с чего начинается и чем заканчивается личность

Становление личности — пути формирования

Человек как личность – важное понятие, определяющее взрослого индивида, способного адекватно вести себя в обществе, нести ответственность за свои поступки, а также иметь здоровое желание быть социально полезным. Становление личности начинается с младенчества и продолжается в течение жизни. Наиболее активное развитие приходится на детский и подростковый возраст, когда множество факторов влияет на мировоззрение и отношение ребенка к миру.

с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть фото с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть картинку с чего начинается и чем заканчивается личность. Картинка про с чего начинается и чем заканчивается личность. Фото с чего начинается и чем заканчивается личность

Становление личности – процесс длиною в жизнь

Понятие становления личности

Процесс становления личности, который берет начало с первых месяцев рождения, продолжается почти непрерывно всю жизнь. Индивид набирается опыта в общении, учится приспосабливаться под ситуацию, осознает свою уникальность и пытается показать ее другим. Со временем появляется необходимость выделиться среди толпы.

Обратите внимание! Нередко необходимость выделиться в обществе и быть полезным для него происходит на уровне противоречия.

Позднее индивид желает быть полезным для окружающих, привнести свой вклад в развитие общества. Все это формирование личности, которое характеризуется разными этапами, фазами. Описывая, как формируется личность, современные источники информации придерживаются давно укоренившихся определений данных этапов и фаз становления личности. Они включают в себя информацию о том, как ведет себя индивид практически с рождения, и какое воздействие имеют разнообразные факторы на его личностное развитие.

Развитие личности в течение жизни

Будучи совсем маленьким, ребенок невольно копирует поведение родителей. Причем того члена семьи, кто имеет большее влияние на остальных, авторитетного. Вскоре у детей появляется потребность в самостоятельности, психология иногда выделяет этот период как кризис детского возраста. В пример приводят капризы малыша, хотя на деле он попросту еще не научился справляться с эмоциями, его природа требует изменений, развития.

Дети, как о них говорят, словно губка, жадно впитывают все новое. В процессе становления личности они копируют даже рекламу, увиденную по телевидению. В ходе взросления они способны адаптироваться к изменениям. Например, начав ходить в школу, ребенок (часто нехотя) привыкает к дисциплине, когда нужно сидеть на месте 45 минут. Школьные воспитательные методы оценками и незначительными наказаниями направляют развитие личности растущего организма в ту или иную сторону, в зависимости от его восприятия.

Обратите внимание! Чтобы ребенок успешно социализировался, не нужно на него давить, заставлять. Каждому человеку необходимо чувствовать сопереживание, понимание, иначе вместо адаптации он будет сопротивляться, отдаляться от социальных групп.

с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть фото с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть картинку с чего начинается и чем заканчивается личность. Картинка про с чего начинается и чем заканчивается личность. Фото с чего начинается и чем заканчивается личность

Становление личности ребенка во многом зависит от поведения родителей

Постепенно ребенок переходит к социализации, когда проявляется интерес к более тесному общению со сверстниками. Данный период становления личности обусловлен тем, что прежде индивид не нуждался в понимании социума. Теперь он наблюдает за группой, примеряет на себя роли ведущих и ведомых, нередко желает занять место авторитета.

Пограничное состояние между детством и взрослой жизнью все также нуждается в педагогике, наставлениях индивида. В подростковом возрасте, испытывая взлеты и потрясения, индивид занимается поиском себя. Только потом он вникает в обществознание, где тренирует свои способности в том, чтобы направить накопленный опыт на пользу окружающему миру.

Стадии становления личности

Становление каждого человека как личности имеет ряд стадий, положительных и отрицательных. Если описать их наиболее кратко, то выглядят они следующим образом:

Факторы становления личности

Личность человека формируется в процессе всей жизни под влиянием ряда факторов. Известно, что они не существуют по отдельности, т. е. без одного не может быть другого. Среди факторов развития личности выделяют:

с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть фото с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть картинку с чего начинается и чем заканчивается личность. Картинка про с чего начинается и чем заканчивается личность. Фото с чего начинается и чем заканчивается личность

Биологические факторы могут предопределить становление личности

Становление личности ребенка

Формирование личности проходит с помощью, так называемых, агентов социализации. Это отдельные лица либо группы или целая организация, которые имеют внушающее влияние на чередование индивидом социальных ролей.

К ним относятся:

Примечательно, что на разных этапах становления «агенты» могут сменяться в важности.

Роль родителей в становлении личности ребенка

В процессе становления личности важную роль играют родители. В кругу семьи закладываются личностная база поведения, представления о внешнем мире, поступках и справедливости. Именно образ родителей влияет на выбор круга общения (более или менее тесного) в будущем. Несмотря на методы воспитания, с течением жизни восприятие родителей будет меняться и все равно иметь стойкое место в подсознании индивида.

Положительные образы родителей – залог здоровой психики, умение адекватно преодолевать жизненные трудности. Отрицательные образы, основанные на требовательности, строгости и контроле, вызывают необъяснимую нервную напряженность даже у взрослого самостоятельного индивида, что, естественно, негативно влияет на качество его жизни.

Основные этапы становления личности по А. Н. Леонтьеву

Развитие личности человека происходит в течение всей его жизни, начиная с младенческого возраста. В данном процессе индивид развивается всесторонне, у него складывается определенное отношение к внешнему миру. А. Н. Леонтьев сформулировал понятие «ведущего вида деятельности», которое определяет развитие психики ребенка, базируясь на том, что удовлетворяет его потребности:

с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть фото с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть картинку с чего начинается и чем заканчивается личность. Картинка про с чего начинается и чем заканчивается личность. Фото с чего начинается и чем заканчивается личность

Становление личности наиболее активно происходит у детей

Фазы становления личности по Л. И. Божович

Л. И. Божович выделила три основные фазы становления личности:

Обратите внимание! Не всегда индивид работает на то, чтобы произвести некое впечатление и занять определенное положение в группе. Часто сама группа составляет мнение об индивиде.

Каждая последующая фаза не может существовать без предыдущей. Если индивиду не удается адаптироваться, он будет чувствовать себя неловко, что может негативно сказаться на становлении личности, в результате произойдет личностная деформация (неуверенность в себе, робость, безынициативность). С другой стороны, успешное прохождение всех этапов откроет путь к успешной социализации, индивид сможет найти способы самореализации, ему присущи самоопределение, коллективизм.

с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть фото с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть картинку с чего начинается и чем заканчивается личность. Картинка про с чего начинается и чем заканчивается личность. Фото с чего начинается и чем заканчивается личность

Приносить пользу обществу – важное стремление в становлении личности

Становление личности можно сравнить с высказыванием «век живи – век учись». Индивид регулярно попадает в новые социальные группы, связанные с учебой, работой, семьей и друзьями. Важно научиться приспосабливаться к деятельности группы, чтобы чувствовать себя комфортно, востребовано.

Видео

Источник

Как происходит процесс формирования личности: этапы

Человек сразу рождается человеком, а вот личностью становится в процессе жизнедеятельности. Процесс формирования личности у всех происходит разными темпами. Поэтому нет четких границ, когда личность считается сформированной, но зато есть определенные признаки состоявшейся личности. Об этом расскажем подробнее в статье.

Признаки зрелой личности

Ученые считают, что личность полностью формируется только тогда, когда человек достигает психологической зрелости.

Признаки психологической зрелости:

с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть фото с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть картинку с чего начинается и чем заканчивается личность. Картинка про с чего начинается и чем заканчивается личность. Фото с чего начинается и чем заканчивается личность

Этапы формирования личности

Формирование личности начинается с рождения. Это долгий и сложный процесс, который происходит в несколько периодов (этапов):

Младенческий период — 0-2 года

Стадия малыша — от 18 месяцев до 3 лет

В этом возрасте у ребенка начинает развиваться воля. При правильном воспитании ребенок обретает уверенность в себе. Родителям придется пройти через упрямство и первый большой кризис.

Дошкольный этап — от 3 лет

Некоторые называют этот этап «игровым возрастом». У ребенка начинает развиваться инициатива. Он начинает использовать свое воображение и понимать, как вести за собой других и следовать за ними.

с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть фото с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть картинку с чего начинается и чем заканчивается личность. Картинка про с чего начинается и чем заканчивается личность. Фото с чего начинается и чем заканчивается личность

Этап школьного возраста

На этом этапе ребенок развивает базовые интеллектуальные навыки. Он понимает, как общаться со сверстниками и умеет управлять общением, проявляет гибкость в разных компаниях.

Подростковая стадия

На этом этапе формируется набор ценностей, которые помогут в жизни. Мозг ребёнка становится более специализированным и эффективным, продуктивным.

17 лет

Формируется абстрактное мышление, формируются участки префронтальной коры головного мозга. На рисунке эти зоны выделены темно-синим и фиолетовым цветом. Развитие этих областей ведёт к всплеску социальной активности и проявлению эмоций среди старших подростков. Они начинают оценивать риски, проявлять самоконтроль и планировать свое будущее.

с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть фото с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть картинку с чего начинается и чем заканчивается личность. Картинка про с чего начинается и чем заканчивается личность. Фото с чего начинается и чем заканчивается личность

21 год

В этом возрасте формируются высшие психические функции. Но человек по-прежнему не может контролировать свои эмоции и принимать решения рационально, что видно по небольшим зеленым зонам на рисунке. Эти навыки формируются только к 23 годам.

с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть фото с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть картинку с чего начинается и чем заканчивается личность. Картинка про с чего начинается и чем заканчивается личность. Фото с чего начинается и чем заканчивается личность

Жизненные кризисы, влияющие на развитие личности

Некоторые теории развития личности подчеркивают, что взрослая жизнь и старение — это периоды изменений и трансформации прежних жизненных моделей. Считается, что эти изменения возникают в контексте социального статуса и зависят от семьи, рабочего места и общества в целом.

Например, от совершеннолетнего человека ожидают, что он будет играть роль плодотворного члена общества: поступит в ВУЗ, а затем устроится на официальную работу. Ситуация выходит за рамки, когда девушка решает выйти замуж и беременеет, а парень отдает предпочтение удаленной работе, да еще и уклоняется от налогов. Неспособность развить продуктивную самооценку, соответствовать ожиданиям приводит к чувству застоя и нарушает мировосприятие. Так, у молодых мам в декрете снижается самооценка, они теряют ощущение значимости (хотя они архизначимы для своего ребенка).

Возрастной диапазон от 28 до 33 лет представляет собой переход между периодом вхождения во взрослый мир и следующим периодом оседания. Этот переход дает возможность скорректировать и обогатить временную структуру взрослой жизни, которую он создал ранее.

Для большинства мужчин обычны кризы от умеренного до тяжелого. В это время часты разводы и смена профессии.

Затем следует период успокоения, который начинается в начале 30-ти и продолжается примерно до 40 лет. Этот период, в течение которого первоочередная задача — стать полноценным взрослым, обеспечить себе и близким стабильность и безопасность. Человек берет на себя более глубокие обязательства перед своей профессией, семьей. Кроме того, он часто концентрируется на своих целях, занимается долгосрочным планированием и достигает результатов.

Большинство мужчин сосредотачиваются на ключевом жизненном событии, таком как повышение по службе, в целях окончательного утверждения в обществе. В приоритете — независимость и авторитет.

Переходный период среднего возраста длится от четырех до шести лет, достигая пика в начале 40-ка годов. Он образует связь между ранним и средним взрослым возрастом и представляет собой встречу прошлого и будущего.

В этот период основная задача поработать и частично разрешить несоответствие между тем, что есть, и тем, что могло бы быть.

Период вступления в средний зрелый возраст начинается примерно в 45 лет и продолжается примерно до 50 лет. Переход к зрелой личности обычно сопровождается значительными потрясениями. Иногда сопровождается значительным жизненным событием, таким как смена работы, развод или любовная связь.

В зрелостом возрасте возникает кризис в отношении чувства целостности эго по сравнению с чувством отчаяния. На этом этапе люди понимают, что они подходят к концу жизни. Если они успешно прошли предыдущие этапы развития, они будут удовлетворены тем, что прожили полную, насыщенную жизнь. Люди, которым не хватает целостности жизни, часто испытывают чувство отчаяния из-за «упущенных» возможностей.

Типы личности

Так или иначе совершеннолетнего человека уже принято называть личностью. Но даже если он не обладает всеми признаками развитой личности, то все же некоторые личностные проявления у него имеются.

В зависимости от характера этих проявлений, можно выделить 4 типа личности:

Вместо заключения

Источник

Процесс развития личности человека

Автор: pikacho · Опубликовано 14.04.2016 · Обновлено 30.09.2018

Всем известно, что на развитие человека во всех сферах может повлиять множество факторов. Все люди растут в индивидуальных условиях, совокупность которых определяет характерные черты личности каждого из нас.

с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть фото с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть картинку с чего начинается и чем заканчивается личность. Картинка про с чего начинается и чем заканчивается личность. Фото с чего начинается и чем заканчивается личность

Человек и личность

Такие понятия, как личность и человек, имеют ряд отличий. Человеком называют с рождения, это больше материальная характеристика. А вот личность, по своей сути, представляет понятие более сложное. В результате развития человека происходит его становление как личности в социуме.

Личность – это моральная сторона человека, которая подразумевает под собой все разнообразие качеств и ценностей индивидуума.

На формирование личностных качеств оказывают влияние семья, детские сады и школы, круг общения, интересы, финансовые возможности и многие другие факторы, подробнее о которых будет говориться дальше.

Процесс формирования личности человека

Естественно, что начало формирования в человеке его личности начинается, в первую очередь, с семьи. Воспитание и влияние родителей в большей степени находят отражение в поступках и мыслях ребенка. Поэтому к воспитанию молодым матерям и отцам стоит подходить ответственно и целенаправленно.

с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть фото с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть картинку с чего начинается и чем заканчивается личность. Картинка про с чего начинается и чем заканчивается личность. Фото с чего начинается и чем заканчивается личность

Если воспитанием занимаются не сами родители, а кто-то из близких родственников, или вовсе посторонний человек, это тоже отразится на состоянии личности человека. При таком отношении ребенок может чувствовать себя покинутым и ненужным, что может ожесточить его поведение.

Образовательные институты тоже несут ответственность за формирование особенностей человека. Огромную часть своей жизни ребенок проводит в школе, при этом на него еще можно достаточно легко повлиять. В силу того, что в детском возрасте еще не сформировано большинство понятий о мире и поведении, любая мелочь может повлечь за собой череду изменений.

Особенности развития личности

Для того, чтобы человек смог назвать себя личностью, должно пройти много событий. Этот процесс является достаточно сложным. Можно сказать, что формирование личности начинается с рождения и не заканчивается всю оставшуюся жизнь.

В процессе развития важно раскрыть и понять свой внутренний мир, проявить себя в деятельности, открыть в себе особенности, которые помогут в жизни.

Данный вопрос является интересным, что объясняет большое количество исследований. В ходе изучения формирования личности были определены достаточно важные закономерности. Все они отображают тесную связь развития с его результатом, а также с причинами, которые повлияли на это.

Другие глубокие исследования личностного роста озвучили, что определяет характер человека определенные условия внешнего и внутреннего мира. Если с внешними факторами разобраться не сложно, то внутренние представляют большую загадочность.

К таким факторам относится психологическая составляющая организма. У каждого человека есть свои врожденные и приобретенные особенности психики. Также под этим понимают и физиологию, а именно физическая подготовка человека, здоровье, состояние разных органов и систем, наследственность.

Как внешние, так и внутренние особенности тесно связаны между собой, что приводит к взаимному влиянию. При изменении внешнего окружения человека, могут происходить определенные метаморфозы и с его внутренней составляющей. В некоторых случаях это может приводить к серьезным изменениям.

Социальное развитие личности

Человек каждый день вынужден находиться в обществе, таким образом, поддерживать общественные связи. Ежедневно происходит общение с разными людьми при различных обстоятельствах, что отражается на личности. Социальный компонент жизни отражается на психическом развитии, формировании духовных ценностей и, что наиболее важно, на интеллекте человека.

с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть фото с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть картинку с чего начинается и чем заканчивается личность. Картинка про с чего начинается и чем заканчивается личность. Фото с чего начинается и чем заканчивается личность

В человеке должно определяться сознание и самосознание. Как личность, должна появиться способность на самостоятельное обдумывание и принятие решений. Если в человеке это нашло отражение, то его будут считать личностью.

Общество может определять личностью человека, который способен осмысливать и применять имеющийся общественный опыт.

С другой стороны, необходимо и самому приносить вклад в развитие этой системы, а именно в сферу духовности и материальных ценностей. Для этого и необходим личностный рост и постоянное стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

С давних времен между философами и учеными ведутся споры по вопросам и особенностям формирования личности. Однако стоит признать, что этот процесс еще недостаточно осмыслен и изучен.

Формирование человека можно описать как процесс, который невозможно заранее предугадать. Он имеет стихийный и неуправляемый характер. Существуют мнения, что невозможно изменить личность человека потому, что этот процесс определен судьбой и врожденными особенностями. Но есть и противоположные мнения.

Движущие факторы формирования личности

Сам человек может являться для себя движущей силой и источником вдохновения для развития личности. В человеке определяют два начала: позитивные и негативные внутренние силы, сознательная инициатива.

Под внутренними силами понимают бессознательный компонент, определенные мысли, которые зачастую подталкивают к действиям. Это могут быть привычки, пристрастия, страхи, влечения. Обычно, в детском возрасте больше играет значение позитивная мотивация, которая с возрастом изменяется в сторону негативной.

На осознанном выборе тоже строится основа личности. При осуществлении точно осознанных действий приходит понимание того, что развития происходит только благодаря собственным усилиям, что в разы улучшает мотивацию.

Все поведенческие побуждающие силы можно разделить на уровни. Это может быть духовный уровень, в котором заключены моральные ценности и осознание своей миссии в жизни. Под уровнем ума понимают осознание рациональности своих поступков, принятие определенный решений, планирование жизни и следование определенным правилам поведения. Для уровня души и тела характерны эмоциональные проявления, желания, интересы и увлечения, потребности, привычки и рефлексы.

Главный движущий фактов — мотивация

Все побуждающие силы со стороны мотивации рассматриваются по группам позитивной или негативной мотивированности, а также организации жизни. Под позитивными и негативными моментами понимаются все те же эмоции, определение миссии, запреты. Организация жизни позволяет скрыто оказывать влияние на себя и окружение, характеризует тактиков.

Мотив принято считать главным побуждающим фактором в жизни человека. Если у человека есть мотив, он будет продолжать действовать в необходимом направлении.

Источник

С чего начинается и чем заканчивается личность

Формирование личности — многоступенчатый процесс, в котором принимает участие множество факторов. Характер, взгляды и устремления не закладываются биологически. Таким образом, основой для формирования человека как личности является процесс взросления и взаимодействия с окружающим миром.

Существует такое понятие, как: Психологическое взросление. Одноименный интернет-курс помогает юной личности самоутвердиться и отделиться от опеки родителей.

Постичь сущность человека с древних времен пытаются философы, биологи, социологи, другие ученые и мыслители. Биологических загадок остается все меньше. Но многие психологические так и остаются открытыми. Строятся теории, проводятся исследования, выделяются важные этапы.

с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть фото с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть картинку с чего начинается и чем заканчивается личность. Картинка про с чего начинается и чем заканчивается личность. Фото с чего начинается и чем заканчивается личность

Сегодня можно уверенно говорить о том, что формирование личности человека происходит благодаря разным факторам. Таким как:

Теорий о формировании индивидуума как личности, существует множество. Но большинство современных исследователей соглашается в том, что личностью не рождаются, а становятся. Появляясь на свет, мы представляем собой «базовую сборку», которая с каждым годом расширяется. Изменяться и формироваться мы не перестаем до самой смерти.

Глубокие исследования о формировании личности в детском возрасте и на различных этапах онтогенеза проведены выдающимся отечественным психологом Лидией Ильиничной Божович. Её книга «Личность и её формирование в детском возрасте» включает результаты исследований всех возрастов, условий и закономерностей развития личности.

Генетика и биология

Процесс формирования личности начинается с утробы матери. Предполагать, что если читать нерожденному ребенку Платона, то он вырастет мыслителем, не стоит. На стадии биологического формирования закладываются генетические факторы. Те болезни и патологии, что передаются малышу от родителей.

Генетические и биологические факторы, влияющие на формирование личности:

Генетика и биология — база, с которой все начинается. В зависимости от окружения, воспитания и ряда других факторов человек будет по-разному вести себя в разных условиях. Личность инвалида, выросшего в центре большого города, окажется иной, чем личность человека в том же состоянии, родившегося в поселке в только развивающейся страны.

Окружение

Определить, что точно для развития личности является основным фактором, проблематично. Но те окружение и социальная среда, в которых растет ребенок, формируют его привычки и взгляды. Изменить установки, заложенные с детства, сложнее всего.

с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть фото с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть картинку с чего начинается и чем заканчивается личность. Картинка про с чего начинается и чем заканчивается личность. Фото с чего начинается и чем заканчивается личность

Человека преимущественно окружают люди того же социального статуса, вероисповедания, менталитета. Мы выбираем такую естественную мягкую сегрегацию самостоятельно, потому что общаться и развиваться проще с «себе подобными». О взаимоотношениях читайте в этом разделе. Окружение может поменяться под влиянием внешних обстоятельств — личностное развитие также свернет в другую сторону. Человеку свойственно подстраиваться под свое окружение, стремятся выделяться из него только единицы. Единицы из этих единиц формируют собственное окружение, становятся людьми, способными изменить мир.

Влияние социального окружения на развитие прослеживается в биографии любого исторически известного человека: Михаила Ломоносова, Адольфа Гитлера, Стива Джобса и других. Но это влияние также необходимо рассматривать в комплексе с другими обстоятельствами.

Воспитание

Основой формирования всей личности становится воспитание в детстве. В дальнейшем человек начинает заниматься самовоспитанием и саморазвитием, но начинается все с детства. Воспитанием занимаются родители, другие старшие родственники. Товарищи, в особенности старшие, дополняют картину воспитания. Свой вклад вносят воспитатели в детском саду, учителя в школе, инструктора в секциях и кружках.

Личность — пазл, складывающийся из различных кусочков. Даже самый детальный психоанализ в перспективе не сможет определить, какое обстоятельство повлияло на ту или иную черту характера взрослого члена общества. Воспитание в детстве дает схему поведения, толчок к дальнейшему саморазвитию (или деградации, в зависимости от окружения и иных факторов). То, как родители влияют на формирование личности, во многом определяет будущий характер, стремления, психологические травмы, другие обстоятельства.

Дети, стремящиеся во всем походить на старших, могут копировать у взрослых для формирования своего «я»:

Это копирование в перспективе превращается в установки. Положительные стоит сохранять. С отрицательными — бороться самостоятельно или при участии психолога.

Социализация и общение

Сформировать человека как личность помогают общение и социализация. Мы социальные существа. Провинившихся заключенных в тюрьмах отправляют в одиночную камеру, где отсутствие социализации способно сводить с ума. Поэтому общения является также основой для формирования человека как личности.

Первая социализация начинается при контакте с родителями и близкими родственниками. Затем круг общения расширяется до воспитателей в детском саду, других детей, случайных людей. Общаясь, индивидуум начинает формировать чувства, перенимать манеры поведения, находить собственный «голос» в разговорах. Роль общества в процессе формирования мотивов, взглядов и мировоззрения в целом играет огромную роль. Даже уверенно саморазвиваясь, невозможно отделаться от влияния социальных контактов на точку зрения.

Факторы социализации и формирования личности идут рука об руку и в том, что касается психического состояния человека. Если исключить общение, то происходить следующее:

Так, если изолировать индивидуума от общения с другими людьми, можно замедлить его интеллектуальное, психическое и эмоциональное развитие. Такой человек может оказаться опасен для себя и окружающих, ему потребуется продолжительное лечение.

Культура и искусство

Роль искусства в формировании личности также важна и является основой для формирования человека как личности. Познание окружающего мира, изучение истории, погружение в искусство — все это помогает развиться дальше базовых потребностей в пропитании и социализации. Искусство — не определяющий фактор, роль общества в создании индивидуальности гораздо важнее. Но оно помогает:

Без погружения в культуру и искусство вряд ли получится расширить границы собственного сознания, выйти за узкие рамки воспитания, перешагнуть через давление общества.

Этапы развития личности

На каждом этапе развития личности присутствует ведущая деятельность. Концепции формирования представлялись разными психологами. Одна из таких концепций принадлежит Д.Б. Эльконину, включает в себя периоды с младенчества до пубертатного периода.

с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть фото с чего начинается и чем заканчивается личность. Смотреть картинку с чего начинается и чем заканчивается личность. Картинка про с чего начинается и чем заканчивается личность. Фото с чего начинается и чем заканчивается личность

Концепт Эльконина

Концепция включает в себя следующие этапы формирования личности:

В младенчестве происходит этап общения с близкими взрослыми. В раннем детстве начинается взаимодействие с окружающим миром и его предметами. В дошкольном возрасте ребенок начинает тянуться к взрослым, разбираться в социальных и гендерных ролях, примерять их на себя, определять свое будущее. К младшему школьному возрасту начинается глубокое обучение, закладывается база знаний, проявляются интересы и стремления. В подростковом возрасте определяющей деятельностью становится интимное познание себя и окружающих.

Теория Эриксона

Дополнительные этапы включает в себя теория Эрика Эриксона. Он рассматривает формирование личности человека с рождения до смерти, не ограничиваясь младенчеством, детством и отрочеством.

На практике личность не перестает развиваться, когда проходит половое созревание. К этим этапам можно добавить юность — период определения в обществе, полноценного поиска себя. Зрелость — период самоутверждения, передачи своих знаний другим (ученикам, последователям, детям, внукам). И старость — переосмысление своей роли в мире, достижение гармонии с собой.

Проблема формирования личности не перестает волновать психологов и исследователей по всему миру. Одной общей теории, с которой были бы согласны все, не существует. Сходятся специалисты только в том, что построение индивидуальности является комплексным, происходит за счет влияния разнообразных факторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *