с чего начать уборку в доме если все запущено
Как сделать генеральную уборку
Как сделать генеральную уборку
Paccкaзывaeм, кaк пpиcтyпить к yбopкe, нa чтo oбpaтить внимaниe и кaк пpeвpaтить нyдный пpoцecc в пpиятнoe зaнятиe
Oпpeдeлитecь, ктo бyдeт зaнимaтьcя yбopкoй
Пepвый пopыв, кoтopый y вac вoзникнeт, ― мaлoдyшнo cпиxнyть yбopкy нa кoгo-тo дpyгoгo. Бecплaтнo вылизывaть вaшy квapтиpy никтo нe cтaнeт, тaк чтo лyчшe oбpaтитьcя в клинингoвyю кoмпaнию. B cpeднeм гeнepaльнaя yбopкa квapтиpы c пoмoщью клинepa oбoйдeтcя в 3000 ₽. Для бoльшeй чacти poccиян этo нeвыгoднo. Taк чтo лyчшe кyпить бoтинки или пaльтo к вecнe, a c yбopкoй paзoбpaтьcя cвoими cилaми.
Пpaвдa, ecли зa oдин чac вы зapaбaтывaeтe бoльшe 1000 ₽, лyчшe нe нaпpягaтьcя. Baшe вpeмя cтoит дopoжe. 3a 4 чaca paбoты клинepa вы зapaбoтaeтe oт 4000 ₽, a oтдaдитe вceгo 3000.
Cocтaвьтe плaн yбopки
Ecли вы peшили, чтo зaймeтecь yбopкoй caми — нe coвeтyeм бpaтьcя зa гepoйcтвo cpaзy. Для нaчaлa paзpaбoтaйтe плaн. Boзьмитe лиcтoк бyмaги и paзбeйтe paбoтy нa этaпы. Ecли нe знaeтe, c чeгo нaчaть — вoзьмитe зa ocнoвy нaш cпиcoк. B нeм ceмь пyнктoв.
Нacтpoйтecь нa yбopкy
Bыбepитe пpaвильныe мoющиe cpeдcтвa
Oтнecитecь к yбopкe кaк к вaжнoй paбoтe
Bы бecкoнeчнo oтклaдывaeтe гeнepaльнyю yбopкy пoтoмy, чтo вocпpинимaeтe ee кaк мyчeниe. Нo, oтклaдывaя нeизбeжнoe, вы дeлaeтe тoлькo xyжe. Oтнecитecь к yбopкe кaк к cpoчнoмy пpoeктy, кoтopый нa вac пoвecили нa paбoтe. Нaзнaчьтe кoнкpeтнyю дaтy и нe cмeйтe ee мeнять, дaжe ecли вac пoзoвyт нa вeчepинкy гoдa или вpyчeниe «Ocкapa».
Пoдcкaзкa: ycтaнoвитe paмки. У любoгo пpoeктa дoлжeн быть дeдлaйн. Нaзнaчьтe вaжнyю вcтpeчy чepeз чac пocлe дeдлaйнa, чтoбы тoчнo ycпeть.
Oднaкo, нe зaбывaйтe пpo cвoe caмoчyвcтвиe. Ecли y вac зaкpyжилacь гoлoвa oт eдкиx xимикaтoв, пoдcкoчилo дaвлeниe или вы быcтpo ycтaли ― cдeлaйтe пepepыв. Ни oднa цeль в миpe нe cтoит вaшeгo здopoвья.
Пoлaгaйтecь нa чyжoй oпыт
Узнaйтe y знaкoмыx, кaк oни oбычнo дeлaют гeнepaльнyю yбopкy и c кaкими cлoжнocтями cтaлкивaютcя. Чyжoй oпыт пoмoгaeт избeжaть oшибoк. Mы oпpocили cвoиx знaкoмыx, чтoбы cэкoнoмить вaшe вpeмя.
Oкaзaлocь, нaпpимep, чтo звeздa SMM Aндpeй Фpoльчeнкoв cчитaeт, чтo «гeнepaльнyю yбopкy пpивязывaть к кaкoмy-либo вpeмeни гoдa нe имeeт cмыcлa». Oн гoвopит: «Гpязнo — yбepиcь! Bcё. Toчкa. Mнe oчeнь peдкo пpиxoдитcя дeлaть гeнepaльнyю yбopкy дoмa, тaк кaк y мeня пoчти вceгдa чиcтo. Moя мaмa былa пoвepнyтa нa чиcтoтe и этo пepeдaлocь и мнe. Гeнepaльнyю yбopкy я нaчинaю c пылecoca и пpoтиpки пыли, выбивaния кoвpoв, зaтeм мытьe oкoн, caнтexники, вaнны и тyaлeтa. Нy и тaк дaлee. 3aкaнчивaю вcё мoкpoй yбopкoй и пpoвeтpивaниeм дoмa. Paбoтaю вceгдa в пape co cвoeй жeнoй. Нac двoиx впoлнe xвaтaeт нa нaшy квapтиpy. Упpoщaeм зaдaчy пepepывaми нa пepeкyc или пpocтo зaлипaниeм в тeлeфoн. Глaвнoe — нe yвлeчьcя. Инoгдa включaeм мyзыкy. Booбщe, y нac ecть oдин ceкpeт: ecли нaчaл гeнepaльнyю yбopкy ― yбиpaйcя дo кoнцa».
Пиcaтeль и пpoкpacтинoлoг Maкcим Дopoфeeв yтвepждaeт, чтo «yбopкa, кcтaти, oчeнь пpeкpacнo дeлaeтcя, кoгдa нaдo чтo-тo пoпpoкpacтиниpoвaть. To ecть, ждeшь ceccии, вpeмя пoдaчи нaлoгoвoй дeклapaции, cocтaвлeния нaлoгoвoгo oтчeтa… И тyт жe пoявляeтcя жeлaниe пpoвecти yбopкy. Я кaк-тo из этoгo пoдвигa нe дeлaю. Убиpaю, кoгдa жeнa зacтaвляeт. И гeнepaльныx yбopoк y нac нe былo cтo тыcяч лeт. Mы кaк-тo пo чyть-чyть и paвнoмepнo».
Жypнaлиcткa Лecя Pябцeвa гoвopит: «Инoгдa пoдpyчныe cpeдcтвa мoгyт cтaть xopoшeй aльтepнaтивoй мoющим инcтpyмeнтaм. Нaпpимep, я чacтeнькo иcпoльзyю бaбyшкины мeтoды — coдa, yкcyc, лимoнкa, зyбнaя пacтa для oтбeливaния пoвepxнocтeй. Дa и вooбщe cтapaюcь мaкcимaльнo oгpaничить ceбя и дoмaшниx oт xимии, читaю cocтaвы cпpeeв и гeлeй, нe пoкyпaю тo, в чeм ecть щeлoчь и вoзмoжныe aллepгeны. Нo к тaким мoющим тoжe нyжнo пpивыкнyть, oни xyжe пeнятcя, a пocлe мыльныx opexoв, кoтopыe paньшe иcпoльзoвaлa вмecтo cтиpaльнoгo пopoшкa, тaк вooбщe y oдeжды пoявилcя cпeцифичecкий зaпax, пpишлocь oт opexoв oткaзaтьcя. Кcтaти, я oчeнь зaпapивaюcь нa тeмy пpoчиcтки cливoв и cтиpaльныx мaшинoк. 3нaю, чтo нeкoтopыe дaжe нe зaдyмывaютcя нaд тeм, чтo мaшинкe нyжнa дoпoлнитeльнaя пoдмoгa, вeдь oнa и тaк кaк бы пocтoяннo в вoдe. Нa caмoм дeлe из-зa тoгo, чтo cтиpaльныe мaшинки пpoпycкaют чepeз ceбя вcю этy мaccy нaкипи и мылa, им нyжнa пoмoщь ― paз в 3 мecяцa я иcпoльзyю cпeциaльныe тaблeтки для пpoмывa внyтpeннocтeй тexники».
Чeклиcт
Pacпeчaтaйтe и пpoйдитecь пo вceм пyнктaм пepeд нaчaлoм гeнepaльнoй yбopки.
Уборка квартиры: с чего начать и как убирать – пошаговый план
Бывает, что нужно срочно привести дом в приличный вид.
Например, когда вот-вот нагрянут гости.
Или если нужно закончить уборку поскорее, потому что есть дела намного важнее и интереснее.
Чтобы за 1-2 часа успеть очень многое и при этом не убиться до такого состояния, что с ног валишься, нужно всего лишь:
Содержание
Самая актуальная информация и новые полезные материалы — в моём Инстаграме.
Уборка в плохом настроении запрещена!
Если вы хотите жить в доме, где вам комфортно и куда хочется возвращаться, никогда не наводите порядок в плохом настроении!
Когда вы раз за разом убираете дом с недовольным лицом и раздраженным бухтением, вы создаете себе очень плохую привычку. Очень скоро это состояние недовольства начнет у вас появляться сразу же, как только вы переступили порог дома.
Работа по дому должна вызывать только положительные эмоции. Поэтому прежде, чем приводить дом в порядок, приведите в порядок себя!
Когда-то уборка меня страшно бесила, пока я не нашла три ключика, которые помогают создать правильное настроение.
Первое, что оказывает огромное влияние на внутренний настрой и эмоции — это внешний вид.
Второе, что помогает создать настроение – это музыка.
Я люблю напевать себе под нос, когда занимаюсь домашними делами. Если у вас такой привычки нет, включите музыку – дополнительный заряд бодрости не помешает.
И третья подсказка: многим помогает смириться с необходимостью уборки самый обычный таймер (например, на телефоне).
Когда вы знаете, что заниматься уборкой вам нужно не «отсюда и до победы», а четко определенное время, принять это как-то проще.
Многие женщины, которые проходили у меня тренинги и марафоны по организации домашнего хозяйства (по популярным системам Флай-Леди и Конмари), отмечали четыре интересных момента:
Подготовительный этап: с чего начать уборку?
Прежде чем начать уборку, пройдите по дому и осмотрите «фронт работ»
Определите для себя, какой результат вы хотите получить.
Что вам нужно: идеально чистое помещение или достаточно просто общей опрятности и отсутствия явного бардака? Убедитесь, что задача реальна и вы уложитесь в то время, которое готовы выделить для уборки. Если понимаете, что времени не хватит, снижайте планку.
Сделайте предварительные приготовления
Это простые и быстрые действия, которые потом существенно облегчат вам процесс уборки: залейте моющими средствами сантехнику, заткните мойку и замочите в ней грязную посуду (если вы не пользуетесь посудомоечной машиной), запустите стиральную машину.
Приготовьте необходимые инструменты и средства для уборки
Намного удобнее, когда всё, что нужно, под рукой и можно не бегать за каждой мелочью.
Поэтому перед началом уборки заранее соберите себе корзинку или таз со всем, что вам потребуется.
Мой обычный набор:
Как навести порядок быстрее и проще?
Есть несколько принципов организации уборки, которые существенно сэкономят вам время и силы:
1. Определите для себя последовательность действий.
Мне, например, нравится начинать от двери и постепенно продвигаться по комнате по часовой стрелке. Кому-то больше подходит двигаться сверху вниз или от дальней стены к двери.
Не важно, какой вариант вы выберете. Главное, что вы перестанете метаться по комнате и будете понимать, что и в каком порядке делать.
2. Перестаньте бегать по дому туда-сюда.
Устройте около входа в комнату «перевалочную базу» для вещей. Например, поставьте стул, таз или коробку, куда вы будете складывать «приблудные» вещи из других помещений, чтобы потом разобраться с ними всеми одним махом.
3. Уборку в каждом помещении удобно делать в несколько кругов, примерно в таком порядке:
Кризисная уборка по системе Флай-Леди
Иногда бывает, что нужно максимально быстро привести дом хотя бы в относительный порядок, придать ему опрятный вид. Но при этом важно также после уборки быть живым, бодрым и веселым человеком, который готов принимать гостей или, например, встречать мужа с работы.
Возможно, вы уже слышали про популярную систему организации домашнего хозяйства «Флай-Леди». Если нет, посмотрите статью «Система уборки Флай Леди — 5 главных принципов» (ссылка откроется в новом окне). Автор этой системы, Марла Силли, предлагает интересный план-алгоритм уборки «по верхам».
Первая особенность заключается в том, что уборка идет именно «по верхам», то есть, мы НЕ начинаем разбирать шкафы, ящики, НЕ лезем в кладовки. Убираем только то, что на виду.
Вторая особенность такой уборки в том, что мы не сразу разбираем вещи по местам, а делаем «буфферную коробку» (также подойдет большой пакет). В эту коробку в процессе уборки отправляются вещи, которые оказались не на месте. Особенно, если они не в том помещении, в котором должны быть.
Если в процессе уборки у вас останется коробка (или пакеты) с неразобранными вещами, лучше всего их пока просто отложить и разобрать в другой день.
Ну и третья, главная, «фишка» в том, что работаем мы по таймеру, блоками по 15 минут. Общая схема выглядит так: три блока уборки в разных помещениях + один блок отдыха.
Посмотрите на картинку, чтобы получить общее представление, дальше я расскажу подробнее, с чего начать делать Кризисную уборку и как убирать, чтобы успеть всё сделать по максимуму и быстро.
Первый круг Кризисной уборки
1. Кухня.
Ставим таймер на 15 минут и отправляемся на кухню.
Таймер уже звенит? Останавливаемся, оставляем всё как есть, хватаем «буфферную коробку» и отправляемся в прихожую.
2. Прихожая.
В прихожей ни в коем случае не залезаем в шкафы, наши задачи такие:
Ставьте таймер на 15 минут. И вперед!!
3. Гостиная.
По сигналу таймера переходим в гостиную и следующую 15-минутку проводим там. Помните, что шкафы и тумбочки в гостиной тоже не трогаем.
4. Отдых.
Теперь делаем паузу на заслуженные 15 минут отдыха. Налейте себе чашку чая, разрешите себе расслабиться, посмотреть в окно или проверить, кто и что там вам за это время написал.
Проведите эти 15 минут с удовольствием. Но не забывайте про таймер!
Второй круг Кризисной уборки
1. Кухня.
Да, начинаем опять с кухни.
Моем посуду и раковину, протираем столы и плиту, при необходимости меняем полотенца. Подметите пол или быстро протрите его шваброй.
Помните, что у вас только 15 минут, поэтому у вас нет задачи всё идеально оттереть и отмыть.
2. Ванная и туалет.
По звонку таймера переходим в ванную и туалет.
3. Спальня или детская.
Последние 15 минут этого круга посвятите спальне или детской.
Последовательность примерно та же:
4. Отдых
Второй круг закончен, теперь 15-минутка отдыха.
Сразу оговорюсь, что так как система американская и требует адаптации под наш быт, алгоритм, который я привожу здесь, немного изменен.
В оригинальном не учтена уборка прихожей, ведь в их домах чаще всего её нет и вход сделан сразу в гостиную.
Во-вторых, если делать строго по системе Флай-Леди, то нужно больше времени уделять кухне. И немудрено, ведь она обычно в американских домах больше и часто совмещена со столовой.
Если вдруг где-то 15 минут оказалось много и осталось время, переходите в следующее помещение.
Если у вас большой дом или если ради лучшего результата вы готовы потратить больше времени, можно сделать еще круг или увеличить время с 15 минут до 20-30 минут. Но всё-таки слишком сильно не увлекайтесь. Не забывайте, что главная цель такого варианта уборки – просто опрятный вид квартиры.
Запах свежести.
И последний, но очень важный штрих – запах.
Возможно, вам знакомы эти ощущения.
Иногда просто идешь по улице и вдруг внезапно окунаешься в облако чьих-то духов, и тогда мощной волной неизвестно откуда накатывают воспоминания о, казалось бы, давно забытых людях, ситуациях, местах.
А бывает, приходишь к кому-то в гости, а там пахнет свежей выпечкой. И от этого сразу становится как-то особенно уютно.
Обратите внимание на то, как пахнет ваш дом, потому что мы привыкаем к повседневным запахам и перестаем их замечать.
В то же время, запахи очень сильно влияют на настроение людей и на общее впечатление, которое производит дом на тех, кто в него входит.
Выберите какой-то свой запах – достаточно спокойный и оригинальный одновременно. И потом, где-то почувствовав хотя бы намек на него, вам сразу же захочется поскорее вернуться в свой уютный дом.
Ну а в перспективе, чтобы у вас не было необходимости в Кризисных и Генеральных уборках, начинайте осваивать уборку системную. Такую, когда вы занимаетесь домашними делами регулярно, но в мягком режиме, без надрыва, как бы “между делом”. Например, по популярной системе Флай Леди.
При системном подходе вы комплексно меняете подход к поддержанию чистоты, свои привычки, избавляетесь от ненужных вещей, начинаете применять в домашнем хозяйстве принципы тайм-менеджмента.
Постепенно все домашние дела выстраиваются в систему, и тогда становится ясно и понятно, с чего начать, что и как убирать, а уборка проходит намного быстрее и проще.
Загляните ко мне в Инстаграм. Всё самое свежее и полезное там, ссылка откроется в новом окне
С чего начать уборку квартиры, если все запущено
Не будем вдаваться в подробности, почему квартира оказалась в таком состоянии.
В квартире может жить и старенькая бабушка, которой в силу преклонного возраста трудно заниматься уборкой, и мыть квартиру получается только тогда, когда приезжают молодые помощники.
Квартира могла стоять много лет без хозяев, и запылилась до такой степени, что без специальных средств для уборки уже не обойтись.
Да мало ли какие могут быть ситуации. Вот только «руки опускаются» от того, сколько предстоит сделать в такой грязной квартире.
И порой даже и не знаешь, с чего начать уборку квартиры, если все запущено, и что может понадобиться для такой уборки. А вот об этом узнаете, прочитав статью дальше.
Что может понадобиться для уборки очень загрязненной квартиры
Если в двух словах, то нам понадобятся трудолюбивые руки, перчатки на руки, несколько тряпок для уборки, ведра с водой, и немного секретных средств, помогающих убирать грязь.
А если серьезно, то список такой:
Еще нужно запастись терпением, и силой воли. Потому что работа предстоит серьезная и продолжительная.
В ряде случаев бывает дешевле нанять клининговую компанию. Это, конечно, стоит определенной суммы денег, но зато вам не придется заниматься уборкой в такой грязной квартире.
Если вы делаете уборку самостоятельно, читайте дальше.
Делаем уборку квартиры
Для удобства, весь процесс уборки разделим на этапы, а прибираемую квартиру на зоны уборки. Систематизация уборки всегда не только облегчает работу, но и позволяет практически сразу видеть ее результат. Согласитесь, когда на ваших глазах из грязной норы появляется очень даже симпатичное жилище, это еще больше мотивирует на продолжение уборки.
Начинаем уборку со сбора мусора по всей квартире
Надеваем перчатки, берем в руки мусорный мешок, и планомерно, по всей квартире, собираем весь мусор.
Наша первоочередная задача собрать и выкинуть все, что явно относится к категории мусора.
Мусор сразу же необходимо из квартиры вынести. Не держите мешки в коридоре, они будут только занимать свободное место, что усложнить дальнейший процесс уборки.
Также, «по пути», нужно собрать вещи, которые нужно стирать. Возможно, это покрывала с мебели, постельное белье, полотенца, одежда. То есть вещи, которые еще пригодятся, но их нужно постирать.
Дальше распределяем квартиру на зоны и делаем уборку постепенно, двигаясь от одной зоны к другой
На практике это выглядит так: уборку делаем, начиная с самой дальней комнаты.
Уборка в комнате также делится по этапам:
С этой комнатой мы закончили. При необходимости, вешаем чистые шторы. Либо сделаем это после стирки тех штор, которые висели на окнах до начала уборки.
Так делаем с каждой комнатой в квартире.
После комнат делаем уборку кухни
По сути, очередность уборки кухни такая же, как и в комнатах:
Делаем уборку в коридоре
Снимаем ковры, отправляем их в чистку. Либо пылесосим.
Учитывая, что коридор всегда самое загрязняемое место в квартире, полы в нем мыть лучше наиболее тщательно, с использованием любого средства для мытья полов.
Мыть пол в коридоре желательно на несколько раз, чтобы добиться наибольшей чистоты.
Последний этап уборки сильно загрязненной квартиры – уборка ванной комнаты и туалета
Мне кажется, что без хлорсодержащих средств для уборки сантехники не обойтись. Поэтому, обработайте сантехнику таким средством, дайте ему постоять некоторое время, после чего сполосните обычной водой.
При необходимости, если первого раза было недостаточно, повторите весь процесс.
После этого можно уже мыть стены и пол ванной комнаты и туалета.
Плитку в санузлах также лучше мыть с использованием средств для уборки. Не забудьте внимательно прочитать, можно ли использовать ваше средство для мытья, например, керамической плитки.
Если в санузле стены крашеные, то их стоит мыть обычной мыльной водой, с использованием простого стирального порошка, предварительно разведя немного порошка в теплой воде.
Промываем еще раз стены и пол обычной чистой водой, и моем двери в ванную комнату и туалет.
Последнее, что нам остается – это помыть дверь в квартиру, после чего уборку очень грязной, запущенной квартиры можно считать завершенной.
Порядок в доме раз и навсегда: как избавиться от хронического беспорядка, организовать пространство и начать новую жизнь
То, насколько быстро ваш дом погружается в беспорядок, по большому счету мало зависит от того, сколько времени и сил вы вкладываете в уборку. По-настоящему серьезно это зависит от двух вещей:
Соответственно, чтобы навести порядок раз и навсегда, необходимо организовать свой дом и перейти от обычной уборки к уборке системной.
Содержание
Самая актуальная информация и новые полезные материалы — в моём Инстаграме.
Тест «Мой тип уборки»
Как психолог, своим клиентам я обычно рекомендую решение любой проблемы начинать с диагностики.
Поэтому, если вы действительно хотите навести порядок раз и навсегда, в первую очередь определите начальную точку – ситуацию, в которой вы находитесь сейчас.
Для этого примерьте на себя утверждения из каждой группы вопросов.
Группа А
Группа Б
По каждой группе утверждений вы можете набрать от 0 до 10 баллов, которые отражают, насколько выражен у вас каждый тип и какой вариант вы используете сейчас.
Сколько баллов по каждой группе вопросов у вас?
Группа А – это то, что свойственно в ситуации, когда вы делаете обычную уборку.
Группа Б – то, что характерно, если вы организовали пространство и перешли к системной уборке.
Зачем вам нужен порядок? Истинный смысл настоящей уборки
Первый и самый главный вопрос, без ответа на который порядка в доме не будет никогда: зачем вам нужен порядок?
И чтобы ответить на этот вопрос, необходимо задуматься о более глобальных вещах. О том, какой жизнью вы хотели бы жить.
Кто-то хочет, чтобы в жизни было много друзей, были какие-то тусовки, встречи, посиделки за чаем. И для такого человека идеальный дом – это дом, который всегда готов к приходу гостей.
А кто-то, наоборот, хочет свое уединенное местечко, где можно спрятаться от мира, расслабиться и отдохнуть.
И вот когда мы представляем свою жизнь, чем бы на самом деле хотелось заниматься, к какому образу жизни мы стремимся, тогда вырисовывается тот дом, который нам нужен.
Наш дом – это наше отражение
Дом отражает то, как мы живем, думаем, чувствуем. Как мы воспринимаем этот мир. И поэтому тут есть интересный момент: когда вы приводите в порядок свой дом, вы меняетесь внутренне.
Вы прощаетесь с прошлым, определяете свои жизненные ценности, начинаете понимать и чувствовать, что вам нужно и не нужно в вашей жизни, что по-настоящему важно.
Поэтому лучше всего начинать с того, к какому образу жизни вы стремитесь, и какой дом для этого образа жизни нужен. И если вы приводите свой дом в порядок уже после ответа на эти вопросы, то через наведение порядка еще лучше узнаете, чем вы хотите заниматься. И жизнь становится проще и интереснее.
Прежде чем навести порядок раз и навсегда и организовать по-настоящему удобное пространство, ответьте себе на эти важные вопросы:
Зачем мне нужна уборка? Какой жизнью я хочу жить?
И только после этого переходите к первой стадии создания истинного порядка – к расхламлению.
Не нарушайте эту последовательность, если не хотите увязнуть в уборке
Есть одна ошибка, которая убивает огромное количество сил и времени, и о которой я хочу вас сразу предупредить.
Никогда-никогда не пытайтесь придумывать системы хранения и организовывать пространство ДО того, как избавитесь от ненужных вещей!
Часто в жизни мы делаем совершенно по-другому. Вспомните, как многие разбирают ящички с вещами.
Схема должна быть такая: сначала расхламление, потом отмывание и только потом организация систем хранения. Не нарушайте эту последовательность, если не хотите увязнуть в уборке навсегда.
Как освободить свой дом от ненужных вещей?
Все вещи, которые у нас есть, рассказывают нашу историю. Каждая вещь – это отражение каких-то решений, которые мы принимали в прошлом. Это отражение тех событий, которые были в нашей жизни.
Поэтому разобрать вещи и навести настоящий порядок – это способ провести «инвентаризацию» в жизни и увидеть, кто вы на самом деле.
Увы. Без глобального расхламления и избавления от ненужных вещей обойтись мало кто может. Такое ощущение, что склонность копить и собирать зашита в нашем подсознании.
При этом только некоторые люди расправляются с ненужными вещами легко и с удовольствием: отдают, продают, выбрасывают… Другие подолгу держат вещи в руках, думают, вспоминают, и если таки с вещью расстаются, то буквально отрывают её от сердца.
Если вы из тех, кому избавляться от вещей сложно, вот несколько ключевых моментов.
Первое — найдите свой способ расхламления.
У обоих подходов есть свои плюсы и минусы, так что просто смотрите, что больше подойдет именно вам.
Второе — в процессе разбора завалов вам придется взять в руки каждую из вещей. И каждый раз принять решение, что с этой вещью делать. Хорошая новость в том, что чем дальше, тем проще будет.
Начинайте разбирать с простых и понятных для вас категорий вещей: одежды, косметики, посуды. Если вы начнете со старых писем и фотографий, скорее всего, вы застрянете навечно.
Главный бонус, который мы получаем при расхламлении – это свободное пространство, которого так часто не хватает в наших домах.
Помните, что свободное место появляется даже в небольшой квартирке, когда там остаются только те вещи, которые радуют. И о том, что свободное место пропадает даже в самом большом доме, если мы начинаем тащить туда все подряд.
Подробно о том, с какими сложностями вы можете столкнуться при расхламлении и как их решать, посмотрите в статье «Расхламление квартиры: как перестать жалеть старые вещи» (откроется в новом окне).
6 принципов хранения, без которых порядок невозможен
1. Стремитесь к максимальной простоте
Из-за того, что наши методы хранения слишком сложны, часто мы просто не понимаем, сколько вещей у нас есть.
Когда в доме какое-то бесконечное количество коробочек, контейнеров, шкафчиков, мы часто уже не знаем, что лежит в дальнем углу. Вещи как будто «засыпают» на полках, мы забываем о них и не используем.
Не мудрите с системами хранения. Чем проще, тем лучше.
2. Храните по категориям
Если косметика хранится в четырех разным местах, игрушки ребенка осели по чуть-чуть в разных комнатах, а бумаги скапливаются на всех горизонтальных поверхностях, порядка не будет никогда.
Чтобы избежать сложных систем хранения и вопросов о том, где место для той или иной вещи, объединяйте вещи по категориям. Можно сортировать вещи по владельцу: здесь вещи мамы, здесь вещи папы, здесь — детей, а здесь — бабушки и т.д.
Другой вариант – по предназначению: одежда, книги, посуда, канцелярия, хозяйственные средства, косметика, аптечка.
Если вещей одной категории оказывается слишком много, то тогда уже можно выделять подкатегории: по назначению, материалу, цвету и другим параметрам, которые вам покажутся удобными и логичными.
Декоративные предметы (статуэтки, подсвечники, фотографии, картины) тоже можно объединять в группы по назначению, по общей теме или по цвету и фактуре.
Бывает, что, расставленные по всему дому, они выглядят неопрятно, но если объединить такие предметы в композицию, они становятся интересным акцентом в интерьере.
Особенное внимание обращайте на всевозможные коллекции. Если вы собираете статуэтки котиков и для вас это действительно важно, для котиков должно быть в доме почетное место. Они не должны стоять в грязи и в пыли вперемешку с просроченной косметикой и ненужными бумажками.
3. Храните так, чтобы возвращать вещи на место было удобно
Многие естественным образом располагают вещи поближе к тому месту, где они используются. Но еще лучше, если вы придумаете такое место, чтобы вещи было удобно не доставать, а убирать.
Одна моя клиентка очень любит читать в кровати перед сном. Когда она идет в спальню мимо стеллажа с книгами в гостиной, ей так удобно захватить какую-то из книг. И конечно, у кровати очень скоро скапливается большая гора книг и журналов, ведь относить их в другую комнату на место крайне неудобно.
В идеале хранение должно снижать объем усилий, необходимых для того, чтобы возвращать вещь на место. И тогда порядок начинают поддерживать даже другие члены семьи, потому что это просто и естественно.
4. Вертикальное хранение
Большинство людей складывает вещи на хранение стопками.
Есть другой вариант хранения, который во многих случаях оказывается удобнее – вертикальное хранение. В этом случае вы составляете вещи вертикально, как книги на полке.
Такой вариант хранения удобен по нескольким причинам:
Поэтому, если есть возможность поставить вещи вертикально, попробуйте поставить их так. Обычно это дает массу преимуществ.
5. Деление больших пространств на секции
В большом неструктурированном пространстве бардак будет всегда, поэтому делите такие места на небольшие секции.
Это очень просто, можно использовать даже обычные коробки из-под обуви: они удобного размера, приходят к нам в дом достаточно регулярно, их легко привести в симпатичный вид, если обклеить бумагой или обернуть тканью, украсить бижутерией, которую вы уже не носите.
Тут действительно иногда нужен творческий подход, но часто даже из каких-то подручных материалов можно сделать достаточно интересные и удобные вещи.
Например, одна из участниц нашего тренинга по организации домашнего хозяйства сшила подвесную секцию для хранения из ткани и пластиковых панелей, оставшихся после ремонта.
К тому же, когда мы начинаем расхламляться, у нас появляется много вещей, которые уже нельзя применять по назначению, но выбрасывать их не хочется, потому что с ними связаны приятные воспоминания. Ищите новое применение таким вещам, чтобы они продолжали делать ваш дом уютным и комфортным.
6. Наполненность – 90%
Тут есть такой тонкий психологический момент. Когда мы начинаем избавляться от ненужных вещей, часто получается так, что после расхламления обнаруживается свободное пространство.
Например, вы разбираете забитые вещами полки в шкафу, и в результате некоторые из них оказываются полупустыми. И посреди полки одиноко стоит небольшая коробочка или лежит маленькая стопка вещей. И от этого появляется какое-то странное ощущение, что стало неуютно.
Это вполне естественное ощущение. В нашей психологии просто заложена эта потребность – заполнять пустое пространство. Если вы хотите, чтобы в доме был порядок, не оставляйте пустых пространств.
90%-ая наполненность – это наиболее удобное и стабильное состояние. Если остается слишком много места, то появляется как будто внутренний зуд: «надо чем-то заполнить». И мы начинаем или скидывать туда вещи других категорий без разбора, или тащить в дом новые вещи из той же категории, чтобы это пространство заполнить.
Это очень важное правило: любой ящик, любая полка, любая секция, любое пространство для хранения либо должно быть полностью пустым, либо должно быть заполнено на 90%.
После расхламления многие обнаруживают, что какие-то шкафы и полки становятся совершенно ненужными и можно от них избавиться, чтобы получить дополнительное свободное пространство в доме.
Наведите порядок раз и навсегда
В результате расхламления и организации пространства вы получите дом, порядок в котором будет поддерживать очень просто. Большинство вещей будут автоматически убираться на место, а ежедневная уборка начнет занимать совсем немного времени.
Но для того, чтобы поддерживать порядок было по-настоящему легко и быстро, переходите к системной уборке. Например, на уборку по системе Флай-Леди.
О том, что это за система и как она может быть вам полезна, почитайте в статье «Система уборки Флай Леди — 5 главных принципов».
Загляните ко мне в Инстаграм. Всё самое свежее и полезное там, ссылка откроется в новом окне