с чего начинается разработка урока

С чего начинается урок?

Секционная площадка №1: Школьное образование сегодня

Секция 1. Миссия учителя в современном образовательном процессе: инновационные образовательные практики, новые возможности и реальный опыт

Тема статьи: Размышляем на тему «С чего начинается урок?»

Автор: Зулаева Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы 1 кв. категория

Место работы: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Самоцветская средняя общеобразовательная школа»

С чего начинается урок? Казалось бы, странный вопрос. Люди, которые проработали в школе многие годы, вырастили и выучили своих детей, внуков, которые ежегодно заходят 1 сентября в класс и говорят: «Здравствуйте дети! Я буду вести у вас … », которые каждый день после уроков проверяют домашнее задание своих учеников и полвечера думают о завтрашнем уроке, не должны задумываться о том, с чего начинается урок. У них уже сформировался свой стиль, своя манера, может быть, отработан каждый жест, взгляд, движение руки, вопросы, которые надо задать.

И все же с чего начинается урок?

Сейчас в школе много говорят о Федеральных Государственных образовательных стандартах, требованиях, которые предъявляются к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре ООП, к условиям реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям, о целях, которые ФГОС призван решить, о становлении личностных характеристик выпускника школы.

Все это очень важно, потому что в последние годы школа постепенно превращается в место, где педагоги оказывают образовательную услугу. Услугу! Получается, учителя не обучают, не воспитывают, а оказывают услугу, которую ребенок примет, если захочет. Может быть, необходимо поднять престиж профессии учителя (и морально, и материально). Не сравнивать его труд с работой сферы услуг, не заваливать учителя кипой отчетов, дать ему возможность творить, а не набирать почти по 2 ставки, чтобы хватало на жизнь, и тогда в школы пойдут не только те молодые педагоги, которые не смогли устроиться на более престижное место после окончания института, но и другие: творческие, инициативные, позитивно настроенные, влюбленные в свою профессию.

Говорят, театр начинается с вешалки. Я думаю, что урок в первую очередь начинается с учителя. Безусловно, в век информационных технологий необходимо, чтобы классы были оснащены современным оборудованием и учебной базой, имели доступ в Интернет, могли получать самую новую информацию своевременно. Но даже самое лучшее оснащение учебного процесса будет бесполезным, если оно не будет находиться в руках учителей, болеющих за свое дело. Поэтому сегодня очень важно, чтобы в школах работали такие педагоги, способные «оторвать» нашу молодежь от экранов смартфонов, использовать данные устройства для проведения урока.

С чего начинается урок? С познания, открытия, деятельности, противоречия, развития, роста, ступеньки к знанию, самопознания, самореализации, мотивации, интереса, профессионализма, выбора, инициативности, уверенности, потребности.

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Бесспорно одно: он должен быть одушевленным личностью учителя. Учитель на уроке это и артист, и психолог, прежде всего навигатор в получении знаний. Каждый урок – это миниспектакль, который должен воспитывать, развивать, обучать и учить учиться. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого интереса к изучаемому материалу.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

Каждый из нас не раз сталкивался с проблемами в вопросах организации и проведения современного урока:

в приемах активизации познавательной деятельности учащихся,

в организации этапа рефлексии (приемах обратной связи) на уроке,

в выборе методов обучения.

Планируя современный урок, мы должны четко знать:

Чему учить; ради чего учить; как учить

на современном уроке не должно быть места скуке, страху перед незнакомым и злости от бессилия;

на современном уроке должна царить атмосфера интереса, доверия и сотрудничества;

на современном уроке должно быть место каждому, потому что это залог его успеха в будущем!

Три истины заложены в основании новой технологии современного урока.

Первая: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика». Какие замечательные слова: открытие в совместной деятельности!

Вторая: «Урок есть часть жизни ребёнка». И это очень важно. Ведь в школе ребенок не просто учится, получает знания, необходимые для дальнейшей жизни. Он уже живет, формируется в процессе образования.

Третья: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства». Действительно, на уроке важны не знания, которые учитель должен «вложить» в голову ребенка, а сам ученик, его желания, способности, умение осознать, зачем ему нужны это знания, что он хочет от школы и жизни, что может дать другим.

Замысел современного урока заключается в том, чтобы создать на уроке условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.

С введением ФГОС меняется и сама позиция учителя. В традиционном образовании учитель на уроке представляет «театр одного актера», где он берет на себя 90% нагрузки, и учит-учит. Сейчас учитель постепенно начинает разделять ее с учениками, которые фактически переходят из «объектов» в «субъекты образования». Учитель, таким образом, не освобождается от своей основной функции – учить. Он начинает учить по-новому. А урок остается. И теперь очень важно сделать его эффективным, заинтересовать ребенка, смотивировать его на работу. Что может помочь этому?

Обучение через открытие.

Самоопределение ученика к выполнению той или иной образовательной деятельности.

Наличие дискуссий, которые характеризуются различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их и поиском во время обсуждения истинной точки зрения.

Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.

Демократичность и открытость.

Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Определение важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения, которое позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию.

Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Роль учителя в процессе обучения перестаёт быть однозначной. Сегодня учитель выступает не в качестве «источника знаний» и «надзирателя», в первую очередь он становится «помощником», «организатором», «тьютором», «защитником», «экспертом». Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать урок, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо на уроке будет идти развитие понимания этих знаний, умений, навыков, создание условий для осознания их ценностей и смыслов.

И еще, я думаю, необходимо помнить о том, что в риторике считается: начало и конец особенно важны для любого выступления, а урок – это и есть ежедневное выступление учителя. И важно, чтобы ученики с первой минуты настроились на «нужную» волну, захотели узнать то новое, что приготовил для них педагог. И поэтому так важно начало урока. Каким оно должно быть?

Конечно, увлекательным, удивляющим детей, стимулирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес… Но как этого добиться? Для решения этой задачи можно использовать Технологию Активных методов и приемов обучения – совокупность средств, способов, приемов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

При использовании АМО учитель может начать урок нетрадиционно. Это может быть рифмованное начало, театрализованное представление, эпиграф к уроку, создание мотивации урока: включение элементов новизны, необычности, занимательности, противоречивости, личной значимости, творческого мышления, сообразительности, инициирование фантазий или эмоциональное вхождение в урок: поделись улыбкою своею, музыка в подарок, цвет и настроение, моменты радости и т.д.

АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства учителя. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет. Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, поэтому применение их необходимо в образовательном процессе и на любом этапе урока, особенно в начале урока. Конечно, активным метод остается вне зависимости от того, кто его применяет, другое дело, что для достижения качественных результатов использования АМО необходима соответствующая подготовка учителя.

Активные методы и приѐмы нестандартного начала урока:

Эмоциональное вхождение в урок.

Психологическая установка на урок.

Рассказывание историй (элементы сторителлинга).

Источник

Размышляем на тему «С чего начинается урок?»

Совместная статья, в которой мы с коллегой рассказываем о своих способах работы на уроке. Статья отмечена грамотой за лучшую работу, представленную на педагогических чтениях «Образование XXI века: взгляд современного педагога».

Просмотр содержимого документа
«Размышляем на тему «С чего начинается урок?»»

Статья «Размышляем на тему «С чего начинается урок?»

самые важные части

Универсальный психологический закон: начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняются в памяти человека лучше, чем середина.

Начало урока. Каким оно должно быть? Конечно, увлекательным, провоцирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес.

Как же этого добиться?

Учителю следует научиться четко организовать урок, чтобы ни одна минута не пропадала зря, чтобы было предусмотрено, что только возможно. Нужно учитывать, что четкая организация занятий – мощное воспитательное средство, приучающее учеников к четкости, умению ценить время, распределять усилия.

Организация класса включает в себя следующие моменты:

1) взаимное приветствие учителя и учеников;

2) проверку отсутствующих;

3) проверку внешнего состояния помещения;

4) проверку рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся;

5) организацию внимания.

Взаимное приветствие – элементарный акт вежливости. С него и должна начинаться встреча учителя с учениками на уроке. Приветствие должно выражать взаимное уважение, симпатию, желание добра, вот почему процедуру приветствия нельзя проводить формально или небрежно. О каком уважении может идти речь, если ученики даже и не заметили вошедшего учителя, продолжают заниматься своими делами, а заметив наконец, лениво, со стуком и грохотом поднимаются, не переставая переговариваться? Учитель стоит, ждет, нервничает: «Успокойтесь, ребята, успокойтесь!» Наконец дети относительно «успокоились». Уже расстроенный, учитель, без особой «симпатии» или даже с плохо скрываемым раздражением, а чаще просто равнодушно, бросает: «Здравствуйте, ребята! Садитесь». И все это должно сойти за выражение взаимного уважения.

В некоторых случаях дежурный ученик поднимет класс на ноги до появления учителя. Тогда приветствие проходит глаже. Формально – неплохо, но … С человеком обыкновенно здороваются, когда увидят его, а

не тогда, когда он еще за углом. Значит, и вставать лучше с появлением учителя в классе.

Класс приветствует входящего учителя вставанием. Вставать учащиеся должны быстро, легко и бесшумно, мгновенным движением поправив костюм и прическу. Стоять надо прямо, но свободно, лицом ко входящему учителю. Далеко не сразу дается учениками процедура приветствия, поэтому полезно потренировать их, настойчиво добиваясь безукоризненной отработки всей процедуры. Она заканчивается приветствием учителя: «Здравствуйте, ребята!» Садиться – тоже быстро, легко и бесшумно. Если это не удается, тоже надо потренироваться. Процедура приветствия должна хорошо отрабатываться в начальной школе.

Проверка отсутствующих. Для учителя важно знать, все ли ребята сегодня присутствуют и по какой причине. Если немедленное выяснение причины отсутствия оказывается почему-либо невозможным, учитель не задерживается на этом, отложив выяснение на внеурочное время.

Проверка рабочих мест. Кабинет есть рабочее место, и совсем небезразлично, в каком оно состоянии. Помещение тоже воспитывает. Если оно удобное для работы, светлое, чистое, уютное, радует глаз порядком и красотой, то воспитывается любовь к чистоте, порядку, красоте, уважение к своей рабочей обстановке и даже навыки дисциплинированного поведения. В такой обстановке хочется и приятно работать.

На уроке не следует выяснять отношения, отвлекаться, терять время на объяснение правил поведения, давно известных всем ученикам. К сожалению, исследования показывают, что многие учителя опаздывают на уроки, много усилий тратят на наведение порядка, поиска нужных страниц учебника или дидактического материала. Это расхолаживает класс, нарушает ритм учебной работы.

Организация внимания – обязательный момент начала урока. Для этого следует знать, что главное правило начала урока создание интриги, которое достигается через следующую цель:

добиться взаимопонимания и доверия

Здесь можно прибегнуть к советам известного американского педагога, писателя Д. Карнеги:

поведать интересную историю

использовать какой-нибудь предмет

начать с потрясающей цитаты

связать тему с жизненно важными интересами слушателей

Процедура входа в урок зависит:

Учитель начальных классов использует следующие приемы организации начала урока:

1. Психологический настрой

2. Дыхательная гимнастика

3. Тактильные ощущения

4. Мозговая гимнастика

5. Использование игровой ситуации (путешествия, экскурсии, праздник буквы)

Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
– Как, ребятушки, живете?
– Как здоровье, как животик?
– Одолела вас дремота?
– Шевельнуться неохота?
– Всем командую: “Подъём!”
– Мы уроки проведём.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Посмотрите друг на друга, подарите улыбку своему товарищу.

Элементы йоги на уроках в начальной школе.

Регулярная практика йоги поможет детям улучшить:

силу, выносливость, координацию движений, равновесие;

осанку, кровообращение, работу внутренних органов;

поведение, школьную успеваемость.

Детям начальных классов можно предложить самые простые дыхательные техники, такие как:

Сдувание перьев (или мячиков для пинг-понга) – сделать глубокий вдох и, выдыхая через соломинку, попробуйте двигать перышко по полу или гонять его по воздуху.

Дыхание жужжащей пчелы – когда это упражнение выполняет вся группа, кажется, что проснулся целый рой пчел! Сесть в позу полулотоса. Сделать глубокий вдох через нос и зажать уши пальцами. Медленно выдыхая воздух, и не открывая рта, издавать сильный гудящий звук, похожий на гудение пчел (“м-м-м”). Это упражнение обладает сильным успокаивающим действием.

Детям постарше, можно предложить:

Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель

Под тактильным восприятием подразумевают – получение информации благодаря ощупыванию руками и пальцами. В результате применения тактильных игр в классе дети дают друг другу принятие, поддержку, участие и эмоциональное тепло. Эти игры основаны на прикосновениях, они помогают соотносить человека с его тактильным образом, снимают тактильные барьеры, развивают умение выражать свои чувства и понимать чувства, а самое главное выравнивают эмоциональный фон класса.

“Общаемся руками». Дети стоят друг напротив друга. Вытягиваем руки на уровне лица и соприкасаемся с руками друг друга. Гладим пальчики друга, изучаем ручки, какие они. Чувствуем, какие они маленькие, теплые, гладкие, нежные. Выражаем руками заботу, восторг, счастье.

Минутки создания хорошего настроения (в парах)

Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:

— Во всём (безымянный)

— Здравствуй! (вся ладошка)

Снять агрессию помогают стихи и рукопожатия.

— Здравствуй! (соединяют ладошки)

— Счастливого дня! (соприкасаются щеками)

— В котором мы будем с тобою друзья! (обнимаются)

“Общаемся спинками». Включает в себя игру “спина к спине” и “рисунки на спине”.

Игра “Объятие. В этой игре дети физически выражают свои положительные чувства и чувствуют сплоченность. Застенчивым детям игра помогает более близко общаться.

Тактильное взаимодействие проходит очень эмоционально, дети играют в них с удовольствием большое количество раз. При систематических играх дети сами начинают в них играть на переменах.

Перед контрольной работой: физические упражнения на перекрестные движения :

упражнение «Качание головой» улучшает мыслительную деятельность, чтение, голос звучит более уверенно;

«Сова» Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу.

Правая рука захватывает левую надкостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце.

Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте упражнение не менее 3 раз.

Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надкостную мышцу.

«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости восьмёрки по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь)

«Зоркие глазки»: упражнение служит для профилактики нарушения зрения)

Глазами рисуете 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушения зрения)

Двигайте глазами вправо – влево, вверх-вниз по 6 раз.

Источник

Размышляем на тему «С чего начинается урок?»

Совместная статья, в которой мы с коллегой рассказываем о своих способах работы на уроке. Статья отмечена грамотой за лучшую работу, представленную на педагогических чтениях «Образование XXI века: взгляд современного педагога».

Просмотр содержимого документа
«Размышляем на тему «С чего начинается урок?»»

Статья «Размышляем на тему «С чего начинается урок?»

самые важные части

Универсальный психологический закон: начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняются в памяти человека лучше, чем середина.

Начало урока. Каким оно должно быть? Конечно, увлекательным, провоцирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес.

Как же этого добиться?

Учителю следует научиться четко организовать урок, чтобы ни одна минута не пропадала зря, чтобы было предусмотрено, что только возможно. Нужно учитывать, что четкая организация занятий – мощное воспитательное средство, приучающее учеников к четкости, умению ценить время, распределять усилия.

Организация класса включает в себя следующие моменты:

1) взаимное приветствие учителя и учеников;

2) проверку отсутствующих;

3) проверку внешнего состояния помещения;

4) проверку рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся;

5) организацию внимания.

Взаимное приветствие – элементарный акт вежливости. С него и должна начинаться встреча учителя с учениками на уроке. Приветствие должно выражать взаимное уважение, симпатию, желание добра, вот почему процедуру приветствия нельзя проводить формально или небрежно. О каком уважении может идти речь, если ученики даже и не заметили вошедшего учителя, продолжают заниматься своими делами, а заметив наконец, лениво, со стуком и грохотом поднимаются, не переставая переговариваться? Учитель стоит, ждет, нервничает: «Успокойтесь, ребята, успокойтесь!» Наконец дети относительно «успокоились». Уже расстроенный, учитель, без особой «симпатии» или даже с плохо скрываемым раздражением, а чаще просто равнодушно, бросает: «Здравствуйте, ребята! Садитесь». И все это должно сойти за выражение взаимного уважения.

В некоторых случаях дежурный ученик поднимет класс на ноги до появления учителя. Тогда приветствие проходит глаже. Формально – неплохо, но … С человеком обыкновенно здороваются, когда увидят его, а

не тогда, когда он еще за углом. Значит, и вставать лучше с появлением учителя в классе.

Класс приветствует входящего учителя вставанием. Вставать учащиеся должны быстро, легко и бесшумно, мгновенным движением поправив костюм и прическу. Стоять надо прямо, но свободно, лицом ко входящему учителю. Далеко не сразу дается учениками процедура приветствия, поэтому полезно потренировать их, настойчиво добиваясь безукоризненной отработки всей процедуры. Она заканчивается приветствием учителя: «Здравствуйте, ребята!» Садиться – тоже быстро, легко и бесшумно. Если это не удается, тоже надо потренироваться. Процедура приветствия должна хорошо отрабатываться в начальной школе.

Проверка отсутствующих. Для учителя важно знать, все ли ребята сегодня присутствуют и по какой причине. Если немедленное выяснение причины отсутствия оказывается почему-либо невозможным, учитель не задерживается на этом, отложив выяснение на внеурочное время.

Проверка рабочих мест. Кабинет есть рабочее место, и совсем небезразлично, в каком оно состоянии. Помещение тоже воспитывает. Если оно удобное для работы, светлое, чистое, уютное, радует глаз порядком и красотой, то воспитывается любовь к чистоте, порядку, красоте, уважение к своей рабочей обстановке и даже навыки дисциплинированного поведения. В такой обстановке хочется и приятно работать.

На уроке не следует выяснять отношения, отвлекаться, терять время на объяснение правил поведения, давно известных всем ученикам. К сожалению, исследования показывают, что многие учителя опаздывают на уроки, много усилий тратят на наведение порядка, поиска нужных страниц учебника или дидактического материала. Это расхолаживает класс, нарушает ритм учебной работы.

Организация внимания – обязательный момент начала урока. Для этого следует знать, что главное правило начала урока создание интриги, которое достигается через следующую цель:

добиться взаимопонимания и доверия

Здесь можно прибегнуть к советам известного американского педагога, писателя Д. Карнеги:

поведать интересную историю

использовать какой-нибудь предмет

начать с потрясающей цитаты

связать тему с жизненно важными интересами слушателей

Процедура входа в урок зависит:

Учитель начальных классов использует следующие приемы организации начала урока:

1. Психологический настрой

2. Дыхательная гимнастика

3. Тактильные ощущения

4. Мозговая гимнастика

5. Использование игровой ситуации (путешествия, экскурсии, праздник буквы)

Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
– Как, ребятушки, живете?
– Как здоровье, как животик?
– Одолела вас дремота?
– Шевельнуться неохота?
– Всем командую: “Подъём!”
– Мы уроки проведём.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Посмотрите друг на друга, подарите улыбку своему товарищу.

Элементы йоги на уроках в начальной школе.

Регулярная практика йоги поможет детям улучшить:

силу, выносливость, координацию движений, равновесие;

осанку, кровообращение, работу внутренних органов;

поведение, школьную успеваемость.

Детям начальных классов можно предложить самые простые дыхательные техники, такие как:

Сдувание перьев (или мячиков для пинг-понга) – сделать глубокий вдох и, выдыхая через соломинку, попробуйте двигать перышко по полу или гонять его по воздуху.

Дыхание жужжащей пчелы – когда это упражнение выполняет вся группа, кажется, что проснулся целый рой пчел! Сесть в позу полулотоса. Сделать глубокий вдох через нос и зажать уши пальцами. Медленно выдыхая воздух, и не открывая рта, издавать сильный гудящий звук, похожий на гудение пчел (“м-м-м”). Это упражнение обладает сильным успокаивающим действием.

Детям постарше, можно предложить:

Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель

Под тактильным восприятием подразумевают – получение информации благодаря ощупыванию руками и пальцами. В результате применения тактильных игр в классе дети дают друг другу принятие, поддержку, участие и эмоциональное тепло. Эти игры основаны на прикосновениях, они помогают соотносить человека с его тактильным образом, снимают тактильные барьеры, развивают умение выражать свои чувства и понимать чувства, а самое главное выравнивают эмоциональный фон класса.

“Общаемся руками». Дети стоят друг напротив друга. Вытягиваем руки на уровне лица и соприкасаемся с руками друг друга. Гладим пальчики друга, изучаем ручки, какие они. Чувствуем, какие они маленькие, теплые, гладкие, нежные. Выражаем руками заботу, восторг, счастье.

Минутки создания хорошего настроения (в парах)

Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:

— Во всём (безымянный)

— Здравствуй! (вся ладошка)

Снять агрессию помогают стихи и рукопожатия.

— Здравствуй! (соединяют ладошки)

— Счастливого дня! (соприкасаются щеками)

— В котором мы будем с тобою друзья! (обнимаются)

“Общаемся спинками». Включает в себя игру “спина к спине” и “рисунки на спине”.

Игра “Объятие. В этой игре дети физически выражают свои положительные чувства и чувствуют сплоченность. Застенчивым детям игра помогает более близко общаться.

Тактильное взаимодействие проходит очень эмоционально, дети играют в них с удовольствием большое количество раз. При систематических играх дети сами начинают в них играть на переменах.

Перед контрольной работой: физические упражнения на перекрестные движения :

упражнение «Качание головой» улучшает мыслительную деятельность, чтение, голос звучит более уверенно;

«Сова» Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу.

Правая рука захватывает левую надкостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце.

Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте упражнение не менее 3 раз.

Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надкостную мышцу.

«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости восьмёрки по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь)

«Зоркие глазки»: упражнение служит для профилактики нарушения зрения)

Глазами рисуете 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушения зрения)

Двигайте глазами вправо – влево, вверх-вниз по 6 раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *