с чего начинается коллектив

Конспект урока по ОРКСЭ на тему «Коллектив начинается с меня.» (4 класс)

Урок по основам светской этики № 15. Дата

Тема. Коллектив начинается с меня.

Цель: научить детей дружески общаться в коллективе, соблюдать правила дружбы.

Тип урока: изучения нового материала

Планируемые результаты: создать условия для познавательной активности каждого ученика; способствовать развитию внимания, связной устной речи.

Регулятивные : оценивает свои достижения на уроке.

Познавательные : овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося,

Методы и формы обучения: фронтальная, беседа.

Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

— Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о каждом из вас в отдельности и обо всех в целом. Послушайте стихотворение и подумайте, почему я начинаю урок с этих строк?

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

-Как вы думаете, почему я начала наше занятие с этих строк?

— На какую тему мы сегодня будем рассуждать (ответы детей: о коллективе, дружбе).

— Почему важно обсуждать эту тему?

Постановка темы и задач урока.

-Мы начинаем урок который вновь подарит нам радость общения друг с другом и много интересных заданий.

— Тема урока «Коллектив начинается с меня».

Работа в парах. Выяснение целей, ожиданий и опасений. Упражнение «Фруктовый сад».

— 1 задание сегодняшнего урока – упражнение «Фруктовый сад».

У вас на партах вырезанные из цветной бумаги яблоки и лимоны. На яблоках вам нужно написать свои ожидания от сегодняшнего урока, а на лимонах – свои опасения. ( Дети наклеивают свои фрукты на деревья ).

— Посмотрите еще раз на нашу тему и запишите свои высказывания.

(Учитель зачитывает ожидания и опасения)

— А в конце урока мы посмотрим сбылись ли ваши ожидания и опасения.

. Восприятие и осознание нового материала.

— Вот вы записали свои ожидания от сегодняшнего урока. А как вы понимаете слово коллектив? (ответы детей)

— А вот что об этом пишет энциклопедия.

Коллектив – группа людей, объединенных общей работой, учебой или интересами.

— А наш класс можно назвать коллективом? Почему?

— Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

— Чему мы будем учиться?

( разобраться, что такое коллектив и каким он должен быть, какую роль в коллективе играет каждый из вас).

Я расскажу вам одну историю.

В 4 классе училась девочка Наташа. И однажды ей с родителями пришлось переехать в другой город. Весь класс отправился провожать Наташу на вокзал. После того, как дети попрощались с девочкой, они спросили учителя, будут ли сегодня уроки. Учитель ответил, что для них состоялся главный урок в их жизни.

— Почему учитель так ответил?

— Что он этим хотел сказать?

Р абота в группах. Акростих эпитетов к слову «КОЛЛЕКТИВ».

— А сейчас давайте подберем эпитеты к слову «коллектив».

— Вспомните, что такое эпитеты? (признак предмета или явления)

Учащиеся составляют акростих эпитетов (красочные определения предметов, выраженные в форме прилагательных) к слову «КОЛЛЕКТИВ»

Классный, красивый, крутой

Общий, оригинальный, объединенный

Любимый, лучший, ласковый

Веселый, вежливый, воспитанный

— Какое правило нам встречается в слове коллектив? (Удвоенные согласные).

После выполнения задания каждая группа выбирает оратора, который презентует свой вариант.

— Подходят ли эти слова-определения для нашего класса?

— Да, жизнь преподносит разные уроки и сюрпризы. А вот один из них.

— Что в сказках люди складывают в сундучки? (вещи, богатство)

— Можно ли богатство потрогать руками? ( можно, если это какие-то драгоценности ).

— Но есть богатства, которые нельзя потрогать руками.

— На доске записаны слова. Давайте их прочитаем.

( доброта , обидчивость, з аботливост ь, злопамятность, отзывчивость , трусость, трудолюбие, сострадание , грубость, лень, преданность, лживость)

— Какие из них вам непонятны?

— Что это за слова? Как назвать их одним словом? (качества человека, черты характера)

— У вас на партах лежат листочки.

— Подчеркните качества, которые вы бы хотели видеть в ребятах нашего класса. (Учащиеся подчеркивают)

— Что вы не подчеркнули, оставили? ( оставили отрицательные черты характера)

-Почему? ( Мы оставили такие отриц. качества, нам не нужны учащиеся с такими качества).

Допишите еще 1 или 2 положительных качества.

— Давайте эти качества положим в наш сундучок.

— Как можно назвать содержимое этого сундучка?

— Содержимое сундучка – духовное, нравственное богатство.

Работа с учебником – с. 68.

— А что такое общая атмосфера в классе?

— Какие нормы поведения должны быть в коллективе?

— Как вы понимаете слова Ш.Руставели?

— Скоро закончится вторая четверть. Начнутся самые долгожданные и веселые каникулы. Как вы думаете, чего или кого вам будет не хватать в самое любимое время для всех школьников? (Ответы детей).

-Я думаю, что каждому бы очень хотелось, чтобы на протяжении этого времени рядом находился верный школьный друг, человек, который всегда придет на помощь, спросит: «Как дела?», иногда подскажет на уроке, поговорит с тобой на перемене.

-А каким же должен быть настоящий друг? Продолжите высказывание:

« Друг – это…» (ответы учащихся)

Рассказывание учителем легенды:

-В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то.

-Как вы думаете, что написал старец?

— Какое это качество?

-Правитель посмотрел и удивился: на листе 100 раз было написано одно и то же слово УВАЖЕНИЕ.

— Почему так важно уважать друг друга?

— Давайте прочитаем об этом в учебнике.

Работа с учебником (продолжение). – с. 69

Закрепление и осмысление нового материала

— Для того, чтобы класс стал настоящим сплоченным коллективом, предстоит всем вместе приложить немало сил. Это сделать нелегко, мы все такие разные, с разными привычками, взглядами. И все же мы должны учиться строить отношения, договариваться между собой.

-Когда людям легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом?

— Когда они вместе и придерживаются каких-то единых правил.

— У вас на партах лежат ладошки. Я предлагаю вам на пальчиках нарисованной ладошки написать лучшие качества того ребенка, имя которого там написано.

— Мы сложим все ладошки в нашу волшебную шкатулку, а на уроке технологии создадим из них Дерево Дружбы.

— Теперь я надеюсь, каждый из вас имеет представление, что такое коллектив и каким должен он быть.

Подведение итогов. Рефлексия.

-Сегодня мы еще раз убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив очень сплоченный.

— Сбылись ли ваши опасения на уроке? А ожидания?

— Поднимите руки, кто из вас теперь может сказать: «Коллектив начинается с меня». Почему?

— Оцените свою работу на уроке.

— Я надеюсь, что этот разговор пойдет вам на пользу. Вы будете более внимательными к друзьям, уважать их, будете всегда готовы прийти на помощь.

Источник

Классный час «Коллектив начинается с меня»

Кашкова Светлана Павловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

сельского поселения «Село Троицкое»

Нанайского муниципального района Хабаровского края

«Коллектив начинается с меня».

Кашкова Светлана Павловна

учитель начальных классов.

Классный час: «Коллектив начинается с меня».

Цели: формировать сплоченный коллектив; развивать нравственные качества учащихся, умение ценить в коллективе каждую личность, видеть ее достоинства и недостатки; корректировать поведение учащихся.

Ход классного часа:

Звучит песня «Родина моя»

Учитель: Сегодня мы продолжаем разговор о каждом из вас в отдельности и обо всех в целом.

А поможет нам в этом маленькое чудо. Кто верит в чудо?

Яблочко сладкое, наливное,

По тарелочке бежит,

Расспросить вас всех спешит.

Но подумай, не спеши:

Что такое коллектив?

Как вы понимаете это слово? – составим кластер (работа с интеракт.доской.)

— Что об этом пишет энциклопедия? ( слайд 2 — Коллектив – группа людей, объединенных общей работой, учебой или интересами ).

— А наш класс можно назвать коллективом? Почему? ( учащиеся отвечают )

Сегодня наша цель – разобраться, что такое коллектив и каким он должен быть. Я расскажу вам одну историю.

Рассказ про девочку Марину, которую весь класс отправился провожать на вокзал, так как она переезжала в другой город. Когда дети спросили учителя, будут ли сегодня уроки, он ответил, что для них состоялся главный урок в их жизни.

— Почему учитель так ответил?

— Что он этим хотел сказать?

— Да, жизнь преподносит разные уроки и сюрпризы. А вот один из них.

(появляются два сундучка) Слайд 3

— Что в сказках люди складывают в сундучки? (вещи, богатство)

— Можно ли богатство потрогать руками? ( можно, если это какие-то драгоценности ).

— У вас на партах карточки. Прочитайте про себя.

— Что на них написано? (качество человека, черты характера)

— Выберите качество, которое вы бы хотели видеть в ребятах нашего класса.

(Учащиеся кладут выбранные карточки в сундучок) Слайд 4

— Что вы оставили? ( оставили отрицательные черты характера)

— Мы оставили такие отриц.качества, нам не нужны учащиеся с такими качества.

— Как можно назвать содержимое этого сундучка?

— Содержимое сундучка – духовное, нравственное богатство.

Теперь стало понятно, какие люди вам приятны?

-Давайте попробуем определить, кто мы такие.

(работа в группах – написать продолжение текстов).

— Выскажем свои мысли вслух.

Мы защитники слабых,

Мы – помощники мамам,

Мы умеем друзьями быть,

И мы учимся младших любить,

Мы научимся все уметь,

Можем песню веселую спеть,

Станцевать и стихи почитать

Все на свете хотим узнать?

Мы хотим дарить людям свет души,

До чего же ребята наши хороши!

Я, ты, он, она – вместе целая страна,

Вместе дружная семья.

В слове МЫ сто тысяч Я.

— Объясните смысл получившейся фразы. ( Учащиеся высказывают)

Каждый человек в коллективе важен и ценен. Но всегда ли действия коллектива бывают правильными.

Разбор ситуаций в группах. (3 группы).

— А в нашем классе не бывало таких ситуаций?

— Кто у нас сегодня болеет?

— А кто им позвонил, спросил о самочувствии?

— Вернемся к ситуациям.

— Может ли один человек повлиять на коллектив? Как? (учащиеся отвечают)

( слайд 7 со словами писателя М.М. Рощина)

«Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить».

Отношения в коллективе могут быть разные.

( Слайд 8 ) –Знакомые Приятельские Товарищеские

-Вы сейчас прочтете в группах о таких отношениях. И поставите галочку около тех, которые на ваш взгляд сложились в нашем классе.

( Учащиеся читают в группах, а потом объясняют что выбрали).

— Кто может сказать, что у него в классе сложились дружеские отношения? С кем?

Известно, что человеческие эмоции всегда можно прочесть по лицу. Если человеку хорошо рядом с другими, то он улыбается, смеется, жизнерадостный.

Если плохо – он плачет, грустит, скучает.

Нарисуйте свое лицо на моделях, которое будет отражать, как вы себя ощущаете в коллективе.

(Учащиеся рисуют под музыку).

— Расположите свои лица на доске.

— Как показать, что мы должны быть единой командой, чувствовать плечо друг друга, помогать?

(круг – символ единства, тепла, недаром ведь солнце имеет форму круга).

Давай с тобой обнимемся

И над Землей поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!

— Теперь я надеюсь, каждый из вас имеет представление, что такое коллектив и каким должен он быть.

Попробуем сочинить синквейн «Наш классный коллектив».

«Наш классный коллектив»

(2 прилагательных или 2 причастия)

У нас на доске такой веселый, дружный хоровод, но неживой. Как его оживить?

(учащиеся встают в хоровод)

Нас в нашем классе двадцать пять.

Мы любим учится, мечтать и играть.

Вместе ведь легче по жизни идти,

Трудности нам не страшны в пути.

Надо лишь за руки взяться всем вместе –

Ведь с коллективом жить интересней.

Я надеюсь, что этот разговор пойдет вам на пользу. Вы будете более внимательными к друзьям, уважать их, будете всегда готовы прийти на помощь.

Звучит песня «Родина моя» София Ротару и группа «Непоседы».

с чего начинается коллектив. Смотреть фото с чего начинается коллектив. Смотреть картинку с чего начинается коллектив. Картинка про с чего начинается коллектив. Фото с чего начинается коллектив

с чего начинается коллектив. Смотреть фото с чего начинается коллектив. Смотреть картинку с чего начинается коллектив. Картинка про с чего начинается коллектив. Фото с чего начинается коллектив

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

с чего начинается коллектив. Смотреть фото с чего начинается коллектив. Смотреть картинку с чего начинается коллектив. Картинка про с чего начинается коллектив. Фото с чего начинается коллектив

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

с чего начинается коллектив. Смотреть фото с чего начинается коллектив. Смотреть картинку с чего начинается коллектив. Картинка про с чего начинается коллектив. Фото с чего начинается коллектив

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

с чего начинается коллектив. Смотреть фото с чего начинается коллектив. Смотреть картинку с чего начинается коллектив. Картинка про с чего начинается коллектив. Фото с чего начинается коллектив

Номер материала: ДБ-049028

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

с чего начинается коллектив. Смотреть фото с чего начинается коллектив. Смотреть картинку с чего начинается коллектив. Картинка про с чего начинается коллектив. Фото с чего начинается коллектив

с чего начинается коллектив. Смотреть фото с чего начинается коллектив. Смотреть картинку с чего начинается коллектив. Картинка про с чего начинается коллектив. Фото с чего начинается коллектив

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

с чего начинается коллектив. Смотреть фото с чего начинается коллектив. Смотреть картинку с чего начинается коллектив. Картинка про с чего начинается коллектив. Фото с чего начинается коллектив

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

с чего начинается коллектив. Смотреть фото с чего начинается коллектив. Смотреть картинку с чего начинается коллектив. Картинка про с чего начинается коллектив. Фото с чего начинается коллектив

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

с чего начинается коллектив. Смотреть фото с чего начинается коллектив. Смотреть картинку с чего начинается коллектив. Картинка про с чего начинается коллектив. Фото с чего начинается коллектив

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

с чего начинается коллектив. Смотреть фото с чего начинается коллектив. Смотреть картинку с чего начинается коллектив. Картинка про с чего начинается коллектив. Фото с чего начинается коллектив

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

с чего начинается коллектив. Смотреть фото с чего начинается коллектив. Смотреть картинку с чего начинается коллектив. Картинка про с чего начинается коллектив. Фото с чего начинается коллектив

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок 3. Сплочение коллектива: эффективное взаимодействие в команде

с чего начинается коллектив. Смотреть фото с чего начинается коллектив. Смотреть картинку с чего начинается коллектив. Картинка про с чего начинается коллектив. Фото с чего начинается коллективКоманда – это группа людей, стремящихся к достижению общей цели. И чтобы научить этих людей эффективно взаимодействовать, продуктивно работать вместе, избегать конфликтных ситуаций и разрешать их, необходимо принимать определенные меры по сплочению коллектива. Общность играет важнейшую роль и для руководителей и для рядовых членов команды. Именно поэтому в третьем уроке мы поговорим о том, что такое корпоративная культура, как правильно организовывать взаимодействие людей, как сформировать здоровую позитивную атмосферу, что может сблизить совершенно разных членов команды. Начнем же мы нашу беседу с рассмотрения вопроса о том, каковы вообще условия формирования сплоченной команды.

Содержание:

Условия формирования сплоченной команды

Для начала заметим, что команда имеет все шансы стать сплоченной, если:

Это основные условия, на которые нужно ориентироваться в работе, но их соблюдение еще не гарантирует того, что команда будет целостной и дружной. Эта цель может быть достигнута, когда коллектив соответствует ряду важных критериев. Их стоит рассмотреть более подробно.

Мотивация

От мотивации зависит степень активности и заинтересованности членов команды в работе, а также их желание идти вперед. Мотивированный сотрудник – это человек, испытывающий потребность и влечение к совместной деятельности, осознающий ее ценность и необходимость и увлеченный ей. Показателями, определяющими уровень мотивированности, можно назвать заинтересованность и активность каждого игрока, направленную на благо команды, его полную вовлеченность в процесс, качество действий и степень удовлетворенности от их выполнения.

Целенаправленность

Целенаправленность команды предполагает стремление к коллективной победе, групповой интерес к проекту. Уровень целенаправленности определяется уровнем заинтересованности всех игроков в совместной работе, создании более комфортного микроклимата, выстраивании доверительных взаимоотношений, соответствии установленных взаимоотношений общему характеру работы. Важно отметить, что целенаправленность команды зависит от того, насколько личные цели людей соотносятся с командными, как они дополняют или противоречат друг другу.

Структурированность

Структурированная команда – это коллектив, в котором организация взаимодействия подчинена строгому порядку, регламентирующему функции, обязанности, права и ответственность людей. Структурированность позволяет команде в случае необходимости разбиваться на подгруппы для решения специфических задач. Определяется этот параметр эффективностью методов распределения задач, качеством взаимопонимания между всеми членами коллектива и правильностью делового взаимодействия.

Целостность

Здесь имеется в виду единство членов коллектива. То, насколько взаимосвязаны и взаимозависимы люди в команде, воздействует на качество их общности и степень совместимости. Чтобы понять, насколько целостна команда, нужно проанализировать соотношение числа совместных достижений с общим количеством реализованных проектов и понять, что является в деятельности доминантой – совместная или групповая работа.

Организованность

Организованная команда – это собранный и упорядоченный коллектив, подчиненный конкретному порядку, определяющему совместную работу; коллектив, способный действовать согласно плану. Такая команда легко управляется лидером, но при этом и сама по себе отличается самоорганизованностью и исполнительностью. На уровень организованности воздействует глубина участия членов команды в совместной работе, количество ответственных лиц и их лидерский потенциал, качество управленческих решений и т.д.

Согласованность

Согласованность означает гармоничность и эффективность взаимодействия всех членов команды, обусловленного, опять же, общей целью. То, насколько согласованно или же несогласованно действует коллектив, зависит от применяющихся методов устранения противоречий и разобщенности, уровня конфликтности людей и их поведения в конфликтных ситуациях.

Результативность

Результативность служит показателем сплоченности команды в решении задач и движении к намеченной цели. Данный критерий в общем и целом характеризует производительность и продуктивность групповой работы. Чем выше результативность, тем сплоченнее коллектив.

Таким образом, мы выяснили, что сплоченной может быть только та команда, которая соответствует, пусть и не всем, но большинству заданных выше условий и критериев. Если в процессе командообразования руководитель делает ставку на организованность, согласованность, результативность, целенаправленность и т.д., он сам открывает возможности для формирования грамотной, продуктивной и действительно дружной команды. Но вот как происходит сплочение коллектива – вопрос более сложный.

Как формируется сплоченная команда

Корпоративная культура, развитие, формирование и поддержание которой стоят немалых усилий, полностью и целиком держится на сплоченном коллективе. Но его создание является достаточно долгим процессом. Однако сегодня мы можем вооружиться пошаговой методикой создания идеальной команды. Она состоит из пяти обязательных стадий, и исключать или менять их последовательность крайне нежелательно.

Стадия притирки

Это стадия, с которой начинает формироваться новый коллектив. Через нее проходит любая команда, в особенности новая – члены которой еще не работали вместе. Участники обращают внимание друг на друга, пытаются разобраться, кто есть кто, демонстрируют себя и черты своего характера, проявляют способности, раскрывают потенциал.

Очень важно уделить максимум внимания общим характеристикам выбранных кандидатов. Здесь можно привлекать к работе психолога или специалиста по межличностным отношениям, который поможет людям притереться друг к другу с учетом индивидуальных особенностей каждого и минимизирует проблемы последующих стадий.

Конфликтная стадия

Сплочение коллектива практически всегда проходит через конфликты, и это нормальное явление для любой команды. Залогом успешного прохождения этого этапа станет способность эффективно разрешать конфликтные ситуации в команде и вообще противостоять их возникновению. Нередко на конфликтной стадии внутри коллектива формируются мелкие группы, выделяются лидеры и аутсайдеры, в разной форме проявляется недопонимание.

В случаях, когда кто-то из кандидатов никак не может вписаться в группу, постоянно вступает с кем-то в конфронтацию или не выдерживает давления, следует предпринять меры по урегулированию ситуации или устранить неподходящего кандидата.

Экспериментальная стадия

После прохождения второй стадии начинается рост потенциала как отдельных членов коллектива, так и всей команды, причем это касается и профессиональной и личной сферы. Для третьего этапа характерны сбои в работе, неравномерное распределение нагрузки, командные дисфункции – все это следствие процесса стабилизации.

В результате рабочих экспериментов руководитель получает возможность более эффективного распределения обязанностей, учитывая способности, знания, навыки и умения каждого члена коллектива. В итоге образуется мощное объединение людей, готовых к решению серьезных практических задач в реальных условиях.

Творческая стадия

Четвертая стадия интересна тем, что в процессе взаимодействия людей друг с другом выделяются наиболее ответственные сотрудники и неформальные лидеры. Их можно приобщить к управлению коллективом, выполнению более ответственных задач, контролю работы. Если на первых трех стадиях делать какие-то выводы было еще рано, то теперь все становится на свои места.

Стадия зрелости

Пятая стадия сплочения коллектива приводит к его зрелости. Все члены команды четко знают свои роли, функции и ответственность, понимают, что от них требуется. Любые разногласия и спорные вопросы разрешаются конструктивно и в спокойной обстановке. Команда становится полноценной в плане межличностного взаимодействия и соответствия корпоративным требованиям. Со зрелой командой можно смело рассчитывать на достижение высоких результатов.

Как можно увидеть, создание успешной команды подчинено своим закономерностям. Как руководитель, вы должны все их учитывать и не пытаться перепрыгнуть с одной стадии на другую. Вышеназванный алгоритм прошел проверку временем и многократно доказал свою актуальность. Ваша задача – лишь следовать ему и не торопить события. Единственное, при помощи чего вы можете ускорить процесс, – это использовать инструменты сплочения коллектива. О них мы и расскажем ниже.

Инструменты сплочения команды

Использовать вспомогательные методы сплочения коллектива в командообразовании очень важно и нужно, ведь они помогают сократить время на создание классной команды специалистов. Если эти методы обобщить, мы получим небольшой список действенных инструментов.

Традиции

Корпоративные традиции считаются одним из лучших способов сплочения людей. Оказываясь в своей команде, каждый человек хочет чувствовать комфорт и покой. И традиции прекрасно этому способствуют. Вы можете начинать каждый рабочий день с просмотра забавных видеороликов всей командой или заканчивать его 15-тиминутным чаепитием со всякими вкусняшками. В течение дня можно устраивать общее собрание для шутливой разминки, а по пятницам всем вместе отправляться в бассейн, заканчивая рабочий день на час раньше. Вариантов множество, и каждый из них делает членов команды ближе друг другу, позволяет им раскрыться и всегда чувствовать себя в своей тарелке.

Собрания

К собраниям не стоит относиться как к чему-то очень официальному. Собираться можно и на работе и в неформальной обстановке. На таких собраниях полезно обсуждать как рабочие вопросы, так и что-то, что совершенно их не касается. Собрания, кстати, тоже можно сделать традицией. Раз в день, раз в неделю или пару раз в месяц – по сути это значения не имеет. Важно лишь, чтобы присутствовал каждый, чувствуя себя при этом ценным членом коллектива. В дополнение к обсуждаемым на собраниях вопросам можно поздравлять кого-то с успехами, хвалить и даже награждать символическими подарками – это многократно усилит положительное воздействие встреч.

Речь идет, конечно же, о таких СМИ, как корпоративные газеты или журналы. В таких изданиях должна освещаться жизнь команды: успехи, новости, достижения, знаменательные события и даты, предложения и пожелания сотрудников и т.п. Все это способствует тому, что люди лучше узнают друг друга, находят общие интересы и точки соприкосновения, раскрываются и становятся дружнее. Если же корпоративное издание делается самими сотрудниками на творческих началах, можно делать так, чтобы каждый месяц за подготовку отвечали разные члены команды и их комбинации.

Отдых

Командообразование и сплочение коллектива – это не только работа, но еще и развлечения. Совместные поездки и приятное времяпрепровождение – прекрасный способ сделать людей дружнее. Он отлично повышает производительность, снимает напряжение и стрессы, позволяет людям увидеть друг друга в новом свете, способствует развитию креативности и нестандартного мышления, погружает команду в непринужденную обстановку. В качестве отдыха может подойти масса занятий: тренинг на сплочение коллектива, поход в горы, купание в озере, игра в футбол, приключенческий квест и многое другое. Но интереснее всего то, что совместный отдых формирует командный дух даже тогда, когда люди не задумываются об этом.

Геймификация

Геймификация – это использование игровых технологий и методик в жизни, работе и обучении. Она позволяет сделать даже самое скучное занятие необычным и интересным, а для сплочения коллектива является просто незаменимым инструментом. Пусть члены команды выполняют свои задачи, решают проблемы и достигают результатов, словно они проходят уровни игры под названием «Работа» или «Проект». Введите систему баллов, бейджей и поощрений, уровней мастерства и званий. Достигая новой цели, член команды может зарабатывать, например, 5 баллов, получать звание «Знатока» и билет в кино на выходные. Остальные будут видеть этот результат, а это формирует позитивный настрой на работу и соревновательный дух. Кстати говоря, многие процветающие компании уже используют в своей работе игровые техники, а их команды отличаются невероятной производительностью и эффективностью.

Впрочем, об успешных командах мы еще поговорим, а пока скажем несколько слов о том, какие мероприятия способствуют грамотному тимбилдингу, сплочению коллектива и организации взаимодействия людей в команде лучшим образом.

Мероприятия для сплочения команды

Как мы уже говорили, один из лучших способов сделать людей дружнее – это устраивать коллективные мероприятия, объединенные общим термином «тимбилдинг». Далее мы хотим познакомить вас с несколькими категориями тимблилдинга, на которые вы можете обратить внимание.

Интеллектуальный тимбилдинг

К этой категории относится любая коллективная деятельность, где требуется использовать умственные способности, например, квесты, ролевые игры, фотоконкурсы и т.п. Суть в том, чтобы члены команды проявляли смекалку и работали головой. Интеллектуальная деятельность раскрывает потенциал человека, выносит наружу его таланты и сближает с окружающими.

Несколько примеров интеллектуального тимбилдинга и их краткое описание:

Для разнообразия можно разделить большую команду на несколько меньших команд, чтобы сохранялся эффект соперничества. Безусловно, должны быть призы и награды за победу, ценные для участников тимбилдинга. Для руководителя же наградой станет дружный и сплоченный коллектив.

Творческий тимбилдинг

Данный вид тимблидинга позволяет сплотить команду на более глубоком уровне. Он повышает степень доверия членов команды друг к другу, улучшает взаимопонимание, способствует еще большему раскрепощению. Несмотря на то, что в России предлагаемый метод еще не прижился, его эффективность неоспорима. Сам же факт новизны добавляет ему еще больше изюминки.

Несколько примеров творческого тимбилдинга и их краткое описание:

Как и в предыдущем случае, большую команду можно разбивать на несколько команд. Но упор ставится не на победу в соревновании, а на максимальное раскрытие творческого потенциала и установление доверительных отношений между членами коллектива.

Экстремальный тимбилдинг

Еще один замечательный способ сплотить коллектив. Но следует учитывать, что он может быть в некоторой степени опасным, т.к. за основу берется экстремальный отдых и соответствующие виды спорта. Данный метод прекрасно отвлекает людей от работы и позволяет им получить массу эмоций и впечатлений, а также солидную порцию адреналина.

Несколько примеров экстремального тимбилдинга и их краткое описание:

Не станем спорить, что подобный экстрим подойдет далеко не каждой команде и тем более не каждому человеку. Но если вы все же осмелитесь пощекотать нервишки себе и своей команде, можете быть уверены, что ваши люди не только надолго запомнят такие приключения, но и станут настоящими боевыми товарищами.

Итак, мы предложили вам несколько вариантов тимбилдинга, которые окажут вам серьезную поддержку в формировании сильной команды. Но мы уверены, что вы хотели бы ориентироваться еще и на такие методы сплочения коллектива, которые используются сегодня в компаниях с мировым именем. И специально для вас мы сделали подборку компаний с лучшей корпоративной культурой.

Примеры лучшей корпоративной культуры

За основу представленной информации мы взяли материалы американского издания Enterpreneur, освещающего события из мира предпринимательства и бизнеса. Вы смело можете брать понравившиеся идеи на заметку и применять в собственной работе.

Twitter

Любой, кто знаком с корпоративной культурой этой компании, скажет о ней только лестные и полные восхищения слова. Взаимоотношения сотрудников выстраиваются на дружбе и доверии, каждый мотивирован командными целями. Способствуют же этому прекрасные условия работы: брифинги на крыше штаб-квартиры в Сан-Франциско, откуда открываются завораживающие панорамные виды, вкуснейшие бесплатные завтраки, совместные занятия йогой и масса других бонусов и возможностей. Каждый сотрудник компании Twitter осознает, что является ценным членом команды людей, приносящих миру пользу.

Facebook

Сама эта компания уже давно стала символом идеальной корпоративной культуры. Ее сотрудники обеспечены всем необходимым для комфортной и спокойной работы: полезным бесплатным питанием, офисами на открытом воздухе, возможностями для непринужденного командного общения, личностного и профессионального роста. Для снятия напряжения членов коллектива руководство создало специальные помещения для отдыха с удобной мебелью, аудио- и видеотехникой. Компания уделяет огромное внимание эмоциональному и психическому состоянию своих работников и устраивает множество развлекательных мероприятий, начиная сессиями совместной релаксации и заканчивая концертами суперзвезд шоу-бизнеса.

Google

Компания Google уже много лет входит в список компаний с лучшей корпоративной культурой далеко не случайно, и на нее ориентируются многие стартапы. Она может похвастаться предоставлением бесплатного здорового питания, организацией увлекательных экскурсий, собственными тренажерными залами, финансовыми бонусами, открытыми выступлениями глав компании, максимально комфортными условиями работы, и это далеко не все достоинства подхода Google к командообразованию. Развитию и сплочению коллектива в компании уделяется такое же серьезное внимание, как и вопросам бизнеса.

Adobe

Именно эту компанию можно отнести к тем, руководство которых не боится доверять работникам выполнение самых сложных задач. А с результатами такого подхода вы и сами сталкиваетесь каждый день, включая свой компьютер. Помимо предоставления множества льгот (питание, проезд, аренда жилья, посещение спортзалов, бассейнов и т.д.) руководство Adobe стремится максимально раскрыть творческий потенциал каждого члена команды. Это выражается в безграничном доверии к сотрудникам, организации всевозможных тренингов на развитие коллектива, внимании к малейшим деталям жизни людей. Также в компании Adobe отсутствуют любые рейтинги, зачастую демотивирующие игроков, а каждый новичок работает под руководством тренера. Ошибки же воспринимаются здесь как шаги на пути к личностному росту и успеху.

Southwest Airlines

Данная компания славится тем, что ее клиенты в один голос заявляют о позитивном настрое, дружелюбии и «счастливости» ее сотрудников. За более чем 40 лет на рынке организация выработала свою уникальную корпоративную культуру. Каждому сотруднику предоставляются всевозможные льготы, в том числе и на авиаперелеты. Регулярно проводятся обучающие и развивающие коллективные мероприятия. Члены команды все вместе отдыхают, путешествуют, посещают развлекательные заведения и проходят курсы повышения квалификации. Достижение общей цели – одна из заповедей компании, разделяемая всеми ее членами без исключения.

Zappos

Крупнейший производитель обуви – компания Zappos известна не только своими качественными изделиями, но и прекрасной корпоративной культурой. Удивительно, что еще на начальном этапе обучения каждому кандидату компания предлагает 2 000 долларов, если он откажется от работы в ней, но соглашаются на это единицы – настолько сильно люди хотят работать в Zappos. Каждому новому сотруднику с первых дней прививаются десять ценностей компании, среди которых стремление сделать счастливым каждого клиента и важность командного духа. Офисная политика не имеет никакого отношения к уровню зарплаты работников – он зависит только от качества их работы, причем в методах сотрудники не ограничиваются. На тимблилдинг и тренинги на сплочение коллектива выделяются огромные средства.

Chevron

В отличие от множества нефтегазовых корпораций, Chevron знаменита высочайшими показателями своей корпоративной культуры. Руководство проявляет поистине потрясающую заботу о безопасности своих людей и старается поддерживать их всеми доступными способами. На территории предприятий компании находятся собственные фитнес-центры и оздоровительные комплексы, спортивные клубы, теннисные залы и даже бары. Сотрудникам доступно множество программ здравоохранения. Перерывы на отдых в течения рабочего дня – обязательно условие работы, как и участие в тренингах на сплочение коллектива и его развитие.

SquareSpace

Несмотря на небольшой возраст этой компании, она уже завоевала славу одной из лучших в Нью-Йорке, и на трудоустройство сюда выстраиваются целые очереди. Корпоративная культура этой компании отличается творческой, открытой и простой атмосферой. Между сотрудниками нет четко установленной и регламентированной субординации, рядовые работники и управленцы решают задачи в одинаковых условиях. Всем обеспечена медицинская страховка, гибкие отпуска и солидные отпускные, бесплатное питание и множество других льгот. Мероприятия на сплочение коллектива – важнейшая сфера жизни компании, ценность и значимость которой предельно ясны каждому члену команды.

Warby Parker

В этой компании, занимающейся производством и продажей очков с 2010 года, все направлено на прямое взаимодействие с клиентами и поддержание приемлемой ценовой политики. Однако для ее сотрудников ценность состоит в уникальной корпоративной культуре, развитие и формирование которой происходит на самом высоком уровне. Для стимулирования работников и повышения командного духа компания систематически организует необычные тематические обеды и встречи, развлекательные и конкурсные программы, развивающие и объединяющие мероприятия, такие как семинары, тренинги на сплочение коллектива, обычные и обратные мозговые штурмы и т.д. Ценность команды и общие цели – важнейший аспект внутреннего уклада Warby Parker.

Эти и другие подобные приемы сплочения коллектива можно с успехом применять и с целью создания и единения своей собственной команды. Повторимся, что для России многие из описанных выше методов еще в диковинку, но это не должно быть помехой. Напротив, проявляя креативность, следуя современным мировым тенденциям командообразования, руководители и лидеры получают прекрасную возможность привнести в работу своего коллектива новизну, интригу, интерес, необычность и оригинальность. Чем больше креативной практики вы будете внедрять, тем ближе и тем серьезнее будут успехи.

И, говоря о практике, самое время перейти к сугубо практической части нашего курса. Если в первых трех уроках речь шла больше о теоретических основах командообразования, то два следующих урока будут посвящены исключительно тому, что нужно делать, чтобы превратить разношерстную группу людей в единой целое. Следующий урок нашего тренинга по командообразованию посвящен играм на сплочение коллектива. В его начале мы вкратце расскажем о целях таких мероприятий, а в основной части рассмотрим несколько десятков эффективных игр и пять оригинальных способов сплотить команду.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *