с чего начинать начинающему блоггеру
Как стать популярным блоггером на YouTube с нуля
Эра социальных сетей поглощает все большее количество людей. Наличие блога уже давно не в диковинку. Напротив, страничка в инстаграме или канал на ютубе стало обыденным делом, а профессия «блогер» уже не вызывает недоумения и насмешек со стороны. Несмотря на это, стать известным и успешным блогером удается далеко не каждому. Так как же зарекомендовать себя на рынке и монетизировать свой канал?
В этой статье пользователь видеохостинга найдет ценные советы, которые помогут начинающему инфлюенсеру стать успешным блоггером с нуля с минимальными финансовыми вложениями.
Шаг первый: определите тематику блога
С чего начать? Это, пожалуй, самые распространенный вопрос начинающих блогеров. Ответ предельно прост. Чтобы стать блоггером, в первую очередь необходимо определиться с тематикой своего канала. Вы можете быть игровым, кулинарным, спортивным или бьюти-блогером. Можете создавать обучающие или мотивационные ролики, делать распаковки и обзоры на приобретенные товары. Все зависит от Ваших личных пристрастий и увлечений. Однако рекомендуем выбрать именно то, что Вам действительно по душе, о чем Вам не наскучит говорить даже в долгосрочной перспективе.
Не стоит прыгать с темы на тему, не стоит думать, что, постоянно меняя их, Вы сможете набрать разноплановую аудиторию. Как правило, люди подписываются именно тогда, когда видят, что тематика блога совпадает с их личными интересами. Если одно из видео на Вашем ютуб-канале зацепило зрителя, велика вероятность, что он перейдет в профиль в поисках похожего ролика. Увидев, что формата такого плана на канале больше нет, скорее всего, разочаровавшись, человек не станет подписываться. Именно поэтому, даже если первые видео не набрали должного количества просмотров, не пытайтесь кардинально изменять тематику.
Шаг второй: оформите профиль
Прежде чем выкладывать видеоматериалы, подготовьте свой канал: поставьте аватар, придумайте цепляющее запоминающееся название, напишите небольшое описание и создайте привлекательный баннер.
1.В качестве аватара к каналу может выступать Ваше личное фото или логотип канала. Название не должно быть громоздким. В идеале оно должно отражать тематику блога.
2.В описание можно добавить базовую информацию о Вашем канале (например, в чем его особенность), а также контактные данные (электронную почту, ссылки на сайт и социальные сети).
3.Для создания баннера/шапки канала не обязательно прибегать к платным ресурсам. Сегодня есть множество приложений, где можно самостоятельно аккуратно оформить иконки и баннеры на любой вкус. Примером одного из подобных приложений может послужить сайт Canva.
Шаг третий: подготовьте качественный контент
Youtube сегодня имеет уже совсем иной формат нежели несколько лет назад. Сейчас на некоторых каналах над созданием контента работают целые команды профессионалов. Это не значит, что Вам в одиночку не удастся зарекомендовать себя крутым блогером и начать зарабатывать. Однако это напоминает о том, что контент блогера-одиночки должен соответствовать текущим стандартам: становится популярным тот, кто готов покорить аудиторию качественным материалом.
Первые шаги на пути к качественному контенту:
У некоторых на этом этапе уже опускаются руки. Ссылаясь на недостаток средств для создания качественного контента, многие даже не желают попробовать. Однако не стоит забывать, что недостаток ресурсов делает нас более изобретательными.
Невозможно стать знаменитым блогером с первого дня, а вот сразу начать работу над качественным контентом очень даже стоит:)
Шаг четвертый: генерируйте идеи
Безусловно, какая бы ни была тематика блога, создание контента на YouTube содержит творческую составляющую.
Важно наперед продумывать не только идеи самих видео, которые смогут привлечь аудиторию, но и кричащие названия, привлекательные видео-обложки, уместные теги, которые непременно зацепят внимание зрителей. При желании, чтобы подняться в поиске можно использовать SEO-оптимизацию по ключевым запросам. Так Вы сможете понять, какие темы на данный момент наиболее актуальны, а также продумать подходящие теги и заголовки.
Кроме того, чтобы экономить время на публикацию новых видео, можно составить шаблон загрузки видео. В нем Вы можете продублировать краткое описание канала и упомянуть ключевые теги.
Шаг пятый: вдохновляйтесь, но не копируйте
В начале своего пути как видеоблогера, не поленитесь изучить свою целевую аудиторию, просмотрите комментарии к видео Ваших конкурентов, чтобы избежать типичные ошибки и определить, какие форматы видео наиболее интересны зрителям на данный момент. Не обходите стороной трендовые челленджи, подходящие по тематике. Участвуя в них, Вы сможете разнообразить свой контент и расширить аудиторию.
Однако, весьма важно отметить: даже если Вам очень нравится определенный блогер, не старайтесь копировать его стиль, манеру речи и подачи информации. Весь этот блогер уже набрал свою аудиторию, а значит его фишки остаются за ним. Постарайтесь быть собой и упрочнить Ваш образ как личный бренд. Не забывайте, что скопированный образ многих отталкивает.
Шаг шестой: не останавливайтесь и постоянно развивайтесь
Даже если Ваши видео стали набирать популярность, не останавливайтесь на достигнутом, самое время продвигать свой канал. Реклама порой бывает полезным дополнением канала, но на что же еще стоит обратить внимание, чтобы повысить эффективность, чтобы приблизиться еще на несколько шажочков ближе к мечте?
Шаг седьмой: обратная связь, будьте готовы к критике
Безусловно те, кто планирует работать в медиасфере, должны быть морально готовы к тому, чтобы взаимодействовать с аудиторией. Реалии таковы, что подавляющее большинство медийных персон подвергаются постоянной критике, порой даже ничем не обоснованной. И, как правило, на начальных этапах очень многие начинающие инфлюенсеры оказываются неспособными воспринимать эту самую критику. Уходят в себя. Бросают начатое.
Постарайтесь заранее подготовить себя не только к позитивным комментариям, но и потоку негатива. Если критика является обоснованной, пересмотрите свой формат, в остальных же случаях просто вспоминайте цитату В.В. Набокова: «Лучшая реакция на вражескую критику — улыбнуться и забыть».
Бонусный чек лист форматов видео по тематикам
Как уже упоминалось, чтобы создать канал, предстоит выбор тематики.
Для каждого тематического YouTube канала есть определенные фишки, которые с большей вероятностью помогут Вам вырваться в топ.
Ниже мы рассмотрим несколько возможных тематик и расскажем, какие форматы наиболее востребованы для каждой их них.
Тематика: игровой блогер
Если Вы увлекаетесь видеоиграми, хотели бы делиться своим хобби с окружающими, канал игровой тематики станет лучшим решением. В таком случае, вероятнее всего, Вам потребуется мощный ПК для лучшей экранной записи и упрощенного монтажа.
Какие форматы подойдут для игрового блога? Есть несколько вариантов:
1.Стримы: проходите игры в прямой трансляции.
2.Обзоры на игры: оценивайте графику и степень сложности прохождения уровней.
3.Новости из мира игр: записывайте информационные видео об обновлениях и прочих игровых новинках.
4.Летсплеи: проходите уровни и делитесь записями с подписчиками.
5.Нарезки: создавайте подборки наиболее интересных/смешных моментов.
6.ТОП: создавайте рейтинг видеоигр.
Если Вы любите готовить, имеете множество рецептов в запасе или же любите пробовать приготовление новых блюд, ведение кулинарного блога — прекрасный способ монетизировать Ваше хобби.
Какие форматы подойдут для кулинарного блога?
1.Рецепты/видеоуроки: рассказывайте и показывайте подписчикам, как приготовить Ваши любимые блюда. Убедитесь, что пошаговые инструкции и подобранные ракурсы достаточно наглядны.
2.Интеграции: приглашайте гостей и готовьте вместе с ними любимые блюда.
3.Обзоры: оценивайте новые рецепты, оценивайте продукты разных производителей.
Спортивный канал. Что снимать?
Если Вы фитнес-тренер, спортсмен или любитель спорта, можно посвятить свой канал спортивной тематике.
Какие форматы подойдут для спортивного блога?
1.Видео-тренировки: записывайте видео с подборками упражнений. Например, Хлоя Тинг стала популярной повсеместно именно благодаря подобному формату.
2.Марафоны: создавайте плейлисты с тренировками на каждый день, плейлисты с советами по спортивному питанию.
3.ТОП: создавайте рейтинг наиболее эффективных упражнений на различные группы мышц.
4.Новости из мира спорта: записывайте информационные видео о последних спортивных событиях, делайте обзоры на спортивные игры/соревнования, если хорошо разбирайтесь в определенных видах спорта.
Бьюти блог. Покупаем косметику и зарабатываем?
Если Вы визажист/косметолог или же просто любитель косметики и уходовых средств, Вы можете создать свой канал на ютубе и стать бьюти-блогером
Какие форматы подойдут для бьюти блога?
1.Видеоуроки: показывайте, как пошагово сделать эффектный макияж.
2.Распаковки: открывайте свои посылки с косметическими или уходовыми средствами, распаковывайте рождественские адвент-календари, показывайте содержимое бьюти боксов.
3.Обзоры: делитесь своим мнением о бьюти продуктах, делайте сравнительный анализ по цене и качеству.
4.Интеграции: приглашайте гостей, делайте им макияж.
5.Новостные: расскажите подписчикам о бьюти новинках, трендах сезона.
6.ТОП: создайте рейтинг бьюти продуктов для разных сегментов (бюджетные/люксовые), для разных целей (дневной/ночной макияж/уход), для разных типов кожи (сухая/нормальная, комбинированная/жирная) и т.д
В заключение
Стать популярным видеоблогером на ютубе непросто, но реально. При желании, при правильной расстановке сил и приоритетов, следуя советам, указанным выше, и, дополняя их собственными новаторскими идеями, Вам непременно удастся зарекомендовать себя как хорошего блогера и заработать со своего ютуб-канала. Об этом, кстати, Вы можете прочитать в другой нашей статье:)
Как стать блоггером с нуля в 2020 году? (10 схем для заработка в YouTube и Инстаграм)
В 2020 году блоггерство находится на пике популярности. Многие люди считают, что быть блоггером – значит покупать дорогие вещи, путешествовать и есть вкусную еду. То есть ни в чем себе не отказывать, при этом практически не работать, а просто снимать крутые фото и видео. Давайте разберемся, так ли это на самом деле. Мы расскажем, как стать блоггером с нуля и сколько можно на этом заработать.
Кто такой блоггер? Основные виды блоггерства
Итак, кто же такой блоггер? Прежде чем понять суть деятельности блоггерства, необходимо определиться с понятием слова «блоггер».
Блоггер (можно блогер) – это человек, который создает контент, занимается ведением и продвижением своей страницы в интернете. Например: в Инстаграм, на сайте, в соцсетях или Ютуб, зарабатывая на этом.
Последние два пункта необходимы для того, чтобы монетизировать свой аккаунт. Однако, эффективно продвигать свою страничку удается не всем. Необходимо уметь привлекать аудиторию, писать или рассказывать интересные вещи, знать правила раскрутки и т.п. Все это относительно непросто сделать.
Сейчас, в 2020 году, существует несколько видов блоггерства:
Видеоблоггеры
Это те люди, которые снимают познавательные и интересные видео для аудитории. Их заработок осуществляется, в основном на Ютуб канале, через рекламные вставки в видео.
Блоггеры, которые пишут посты
Это люди, которые преимущественно ведут инстаграм. Они делятся своими мыслями, проблемами, помогают другим людям с аналогичными вопросами, разрешать их. Основной способ заработка – это партнерская реклама на страничке, а также собственные инфопродукты.
Фото-блоггеры
Фото-блоггеры делают необыкновенные, потрясающие фотоснимки, а также привлекают людей и заставляют их подписываться на профессионалов в области фотографий. Основной вид заработка – реклама. Более того, они зарабатывают и на продаже собственных курсов о том, как научиться фотографировать и получать с этого доход.
Одной из главных целей ведения блога является, конечно же, заработок. Но у некоторых людей другие цели:
Сколько зарабатывают блоггеры: новички, середнячки и гуру
Как же заработать на блоге? Выйти на монетизацию собственного блога достаточно сложно, но возможно.
Стоит отметить, что заработок не всегда зависит от количества подписчиков на страничке. Он не будет выше, если на страницу подписано много людей.
Заработок блоггера в любой социальной сети будет зависеть от активности и вовлеченности аудитории. Например, в инстаграме можно с 20 000 подписчиков получать 500 000 рублей в год. А блоггер с 1 000 000 подписчиков не будет иметь даже такой доход, потому что активность его аудитории низкая.
Как зарабатывают блоггеры: 8 схем заработка на YouTube и в Инстаграм
Чтобы стать блоггером Instagram и Youtube, необходимо научиться создавать интересный контент. При чем привлекать этим самым, аудиторию и большое количество подписчиков. Далее следует монетизировать площадку одним из перечисленных ниже методов.
Схема 1 – Заработок на рекламе
Вариант для раскрученных аккаунтов Инстаграм и Ютуб. Блоггер размещает в посте или видео – рекламу на какой-либо товар, описывает его преимущества и получает за это деньги. В продвинутых аккаунтах такая реклама стоит несколько десятков тысяч за один пост. Новички рекламируют товары от 500 руб. за пост.
Схема 2 – Продажа собственных товаров
Если у блоггера есть свой магазин с товарами или услугами, то снимая видео на Ютубе или выкладывая пост в Инстаграме, он может прорекламировать данный продукт и сослаться на свой магазин.
Схема 3 – Партнерская программа
Партнерская реклама – это форма сотрудничества продавца и партнера для продажи какого-либо товара или предоставления услуги. Например, фэшн-блогер сотрудничает с магазином одежды Mango. Блоггер/блоггерша рекламирует товар сети “Манго”. С этого блогеру начисляется процент от продаж.
Схема 4 – Продвижение собственных услуг
Данный способ аналогичен схеме 2. Например, фитнес-блоггер, имеющий хорошую фигуру и отличное качество кожи, продает свои курсы по похудению, набору массы тела, растяжке или избавлению от целлюлита. Этот вариант активно используется парикмахерами, стилистами и визажистами.
Схема 5 – Продажа раскрученного канала или блога
Существуют специальные сервисы, на которых можно продать готовый блог/канал/страницу. Человек в течение нескольких лет раскручивает свой блог, наполняет его контентом, а затем продает по выгодной цене.
Схема 6 – Платные посты
Владельцы популярных брендов, заинтересованные в продвижении своих услуг. Часто заказывают платные посты о своих компаниях, магазинах, либо товарах через блоггеров в Инстаграм.
Известные блоггеры размещают такие посты за несколько сотен тысяч рублей.
Схема 7 – Заработок на консультациях
Такие специалисты как юристы, психологи, агенты недвижимости, консультанты по детскому развитию зарабатывают от 2000 руб. в час на консультациях. При этом они активно развивают свои блоги и время от времени проводят бесплатные семинары, а также консультации.
Схема 8 – Продажа цифровых продуктов
Многие блоггеры создают свои цифровые продукты – электронные книги, видеокурсы, семинары и т.п. А затем активно рекламируют их через свой блог в Инстаграм. Многие бьюти-блоггеры проводят различные платные марафоны по похудению, преображению, оздоровлению и активно зарабатывают на этом по 100-200 000 рублей в месяц.
Как стать блоггером с нуля: пошаговая инструкция
Как стать блоггером в Инстаграме или на Ютубе канале?
Блоггерство – это полноценная работа. Чтобы иметь популярный блог, нужно упорно трудиться каждый день, постоянно его развивать. Главное преимущество блоггерства в том, что эта тяжелая работа хорошо оплачивается (в отличие, например, от работы шахтера). Новичкам придется много вкладывать своих усилий, времени и денежных средств, чтобы добиться успеха.
Шаг 1 – Выбор тематики блога
Самое первое и важное над чем нужно подумать – это выбор темы. Выбирать рекомендуется ту тематику, в которой хорошо разбираетесь. Во-первых, Вы сможете преподносить информацию интересно и последовательно. Во-вторых, Вы сами будете получать наслаждение от данного процесса создания проекта.
Необязательно брать популярные темы, можно взять что-то новое. Если грамотно преподносить полезный и интересный контент, то публике это понравится, и Вас будут с удовольствием читать.
Шаг 2 – Выбор формата блога и площадки для размещения
После того, как тема выбрана, следует определиться, в каком виде вы хотите ее преподносить. Это может быть разный формат: видео, фото или написание текстов.
На этом этапе необходимо выбрать площадку:
Шаг 3 – Оформление блога
На этапе создания своего блога/канала будущий блоггер уже начинает задумываться о том, как все будет оформлено. Необходимо все свои мысли воплотить в жизнь.
Оформлять сайт будет сложнее, чем другие площадки. Необходимо четко продумать все рубрики, чтобы на сайте была удобная навигация и пользователь мог ознакомиться со всей необходимой ему информацией. Конечно же, визуально сайт тоже должен смотреться гармонично.
При оформлении Instagram и подобных социальных сетей важно обращать внимание на то, как визуально оформлена страница. Фотографии, сделанные в одном стиле, привлекут больше целевой аудитории.
Если информация в блоге будет полезная и интересная для подписчиков, все это, безусловно, даст эффект!
На Ютубе важно продумать логотип, название и шапку канала, чтобы все это было отличительным знаком блоггера. Кроме того, следует уделить внимание заставке видео, чтобы она привлекала внимание пользователей.
Шаг 4 – Работа над контентом
От того, насколько интересен и полезен контент, зависит количество подписчиков, просмотров и, соответственно, монетизация блога. Не нужно писать и выкладывать по 10 постов/видео в день.
Лучше писать один качественный пост в день. На видео потребуется больше времени, поэтому будет достаточно 1-2 видео в неделю.
После того, как Вы рассказали что-то полезное, появляются комментарии зрителей с вопросами и благодарностью. Рекомендуется взаимодействовать со своей аудиторией, стараться отвечать на все вопросы.
Могут быть и отрицательные комментарии, но не стоит отвечать хамством на хамство. Возможно, человек сделал объективное замечание, к которому следует прислушаться.
Если Вас оскорбляют, не принимайте это на свой счет, пусть невежа оставит свои комментарии себе! Пожелайте ему добра, здоровья и любви, тогда он пересмотрит свои взгляды и сделает положительные выводы.
Шаг 5 – Раскрутка блога
Способов продвинуть свой блог существует множество. На раскрутку придется тратить деньги, каким бы талантливым не казался автор контента.
Основные способы продвижения:
Прежде чем начать, самому что-то рекламировать, работать с партнерами, необходимо раскрутить свой блог. В противном случае прибыль будет маленькая, а сил придется вкладывать много, т.е. Вы будете уходить только в минус.
Советы начинающим блоггерам
Начинать всегда сложно по различным причинам. Это страх, отсутствие идей и денежных средств. Приведем несколько советов, как стать блоггером, начать вести блог и привлечь аудиторию:
Важно! Выше представленные советы нужно не только прочитать, но и применять их на практике. Тогда удастся добиться успеха.
ТОП-7 популярных тем для блога на Ютуб канале и в Инстаграм
Как же стать популярным блоггером? Нужно рисковать. Но, если Вы не хотите рисковать и придумывать новую тему для ведения блога, воспользуйтесь наиболее популярными в Инстаграме или на Ютубе. Однако стоит учесть, что и конкуренция будет выше.
Категория 1 – Тревел-блоггер
Категория 2 – Бьюти-блоггер
Как стать блоггером в сфере красоты? Необходимо обозревать косметику и различные уходовые средства для лица, тела, волос. Раньше этим занимались в основном блоггерши, т.е. девушки. Сейчас бьюти сфера очень сильно развивается, поэтому можно встретить много представителей мужского пола.
Категория 3 – Фуд-блоггер
Кушать вкусно любят все, а вот тратить много времени на готовку – не все. Большая часть фуд-блоггеров сейчас старается писать/снимать простые рецепты. Также очень актуальны рецепты правильного питания, ведь спортивная индустрия очень развита. Соответственно стать блоггером в области кулинарии очень престижно и прибыльно!
Категория 4 – Фитнес-блоггер
Спорт, ЗОЖ сейчас очень популярны. Эта сфера переполнена блоггерами, поэтому конкуренция будет высокая. Но заняться этим делом можно, если преподносить информацию не как все остальные фитнес-блоггеры, а использовать новые подходы в работе.
Категория 5 – Фэшн-блоггер
Рассказывать о моде, учить людей красиво и стильно одеваться, подбирать правильное сочетание цветов в одежде – это актуально в 2020-2021 гг. Мода постоянно меняется, обычному человеку невозможно уследить за всеми трендами и тенденциями моды.
Именно поэтому блоггеры помогают подписчикам выглядеть стильно, но при этом не тратить много денег.
Категория 6 – Кино-блоггер
Каждый человек смотрим фильмы и сериалы. Найти хороший фильм – это всегда сложно, поэтому помощь блоггера будет как раз кстати. Кино-блогеры обозревают фильмы, делятся собственным мнением о них, говорят о преимуществах и недостатках.
Категория 7 – Блоггер в области психологии (отношения, мотивация и пр.)
Отношения и мотивация – это то, что людей волнует всегда. Отношения: как построить крепкие отношение, как нужно себя вести парню/девушке, нужна ли ревность, прощать или нет измену и пр.
Мотивация: как побороть лень, перестать откладывать дела, что делать, чтобы хорошо зарабатывать. Мотивация как раз-таки помогает людям действовать, рисковать и не бояться неудач.
Где брать вдохновение для ведения блога
Как стать блоггером и с чего начать, где черпать вдохновение? Этим вопросом задаются все начинающие блоггеры. На самом деле есть много разных способов понять и оценить, в какой сфере Вы более сильны:
Заключение
Стать блоггером может каждый. Но нужно понимать, что все-таки, блоггер – это профессия. Человеку придется много работать, изучать большое количество материалов в интернете, литературы, продумывать все до мелочей. Однако, это позволит получать не только высокую прибыль, но и удовольствие от того, что он делает.