с чего начинать работу логопеда в детском саду
Организация работы на логопункте ДОУ
ольга бородина
Организация работы на логопункте ДОУ
Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. С целью осуществления коррекционной работы на базе детского сада функционирует логопедический пункт, который обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Основной задачей дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида (то есть обычных детских садов) является реализация общеобразовательной программы. А, как известно, в такой программе специально не предусмотрено времени на занятия с учителем-логопедом.
На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. В силу ряда причин (например, отдаленность от места жительства ДОУ со специализированными речевыми группами, нехватка мест в речевых группах и др., дети со сложными или сочетанными речевыми дефектами также могут быть зачислены на логопункт. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
В каком режиме проходят занятия на логопункте? Фронтальные (с группой детей) — 1 раз в неделю, индивидуально-подгрупповые занятия — 2 или 3 раза в неделю. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. В первую половину дня логопед работает 3-4 дня в неделю. Во вторую половину дня — 1 — 2 раза в неделю. Чаще всего во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями.
В течение учебного года на логопедическом пункте проводится работапо различным направлениям: организационная, диагностическая, коррекционная, профилактическая, научно-методическая.
В результате организационной работы проводится подготовка логопедического кабинета к новому учебному году (до 15 сентября): систематизируется и пополняется методический материал, иллюстрированный и раздаточный материал для детей. Изучаются медицинские карты детей, зачисленных на логопункт, для уточнения анамнестических данных в речевых картах (в сентябре и в течение года). В начале года составляется график и циклограмма рабочего времени учителя-логопеда.
Диагностическая работа включает логопедическое обследование всех возрастных групп ДОУ (начало и конец года, с целью постановки логопедических заключений, а также зачисления детей старших и подготовительных групп детского сада на логопункт. На основании проведенного логопедического обследования заполняются “протоколы обследования устной речи.
Коррекционно-развивающая работа в соответствии с логопедическими заключениями проводится непосредственно с детьми, зачисленными на логопункт, в течение всего учебного года.
На логопедический пункт зачисляются дети дошкольного возраста,посещающие ДОУ и имеющие:
• нерезко выраженное общее недоразвитие речи.
Выявленные в ходе обследования дети с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи, алалия, дизартрия, ринолалия, заикание, с другими отклонениями в развитии (задержка психического развития, нарушения зрения, слуха, интеллекта и т. д) направляются на ПМПЦ с целью уточнения речевого заключения и решения вопроса о дальнейшем обучении в ДОУ компенсирующего вида или в группах компенсирующей направленности.
Прием на логопедический пункт производится в течение учебного года по мере освобождения мест, при этом логопедические занятия посещают единовременно не более 25 детей.
Так как на логопункт зачисляются дети, имеющие несложные речевые нарушения (фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нерезко выраженное общее недоразвитие речи) важно, чтобы коррекционная работа включала именно те направления, которые соответствуют структуре речевого нарушения.
В ходе профилактической работы в сентябре и мае проводится логопедическое обследование младших и средних групп детского сада, анализ медицинских карт. проводится индивидуальное консультирование родителей и воспитателей по результатам проведенного обследования.
Благодаря тесной работе логопеда и всех педагогов ДОУ достигаются высокие результаты в коррекции речевых недостатков у детей, а также их профилактики на логопункте ДОУ.
Презентация «Организация работы в адаптационный период в ДОУ» Организация работы в адаптационный период Выполнила воспитатель : Здорова Марина Геннадьевна МБДОУ детский сад «Ивушка». В доадаптационный.
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте «Утверждаю» Заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек». ___ «___» ___2018г. Годовой.
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ Успешное проведение летнего оздоровления во многом определяется комплексным подходом к планированию организации и медико-педагогическому.
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие.
Организация методической работы в ДОУ Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его.
Организация работы ПМПК в ДОУ В этой презентации Вы увидите как организовать психолого-медико педагогический консилиум в дошкольном учреждении. Психолого-медико-педагогический.
Организация работы по сохранению здоровья в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка» Организация работы по сохранению здоровья в.
Организация работы с одаренными детьми в ДОУ Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития.
Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ «Ах, лето!» Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.
Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.
Организация логопедической работы в ДОУ по рекомендациям ФГОС
Логопед составляет индивидуальный план на каждого ребенка. В нем указаны необходимые задачи и методы устранения речевых проблем. Это поможет повысить эффективность обучения.
Организация логопедической работы в ДОУ
Индивидуальный план логопедической работы на каждого ребенка важен для работы логопеда. Он включает в себя реализацию поставленных задач:
Первый визит к логопеду
Для начала работы требуется согласие родителей на логопедическое обследование в ДОУ.
Коррекция проходит в индивидуальной и групповой форме. Количество занятий зависит от успехов малыша. Во время занятий дети занимаются:
Для чего нужен логопед в детском саду
Вот чем занимается логопед в детском саду:
Важно! Логопед с помощью своих упражнений развивает ребенка и дает старт для школьной жизни.
Чтобы достичь поставленных целей, необходимо обеспечить группу всеми видами логопедических занятий:
Нормативы логопедической службы в ДОУ по ФГОС
ФГОС обеспечивает детей равными правами на получение квалифицированной помощи. В положении установлены принципы работы, направления, формы и режим деятельности логопеда.
ФГОС направлен на осуществление принципов:
При поступлении на работу логопед получает положение о логопедической службе в ДОУ в соответствии с фгос.
Взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя группы
Для решения проблем с дефектами речи необходим комплексный подход, поэтому взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя логопедической группы очень важна. Совместная работа включает в себя:
Во время игр проходит логопедическое развлечение в подготовительной группе. В это время дети играют в игры, которые способствуют улучшению произношения звуков, развивают логику.
Важно! В игровой форме воспитатель вызывает интерес к буквам, укрепляет отношения в группе, расширяет кругозор, увеличивает словарный запас. Упражнения проходят с использованием дидактического материала, книг, игрушек.
Взаимодействие логопеда и психолога в ДОУ
Взаимодействие логопеда и психолога в ДОУ необходимо, ведь речевые проблемы часто бывают следствием психологических. Отклонения в речи сопутствуют низкой активности, недостаточной коммуникабельности, снижением познания мира, плохой памяти, повышенной возбудимости, вспыльчивости, обидчивости, частой смене настроения, плаксивости.
Совместная работа стимулирует речевое и познавательное развитие ребенка. Они занимаются планированием, исследуют результаты, делают рекомендации относительно работы каждого. Пытаются совместно устранить дизартрию и дисграфию.
Педагогическое кредо учителя-логопеда
Логопед понимает, что он нужен детям. Вера малыша в свои силы, вложенная специалистом, творит чудеса. Успех каждого ребенка с речевыми проблемами – это успех педагога. К каждому ребенку можно найти подход, это главное кредо логопеда.
Гимнастика для улучшения речевой функции
Расписание занятий логопеда в детском саду
Расписание занятий логопеда в детском саду можно узнать у администрации. Логопед должен работать по 20 часов в неделю всего 5 дней. График составляется с учетом времяпровождения детей.
Диагностика проблем происходит в сентябре и мае. На 1 ставку логопед за год может помочь не более 25 детям. Логопед может забирать детей для коррекции с любых занятий ДОУ (исключение – музыка и физкультура).
Актуальность своевременной диагностики нарушений речи у детей
Формирование речи ребенка происходит постепенно.
Важно! При обнаружении проблем следует дать согласие на логопедическое обследование в ДОУ. Ранняя диагностика и своевременная коррекция позволят избавить ребенка от психологических проблем. Они могут быть вызваны следствием непонимания сверстников, постоянных поправок родителей.
Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ по ФГОС
Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ по ФГОС включает в себя материал, который способствует становлению процесса обучения. Она включает в себя разновидности подходов логопедической деятельности.
Виды логопедических занятий
Организация логопедической работы в ДОУ подразумевает несколько видов упражнений с детьми:
Все упражнения имеют свои цели:
Важно! Правильно организованные занятия дают большую вероятность на успех!
Индивидуальные занятия
Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут. При легких нарушениях логопедической системы назначают 3 раза в неделю по 15 минут. Перед логопедом стоит задача уделить внимание упражнениям, которые на групповых занятиях не получаются и не приносят нужного эффекта.
Во время занятий ученик должен научиться говорить определенный звук и закрепить это умение.
Важно! Материал, который изучают дети соответствует нормам и стандартам государственной образовательной педагогической программы.
Групповые занятия
Групповые занятия подразумевают занятия с детьми с одинаковой речевой проблемой. Занятия проходят в составе небольшой группы. Дошкольники могут практически испробовать изучение звуков в паре. Это может автоматизировать исследование проблем детей на фоне сравнения логопедом.
Фронтальные занятия
Во время проведения фронтальных занятий принимает участие вся группа учреждения. Фронтальные занятия по логопедии в старшей группе Коноваленко используются с дидактическим материалом. Задания рассчитаны на разный уровень подготовки детей.
Логопедическая карта обследования дошкольника
После осмотра логопед должен заполнить речевую карту по федеральной форме. В ее содержание включены данные о речи, слухе, дыхании, заикании, звукопроизношении, строении артикуляционного аппарата, моторике. Логопед делает заключение на основании изложенных проблем.
Данные детей с ОНР передаются в логопедическую карту обследования школьника. Учащиеся тоже должны проходить профессиональное обследование речи. Их оценивают еще и по чтению учебника.
Согласие родителей на логопедическое обследование в ДОУ
Перед обследованием малыша родители должны подписать заявление на согласие об исследовании. После этой процедуры родитель будет проинформирован в полной мере о состоянии своего малыша. Эта информация не разглашается посторонним. Логопед в свою очередь обязан продумать план лечения при обнаружении проблем и дать рекомендации. Родитель должен обеспечить сопровождение малыша на занятия.
Занятия для развития мышления
Составляем индивидуальный план логопедической работы на каждого ребенка
После составления речевой карты продумывается план лечения. В нем указаны все процедуры, необходимые для устранения дефектов. Открыв его, можно увидеть всю информацию о заключении.
В нем описаны необходимые занятия:
Дошкольная логопедия это важный элемент в жизни будущего школьника. Она поможет поставить речь, научиться произносить звуки правильно. Это избавит будущего ученика от психологических проблем в школе.
Рекомендации для начинающих логопедов
Куда пойти начинающему логопеду? С чего начать работу с новым пациентом? Как обустроить рабочее место и организовать процесс? Какие документы обязательно нужны для работы? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
Начните с простых задач
Главная ваша задача как начинающего специалиста — получить первый опыт работы с клиентами. Решите, каких детей вы хотите обучать: дошкольников, школьников, детей с ОВЗ? Или, может быть, вам больше нравится работать со взрослыми?
Если пока не приняли решение, начните с простых задач. Устройтесь в логопункт при ДОО или начальной школе. Зарплата у начинающего логопеда невысока — от 12 тыс., но и проблемы с речью у воспитанников обычных детских садов и школ неглубокие (чаще всего это дислалия), а потому корректировать их несложно.
Подойдет для начинающих и логопедический центр — здесь вы сможете общаться с опытными специалистами, перенимать у них приемы работы. Наконец, у вас будет к кому обратиться, если возникнут сложности.
Изучите нормативные акты
В первую очередь это «Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденное распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75. В нем содержатся основные условия работы логопеда в дошкольных учреждениях и школах:
В Положении зафиксированы продолжительность и частота групповых и индивидуальных занятий для каждой категории учащихся разного возраста.
► Другие полезные документы:
Организуйте рабочий процесс с учетом режима работы учреждения
Основные задачи логопеда:
► Если вы работаете в детском саду или школе, в начале года проведите фронтальную диагностику и выявите детей с речевыми нарушениями. Результаты обследования занесите в речевую карту: это должны быть сведения о состоянии физиологического слуха, об особенностях строения артикуляционного аппарата, дыхания, общей и мелкой моторики, речевого развития.
Составьте расписание групповых и индивидуальных занятий. Чтобы не возникало путаницы, желательно, чтобы дети занимались в одно и то же время. Учтите общий режим дня, расписание уроков.
Логопед в ДОО должен действовать в связке с воспитателем, психологом и родителями. Только в этом случае будет виден эффект от занятий.
Выбирая методы работы, наблюдайте за ребенком. Опирайтесь на то, что ребенок знает и может сделать. Меняйте методы, которые не приносят результата.
Используйте имеющиеся пособия по максимуму
В продаже вы встретите массу развивающих пособий и игр. Логопеды без опыта работы часто стремятся приобрести всё и сразу, считая, что в этом заключается успех работы. Не спешите этого делать. Даже на ограниченном методическом материале можно организовать разнообразную работу с детьми. Главное — проявить фантазию.
Постепенно вы соберете свой набор пособий. Но для начала пусть у вас будет стол для работы, большое зеркало, маленькие индивидуальные зеркальца для каждого ребенка, медицинские перчатки и принтер. В качестве инструментов можно использовать подручные материалы, а картинки распечатывать самостоятельно.
Изучайте опыт других специалистов. Многие из них охотно делятся в интернете своими наработками с начинающими логопедами, и часто бесплатно.
Компьютер или интерактивная доска значительно расширят ваши возможности. Научитесь использовать ИКТ и создавать компьютерные презентации.
Правильно ведите документацию
Коррекционный процесс, который ведет учитель-логопед, фиксируется в следующих документах.
Не переставайте развиваться
Работа логопеда обширна и многогранна. Постепенно вы поймете, в каком направлении развиваться и каких знаний вам не хватает. Не стесняйтесь задавать вопросы другим специалистам, работающим рядом с вами, или в интернете.
В вузе вы получили неплохую базу — продолжайте совершенствоваться, чтобы стать хорошим специалистом. Приходите на курсы повышения квалификации к нам, в АНО «НИИДПО».
Профессиональный рост начинающего логопеда: как от теоретических знаний перейти к успешной практике
Многим специалистам без опыта трудно начинать карьеру в логопедии, особенно если они получили в учебном заведении только теоретическую подготовку. Страх допустить ошибку мешает новичкам, вынуждает сомневаться в каждом решении и даже отправлять клиентов, которые нуждаются в помощи, к более опытным коллегам. Если и вы столкнулись с этим, знайте — вы не одиноки.
Чтобы смягчить процесс входа в профессию и упростить старт карьеры для Слушателей, мы в АНО «НИИДПО» даем максимум практики и предлагаем готовые методические материалы (игры, упражнения и пр.), которые можно использовать в работе.
На программах профессиональной переподготовки по логопедии в среднем на каждые 20 часов лекций приходится 30 часов практики, каждое задание проверяют эксперты, дают обратную связь, объясняют, как исправить ошибки. Такой подход помогает Слушателям подготовиться к ежедневной самостоятельной работе — но это вовсе не значит, что после обучения профессиональный рост останавливается.
Какими навыками нужно овладеть логопеду для успешного начала карьеры?
Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что вы умеете:
Если вы понимаете, что навыков не хватает, пройдите дополнительное обучение. Например, если вы планируете работать в детском саду, но не знаете, как взаимодействовать с педагогами, можете пройти дополнительную программу по организации совместной работы с воспитателямио слушать вебинары опытных логопедов-профессионалов по этой теме.
Также всем начинающим специалистам рекомендуем прочитать базовые учебные пособия: «Логопедию» под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской и сборник научных публикаций «Логопедия. Методическое наследие».
Выбор специализации: с кем вы будете работать?
Лучше не начинать карьеру с частной практики. Важно сначала поработать в организации, где можно понаблюдать за коллегами и перенять их опыт. Такой организацией может стать детский сад, школа общего или специального назначения, поликлиника, детский психоневрологический стационар, неврологический стационар для взрослых, реабилитационный центр, лечебно-профилактический санаторий или курорт.
Чтобы выбрать организацию, нужно решить, с кем вы хотите работать. Если позднее захотите открыть частную практику, уже будете знать свой круг клиентов. Основных категорий пять:
Начинающему логопеду нет смысла учиться работе со всеми категориями сразу. Выберите одну и специализируйтесь на ней. Позднее вы сможете расширить практику и научиться работать с другими категориями клиентов. Это прекрасная точка роста — но начинать лучше с глубокого погружения в одну область логопедии.
Какие технологии и приемы вам нужно освоить?
Начинающему специалисту не нужно изучать весь спектр актуальных проблем современной логопедии, овладевать широким набором методик и приемов. На старте осваивайте только то, что пригодится вам в работе уже сейчас! Отталкивайтесь от того, с какими клиентами вы будете работать, каковы их запросы, какие методы и приемы помогут им лучше всего.
Поиск точек роста начинающего логопеда: где проходить дополнительное обучение?
Нельзя ограничиваться знаниями, которые вы получили в вузе (в том числе на программах профпереподготовки). Чтобы следить за развитием знаний в современной логопедии:
Выбирая программы повышения квалификации, убедитесь, что у учебной организации ► есть лицензия, а документы соответствуют установленным требованиям. Во-первых, это нужно, чтобы аттестационная комиссия приняла ваше удостоверение (напоминаем, что логопед обязан повышать квалификацию каждые 3 года и проходить аттестацию каждые 5 лет). Во-вторых, документы, соответствующие требованиям, примет работодатель — они повысят ваши шансы на трудоустройство и рост зарплаты.
Начинающим логопедам при выборе программ рекомендуем отдавать предпочтение самым актуальным направлениям: например, работе с дисфагиями, нейропсихологическим технологиям и пр. Практические навыки в этих сферах значительно повысят ваши шансы на трудоустройство.
Выбор материалов и оборудования
Не закупайтесь инвентарем, пока не выберете окончательно направление работы, иначе большая часть покупок может оказаться ненужной. Помните, что часть оборудования и материалов можно изготовить самостоятельно.
Обратите внимание на специальные пособия для логопедов, сочетающие игровой материал и методическую основу. Они полезны для начинающих специалистов, но выбирать их нужно осторожно и вдумчиво. Важно понимать, с какой целью вы покупаете пособие, чтобы не ошибиться в выборе.
Желаем вам удачи в развитии карьеры!
Легко и быстро готовимся к занятию — в помощь начинающему логопеду
В помощь начинающему логопеду
Примерная структура обследования ребенка от 2 до 11 лет:
Сведения о родителях:
Занимались ли с логопедом:
Обследование артикуляционного аппарата:
Обследование мелкой моторики:
Проверка состояния слуха
При нормальном слухе ребенок должен слышать и повторять слова и фразы, сказанные шепотом на остаточном воздухе (после выдоха) на расстоянии 6-7 метров от ушной раковины. При проверке слуха должно быть исключено зрительное восприятие речи.
Определяются границы восприятия шепотной речи:
Восприятии шепота на расстоянии менее 3-х метров указывает на необходимость специальной консультации в сурдоцентре для уточнения состояния слуха.
Обследование произношения звуков:
Обследование слоговой структуры слова:
Обследование фонематического восприятия:
Обследование словарного запаса:
Обследование грамматического строя речи:
Исследование звукового состава слова (с 5-ти лет):
Обследование письма (с 7-ми лет):
Обследование чтения (с 7-ми лет):
Важно вовремя определить наличие/отсутствие речевых нарушений и принять все меры по их преодолению.
Полноценную диагностику вашего ребенка и консультацию с определением дальнейшего маршрута действий возможно получить только на очной встрече со специалистом.
Никакие интернет переписки, чаты на форумах, в сообществах не могут дать полной информации о проблеме и квалифицированной помощи вам и вашему ребенку.
Обязанности специалиста
Большинство считают, что его задача — это исправить неправильное звукопроизношение. Но у логопеда много обязанностей, которые заключаются не только в постановке и автоматизации звуков. Что же входит в его обязанности:
Хороший логопед — это специалист, который справляется со своими профессиональными обязанностями. А для этого он должен обладать необходимыми навыками и умениями.
Можно ли заниматься дома и когда начинать логопедические игры
Некоторые родители предпочитают заниматься с детьми дома самостоятельно. Для этого требуется терпение и понимание. Начинать занятия нужно с 2—3 лет, когда ребенок сможет осознанно повторять задания за родителями. Длительность занятия не должна превышать 15—20 минут. Важно, чтобы оно проходило в игровой форме, так материал проще усваивается.
Примерные занятия по изучению звуков:
Рекомендуется выполнять общую артикуляционную гимнастику. Упражнения делаются 10—15 минут перед зеркалом. Каждое задание выполняется 5 раз:
Помимо этого, следует уделить внимание дыхательной гимнастике, играм на внимательность (хлопнуть в ладоши, когда будет произнесен нужный звук или слово), подвижным играм для рук.
Если без обращения к специалисту занятия ведутся больше месяца и безрезультатно, то однозначно нужно показать ребенка специалисту. Неэффективные занятия только отобьют желание у малыша работать над произношением. Нужно понимать, что если есть сильные дефекты речи, то самостоятельно с ними не справиться.
Чтобы занятия были эффективными, они должны проходить в игровой форме каждый день утром и вечером. Ребенок должен быть в хорошем настроении.
Какие домашние задания дают логопеды
Для закрепления результатов логопед дает домашнее задание. Дело в том, что участие родителей во многом определяет успех коррекции произношения. При выполнении домашнего задания помощь взрослого необходима.
Что может посоветовать логопед для выполнения в домашних условиях:
Дети до 6 лет неосознанно копируют речь родителей, поэтому одной работы с логопедом будет недостаточно. Нужно обязательно следить за собственной речью, четко ли произносятся звуки и слова, грамотно ли выстраиваются фразы. Именно поэтому родителям не рекомендуется «сюсюкать» с детьми и копировать их неумелое произношение. При комплексном подходе можно значительно улучшить речь ребенка или вовсе избавиться от проблем с ней.
Как проходят занятия и какие инструменты используются
Из чего состоит обычное логопедическое занятие:
Для постановки звуков логопедами также используются постановочные зонды. Такое устройство влияет на положение органов артикуляции, тем самым корректируя произношение.
Совет Хорошо, если у ребенка будет личный набор зондов. Перед применением необходимо провести их стерилизацию.
Работа в образовательных учреждениях
Как стать логопедом? Нужно не только получить требуемые навыки и умения, но и уметь применять их на практике. Поэтому в течение учебы студентам устраивают практики в образовательных учреждениях, чтобы они понимали, чем они будут заниматься.
После учебы большинство устраивается на работу в детские сады или школы. Как стать логопедом? Для этого вам нужно пройти собеседование и продемонстрировать работодателю, что вы имеете представление о профессии и понимаете, что вам нужно делать. Идеальный вариант — это если вам дадут наставника, который сможет поделиться с вами опытом.
Вы должны уметь заполнять документацию, составлять программы. Как стать хорошим логопедом? Нужно советоваться с более опытными специалистами, если у вас возникли затруднения в процессе работы. Ведь они смогут показать, как правильно делать? и вы так покажете, что готовы обучаться. А в профессии педагога это важное качество.
Кроме того, логопед должен уметь общаться с родителями. Поэтому вы должны уметь аргументировать свою точку зрения и уметь объяснять сложные термины просто и доступно. Вы должны показать, что разбираетесь в профессии, даже если у вас небольшой опыт работы.
Как стать логопедом? Вы должны уметь общаться с детьми, относиться к ним с уважением. Вам необходимо строить занятия так, чтобы детям было интересно и вместе с тем, чтобы они решали поставленные педагогические задачи.
Индивидуальные коррекционные занятия с дошкольниками
По различным причинам, процесс развития полноценного произношения у многих детей замедляется. Дефекты произношения сами не устранятся, для их ликвидации, нужны системные упражнения со специалистом, а также совместные индивидуальные занятия дома.
Грамотно составленная система занятий обязательно поможет. Индивидуальные занятия по логопедии проводятся только после консультации и обследования.
Занятие логопедией в форме игры
Общие советы по проведению занятий дома
После подробного диагностирования речи воспитанника ДОУ, необходимо проводить коррекцию, начинать заниматься логопедическими заданиями для детей. Время занятий не должно быть более 20 минут. По теории логопедии, если заниматься больше, чем положено, материал не будет усвоен полноценно.
Кроме того, логопеды советуют заниматься играя, так как игра — главное занятие в дошкольный период.
Обратите внимание! Любые логопедические занятия по коррекции произношения звуков выстраиваются в форме игры.
Как построить занятие
Ребенок лучше усвоит материал и совсем не устанет, если задания будут в форме игры. Помимо этого, занимаясь с воспитанником детского сада дома, важно правильно построить процесс:
Консультация для родителей по развитию речи детей 3-4 лет
Любую ситуацию надо разбирать, находить причину, почему не получается, и вместе стараться ее решить. Разновидностей логопедических упражнений много. Например, онлайн редакция Шаховской и Волковой предлагает занятия и игры.
В каких случаях нужна консультация невролога
В некоторых случаях одного логопеда недостаточно. Так, если в самом раннем возрасте (до года) ребенок не издает простейших звуков «гугу», «бубу» и т.д., то требуется срочная консультация невролога. Нарушения речи могут быть следствием отставания в физическом и психическом развитии. В таких случаях требуется помощь дефектолога.
Совет Даже если у малыша нет заметных отклонений в развитии, рекомендуется посещать невролога раз в полгода с 1 года до 6 лет.
Регистрация ИП
Как стать логопедом и проводить частные занятия? Открывать небольшой кабинет лучше после того, как вы поработали в образовательном учреждении или детском центре. Потому что вы уже сможете проводить занятия с детьми с различными речевыми нарушениями, у вас появятся методики, занимаясь по которым, вы получите хороший результат. И главное — у вас появится клиентская база, потому что эффективность от занятий логопеда видна. И если вы хороший специалист, то довольные родители будут рекомендовать вас другим.
Что нужно, чтобы стать логопедом и открыть речевой центр? Необходимо его зарегистрировать как ИП и выбрать нужную систему налогообложения. И также вам нужно будет составить образовательную программу, по которой вы будете заниматься и получить лицензию в отделе образования. Кроме того, вам нужно будет получить разрешение от СЭС и пожарной инспекции, предоставить договор аренды помещения или его покупки.
Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи
Проблемы с речью не исчезнут сами по себе, если над ними не работать. Логопедические занятия для детей необходимы:
СоветЕсли ребенок вовсе не говорит «р», звук поставить обычно проще, чем переучить с «французского». Во втором случае чаще приходится обращаться к специалисту.
Самые частые нарушения, которые требуют профессиональной помощи: