гараж «до лучших времен».
Помимо ЗАЗ-968МБ выпускались также модификации для инвалидов: ЗАЗ-968МР для инвалидов с одной рукой и одной ногой, ЗАЗ-968МД для инвалидов с поврежденной ногой и ЗАЗ-968МГ для инвалидов с одной ногой, но оснащен двигателем МеМЗ-966Г мощностью 27 л.с.
Данная модификация имеет V-образный 4-цилиндровый двигатель МеМЗ-968Н объемом 1,2 л, мощностью 41 л.с с воздушным охлаждением. Разгон до сотни 32 секунды, максимальная паспортная скорость — 118 км / ч.
Все нагляднее на видео —
То же самое и с аккумулятором. Запорожцы были оснащены гидроаккумуляторами 6СТ-55, которые использовались в Жигулях и Москвичах. Конечно, в крайнем случае, на Запорожец может быть поставлена и батарея меньшей емкости (например, 6СТ-45), которая когда-то использовала первые модели Запорожца — ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966, а также «старые» москвичи моделей 402, 403, 407 и 408.
У Запорожца было много общего с Жигулями. Это главный тормозной цилиндр и унифицированный топливный насос, оптические элементы фар, освещение салона, поршневые компрессионные кольца. И к этому списку можно добавить, что передние сиденья Запорожца абсолютно идентичны ВАЗ-21011.
От Москвича до Запорожца тоже можно было много использовать: катушку зажигания, шаровые опоры рулевого управления, конденсаторы (кстати, на Жигулях тоже подходят), бегунок, графитовые вставки выжимного подшипника, переключатель заднего хода и т.д.втулки рычага маятника.
Сменные поперечины с сальниками и подшипниками с аналогичными деталями от УАЗ. От «Волги» до «Запорожца» можно позаимствовать ремень вентилятора, а в небольшой модификации — сайлентблоки переднего амортизатора.
Кроме того, в свечах зажигания PAL 14-8 «Запорожец» чехословацкого мотоцикла «Ява» очень хорошо себя зарекомендовали. Они имеют такую же конструкцию, характеристики и размеры подключения, что и «родные» свечи «Запорожец». Поэтому по этим параметрам можно собирать свечи для Запорожца других производителей».
СТ368-3708000 Херсон Стартер
Херсон стартер для Запорожца
Пускатель 12В ОАО «Электромаш
265 3708000 Херсон / Электромаш пускатель ОАО мощность 1,2 кВт TCP 607,23 грн
261.3708 Херсон / Электромаш Стартер ОАО ТКП 580.45
3708000 Korea Starter (UKH00003CHG) TCPS 1076.90 для Кореи 633,60 грн / шт
5302.3708000 Пускатель Херсон на постоянных магнитах / ОАО Электромаш ТЦП 516.00
Стартер ČAJAVEC ST-0852 12V 0.95kW 12 зубьев для Таврии с двигателем Fiat 0.9l FIAT-903 100GL 1100.00gr
585 3708000 Пускатель современный Херсон мощностью 1,2 кВт ПТС 616,49 грн
5782 3708000 Пускатель на постоянных магнитах Россия S 773,27 грн / шт
9141322 Стартер с коробкой передач правого вращения 1 кВт MAGNETON 1.4L Чехия L 945.92 грн / шт
Стартерная группа СТ368-3708000. С 1987 г установлен стартер типа 40.3708 мощностью 1,13 кВт. Дроссель на ЛуАЗ-969М и 967М такой же, как на ЗАЗ-968 (сорок). Только не путать с тридцаткой или тракторной пусковой установкой с меньшим внешним диаметром корпуса и отличающейся меньшей номинальной мощностью
Технические характеристики СТ 368:
Стартер сорок, ставился на Запорожец, выпускавшийся с 1967 по 1994 год. Он может отличаться по конструкции, но достаточно надежен. Запчасти шли без шипов, но иногда встречались и шипованные экземпляры (последний продавал Мелитопольский моторный завод). Это представлено на 1-5 фото. Ремонтируемо, но если стартер давно использовался для пуска двигателя на малой компрессии — когда надо долго и много раз раскручивать уставший и замерзший МеМЗ — лучше сразу купить новый (все зависит от от того, что автовладелец и каковы его финансовые возможности). На рынке, как правило, все продают кисти для таких стартеров и бендиксов; Иногда встречаются розетки стартера и реле втягивания. Подделок для стартеров не было, а вот китайские втулки, щетки и бендиксы разливочного стартера уже начали значительно превосходить количество украинских оригинальных запчастей. Маркировка CT 368 — обычно каталожный номер проштампован прямо на крышке стартера, с указанием года выпуска + есть эмблема производителя. Стоимость сорокового нового вылета приведена для обозначения границ, и на сегодняшний день она не определена четко из-за большого дефицита. Последние из «могикан» не выходили десять лет. Но мы всегда можем помочь: мы стараемся.
На 5 фото: соленоидное реле оригинальное!
Иногда можно встретить использованные, красиво расписанные закуски — «под новое». Прежде всего — обратите внимание на крышку стартера, особенно если она окрашена серебристой или «гладкой» краской — она не такая, как на фото 1-2 (на фото под # особенно хорошо видны ребра на крышке) 2), или закуска продается с закусками
Покупка нового оригинального ретрактора относится к разряду большой удачи — где-то на уровне родиться в рубашке, но периодически на рынке появляются самодельные ретракторы — скорее всего, самодельные ретракторы давно готовили время к появлению приложения, а затем появляется еще одна партия таких товаров.
Указанные цены носят ознакомительный характер и действительны только на момент последнего изменения описания товара — 01.04.2014.
Не забывайте, что при формировании заказа цены могут отличаться от указанных на сайте: как в большую сторону, так и в меньшую.
Напишите на почту, указав каталожные номера необходимых запчастей. ИЛИ
по вопросам наличия, стоимости — уточняйте, звоните (048) 777-08-92 или (050) 97-51-513 в рабочее время магазина, а в случае отсутствия покупателей — получите ответы на свои вопросы
Важно: Если цена из реестра https://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price_lists.html и цена в магазине отличается, цена в магазине действительна
Индуцированные цены указаны для ознакомления и на один час последней модификации описания этого товара — с 01.04.2014.
Питание по партості и наглядности товара можно заказать по тел. В Крамницы: +38 (048) 777-08-92 или по мобильному +380 (50) 97-51-513; Узнать цены можно из реестра цен https://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price.html
главное, аль випадку, так как цена исходит из реестра https://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price_lists.html
С чего подходит стартер на заз 968
1й вариант пока отпадает.
а вот 2й и 3й мне очень интересны и думаю не только мне.
Обозначение СТ 362А
Сейчас выпускается заводом Электромаш под кодом ST362A
Наименование Стартер
Применяемость Пусковой двигатель ПД-10УД и модиф.
Номинальное напряжение 12 В;
номинальная мощность 0,67 кВт;
емкость аккумуляторной батареи при 20 грд. 50 А.ч;
номинальный диаметр корпуса 80 мм;
количество зубьев шестерни 9;
угол зацепления шестерни 20 град.;
модуль шестерни 2,5 мм
управление стартером, привод:
Дистанционное, роликовая муфта свободного хода.;
масса 4,25 кг.
Основной изготовитель ЭЛЕКТРОМАШ
Код группы 3708
Наименование группы Стартер
Теперь нужно попробовать.
Опираясь на «Вычисление размера электрического кабеля»
http://www.catfish.lv/test/wire.htm
могу сказать, что 50мм2 предпочтительней
Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5915
Я на таком, кстати, порядком поездил.
На Авторынке в Севастополе, видать их скручивают с какой то военной техники законсервированной.
Цитата: |
магазины запчастей для сельхозтехники ЗАЗоводу должны быть близки |
Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5915
Статус: Offline
Зарегистрирован: 03.08.2010
Сообщения: 6
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
С чего подходит стартер на заз 968
Подходит ли стартер с Запорожца?
chaosracing: Барахлит стартер. Хочу снять перебрать. Думаю, взять подменный, чтобы не простаиваться. Кто подскажет, подходит ли стартер с Запорожца? Спасибо.
Paul R-0707: На ЛуАЗ-969М и 967М стартер тот же самый, что и на ЗАЗ-968 (сороковка). Только не перепутать с тридцаточным или от тракторного пускача.
St.Andrey: Paul R-0707 пишет: На ЛуАЗ-969М и 967М стартер тот же самый, что и на ЗАЗ-968 (сороковка). Только не перепутать с тридцаточным или от тракторного пускача. Меня тут недавно уверяли что от тракторного пускача подходит как родной, я всетаки засомневался и брать не стал, правильно сделал?
madcap: смотреть надо меня тоже уверяли что на таврию подходит от заз-40, так как покупать мне не надо взял померил и не подошел (длинее на 5 мм)
Paul R-0707: St.Andrey пишет: Меня тут недавно уверяли что от тракторного пускача подходит как родной, я всетаки засомневался и брать не стал, правильно сделал? От пускача подходит на тридцатку и то надо смотреть какой именно, там тоже разные были (я их обозначения к сожалению наизусть уже не помню). На сороковку пускачёвские не подходят.
vladimir81: на сороковку с пускоча один в один только нужно смотреть куда вращение есть в лево и есть в право
Джон: У пускачевского немного меньше мощность, летом не заметно, а в мороз чувствительно. Я на нем поездил, а в зиму пришлось родной ремонтировать.
St.Andrey: От пускача подходит на тридцатку и то надо смотреть какой именно, там тоже разные были (я их обозначения к сожалению наизусть уже не помню). на сороковку с пускоча один в один и где правда? Камрады которые утверждают что подходит вы хоть маркировку стартера который ставили приведите.
Джон: Я ставил марки СТ362А, по-моему, от пускача ПД-10 двигателя СМД-14. Его потом на трелевочник поставили, то же и на ДТ-75. Крепеж стартера только на болтах, а родной на шпильках.
sancheez: брат ставил запорожский стартер от 40 на старенькую БМВ своему товарищу крутит туговато но работает.)))
Партизан13: от трактора не подходит он зеркальное отоброжение нашего
Olgins: Достался вот такой стартер. Стоял на сороковке. Маркировка СТ-365. Ручной привод.
madcap: Olgins пишет: Ручной привод. суровый стартер для суровых мужиков
Paul R-0707: Olgins пишет: Достался вот такой стартер. Стоял на сороковке. Маркировка СТ-365. Ручной привод. Это стартер от тракторного пускача.
SaniaT3: На пускочах стояли разные правого и левого вращения, и на СЗД вроде подходили, но опять же не все, так что надо просто посмотреть в какую сторону крутится.
Ищется стартер на для Запорожца 30-ки
Запчасти и аксессуары. Покупка, продажа. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов
Ищется стартер на для Запорожца 30-ки ⇐ Запчасти и аксессуары. Покупка, продажа
Модератор: Александр R
Сообщение Andrews6666 » 18 дек 2016, 13:31
Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Я особо не разбираюсь в этом вопросе. Знакомый говорит что стартеры от 30 л.с. и 40 л.с. отличаются. И ему нужен именно от 30-ки.
Сообщение Кекс » 18 дек 2016, 13:37
Сообщение Andrews6666 » 27 дек 2016, 17:48
Сообщение el Serge » 28 дек 2016, 09:02
Сообщение Кекс » 28 дек 2016, 13:05
Отправлено спустя 17 минут 38 секунд:
Сообщение Andrews6666 » 28 дек 2016, 16:03
Устройство стартера СТ-368 (СТ368) автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
Техническая характеристика стартера СТ-368
Стартер СТ-368 автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 14 — Крышка реле; 15 — Диск контактный; 16 — Шток от реле; 17 — Корпус для реле; 18 — Обмотка реле; 19 — Якорная пружина; 20 — Якорь реле; 21 — Якорная серьга; 22 — Рычаг; 23 — Крышка, находящаяся со стороны привода; 24, 35 — Якорные втулки; 25 — Колесо зубчатое; 26 — Муфта роликовая; 27 — Якорь; 28 — Статор; 29 — Катушка возбуждения; 30 — Винт полюсный; 31 — Полюс; 32 — Болт стяжной; 33 — Изоляционная прокладка; 34 — Колпак; 36 — Пластмассовый щеткодержатель; 37 — Щеточная пружина; 38 — Крышка, находящаяся со стороны коллектора; 39 — Щетка; 40 — Вывод от катушки возбуждения; 41 — Болт контактный; 42 — Контакт дополнительный.
Стартер СТ368 автомобиля ЗАЗ-968М имеет четыре полюса 31, на которых расположены катушки возбуждения 29. Три из них соединены между собой последовательно, одна подсоединяется параллельно другим. Конец параллельной обмотки соединен при помощи винта с корпусом статора, являющегося «массой».
Якорь стартера СТ368 вращается в двух бронзографитовых втулках 24 и 35, установленных в передней 23 (со стороны привода) и задней 38 крышках. Колпак 34, задняя и передняя крышки с расположенным между ними статором 28 стянуты двумя болтами 32.
На задней крышке 38 винтами закреплен пластмассовый щеткодержатель 36, имеющий фигурные гнезда под изолированные щетки. Неизолированные («массные») щетки находятся в фигурных гнездах крышки 38. Щетки поджимаются к коллектору цилиндрическими пружинами 37, находящимися в гнездах щеткодержателя и упирающимися в изоляционную прокладку 33. Изолированные щетки между собой соединены и у них есть общий вывод от одного из концов катушек обмотки возбуждения, соединенных последовательно. Другой конец катушек подключен к контактному болту 41 тягового реле.
Привод стартера СТ368 размещен на конце вала якоря. Он состоит из роликовой муфты 26 свободного хода и зубчатого колеса 25. С помощью привода, который двигается по винтовым шлицам вала, происходит зацепление зубчатого колеса стартера СТ368 с ободом маховика и крутящий момент передается к двигателю от стартера. Обмотку и коллектор якоря от разноса предохраняет муфта свободного хода. Для перемещения привода используется электромагнитное тяговое реле РС-904А. При помощи двух винтов реле прикреплено к крышке стартера.
Внутри катушки размещен передвигающийся якорь 20 реле в комплекте с возвратной пружиной. Один из концов якоря упирается в шток с диском контактным 15, на втором конце якоря есть серьга 21, которая соединена с рычагом 22, включающим привод стартера.