с чего начать снимать сторис в инстаграм
Инстаграм-сторис: как начать мыслить контентом и заставить его работать на вас?
Основательница агентства по сторис-маркетингу Avantina Agency
В инстаграме каждый день постят десятки тысяч сторис, среди которых легко затеряться. Их преимущество в том, что за 15 секунд вы можете эффективно, быстро и красиво донести информацию до аудитории. Но как сделать, чтобы контент работал на вас и помогал достигать целей?
Рассказывает Анастасия Хавалкина, блогер @avantiina, SMM-стратег и основательница агентства по сторис-маркетингу Avantina Agency.
Что дают сторис?
Есть мнение, что инстаграм-сторис — место для второстепенного контента. Это не так. Для подтверждения позиции смоделирую всего одну простую ситуацию.
Представьте, что вы познакомились с человеком на вечеринке. В процессе вашего small talk выясняется, что его зовут Женя, и он работает копирайтером. Вы обменялись инстаграмами и разошлись. Что происходит в этот момент? Вы автоматически вешаете на него ярлычок «Женя-копирайтер» и в случае, если все остальные писатели и редакторы улетят на Мальдивы или пропадут из виду, вспомните про того самого Женю-копирайтера с вечеринки.
А теперь представьте, что у этого Жени есть возможность каждый день устраивать small talk с десятками людей и закладывать в их головы такие ярлычки. При этом он сидит дома, никуда не ходит и ничего для этого не делает.
Как? Через инстаграм-сторис. Каждый день Женя выкладывает сторис, в которых показывает, как работает, общается с клиентами или как нашел смешную ошибку в статье на «Медузе». Таким образом он доносит самый важный смысл до своей аудитории: «Я — классный копирайтер».
В этом случае контент работает на Женю, и даже небольшая аудитория из знакомых превращается в его потенциальных клиентов.
Одна из самых частых проблем среди тех, кто пытается повторить успех Жени — «Мне нечего снимать в сторис». Многим кажется, что то, чем они занимаются ежедневно, совершенно никому не интересно, и предпочитают вообще не выходить в сторис.
Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке
5 шагов, которые помогут снимать интересные сторис
Шаг 1. Понять, что ваша жизнь интересна
Часто кажется, что ежедневная жизнь скучна и совершенно никому не интересна. И так думает водитель автобуса, сварщик, генеральный директор «Газпрома», за которыми на самом деле будет безумно интересно наблюдать и узнавать, как они живут, например, проводят своё утро.
Поэтому первым делом поймите, что ваша жизнь интересна. Вторым — добавьте к сториз драматургии, то есть чуть больше ярко выраженных описаний рутины. В таблице ниже рассмотрим пример.
Чувствуете разницу? Это принцип сценарного мастерства, который очень комфортно перекладывается на сторис и помогает создавать контент из «ничего».
Шаг 2. Сформулируйте смыслы для ваших сторис
Смыслы в сторис — это внутреннее содержание контента, вызывающее у зрителя ту или иную ассоциацию и/или подводящее его к той или иной идее. Проще говоря, тезисы, которые вы хотите донести через контент.
У Жени это было «Я — классный копирайтер», а еще могли бы быть:
Как сформулировать свои смыслы для сторис?
1. Определите задачу. Какой результат вы ожидаете от пользователя? — покупка/фидбек/признание/сближение как с другом.
2. Выпишите тезисы, которые бы рассказали о своем блоге и себе на каком-нибудь small talk посреди вечеринки. Чем точнее сформулируете, тем эффективнее они будут работать.
Шаг 3. Генерация контентных воплощений
Когда четко сформулируете тезисы (смыслы) сторис, придумайте, как можно транслировать их через контент. Другими словами, приступите к этапу генерации контентных воплощений.
Например:
Смысл: «Я — классный копирайтер»
Или же рассмотрим на схеме пример блога фотографа — в левой части указан смысл, в правой — его контентные воплощения.
Отлично, уже есть основа для контента, которая работает на нас, даже если мы сидим дома. Женя бы нами гордился!
Но не получится же каждый день делать одни рубрики? Что снимать, если ничего не происходит?
Шаг 4. Декомпозируйте
Любое, даже самое незначительное событие, декомпозируйте на составные части. Вспомним пример из Шага №1 и попробуем выделить в нем те самые части.
Получается, что вы можете декомпозировать любое рутинное действие и сделать из него историю. Рассмотрим пример декомпозиции события для экспертного блога. Из небольшого действия получаем контент на несколько дней в сториз.
Пример из моих сторис. Маленькое событие: мой курс загадали на марафоне желаний у одного известного блогера.
Декомпозиция:
Помимо события можно декомпозировать личность. Разберем примеры.
Мы можем декомпозировать личность:
Все это можно транслировать через контент до бесконечности.
Шаг 5. Мыслите контентом
Когда осознаете, что вы интересны, сформулируете смыслы и научитесь декомпозировать, в дело вступает мастерство сенсея сторис. Человек, который умеет мыслить контентом — видит его во всем и просто достает контентные воплощения на каждом шагу. Чтобы научиться вести сторис, надо начать разбивать большие блоки на опорные точки и обыгрывать каждую из них.
Как встраивать смыслы в повседневный контент?
Из схемы видно, что рецепт прост — формулируйте идеи, разделяйте вашу ежедневную рутину и соединяйте два элемента в те самые контентные воплощения. Помните, что контент должен помогать в достижении целей через сторис. А для этого повторяйте успех Жени и превращайте выходы в сторис в small talks.
И последнее, но не менее важное
Как проверить, что сторис работают? Взгляните на них перед публикацией: если всплывает вопрос «и чё?», то, кажется, вы что-то сделали не так.
Но и это не страшно. Не бойтесь добавлять подписи и дополнительные пояснения, чтобы контент работал на вас. Даже простое «home office» превращает бессмысленную сториз в полезный small talk с аудиторией.
Как начать мыслить контентом и заставить его работать на вас?
Фото на обложке: Unsplash
Фото в тексте предоставлены автором материала
Как делать сторис в Инстаграм: 13 советов новичкам
Сегодня почти все пользователи соцсетей знают, как делать сторис в Инстаграм и размещать его на своей странички.
Все, что требуется — нажать на изображение аккаунта с «плюсиком», добавить фото или видео, сделать надписи и кликнуть кнопку «Ваши истории». Но это слишком простой подход.
Лучшее сделать stories, которая привлечет внимание, понравится пользователям и поможет достичь результата. Цель размещения истории в Инстаграм может быть различной: увеличение числа подписчиков, реклама товара, покупка и т.д. Ниже рассмотрим лучшие советы, как сделать stories в Instagram идеальной и эффективной.
Как использовать сторис
Перед созданием истории определитесь с целью, которую вы планируете достичь. Здесь многое зависит от типа страницы: личная или коммерческая. В первом случае необходимо ориентироваться на персональном продвижении, а во втором — на раскрутку предпринимательской деятельности и развитие бизнеса
Бизнес-страницы
Начнем с целей, касающихся бизнес-профилей Инстаграм. Здесь при создании истории можно преследовать следующие цели:
Это лишь часть причин, почему стоит делать сторис в Инстаграм для развития бизнеса. Здесь важно проявить креатив и находить разные варианты для продвижения.
Личная страница
Что касается персональной страницы, создание сторис на Андроиде или Айфоне направлены на раскрутку личности и увеличение числа подписчиков. Для достижения целей рекомендуется использовать разные инструменты.
Это может быть добавление анкеты, создание опросов, размещение личных фото, добавление видео и т.д. При создании личного сторис используйте советы, которые приведены ниже.
Как сделать идеальный stories в Инстаграм: ТОП – 13 рекомендаций
Ниже приведем секреты и фишки отличных сторис, позволяющие улучшить оформление историй и сделать их более привлекательными для пользователей. Рекомендации можно использовать по отдельности или в комплексе.
1. Придерживайтесь креативного подхода
Добавление в истории еды или фотографии себя любимого — банальность, которая всем надоела. Важно проявить оригинальность, а особенно, если речь идет о продвижении бренда. По статистике объемы продаж компании напрямую зависят от эффективности рекламы в интернете, в том числе в stories Инстаграм.
Каждый раз придумывать креативные сторис трудно, но можно сделать контент план и наперед запланировать определенные действия.
2. Разделите истории
Один из лучших инструментов для сторис в Instagram — их разделение на несколько частей с последующей выдачей в виде цельного видео.
К примеру, в каждой stories можно приводить по одному преимуществу какого-либо товара или бренда в целом. В результате формируется цельная картина, которая складывается в единый «пазл». При выборе такого варианта нельзя «перемешивать» сторис с другими темами, ведь в таком случае может разорваться логическая цепь.
3. Используйте призыв к действию
При создании истории на Айфоне или смартфоне с Андроид люди уделяют слишком много внимания содержанию или оформлению. В результате выпадает один из наиболее важных элементов — призыв к действию.
Это особенно важно, если stories создается для раскрутки бизнеса. В истории Инстаграм должно быть CTA, а именно призыв к выполнению действия. Здесь возможны следующие варианты:
Общая цель истории в том, чтобы удержать пользователя на странице, заинтересовать его и привлечь к какому-либо действию.
Если stories не просит ничего сделать, ее эффективность близится к нулю. Такой метод можно использовать почти во всех направлениях бизнеса, в том числе на личных страницах.
4. Тестируйте варианты
Многие пользователи зацикливаются на одном типе сторис и стараются не экспериментировать. А зачем, если все итак работает? Такой подход характерен для неудачников, которые не стремятся достигать новых целей.
К примеру, одну историю сделайте с эффектами, вторую в виде обычного фото, третью — в формате видео и т.д. После анализа каждого из направлений можно сделать вывод, какой из инструментов работает лучше всего.
5. Используйте хештеги
Одна из главных ошибок пользователей в том, что они не проставляют хештеги или делают работу неправильно. Это ошибка, ведь метки считаются мощным инструментом в борьбе за постоянных подписчиков.
С помощью хештегов можно объединить релевантные публикации, придумать разные системы поощрения и т.д. Создайте собственный хештег, который будет использоваться для сбора релевантной информации и используйте его во всех постах.
Для добавления метки в историю сделайте следующее:
Для добавления нескольких «ключей» повторите инструкцию несколько раз. При этом выбирайте цвет, шрифт и оттенок с учетом особенностей главной картинки.
6. Покажите, что происходит в закулисье
Люди любят изучать жизнь изнутри и интересуются тем, что ранее не было видно. Такая особенность касается всех сторис для Инстаграм вне зависимости от целей (бизнес или продвижение личной страницы).
Суть stories в том, чтобы показать принципы и особенности создания продукта, его эффективность и безопасность, преимущества перед конкурентами. Важно, чтобы истории выглядели по-любительски и не имели профессиональной обработки. В ином случае к ним не будет доверия.
7. Делайте упор на вертикальную позицию
По статистике 8 из 10 пользователей смотрят видео вертикально. Это означает, что в сторис для Инстаграм необходимо добавлять в основном вертикальные посты. Такой подход повышает эффективность в вопросах продвижения.
При размещении горизонтального контента автор теряет многих пользователей. Это может пройти, если человек смотрит сторис на компьютере. При использовании смартфона ситуация меняется, ведь подписчик, как правило, держит смартфон вертикально и нуждается в соответствующем отображении.
8. Не злоупотребляйте стикерами
Распространенная ошибка состоит в применении большого числа стикеров. Такой инструмент может навредить охвату и уменьшить число заинтересованных пользователей.
Вместо загрузки stories Инстаграм наклейками лучше использовать тематические и актуальные картинки. Помните, что цель стикеров состоит в усилении эффекта от поста и его дополнении. Зачастую хватает двух-трех наклеек, чтобы улучшить результат и сделать сторис более интересным.
9. Будьте проще
Старайтесь быть проще и делать истории максимально приближенными к обычным пользователям.
Многие тратят кучу времени, денег и сил на приведение stories к идеальному состоянию. Особое внимание уделяется качеству видео или фото, которые буквально «вылизываются» перед размещением.
Важно понимать, что сторис в Инстаграм — совершенно иной канал для общения с пользователями.
С его помощью можно быстрей сблизиться с потенциальными клиентами/подписчиками и вызвать у них доверие. По опыту людям больше нравятся простые фото, на которых наложен текст.
Сложные коллажи смотрятся более красочно и ярко, но не всегда работают. Вот почему важно отказаться от сложных картинок или видео в пользу более понятного контента.
10. Добавляйте истории в основное
Последнее время набирают популярности вечные сторис, которые закрепляются на главной странице Инстаграм. Применение такого метода — один из лучших инструментов для привлечения новых пользователей на страницу. С их помощью можно сделать следующие разделы:
Большой плюс, если ссылки делает опытный дизайнер. Они должны быть не только полезными, но и привлекать внимание после входа на страницу.
Очень хорошо, если картинки созданы в индивидуальном дизайне и передают особенности бренда. Как вариант, можно сделать подборку историй и разместить их на главной странице.
11. Используйте инструмент Свайп вверх
Один из лучших способов, позволяющих повысить эффективность сторис в Инстаграм — добавление свайпа вверх.
Такой инструмент, как правило, применяется для бизнес-страниц, при сборе денег на благотворительные цели, для предложения продукта и его последующей продажи. Иными словами, конечная цель в том, чтобы привлечь человека выполнить какое-либо действие.
Стоит учесть, что такая опция доступна только при наличии подтвержденного аккаунта и количества подписчиков более 10 000.
12. Делайте контент, который понятен и без звука
Люди, как правило, уделяют много внимания звуку. Они добавляют звуковую информацию на видео или фото в сторис, чтобы человек смог разобраться с особенностями продукта или услуги.
Это связано с тем, что многие люди смотрят контент в социальной сети без звука. В качестве замены можно добавить разные надписи, дополнительно информирующие пользователя.
13. Проводите акции
Главный секрет успеха для страниц в социальной сети — создание у фолловеров ощущения, что они могут получить бонусы от подписки и участия.
Акции рекомендуется проводить регулярно, чтобы люди привыкли к ним и даже не помышляли отписываться от профиля. Для большей эффективности желательно создавать промо-ролики, которые будут ограничены по времени.
Как вариант, можно поставить таймер с отсчетом времени, когда акция закончится. Такая особенность подстегивает подписчика сделать какое-либо действие — подписаться, перейти по ссылке, позвонить, сделать покупку и т.д.
Дополнительные советы при создании сторис
В завершение выделим еще ряд советов, позволяющих улучшить качество сторис в Инстаграм и привлечь подписчиков. В список дополнительных рекомендаций включим следующие:
Приведенные выше рекомендации — только вершина айсберга, и сторис в Instagram дает много возможностей автору. Главное правильно их использовать и проявить гибкость в вопросе привлечения новых подписчиков.
Итоги
Теперь вы знаете, как делать сторис в Инстаграм, чтобы они реально привлекали внимание и давали результат. При правильном подходе можно добиваться самых разных результатов, начиная от увеличения числа подписчиков, заканчивая ростом оборота продукции и повышением узнаваемости бренда.
Целый день с подписчиком. Как создавать сторис в Instagram для любой ситуации
Учимся повышать охваты с помощью популярного инструмента.
Приглашённые эксперты:
Анна Шепель
Ильяна Левина
Спикер Skillbox, Skolkovo, Alibaba Group, «Яндекса», Google, «Сбера» и правительства Москвы. CMO «Скобеев и партнеры», управляла проектами «Тинькофф», IKEA, РЖД, «Сбера», Первого канала и Papa John’s
Сторис в Instagram длятся всего 15 секунд, однако этот формат не так прост, как кажется. В разное время суток люди предпочитают разный контент — если вы не попадёте в настроение подписчика, время и ресурсы будут потрачены зря.
Эксперты помогли Skillbox Media разобраться в секретах взаимодействия с аудиторией Instagram, а также подобрать полезные инструменты для создания сторис.
В 33 года с нуля освоила новую профессию. Занимается копирайтингом и любит об этом писать. Обожает учиться в Skillbox.
Пробуждение, утренние сборы
7:00 — 8:00 — время, когда подписчик просыпается. Он ещё не успел взбодриться, поэтому лучше всего попробовать поднять ему настроение лёгким и весёлым визуальным контентом.
По словам Ильяны Левиной, первая сторис должна привлечь внимание пользователя, чтобы он захотел смотреть ваш контент дальше. Поэтому лучше всего начать день с короткого видео.
Инструменты
InShot — простая программа для обработки фото- и видеоконтента. Позволяет смонтировать или обрезать ролик и наложить на него музыку. При желании видео можно дополнить текстом. Удобный интерфейс и широкий инструментарий позволяют творить интересные и яркие сторис за пару минут.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 290 рублей в месяц
Hyperlapse from Instagram — приложение для создания качественных таймлапсов. С его помощью можно снять восход солнца, уместив весь процесс в 10-секундный ролик. Программа автоматически стабилизирует изображение, а потому съёмку можно вести даже с рук.
Бесплатная версия: есть
ImgPlay — приложение, которое позволяет опубликовать в сторис GIF-файл. С его помощью можно создать собственную гифку: настроить частоту кадров, наложить фильтры и добавить эффект бумеранга.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: 129 рублей
Дорога и начало рабочего дня
До 9 утра подписчик отправляется на работу. Сторис смотрит в метро, в маршрутке или в пробке, находясь за рулём. К этому моменту он уже проснулся и может больше вовлекаться в содержание контента.
«Многие в дороге читают новости, поэтому ваши сторис могут что-то рассказывать, объяснять, целиться в большой спектр эмоций: от приятных до шок-контента и скандалов. Главное, чтобы зрителю было любопытно. Так как дорога на работу — динамичная среда, контент тоже лучше использовать динамичный и короткий», — считает Анна Шепель.
Похожие рекомендации даёт и Ильяна Левина. Она отметила, что самое главное в утренние часы — это динамичность и быстрая смена кадров в сторис. Следует чередовать фотографии, видео, анимации и коллажи, а также менять ракурсы в каждой сторис.
До 10 утра чаще всего уже начинается рабочий день. В это время многие скроллят ленту и сторис, перед тем как приступить к работе.
«Основное желание зрителя в этот момент — оттянуть начало ежедневной рутины. Хорошо зайдут истории, которыми можно поделиться с коллегами», — говорит Анна Шепель.
Инструменты
Canva — сервис с множеством функций и простым интерфейсом. В этом приложении есть большое количество шаблонов не только для сторис, но также для постов в ленте Instagram. Можно создавать логотипы, буклеты, планеры и многое другое.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 665 рублей в месяц
Unfold — в отличие от предыдущего приложения с яркими темами, этот сервис больше подходит для создания лаконичного контента. Можно использовать стандартные бесплатные функции или подключить расширенные текстовые инструменты с дополнительными шрифтами и стилями. Главная особенность приложения — в возможности добавлять собственные шрифты, цвета бренда и фирменные стикеры.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 124 рублей в месяц
Обеденный перерыв
С 12 часов начинаются обеденные перерывы, активность подписчиков в Instagram снова растёт. Самое время опубликовать свежие сторис!
Анна Шепель считает, что основное желание пользователя в этот момент — переключиться с тяжёлой работы на лёгкий и развлекающий контент.
«Когда человек поел, его настроение улучшается, он готов сделать покупку, если ему понравится ваш товар. Ещё одна задача человека после обеда — не уснуть, так что смешной и интригующий контент будет как нельзя кстати», — отмечает эксперт.
При этом не стоит переживать, что вы завалите своих подписчиков контентом. Главное, чтобы ваш контент был интересным, уверена Ильяна Левина.
«Человек посмотрит и 20, и 70 сторис, если они показались ему захватывающими. Но если вы выложили 10 сторис с „говорящей головой“ без смены ракурсов, то ваш подписчик уйдёт уже после второй», — говорит Левина.
Инструменты
Zoetropic — приложение, с помощью которого можно добавить динамики статичным фотографиям, «оживив» их в несколько кликов. Также в сервисе есть внушительная аудиотека, позволяющая дополнить визуал соответствующими саундтреками.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: 159 рублей в месяц
Adobe Spark Post — простая программа для создания анимированного контента. Позволяет добавить в сторис движущийся текст и графику.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 790 рублей в месяц
Завершение рабочего дня
16:00 — 17:00. Незадолго до завершения рабочего дня подписчик уже не так сосредоточен на делах и готов снова зайти в Instagram ради небольшой прокрастинации. К этому времени он уже полностью отошёл от утренней и послеобеденной сонливости. Если вы сумели зацепить его раньше, то он с удовольствием отвлечётся на продолжение вашего «инстасериала», отмечает Анна Шепель.
«Рабочий день человека близится к концу, он уже достаточно поработал и готов наградить себя покупкой. Поэтому напоминание о товарах и услугах может быть уместным, если они выступают как приятная награда, а их реклама короткая и яркая. Даже если он и не купит товар прямо сейчас, то готов его отложить», — подчёркивает она.
Ильяна Левина добавляет: «Если хотите рассказать историю голосом, то помните, что некоторые люди смотрят сторис без звука. Поэтому не забывайте добавлять подписи к видео, чтобы все знали, о чём идёт речь».
Инструменты
Speechnotes — редактор с функцией распознавания речи, который поможет преобразовать надиктованные вами сторис в текст. Сервис доступен в виде приложения для Android, есть также веб-версия.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 69 рублей в месяц
PicsArt — приложение c большим выбором инструментов, позволяющее не только редактировать картинки, но и создавать их с нуля. С помощью этого сервиса можно создавать коллажи, менять фон, добавлять эффект выцветшей бумаги и заменять лица. Также в программе есть кисти на все случаи жизни.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: 166 рублей в месяц
Meitu — приложение для коррекции внешности на фото. Оно позволяет убрать тёмные круги под глазами, сгладить недостатки кожи, отбелить зубы, а также изменить форму лица и фигуру. После этого можно добавить стикеры, сделать цветокоррекцию, подобрать фильтр и размыть снимок.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: 449 рублей в месяц
Movavi — редактор, позволяющий склеивать или обрезать ролики, а также добавлять переходы, музыку и текст к фотографиям и видео. Приложение работает как на мобильных платформах, так и на ПК.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 209 рублей в месяц
Дорога домой
К 18:00 заканчивается рабочий день, и пользователь отправляется домой. Он устал, и лучше предложить ему какой-нибудь незамысловатый контент.
«Он размышляет, чем заняться вечером. Поэтому могут быть уместны рецепты, тематические подборки фильмов, сериалов и блогов, любой познавательный контент», — отмечает Анна Шепель.
Инструменты
StoryLab — имеет большой выбор дизайнерских фоновых изображений, куда можно вставить своё фото и текст. Особое внимание в приложении уделено работе со шрифтами — их тут более пятидесяти.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 190 рублей за 3 месяца
Memasik — позволяет создавать мемы по готовым шаблонам или на основе собственных фотографий.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 199 рублей в месяц
MoShow — сервис, автоматически генерирующий ролики на основе загруженных в него фотографий. Пользователю доступно множество готовых шаблонов, что значительно упрощает процесс создания контента.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 250 рублей в месяц
Подготовка ко сну
После 20:00 подписчик немного отдохнул и готов к новым историям. Он расслаблен, никуда не спешит и готов потратить на ваш контент больше времени.
Анна Шепель указывает, что, если вы показывали рекламу своих товаров один раз в обед или после обеда, можно напомнить о них. У зрителя больше времени, чтобы оформить покупку, а эффект знакомства с товаром («я уже его видел») позволит вызвать больше симпатии.
При этом следует избегать излишнего количества рекламы. Её переизбыток может вызывать у пользователя отторжение.
«В самом конце дня можно пожелать приятных снов — всем нравится, когда к ним обращаются напрямую и проявляют заботу», — говорит Шепель.
Ильяна Левина советует не забывать про динамину, а также напоминает, что сторис должны быть связаны друг с другом.
Пока наш подписчик спит…
Перед сном у сторимейкера есть время распланировать посты и истории для Instagram на следующий день. Для этого можно использовать сервисы планирования публикаций, все они позволяют поставить выкладку на таймер.
«Главный вопрос — когда лучшее время для публикации сторис? Ответ: сейчас!» — резюмировала Ильяна Левина.
обложка: Катя Павловская для Skillbox Media