с чего начать строительство гаража на своем участке
Как построить гараж собственными силами: есть ли в этом смысл и насколько это реально?
Гараж – очень важное приобретение для любого владельца автомобиля. В таком сооружении машина будет храниться в оптимальных условиях, не подвергаясь негативному воздействию окружающей среды в виде осадков и т.п.
Подготовительные мероприятия
Никто не станет спорить с тем, что иметь гараж – удобно, практично и приятно. Но купить его в современных экономических условиях могут далеко не все автовладельцы. В такой ситуации самым оптимальным вариантом является самостоятельное строительство гаража.
Шлакоблок – сравнительно недорогой строительный материал, обладающий хорошими эксплуатационными характеристиками. Поэтому многие застройщики отдают предпочтение именно ему, строя гараж своими руками.
Возведение гаража из шлакоблока собственными силами требует соблюдения целого ряда требований и выполнения важных подготовительных мероприятий. И, если следовать стандартному алгоритму, то можно построить качественно гараж, не прибегая к помощи опытных застройщиков.
Выбор места
Прежде чем заняться проектированием постройки и выбором материала, необходимо выбрать место расположения будущего гаража. Никто не поспорит с тем, что самым удобным вариантом является нахождение гаража в непосредственной близости к дому – в непогоду не придется мокнуть и добираться через сугробы к автомобилю.
Лучше, если гараж будет располагаться на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Также стоит понимать, что большое количество поворотов не самым лучшим образом отразиться на эксплуатационных характеристика возводимого сооружения по отношению к его расположению на земельном участке.
Не желательно планировать постройку дешевого гаража из шлакоблока в низине, поскольку такое решение может привести к подтоплениям атмосферными и грунтовыми водами.
За неимением и при поломке указанных выше коммуникаций будет крайне сложно реализовать их восстановление и проведение после возведения здания. Важно правильно рассчитать место для размещения гаража и определиться с типом ворот. Если места около будущей постройки достаточно, то подойдут ворота распашного типа.
За неимением свободного пространства можно использовать роллетные или любые подобного типа конструкции. Также можно устроить возле гаража и своего рода парковку, конечно, если для этого есть место.
Разметка строительной площадки
После составления проекта постройки, чертежа гаража с указанием его габаритов на выбранном участке, приступаем к разметочным работам.
На данном этапе строительных работ потребуется небольшой набор вспомогательных инструментов, среди которых:
Перед тем, как приступить к разметке земельного участка под застройку, необходимо определиться с габаритами будущего сооружения. В данном вопросе стоит ориентировать на такие моменты:
Если возводимая постройка будет использоваться в качестве места для хранения обычного легкового автомобиля, то вполне достаточно сооружения с габаритами 6х4 метра при высоте потолка в 2,5-3 метра.
Длина гаража в 6 метров обусловлено размерами машин стандартного ряда – в среднем, порядка 4,5-5 метров. Оставшееся место используется для осуществления транспортным средством маневров и перемещения в помещении водителя.
По такому же принципу рассчитывается и ширина возводимой постройки, где необходимо учесть место для прохода и установки стеллажей под хранение рабочего инструмента, если существует необходимость.
Если есть желание и возможности, финансовые или пространственные, то можно скорректировать размеры будущего гаража на свое усмотрение. Каких-либо строгих ограничений и стандартов, касаемо габаритов сооружений подобного типа нет.
Расчет шлакоблока
После выбора места под застройку и его разметки, приступаем к подбору материала реализации задуманного проекта. Из чего лучше строить гараж? Как было сказано ранее, наиболее оптимальным вариантом в строительстве данного сооружения станет шлакоблок.
Он обладает массой положительных характеристик, и отличается сравнительно низкой стоимостью, в отличие от ряда других расходников.
Чтобы минимизировать расходы на приобретение строительного материала, следует подойти к этапу расчета количества блоков для строительства гаража со всей ответственностью.
Данные расчёты не только помогают сэкономить на перерасходе в случае приобретения большого объема стройматериала, но и предупреждаю ситуацию, когда в процессе строительства не будет доставать нескольких блоков.
В качестве примера рассмотрим расчет объема шлакоблока, необходимого для возведения гаража габаритами 6х4х2,5 метра. Предположительно кладка будет осуществляться по наиболее распространенному методу – в половину блока. Размеры воротного створа – 3х2,3 метра.
Размеры одного шлакоблока составляют 39х19х18,8 см. Судя из этого, на кладку одного квадратного метра потребуется 13,6 блока. На все сооружение уйдет 586 шлакоблоков. Плюс еще 5-10% нужно прибивать «на запас».
Если конструкцией возводимого сооружения предусматриваются дополнительные двери, окна, то их площадь следует вычесть из общего объема стройматериала.
Кроме того, в процессе строительства потребуется еще бутовый камень, который будет использоваться для устройства основания, металлические либо деревянные балки. С учетом указанных размеров гаража будет достаточно 5 балок по 4,3 метра каждая. Также необходимо предусмотреть наличие бетонного раствора для устройства фундамента.
Если есть желание сэкономить, то можно самостоятельно приготовить раствор для заливки фундаментной основы. В подобном случае потребуются сухие смеси: цемент, песок и щебень.
Также стоит учесть, что для устройства крыши нужно финишное покрытие. Его каждый выбирает под свои личные предпочтения и финансовые возможности.
Бетон покупается или готовится своими силами:
Поэтапное руководство по строительству гаража
Чтобы построить дешево гараж и не тратиться на привлечение рабочей силы, очень важно придерживаться пошаговой инструкции возведения сооружения подобного плана.
Этап №1 – устройство фундаментной основы
Постройка гаража начинается с заливки фундамента – основы, на которой будут располагаться стены. Поэтому от точности и качества его выполнения зависит долговечность и устойчивость возводимого сооружения.
Учитывая, что мы рассматриваем вариант возведения гаража из шлакоблока, сооружение будет иметь сравнительно небольшой вес. Поэтому мелкозаглубленного ленточного фундамента будет вполне достаточно для гаража таких размеров.
На данном этапе потребуется вырыть траншею в соответствии с размеченными линиями. В идеале, глубина основания для данной конструкции должна превышать глубину промерзания почвы в холодное время года. Как правило, в таком случае глубина траншеи составляет порядка 60-80 см, реже – 1 метр.
Если проектом гаража предусматривается наличие погреба, смотровой ямы, то следующим этапом будет организация более глубокой ямы под подвальное помещение.
В первую очередь нужно организовать гидроизоляцию основания. Действуем так: крепим к стенкам траншеи полиэтиленовую пленку или же рубероид. После засыпаем на дно ямы щебнево-гравиевую смесь. Толщина слоя должна составлять порядка 20-30 см. И не забываем о тщательной утрамбовке слоя фундаментной основы.
Дальше следует установить опалубку с расчетом, чтобы высота готового фундамента была выше уровня грунта на 10-15 см. Внутрь опалубки устанавливается армированный каркас, что послужит дополнительным упрочнением основы.
После заливаем опалубку бетонным раствором и даем фундаменту застыть. На это, как правило, уходит 28 дней. По крайне мере, так регламентирует строительный стандарт.
Сверху на застывшую основу укладываем рубероид в 2 слоя, что будет служить дополнительной гидроизоляцией.
Этап №2 – возведение стен
В процессе строительства гаража высота и длина стен определяется в индивидуальном порядке. Кладка стен из шлакоблока идентична кирпичной кладке.
К самым популярным способам укладки такого строительного материала относят:
От толщины кладки зависит устойчивость стен к ветровым нагрузкам, перепадам температур и прочих внешним факторам. Чаще всего, исходя из практики, при возведении подобных сооружений используется «кирпичный» метод кладки, при котором последующий укладываемый ряд перекрывает стыки находящегося ниже ряда.
В процессе возведения стен в первую очередь выкладываются углы, после – расстояния между ними. В ходе работы на данном этапе рекомендуется регулярно использовать строительный уровень и осуществлять кладку по заранее натянутому шпагату.
При возведении стен гаража из шлакоблока, рекомендуется придерживаться таких правил:
При выкладке верхнего ряда стен необходимо оставить выемки под установку балок кровли. Рекомендованный размер таких гнезд – 20х20х15 см, а расстояние между ними должно быть в пределах 1-1,2 метра. Зазоры после установки балок в дальнейшем закладываться раствором или же задуваются монтажной пеной.
На данном же этапе осуществляется устройство вентиляции. Более подробно читайте в одной из наших предыдущих публикаций.
Этап №3 – устройство кровли
Чтобы устроить основание крыши, потребуются двутавровые балки – наиболее подходящий вариант для организации кровли гаража. Длина перекрытия подбирается таким образом, чтобы она 25-30 см превышала ширину сооружения.
Балки укладываются поперек постройки с шагом в 100-120 см и крепятся с помощью анкерных болтов или любым другим доступным способом. Дальше основание зашивается брусом, толщиной 40 мм, который укладывается максимально плотно друг к другу. На брус укладывается рубероид, поверх него – утеплитель.
Часто используют следующие материалы: минвата, шлак, керамзит и т.п. Поверх утеплителя заливается стяжка – ее толщина должна быть примерно 20-25 мм.
Завершающим этапом постройки кровли гаража является гидроизоляция, которую можно реализовать при помощи акваизола, рубемаста либо любого другого подходящего материала. В данном случае все зависит от личных предпочтений застройщика и его финансовых возможностей.
Этап №4 – устройство напольной поверхности
Чтобы построить капитальный гараж, очень важно уделить особое внимание устройству напольной поверхности. В нашем случае пол делается на уровне с цоколем. В первую очередь очищаем поверхность от мусора и по необходимости ровняем с помощью песчано-щебневой основы или гравия.
Дальше заливаем стяжку, толщина которой составляет порядка 10-15 см.
Стяжка заливается бетоном марки М200. Раствор льется непрерывно, медленно, в 2-3 слоя. После того как бетон схватится, можно приступать к его затирке. Для удобства заезда в гаражное помещение можно организовать пандус в передней части сооружения.
Также необходимо предусмотреть наличие отмостка по всему периметру гаража. За счет данной конструкции организуется своевременное отведение влаги и осадков от фундамента. Действуем так: выкладываем бетонные плиты, а образовавшиеся между ними зазоры заполняются бетонным раствором и бутовым камнем.
Отделочные работы
Строительный процесс практически завершен и гараж, возведенный своими силами, уже почти готов к эксплуатации. Следующим этапом будет установка ворот, если до этого они не были установлены.
Конструкция элемента выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений, финансовых возможностей и характеристик прилегающей к зданию территории. В зависимости от выбранной модели ворот, осуществляется их установка, что реализовывается согласно предложенной производителем данного товара инструкции.
По завершению предыдущего процесс можно перейти к наружной и внутренней отделке. Каких-либо рекомендаций и ограничений касательно данных действий нет. Кто-то затирает стены цементным раствором, кто-то шпаклюет, белит.
Некоторые из застройщиков облицовывают фасад сайдингом, вагонкой и прочим, приглянувшимся к душе и карману материалом.
Если есть желание построить теплый гараж, то не пожалейте средств на его утепление. В качестве утеплителя чаще всего выступает минвата, пенопласт. И не забываем о гидроизоляции, которую можно организовать посредством обычной полиэтиленовой пленки.
Внутренняя отделка выполняется по личному усмотрению застройщика. По такому же принципу идет и наполнение гаража: стеллажи, верстаки, полки и прочие предметы –все сугубо по личному усмотрению владельца гаража.
Не забываем оформить противопожарный уголок, в который входит огнетушитель, ящик с песком, лопаты и ведра. По желанию, можно обустроить гараж необходимыми предметами мебели.
В завершении публикации, хотелось бы сказать следующее: правильная организация рабочего процесса и тщательная подготовка к строительству поможет организовать возведение гаража собственными силами наилучшим образом.
Из чего строит гараж – дело лично каждого, но как показывает практика, наиболее оптимальным строительным материалом является шлакоблок. Даже не имея строительного образования, руководствуясь описанным выше алгоритмом, можно без привлечения строителей недорого построить добротный, уютный гараж. Удачи!
Строим гараж: с чего начать
Итак, решение принято — гараж строим. А с чего начать?
А начинать нужно … с планирования. «Как?!» — скажете вы — «А когда же строить?». В этом деле не нужно торопиться. Ведь неправильное решение будет стоить вам денег, которые вы зарабатываете нелегким трудом.
Гараж с подвалом в разрезе
Для начала нужно понять, для чего вам нужен гараж. Если просто ставить машину, то будет одна конструкция, если вам нужно еще ремонтировать, то нужно думать о яме. В зависимости от того, будете ли вы хранить что-то, буду увеличиваться габариты здания.
План гаража 4 на 6 метров для хранения машины
Считается, что минимальная ширина гараж должна быть на 40 см в каждую сторону больше ширины автомобиля, а длина гаража должна быть в 1,5 раза длиннее машины. Вот габариты машины класса С: 1755 мм ширины и 4490 мм длины (данные по Mazda3). Другие машины будут иметь схожие габариты. Итак, ширина гаража должна составлять 2,6 м на 6 м внутреннего пространства чтобы вам было удобно заезжать и выезжать из гаража, а так же садиться в машину и выходить из машины.
Однако для большего комфорта габариты стоит увеличить. Стандартные гаражи, которые делают имеет габариты 5 на 7 метров – в таком гараже можно поставить и верстак, и стеллажи. А если увеличить длину, то можно уже и отдельную комнату сделать. С другой стороны нужно четко понимать, что каждое увеличение размера тянет за собой и увеличение строительства. Тут главное соблюдать золотую середину!
План гараж 5,4 на 9 метров с комнатой
Теперь определимся с высотой гаража. Делать высоту потолка в 4-5 метра для гаража смысла нет никакого! Нормальная высота потолка в гараже около 2-2,5 метра. С одной стороны это позволяет нормально открыть заднюю дверь если у вас хетчбек, с другой стороны вы нормально можете в гараже ходить. И если в последствии вы будете думать о отоплении гаража, то это позволит вам существенно экономить на прогреве помещения.
Теперь рассмотрим такую важную вещь как фундамент. Тут есть несколько тонкостей.
Прежде всего нужно определить, какие грунты находятся на месте будущего гаража. И как далеко находятся грунтовые воды. Если близко находится вода, то о яме лучше забыть. Либо вам придется предусматривать ряд дорогостоящих мер по организации ямы – например, варить кессон или делать гидроизоляцию стен и пола подвала из очень дорогостоящих материалов.
Подвал так же не стоит делать, если рядом проходят грунтовые воды. Глубина подвала – сугубо ваша желание. Могу только сказать, что если вы сделаете слишком глубокий подвал, то потратите больше денег. Но и слишком маленький подвал так же не удобен. Оптимально около 2 м высоты подвала. А под яму, там где будете ремонтировать машину, можно сделать пандус для вашего удобство. В любом случае все зависит от вашего роста.
Вторая важная характеристика – глубина промерзания грунта для вашего климата. Если вы находитесь на югах, как я, то глубина промерзания в Краснодарском крае 0,75 м. С коэффициентом запаса 1,2 дает нам глубину заложения фундамента 1 м. Эта характеристика важна, если вы соберетесь постоянно отапливать гараж. В таком случае из-за разницы температур грунта под гаражом и рядом может образовываться дополнительная нагрузка на фундамент. Если же у вас будет подвал или отопление не будет, то сильного влияния глубина промерзания не влияет. В любом случае нужно закладывать заглубление не менее 0,7 – 1 м и с точки зрения надежности строения и безопасности от злоумышленников.
К сожалению, я не владею информацией как нужно делать фундамент гаража на вечной мерзлоте. Так что если вы находитесь в зоне вечной мерзлоты, то вам стоит проконсультироваться с местными строителями, которые вам подскажут, как нужно делать фундамент в ваших условиях.
Несущая способность грунта для гаража роли играет мало – гараж довольно легкое строение. Единственное, желательно, чтобы площадка была более-менее ровная, тогда вы избавитесь от некоторых проблем и существенно сэкономите денег на строительстве.
Теперь поговорим о стенах. Обычно стены делают из того материала, который можно недорого купить в вашем регионе. Как правило, на юге России гаражи делают из малоцементного блока в полблока толщиной. В Сибири чаще делают из бревен – там бревна легче достать и стоят они дешевле. Тут все зависит только от ваших финансовых возможностей и вашей фантазии. Я бы не советовал делать гараж из гипсокартона или газосиликата из соображения безопасности автомобиля. Но если вас это волнует мало, то можно сделать и из них нормальный гараж. Вот статья о керамическом кирпиче, возможно вы примете решение делать стены из кирпича.
Крыша и перекрытия. Для безопасного хранения автомашины в гараже с подвалом, нужно сделать надежное перекрытие на полу гаража. Тут только бетон без вариантов! Либо плиты перекрытия плоские или пустотные, либо монолитное перекрытие с армированием. Можно и из бревен сделать, но это уже на любителя. Так же стоит сделать и крышу. Ведь если сделать простую крышу из шифера без перекрытия, то в гараж спокойно может залезть злоумышленник и легко открыть гараж изнутри. Поэтому не нужно помогать ворам и делайте крышу на совесть! А вот в качестве покрытия крыши я не советую делать покрытие из рубероида и других материалов похожих характеристик. Да, такая кровля кажется простой, но выполнить ее без ошибок очень сложно и ее нужно постоянно ремонтировать. К меня как раз такая кровля, я ее уже 2 раза ремонтировал и сейчас думаю летом сделать скатную кровлю из профилированного листа.
Ну а теперь рассмотрим вопрос расположения гараж. Если вы строите в гаражном кооперативе, то вариантов у вас нет – вот ваше место, здесь и стройте. А вот если вы планируете строить гараж на своей земле (на даче или в частном доме), то тут нужно знать несколько правил. В Градостроительном Кодексе прописано, как должно происходить строительство: получаете свидетельство на землю – заказываете в архитектуре градостроительный план земельного участка – получаете разрешение на строительство – вводите в эксплуатацию. Сейчас действует дачная амнистия до 2015 года и это как бы можно обойти. Есть и лазейка в законе, что можно ввести в эксплуатацию объект и по суду. Однако все это может измениться в один прекрасный день. В любом случае, до гаражей так сильно не придираются как до жилых домов. Однако есть правила, а они гласят: расстояние любого объекта должно быть 3 метра от соседнего участка и 5 метра от красной линии. Красная линия – это граница земельного участка, выходящая на улицу общего пользования. Данные цифры взяты из нормативных актов. Но! В местных нормативных актах может быть как послабления, так и ужесточения. И ужесточения еще могут быть из-за противопожарных норм. В любом случае нужно пообщаться с соседями и зайти в архитектуру, чтобы узнать хотя бы в неофициальном порядке о нормах в данной местности.
Вот такая вот получилась статья о планировании гаража. В следующей статье я рассмотрю как разметить гараж.
Хочу построить гараж: с чего начать
Любое строительство – серьезный шаг, будь то жилой дом или гараж, единственная разница – это требования, которые предъявляет наше законодательство к будущей постройке. В статье мы расскажем о том, с чего начать строительство гаража, рассмотрим не только юридические вопросы, но и поговорим о конструктивах постройки.
Три основных предварительных этапа
Итак, вы решили построить гараж, что для этого нужно сделать в первую очередь?
Земельный участок
Для начала нужно определить месторасположение будущего строения и какого вида гараж будет строиться (см. Как выбрать гараж: виды гаражей и используемый материал).
Гаражи разделяются на:
Если участок под строительство уже есть в собственности, тогда проблем с законом не возникнет, получать на него разрешение не нужно. Но есть один нюанс – если речь идет именно о гараже, а не о автосервисе или двухэтажном гаражном боксе, это уже другая история и другая инструкция, определяющая необходимые документы и разрешения.
С чего начинать постройку гаража, если земля официально не оформлена? С приватизации участка (см. Приватизация земли под гаражом и все об этом), в противном случае возведенный гараж будет считаться самовольной застройкой и потом получить на него право собственности практически невозможно, а потраченные на постройку деньги при требовании администрацией сноса гаража никто не вернет.
Строительство гаража возле дома, на даче или огороде, при условии, что участок находится в собственности, возможно без всяких запретов и ограничений.
Если земли в наличии еще нет, то приобрести участок под строительство можно так:
Важно! Покупайте только приватизированный участок под строительство гаража, иначе в последствии вы не сможете оформить постройку в собственное пользование.
Это процедура долговременная, придется набраться терпения, а в результате может оказаться, что в черте населенного пункта уже нет свободной земли под застройку, только на окраинах или за городом. Это все, что касается земли под гараж, теперь поговорим о самой постройке.
Проект, чертеж или эскиз
С чего начинается строительство гаража? С проектной документации, которую можно заказать в специализированной организации или выполнить своими руками. Опытному мастеру, знакомому со строительством не понаслышке, бывает достаточно простого эскиза, нарисованного согласно своему вкусу и предпочтениям.
Но если вы представления не имеете о строительстве, а чертежи никогда в глаза не видели, то не стоит рисковать, лучше доверить это дело специалистам. Цена такой услуги невысока, а качественный проект – залог долговечности, прочности и надежности будущей постройки.
Опытные мастера учтут все особенности и нюансы участка под застройку, проверят грунты, проведут необходимые замеры по определению глубины промерзания, наличия грунтовых вод. Если этого не сделать, то существует риск подтопления подвала или смотровой ямы в межсезонье. Специалисты разработают проект согласно полученным данным, требованиям нормативов и вашим пожеланиям.
Подбор и расчет нужного количества материала
С чего начать постройку гаража? С выбора материалов (см. Из чего построить гараж), от этого этапа зависит стоимость и сроки строительства. Если вы подобрали какой-то вид материала, а его не оказалось в наличии, то ожидание доставки отодвинет работы на неопределенный срок, или приобретение дорогого материала может отрицательно сказаться на вашем кошельке, в результате на что-то придется брать кредит или занимать.
Чтобы правильно распределить свои средства, необходимо знать, сколько и чего понадобится на всем протяжении строительства. Иначе получится, что на земляные работы и возведение стен потрачена основная сумма, а продолжать и заканчивать стройку уже не на что, но зато осталась куча невостребованного кирпича или цемента. Конечно, все это можно продать, но время упущено, а полученная сумма окажется намного меньше потраченной.
Поэтому надо реально определить свои возможности, приобретать материал в нужном количестве и по своему кошельку. Все это можно рассчитать по чертежу.
Гараж состоит из следующих конструктивов:
Согласно проекта, замеряем периметр постройки, умножаем на ширину и глубину заложения фундамента, получаем объем бетона, который придется уложить. Если это блоки или кирпич, то делим весь полученный объем на объем одного блока, получаем штуки. Кроме, того обязательно учитываем здесь же металл для армирования фундамента.
Важно! При подсчете к общему количеству добавляем 10–15% на непредвиденные расходы (бой, брак, потери и прочее).
Подсчет производится по той же схеме: площадь всех стен умножается на их толщину и делится на объем одного блока или кирпича. Если это листовой материал, то площадь стен делим на площадь одного листа и плюсуем дополнительные проценты. Сюда же добавляем арматуру, необходимую для армирования кладки.
Для двускатной потребуется подсчет каркаса, его тоже можно провести по проекту, для односкатной – учет плит перекрытия. Затем рассчитывается кровельный материал по площади поверхности крыши, которая делится на площадь одного листа или на метры квадратные одного рулона.
После подсчета основного количества материала надо учесть крепеж, доски для опалубки и установки лесов, бетон или раствор для устройства пола, отмостки, окологаражной территории, а также утепление, внутреннюю и наружную отделку гаража. Гаражные ворота можно сделать своими руками или приобрести готовые, но потраченные средства также необходимо учитывать в графе подсчета материалов.
Не стоит игнорировать расходный материал, такой как осевые нити для разбивки участка, деревянные или металлические колышки, перчатки, инструмент для укладки бетона, возведения стен, монтажа кровли (лопаты, молотки, мастерки, электроинструмент и прочее). Хорошо, если это все есть в наличии, но если нет, то приобретение потребует немалых затрат.
Если не получается определить нужное количество материала самостоятельно, то многие строительные сайты предоставляют бесплатную услугу – калькулятор, который за минуту выдаст все расчеты по любому конструктиву, достаточно внести данные вашего гаража в специальную таблицу.
Подводя итог
Мы рассказали о трех основных шагах, которые необходимо предпринять перед началом строительства гаража. Когда эти этапы пройдены, можно переходить к основному строительству – разбивке участка под застройку, устройству фундамента и прочее.
Надеемся, что мы ответили на вопрос «Если задумана постройка гаража, с чего начать?», дополнительно предоставляем фото и видео по данной тематике.