с чего начать тестирование сайта

Чек-лист тестирования WEB приложений

Привет! После публикации статьи «Чек-лист тестирования мобильных приложений», поступило большое количество сообщений про такой же чек-лист, только для WEB приложений. Чтобы ответить на этот вопрос была подготовлена универсальная шпаргалка, которую можно использовать при тестировании практически любого WEB приложения.

с чего начать тестирование сайта. Смотреть фото с чего начать тестирование сайта. Смотреть картинку с чего начать тестирование сайта. Картинка про с чего начать тестирование сайта. Фото с чего начать тестирование сайта

В данный чек-лист вошли только общие характеристики. Естественно, в тестируемом приложении может быть функциональность, для которой нужно применять отдельный подход и создать отдельные сценарии. То же самое верно для производительности, удобства использования, безопасности и прочего тестирования, которое необходимо вашему приложению.

Чек-лист для тестирования WEB приложений состоит из шести разделов:

Функциональное тестирование

В данном пункте нам важно убедиться, что наш продукт соответствует нужной функциональной спецификации, упомянутой в документации по разработке.

Что проверяем?

Интеграционное тестирование

Интеграционное тестирование проводится для того, чтобы убедиться, что ваше приложение совместимо со сторонними сервисами.

Что проверяем?

Тестирование безопасности

Данная проверка нацелена на поиск недостатков и пробелов с точки зрения безопасности нашего приложения.

Что проверяем?

Тестирование локализации и глобализации

Тестирование интернационализации/глобализации WEB приложения включает тестирование приложения для различных местоположений, форматов дат, чисел и валют. Тестирование локализации включает тестирование WEB приложения с локализованными строками, изображениями и рабочими процессами для определенного региона.

Что проверяем?

Тестирование удобства использования

Тестирование удобства использования подразумевает проверку навигации, контента, другая информация для пользователя.

Что проверяем?

Кросс-платформенное тестирование

Кросс-платформенное тестирование проводится, чтобы убедиться, что ваше приложение совместимо с другими браузерами, различными оболочками, аппаратным обеспечением устройства.

Источник

В этой статье мы рассмотрим тестирование веб приложений и сайтов. Она довольно длинная, поэтому усаживайтесь по удобнее.

Основные виды тестирования сайта (веб-приложения)

Тестирование функциональности

Проверьте все ссылки, присутствующие на веб-странице, а также ссылки на базы данных, формы, используемые для подтверждения действий и получения информации от пользователей, файлы Cookie и т.д.

Проверьте все ссылки

Проверьте формы

Формы используются для получения информации от пользователей и взаимодействия с ними.

Что нужно проверить в формах:

Рассмотрим пример проекта поисковой системы, над которым я сейчас работаю. В проекте есть этапы регистрации рекламодателей и партнеров. Каждый шаг регистрации отличается от других, но зависит от остальных этапов. Поэтому весь процесс регистрации должен проходить правильно.

Есть различные виды валидации, например, проверка электронной почты, финансовой информации пользователя и т.д. Все поля с валидацией нужно протестировать в ручном или автоматическом режиме.

Тестирование файлов cookie

Cookie — это небольшие файлы, хранящиеся на компьютере пользователя. Чаще всего они используются для поддержки сеансов с авторизацией. Проверьте приложение, выключая и включая cookies в опциях браузера.

Проверьте HTML/CSS

Тестирование базы данных

Взаимодействие веб-приложения с базой данных является очень важным моментом. Проверьте целостность данных и проведите тестирование сайта на наличие ошибок при редактировании, удалении, изменении форм или других действиях, имеющих отношение к базе данных.

Проверьте, все ли запросы к базе данных выполняются правильно, данные извлекаются и обновляются должным образом.

При тестировании функциональности сайтов нужно проверить:

Ссылки

Формы

База данных

Следует проверить целостность базы данных.

Тестирование удобства использования (юзабилити сайта)

Тестирование юзабилити — это анализ взаимодействия пользователя и сайта, поиск ошибок и их устранение.

При этом проверяется:

Проверка навигации

Под навигацией подразумеваются средства для просмотра страниц пользователем. Это кнопки, блоки. А также то, как посетитель сайта использует ссылки на другие страницы.

Проверка контента

Контент должен быть логичным и простым для понимания. Проверьте текст на наличие ошибок. Применение темных цветов раздражает пользователей, не нужно использовать их в теме оформления.

Для контента и фона страницы лучше применять общепринятые стандарты, чтобы цвет шрифта, рамок и т.д. не раздражал пользователей.

Контент должен быть содержательным, ссылки работать надлежащим образом, изображения соответствующего размера. Это основные стандарты, соблюдаемые при веб-разработке. Ваша задача — проверить все в рамках тестирования пользовательского интерфейса.

Другая информация для пользователей

Варианты поиска, карта сайта, справочные материалы и т.д. Проверьте работу всех ссылок в карте сайта. Функция « Поиск по сайту » должна помогать легко находить нужный контент.

Тестирование пользовательского интерфейса

Нужно проверить, правильно ли осуществляется связь с сервером. Следует проверить совместимость сервера с используемым программным обеспечением, аппаратными средствами, сетью и базой данных.

Если база данных или веб-сервер для какого-либо запроса, исходящего от сервера приложения, возвращает сообщение об ошибке, сервер приложения должен фиксировать его и отображать пользователю.

Проверьте, что происходит, когда пользователь прерывает какое-либо действие. А также, что происходит при повторном подключении к серверу в ходе выполнения какой-либо операции.

Проверка совместимости

Совместимость с браузерами

Работа некоторых веб-приложений зависит от типа браузера. Сайт должен быть совместим с различной конфигурацией и параметрами разнообразных браузеров.

Совместимость с операционными системами

Просмотр на мобильных устройствах

Проведите тестирование сайта на мобильных устройствах и проверьте, как просматриваются веб-страницы с помощью мобильных браузеров. Проблемы с совместимостью также могут возникнуть из-за мобильных устройств. Также не стоит забывать о тестировании сайта на разных разрешениях.

Параметры печати

Если вы предусматриваете возможность печати страницы, удостоверьтесь, что шрифты, выравнивание, графика и т. д. отображаются на бумаге должным образом. Страницы должны подходить под размеры, которые устанавливаются в опциях печати.

Тестирование производительности сайта

Тестирование производительности сайта или веб-приложения должно включать в себя:

Проверьте производительность приложения на различной скорости интернета.

Нагрузочное тестирование сайта ( веб-приложения ) — это тестирование, при котором большое количество пользователей одновременно выполняют запрос к одной и той же странице. Выдерживает ли система пиковые нагрузки?

Стрессовое тестирование — нагрузка системы, выходящая за пределы установленных лимитов. Стрессовое тестирование выполняется с целью достичь сбоя в работе сайта или веб-приложения путем увеличения нагрузки. А также проверить, как система реагирует на стресс, и как она восстанавливается после сбоев. Стрессовой нагрузке подвергают поля для ввода информации, входа и регистрации.

ab тестирование функциональности также включает в себя проверку на ошибки, связанные с оперативной памяти.

Тест производительности можно применять для проверки масштабируемости сайта или оценки продуктивности при использовании стороннего программного обеспечения.

Скорость соединения

Сплит тестирование сайта при использовании различных вариантов интернет-соединения: через модем, ISDN и т.д.

Нагрузка

Стрессовая нагрузка

Тестирование безопасности

Ниже приведены некоторые наборы для тестирования веб-безопасности:

Основной причиной тестирования безопасности сайта является поиск потенциальных уязвимостей и их последующее устранение.

Моменты, которые следует учитывать при тестировании сайта

Есть множество типов серверов и браузеров различных версий. Между ними есть небольшие, но значимые различия.

Пример сценариев тестирования сайта

Дополнительные факторы, которые следует учесть при тестировании сайта:

Пожалуйста, опубликуйте ваши отзывы по текущей теме статьи. За комментарии, отклики, дизлайки, лайки, подписки огромное вам спасибо!

Дайте знать, что вы думаете по этой теме материала в комментариях. За комментарии, подписки, дизлайки, отклики, лайки огромное вам спасибо!

Источник

Как тестировать сайты

с чего начать тестирование сайта. Смотреть фото с чего начать тестирование сайта. Смотреть картинку с чего начать тестирование сайта. Картинка про с чего начать тестирование сайта. Фото с чего начать тестирование сайта

Допустим, вы сделали сайт, но у вас нет тестировщика, который может всё проверить. Вот короткая инструкция, на что смотреть, чтобы с большой вероятностью после запуска всё было в порядке.

с чего начать тестирование сайта. Смотреть фото с чего начать тестирование сайта. Смотреть картинку с чего начать тестирование сайта. Картинка про с чего начать тестирование сайта. Фото с чего начать тестирование сайтаКогда тестирование полезно

В больших компаниях каждым пунктом из этой статьи могут заниматься целые отделы, сотрудники которых досконально проверяют каждую мелочь — руками или автоматически. Но представим, что сейчас под рукой нет IT-департамента. Что можно сделать самостоятельно и быстро, чтобы проверить, что всё работает как задумано.

Предупреждение: статья не претендует на академическую полноту, но точно поможет что-нибудь не упустить.

Всё посмотреть и прокликать

Сначала нужно проверить, что всё выглядит, как задумано заказчиком — сайт совпадает с макетом, кнопки работают и ссылки ведут, куда нужно.

Что проверять:

Иногда используют автоматические тесты, которые сравниваются отрендеренный результат кода аля интерфейс с рендер-версией приложения. Фактически, это сравнение скриншотов. Конечно, автотесты можно подготовить и для тестирования интерактивных элементов.

с чего начать тестирование сайта. Смотреть фото с чего начать тестирование сайта. Смотреть картинку с чего начать тестирование сайта. Картинка про с чего начать тестирование сайта. Фото с чего начать тестирование сайтаФрагмент реального сайта о том, что тестирование полезно

Инструменты:

Ошибки JavaScript

Если в коде есть ошибки, их будет видно в консоли разработчика. Также там можно обратить внимание на запросы (время и коды ответов) и посмотреть размер загружаемых файлов. И если размер большой, обсудить с разработчиками оптимизацию кода на JavaScript, шрифтов и изображений.

Валидность кода

Нужно убедиться, что код удовлетворяет стандартам HTML/CSS, для этого есть специальные валидаторы. Узнайте, как проверить валидность HTML.

Веб-формы

Формы — кладезь пользовательских данных и одновременно потенциальный источник уязвимостей. Формы должны быть удобными для пользователя и безопасными для сайта.

Что проверять:

Неправильные ссылки

Проверьте, что все ссылки ведут на настоящие сайты и не ведут на 404. Для этого тоже есть несколько инструментов. На главной не должно быть ссылки на главную.

с чего начать тестирование сайта. Смотреть фото с чего начать тестирование сайта. Смотреть картинку с чего начать тестирование сайта. Картинка про с чего начать тестирование сайта. Фото с чего начать тестирование сайтаУберите ссылку на главную с главной

Локализация

Если пользователи сайта говорят на разных языках, сайт локализуют — готовят тексты на разных языках и добавляют переключалку с флагами.

Но недостаточно проверить перевод текстов в интерфейсе, ошибок и документации — есть ещё ряд нюансов. Например, нужно проверить представление дат и времени, поддерживает ли шрифт локальные символы, и есть ли режим RTL для стран, где текст читается справа налево.

Производительность сайта

Пользователи уходят, если сайт грузится медленно. Поэтому нужно проверить, что ваш сайт не такой.

Что проверять

Иногда скорость загрузки зависит от контента, который используется на странице. Вот советы, как его оптимизировать.

Критерии качества

На курсах HTML Academy сайты верстают и готовят к публикации на основе критериев качества — длинного списка правил, который нужен, чтобы делать сразу хорошо. Критерии включают не только то, что написано в этой статье — там гораздо больше мелочей, которые должен знать хороший фронтенд-разработчик.

Делать сразу хорошие сайты

Всё, что нужно фронтендеру — на курсах HTML Academy. Научитесь всему, чтобы у тестировщиков закончилась работа.

Источник

Как протестировать работу сайта

Вступление

Создание сайта – процесс кропотливый и совсем не быстрый. Однако работа над сайтом не заканчивается после того, как он сверстан и готов к просмотрам интернет-пользователей. Вот вы увидели результат, вам нравится дизайн, наполнение, верстка и хочется поскорее показать свое детище – но не спешите. Перед тем, как начать активно рекламировать свой ресурс и привлекать на него пользователей, нужно убедиться в том, что сайт сделан качественно, и пользователям будет приятно провести на нем время (а возможно, и вернуться!). Именно о том, как протестировать свой сайт и проверить, насколько качественно он сделан, я и расскажу в этой статье. Протестировать нам нужно три момента:

1. Верстка

Несмотря на то, что сайт представляет собой определенный (и единственный в своем роде) HTML-код, в разных браузерах ваш сайт может отображаться по-разному. Поэтому крайне важно убедиться, что каждый из ваших посетителей увидит именно то и именно так, как вы это задумали.

На данный момент можно выделить следующие известные браузеры (от наиболее популярного к наименее популярному):

Поэтому вам обязательно нужно проверить, что в каждом из этих браузеров ваш сайт отображается так, как было задумано (а также работает весь необходимый функционал).

Есть два пути сделать это:

Выбирайте на свой вкус:

Также при тестировании верстки сайта зачастую советуют проверить ее валидность. Сделать это можно при помощи сервиса http://validator.w3.org/. Впрочем, валидность (то есть соответствие HTML-кода сайта стандартам, разработанным World Wide Web Consortium) это не обязательное требование, а скорее, пожелание (которое тоже должен, но не обязан учитывать разработчик). Но если проверка показала наличие большого количества несоответствий, то, безусловно, это повод поговорить с разработчиком сайта.

2. Функционирование

Начну с того, на что первым делом может обратить внимание посетитель вашего сайта – на адреса страниц. ЧПУ – или человекопонятный урл (url) – это обязательное требование к сайту, которое, во-первых, будет удобно для клиента; во-вторых, положительное влияет на SEO (продвижение сайтов в поисковых системах).

Как выглядит ЧПУ? Например, вот так: yoursite.ru/novosti/oktyabr. Прочитав подобный адрес, вы, скорее всего, догадаетесь, что на странице будут рассказаны какие-то новости, случившиеся в октябре. А что вы сможете сказать о странице yoursite.ru/page.php?page_id=67&lang=2&news_id=34565? Я думаю, что ничего. Несмотря на то, что некоторое время назад все адреса выглядели так, сейчас хорошим тоном (что – повторюсь – положительно влияет на SEO!) является использование ЧПУ.

Транслитерировать или переводить? Зависит от вас и вашего желания. Единственное, что делать не стоит – это использовать без надобности кириллические ссылки, так как они превращаются вот в такую абракадабру:

Административная часть

Сайт существует не только для ваших посетителей (клиентов), но и для вас (или кого-то другого, кто будет работать с информацией на сайте). Поэтому нужно сразу разобраться в том, как работает административная панель сайта: сможете ли вы добавить новость или провести заказ, выложить новый товар, поменять заглавную картинку на другую. В общем, не оставляйте это на потом – и в админке можно найти немало недоработок, которые потом могут значительно усложнить вам жизнь. Сразу все проверьте!

Тестирование

Тестированием всего функционала сайта обычно занимаются отдельные специалисты – тестировщики. Но если по каким-то причинам вам не удалось заполучить их на свой сайт, то я вкратце перечислю то, на что нужно обратить внимание:

Чтобы такого не случилось, проведите тест! Для этого, к примеру, можно использовать сторонние сервисы:

3. Безопасность

Тестированием безопасности пренебрегать не стоит – каждый год эта проблема становится все более актуальной.

Вообще для тестирования безопасности – если для вашего проекта это действительно важно – я советую обращаться к специалистам; неспециалисты вряд ли сходу разберутся во всех тонкостях и смогут дать адекватную оценку. Вам нужно понимать, чем вы рискуете: если тестирование безопасности будет выполнено лишь поверхностно с заключением «ну вроде бы все хорошо», то опытному хакеру будет совсем легко найти какую-нибудь лазейку и получить доступ к закрытым данным или даже к самому сайту.

Впрочем, услуги опытных специалистов стоят недешево, поэтому я подскажу вам, на каких ресурсах можно сделать аудит безопасности сайта:

Важно: для того, чтобы получить наиболее общую картину, воспользуйтесь не одним, а несколькими сервисами.

Самостоятельно вы можете также проверить, к примеру, загрузку файлов на ваш сайт (в том случае, если это предусмотрено) – формат файлов обязательно должен проверяться, иначе злоумышленник сможет загрузить на ваш сайт все, что угодно. Например, если загружать можно только картинки, то возможными доступными вариантами станут форматы jpg, jpeg, gif, png, svg и, при желании, некоторые другие (raw, tiff, cdr и т.д.).

Также проверять уязвимости нужно не только на самом сайте, но и на сервере (для этого лучше нанять специалистов).

Вместо заключения

Ко всему вышесказанному хочу еще добавить, что тестировать сайт нужно не только после того, как он был создан, то и после всех более-менее глобальных – а может, и не очень глобальных – изменений. Как правило, ошибки рождаются либо в результате плохого образования (когда программист не знает, что в его коде содержатся «дыры»), либо в результате человеческого фактора (когда программист случайно или по невнимательности написал не то, что нужно). Поэтому даже если над вашим сайтом работают самые профессиональные профессионалы, все равно лишний раз проверьте и протестируйте его.

Источник

6 видов тестирования web-сайтов: особенности и с чего начать

Перед тем как выпускать разработанный web-сайт в «свободное плавание» необходимо провести ряд мероприятий, направленных на поиск и исправление ошибок в веб-дизайне, в верстке и улучшению пользовательского опыта. Без всего этого не добиться хороший поведенческих показателей, а значит проекту сложно будет попасть в топ поисковой выдачи.

Тестирование сайта позволяет проверить работоспособность всех функций согласно техническому заданию, скорость и стабильность работы, читабельность информации, удобство переходов по сайту, защищенность от веб-атак и многое другое.

Если вы клиент студии или агентства, которая разрабатывала ваш сайт, тогда эта статья для вас.

Представьте ситуацию: вы обратились в профессиональное свадебное агентство, чтобы оно организовало ваше свадебное торжество, обговорили с ним декоративное и музыкальное оформление, программу. Обещанная волшебная атмосфера должна подарить гостям и молодоженам незабвенные мгновения, но событие получилось «незабываемым» в переносном значении этого слова. Оно не соответствовало вашим ожиданиям, и вы разочаровались в нем.

Схожесть отмеченного праздника и разработанного сайта в том, что могут быть такие комбинации: внешнее оформление праздника или дизайн сайта быть на высшем уровне, а программа мероприятий или функционал сайта с недочетами и наоборот. Естественно бывает, что всё не соответствует вашим требованиям или в порядке. Чтобы оценить свадьбу, как банально бы не звучало, достаточно прожить этот день. Однако не так просто определить, что собой представляет веб-сайт. Компетентное тестирование здесь в помощь.

С чего начать тестирование

с чего начать тестирование сайта. Смотреть фото с чего начать тестирование сайта. Смотреть картинку с чего начать тестирование сайта. Картинка про с чего начать тестирование сайта. Фото с чего начать тестирование сайта

Сервисы и методы тестирования могут быть различными, однако с самого начала определитесь со стратегией и придерживайтесь ею – продумайте порядок действий и последовательно выполняйте их.

Основные виды или работы при тестировании:

Соотнесение фактического дизайна утвержденному в ТЗ

Ни одна разработка сайта не обходится без ошибок в дизайне. Точно сопоставить макет к готовому дизайну не так просто, так как проверять нужно каждый элемент и вид страниц. Причем мобильная и планшетная версии требуют еще больше внимания и моделирования возможных адаптаций под каждый гаджет, браузер, но об это в шестом пункте статьи.

Чтобы фактический дизайн максимально соотносился утвержденному в техническом задании, ниже представлен чек-лист. Требования к дизайну варьируются от проекта к проекту в зависимости от разновидности сайта и индивидуальных предпочтений клиента, поэтому список элементов для проверки включает только основные:

Проверка верстки на валидность

Чтобы разработанный веб ресурс одинаково отображался в различных браузерах, тратилось меньше времени на его загрузку и поисковые системы лучше понимали контент, обязательным пунктом в тестировании является проверка на валидность.

Существует стандарт, определяющий нормы и правила сайтостроения — Консорциум Всемирной паутины (W3C). На его основе разработан сервис W3C Markup Validation. Проверьте в нем свой сайт. Если «вылезло» много ошибок, обратитесь к веб-мастеру для их устранения. Часть из них может остаться даже после исправлений, но не быть критичными.

Функциональное тестирование

Один из самых времязатратных видов тестирования, требующий правильные расчеты функций. Например, возьмем интернет-магазин, у которого есть не только акции на товары, но и множество статусов при покупке, определенное число товаров – все комбинации нужно проверить.

Функционал зависит от типа проверяемого ресурса, но есть базовые элементы, на что стоит обратить внимание:

Нагрузочное тестирование

с чего начать тестирование сайта. Смотреть фото с чего начать тестирование сайта. Смотреть картинку с чего начать тестирование сайта. Картинка про с чего начать тестирование сайта. Фото с чего начать тестирование сайта

Чтобы предотвратить неожиданное прекращение работы сайта в час пик посещения пользователей, важно провести нагрузочное тестирование. Для этого существуют сервисы, которые имитируют постепенное увеличение находящихся на сайте пользователей. Если время загрузки сайта остается прежним, что и на уровне с небольшим трафиком, в таком случае проблема не наблюдается. Для интернет-магазинов тестировать можно и осуществление одновременных транзакций, чтобы получить время отклика всех самых важных бизнес-функций.

Тестирование безопасности сайта

От вида сайта перечень работ, направленных на поиск уязвимостей, будет отличаться. Важно вовремя устранить их, чтобы хакеры не смогли устроить «коллапс» вашего канала привлечения новых клиентов через интернет. Тестирование безопасности диагностирует пути взлома системы, дает оценку защищенности сайта и анализ рисков доступа злоумышленников к конфиденциальным данным.

Чтобы по-настоящему обезопасить ваш интернет-ресурс, нужно обращаться к дорогостоящим программистам для детального тестирования.

Основные объекты проверки на уязвимость:

Тестирование совместимости

с чего начать тестирование сайта. Смотреть фото с чего начать тестирование сайта. Смотреть картинку с чего начать тестирование сайта. Картинка про с чего начать тестирование сайта. Фото с чего начать тестирование сайта

1366×768, 1920×1080, 1600×900 — наверно, вы знаете, что означают все эти комбинации цифр. Правильно, разрешение мониторов или экранов, на которые мы ежедневно смотрим. Так вот здесь можно увидеть «картинку», сколько процентов пользователей имеют устройство с тем или иным количеством пикселей. Посмотрите сколько много разных форматов. Как же веб-сайт смотрится на каждом из них? На этот вопрос и об уровне кроссбраузерности ответит тестирование совместимости со следующими видами работ:

Заключение

На сайте всегда найдется, что проверить — это факт! К примеру: поиск ошибок в контенте и проверка его на уникальность, тестирование скорости загрузки сайта, юзабилити, соответствие мета-тэгов и Title хорошему тону интернет-продвижения и так далее.

Чтобы провести некоторые виды тестирования нужно обладать компетентностью в технических вопросах и интернет-маркетинге. Однако часть работ вы можете сделать сами – достаточно потратить немного времени на изучение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *