с чего начать восстановление автомобиля

Личный опыт реставрации олдтаймера: 10 ошибок, которые совершают все

с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть фото с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть картинку с чего начать восстановление автомобиля. Картинка про с чего начать восстановление автомобиля. Фото с чего начать восстановление автомобиля

В последние годы довелось немало поработать с восстановлением старого американского железа, начиная обсуждениями за кружкой чая технических решений, обмена опытом на тематических тусовках и заканчивая созданием из листа кузовных элементов. Хотелось бы аккумулировать какие-то свои выводы, неудачи и методы их устранения, подсмотренные у друзей, а также весь обширный мировой опыт в материал, посвященный самым глупым ошибкам, которые ты обязательно совершишь, ввязавшись в эпопею с реставрацией своего горячо любимого, но очень старого автомобиля.

Для начала стоит отсечь заранее комментарии в духе «Привет, Капитан Очевидность». Несмотря на то, что все нижеизложенное покажется понятным, логичным и единственно правильным, на этих граблях была стоптана ни одна сотня подошв, а черенки продолжают трещать с завидным постоянством о твердые лбы особо упертых энтузиастов. Итак…

1. Тебе позарез нужен план

Не в голове и не в заметках смартфона, а написанный собственной рукой и висящий на самом видном месте в мастерской. Импровизация хороша на джазовом концерте и в баре после восьмого стакана, в нашем случае у тебя должен быть четкий и максимально подробный план действий. Только так ты избавишь себя от перспективы выезда на трассу с незатянутыми фитингами тормозной системы и наконец-то перестанешь терять драгоценное время в раздумьях, за что бы взяться сегодня. Ну, а в качестве бесплатного бонуса, вычеркивая пункты, ты получишь наглядное доказательство того, что процесс идет, а это, как ни крути, убойная мотивация не забрасывать свой проект.

с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть фото с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть картинку с чего начать восстановление автомобиля. Картинка про с чего начать восстановление автомобиля. Фото с чего начать восстановление автомобиля

2. Техника безопасности

По этому поводу написано море статей, а печальная статистика просто не подразумевает никаких двояких трактовок. Все знают, что резать болгаркой нужно в маске, даже если она потеет, а багаж опыта вселяет бронебойную уверенность в своих действиях. Естественно, ты уже «сто раз так делал», но тупо соскочившая отвертка, потому что стало лень вытирать руки после замены масляного фильтра, может на неделю лишить тебя работоспособности. Ну и риск падения машины прямо на тебя с наспех поставленного домкрата – ненулевой. Случаи были, и вспоминать о них не хочется.

3. У всего есть свое место, и оно одно

Каждый, кто сталкивался с самостоятельным ремонтом своей «колымаги», может вспомнить тысячу случаев, когда поиски сверла на десять, которым ты только вчера просверлил пару отверстий, оборачиваются абсолютно неметодичным шатанием по гаражу и в итоге ни к чему не приводят. Всегда, конечно, есть надежда на соседа, который, в свою очередь, с большой долей вероятности выдаст тебе что-то в духе: «Где-то там вроде бы полгода назад на него натыкался». Да и в отличие от парней в гаражном кооперативе, соседи по подъезду очень редко держат дома сверла. А уж дюймовые ключи и подавно. Так что пятнадцать минут в конце вечера, потраченные на уборку, сэкономят на следующий день немало нервов и времени.

с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть фото с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть картинку с чего начать восстановление автомобиля. Картинка про с чего начать восстановление автомобиля. Фото с чего начать восстановление автомобиля

4. Ты никогда не уложишься в бюджет

Не стоит себя обманывать умозаключениями в духе «Мост еще походит, вроде предыдущий хозяин поменял все потроха в редукторе, да и четыреста кобыл должен переварить, ведь его же в семидесятых создавали». Будь готов к тому, что если что-то может выйти за рамки отведенного бюджета, оно окажется там еще до того, как ты приступишь к дефектовке. Единственный способ не сойти с ума от затрат в процессе – это стоически принять неизбежность очень больших финансовых вложений, смириться с максимально неудобоваримыми цифрами и пережить всю боль на начальном этапе. Так что верстай свой бизнес-план по максимуму, а потом смело умножай сумму в графе «итого» на два.

5. Ярлыки, фотографии и миллион грипперов

Разбирая сложный механизм или же несколько простых одновременно, потрать время на то, чтобы сложить весь крепеж по пакетикам, подписав каждый из них максимально подробно, а еще лучше закрепи каждый этап демонтажа парочкой фотографий. Приступив впоследствии к сборке, ты неоднократно скажешь себе за это «спасибо». Да и в принципе прекрати надеяться на свою дырявую память, ведь именно ты вчера проел всем друзьям плешь на тему «Кажется, я духовку забыл выключить».

6. Не все сервисы одинаково полезны, а ты не мастер на все руки

В любом случае рано или поздно тебе придется столкнуться с тем, в чем ты разбираешься на недостаточном уровне. Если есть время и желание – форумы, живые люди и Ютуб, как правило, знают обо всем больше тебя. Не стоит изобретать велосипед путем нарабатывания своего подчас весьма сомнительного опыта, горьких ошибок, бесконечных переделок и впустую потраченного времени, которого в подобных делах и так перманентно не хватает. Порой доверить определенные работы проверенным специалистам, поиск которых будет твоим домашним заданием, выйдет в итоге менее затратным по деньгам и гораздо более эффективным с точки зрения все тех же временных ресурсов. При наличии жестких сроков они растворяются с пугающей скоростью, а гектолитры выпитого кофе и другой бодрящей отравы в банках не добавят часов в сутках.

с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть фото с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть картинку с чего начать восстановление автомобиля. Картинка про с чего начать восстановление автомобиля. Фото с чего начать восстановление автомобиля

7. Семь раз разметь шаблон, восемь раз его примерь и не ленись потратить реально много времени на подгонку готовой детали

Лазить под машину, примерять упорно не встающий встык кусок изготовленной с нуля кузовной панели, возвращаться к верстаку, где есть тиски и напильник с точильным станком, всегда лень. Но в случае ошибки переделывать элемент придется полностью и обязательно. Поэтому подумай трижды, прежде чем сточить лишние миллиметры «чтобы уж наверняка». При благоприятных раскладах придется потратить пару часов на создание новой детали, в худшем случае – крепко раскошелиться и приостановить работы, пока морем из Штатов плывет новый, например, порог.

8. Все, что может пострадать во время тех или иных работ, обязательно пострадает

Включая тебя самого. Если капля от сварки остынет в твоем кроссовке – это еще полбеды, а вот если это произойдет на свежевыкрашенном крыле, то мучений, пусть и моральных, будет значительно больше. Искры от болгарки вполне терпимы для кожи рук, но они уничтожат салонный пластик, ЛКП и обшивки сидений гораздо быстрее, чем ты спилишь «всего один закисший болтик». Опыл от краски также оседает в самых неожиданных местах, а отмывается долго, муторно и через силу. Поэтому выкинь свою лень в ведро с промасленными тряпками и тщательно укрой подходящими материалами все, что может быть повреждено в ходе работ.

9. Если твой друг/сын/отец все-таки повелся на то, что в гараже весело и классно, и согласился тебе помочь, то опять же у тебя должен быть четкий план действий

Машина твоя, а значит среди всего этого железа ты – первый после бензинового дьявола, поэтому за продуктивность процесса отвечаешь ты. И если напарник будет слоняться без дела и атаковать дурацкими вопросами, то сей просчет исключительно на твоей совести. Раздели обязанности в соответствии с квалификацией участвующих и наличием необходимого инструмента, при этом постарайся максимально разнести по территориальному признаку рабочие места, чтобы не путаться друг у друга под ногами, руками и головами. В противном случае от такого помощника толку будет не больше, чем от жены, которая молча потягивает мохито, развалившись на снятом с машины заднем диване где-нибудь в углу гаража.

Источник

Как восстановить убитый временем или предыдущим хозяином автомобиль?

Автомобилисты не всегда хорошо следят за своей машиной: у одних нет времени и желания, у других — денег. Именно поэтому часто на вторичном рынке можно встретить «уставшие», убитые временем и отношением автомобили или же владелец сам замечает, до какого состояния довёл машину. В любом случае нужно знать, как привести машину в чувства, а это не так уж и просто.

По порядку

Первое, что необходимо сделать – это провести диагностику, желательно в сервисе со специальным оборудованием: почитать машину Лаунчем, если есть такая возможность, проверить давление топлива, компрессию и т.д. Чаще всего такое восстановление включает в себя несколько основных этапов:

После проведения диагностики лучше всего устранить проблемы в основных системах автомобиля: в топливной, вакуумной, систему охлаждения, прозвонить электрику и т.д. После этого диагностика двигателя и коробки даст понять, нужен ли их капитальный ремонт, или можно обойтись минимальными вложениями.

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя – это ремонт и обслуживание абсолютно всех узлов и агрегатов двигателя, с целью устранения всех, даже мелких, неисправностей и приведения двигателя в состояние, близкое к заводскому. В ходе капитального ремонта двигателя проводится дефектовка, разборка двигателя, обновление всех возможных и нуждающихся в этом частей и последующая настройка двигателя. Для начала стоит отметить, что нельзя путать капитальный ремонт двигателя и переборку мотора. Эта информация подойдёт для всех автомобилистов, а не только для тех, кто даёт «уставшим» второй шанс.

Переборка мотора подразумевает только работу с неисправными узлами и замену расходников, вроде прокладок — речи о приведении мотора в идеал не идёт. Соответственно и цена переборки существенно ниже, однако на автомобилях с пробегом за 200 тысяч километров рекомендуется именно капиталить мотор, поскольку мотор получил приличный износ, но в то же время не все проблемы могут быть явными. Конечно, если использовать правильное масло, вовремя его менять и правильно использовать автомобиль, то и на 250 тысячах километров мотор может быть в отличном состоянии.

с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть фото с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть картинку с чего начать восстановление автомобиля. Картинка про с чего начать восстановление автомобиля. Фото с чего начать восстановление автомобиля

Капиталят мотор чаще всего либо автомобилисты длительное время владеющие автомобилем, почувствовавшие, что машина теряет былую мощность, или заметившие отклонения от привычной работы. Либо новые обладатели автомобиля, которые не знают как проходило обслуживание автомобиля предыдущим владельцем или точно знают об имеющихся проблемах. В любом случае необходимо знать настоящий, не скрученный пробег. Дело в том, что большинство моторов имеют «болячки», которые вылезают при определённом пробеге. Таким образом будет проще понять на какие детали обратить внимание и какие узлы были больше всего повреждены в ходе эксплуатации. Это поможет прикинуть примерную сумму, в которую владельцу обойдётся капитальный ремонт двигателя.

Сразу хочется затронуть тему замены мотора. Многие люди стоят перед выбором откапиталить мотор или заказать контрактный. С одной стороны кажется, что заменить проще и надёжнее, но это не всегда так. Во-первых, есть ряд юридических сложностей при замене мотора, как минимум с документами. Во-вторых, практически никогда доподлинно неизвестен честно ли указан пробег на б/у моторе, редко он бывает в нужном городе, поэтому посмотреть задиры и трещины вряд ли получится, так что это лотерея, которая будет стоить как ремонт или даже дороже. Есть ещё вариант покупки восстановленного двигателя. Такие моторы приводят в порядок зарубежом, поэтому их качество и надёжность внушают больше доверия, однако цена из-за таможни будет ощутимо выше, иногда в разы. Плюс ждать такой двигатель долго и возможны повреждения при транспортировке. Выбор каждый делает сам.

Когда автомобиль «намекает» на капитальный ремонт

с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть фото с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть картинку с чего начать восстановление автомобиля. Картинка про с чего начать восстановление автомобиля. Фото с чего начать восстановление автомобиля

Если говорить в общем, то каждый автомобиль даёт «звоночки», которые свидетельствуют о необходимости провести капиталку. Самым первым звонком является масложор. Если в автомобиль только и надо, что успевать заливать масло, то весьма вероятно, что необходим ремонт двигателя. До обращения к мастерам изучите информацию о моторе, возможно, масложор – это обычное состояние для него, да такие случаи не редкость, например AUDI Q5 «съедает» 7.5 литров масла га 15 тыс. километров, а BMW x5 с мотором 4.8 литра вообще «кушает» 1 литр масла на 1000 километров, и это норма для этих автомобилей.

А вот что точно говорит о необходимости ремонта – так это чёрный или сине-чёрный дым из выхлопной трубы. Виноват либо мотор, либо неисправность в системе подачи топлива, в любом случае требуется диагностика, которая даст более точную информацию.

Если владелец замечает снижение мощности автомобиля, это может свидетельствовать о потери компрессии, узнать об этом можно с помощью специального прибора, если опасения подтвердятся, то мотор точно требует переборки или капиталки. Также нехорошим сигналом являются плавающие холостые обороты. Касательно компрессии есть отдельный нюанс. В падении компрессии могут быть виноваты головки, либо поршневые кольца.

Ремонт головок – это относительно просто и быстро, а вот проблемы с поршневыми кольцами куда серьёзнее. Однако, если проблема заключалась в головках, то после её устранения, повышенное давление, которое на самом деле и должно быть, может привести к пропусканию кольцами. Это нужно брать во внимание.

Если слышен стук шатунного механизма, советуем не рисковать и аккуратно добраться до ближайшей мастерской, а лучше воспользоваться услугами эвакуатора, зависит от силы стука. Лучше не экономить на эвакуаторе, поскольку положить мотор можно за минуту, и его замена обойдётся явно дороже. Для проверки цилиндров лучше всего подойдёт эндоскоп, с его помощью можно заглянуть в цилиндры, осмотреть их, выявить задиры, найти трещины и определить, целесообразен ремонт или проще заменить мотор.

Если же нет никаких предпосылок, но пробег приближается к 150-200 тысячам километров, стоит изучить опыт других владельцев и почитать мануалы от производителей, в которых часто указывают примерный пробег на котором требуется капиталка. Отсутствие видимых проблем не всегда свидетельствует об исправности мотора.

Как проводится капитальный ремонт?

У капитального ремонта двигателя есть весьма чёткий алгоритм действий. На его незнании часто пытаются нажиться мастера, включая несуществующие действия или задирая цены. Всё начинается с демонтажа двигателя, причём иногда это весьма просто, а иногда, особенно на старых машинах, превращается в кромешный ад, мастера знают конструкторские особенности большинства автомобилей, поэтому ценник для разных автомобилей часто отличается.

2. После этого начинается полная диагностика двигателя, его повреждений и состояния его отдельных частей, исходя из заводских данных по размеру, зазорам и так далее. В первую очередь осматривается блок двигателя на трещины или то, что может им предшествовать, далее вымеряются зазоры по всему двигателю, проводится дефектовка коленчатого вала и завершается это сравнением геометрии и размеров трущихся и подвижных деталей.

3. Когда с диагностикой закончено, начинается процесс восстановления или замены деталей, а также устранения неполадок. В первую очередь проводится ремонт головки блока цилиндров. Обычно сначала устраняют трещины, если они есть. После диагностики ясно какие из деталей: направляющие втулки, фаски седел клапанов, распредвал, клапаны, толкатели необходимо отреставрировать, а какие заменить. Также замене подлежат маслосъемные колпачки.

4. Далее начинается работа над блоком цилиндров. По аналогии с предыдущим, в первую очередь устраняют трещины. Тут уже не так много деталей, которые можно просто заменить, зачастую приходится подгонять, выравнивать и исправлять. Самое трудоёмкое на этом этапе, чем занимаются мастера – растачивание цилиндров и замена гильз.

Важно понимать, что есть минимальные и максимальные допуски практически у любой детали. При максимальном значении эксплуатация возможна, но гарантий и приблизительного срока службы никто не даст, поэтому хорошие мастера всегда стремятся приблизиться к минимальным значениям.

5. Когда работа с блоком завершена, начинается работа с коленчатым валом, чаще всего приходится и ремонтировать, и восстанавливать его. Это последний шаг перед сборкой двигателя и его установкой на законное место.

с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть фото с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть картинку с чего начать восстановление автомобиля. Картинка про с чего начать восстановление автомобиля. Фото с чего начать восстановление автомобиля

6. Замену сальников, резинок, прокладок и прочего описывать нет смысла, но стоит уточнить, перед началом работ, чтобы мастер обязательно это сделал. Иногда это не входит в оплаченный список действий, однако лучше за это доплатить. Также рекомендуются к замене цепи, ремни ГРМ и ролики, но это уже по желанию.

7. Однако работа мастеров на этом не заканчивается, после установки двигателя они проводят его обкатку, проверяя правильность всех механизмов и системы в целом. Также обкатка даёт возможность всем подвижным элементам притереться, чтобы в будущем не возникло сюрпризов.

с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть фото с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть картинку с чего начать восстановление автомобиля. Картинка про с чего начать восстановление автомобиля. Фото с чего начать восстановление автомобиляпроверка двигателя

8. Последнее, чем занимаются мастера, – это регулировка холостых оборотов, зажигания и проверка работы откапиталенного двигателя со смежными системами: системой охлаждения, топливной системой и так далее. Справедливо заметить, что правильность работы со смежными системами проверяют не всегда, стоит обратить на это внимание.

Теперь более понятно, что капиталка это очень кропотливый процесс, от качества работы и добросовестности мастера зависит многое, поэтому не стоит экономить. Отзывы посетителей, гарантии как на работу, так и на используемые запчасти позволят быть спокойным за результат.

Как продлить срок службы мотора?

Опыт многих водителей позволяет сформировать список советов, которые помогут продлить время работы двигателя без серьёзного вмешательства. Самое простое, но очень важное – постоянно следить за уровнем масла, вовремя его менять и заливать только качественное масло, не экономить на нём.

Также не стоит пренебрегать качеством бензина или другого топлива. Производителю виднее какое октановое число лучше для этого автомобиля, а решение вроде «да и 92 сойдёт», точно убьёт двигатель.

Рекомендации производителя также касаются нагрузки на двигатель, не перегружайте автомобиль и не пытайтесь тянуть им то, что противоречит рекомендациям. В противном случае можно положить мотор без возможности ремонта и восстановления.

В России для некоторых регионов частой причиной поломки двигателя становится перегрев. Внимательно следите за температурой двигателя, а также за состоянием охлаждающей системы, вовремя меняйте патрубки.

Нагар на свечах и цилиндрах будет появляться при работе двигателя на холостых оборотах, если со свечами проблема решается легко, то цилиндры стоит поберечь, поэтому лучше лишний раз заглушить машину.

Ну и напоследок весьма банальный совет, двигатели большинства автомобилей не рассчитаны на то, чтобы на них резко разгоняться или экстренно тормозить, поэтому спокойный темп езды – надёжный друг здоровья двигателя.

Придерживаясь этих советов можно избежать серьёзных проблем и проводить капиталку только в качестве профилактики и с минимальными вложениями. В принципе стоимость такой работы начинается от 10-15 тысяч рублей и растёт в зависимости от самого двигателя, выявленных неисправностей и купленных деталей. В среднем работа занимает около 1 недели, если не нужно ждать никаких запчастей. Советуем заключать договор, в котором будет прописаны сроки и гарантия на выполненную работу.

Капитальный ремонт коробки передач

с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть фото с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть картинку с чего начать восстановление автомобиля. Картинка про с чего начать восстановление автомобиля. Фото с чего начать восстановление автомобиля

Касательно капиталки коробки переключения передач, в первую очередь всё зависит от того автомат установлен на автомобиле или механика. Мы рассмотрим оба варианта и расскажем основные нюансы.

На данный момент доля «автоматов» перевалила за 65%, это не удивительно, в крупных городах с их пробками именно автомат обеспечивает комфортное вождение, также он проще, что тоже привлекает многих автомобилистов. Если в начале 21 века с ремонтом этих коробок в России были серьёзные проблемы, то сейчас не составит найти сервис, где правильно отремонтируют или откапиталят АКПП.

Об неисправности коробки говорят пятна от протекающих жидкостей, пинки и рывки при повышении или понижении передачи, неадекватная реакция на использование селектора, повышение расхода топлива, пробуксовка, перегрев, в более новых машинах всплывут ошибки или аварийный режим. Если что-то из этого замечено, стоит как можно скорее обратиться в сервис, ведь ранняя диагностика и выявление проблемы может в разы сократить затраты на её устранение.

Ремонт автоматической коробки передач

Начало любого ремонта – диагностика. Сначала с помощью сканеров, а после снятия уже проводится механическая дефектовка. После этого становится состояние подвижных элементов, явные и скрытые дефекты, износ, брак и т.д. Коробка полностью промывается, особенностью АКПП является сухой ремонт, дело в наличии множества мелких деталей и необходимости точной подгонки всех частей. Для некоторых узлов продолжаются проверки, например на вакуум в гидроблоке.

с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть фото с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть картинку с чего начать восстановление автомобиля. Картинка про с чего начать восстановление автомобиля. Фото с чего начать восстановление автомобиля

Для капиталки «автомата» потребуются специальные жидкости прокладки, фильтры, подшипники, втулки, уплотнители и прочие расходники. Их наличие или отсутствие оказывает серьёзное влияние на сроки выполнения работ.

Ремонт гидротрансформатора

Один из этапов может испугать неопытного автомобилиста – ремонт гидротрансформатора, который мастер для этого разрезает на 2 части. Несмотря на такое вмешательство, никаких последствий после завершения работы не будет, при условии, что всё делал компетентный человек. Внутри находятся различные элементы, которые по-другому не заменить, а без этого не добиться правильной работы коробки.

Ремонт гидравлики

Когда с гидротрансформатором все работы закончены, начинается устранение неполадок в гидравлической системе, что подразумевает замену или ремонт маслонасоса, соленоидов, системы охлаждения АКПП и гидравлических магистралей.

Работа с электрикой

Последним этапом в капитальном ремонте «автомата» является работа с электрикой, которая тоже в большинстве случаев требует вмешательства. После этого АКПП собирают и отправляют на тесты перед и после установки на автомобиль.

Ремонт механической коробки передач

с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть фото с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть картинку с чего начать восстановление автомобиля. Картинка про с чего начать восстановление автомобиля. Фото с чего начать восстановление автомобиля

Механическая коробка переключения передач – это весьма надёжный механизм, который будет служить долго, если за ним следить, вовремя обслуживать, использовать правильное масло и вовремя его менять, проводить обслуживание правильно и аккуратно, ну и конечно многое зависит от эксплуатации, если же пренебрегать этими правилами, то придётся капиталить коробку, как и после активной эксплуатации в течении нескольких лет.

Капиталка механической коробки, как и мотора, имеет определённый алгоритм, которого рекомендуется придерживаться. Любой ремонт начинается с диагностики, после которой знающий человек поймёт в чём основная проблема, как её решить и не допустить повторение, а также устранит предпосылки других поломок.

После диагностики производится демонтаж. Только тогда возможно точно определить масштабы проблемы и запчасти, которые подлежат замене. К таким запчастям относятся вилки, шестерни, подшипники, прокладки и т.д. В коробке чаще всего проводится замена деталей, ремонту они не подлежат. Важно использовать оригинальные запчасти или те, что рекомендует производитель. При использовании китайских дешевок высок риск положит коробку насовсем.

После очистки всех узлов, замены неисправных и изношенных деталей проводятся тесты, причём как на снятой коробке, так и после её установки на законное место. Перед отдачей автомобиля заливаются все необходимые жидкости и проводятся контрольные тесты.

Иногда более правильным будет решение о замене коробки. Это имеет смысл, если повреждён корпус коробки или износ и повреждения внутренних запчастей слишком велики и мастер не может гарантировать, что их замена исправит ситуацию.

Дорабатываем убитый автомобиль

Помимо этих кардинальных процедур «уставший» автомобиль требует прокачки тормозов, замены колодок, тормозных дисков, возможно супортов, а также под замену могут попасть рычаги и элементы подвески. Когда работы с технической частью завершены, настаёт время подумать над внешним видом автомобиля.

Салон

С салоном всё весьма просто, в зависимости от степени «убитости» может быть достаточно провести поверхностную чистку или полную, качественную и очень профессиональную химчистку. А в худшем случае может потребоваться перетяжка всего салона.

Кузовные работы

Кузовные работы всегда стоят дорого, однако устранить откровенную ржавчину и «рыжики» просто необходимо, иначе шкуркой и шпаклёвкой не обойдётся, придётся менять или переваривать элементы, вырезая гнилые части, приваривать железо и шпаклей выводить формы. А на первоначальном этапе, когда коррозия только началась провести косметические работы можно самостоятельно. Для этого потребуется шлейф-машинка, шпакля, шпаклёвка и краска.

с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть фото с чего начать восстановление автомобиля. Смотреть картинку с чего начать восстановление автомобиля. Картинка про с чего начать восстановление автомобиля. Фото с чего начать восстановление автомобиля

Касательно краски хочется сказать, что существует 3 самых распространённых варианта. Первый самый бюджетный – краска из балончика «Montana» 500 рублей за штуку. Дешёвый и быстрый вариант, который подойдёт многим. Второй вариант – самому попытаться покрасить автомобиль из краскопульта, но для этого нужны навыки и оборудование, поэтому этот вариант подойдёт далеко не каждому. Ну а третий – предоставить всю работу с кузовом мастерам, они и ржавчину уберут, и покрасят качественно, наверное.

Если же было принято решение справляться своими силами, то начать стоит с зачистки места предстоящей покраски. Это можно делать как сняв деталь, так и на автомобиле. Для зачистки можно использовать шлейф-машинку, она стоит не дорого, либо попробовать справиться по старинке и зашкурить всё наждачкой. После чего потребуется вывести изгибы детали и, при необходимости, дополнить «съеденный» коррозией металл с помощью шпакли. После её высыхания вновь необходимо зашкурить элемент, чтобы сравнять металл и шпаклёвку. Продув и очистив от пыли, настаёт время для подкрашивания участка или всего элемента. Вариант окрашивания каждый выбирает сам, главное проследить, чтобы на момент покрытия лаком краска уже высохла.

Конечно, если выполнять с автомобилем все эти работы кучей, то сумма будет весьма внушительной, однако это того стоит, ведь автомобиль будет как новенький. Управление полностью обслуженным автомобилем, который после качественных работ прослужит не 1 и не 2 года, стоит вложенных сил и средств.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *