с чего начать яхтинг
Хочу в яхтинг: с чего начать?
Самое сложное это принять решение и найти свою дорогу к морю. Кому-то возможно повезло и нашелся свой личный проводник в мир яхт: в детстве родители в парусную секцию устроили или друзья прокатили на яхте. А кто то до сих пор томится в ожидании чуда на берегу, не решаясь сделать первый шаг.
О сновные стереотипы, почему яхты не для меня
Я ОДИН. А это не важно, многие приходят одни. На месте уже находятся соратники, собратья и просто близкие по духу люди. Яхтенная тусовка открытая, доброжелательная и обширная. Что интересно, собираются люди любых профессий и социальных статусов. Вы гарантировано найдете новых друзей и знакомых.
Я НИЧЕГО НЕ УМЕЮ. Все когда-то начинали. В Ваш первый выход конечно же будет профессионал на борту, он научит, подскажет или просто покатает в зависимости от Вашего желания. Уже в первый свой выход в море возможно постоять за штурвалом, поуправлять яхтой, поработать с парусами, а дальше смотря как Вас затянет. Можно пойти в яхтенную школу Sportflot пройти курс Матроса, можно стать яхтенным гонщиком, а можно дорасти до капитана и далее самостоятельно брать яхты в аренду. Все в ваших руках.
СКУЧНО. О нет! Купание, регаты, медали и призы, новые места, новые города, новые люди, ресторанчики у воды, неизведанные острова, проверка вашего характера и сил, плюс стихия моря, природы, рассветы-закаты. И это все сами, по вашему желанию, когда хотите.
ОПАСНО. Современные килевые яхты не переворачиваются, напичканы всеми возможными средствами безопасности (спасплоты, радиобуи, спасательные жилеты, различные gps маячки). Да и по статистике летать самолетами и ездить автомобилями гораздо опаснее яхт. Вспомним, что кораблестроению более 5000 лет, в отличии от авиации и машиностроения, так что яхтинг обезопасили уже со всех сторон. На наших яхтах мы всегда выходим в спасательных жилетах, и да, в клубе за Вами всегда присматривают.
Попробовал, куда дальше?
Учиться, без этого никак. Все яхтсмены говорят на «птичьем языке» и если вы хотите быть своим среди «чужих», нужно осваивать азы яхтинга либо в яхтенной школе, либо в хорошем экипаже. В яхтинге тоже есть своя иерархия: от начального (матрос, юнга, расторопный малый), продвинутого (страпом, завхоз, всезнающий гуру), до высшего уровня (капитан, яхтмастер и, вообще, небожитель). Не обязательно сразу рваться в капитаны, тратить деньги, время, нервы, чтобы прийти к осознанию, что нет желания брать на себя ответственность за людей и многомиллионную яхту. Начинайте с начала, идите постепенно, ищите, что вам нравится. Есть масса примеров когда новоиспеченные капитаны с удовольствием уходят в матросы и к управлению всем совсем не стремятся. Яхтинг – это хобби и удовольствие от жизни, наслаждайтесь процессом.
Вот пару вариантов развития событий:
Другой вариант, каждые выходные проводить на яхтах в Подмосковье или РФ, участвовать в гонках как капитан малой яхты, быть старшим помощником и рулевым в далеких яхтенный вояжах. Курс рулевого поможет освоить навыки управления яхтой, научит руководить небольшой командой в условиях дневного плавания и Вас точно затянет в гоночный яхтинг. Для таких кратковременных выходов отлично подойдут российские яхтенные права ВФПС и курс «Рулевого спортивной яхты»
Если Ваша мечта стать яхтовладельцем, примерить на себя капитанскую фуражку и управлять большой 50-футовой парусной яхтой (своей или арендованной), вам на курсы шкиперов. В этом случае нужно будет серьезно поучиться и главное много, МНОГО, практиковаться до первого самостоятельно плавания. Курс Капитана (в англ. терминологии Шкипер) включает в себя тонны информации: терминология, маневры, основы навигации, умение принимать решения в нестандартных ситуациях, умение привести яхту из порта в порт, метеорология, расхождения судов, и еще тысячу подпунктов.
Куда пойти учиться яхтингу?
Где учиться и документы (права) какой школы Вам нужны, зависит от того где Вы планируете ходить (моряки не говорят плавать) на парусной яхте. Если Вы хотели гоняться и выходить на яхте в РФ, с возможностью взять в аренду яхту за рубежом, то Ваша Школа ВФПС. Если цель Ваша брать яхту в аренду (чартер) только за рубежом как капитан, то Вам нужны права известных в мире парусных школ таких как RYA или IYT.
Напомним, что не так важно какой школы у вас лицензия или сертификат, гораздо ценнее есть ли у вас все необходимые знания и навыки для безопасного выхода на воду. Как говорят опытные яхтсмены: «отойти от берега хватит диплома, а вот чтобы вернуться к причалу нужны знания». Не стоит стремиться пройти обучение в кратчайшие сроки. Для грамотного и безопасного управления яхтой нужно пройти теорию в классе, и получить навыки управления на практике в море. Все что вы пропустили в школе, Вас догонит на воде, без права на ошибку и второй шанс.
А как обучение устроено в Спортфлоте?
Советы начинающим яхтсменам
Яхтинг – это не просто увлечение, а настоящий образ жизни. Избрав море в качестве своей родной стихии, стоит учитывать те правила, которые оно диктует, и сознательно подходить к освоению искусства управления яхтой, чтобы добиться успеха на его просторах.
Важность определения цели в яхтинге
Тем, кто решил приобщиться к миру яхтинга, стоит изначально определиться со своей главной целью. Заинтересованность этим увлечением можно условно разделить на 4 основные направления:
2) спортивный интерес – участие в регатах;
4) возможность заниматься увлекательным хобби в команде единомышленников, но при этом самому не управлять яхтой.
Хорошая морская практика – стать членом команды яхты во время участия в каких-либо морских фестивалях или соревнованиях. Парусная школа – идеальный вариант предоставить своё обучение квалифицированным специалистам и самому получить сертификат на управление яхтой. Аренда судна с командой позволит совместить отдых с пользой. Покупка собственной яхты – наиболее дорогой вариант обучения, но если вы всерьёз планируете заниматься яхтингом профессионально, то это будет наиболее удачный вариант. Быть лишь членом экипажа яхты или же обладать возможностью аренды яхты и в одиночку или с компанией друзей бороздить морские просторы планеты – вопрос, на который в первую очередь стоит ответить себе. Определившись со своими целями в яхтинге, вы сможете выбрать наиболее подходящий вам курс обучения.
Выбор школы для обучения яхтингу
Самостоятельно осилить яхтинг возможно, но сложно и не очень эффективно. Поэтому желающим не только соприкоснуться с этим увлекательным морским миром, а и сделать его частью своей жизни, стоит задуматься об инвестициях в качественное обучение искусству хождения на яхте и уделить особое внимание выбору лучшей школы, где можно пройти такое обучение.
Стоит обратить особое внимание на многие детали: выяснить, есть ли у данного учреждения лицензия, и владельцем каких сертификатов вы станете после прохождения обучения в нём. Важно, чтобы это были документы международного уровня, ведь при свидетельстве отечественного образца об яхтенном чартере за границей придётся позабыть. Также стоит выяснить, сколько человек в группе, на каких яхтах проводится обучение, где именно проходит практика, и какие преимущества вы получите после окончания обучения. Естественно, у школы должна быть хорошая репутация, а её инструктора должны обладать богатым опытом хождения на яхте.
Не стоит вестись на предложения мгновенных курсов. Не рассчитывайте, что за 3 дня или же за неделю овладеете искусством полноценного управления яхтой, поэтому выбирайте ступенчатую программу обучения в зависимости от ваших целей в яхтинге.
Сочетание теории и практики – залог успеха
Начинающим яхтсменам стоит уделять внимание и тщательному изучению теории, и постоянной морской практике. Яхтинг – не то место, где можно пожертвовать теоретическим багажом или же, наоборот, на одной лишь теории изучать азы этого морского искусства. Здесь важно полноценное освоение всех знаний и навыков, поскольку от этого в дальнейшем будет зависеть безопасность и яхты, и находящихся на ней людей. Важно освоить все морские термины перед тем, как приступать к обучению управлению яхтой.
Начальная практика в идеальных условиях
Новичкам-яхтсменам также не стоит стремиться в миг покорить вершины мастерства управления яхтой. На первых порах очень важно обучаться этим навыкам в почти идеальных условиях. Такие практические занятия лучше всего проводить в свободной от иных судов акватории и при отсутствии каких-либо помех, при слабом ветре и незначительных волнах. Какой бы прекрасной не казалась практика в условиях, близких к наиболее опасным, на начальном этапе обучения яхтингу максимальный эффект будет достигнут лишь в контролируемых условиях безопасного обучения.
В море лишь подготовленными выходить!
Новичкам-яхтсменам стоит усвоить одну из важнейших в морском деле заповедей: в море неподготовленными не выходить! Море, как и небо и горы, не прощает халатности и небрежного отношения при подготовке к отправлению на его просторы. Истина, которую должен зарубить на носу каждый новичок: путешествие на яхте начинается с идеальной подготовки на суше. Перед выходом в море важно всегда тщательно изучать прогноз погоды, ветровых условий и приливов, чтобы максимально эффективно подготовиться к безопасному плаванию.
Что брать с собой на яхту
Для новичков-яхтсменов одним из наиболее актуальных затруднений становится вопрос о том, что же брать с собой на яхту. Во-первых, яхта представляет собой жизненное пространство, в котором не должно быть ничего лишнего, поэтому это должны быть самые важные и жизненно необходимые вещи. Во-вторых, это пространство довольно ограниченное, поэтому всё с лёгкостью должно компактно упаковываться и занимать как можно меньше места. Важно наличие сменной и непромокаемой одежды. В остальном стоит ориентироваться на зону плавания и в зависимости от климата комплектовать набор нужной для путешествия на яхте одежды.
Яхтсменов по обуви встречают.
Соблюдение морского этикета
Новичкам, привыкшим к сухопутной жизни, порой сложно понять определённые традиции морского этикета, кажущиеся несуразными. Тем не менее, большая часть таких правил сложилась исторически и обладает своим смыслом, именно поэтому стоит запомнить простую истину: на борту яхты уважайте и соблюдайте правила морского этикета – и будет вам счастье. Одно из главных таких правил: капитан всегда прав! Оно мало чем отличается от сухопутного: кто управляет, тот и прав. Особым элементом морской вежливости является правило спроса разрешения для вступления на борт яхты и приветствие проходящих мимо яхт во время переходов.
Порядок во всём – часть яхтинга
Экономия должна стать частью жизни начинающего яхтсмена. Во время морских переходов на яхте принято рационально использовать пресную воду и электроэнергию. Также рационально использоваться должно и общественное пространство на яхте. Все вещи должны быть компактно уложены и не занимать пространство других членов команды. Всё должно быть строго на своих местах, и на яхте повсюду должна царствовать чистота. Одна из морских поговорок не зря гласит, что как к яхте отнесёшься, так тем же она тебе и ответит.
Преодоление морской болезни
Если вы всерьёз планируете заниматься яхтингом, то стоит научиться бороться с морской болезнью. Новичкам во избежание этого недуга следует планировать маршрут так, чтобы переходы занимали не более суток, что позволит постепенно привыкнуть к морю. Также желательно избегать переходов в шторм, при сильных ветрах и высоких волнах. Таблетки от укачивания лучше принимать до появления первых симптомов, оптимально – за сутки до осуществления морского перехода. Во время пути на яхте стоит больше времени уделять работе, что позволяет сконцентрироваться на своём занятии и слегка смягчает приступы болезни. Большинство новичков в состоянии за несколько дней адаптироваться к морскому путешествию на яхте.
Душа требует ветра. Как научиться ходить на яхте
Яхта — это лодка, парус и управляющий ими человек. Хождение под парусом не удел детей богатых родителей, а хобби, по затратам сопоставимое с путешествием по суше. «Сноб» и представители нескольких яхтенных школ составили подробный гид для начинающих
Поделиться:
Кого берут в яхтсмены?
Яхтинг — это бесконечный мир контрастов между экстримом и расслабленным отдыхом, насыщенными гонками и неспешным пересечением огромных водных просторов, жарой и холодом, безудержным весельем и напряжением. Этот вид отдыха максимально демократичен. «Заправским капитаном можно стать, имея самые скромные физические данные или будучи в возрасте, — говорит управляющий партнер яхтенной школы “Сила ветра” Александр Сколков. — Давно пора забыть о том, что яхтинг — для солидных господ: на европейские вечеринки Yacht Week приезжают толпы подростков, как будто это рейв на воде; стоимость недели чартерного плавания сравнима с неделей проживания в среднем по цене отеле».
Яхтенные права начального уровня выдаются с 18 лет. Условия для их получения — не быть дальтоником и уметь плавать. Директор по развитию «Парусной Академии» Денис Шаповалов говорит, что среди выпускников школы есть люди, которые начали ходить под парусом в 60 лет и сейчас участвуют в гонках в России и за рубежом.
С чего начать?
Для начала походите на самой маленькой лодке по ближайшему водохранилищу — научитесь тягать шкоты (снасти, которые регулируют направление паруса) и уворачиваться от гика, почувствуете силу ветра и получите первую порцию брызг в лицо. Найдите яхт-клуб в вашем городе и возьмите несколько уроков с инструктором. Для первого шага нужен минимум экипировки: ветровка, самые простые перчатки, закрытая непромокаемая обувь со светлой подошвой и крем от загара. 1-2-часовое занятие стоит 2-4 тысячи рублей. Можно сходить в учебную регату, стоимость участия в ней будет стоить столько же или немногим дороже.
Определитесь, что вас больше привлекает: парусные гонки или путешествия. Если первый вариант — записывайтесь в секцию парусного спорта. Если второй — в яхтенную школу; получив сертификат шкипера, вы сможете арендовать лодку и самостоятельно ею управлять.
Как набраться знаний и практики?
Наиболее авантюрный способ получить опыт — найти людей, которые собираются в путешествие под парусом и набирают команду. Некоторые берут пассажиров без опыта, которые могут оказать посильную помощь: пошкурить, покрасить, сшить и т.д. Обычно владельцы лодок не стремятся нажиться на новичках и предлагают разделение затрат на круиз.
Больше шансов присоединиться к экипажу у тех, кто обладает компетенцией матроса — для этого стоит получить сертификат Competent Crew или International Crew в яхтенной школе. Соответствующая учебная программа предназначена для того, чтобы с нуля освоить вязку узлов, управление судном в дневное время, ведение бортового журнала, основы ухода за лодкой и правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Курс длится в среднем около недели и проходит исключительно на борту. За это время вы, возможно, поймете, что ваша любовь к морским приключениям осталась на берегу.
Сертификат Bareboat Skipper Sail — это следующий шаг. Его получение сравнимо со сдачей на автомобильные права: нужно выучить теорию, пробыть порядка 10 дней в открытом море и пройти около 200 морских миль. Практический опыт — главное для яхтсмена: ситуации на воде никогда не повторяются, у каждой модели лодки своя специфика, каждый маршрут требует определенных навыков. «Хороший и ответственный шкипер, выходя в море, должен понимать, что стихия может в любой момент подкинуть задачу, для решения которой потребуется весь его опыт, и даже больше, — говорит инструктор и владелец “Школы капитанов” Александр Подсветов. — Часто первый опыт дает ложное чувство уверенности в своих силах, и в этом таится одна из опасностей парусного спорта».
Итак, чтобы стать шкипером, потребуется знание устройства яхты, терминологии, правил предупреждения столкновений, метеорологии, навигации и прочего — теоретический курс укладывается в среднем в 32 часа и подкрепляется примерно недельной практикой в открытом море. Александр Подсветов не рекомендует записываться на интенсивы, проходить экспресс-курсы и обучаться заочно: «Ну, может, капитанку такой новоиспеченный шкипер и научится носить, но вот безопасно ходить в море — нет. Хороший результат дает такая система обучения: одна неделя в море — теоретический курс — еще одна неделя в море». Грубо говоря, это сумма знаний, полученная на курсах Competent Crew и Bareboat Skipper Sail.
Некоторые сразу после обучения арендуют лодку за рубежом и отправляются куда глаза глядят, но преподаватели рекомендуют пойти в круиз сначала под присмотром компетентного капитана, а потом собираться в самостоятельный чартер по уже пройденным местам. «Даже живя на собственной яхте безвылазно, вы набиваете шишки и получаете новые знания. Качественный и полный опыт приходит после пяти лет непрерывного движения под парусом», — говорит руководитель школы Sailing Time Глеб Семеренко.
Шкиперские курсы в разных яхтенных школах отличаются ценой, которая зависит от сезона, региона и расходов школы на содержание лодок, а также типом сертификата, который выдают после экзамена. Курс Bareboat Skipper Sail стоит от 1000 до 1600 евро. По стандартам обучения в стоимость должно быть включено все, кроме вашего перелета и питания на борту во время учебы. Все остальные затраты — стоянки, топливо, оформление документов и содержание яхты — должна брать на себя школа. О сертификатах стоит рассказать отдельно.
Разбираемся в аббревиатурах на сертификатах
В яхтенных школах занятия ведутся по одной из учебных систем, разработанных компаниями и организациями, речь о которых пойдет ниже. Сложно сказать, какой сертификат лучше — на эту тему ведутся бесконечные дебаты на форумах, и в спорах участвуют не только люди, которые уже получили право аренды яхты и рассекают по волнам, но и заинтересованные лица в виде представителей школ, которые привлекают новичков.
RYA (Royal Yachting Association). Занятия в учебных центрах общественной организации «Английская королевская ассоциация яхтинга» ведутся на английском языке. Дипломы учебных центров RYA выдаются во многих местах земного шара; отличительная особенность этой системы обучения состоит в том, что программ две: одна подразумевает практику в приливно-отливных акваториях, другая — в акваториях, где нет приливов и отливов. Поэтому, обучившись, например, в яхтенной школе RYA, расположенной на Средиземном море, вы получите сертификат на право управления парусным судном только в неприливной зоне (non-tidal). Сертификаты RYA законодательно одобрены в официальном документе, называемом Blue Code MCA, но действие этого документа распространяется исключительно на яхты, зарегистрированные в странах — участниках Британского Содружества. Впрочем, сертификат позволяет самостоятельно брать яхту в чартер во всем мире, и на основании этого документа можно автоматически получить европейские «яхтенные права» ICC, о которых расскажем ниже.
Стоит отметить, что все теоретические курсы абсолютно идентичны для парусных и моторных яхт. Центры обучения RYA есть как в России, так и в популярных у российских яхтсменов Хорватии, Греции, Турции и на Канарских островах.
IYT (International Yacht Training) — частная корпорация со штаб-квартирой в Канаде — мировой лидер по выдаче яхтенных сертификатов: более 150 авторизованных учебных центров проводят обучение в 58 странах. Сертификаты, выдаваемые яхтенными школами IYT, признаются большинством ведущих чартерных и страховых компаний.
В отличие от Royal Yachting Association, система IYT позволяет проводить учебные курсы на родном языке обучающихся. Практически во всех российских яхтенных школах, авторизованных IYT, обучение идет на русском языке, но обязательным условием сдачи экзамена является применение морской терминологии на английском. Лицензия IYT дает право арендовать яхты в Евросоюзе.
ISSA (International Sailing School Association) — международная некоммерческая организация, занимающаяся разработкой требований и рекомендаций для проведения обучения в области парусного спорта и отдыха, а также виндсерфинга. Сегодня аккредитация ISSA есть у девяти яхтенных школ, имеющих свои представительства в Турции, Польше, России, Черногории и Ливане. Сертификация ISSA распространяется на управление только парусными яхтами.
По сравнению с сертификатами IYT и RYA, свидетельства ISSA принимаются меньшим количеством чартерных служб — например, в Хорватии ISSA не признают. Важно знать, что некоторые яхтенные школы ISSA имеют не самую лучшую репутацию: на этот сертификат, в частности, перешли пара российских и турецких школ, которые потеряли аккредитацию IYT за различные нарушения в процессе обучения и экзаменации.
ICC (International Certificate of Competence) — Международный Сертификат Компетенции представляет собой набор стандартов, разработанных Комитетом экономической комиссии Организации Объединенных Наций для Европы. Он признан во всем мире и имеет категории, охватывающие парусные лодки и моторные лодки (до 24 м) во внутренних и открытых водах.
Сертификат признается абсолютно во всех странах Евросоюза и во всех странах мира, подписавших международную морскую конвенцию. ICC позволяет управлять следующими типами судов: водным мотоциклом (скутером), мотолодкой, RIB-ботом, мощным катером и спидботом до 10 метров без ограничения мощности двигателя, моторной яхтой и парусной яхтой длиной до 24 метров.
ВФПС — квалификационное удостоверение (диплом), выдаваемый Всероссийской Федерацией Парусного Спорта. Выпускается на двух языках и принимается иностранными чартерными компаниями. Эта программа адаптирована именно на парусный спорт, а не круизный яхтинг, в отличие от зарубежных программ.
Нужно понимать главное: для будущего шкипера важен не столько сертификат, сколько репутация школы и адекватность инструктора, так что читайте отзывы о школах и конкретных преподавателях и общайтесь с выпускниками.
Стоит ли для обучения ехать за границу?
Многие российские яхтенные школы вывозят новичков за рубеж для освоения практического курса. «Одна из причин проведения учебных практик за рубежом — отличная инфраструктура для яхтинга и отсутствие проблем с пограничниками. Все эти трудности есть в России. И как бы мы ни лоббировали снижение пошлин, облегчение входа яхт в территориальные воды России и выход их них, обустройство нормальных марин — все это остается на словах и на бумаге», — говорит Денис Шаповалов.
Ехать именно за границу необязательно — можно пройти практику хоть в Крыму, хоть в Петербурге. Но, вероятно, первую лодку вы возьмете в аренду в Европе: там более насыщенное движение, другие нравы местных моряков, другие лодки, другая навигационная обстановка и погодные приметы. Учиться лучше там, где вы будете в дальнейшем ходить под парусом. Локальные ветра, глубины, рельеф дна, течения и особенности швартовки — все это будет различаться в каждом новом месте.
«Чтобы получить внутрироссийские права, достаточно практики в водных акваториях России, но для получения международных прав необходимо обязательно выезжать за рубеж», — говорит основатель школы «Клуб яхтенных капитанов» Александр Рубцов.
Где и когда ходить под парусом?
В России яхтсмены все активнее осваивают московские водохранилища, самое популярное место — Пироговский рукав Клязьминского водохранилища или попросту «Пироговка». Здесь базируется около 500 парусных яхт.
Второй город по уровню развития яхтинга — Владивосток: там каждый местный житель знает, где находится яхт-клуб. Все большую популярность набирает парусный спорт в Санкт-Петербурге. Но главный недостаток отечественных акваторий — короткий сезон, который длится с мая по сентябрь.
Поэтому многие российские любители путешествий под парусом едут в Грецию, Черногорию, Хорватию, Турцию — в этих странах довольно демократичные цены на аренду лодок. Все европейское побережье Средиземного моря охвачено индустрией чартера яхт и предлагает развитую инфраструктуру для занятий парусным спортом. Сезон здесь длится с апреля по ноябрь, но есть места, где ходить можно круглый год: зима в Турции не сильно отличается от лета на Балтийском море. Зимним яхтингом стоит заниматься в Таиланде и странах Карибского бассейна, а вот летом и осенью там сезон ураганов. Абсолютно круглый год можно ходить на яхте на Канарских островах.
Впрочем, для некоторых любителей парусных путешествий понятие «сезон» практически отсутствует. «В Исландии яхтсмены ходят под парусом, бросая якорь в местных фьордах, загружают горные лыжи в тузик (надувную лодку) и отправляются на берег, чтобы подняться в горы и к вечеру спуститься вниз. Для отчаянного моряка интересно не пересечь океан с попутными ветрами, занимаясь чтением и рыбалкой, а обойти мыс Горн, где плохая погода 330 дней в году, побывать там, где нужно бороться за жизнь, а не там, где можно любоваться на мачты, попивая Просекко, — говорит Глеб Семеренко. — По мне, лучше быть залитым волной и бороться с ветром, чем сидеть на яхте в +45 без ветра, умирая от духоты».
Обычная миграция бывалого яхтсмена выглядит так. Весной он отправляется в самые теплые уголки Средиземноморья: на Мальту, Корсику, Сардинию или в Мармарис. С приближением лета он поднимается выше — на север Греции, в Хорватию, Испанию. В середине лета летит туда, где сезон длится один месяц, а погода, как зимой, — в Норвегию, Шотландию, Исландию. Осенью он возвращается на Средиземноморье, где вода очень теплая, а температура воздуха снова комфортная. С наступлением зимы он уходит из Европы на Канары и пересекает Атлантику, чтобы перезимовать на Карибах.
Самые искушенные ходят под парусом в Австралии или Новой Зеландии. В Таиланде и Малайзии акватории также подходят для опытных яхтсменов, поскольку там практически нет обустроенных яхтенных гаваней. Но экзотичность этих мест для многих перевешивает риски навигации в водах, для которых даже сейчас нет внятных карт.
Нужно ли покупать яхту?
Яхта морского класса в хорошем состоянии стоит от 50 до 400 тысяч евро. О покупке стоит задуматься только после того как вы попробовали несколько типов яхт, походили в нескольких морях в разные времена года и поняли, что хотите жить на яхте и путешествовать на ней не менее 6 месяцев в году. Если же вы собираетесь ходить в небольшие круизы 1-4 раза в год, то покупка яхты совершенно не оправдана — берите лодку в аренду. Однако если вы хотите участвовать в гонках, например в классе «ОПЕН-800», и у вас есть команда, вы готовы ездить на все этапы и намерены выигрывать, то надо покупать свою яхту и постоянно ее совершенствовать.
«Человек бывает счастлив дважды. Первый раз, когда покупает яхту, второй — когда продает», — смеется Глеб Семеренко. «Покупать яхту нужно тогда, когда есть непреодолимое желание ее купить и есть для этого возможность. В конце концов, купить яхту — это лучший способ потратить деньги», — замечает Александр Подсветов.