с чего открывать шоу рум
«Вкладываться в одежду — позавчерашний день»
Читательница Марина спрашивает:
Хочу открыть магазин одежды, но не знаю, стоит ли. Я боюсь, что ко мне не придут покупатели, потому что есть Зара, Манго и интернет-маркеты. Если открывать магазин одежды, какой товар лучше закупать — женскую одежду, мужскую, а может, детскую?
Еще о магазинах и одежде:
Анонимный владелец аутлета
Рынок одежды всё еще выдерживает конкуренцию с крупными сетевыми магазинами и интернет-маркетами. Особенно это касается аутлетов — тех магазинов, где продаются вещи с распродаж.
Чтобы открыть магазин, надо понять:
Лучше заранее рассчитать, сколько денег надо на аренду, зарплату персонала, закупки, и эту сумму умножить на полгода, чтобы был запас. Например, аренда не должна быть больше 20% от выручки магазина; если больше, надо повышать обороты или искать помещение, где аренда дешевле.
Продажи через интернет можно сделать помощниками: открыть магазин и дополнить его онлайн-продажами будет только плюсом. А есть люди, которые смотрят на сайте ассортимент, узнают, в каком магазине есть нужная вещь и едут целенаправленно примерять и покупать.
Эльвира Богдалова, создательница бренда «Эльборин»
В мае 2017 года я открыла первый в Астрахани шоурум. Шоурум — это место, где дизайнер продает не только одежду, которую он сам придумал, сконструировал и сшил, но и сопутствующие товары других дизайнеров. Из партнеров у меня были дизайнеры, которые делают украшения и сумки. Коллекции выпускала четыре раза в год и каждый месяц добавляла новые позиции.
Шоурум просуществовал два года, я его закрыла и переехала в Санкт-Петербург. Вещи перенесла в другой шоурум, мои покупатели приходят туда. Закрыла, потому что не нашла человека, на которого смогла бы оставить свое дело — клиенты шли именно ко мне, и ни с кем другим работать не хотели.
Если есть желание открыть магазин, можно пойти тремя путями:
Чтобы работать по схеме купи-продай, нужен красивый магазин, прокачанные соцсети, потому что люди всегда покупают глазами. Вещи можно возить из Италии, Турции, Китая, Кореи или заказывать с Алиэкспресса. Можно открыть интернет-магазин: в больших городах люди чаще покупают онлайн, в маленьких городах любят ходить по магазинам и выбирать на вешалках. Купи-продай — самый быстрый и доступный вариант, потому что можно выбирать, что и по какой цене продавать, сколько закупать.
Самое сложное — шить и продавать свое, потому что ты и производитель, и продавец. Я заметила, что люди любят ходить и трогать вещи. У меня красивый инстаграм, но клиенты смотрят вещи в инстаграме, а потом приходят посмотреть на них вживую. Еще плюс: я сама оформляю шоурум как хочу, зову продаваться у меня того, кто подходит под мой стиль.
Если продавать по франшизе, тогда надо понимать, что есть входной порог — не меньше миллиона, но зависит от марки: у некоторых порог доходит до 15 миллионов. Продавцы франшизы диктуют, как должен выглядеть магазин, какие вещи надо продавать, какую музыку включать.
Прежде чем открывать свой магазин, надо задать себе вопрос, с какой целью открываете. Вы настолько любите одежду, понимаете и видите необходимость в новом магазине в своем регионе или просто не знаете, какое дело открыть, и решили: «Дай попробую одежду». Если второй вариант и плохо разбираетесь в спросе и тенденциях, тогда надо либо отказываться от идеи, либо искать партнера, который будет помогать с закупками. Таких людей называют байерами. В Москве периодически проходит выставка, куда приезжают дизайнеры и представители фирм со всего мира. Там можно посмотреть и закупить вещи, но закупать надо на полгода вперед. Например, осень-зиму закупают в начале весны того же года.
Елена Бажан, владелица франшиз в Астрахани
Открывать магазин сейчас, когда действующие магазины закрываются, поглощаются крупными компаниями, государство усложняет работу, аренда растет, и одежда уходит в интернет — очень странно! Есть другие ниши, но ниша магазинов одежды сжимается не просто с каждым годом, а с каждым месяцем. За последние три года рынок магазинов с одеждой ужался на 40%. Сейчас вкладываться в одежду — абсолютно безграмотно, позавчерашний день.
Можно открыть что угодно и продавать обувь, одежду, но в настоящих условиях это означает выбросить деньги. Или есть вариант: купить франшизу у сильного магазина типа Манго, но на старте надо вложить 15 миллионов рублей, чтобы открыть магазин на 50—70 квадратных метров. Но самые сильные ритейлы одежды, H&M и ZARA, не продают свои франшизы. Они открывают филиалы в разных городах и поглощают конкурентов.
Это не общепит: люди едят, ели и будут есть, а вещи — не первая необходимость. Хотя и у общепита сейчас сложности.
Как открыть шоу-рум одежды
Желание людей приобретать красивую и удобную одежду всегда остается высоким. Благодаря этому магазины по продаже вещей стабильно обеспечены покупателями. Это создает отличные условия для открытия и ведения бизнеса в направлении торговли одеждой (шоу-рум).
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Шоу-рум — магазин модной одежды, главная цель которого — демонстрация покупателям брендовых товаров. В них можно приобрести или заказать продукцию из новых коллекций известных производителей. Как открыть шоу-рум с нуля? Об этом расскажем в данной статье.
Форматы шоу-румов
Шоу-румы бывают трех видов:
Отличительная особенность любого магазина такого формата — небольшой ассортимент. Это обусловлено тем, что продукция доставляется в шоу-рум по предварительному заказу. Данный недостаток компенсируется демократичными ценами.
Также можно выделить следующие виды шоу-румов по форме организации:
Преимущества магазинов такого формата: отсутствие больших очередей, возможность примерить понравившиеся вещи, гарантированное качество продукции. Именно поэтому популярность шоу-румов с каждым годом возрастает.
Бизнес-план шоу-рума одежды
Для открытия бизнеса любого направления необходимо знать четкий алгоритм действий. Только при выполнении всех шагов можно рассчитывать на успешность работы предприятия.
Далее представлены основные этапы открытия собственного шоу-рума одежды в любом городе с нуля.
Выбор направления
Изначально следует определиться с форматом шоу-рума, который вы планируете открыть. От этого будут зависеть требования к помещению, затраты на реализацию проекта и т.д. Например, если вы остановили свой выбор на магазине от ателье, то потребуется дополнительно набрать персонал (швей, дизайнеров, модельеров, продавцов), приобрести машинки для шитья, ткани, и многое другое. В то время как для розничного шоу-рума нужно только найти помещение под зал для продаж, нанять продавцов и непосредственно закупить продукцию.
Аренда помещения
После выбора направления бизнеса можно начать поиск подходящего места для будущего магазина. Идеально, чтобы оно располагалось в людном месте с хорошей проходимостью и удобной транспортной развязкой. Кроме того, необходимо проверить помещение на наличие ремонта и удостовериться в соблюдении всех норм безопасности.
Новичкам гораздо выгоднее открывать шоу-румы на дому. Таким образом, можно сэкономить на аренде и проверить свой бизнес на «прочность». Однако, такой вариант расположения магазина имеет свои недостатки. Во-первых, помещение вряд ли будет выглядеть как полноценный магазин, что может отпугнуть большой процент потенциальных покупателей. Во-вторых, потребуется вложить много усилий в привлечение клиентов. Люди могут попросту не знать о вашем шоу-руме из-за его неудобного расположения. Особенно это касается магазинов, которые располагаются не на первом этаже зданий. В остальном, данный вариант приемлем и может стать отличным решением для начинающего бизнеса с небольшим бюджетом.
Шоу-рум в квартире допускается на начальном этапе, однако для уже закрепившихся на рынке компаний такой вариант не подойдет. Потребуется арендовать более крупное помещение с выгодным расположением. Оптимальная площадь магазина одежды — 40–100 м². Рекомендуется открывать шоу-румы в торговых центрах, где обеспечен достаточный трафик людей. Но в таком случае увеличивается срок окупаемости бизнеса за счет высоких цен на аренду.
Разработка фирменного стиля
Каждая компания, которая планирует стать известной на рынке, нуждается в звучном названии и уникальном логотипе. Наименование должно быть коротким и запоминающимся. Идеально, если оно состоит из 1-2 слова.
Особое внимание следует уделить разработке логотипа. Важно понимать, что фирменный знак является визитной карточкой вашей компании. Поэтому в эмблеме необходимо отразить основные сильные стороны магазина, а также вид реализуемой продукции. Смотря на лого, потенциальные покупатели должны «считать» всю необходимую первоначальную информацию о шоу-руме.
Создать логотип можно в специальных сервисах самостоятельно или же воспользоваться услугами дизайнеров. Примеры лого для шоу-рума смотрите тут.
Оформление документации
Важный этап в открытии собственного бизнеса — его официальная регистрация. Это необходимо для законного ведения дела. Кроме того, без оформления компании вы не сможете заключать договоры с поставщиками, арендодателями и нанимать на работу сотрудников.
Оптимально зарегистрировать шоу-рум в качестве ИП. Этот вариант не займет много времени и не потребует больших денежных вложений.
Первый шаг — определиться с кодом ОКВЭД. Если вы планируете заниматься розничной торговлей одеждой, то следует это код 47.71.
Далее необходимо выбрать систему налогообложения. От этого будет зависеть, какая сумма будет уходить в качестве налогов государству. Существует 3 системы налогообложения: ЕНВД, ПСН и УСН. Каждый из них имеет свой процент положенных налоговых отчислений. Оптимально выбрать УСН, так как сумма платежа в данном случае будет зависеть от прибыли магазина.
После этого потребуется подготовить всех необходимые бумаги, оплатить госпошлину и обратится в соответствующее учреждение.
Подробнее о том, как оформить ИП, можете прочитать в данной статье.
Поиск поставщика
При выборе поставщика необходимо учитывать следующие параметры:
Также вы можете самостоятельно заниматься закупкой товара для своего щоу-рума. Оптимально делать это в Европе (из-за низких цен и широкого ассортимента).
Наем персонала
Первые пару месяцев работы вы можете обойтись без работников. Однако при увеличении продаж и объема реализации возникнет потребность в помощниках.
При выборе сотрудников для своего магазина необходимо смотреть на уровень знаний кандидатов о дизайнерской одежде, на воспитанность и умение общаться с посетителями, аккуратность и ответственность.
Для налаженной работы шоу-рума потребуется принять на работу продавца-консультанта, уборщика, фотографа. Дополнительно можно нанять стилиста, швею и портного, если вы также планируете предоставлять услуги подгонки одежды под клиента.
Затраты и окупаемость бизнеса
Расходы на реализацию проекта зависят от многих факторов: масштаба бизнеса, стоимости товаров, цен на аренду помещения и т.д. По данным специалистов, на открытие шоу-рума потребуется минимум 500 000 рублей. Что входит в эту сумму?
Таким образом, открытие шоу-рума обойдется вам примерно в 1 045 000 рублей.
Окупаемость данного проекта довольно быстрая — всего 5-8 месяцев стабильной работы. Этот срок можно сократить, если активно привлекать покупателей в свой шоу-рум с помощью рекламы, различных акций и подарков.
Заключение
Открытие магазина одежды такого формата — довольно перспективная идея. Если уделить достаточно времени продумыванию бизнес-плана и учету всех рисков, то вполне можно организовать успешный и прибыльный бизнес с нуля.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Как открыть шоу рум. 6 топовых позиций для продажи
Если вы разбираетесь в моде и хотите открыть собственный магазин по продаже одежды, но не располагаете достаточным опытом и средствами — вы можете запустить свой бизнес, открыв шоу-рум. В нашей стране такой формат продажи одежды приобретает всё большую популярность. Расскажем, как открыть шоу рум с нуля, каковы особенности этого проекта и на какой заработок можно рассчитывать.
Что такое шоу рум
«Show room» — слово из английской речи. В дословном переводе — «комната для показа» или, выражаясь более литературно — «зал для демонстраций одежды». То есть это это место, где выставлены товары для просмотра от нескольких производителей, которые возможно рассмотреть, примерить и купить; своего рода выставка с возможностями продажи.
Такой формат выделяют в самостоятельное направление торговли в розницу, хотя до этого он использовался оптовыми продавцами: они показывали образцы продукции для последующего заключения договоров на реализацию больших товарных партий. Современные магазины подобного формата бывают совсем миниатюрными, но могут иметь залы с подиумами. В таком случае собственники организовывают показы модной одежды.
Большинство предпринимателей не останавливаются на реализации одежды, а дополняют свои услуги сопутствующими товарами – обувью, сумками, аксессуарами и т. д. Многим покупателям требуются не только обновки, а возможность подбор комплекта одежды, в который входят также обувь и дополнительные аксессуары для создания новых стильных образов.
Где и как открыть шоу рум
Независимо от формата, открыв шоу рум и создав там творческую атмосферу, вы сделаете посетителей причастными к чему-то уникальному. В шоу руме можно не только посмотреть и померить одежду, но также:
Часто подобные магазины открывают молодые женщины, например, в отпуске по уходу за детьми. Они получают двойную выгоду – отвлекаются от домашней рутины и получают прибыль. Их основная клиентура – другие домохозяйки и женщины в декрете. Посетительницы шоу румов отвлекаются от текущих дел и радуют себя эксклюзивными покупками.
Читайте обзор еще 25 идей для бизнеса для женщин в декрете.
Бизнес план шоу рума
Бизнес-план шоу рума включает следующие разделы:
Читайте подробнее, как составить бизнес план.
Лучше всего начать проект с запуска небольшого онлайн магазина. При этом не стоит сразу закупать вещи. Найдите товары и наполните ими магазин, пользуясь информацией и фотографиями из интернета. Активность и предпочтения покупателей помогут вам сразу скорректировать товарный ассортимент и определить самые ходовые позиции.
Затем вам нужно начать продвижение бизнеса и сформировать собственную клиентскую базу. Раскрутку обычно ведут в соцсетях, особенно в Инстаграм и ВКонтакте. Там легко изучить вкусы и предпочтения своих клиентов и понять, какую продукцию они предпочитают.
Ассортимент шоу рума
Что может продаваться в шоу руме:
Выбор помещения
Одновременно с продвижением интернет-магазина необходимо подбирать помещение для шоу-рума. Часто бизнесмены используют жилые помещения – собственные (если они подходят для этих целей) либо арендованные (они зачастую делятся с коллегами из смежных видов бизнеса, к примеру, салонов красоты ). Возможна аренда точек в помещаемых местах, к примеру, в торгово-развлекательных центрах. Это обеспечит вам первых клиентов из числа посетителей ТРЦ.
Специальных требований к магазину нет, но они должны отвечать санитарным и противопожарным правилам. Необходимо создать в них уникальный микроклимат для того, чтобы клиенты, которые там побывали, захотели вернуться.
Где закупать одежду для шоу рума. Поставщики
Когда вы определились с ассортиментом, нужно выбрать поставщиков одежды для будущего магазина. Многие бизнесмены предпочитают выбирать товары отечественных товаропроизводителей и модельеров – с ними легче установить торговые отношения и организовать доставку товаров, а также в этом случае нет проблем с лицензированием продукции. Выбирая поставщиков одежды для шоу рума, нужно руководствоваться следующими соображениями:
Возможны закупки у единого поставщика, но желательно иметь хотя бы 2-3 поставщиков на случай, если отношения с одним из них не сложатся. К тому же больше поставщиков — тем больше ассортимент. С другой стороны, продажа моделей только от одного производителя позволит вам договориться с ним об эксклюзивных условиях.
Читайте также, как открыть интернет магазин одежды.
Регистрация бизнеса. Документы для открытия шоу рума
Проще всего открыть ИП с присвоением шифров ОКВЭД из подкласса 47.7, который относится к розничной торговле различной продукцией в специализированных магазинах. Точные коды ОКВЭД зависят от ассортимента продукции.
Открыть ИП можно в течение недели, подав заявление в местный орган ФНС. Для открытия магазина также требуются разрешения санитарно-эпидемиологической станции и пожарного надзора. Нужно заключить договор на уборку и вывоз мусора.
Читайте пошаговую инструкцию, как открыть ИП.
Запуск рекламной кампании
Вне зависимости от того, продвигаете вы товары в Инстаграме, ВКонтакте или на собственном сайте, вам понадобятся качественные фото, характеристики моделей, информация о производителе. Также нужно регулярно публиковать информационные сообщения, рекомендации специалистов для выбора одежды, обуви и аксессуаров. Обычно вначале предприниматели делают всё сами, с использованием фотографий и рекламных материалов от производителей. Но по мере развития бизнеса и роста оборота стоит привлечь специалистов со стороны — например, фрилансеров.
Рекламную кампанию нужно провести заблаговременно, особенно если вы открываете шоу рум вместе с интернет магазином. Настройте таргетированную рекламу для своих социальных сетей, используйте контекстную рекламу для сайта. Сделайте объявления на городских порталах и досках объявлений. Рекламная кампания в сети должна дополняться наружной рекламой раскладкой листовок по почтовым ящикам в домах вокруг магазина, рекламой в лифтах, яркими баннерами, раздачей визиток и торжественными мероприятиями при открытии.
Если у вас есть авто — сделайте аэрографию с рекламой вашего шоу рума.
Многие бизнесмены при открытии шоу-румов заключают партнёрские соглашения с коллегами. Например, вы сняли помещение для магазина, где есть также комната под кабинет для маникюра. Совместно с коллегами напечатайте двухсторонние визитки, которые содержат рекламу обоих бизнесов.
Клиенты из маникюрного салона охотно посетят и шоу-рум. Если они останутся довольны сервисом, то сообщат об этом своим друзьям. «Сарафанное радио» считается лучшим каналом рекламы в этом бизнесе. Не забывайте о постоянной клиентуре. Программы по предоставлению скидок, проведение различных акций, организация сезонных распродаж, вручение небольших подарков на памятные даты очень помогут в продвижении шоу рума.
Если ваш шоу рум расположен в ТЦ — обязательно пройдитесь по всем точкам, не являющимся вашими прямыми конкурентами, но ориентированными на ту же целевую аудиторию. Это могут быть все разновидности бьюти-салонов (парикмахерские, СПА, кабинеты массажа, маникюрные кабинеты, салоны красоты, студии загара и т.д), а также точки по продаже сумок, обуви, аксессуаров. Попросите их оставить ваши флаеры, в обмен предложите владельцам скидку в вашем шоу-руме.
Сколько денег нужно вложить
Размеры инвестиций определяются масштабами бизнеса. При организации шоу-рума на дому можно значительно сэкономить на арендной плате. Магазины, которые расположены в крупных торговых центрах, требуют повышенных затрат, зато туда проще привлекать клиентов.
Расходные статьи включают в себя:
Как правило, инвестиции в маленький шоу-рум составляют от 300 000 до 500 000 рублей.
Читайте также советы по открытию магазина женской одежды.
Сколько можно заработать на шоу руме одежды
Шоу-рум обычно тесно открывают вместе с интернет-магазином. Такой способ организации бизнеса дает возможности для расширения географии клиентов — например, интернет-магазин дает возможность отправлять товары в другие города при помощи почтовых или курьерских служб, а шоу рум привлекает клиентов из близлежащих районов. Размер доходов зависит от активности продвижения обоих направлений. Грамотно отлаженная система может принести ежемесячный доход от 100 000 рублей.
Что нужно учесть
У шоу-румов есть свои особенности. Это не обычный магазин одежды, а клуб любителей определенных модных направлений, торговых марок и брендов, обладающий особой атмосферой. Собственники бизнеса и продавцы должны разбираться в моде, хорошо понимать нужды целевой аудитории. А еще такой бизнес требует персонального подхода к каждому клиенту.
Процесс покупки в шоу руме превращается в культурное мероприятие. Клиенты хотят покупать модные и эксклюзивные вещи по достаточно доступным ценам и в то же время хорошо проводить время, отдыхать от рутины. Шоу рум будет успешным, если его посещение станет для покупателей маленьким праздником.
Бывает, что собственники обычных магазинов переходят на формат «шоу-рум», а иногда происходит обратная ситуация – после запуска шоу рума владелец открывает большой магазин с одеждой и таким образом масштабирует свой бизнес.
Как открыть шоу рум: с чего начать и сколько можно заработать
Как открыть шоу рум и что это вообще такое? Шоу рум — демонстрационный зал, в котором выставлены товары. Случайно забредшему покупателю предоставляется уникальная возможность пощупать/примерить/понюхать/попробовать на вкус предлагаемую вещь. Перед таким соблазном могут устоять только единицы, поэтому чаще всего покупатели под действием магии шоу рума охотно расстаются с кровно заработанными средствами.
Ассортимент в демонстрационных залах выставляется эксклюзивный: здесь можно найти вещи от талантливых, но малоизвестных дизайнеров (известность к гениям обычно приходит после смерти) или эксклюзивные товары, которые были выпущены в ограниченных количествах. Формат шоу рума в нашей стране — диковинка, которая привлекает в первую очередь любопытных. Мы расскажем, как открыть шоу рум в квартире и что понадобится для воплощения этой смелой бизнес-идеи.
Чем отличается шоу рум от магазина
Что такое шоу рум одежды? Изначально этот формат активно использовался оптовыми компаниями с целью продемонстрировать товар и привлечь покупателей, готовых совершать закупки крупными партиями. Идея понравилась и мелким зарубежным торговцам. Шоу румы стали популярны в США и странах Европы, а спустя пару лет, как водится, это новшество пришло и в нашу страну (мы всегда немного запаздываем). Выставочные залы работают в основном с одеждой. Покупатели могут примерить, взять вещь напрокат или же заказать комплект подходящего размера.
Так в чем различия между шоу румом и обычным магазином одежды, где тоже есть примерочные и вся одежда выставлена в зале? В атмосфере! Разве вы сможете прийти в дорогой бутик и полистать каталоги модной одежды с чашкой кофе в руке? Может быть вышколенные продавцы охотно поболтают с вами на отвлеченные темы? Шоу рум обладает особой уютной, домашней обстановкой, которой нет ни в одном магазине с их яркими вывесками и кислотными скидочными ценниками. Выставочные залы больше похожи на небольшие ателье, где шоппинг можно совместить с релаксом.
Концепции шоу рума
Для начинающего бизнесмена шоу рум — отличный вариант попробовать свои силы. Ниша освоена слабо, а конкуренция пока что незначительная. Формат шоу рума можно использовать в нескольких вариантах:
Выберите одну из концепций и приступайте к созданию собственного бизнеса.
Документы для открытия шоу рума
Начинать реализацию своей мечты нужно с регистрации малого бизнеса. Вы можете выбрать формат ИП или ООО. Индивидуальные предприниматели работают без привлечения партнеров и отвечают своим личным имуществом. Этот формат больше подходит для шоу рума в собственной квартире, где владелец тихо-миро будет реализовывать небольшие партии товаров.
ООО — более серьезная организация, с которой крупные поставщики будут сотрудничать охотнее. Данный формат подходит для группы начинающих бизнесменов, которые хотят организовать совместный бизнес и стать партнерами. Многие поставщики работают нелегально. Выгоды в сотрудничестве с ними больше, но и риски получить штраф и лишиться всего тоже возрастают.
Открыть шоу рум: бизнес план
Размеры начального капитала для шоу рума варьируются в пределах 350 000-500 000 руб. Такой широкий «разброс» объясняется просто: шоу румы бывают разные. Если вы будете открывать выставочный зал в своем доме, арендованной квартире, студии или в торговом центре, то расходы на содержание и оплату аренды помещения сильно разнятся. Наемные работники тоже увеличат ежемесячные расходы. Реклама может обойтись как в смешную сумму (10 000- 15 000), так и в более внушительную, если вы, к примеру, решите арендовать места под билборды.
Успешные шоу румы в месяц в среднем принимают по 100-150 постоянных покупателей (это не считая «залетных» гостей). Средний чек варьируется в от 4 000 и до 25 000- 30 000 руб. Шоу рум окупается примерно за 5-7 месяцев, но этот срок может вырасти до года, если вы со скрипом будете сколачивать базу постоянных покупателей на первых порах. Чтобы открыть собственный выставочный зал необходимо:
Шоу рум — великолепная возможность проявить себя для скучающих домохозяек. Уставшие от вечной готовки, стирки, глажки и упаковок с памперсами женщины забывают о своих прежних мечтах (стать успешной, построить карьеру, состояться в профессии). Собственный бизнес поможет вытащить домохозяйку из трясины ежедневной рутины и найти дополнительный источник дохода (хотя бы для того, чтобы избавиться от финансовой зависимости).
Где закупать одежду для шоу рума
Наладить контакты с поставщиками — это первоочередная задача для бизнесмена. Если вам нечего демонстрировать, то какой смысл открывать выставочный зал? Там, где нет выбора, покупатели надолго не задерживаются. Есть несколько способов пополнить ассортимент продукции:
Вам не придется беспокоиться о поисках поставщика, если вы сами фонтанируете великолепными дизайнерскими идеями и готовы шить на дому. Если объемы работ будут планомерно увеличиваться, то стоит задуматься о расширении бизнеса и открытии собственного ателье с наемным персоналом.
Как обустроить выставочный зал
Обстановка — это изюминка шоу рума. Постарайтесь создать выставочный зал, интерьер которого совершенно не похож на «казенное» оформление магазина. Сначала разберитесь с отделкой:
Разместите вешалки по периметру помещения. Между ними установите уютные мягкие кресла возле кофейных столиков.
Чтобы сделать обстановку домашней, разместите в зале торшеры, бра, настольные светильники, повесьте парочку картин или группу оригинальных фото, добавьте ярких ноток в интерьер и расставьте комнатные цветы в горшках.
Не забывайте о милых мелочах: ажурная салфетка на кофейном столике, пара книг из личной библиотеки на полке, мелкая скульптура в декоративной нише, птичья клетка с любимым Кешей. Оптимальным вариантом для создания домашнего шоу рума считается стиль прованс. В этом направлении активно используются старые вещи (бабушкина мебель), которые реставрируются вручную. Можно ощутимо сэкономить на закупке мебели.
Рентабельность шоу рума во многом зависит от ассортимента вещей, которые в нем демонстрируются. Будьте готовы к тому, что вам придется регулярно обновлять коллекции, пристально следить за новинками и находиться в постоянном поиске новых поставщиков, которые могут предложить что-нибудь «эдакое». Сделать свой шоу рум известным поможет создание собственного сайта. Он позволит привлечь новых клиентов и сэкономить личное время постоянных покупателей (они могут ознакомиться с новинками, не покидая дома).
И запомните: любой бизнес — это череда взлетов и падений, постоянное стремление к вершине и борьба с теми, кто хочет добраться к ней раньше вас. Никогда не падайте духом, потому что черные полосы имеют свойство заканчиваться. Многие начинающие бизнесмены отступали всего лишь в шаге от успеха, потеряв веру в себя и свои силы. Взращивайте собственный бизнес, как ребенка, который рано или поздно повзрослеет и начнет «помогать родителям».