с чего начать слушать фолк
Кельтская музыка: рекомендации Хелависы
Певица, автор песен, арфистка, гражданин мира Наталья О’Шей, известная под псевдонимом Хелависа — одна из первопроходцев кельтского фолка в нашей стране. В 90-е, напомню, ее группа «Тиль Уленшпигель» и их коллеги Si Mhor и другие привили Москве моду на кельтский фолк и рок. Потом образовалась группа «Мельница», которая выработала свой неповторимый стиль. И все-таки в ДНК группы зашито много чего: тут и кельтский фольклор, и рок, и психоделия. Хелависа рассказала Stereo.ru о том, как началось ее увлечение ирландским фолком — и кого можно послушать кроме очевидных Clannad.
— Первая «кельтская» пластинка, которая тебя потрясла? Что «зашло»?
— Саундтрек к сериалу «Робин Гуд» с Майклом Придом. Его показывали по российскому телевидению в моем детстве. Вот там заглавная тема в исполнении классиков ирландского фолка — группы Clannad.
— А что из ирландского послушать для начала, помимо Clannad?
— Есть, например, прекрасный женский дуэт Lumier с юга Ирландии — Полин Сканлон и Айлиш Кеннеди. Они сами по себе очень профессиональные певицы традиционного жанра. Красивые голоса и дуэт получается очень-очень красивый!
— Какие есть достойные современные околокельтские группы? Рок, метал, индастриал.
— Конечно, Eluveitie! Хорошие такие, нарядные, на них всегда приятно посмотреть. Если выбирать из менее кельтского, из общего фолка, то тут не буду оригинальничать — назову In Extremo. Очень прикольные чуваки — визуал совершенно великолепный: суровый татуированный дядечка с маленькой арфой. Плюс волынки, оформление альбомов концептуальное. Меня вообще не смущает внешнее, театральность, а чуваки придумали такой стиль, в котором им самим комфортно. Хотя это вообще-то не совсем про музыку, скорее — ролевая игра, акционизм, театр.
— Ирландские рок-звезды U2 и Cranberries — это как бы для туристов, для всего мира. А что у ирландцев есть сугубо для внутреннего пользования, что никто в мире не понимает, ну как у нас, не знаю, Юрий Визбор?
— Есть классный очень плодовитый Джон Спиллэн из Корка. Он именно что бард, а помимо этого радиоведущий — у него своя программа на ирландском радио. Он там ставит всяческих музык интересных. Я была на его концерте в Вене. Чувак стоит с гитарой, и у него сценический презенс огромный. Сейчас вот тоже в карантине играл концерты в интернете.
— Какие альбомы тебя вообще вдохновляют в последнее время?
— Я почему-то много слушаю Джони Митчелл в последнее время… И еще трио Бозио-Левин-Стивенс. Ну то есть Терри Бозио, Тони Левин и Стив Стивенс, которые в 1997 году выпустили совместный альбом «Black Light Syndrome». Очень красивая инструментальная музыка. Наш барабанщик Дима Фролов мне его посоветовал. Это музыкантская музыка, очень гармоничная, при этом под нее все можно делать — и гулять, и спортом заниматься, да и просто… втыкать!
— Мне всегда казалось, что в ДНК «Мельницы» есть что-то от Джоан Баэз и от Fairport Convention, особенно. Как они тебе?
— Джоан Баэз уважала всегда. Но не до мурашек… Fairport Convention — это хорошо! Не могу сказать, что они для меня прямо-таки легенды, чтоб я с придыханием о них говорила. С другой стороны, их Сэнди Денни — она ж наша фолковая Дженис Джоплин. Была очень хороша. Не могу сказать, что у меня в фонотеке прямо-таки все их записи… Спокойно отношусь.
Вот мой коллега Вова Лазерсон — он с придыханием к ним. А я так. Немножко занудные они, на мой вкус. Вообще, я бы тут обратила внимание на других, где гораздо больше движухи. Матт Моллой и Bothy Band, например. Сложная такая супергруппа, семья, с параллельными проектами. Из них же Триона Ни Гоунал – один из самых ярких ирландских голосов, поет — будто прорезает тебя!
Русский народный рэйв: 5 проектов, скрестивших фолк с электроникой
Минувшим днем православный трэп-проект Oligarkh представил клип на композицию «Речка», в которой древнерусские мотивы на удивление гармонично сочетаются с новаторским электронным звучанием. По такому случаю Ruposters Life решил вспомнить еще несколько коллективов, чье творчество представляет собой попытку нового прочтения русской народной музыки.
Oligarkh
Нейромонах Феофан
Risha
ТЕСТО
Иван Купала
Пожалуй, именно «Иван Купала» можно с уверенностью назвать перевопроходцами в жанре сплетения народных песнопений с современными мотивами и экспериментальной электронной музыкой. Это они в далеком 1998 году проторили ту дорожку, по которой годы спустя пошли все вышеупомянутые коллективы и проекты. Композиция «Кострома» стала настоящим хитом, который в конце 90-х и начале нулевых звучал, что называется, «из каждого утюга».
В основу уникального творчества группы положены произведения аутентичного фольклора, в основном записанного в ходе этнографических экспедиций советскими фольклористами в 70-80 годы минувшего века.
7 фолк-исполнителей, которые поразят тебя в самое сердце
Все мы рано или поздно обращаемся к корням. Собственно, поэтому многие музыканты играют фолк и всячески экспериментируют с народной музыкой и мелодиями эпохи Ренессанса. К тому же это красиво. Очень красиво. А иногда просто не хватает идей, но фолк всегда готов подкинуть парочку-другую из залежей истории. Старина на службе у искусства. И вот что из этого получается.
Здесь собраны коллективы со всего мира. Кто-то мешает фолк с роком, а кто-то играет чистеньким. Прости, что не включил в список «Мельницу». Про них ты сам знаешь. А вот про других… Вдруг не знал?
Псарантонис
Когда-то про Грецию говорили, что это страна, где всё есть. Теперь про неё говорят, что это страна, где есть огромные проблемы. Но не о проблемах идёт речь.
Все знают про остров Крит. Древний, величественный и очень красивый. Тут много крутых склонов, гор и, конечно же, оливок. Самой большой вершиной является Псилоритис. Однако живёт здесь и другой исполин, музыкальный. Имя ему – Псарантонис.
Псарантонис – это дремучий старец, внешне похожий на Карла Маркса или, что было бы, наверное, уместнее, учитывая географические особенности, Зевса. А ведь талант у него и правда божественный. Искусная игра на традиционной критской лире идеально сочетается с его обескураживающим голосом. Это какой-то дремучий, словно древний лес, вокал. Глубокий, как будто густой, тембр иногда пугает своими мрачными оттенками. Если бы у древности был голос, это был бы голос Псарантониса. И он отлично сочетается со старинным инструментом под старинную музыкальную традицию.
Благодаря своей любви к традициям, собственному взгляду на музыку и мастерству, Псарантонис прославил этот незатейливый инструмент на весь мир. Практически вся его музыка основана на народных композициях, но это лишь доставляет ей особого колорита. В его музыке можно услышать и радость, и грусть, и тревогу, и нотки, которыми современные композиторы любят сопровождать сцены боя в разных исторических кинолентах. В ней нет той оскомины, которую часто набивает народная музыка. А главное, его музыка победила кризис. Понятно, что ничто не может его победить. Но во всём мире знают своеобразного грека. А его творчество помогает вернуться к традициям, что особенно необходимо в сложные времена.
Альбомы:
Трудно посоветовать какой-то один альбом, поэтому слушай то, что сеть послала.
Группа Blackmore’s Night
У кого-нибудь из наших читателей есть сомнения в том, что Ричи Блэкмор великий музыкант? Нет? И замечательно, ибо это факт неоспоримый. Да, у него есть причуды, вроде того, что он родился в Тюрингии в 1514 году, или что «Mistreated» написал Санта-Клаус. Да ещё и стрельба по мишеням из живых людей не делает его лучше. Но сейчас Черномор остепенился, и в свой 601 год выглядит просто замечательно. Да и в мастерстве не убавилось. Хотя играет рок-икона совершенно другую музыку. В конце 80-х начале 90-х он понял, что ему надоело клепать хардрок в промышленных масштабах. За 30 лет захотелось чего-то нового, а вернее, старого. Ричи вернулся к Ренессансу и готике, которые всегда любил, о чём говорил ещё в славные кокаиново-рок-н-ролльные 70-е, когда ломал гитары на концертах Deep Purple и Rainbow.
На самом деле в этой музыке гораздо больше общего с роком, нежели у фламенко. Со своей возлюбленной Кэндис Найт они организовали семейный подряд, в котором соединили свои фамилии как духовно, так и юридически, создав торговую марку. Так что это не совсем «Ночи Блэкмора». Для новообращённого менестреля не составило большого труда освоить мандолу и лютню и начать создавать музыку, которая заставила многих старых рок-н-ролльщиков обратить внимание на музыку эпохи Возрождения. Во многом имя Ричи сделало специфический жанр известным и востребованным.
Но поговорим о музыке. Иногда выходит так проникновенно, что одолевает желание стать хоть немного крестьянином. Кстати, сами Кэндис и Ричи, а также их дети Отом Эсмеральда и Рори Дартаньяна, ведут быт, приближенный к эпохе, о которой играют. Правда, не чураются абсолютно всех благ цивилизации.
Вокал Кэндис просто потрясающий: волшебный, звучащий, как сказка. Мастерство Риччи, само собой, подкупает. А мелодии увлекают в те незапамятные времена, когда музыка игралась для души, а не ради денег. Здесь нет гитарных запилов, как в легендарных «перпловских» Burn и Child in Time. Здесь всё очень мелодично и красиво.
Коллектив играет как на больших площадках, так и в старых замках и церквушках. Говоря про коллектив, я имею в виду ещё и других музыкантов. В группе есть ещё один гитарист, басист, перкуссионист, бэк-вокалистки и не только.
Альбомы:
Сложно рекомендовать какой-то отдельный альбом. Но если быть совсем честным, послушай первые 3:
Shadow of the Moon (1997);
Under a Violet Moon (1999);
Fires at Midnight (2001).
Всё про луну, волшебство, любовь и радости.
Beltaine
На Первомай, как известно, празднуется такой демонический праздник, как Белтейн. Отмечается начало лета, но славен праздник отнюдь не этим, а зловещей вальпургиевой ночью. А ещё Белтейн – это название славной польской группы, которая играет чистый, прекрасный кельтский фолк. 7 парней из Силезии умудряются очень здорово смешивать кельтскую музыку с современной, и получается очень даже здорово. Их композиции пропитаны сказкой, видимо, поэтому их пригласили записать трек для игры «Ведьмак».
Сочетание скрипки, флейты, гитары и сочного баса, да ещё в умелых руках всегда дарит радость. Этим поляки и подкупают.
Альбомы:
Однозначно «KONCENtRAD» 2007 года – лучший способ вернуться в нормальный 2007-й. Возможно, это пик творчества группы. Однако это не значит, что ты обязан проигнорировать остальные творения коллектива.
Горан Брегович
На самом деле про Горана Бреговича нужно писать отдельно. Великий композитор. Великий. И это говорю не только я, но и миллионы по всему миру. Их творческий союз с Эмиром Кустурицей познакомил мир с сумасбродной балканской музыкой. И вряд ли эта музыка была бы так популярна, если бы её делал не Брегович, а кто-нибудь другой.
Как известно, Горан писал музыку к лучшим фильмам маэстро. Многие искренне надеются на то, что этот творческий союз когда-нибудь воссоединится.
Он ничего не выдумывал, он просто брал народную сербскую музыку и доводил её до ума. Ну, и конечно же, сочинял своё. В лучших традициях жанра. Получалось просто загляденье. Пожалуй, лучшей музыки для выражения радости или печали, для похорон и свадеб ещё никто не придумал. Поэтому ансамбль маэстро так и называется – «Свадебно-похоронный оркестр».
Альбомы:
Кстати говоря, маэстро Брегович в своё время, когда делал музыку к фильму Кустурицы «Аризонская мечта» (тот самый, с Джонни Деппом), записал несколько песен с известным бунтарём Игги Попом. К прослушиванию этот шедевр просто обязателен. Тут есть как космические треки вроде «TV Screen», так и пространная легендарная «In death car» с сумасбродной «Money». А в остальном у Бреговича можно слушать абсолютно всё. Он даже записал альбом ирландского фолка. Так что слушай, но в первую очередь ту музыку, которая была написана к фильмам.
Daniel Kahn & The Painted Bird
Простой еврейский поц (в хорошем смысле этого слова, а не в буквальном переводе), осевший в Бостоне, исполняет типично еврейские мотивы со всем, что под руку попадётся. В своем творчестве нарушает границы между радикальным и традиционным, лирическим и политическим, западом и востоком, фолком и панком, наречием и наговором. Со своим «идиш-панк-кабаре» The Painted Bird он исколесил полсвета, но не гнушается и сольных проектов. Очень интересно его сотрудничество с небезызвестным Псоем Короленко.
Альбомы:
Официально заявляю: можно слушать всё.
Gogol Bordello
С того момента, как простой парень из хулиганской Оболони, что в Киеве, начал кочевать по миру в поисках пристанища, прошло очень много лет. Евген Гудзь успел пожить в Венгриии, Америке, Бразилии, впитать в себя музыкальный и культурный колорит «временных убежищ», осесть в Америке и создать интернациональный коллектив, играющий на разных языках, смешивая испанский, английский и русский, но завораживающий аудиторию по всему миру.
Сумасбродный, сшибающий наповал джипси-панк под скрипочку и аккордеон (на которых, кстати, играют наши бывшие сограждане) не может оставить равнодушным никого. Кто-то назовёт этот коктейль из жанров и музыкальных традиций фолк-панком, кто-то даже фолк-роком, а кто-то вовсе растеряется. Поэтому будем следовать совету Гудзя и величать жанр цыганским панком. Кстати, падкая на цыганщину госпожа Мадонна их заприметила и позвала выступить на переполненном Уэмбли. А выступают они очень зажигательно. С харизмой Гудзя иначе быть не может.
Ты спросишь, какого чёрта я влепил их сюда, вед это сильно отличается от остальных коллективов, и не совсем является фолком? Народная музыка, приставка фолк, и смешение различных музыкальных традиций даёт им полное право быть в списке.
Альбомы:
Безусловно, хороши и задорны все, но выделим, пожалуй, «Super Taranta!» и «Trans-Continental Hustle». Самые священные, так сказать.
Элизбар
Тем, у кого острая непереносимость треша в организме, рекомендуется арфатерапия от профессионала. Как-никак, а на просторах СССР всегда рождались гениальные инструменталисты. Вот и простой кишиневский парень Эдуард Шухари, освоив в своё время арфу, превратился из простого мультиинструменталиста в волшебника, который дарит благоговейное спокойствие и умиротворение своей игрой, погружая слушателя в сказочный сон с эльфами, драконами и волшебной музыкой.
Со своим ансамблем «Ann’Sannat» под творческим псевдонимом Элизбар, который по совместительству является его крестильным именем, он объездил почти весь мир, и везде его музыка была принята на ура. К сожалению, она не вызывает такого ажиотажа, как поп-музыка, и остаётся замеченной только среди знатоков, но кажется, она лечит душу, а это главное. Поэтому он продолжительное время проводил сеансы арфатерапии по всему миру. Элизбар долго жил в Венгрии, и наверное, в этой стране его творчество наиболее известно. Сейчас музыкант в Москве, но, глядя на его историю и гастрольный график, хочется назвать его человеком мира, не вешая ярлык национальной принадлежности.
Альбомы:
Оба сольных альбома прекрасны. Хотя мне больше нравится второй – «Harps fairytales». Арфа, она всегда будет арфой, тем более в руках мастера. Поэтому слушать можно все.
Группа Corvus Corax
Старинная, как сам средневековый фолк, который она исполняет, группа из далёкой Германии. Прежде всего коллектив знают как авторов саундтрека к играм Dungeon Keeper и Gothic, а их аутентичная музыка украсила бесконечное количество исторических фильмов.
Название группы переводится с латыни как «ворон обыкновенный». Зато музыка у них необыкновенная. А названия некоторых инструментов, на которых играют музыканты, звучат, скорее, как название болезни, растения или орудия пыток: шалмей, буцинатор, систр, мандолина, лира, трумшайт, органистр – это далеко не полный список. Есть более привычные волынка и ударные. Кстати, инструменты изготавливает один из участников группы и из тех материалов, из которых их делали в Средневековье.
Их выступление – это всегда яркое шоу и стопроцентное попадание образов в музыку. Появляется навязчивое ощущение, будто находишься на какой-то средневековой ярмарке. Ты наверняка слышал про их проект Tanzvut, в котором они смешали средневековую музыку с электроникой. Тоже приятная вещь. До 2010 года это был сторонний проект коллектива, но в 2010-м назрел раскол, после чего некоторые участники покинули банду и продолжили играть в Tanzwut.
Альбомы:
Наверное, никакой. Лучше сделать подборку композиций и слушать их.
Как писать песни: памятка для новичков
Всегда мечтали сочинять песни, но не знали, с чего начать? Вот вам несколько простых советов от практика с 25-летним опытом.
Gfire M
Преподаёт и исполняет музыку уже более 25 лет. Даёт уроки вокала и сочинительства песен, игры на фортепиано и фолк-гитаре, диджеинга и йоги ученикам от пяти до ста пяти лет 🙂 — как онлайн, так и очно. Живёт в «мировой столице живой музыки» Остине, штат Техас, США.
Переводчик. Любит языки и всё, что с ними связано. В свободное время учит новые (языков много не бывает!), а ещё рисует.
Интересная идея может посетить сонграйтера когда и где угодно. И её, конечно, захочется записать. Важно быть к этому готовым. Поэтому запаситесь блокнотами, ручками и всегда держите их под рукой — дома, на рабочем месте и в машине. Даже если придумается только название, пусть всего из одного слова, — не поленитесь сохранить и его.
Научитесь быстро открывать диктофон на смартфоне — вдруг вам будет удобнее просто напеть мелодию или наговорить слова новой песни.
С подготовкой закончили, а теперь о вдохновении. Так или иначе на всех нас влияют разные исполнители, композиторы и музыканты. Составьте плейлист с творчеством авторов, которых цените больше всего, — пусть он поможет вам не терять это самое вдохновение.
Определитесь со структурой песни
Для этого надо знать, из каких частей вообще состоят песни. Разберём это на примерах.
Пример 1
В самом простом случае у песни всего одна составная часть — куплет (назовём его «А»). Такова популярная ария Summertime («Летней порой») Джорджа Гершвина.
Куплет в ней повторяется дважды (то есть её структура будет A-A). Послушайте сами:
Пример 2
В песнях с припевом уже две разные части (раз куплет «А», то припев пусть будет «В»). Так в знаменитой песне Боба Дилана Blowin’ in the Wind («В дуновении ветра»).
Вот её структура: A-B-A-B-A-B.
Пример 3
Бывает и более сложная структура — из куплета «A», припева «B» и бриджа «C». Такая песня есть у «Битлз» — это Ticket to ride (дословно «Билет в дорогу» или «Билет на поезд»; подробнее о названии песни и её истории читайте в «Википедии». — Пер.).
Структура здесь уже такая: A-B-A-B-C-A-B-C-A-B.
Переслушайте и проанализируйте любимые композиции (обратите внимание на повторяющиеся части внутри каждой).
Так вы научитесь отличать одну песенную структуру от другой и сможете экспериментировать с ними в своём творчестве.
Как написать слова песни
Песня — лаконичная творческая форма. Поэтому важно, чтобы её текст был объединён какой-то общей идеей. Если мыслей много, не пытайтесь все их вместить в одну песню — лучше напишите несколько разных.
С чего бы вы ни начинали, полезно описать идею песни одним-двумя предложениями — сделать логлайн. Он соберёт вас, поможет не растечься мыслью по древу, всегда напомнит о сути.
Для песни «Битлз» Ticket to ride подобный логлайн мог бы выглядеть так: « Моя девушка уходит от меня. И мне грустно, но ей всё равно» (в оригинале: «My girlfriend is moving away from me and I am sad, but she doesn’t care». — Пер.).
Кстати, вовсе не обязательно писать все слова за один присест: многие сонграйтеры ограничиваются куплетом или припевом и продолжают работу позднее, когда вернётся вдохновение.
Сочиняем мелодию, подбираем аккорды
Для музыкальных экспериментов отлично подходит диктофон на смартфоне или компьютере. Напевайте свой текст на разные лады. Проделайте это хотя бы трижды и переслушайте, что получилось.
А кто-то, наоборот, предпочитает начинать с аккордов. Сыграйте несколько аккордов на гитаре или пианино и запишите на диктофон. Напевайте текст под них, сравнивайте.
Или попробуйте совместить всё сразу: текст, придуманную мелодию и выбранные аккорды.
Если не получается придумать удачную последовательность аккордов, можно позаимствовать её из другой песни с похожим стилем и ритмом. Главное — не копировать саму мелодию: она защищена авторским правом (а вот последовательность аккордов как таковая — нет).
Придумываем название
Песне нужно хорошее название! Кто-то выносит в него хук (самую цепляющую строчку), кто-то — повторяющиеся слова из припева. Единого рецепта тут нет: название может быть даже описательным, отвлечённым, то есть без единого слова из самого текста.
Полируем результат
Первая версия готова? Теперь дайте своей песне отлежаться. Хотя бы пару дней даже не вспоминайте о ней. Вы вернётесь со свежим взглядом и слухом — и песня предстанет перед вами в новом свете. Скорее всего, вам захочется доработать текст или заменить какие-то аккорды — и ваше творение зазвучит ещё круче.
Готовую песню можно испытать на публике. Например, исполнить на вечере свободного микрофона или хотя бы перед вашим музыкальным наставником. Реальное исполнение и обратная связь помогут исправить недочёты и сгладить неровности, которых вы сами не замечали.
Ещё одна отличная идея — записать своё исполнение и выложить в интернет. В наш век это легко сделать даже дома (достаточно хорошего микрофона и специального софта). Пусть вашу работу оценят потенциальные поклонники и другие артисты. А может, талант ваш приглянётся даже музыкальным продюсерам.
обложка: Meery Mary для Skillbox Media
• Folk music •
• Folk music • запись закреплена
The Anthology of American Folk Music is a six-album compilation released in 1952 by Folkways Records (catalogue FP 251, FP 252, and FP 253), comprising eighty-four American folk, blues and country music recordings that were originally issued from 1926 to 1933.
Experimental film maker Harry Smith compiled the music from his personal collection of 78 rpm records. The album is famous due to its role as a touchstone for the American folk music revival in the 1950s and 1960s. The Anthology was released for compact disc by Smithsonian Folkways Recordings on August 19, 1997.
Harry Smith was a West Coast filmmaker, magickian, bohemian, and eccentric, who, around 1940, developed a hobby of collecting old blues, jazz, country, Cajun, and gospel records, 78s being the only medium at the time. While mainstream America often considered these records to be ephemeral, he took them seriously and accumulated a collection of several thousand recordings, and over time began to develop an interest in seeing them preserved and curated.
• Folk music • запись закреплена
Уже двадцать лет группа Тинтал воплощает собой дух кельтского фолка, вплетая в него яркое современное звучание и наделяя новыми смыслами.
Вход в клуб Glastonberry возможен только в маске и перчатках.
В случае отмены концерта из-за изменения эпидемиологической ситуации мы гарантируем возврат денежных средств за билеты.
• Folk music • запись закреплена
• Folk music • запись закреплена
• Folk music • запись закреплена
CEOTT
Мрачное народное песнопение в исполнении девочки Маши на нашем лейбле
• Folk music • запись закреплена
• Folk music • запись закреплена
The Incredible String Band — британская фолк-группа, образовавшаяся в Эдинбурге, Шотландии в 1966 году. ISB, считающиеся родоначальниками психоделического (или эйсид-) фолка, в музыкальных структурах, основанных на кельтских традициях, использовали, в числе прочих, восточные и ближневосточные мелодии и инструменты.
Показать полностью.
В 1963 году акустический фолк/блюграсс-дуэт Робин Уильямсон — Клайв Палмер начал выступать в эдинбургском клубе «Crown Bar». В августе 1965 года их впервые услышал Джо Бойд, тогда ещё лишь искавший таланты для влиятельного лейбла Electra Records, специализировавшегося на фолк-музыке.
Когда к дуэту в качестве ритм-гитариста присоединился Майк Херон (англ. Mike Heron), появилось и название: The Incredible String Band. В 1966 году группа стала постоянно выступать в ночном фолк-клубе Clive’s Incredible Folk Club в Глазго. Тем временем Бойд был назначен главой лондонского отделения Electra Records. Получив от ISB демо-плёнку (в основном, блюграсс-стандарты и несколько собственных композиций), он немедленно подписал с ними контракт, опередив конкурентов из Transatlantic Records.
Первый альбом группы, The Incredible String Band, записанный в студии Sound Techniques в мае 1966 года, в ежегодном опросе Melody Maker был признан лучшим фолк-альбомом года. Боб Дилан в интервью журналу Sing Out! называл «October Song» своей любимой вещью тех времён.
Альбом The Hangman’s Beautiful Daughter был записан в 1968 году, достиг в Британии 5-го места и был номинирован в США на «Грэмми».
Его центральной вещью (наряду с «The Minotaur’s Song» Уильямсона) стала 13-минутная сюита Херона «A Very Cellular Song»: нечто о «…жизни, любви и амёбах», выстроенное на двух музыкальных темах: спиричуэле («I Bid You Goodnight») и сикхских песнопениях. Полноправными участницами коллектива к этому времени стали подруги музыкантов: Ликорис Маккейни и Роуз Симпсон, не только исполнившие вокальные партии, но и сыгравшие на многих инструментах (орган, гитары, перкуссия). Вскоре Сипмсон стала вполне компетентной бас-гитаристкой, а МакКехни дебютировала на авторском поприще. В том же 1968 году группа вышла в британское турне (с концертами в таких залах, как Ройал Фестивал Холл и Ройал Алберт Холл), которое продолжилось за океаном. В Нью-Йорке произошло роковое (с точки зрения многих фанов и критиков) знакомство участников группы с Дэвидом Симонсом (он же Rex Rakish), который уговорил их присоединиться к последователям сайентологии.